Интервалы между воздушными судами при взлете

Обновлено: 18.04.2024

Срок действия документа ограничен 1 ноября 2026 года. Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

68. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

а) до эшелона полета 290 - 300 м;

б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:

300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSM;

между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими воздушными судами;

между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;

между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;

между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;

между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) выше эшелона полета 410 - 600 м.

(п. 68 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению N 1.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2011 N 743, от 02.12.2020 N 1991)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. В районе контролируемого аэродрома, в зоне аэродромного диспетчерского обслуживания, в зоне диспетчерского обслуживания подхода и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от направления полета воздушного судна.

71. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.

72. Утратил силу с 17 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 743.

(см. текст в предыдущей редакции)

73. Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.

74. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.07.2015 N 685.

(см. текст в предыдущей редакции)

75. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы горизонтального эшелонирования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;

б) при аэродромном диспетчерском обслуживании:

не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;

не менее 10 км в тех случаях, когда:

воздушное судно следует за воздушным судном массой 136000 кг и более;

воздушное судно пересекает след воздушного судна массой 136000 кг и более;

воздушное судно, следующее позади воздушного судна массой 136000 кг и более, использует одну и ту же взлетно-посадочную полосу или параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 1000 метров между их осевыми линиями.

(п. 76 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

77. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) между воздушными судами, следующими на одном эшелоне (высоте) в попутном направлении:

при районном диспетчерском обслуживании и (или) диспетчерском обслуживании подхода - 10 мин.;

при аэродромном диспетчерском обслуживании при выполнении маневра захода на посадку - 3 мин.;

б) при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 10 мин. в момент пересечения;

в) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 20 мин. в момент пересечения;

г) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45° до 135° и от 225° до 315°) на одном эшелоне (высоте), - 15 мин. в момент пересечения.

77(1). Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения в условиях использования контрактного автоматического зависимого наблюдения и связи "диспетчер - пилот" по линии передачи данных при движении по одному маршруту на одной высоте, по пересекающимся маршрутам на одной высоте, по одному маршруту с пересечением занятых попутных эшелонов, по одному маршруту с пересечением занятых встречных эшелонов при районном диспетчерском обслуживании устанавливаются:

100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 10 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 22 минут;

100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 32 минут;

60 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 14 минут.

(п. 77(1) введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

78. Утратил силу с 17 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 743.

(см. текст в предыдущей редакции)

79 - 81. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.07.2015 N 685.

(см. текст в предыдущей редакции)

82. Утратил силу с 17 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 743.

(см. текст в предыдущей редакции)

83. Дистанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полетов устанавливаются актами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации соответственно для гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

84. Эшелонирование групп воздушных судов относительно одиночных воздушных судов (групп воздушных судов) осуществляется в соответствии с нормами вертикального и горизонтального эшелонирования.

Эшелонирование– это система рассредоточения летательных аппаратов в воздушном пространстве, с целью обеспечения безопасных расстояний между ними.

Эшелонирование подразделяется на вертикальное, продольное и боковое.

Вертикальное эшелонирование – это рассредоточение ЛА по высоте.

Устанавливаются следующие интервалы:

a. от эшелона 900 м до эшелона 8100 м через 300 м;

b. от эшелона 8100 м до эшелона 12100 м через 500 м;

c. от эшелона 12100 м и выше через 1000 м.

При полетах ниже нижнего эшелона расстояние между нижним эшелоном и высотой полета должно быть не менее 300 м.

При визуальных полетах ниже нижнего эшелона со скоростями 300 км/ч и менее эшелонирование через 150 м, при скорости более 300 км/ч – через 300м. Вертикальное эшелонирование выполнено по полукруговой схеме. При направлении ВТ, МВЛ, установленных маршрутов с ИПУ от 0° до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны:

900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500,

8100, 9100. 10100, 11100, 12100, 14100, 16100 и т.д.

При полете с ИПУ = 180° до 359° (включительно)

1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800,

8600, 9600, 10600. 11600, 13100, 15100, 17100 и т.д.

Если в поворотном пункте проходит смена эшелона из-за изменения общего направления, экипаж докладывает диспетчеру расчетное время пролета данного пункта. Занятие эшелона должно производиться за 20 км. до полета данного пункта.

Продольное эшелонированиезаключается в рассредоточении летательных аппаратов, летящих в одном направлении на одной высоте с соблюдением интервалов:

По ПВПминимальные интервалы устанавливаются:

· при полете по одному маршруту на одной высоте не менее 2 х км;

· при пересечении высоты, занятой другим ВС – не менее 2 х км при

V = 300 км/ч и менее, и не менее 5 км при V > 300 км /ч.

По ППП с непрерывным РЛК минимальные интервалы устанавливаются:

· между ВС, следующими по одному м-ту на одном эшелоне (высоте):

- на ВТ и маршрутах вне их – не менее 30 км;

- в районе аэродрома (в зоне подхода) – не менее 20 км, в р-не аэродрома, оборудованному АСУ или средствами вторичной р. локации – не менее 10 км;

- при полете по схеме захода на посадку – не менее 5 км.

· . между ВС при пересечении встречного эшелона, занятого другим ВС:

- не менее 30 км в момент пересечения при скорости набора (снижения) 10 м/с и более;

- не менее 60 км в момент пересечения при вертикальной скорости набора (снижения) до 10 м/с;

· . между ВС при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим ВС не менее 20 км в момент пересечения;

· . между ВС, следующим по пересекающимся маршрутам на одном эшелоне (высоте) – не менее 40 км в момент пересечения ВС маршрута другого воздушного судна.

При полете по ППП без РЛК устанавливаются следующие интервалы продольного эшелонирования между ВС:

· не мене 15 мин в момент пересечения на одном эшелоне (высоте);

· не менее 10 мин между ВС, следующими на одном эшелоне (высоте), попутного или встречного направления, в наборе или снижении;

· не менее 3 х мин между ВС, выполняющими маневр по схеме захода на посадку.

Боковое эшелонированиепредставляет собой рассредоточение ВС. следующих на одной высоте на параллельных курсах так, чтобы было исключено опасное сближение.

По ПВП минимальные интервалы:

· не менее 500 м при обгоне впереди летящего ВС;

· не менее 2 х км при полете ВС на встречных курсах

Боковое эшелонирование при полете по ППП без РЛК запрещено.

П. 27 ФП ИВП Расстояние между осями параллельных маршрутов при полете на одном эшелоне (высоте) должно быть не менее:

При радиолокационном контроле:

· не менее 40 км при полете на предельно малых и малых высотах;

· не менее 60 км при полетах на средних и больших высотах.

Без радиолокационного контроля

· 70 км при полетах на предельно малых и малых высотах;

· 90 км при полетах на средних и больших высотах

П 24 ФП ИВП Ширина ВТ РФ = 10 км (по 5 км в обе стороны от оси ВТ). В районах, не обеспеченных РТС ширина ВТ = 20 км. Расстояние между осями параллельных ВТ при наличии РЛК – не менее 30 км, без РЛК не менее 60 км.

МВЛ устанавливаются для полетов ниже нижнего эшелона по ПВП с учетом рельефа местности и препятствий на ней. Ширина МВЛ - не более 4 км.

П. 25 ФП ИВП Маршрут– устанавливается для выполнения полетов вне ВТ, МВЛ. Прокладывается с таким расчетом, чтобы полет выполнялся относительно других элементов ВП на удалении, установленном ФП ИВП.

Ширина м-та устанавливается:

· при выполнении полетов на предельно малых и малых высотах – 20 км;

· при выполнении полетов на средних и больших высотах – 40 км;

· при полетах в стратосфере – 50 км.

Предотвращение случаев попадания ЛА в зоны опасных метеоявлений.

В целях исключения случаев попадания ЛА в зоны опасных метеорологических явлений необходимо:

1. Перед полетом тщательно изучить метеообстановку по маршруту и району полетов.

2. Наметить порядок обхода опасных метеоявлений погоды.

3. В полете следить за развитием опасных явлений.

4. Периодически получать по радио сведения о состоянии погоды по маршруту, в пункте посадки и запасных аэродромах. При встрече с опасными явлениями погоды доложить РП, вывести ЛА из опасного района и возвратиться на аэродром вылета или запасной аэродром.

При приближении к зоне грозовой деятельности – определить характер грозы и принять решение о возврате и прекращении выполнения задания или обходить грозовую облачность. Обход мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности разрешается:

· Изменением высоты полета так, чтобы пройти над вершиной облака с превышением не менее 500м;

· Стороной по ПВП на безопасном расстоянии;

· По р.локатору – не менее 15км;

· Фронтальную зону разрешается пересекать, если расстояние между очагами не менее 50км;

· Под облаком разрешается проходить днем, в равнинной и холмистой местности по ПВП в сторону понижения рельефа местности, не заходя в зону ливневых осадков, на высоте не ниже безопасной при высоте до облака не менее 200м.

Тема 1 Краткие сведения по картографии 1.

Тема 2 Измерение времени Авиационные часы АЧС-1 10.

Тема 3. Курсы самолета. Авиационные магнитные компасы

и их применение 15.

Тема 4. Высоты полета. Устройство и применение

барометрических высотомеров. ВД-10УК 23.

Тема 5. Скорости полета. Указатель воздушной скорости УС-250 29.

Тема 6. Влияние ветра на полет. Навигационный треугольник

Тема 7. Визуальная ориентировка 37.

Тема 8. Применение радиотехнических средств в самолетовождении 42.

Тема 9. Штурманская подготовка к полету 53.

Тема 10 Правила выполнения полета по маршруту. 55.

Тема 11. Безопасность самолетовождения 60.

Азаров А.И, Выск А.П. «Основы самолетовождения» ДОСААФ Москва 1972г.

Черный М.А, Кораблин В.И. «Самолетовождение».

Осадший Чернышов «Воздушная навигация».

Русол В.А, Киселев В.Ф, Крылов О.Г. «Справочник пилота и штурмана гражданской авиации». Издательство «ТРАНСПОРТ» Москва1988г.

Лейзерах А.А. « Сборник задач по самолетовождению». Издательство «ТРАНСПОРТ» Москва 1969г.

Иткинов Х.Г. «Штурманский справочник». Москва. Издательство ДОСААФ СССР 1978г.

5.3.1. Правила визуальных полетов предусматривают:

· выдерживание установленных интервалов между воздушными судами путем визуального наблюдения экипажем за полетами дру­гих воздушных судов;

· при полетах на высотах нижнего эшелона, кроме того, выдержи­вание истинной безопасной высоты и обход искусственных препят­ствий визуальным наблюдением за расположенной впереди мес­тностью;

· выдерживание установленного маршрута (схемы полета) с по­мощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся навигационных средств.

5.3.2. ПВП применяются в пределах нижнего воздушного про­странства при полетах с истинной скоростью не более 550 км/час до нижнего безопасного эшелона и не более 450 км/час ниже нижнего безопасного эшелона:

5.3.3. Полеты по ПВП выполняются при условиях, соответствую­щих требованиям табл.3. Разрешаются полеты по ПВП над облаками при их количестве ниже высоты полета не более двух октантов. В этом случае расстояние от верхней границы облаков до воздушного судна должно быть не ме­нее 300 м.

5.3.4. Полеты по ПВП разрешается вы­полнять в сумерках на аэродромы (посадочные площадки), оборудо­ванные светотехническими средствами, а с подбором посадочных пло­щадок с воздуха и на аэродромы (площадки), не оборудованные свето­техническими средствами, не ранее чем за 30 минут до восхода солнца.

Таблица 3

Минимальные условия полета по ПВП
Местность Скорость полета (истиная), км/ч Высота НГО, м. Видимость Вертикальное расстояние от ВС до НГО, м.
В зоне взлета и посадки
Равнинная и холмистая 300 и менее 301-550
горная 550 и менее
В зоне подхода, по ВТ, МВЛ и установленым маршрутам
Равниная и 300 и менее
холмистая 301 - 550
Горная (высота до 2000м) 550 и менее
Горная (высота до 2000м и более) 550 и менее

Примечание: 1. В зоне взлета и посадки минимальные метеоус­ловия устанавливаются по скорости полета по кругу.

2. При прогнозировании минимальных для данных условий полета по ПВП значений видимости и высоты нижней границы облаков, указанных в таблице, и невозможности эшелонирования по высоте между воздушны­ми судами должны обеспечиваться интервалы продольного эшелонирова­ния соответствии с пп. 5.9.2. и 5.9.3 настоящих Правил.

5.3.5. Полеты по ПВП выполняются с максимальной осмотритель­ностью всех членов экипажа воздушного судна.

5.3.6. Обходить препятствия, наблюдаемые впереди по курсу воз­душного судна, следует, как правило, справа на удалении от препят­ствий не менее 500 м.

5.3.7. Обгон впереди летящего воздушного судна должен выпол­няться с правой стороны с интервалом не менее 500 м. Обгоняющим считается воздушное судно, которое подходит к впе­реди летящему судну с курсом, отличающимся от его курса менее чем на 70°. При выполнении полетов по кругу обгонять однотипные воздуш­ные суда запрещается. Более скоростные воздушные суда могут об­гонять менее скоростные до третьего разворота с внешней стороны круга и с интервалом не менее 500 м.

5.3.8. При полетах воздушных судов на пересекающихся курсах, на одном и том же эшелоне (высоте) их командиры должны: заме­тивший воздушное судно слева - уменьшить, а справа - увеличить высоту полета, так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов. Если изменить высоту невозможно (облачность, полет на мини­мальной высоте или другие ограничения), командиры обязаны, от­вернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение. В процессе маневра расхождения командир воздушного судна обязан не терять другое воздушное судно из вида.

5.3.9. Встречное движение воздушных судов на одной высоте по одному неразведенному маршруту (МВЛ) при полете ниже нижнего эшелона запрещается.

5.3.10. В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах каждый командир должен отвернуть свое воздушное судно впра­во для их расхождения левыми бортами.

5.3.11. При ухудшении метеоусловий до значений, не соответ­ствующих требованиям для полета по ПВП, командир воздушного судна обязан:

· возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на бли­жайшем запасном аэродроме;

· перейти на полет по ППП, если командир и воздушное судно допущены к таким полетам. Командиры вертолетов, кроме того, могут действовать согласно п. 7.7.19. настоящих Правил.

5.3.12. При переходе на полет по ППП командир воз­душного судна обязан согласовать свои действия и эшелон (высоту) полета с органом УВД, диспетчер которого обязан обеспечить уста­новленные интервалы между воздушными судами для полетов по ППП, согласовать условия входа воздушного судна в смежный район УВД.

5.3.13. При внезапном попадании воздушного судна в условия ниже минимума, установленного для полетов по ПВП , сниже­ние ниже приборной безопасной высоты в целях перехода на визу­альный полет запрещается. В этом случае командир обязан пере­йти на пилотирование воздушного судна по приборам, развернуться на 180° возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на ближайшем аэродроме. При невозможности перейти на визуальный полет после разворота на 180° командир обязан приступить к набору нижнего безопасного эшелона и согласовать дальнейшие действия с диспетчером службы движения.

5.3.14. К полетам по ПВП при видимости менее 3000 м допуска­ются командиры воздушных судов, прошедшие подготовку по про­граммам, установленным Национальным управлением “Туркменховаеллары”, допущенные к полетам по ППП. Командиры, не имеющие допуска к полетам по ППП, должны иметь достаточную подготовку в пилотировании по приборам для выполнения полета при внезапном попадании воздушного судна в условия, исключающие возможность пилотирования по линии естест­венного горизонта.

5.3.15. При полете по ПВП командир воздушного судна несет ответственность за:

· выполнение правил и заданных условий полета по ПВП;

· выдерживание истинных безопасных высот;

· точность выдерживания маршрута полета, схемы выхода из рай­она аэродрома и захода на посадку;

· своевременное решение и доклад органу УВД о возврате на аэродром вылета (запасной аэродром) или переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже уста­новленных;

· достоверность информации о месте воздушного судна и услови­ях полета;

· точное и своевременное выполнение указаний органа УВД.

5.3.16. Диспетчер службы движения, под непосредственным уп­равлением которого выполняется полет воздушного судна по ПВП, несет ответственность за:

· назначение высоты ( эшелона ) полета;

· соблюдение временных интервалов при взлете воздушных су­дов;

· своевременную информацию экипажа о воздушной, метеороло­гической и орнитологической обстановке;

· назначение безопасного эшелона (высоты) и обеспечение уста­новленных интервалов эшелонирования между воздушными судами при переходе на полет по ППП;

· согласование условий входа воздушного судна в смежный район УВД;

· оказание помощи поисково-спасательным службам в организа­ции и проведении поисково-спасательных работ.

5.12.1. Полеты в районе аэродрома выполняются по установлен­ным для данного аэродрома коридорам, схемам и траекториям, за­даваемым диспетчером в соответствии с инструкцией по производ­ству полетов. При полетах в районах горных аэродромов снижение ВС по траек­ториям, задаваемым диспетчером производятся только после про­лета маркированного рубежа на эшелоне (высоте) не ниже безопас­ного в секторах, определенных инструкцией по производству полетов при наличии радиолокационного контроля, устойчивой работе бортового навигационного оборудования, знание экипажем и дис­петчером местонахождения ВС.

5.12.2. В районе аэродрома устанавливается аэродромный круг полетов. Высота полета по кругу устанавливается в зависимости от местных условий, безопасной высоты полета и типов воздушных су­дов.

5.12.3. Минимальный временной интервал между взлетом и по­садкой воздушных судов:

· при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние меж­ду осями которых менее 1000 м,- 45 с;

· при полетах с параллельных ВПП, расстояние между осями кото­рых 1000 м и более, - 30 с.

5.12.4. Минимальные временные интервалы при взлете с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых ме­нее 1000 м, устанавливаются:

· для легких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушны­ми судами - 3 мин;

· для тяжелых воздушных судов за тяжелыми, а также средних воз­душных судов, следующих за тяжелыми, - 2 мин;

· во всех остальных случаях - не менее 1 мин.

· При взлете легких или средних воздушных судов со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых ме­нее 1000 м, за тяжелыми судами, взлетающими от ее начала, мини­мальный временной интервал устанавливается 3 мин.

5.12.5. Минимальные временные интервалы при посадке на одну ВПП или параллельные ВПП, расстояние между осями которых ме­нее 1000 м, устанавливаются:

· для легких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушны­ми судами - 3 мин;

· для средних и тяжелых воздушных судов за тяжелыми воздушны­ми судами - 2 мин;

· во всех остальных случаях - не менее 1 мин.

5.12.6. Заход на посадку по ППП по кратчайшему расстоянию разрешается при радиолокационном контроле или применении угломерно-дальномерных систем. При этом комплексное использова­ние РТС и выдерживание схемы захода на посадку (задаваемых диспетчером траекторий) обязательно.

5.12.7. Для регулирования очередности захода на посадку воз­душных судов устанавливаются зоны ожидания над специально вы­деленными РНТ или характерными наземными ориентирами.

5.12.8. Полеты в зоне ожидания производятся по установленным схемам на эшелонах в соответствии с правилами эшелонирования.

5.12.9. Нижний эшелон зоны ожидания устанавливается с пре­вышением не менее 300 м над высотой полета по кругу (высотой перехода). Высота нижнего эшелона зоны ожидания определяется по фактической температуре и давлению на аэродроме и округляет­ся в сторону увеличения до значения ближайшего эшелона. При изменении атмосферного давления на 4 мм рт.ст. (5,3 мбар) и более или температуры воздуха на 10°С и более высота нижнего эшелона зоны ожидания пересчитывается. Расчет нижнего эшелона зоны ожидания производится дежурным штурманом (диспетчером) в соответствии с приложением 1 к насто­ящему Наставлению.

5.12.10. Правила полетов в зоне ожидания и порядок внеочеред­ного выхода из зоны ожидания для захода на посадку устанавлива­ются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла).

5.12.11. Параллельные или почти параллельные ВПП могут ис­пользоваться для независимых взлетов и посадок по приборам сле­дующим образом:

· обе ВПП используются только для взлета (независимый взлет);

· одна ВПП используется для взлета, а другая ВПП используется как для посадки, так и для взлета (полусмешанные операции);

· обе ВПП используются только для посадки (независимая посадка);

· обе ВПП используются как для взлета, так и для посадки (смешан­ные операции).

5.12.12. Одновременные независимые параллельные взлеты мо­гут выполняться с параллельных ВПП при условии, если:

· расстояние между осевыми линиями ВПП 1000 м и более;

· линии пути непосредственно после взлета расходятся не менее, чем на 15 градусов;

· имеется радиолокатор, позволяющий опознать воздушные судна на расстоянии 2 км от порога ВПП, процедура обслуживания воздушного движения обеспечивает достижение требуемого расхожде­ния линии пути;

· схема ухода на второй круг исключает возникновения конфликт­ных ситуаций (угол между установленной траекторией набора высо­ты после взлета и установленной траекторией ухода на второй круг составляет не менее 15° ).

5.12.13. Одновременные независимые посадки на параллельные ВПП могут выполняться при условии, если:

· расстояние между осевыми линиями ВПП 1000 м и более;

· воздушные судна выполняют заход на посадку с прямой;

· имеется посадочный радиолокатор;

· на обе ВПП выполняются заходы на посадку по системе посадки по приборам (ИЛС или РМС);

· схема ухода на второй круг исключает возникновение конфликт­ных ситуаций и для контроля за заходами на посадку на каждую ВПП обеспечивается по одному диспетчеру ПДП.

5.12.14. Зависимые посадки на параллельные ВПП могут выпол­няться при условии, если:

· расстояние между осевыми линиями ВПП менее 1000 м;

· воздушные суда выполняют заходы посадку с прямой;

· имеется посадочный радиолокатор;

· на обе ВПП выполняются заходы на посадку по системе (ИЛС или РМС);

· схема ухода на второй круг исключает возникновение конфликт­ных ситуаций (угол между установленной траекторией набора высо­ты после взлета и установленной траекторией ухода на второй круг составляет не менее 30°);

· обеспечивается вертикальное эшелонирование и расстояние между воздушными судами, заходящими на посадку на параллель­ные ВПП не менее 4 км.

avro, можно на калькуляторе посчитать)))) При посадочной скорости порядка 250 км/час получается 72 секунды. И порядка двух минут в комбинации сначала тяжелый потом легкий. При легком парке получается 55 взлет-посадок в час.

Модератор
Местный
Сторожил

avro, можно на калькуляторе посчитать)))) При посадочной скорости порядка 250 км/час получается 72 секунды. И порядка двух минут в комбинации сначала тяжелый потом легкий. При легком парке получается 55 взлет-посадок в час.

Помнится, был норматив 45 с между взлетом и посадкой. Соответственно, за час 80 (если я правильно подсчитал в уме ) взлетов-посадок.
Выше обсуждался интервал на глиссаде. К взлетам он отношения не имеет. Там другие нормативы по времени в зависимости от взлетной массы и места начала разбега.

Модератор

Корректна ли такая формулировка:

"В часы-пик в аэропорту Домодедово самолеты могут приземляться примерно каждые две минуты. С такой же частотой воздушные суда могут двигаться на вылет"

Сторожил

В ДМЕ две ВПП интервал взлет-посадка 30 сек. За две минуты 2 посадки и два взлета.
Соответственно - ". каждую минуту. "

dunch

Старожил

Наблюдательный

авиатурист

Нету конечно никаких 120, пока предел на 2 полосы - 60-65, в Хитроу с идентичной конфигурацией полос 95-110.

Сторожил

Глава 26. Минимальные интервалы взлетно-посадочных операций

348. Для взлета воздушных судов устанавливаются минимальные допустимые (безопасные) интервалы с учетом местоположения взлетающих и заходящих на посадку воздушных судов.
349. Минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов:
1) при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 760 м, - 45 с;
2) при полетах с параллельных ВПП, расстояние между осями которых 760 м и более, - 30 с;
3) во всех остальных случаях - не менее 1 мин.
350. Минимальные временные интервалы при взлете с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 760 м, устанавливаются:
1) для легких и сверхлегких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 мин;
2) для тяжелых воздушных судов за тяжелыми, а также средних воздушных судов, следующих за тяжелыми, - 2 мин.
351. Минимальные временные интервалы при посадке на одну ВПП или параллельные ВПП, расстояние между осями которых менее 760 м, устанавливаются:
1) для легких и сверхлегких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 мин;
2) для средних и тяжелых воздушных судов за тяжелыми воздушными судами - 2 мин;
3) во всех остальных случаях - не менее 1 мин.

alek-tim

Бывший руководитель полетов

120 теоритически по структуре аэродрома конечно возможно (310 см. ФАП ОрВД касаемо зависимых и не зависимых заходов). Но! Есть еще понятие пропускная способрость сектора ОВД (очем забывают аэропортовские менегеры). На пальцах. 120 ВС/час, в такой "каше" с каждым бортом будет примерно 6 сеансов связи (это для подхода, для круга больше - больше "говорильни"). Дисп просто физически выслушать и ответиь всем не успеет, не говоря уже об осмысливании и просчете ситуации. Ну там много ещедругих нюансив. Поэтому реально будет 50-54 ВС/час. (применительно к Домодедово).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: