Институт государственных доходов к какой отрасли права относится

Обновлено: 24.04.2024

1) институт заработной платы 2) институт основ конституционного строя РФ 3) институт уголовного наказания 4) институт брака 5) институт купли-продажи 6) институт государственной службы 7) институт финансового контроля 8) институт подсудности 9) институт парламентаризма 10) институт страхования 11) институт опеки 12) институт избирательного права 13) институт рабочего времени 14) институт права собственности 15) институт соучастия 16) институт обязательств 17) институт дипломатического права 18) институт правового статуса личности

Доброго времени суток.
Ответ.
1. Институт заработной планы - трудовое.
2. Институт основ конституционного строя РФ - конституционное.
3. Институт уголовного наказания - уголовное.
4. Институт брака - семейное.
5. Институт купли - продажи - гражданское.
6. Институт государственной службы - административное.
7. Институт финансового контроля - административное.
8. Институт подсудности - уголовное.
9. Институт парламентаризма - конституционное.
10. Институт страхования - семейное.
11. Институт опеки - семейное.
12. Институт избирательного права- конституционное.
13. Институт рабочего времени - трудовое.
14. Институт право собственности - гражданское
15. Институт соучастия - уголовное
16. Институт обязательств - гражданское
17. Институт дипломатического права - международное.
18. Институт правого статуса личности - конституционное.

1450 рублей нужно разделить на 1.15, затем, 120 000 разделить на то, что получилось и умножить на сто.

Г це юридична відповідальність( Юридична відповідальність це - обов'язок правопорушника зазнати засудження і обмеження майнового або особистого немайнового характеру, що реалізуються в охоронному правовідношенні відповідальності)

Общая теория государства и права является общетеоретической юридической наукой. Государство и право неразрывно связаны между собой. Право – это система общеобязательных правил поведения, формально-определенных и закрепленных в официальных документах и поддерживаемых силой государственного принуждения. Государство не может обходится без права, которое служит своему государству, обеспечивает его интересы. В свою очередь право не может возникнуть помимо государства, так как лишь государственные законодательные органы могут принять общеобязательные правила поведения, требующие их принудительного исполнения. Государство вводит меры принуждения к соблюдению норм права.
Государство – это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности. Основными признаками государства являются территориальная организация населения, государственный суверенитет, сбор налогов, законотворчество. Государство подчиняет себе всё население, проживающее на определенной территории, независимо от административно-территориального деления. Государственная власть является суверенной, то есть верховной, по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны, а так же независимой и самостоятельной по отношению к другим государствам. Государство выступает официальным представителем всего общества, всех его членов, именуемых гражданами.
Взимаемые с населения налоги и полученные от него займы направляются на содержание государственного аппарата власти. Издание законов и правил, обязательных для населения данного государства, осуществляется государственным законодательным органом.
Возникновение государства становится возможным только при наличии ряда условий – предпосылок. При этом формирование данного типа социальной организации предполагает достижение ряда целей и решение комплекса задач. Целевые установки, определяемые для конкретного типа государства, наряду с наиболее общими закономерностями формирования и функционирования государственного механизма, принципами взаимоотношения государства, общества, индивидов в совокупности характеризуют социальную сущность (природу) государства. Таким образом, в наиболее общем виде сущность государства может быть определена как его социальное предназначение.
В средневековых учениях сущность государства связывается, прежде всего, с божественным волеустановлением.
Политико-правовая мысль эпохи Возрождения характеризуется диаметрально противоположным подходом к феномену «государство». Вместо одностороннего и однозначно теологического воззрения концепции государства и права этого периода в целом исходили из земных интересов и потребностей человека.
Данная тенденция не могла не отразиться и на понимании социальной сущности государства. Как и в эпоху Античности политико-правовая мысль Возрождения, а затем и Просвещения усматривает основное предназначение государства в служении земным интересам, земному благу.

Видными отечественными исследователями конституционного права являются: (выберите несколько вариантов ) Л.М.Энтин В.С.Нерсесянц

Які види соціальних норм порушено у зазначених ситуаціях? Добери відповідність. 1. Андрій та Марина одружилися всупереч волі бат

Установите соответствие между полномочиями, касающимися федеративного устройства РФ, и осуществляющими их субъектами: к каждой п

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Озаглавьте схему Найти ошибку в схему Объяснить почему ошибка является ошибкой Начертить правильную схему Ко

1. Статья 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) содержит сведения о том, что адми

Придумайте 4 новые ситуации 5 - го класса и напишите как нужно поступать (мне нужно ситуации именно в классе, в школе). ОЧЕНЬ СР

Молоді люди(15-17 років) вирішили створити власну політичну партію"Молодь України". Вони ставлять за мету розробку спеціальної д

1. Гражданское право является одной из отраслей права, входящих в систему российского права. Это означает, что само гражданское право, его институты применяются не как нечто абсолютно обособленное и самодовлеющее, а в определенной системе, во взаимодействии с другими отраслями права.

Исследовать гражданское право в системе права — это значит поставить по крайней мере три вопроса и дать на них ответы. Первый — о месте гражданского права в правовой системе. Второй — чем отличается гражданское право от других отраслей и как их разграничить между собой. Третий — может ли, и если да, то как именно, гражданское право взаимодействовать с другими отраслями права.

Общепризнанно, что каждая отрасль права имеет свой предмет регулирования. Но отношения, регулируемые правом, находятся за пределами самого права, хотя и определяют его юридическое содержание. Следовательно, по предмету можно разграничить сферы применения отраслей права, но нельзя выявить различия отраслей права по их юридическому содержанию. Поскольку и само право, и каждая из его отраслей есть средство воздействия на отношения, то наиболее четко они отличаются друг от друга по способу воздействия на отношения, т.е. по присущим отраслям права методам регулирования. Именно методы регулирования в концентрированном виде отражают юридическое содержание каждой отрасли права.

2. Исходя из этого, все отрасли права можно разделить на следующие группы. Первая — конституционное право. Вторая — отрасли с дозволительным, т.е. правонаделительным, регулированием. Третья — отрасли с обязывающим регулированием. Четвертая группа характеризуется запретительным регулированием. И наконец, последняя, пятая группа — это судоустройственное и судопроизводственное, т.е. судебное, право, характеризующееся обеспечительным регулированием.

Конституционное право по своему содержанию и функциям обеспечивает закрепление основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, регулирует государственное устройство, структуру, функции и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления. Оно является правовым фундаментом системы российского права, основой всего законодательства нашего государства. Социально-экономические и политические принципы, закрепленные в Конституции РФ, находят свою конкретизацию и развитие во всем законодательстве страны, во всех отраслях права. Конституционные принципы общественного устройства — это и есть то, что цементирует все отрасли права между собой и составляет основу его единства. В то же время каждая из отраслей права применительно к регулируемым отношениям формирует систему правового регулирования соответствующих отношений, базируясь на принципах, закрепленных в Конституции .

Взаимодействие между конституционным и гражданским правом состоит в том, что конституционное право устанавливает основы экономических отношений, отношений между государством и человеком, гражданином. Эти принципиальные положения находят свое отражение и развитие в нормах гражданского права. Конституционное право — базовая отрасль для гражданского права, представляющая собой его фундамент, как и всей правовой системы. Поэтому основные принципы гражданского права обнаруживаются прежде всего в Конституции РФ. Толкование и применение норм гражданского права должно происходить в совокупности с толкованием и применением конституционных норм, закрепляющих исходные положения для отношений, регулируемых гражданским правом.

С этих позиций наибольшее значение для гражданского права имеют положения, относящиеся к собственности, предпринимательской деятельности, правам человека и к их судебной защите. Гражданское право своим содержанием развивает и конкретизирует положения Конституции, содержащиеся в ст. ст. 8 , 9 , 34 — 36 , 46 , 53 и др.

3. Исторически семейное, трудовое и природоресурсное право в прошлом представляли собой единую отрасль — гражданское право. Постепенно эти отрасли отделились от гражданского права. Это указывает на то, что все названные отрасли обладают известным сходством, но в то же время если каждая из них — это самостоятельная отрасль права, то очевидно, что они имеют отличительные юридические признаки. Метод регулирования каждой из этих отраслей, будучи сходным с методом гражданско-правового регулирования, вместе с тем обладает тем или иным своеобразием.

Общее в методах гражданского права и отделившихся от него отраслей как раз и состоит в том, что все они являются отраслями с дозволительным регулированием. В этих отраслях преобладают не нормы-запреты и не нормы-обязывания, а дозволительные нормы, в результате действия которых участники соответствующих отношений (гражданских, семейных, трудовых, земельных) выступают в качестве правообладающих лиц. Их права осуществляются ими для реализации своих интересов и удовлетворения тех или иных потребностей. Что касается отличий названных отраслей права от гражданского права, то они должны быть рассмотрены применительно к каждой отрасли права отдельно.

4. Отличие гражданского права от отраслей права с обязывающим регулированием, таких как административное, финансовое, налоговое право, очевидно. Они не только различны, но и по основным юридическим характеристикам и методам воздействия в известном смысле противоположны. Если субъекты гражданского права между собой юридически равны и автономны в правовом отношении, то участники административных, финансовых, налоговых отношений, напротив, юридически не равны, находятся в отношениях власти и подчинения, поскольку во всех этих отношениях в качестве одной из сторон выступают государство и его органы власти. Они обладают властной компетенцией, которая позволяет им совершать действия и издавать акты, обязательные для другой стороны соответствующих отношений.

Столь существенные различия рассматриваемых отраслей права теоретически и практически исключают возможность применения норм одной отрасли права к другой, т.е. норм, например, налогового законодательства к гражданским отношениям или норм гражданского права к налоговым отношениям. Следовательно, чрезвычайно важно четко различать сферы действия рассматриваемых отраслей гражданского права, не допускать их смешения и исключать ошибки, состоящие в неправомерном использовании норм одной отрасли права для регулирования отношений, являющихся предметом другой отрасли права. На это прямо указывает п. 3 ст. 2 ГК: к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

5. Но, несмотря на различия и даже противоположность норм, с одной стороны, гражданского права, а с другой — административного, финансового, налогового права, возможно и известное взаимодействие рассматриваемых отраслей права. Такое взаимодействие, будучи необходимым, действительно предусмотрено в ряде случаев законодательством и имеет практическое применение. Так, ст. 11 ГК в п. 2 указывает на то, что защита гражданских прав может осуществляться в административном порядке в случаях, предусмотренных законом. Совершенно очевидно, что для защиты гражданского права в административном порядке требуется, чтобы этот порядок был установлен нормами именно административного права. Вместе с тем и нормы гражданского права могут использоваться для защиты гражданских прав в сфере административных отношений. Так, ст. 16 ГК предусматривает, что если незаконными действиями или актами государственных органов гражданину или юридическому лицу причиняются убытки, то они подлежат возмещению за счет соответствующего государственного или муниципального образования. В данном случае гражданские права защищаются гражданским же правом, хотя нарушение гражданских прав происходит в сфере вертикальных административных правоотношений.

6. Гражданское право и уголовное право разграничиваются легко, поскольку речь идет о совершенно разных и во многом даже противоположных отраслях права. Уголовное право регулирует отношения, в которых в обязательном порядке участвует государство, устанавливающее запреты на совершение общественно опасного поведения и меры уголовной ответственности, уголовного наказания за нарушение этих запретов. Следовательно, уголовное право регулирует отношения, основанные на власти и подчинении сторон, и в качестве основного правового предписания использует запреты с возложением за их нарушение мер уголовной ответственности.

Вместе с тем чрезвычайно важным представляется взаимодействие гражданского и уголовного права. Гражданские права нуждаются в применении не только мер гражданско-правовой защиты, в результате которой происходит восстановление нарушенного гражданского права или предоставление потерпевшим известной имущественной компенсации, но и мер уголовно-правовой охраны.

7. Гражданское право и процессуальное право соотносятся как содержание и форма. Поскольку применяемое право — гражданское право — построено на началах правонаделения, правовой автономии, диспозитивности, правовой инициативы, то естественно, что гражданское судопроизводство покоится на началах правовой свободы, диспозитивности, состязательности сторон — истца, добивающегося защиты нарушенного права, и ответчика, возражающего против применения к нему соответствующих принудительных мер.

8. Основным делением в праве, в том числе и в праве российском, является деление его на частное и публичное.

В теории права существование основного подразделения в праве связывается с наличием в обществе частных и публичных интересов. Частное право обеспечивает права отдельного лица, наделяя каждого из них правовыми средствами реализации их частных потребностей и интересов. Напротив, публичное право содержит в себе правовые возможности признания и осуществления прав всех граждан общества, т.е. публичных интересов. При этом под публичным интересом понимаются не столько интересы государства, сколько совокупные интересы граждан данного общества. Государство же должно выступать в качестве выразителя публичных интересов и представлять интересы общества в целом. Важнейшая задача любой правовой системы состоит в установлении оптимального соотношения частных и публичных интересов.

Далее, публичное право и частное право различаются по субъектам и характеру правоотношений. В отношениях, опосредуемых публичным правом, в качестве одной из сторон всегда выступает государство в лице соответствующих государственных органов. По своему типу отношения, регулируемые публичным правом, представляют собой властеотношения, которые строятся на основе подчинения других участников этих отношений государству. В рамках публично-правовых отношений государство реализует себя как власть, выполняет свои властные функции для достижения определенных общественно полезных целей. Напротив, в отношениях, опосредуемых частным правом, т.е. как власть, оно не участвует. Если оно и участвует в этих отношениях, то лишь как обычный субъект, ничем не отличающийся от других участников частноправовых отношений. Отношения, опосредуемые частным правом, строятся как отношения горизонтальные, как общественные связи между правовыми субъектами, не подчиненными друг другу.

Публичное право и частное право, в силу особенностей регулируемых отношений, отличаются друг от друга как способом, так и механизмом воздействия на общественные отношения. Для публичного права, регулирующего отношения на началах субординации субъектов, свойственно развитое интенсивное регулирование, которое носит централизованный характер. В отраслях публичного права абсолютно преобладают императивные нормы. По содержанию правовые предписания, содержащиеся в публичном праве, представляют собой либо предписания-запреты, как в уголовном праве, либо предписания-обязывания, как, например, в налоговом праве. При этом в публичном праве для обеспечения реализации правовых предписаний довольно интенсивно используется принуждение в виде административных, уголовных и иных санкций.

Напротив, в частном праве, регулирующем отношения на началах координации субъектов, широко используется предписание в виде дозволения. Абсолютно преобладают диспозитивные нормы, обеспечивающие использование в регулировании субъективного усмотрения участников отношений в виде их договоров. Таким образом, правовое регулирование характеризуется началами децентрализации. Дозволительное и диспозитивное регулирование отношений исключает необходимость интенсивного использования принуждения для реализации правил, содержащихся как в нормах права, так и в договорах. Основным побудительным началом к исполнению правовых предписаний выступает личный интерес участников данных отношений.

К публичному праву относятся конституционное (государственное) право, административное право, судебное право, финансовое и налоговое право, право социального обеспечения, уголовное право, а также природоохранительное право.

К частному праву относится прежде всего гражданское право, а также семейное, трудовое, природоресурсное право. Именно гражданское право по своему содержанию и своим правовым чертам относится к числу классических отраслей частного права. Поэтому оно является центром, ядром частного права.

Налоговое право – это совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения, взимания налогов и сборов и перечисления в бюджетную систему РФ, осуществление налогового контроля и привлечение к ответственности за нарушение норм налогового законодательства.

Предметом налогового права являются общественные отношения, возникающие между субъектами налогового права в процессе установления и взимания налогов, а именно: между РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями по поводу разделения полномочий в налоговой сфере; между налогоплательщиком (плата сборов налоговым агентам) и РФ (субъектами РФ, муниципальными образованиями) по поводу установления и введения налогов и сборов; между налогоплательщиком и налоговым органом по поводу взимания налогов и сборов и осуществления налогового контроля; между налогоплательщиком, налоговыми агентами и кредитными организациями по поводу внесения платежей в бюджетную систему; иные отношения, регулируемые налоговым законодательством.

Метод правового регулирования – это способ, с помощью которого налоговые нормы воздействуют на поведение участников налоговых правоотношений. Основным является императивный метод – метод властных предписаний со стороны государства и его уполномоченных органов, других участников правоотношений. Его используют как определенную меру должного поведения, обеспечивающую принудительное воздействие в случае неисполнения установленного предписания.

В рамках финансового права налоговое право более взаимодействует с бюджетным правом, так как налоги являются основным источником бюджетной системы, но и с другими составными частями финансового права оно неразрывно связано.

Под термином «налоговое право» понимаются:

>подотрасль науки финансового права;

Налоговое право – совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению и взиманию налогов в бюджетную систему и в предусмотренных случаях – внебюджетные государственные и муниципальные целевые фонды с организаций и физических лиц.

Налоговое право представляет собой подотрасль финансового права, однако раннее оно выделялось как финансово-правовой институт. Дискуссия о самостоятельном характере налогового права в значительной степени была обусловлена осуществленной в 1998 г. кодификацией налогового законодательства (принятие части первой НК РФ).

Большинство ученых, которые исследуют вопросы финансового права, придерживаются мнения о встроенности в него налогового права.

В период неразвитости рыночных отношений и законодательного приоритета публичной собственности налоговое право рассматривалось не более чем составной частью в правовом институте государственных доходов. Переход к рыночным формам хозяйствования, признание равенства всех форм собственности и, следовательно, возникшая необходимость законодательной модели сочетания частных и публичных интересов обусловили принятие значительного числа нормативных правовых актов, регулирующих налоговый механизм. В результате активного развития налогового права оно стало характеризоваться по отношению к финансовому праву РФ как его подотрасль.

Порядок взимания налогов и сборов урегулированы налоговым законодательством, которое представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения, возникающие по поводу установления, введения, взимания налогов и сборов в бюджетную систему, осуществления налогового контроля и привлечения к налоговой ответственности.

Поэтому налоговое право как одно из подотраслей финансового права становится его крупнейшей составной частью с перспективой дальнейшего развития. В последнее время происходят существенные изменения налогового права. Это касается его структуры и общего содержания, а также конкретных норм. Таким образом, формирующееся налоговое право РФ признано сыграть важную роль в экономических и социальных преобразованиях, в развитии производства и укреплении финансов страны.

Налоговое право является составной частью единой системы российского права, но вместе с тем оно имеет свой предмет правового регулирования и особое сочетание методов воздействия на общественные отношения, что свидетельствует об относительной самостоятельности налогово-правовых норм.

Налоговый учёт и отчётность по налогу на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц — это единственный налог с фонда оплаты труда, который работодатель удерживает из заработной платы сотрудника.

Для целей удержания налога на доходы физических лиц налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.

Сумма налога, удерживаемого с физического лица в том или ином расчетном периоде, зависит от величины полученного им в этом периоде дохода, который по определению налогового законодательства подлежит налогообложению.

Расчет налога на доходы физических лиц производится с использованием ставок, закрепленных законодательно и утвержденных российским правительством. Несмотря на то, что НДФЛ вычитается из доходов сотрудников, налоговые агенты обязаны исчислять сумму налога в соответствии с процедурами, установленными Налоговым кодексом РФ, удерживать ее у налогоплательщика и перечислять в бюджет через уполномоченные налоговые органы, а также готовить и сдавать предусмотренную законодательством отчетность.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ для налоговых резидентов и нерезидентов действуют разные ставки налогов, при этом в отношении последних применяется более сложная схема налогообложения. Для целей налогообложения налоговыми резидентами считаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Физические лица — налоговые резиденты РФ облагаются налогом на всю сумму полученного ими дохода по единой ставке 13%.

Доход нерезидентов, полученный из российского источника, облагается налогом по ставке 30%. К доходу от источников в Российской Федерации относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации независимо от места, откуда производится выплата указанного вознаграждения.

В свою очередь, под категорию оплаты труда подпадают любые начисления сотрудникам, включая суммы, начисленные:

• по тарифным ставкам;

• сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда;

• стимулирующие начисления и надбавки;

• компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда;

• премии и единовременные поощрительные начисления, и т.д.

Налог на доходы физических лиц также удерживается с фонда оплаты труда сотрудников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда, за исключением оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями.

По итогам каждого календарного месяца организации-налогоплательщики производят исчисление и удержание сумм налога на доходы физических лиц, исходя из ставки налога и величины выплат и иных вознаграждений, начисленных в соответствующем календарном месяце, а также ежемесячное перечисление этих сумм в уполномоченные налоговые органы.

Налог на доходы физических лиц должен быть перечислен в бюджет не позднее даты получения из банка денежных средств на выплату заработной платы.

Квартальные отчеты — не предусмотрены.

• справка о доходах физического лица за год и едином социальном налоге (Форма 2-НДФЛ).

Форма 2-НДФЛ является документом обязательной отчетности по налогу на доходы физических лиц, готовится работодателем на каждого сотрудника по окончании календарного года и предоставляется им в налоговые органы.

В форме отображается общий фонд заработной платы сотрудника за год, сумма налогооблагаемой базы, налоговые льготы и сумма фактически удержанного налога.

Справки о доходах физического лица готовятся в специальном формате, установленном налоговыми органами. Налоговой инспекцией предусмотрены особо жесткие требования по отчетности, касающейся налогообложения дополнительных выплат и льгот сотрудникам.

+: общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач

I:

S: Какие из перечисленных финансовых правоотношений являются неимущественными:

-: по уплате налога на прибыль организаций

-: по выделению дотации

+: по проведению налоговой проверки

+: по передаче проекта бюджета на рассмотрение в Государственную Думу

I:

S: С какими отраслями права наиболее близко соприкасается финансовое право?

+: государственным (конституционным) и административным правом

I:

S: Установите соответствие нормы права способу правового регулирования:

L 4: согласования

R1: Налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (ст. 21 НК РФ)

R2: Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (ст. 57 Конституции РФ)

R3: Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается (ст. 82 БК РФ)

R4: При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц (ст. 137 БК РФ).

I:

S: Установите соответствие между приведенными понятиями и определениями:

L1: метод финансово-правовой науки

L2: формально-юридический метод изучения финансового права

L3: сравнительно-правовой метод изучения науки финансового права

L4: общенаучные методы

R1: приемы, способы, с помощью которых изучается предмет науки финансового права

R2: метод исследования, при котором финансовое право изучается в чистом виде: вне связи с экономикой, политикой и т.д.

R3: изучение финансового права путем сопоставления одноименных финансово-правовых институтов различных государств

R4: метода, используемые во всех науках, в том числе в науке финансового права (диалектика, анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, моделирование и т.д.)

I:

S: Что определяет принцип равноправия субъектов РФ

-: самостоятельность субъектов РФ не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики

+: на каждый из субъектов РФ в равной мере распространяются федеральное финансовое законодательство

-: политика РФ направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

I:

S: Элементы системы финансового права в порядке возрастания:

1: финансово-правовая норма

2: финансово-правовой институт

3: подотрасль финансового права

4: финансовое право

I:

S: Какие из перечисленных институтов входят в общую часть финансового права:

-: система налогов и сборов

I:

S: К подотраслям финансового права НЕ относятся:

+: государственные и муниципальные доходы

I:

S: К финансово-правовым институтам относятся:

I:

S: Источники финансового права – это:

+: законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, в которых содержатся финансово-правовые нормы

-: законы, которые содержат нормы права, принятые в целях регулирования имущественных и других денежных отношений

-: Налоговый, Бюджетный и Гражданский кодексы, а также иные законы и подзаконные акты, регулирующие финансовые отношения

I:

S: К принципам финансового права НЕ относится:

-: социальная направленность финансово-правового регулирования

+: равноправие субъектов финансовых отношений

-: гласность в финансовой деятельности государства и муниципальных образований

+: принцип приоритета частных интересов

I:

S: Направленность финансово-правового регулирования на сочетание общефедеративных интересов с интересами субъектов Российской Федерации означает принцип:

I:

S: Распространение федерального финансового законодательства на каждого субъекта Российской Федерации в равной мере означает принцип:

+: равноправия субъектов Российской Федерации в финансовой деятельности

-: социальной направленности финансовой деятельности

-: единство финансовой политики и денежной системы

I:

S: Основным методом финансового права является:

+: метод властных предписаний

I:

S: Какая отрасль права использует сходные с финансовым прав методы правового регулирования?

I:

S: Системой финансового права называется:

+: объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутренне его строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности

-: совокупность различных сфер финансовых отношений в рамках данной страны.

-: совокупность финансовых учреждений страны.

-: совокупность денежных отношений, регламентированных государством, связанных с формированием и использованием централизованных (общественных) денежных фондов (доходов), необходимых государству для выполнения своих функций

I:

S: Финансово-правовыми отношениями являются:

-: между организацией и банком, открывшим ей расчетный счет

+: между гражданином и налоговым органом в связи с уплатой налога

+: между таможенным органом и импортером в связи с уплатой таможенной пошлины и иных таможенных платежей

-: между гражданином и уполномоченным банком в связи с уплатой комиссионного вознаграждения за операцию по купле-продаже иностранной валюты

I:

S: Финансовыми отношениями являются отношения:

+: между налоговым органом и налогоплательщиком в связи с предоставлением отсрочки по уплате налогов

-: между образовательным учреждением и гражданином в связи с предоставлением последнему образовательных услуг

+: между Банком России и федеральным бюджетом в связи с отчислением 50% прибыли Банка России в федеральный бюджет

-: между гражданами по поводу передачи части пенсии в долг

I:

S: К какой группе субъектов финансового права относятся Российская Федерация?

I:

S: Какие группы отношений относятся к предмету финансового права:

+: между финансовыми и налоговыми органами государства с одной стороны и предпринимателями организациями учреждениями – с другой, в связи с выполнением финансовых обязанностей перед государством

-: между физическими лицами, друг с другом

-: между физическими лицами и юридическими лицами в связи с решением социальных вопросов

I:

S: Организация выступает в качестве субъекта финансового права:

-: при получении кредита в банке

+: при осуществлении полномочий налогового агента

+: при уплате штрафа за непредставление налоговой декларации в соответствии со ст. 119 НК РФ

-: при получении кредита на право осуществления определенного вида деятельности

I:

S: Государственные органы выступают в качестве субъектов финансового права в случае:

+: органы местного самоуправления устанавливают и исполняют расходные обязательства муниципального образования

-: Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России по представлению Президента РФ

+: Федеральная таможенная служба по заявлению плательщика изменяет срок уплаты таможенной пошлины

+: Правительство представляет в Государственную Дума проект федерального бюджета

-: Министр финансов РФ освобождает от должности заместителя руководителя Федеральной налоговой службы

I:

S: Установите соответствие между субъектом финансового права и его полномочиями в сфере публичных финансов:

L1: Федеральное казначейство

L2: муниципальное образование

L3: Государственная Дума

L5: Правительство РФ

R1: кассовое обслуживание бюджета

R2: введение местного налога

R3: рассмотрение проекта федерального бюджета на соответствующий период

R4: право денежной эмиссии

R5: управление государственным долгом

I:

S: Установите соответствие между субъектом финансового права и его полномочиями в сфере публичных финансов:

L1: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

L2: субъект Российской Федерации

L3: представительный орган муниципального образования

L4: Счетная палата Российской Федерации

R1: осуществление функций органа валютного контроля

R2: введение регионального налога

R3: принятие нормативного акта, устанавливающего льготы по местному налогу

R4: финансовая экспертиза проекта федерального бюджета

I:

S: Индивидуальным субъектом финансового права является:

+: гражданин Российской Федерации

I:

S: Коллективным субъектом финансового права является:

-: субъект Российской Федерации

+: государственное унитарное предприятие

+: орган местного самоуправления

I:

S: Какие нормы бюджетного права регламентируют процедуру составления, рассмотрения, утверждения и исследование бюджетов

I:

S: Какой элемент нормы финансового права устанавливает содержания самого правила поведения?

I:

S: Какие виды финансово-правовых норм выделяются в зависимости от способа воздействия на участников финансовых отношений?

I:

S: Какие финансово правовые нормы закрепляют виды и объем денежных обязательств предприятий и граждан перед государством:

I:

S: Основной особенностью финансовых правоотношений НЕ является

+: обязательное участие частного субъекта

I:

S: Реальный участник конкретных правоотношений – это…

-: субъект финансового права

-: субъект финансовых правоотношений

+: предмет финансового права

I:

S: Под субъектом финансового права понимается:

+: лицо, обладающее способностью быть участником фи­нансовых правоотношений

-: лицо, вступивший в определенные финансовые правоотношения

-: лицо, обладающее способностью иметь финансовые права и финансовые обязанности

-: лицо, обладающее способностью нести финансовую ответственность

I:

S: Административно-правовым способом защиты прав субъекта финансового права является:

+:жалоба в вышестоящий налоговый орган на действия должностного лица налогового органа

+: бесспорный порядок взыскания налоговой санкции

+: бесспорное списание бюджетных средств, используемых получателем не по целевому назначению

+: наложение Центральным банком штрафа на кредитную организацию

-: жалоба в Конституционный Суд РФ на нарушение конституционных прав граждан

I:

S: Особенностями финансовых правоотношений являются:

-: объект финансовых правоотношений - это всегда денежные средства; - одна из сторон - это всегда финансовые органы; - права и обязанности сторон определяются нормативным актом;

-: объект финансовых правоотношений - это всегда денежные средства; - одна из сторон - это всегда государство или муниципальное образование; - права и обязанности сторон определяются нормативным актом.

-: объект финансовых правоотношений - это всегда денежные средства; - одна из сторон - это всегда государство; - права и обязанности сторон определяются договором.

-: объект финансовых правоотношений - это всегда материальные средства; - одна из сторон - это всегда государство; - права и обязанности сторон определяются договором.

I:

S: Субъекты финансового права можно разделить на три большие группы:

-: Граждане, предприятия, республики;

-: Административно-территориальные единицы, города, республики;

-: Российская федерация, города, предприятия;

-: Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью; граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью; предприятия;

+: Общественно-территориальные образования, коллективные субъекты, индивидуальные субъекты;

I:

S: Субъект финансового права - это:

-: Субъект финансовых правоотношений

+: Лицо, потенциально способное быть участником финансовых правоотношений

Опредепите, к каким отраслям права относятся следу ющие правовые институты : а] институт заработной платы ; б] институт основ конституционного строя РФ ; ы) институт уголоыного наказания ; г] институт брака : д] институт купли продажи ; е] институт государственной службы ; ж] институт финансового контроля ; з] институт подсудности ; и] институт парламентаризма ; к]институт страхования ; л] институт опеки.



Соотнесите правовые институты с отраслями права, к которым они относятся :1?

Соотнесите правовые институты с отраслями права, к которым они относятся :

Институт зароботной платы

2 институт уголовного наказания

3 институт брака

4 институт основ конституционного строя

5 институт купли - продажи

6 институт безопасности дорожного движения

а семейное право

г уголовное право

д граджданское право

е административное право.


Выступает ли государство ведущим институтом политической системы, обеспечивающим стабильность общества?

Выступает ли государство ведущим институтом политической системы, обеспечивающим стабильность общества.


Отдельные институты международного частного права?

Отдельные институты международного частного права.


Какой отрасли права принадлежит правовой институты - изобирательное право?

Какой отрасли права принадлежит правовой институты - изобирательное право.


В связи с уменьшением объема работ администрация проектного института приняла решение о сокращении штата сотрудников?

В связи с уменьшением объема работ администрация проектного института приняла решение о сокращении штата сотрудников.

Информация о предстоящем высвобождении работников института была представлена профсоюзному органу и службе занятости за два месяца, а работники предупреждены об увольнении под расписку за месяц.

Через неделю после увольнения инженер Титов узнал, что на его место был переведен специалист из другого отдела, проработавший в институте 3 года.

Посчитав, что с ним обошлись несправедливо, Титов обратился в суд, указав в заявлении, что он проработал в институте 10 лет имеет два изобретения и другой работы в институте ему не предлагали.

1. Каков порядок увольнения при сокращении штатов?

2. Какие гарантии предоставляются работникам при увольнении по этому основанию?


Задание 9?

* Определите к каким отраслям права относятся следующие правовые институты : 1) институт заработной платы 2) институт основ конституционного строя РФ 3) институт уголовного наказания 4) институт брака 5) институт купли - продажи 6) институт государственной службы 7) институт финансового контроля 8) институт подсудности 9) институт парламентаризма 10) институт страхования 11) институт опеки 12) институт избирательного права 13) институт рабочего времени 14) институт права собственности 15) институт соучастия 16) институт обязательств 17) институт дипломатического права 18) институт правового статуса личности.


Перед Вами русская пословица, связанная с неким правовым институтом : «Закон назад не пишется»?

Перед Вами русская пословица, связанная с неким правовым институтом : «Закон назад не пишется».

Определите, какой это институт.


Система права, основные институты и отрасли права?

Система права, основные институты и отрасли права.


Характеристика институтов гражданского общества в Российской Федерации?

Характеристика институтов гражданского общества в Российской Федерации.


Какой институт входит в конституционное право?

Какой институт входит в конституционное право.

А) сделок ; Б) территориального устройства ; В) исковой давности ; Г) представительства и доверенности.

На этой странице сайта, в категории Право размещен ответ на вопрос Опредепите, к каким отраслям права относятся следу ющие правовые институты : а] институт заработной платы ; б] институт основ конституционного строя РФ ; ы) институт уголоыного наказания ; г] институт?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Мне кажется что я посадил директора молокозавода под домашний арест. А так же приостановить его деятельность. Так же он должен был бы выплатить политику половину требуемой суммы.


Ответ а ето точно Сам читал.


Реорганизация это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся правопреемством. В результате реорганизации возникают одно либо несколько юридических лиц .


Конституция Российской Федерации.


Писанные конституции появились только в новое время, потому что на протяжении многих лет, она пыталась формироваться, конечно до этого были конституции, но они часто менялись и корректировать. Её пытались сделать в единый акт, который будет регулиро..


1)Я щороку святкую Новий Рік - традиція 2)Я щодня відвідую школу - звичай 3)Я порушила техніку безпеки у поводженні зі станком - технічні 4)Я щонеділі відвідую церкву - релегійні 5)Я кожного місяця сплачую збір в організацію олімпіадників - корпорати..


Против. Потому что , каждый имеет право на 2 шанс. Мы наказываем человека, и тем самым даем время на раскаяние.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: