Иностранные государства и международные организации как субъекты природоресурсного права

Обновлено: 18.04.2024

Субъекты природоресурсного права. Общая и специальная природоресурсная правосубъектность. Активная и пассивная правосубъектность в природоресурсном праве. Ресурсодержатель и ресурсопользователь. Участники природоресурсных отношений. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов России. Органы местного самоуправления. Юридические лица и их объединения, физические лица. Иностранные государства и международные организации как субъекты природоресурсного права. Особенности правового статуса коренных малочисленных народов. Природные объекты, природные ресурсы, природные блага и природные условия. Материальные и нематериальные объекты природоресурсных отношений. Недра, воды, леса, животный мир, природные лечебные ресурсы как объекты природоресурсных отношений. Природные ресурсы континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Минеральные ресурсы международного района морского дна.

Задачи:

1 В. О.В. обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску от 30.10.2014 об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Добыча". В обосновании своих требований В.О.В. указал, что 17.10.2014 принято решение о создании общества, о формировании уставного капитала общества и распределении долей, утверждении Устава, заключения учредительного договора, избраним генерального директора и действий по государственной регистрции.

Решение учредителей было оформлено протоколом от 17.10.2014 N 1, который содержал две страницы печатного текста, был распечатан на принтере на одном листе с использованием двухсторонней печати и подписан учредителями. Таким же образом и в том же объеме текста был распечатан и подписан договор об учреждении общества. Представителем учредителей по нотариально удостоверенной доверенности были представлены в МФЦ по г. Томску документы для государственной регистрации юридического лица, в том числе решение о создании общества и договор о его учреждении.

Решением от 30.10.2014 инспекцией отказано в государственной регистрации юридического лица на основании непредставления определенных Ф З РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документов. Дополнительно инспекция в данном решении указала на отсутствие протокола и договора об учреждении, оформленных в соответствии с требованиями пункта Приложения N 20 Приказа Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".

Решением Арбитражного суда требование удовлетворено. Апелляционной инстанцией решение арбитражного суда отменено в заявлении отказано. Верно ли поступил суд?

2. Общество с ограниченной ответственностью «Агроводснаб» обратилось в Арбитражный суд с иском к Министерству лесного комплекса Республики Бурятия о понуждении последнего заключить договор от 21.11.2008 № 71-з аренды лесного участка на условиях, изложенных Обществом в протоколе разногласий.

Федеральное государственное учреждение "Кондопожский лесхоз", правопредшественник государственного учреждения "Ладвинское центральное лесничество" (арендодатель), и Общество (арендатор) заключили договор от 25.06.2004 № 2 аренды участка лесного фонда общей площадью 23 395 га, являющегося частью участка лесного фонда площадью 458 631 га с кадастровым номером № 10:03:000000:000, с целью заготовки древесины и проведения лесохозяйственных работ.

В период действия договора вступил в силу новый Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ. На основании ФЗ РФ от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» подобные договоры аренды участков лесного фонда надлежало до 1 января 2009 привести в соответствие с ЛК РФ.

В связи с этим Министерство подготовило новый договор от 21.11.2008№71-з аренды участка лесного фонда площадью 21 614 га, являющегося частью земельного участка с кадастровым номером 10:00:00 00 00:03, и 22.12.2008 направило ее Обществу.

Общество не согласилось со сроком действия договора, изложенным в пункте 7.1 - с момента государственной регистрации по 31.12.2013, - и направило Министерству протокол разногласий от 22.12.2008 № 12/22-1 с требованием установить срок аренды с момента государственной регистрации до 31.12.2030.

Министерство письмом от 25.12.2008 N 5.1 - 4514 отклонило требование Общества об изменении срока действия договора.

Решите дело, представив свое полное, обоснованное решение.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации.

Водный кодекс РФ.

Лесной кодекс РФ.

Гражданский кодекс РФ. Ч.1. (в ред. от 2015г).

Налоговый кодекс ч.1,ч.2

Федеральный закон РФ «О недрах» // СЗ РФ. 1995. (в ред. от 2015г) №10. Ст.823.

Федеральный закон РФ «О животном мире» // СЗ РФ. 1995. . (в ред. от 2015г) №17.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 14.10.2014, с изм. от 25.06.2015) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Постановление Правительства РФ от 07.03.2000 N 198 «О Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера»//СЗ РФ. 2000.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 19.09.2015) «О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах».

Рекомендуемая литература

Петухова Е.П. Основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории: объект, субъект, содержание //Государственная власть и местное самоуправление// 2014 № 9.

Харьков В.Н. Особенности правового положения субъекта Российской Федерации как участника земельных отношений//Новая правовая мысль. 2013.№ 3

Тарибо Е., Козленко М. Проблема равного доступа к природным ресурсам (на основе практики Конституционного Суда РФ) //Конкуренция и право. 2013. №5

Никишин В.В. Определение судами надлежащих способов защиты прав природопользователей //Российский юридический журнал. 2015. № 1

Васильева М.И Право граждан на доступ к природным ресурсам (общетеоретическое и межотраслевое обоснование. // Журнал российского права. 2012.№ 3.

Субъектами международного экологического права являются государства, а также международные организации (перед ними стоят две задачи: охрана ОС и рациональное использование природных ресурсов, которое будет соответствовать интересам человечества).

ООН (центр сосредоточения всех форм природоохранительного сотрудничества государств; располагает системой органов, занятых развитием международной природоохранительной деятельности государств):

1) при ГА имеется Научный комитет по действию атомной радиации, Комитет по использованию космического пространства в мирных целях;

2) ЭКОСОС (предпринимает исследования и составляет доклады по международным вопросам охраны ОС и дает рекомендации по этой проблеме ГА, членам ООН и специализированным учреждениям; при нем имеется Комитет по природным ресурсам);

3) региональные экономические комиссии;

4) специализированные учреждения ООН:

а) Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) (разработала международную программу «Человек и биосфера» и контролирует ее выполнение; разработаны Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972, конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение 1971 и др.).

б) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (занимается изучением проблемы загрязнения атмосферного воздуха, разрабатывает единые показатели загрязнения воздуха, анализирует законодательство отдельных стран по этому вопросу).

в) Международная морская организация (ИМО) (занимается вопросами охраны морской среды, разрабатывает конвенции по ее охране, созывает конференции по охране Мирового океана).

г) Продовольственная и с/х организация ООН (ФАО) (разрабатывает технические проекты охраны земель, лесов, вод, животного и растительного мира и предлагает их государствам – членам для руководства, а также разрабатывает проекты конвенций по указанным вопросам).

д) Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (разрабатывает технико-юридические нормы и правила охраны ОС от авиационного шума).

5) Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) (осуществляет с 1958 г. программу «Ядерная безопасность и защита ОС», нацеленную на обеспечение безопасности использования ядерной энергии и защиты человека и ОС от ядерной радиации, радиоактивных и других выбросов с ядерных установок).

6) Программа ООН по ОС (ЮНЕП) (основной орган ООН в области охраны ОС; должна выполнять роль ведущего природоохранительного органа, определяющего глобальную экологическую повестку дня, содействующего согласованному осуществлению экологического компонента устойчивого развития в рамках ООН).

Направления природоохранительной деятельности ЮНЕП (охрана отдельных природных объектов; борьба с различными видами вредного воздействия; рациональное использование природных ресурсов; создание мировой справочной службы по наблюдению за состоянием ОС (мониторинг); изучение экономических особенностей развития населенных пунктов; разработка международно-правовой основы природоохранительной деятельности).

Функциональные программы ЮНЕП (информация по ОС, оценка ее состояния и раннее оповещение; разработка экологической политики и природоохранное законодательство; проведение природоохранной политики; технология, промышленность и экономика; региональное сотрудничество; сотрудничество с механизмами конвенций; фонд глобальной ОС).

Всемирный союз охраны природы (членами являются государства, правительственные учреждения и организации, международные и национальные неправительственные организации):

1) активно участвовал в разработке международных норм и правил по сохранению биоразнообразия и управлению различными компонентами природных ресурсов;

2) оказывает помощь государствам в подготовке национальных стратегий по охране ОС;

3) активно участвует в международном нормотворчестве (им подготовлены проекты многих действующих конвенций; разработан проект Международной хартии по ОС и развитию, Всемирной стратегии по охране природы 1980, Стратегии по поддержке жизненного уровня на должном уровне 1991).

Европейский союз (политика Сообщества в отношении ОС имеет цели сохранения, защиты и улучшения состояния ОС; защиты здоровья людей; достижения разумного и рационального использования природных ресурсов; содействия на международном уровне мерам, относящимся к региональным и международным проблемам ОС).

Принципы экологической деятельности ЕС (превентивных действий; предосторожности; возмещения ущерба ОС; ответственности загрязнителя).

Европейское агентство по ОС (основной орган ЕС в природоохранной деятельности; осуществляет деятельность по вопросам качества воздуха, воды, загрязнениям, состоянию почвы, фауны и флоры, землепользования и природных ресурсов, регулирования отходов, шумового загрязнения, химических веществ, наносящих вред ОС).

Работу по кодификации и прогрессивному развитию международного экологического права проводят (Всемирный фонд охраны дикой живой природы, Международный институт по ОС и развитию, Международный совет по природоохранительному праву).

Субъекты природоресурсного права. Общая и специальная природоресурсная правосубъектность. Активная и пассивная правосубъектность в природоресурсном праве. Ресурсодержатель и ресурсопользователь. Участники природоресурсных отношений. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов России. Органы местного самоуправления. Юридические лица и их объединения, физические лица. Иностранные государства и международные организации как субъекты природоресурсного права. Особенности правового статуса коренных малочисленных народов. Природные объекты, природные ресурсы, природные блага и природные условия. Материальные и нематериальные объекты природоресурсных отношений. Недра, воды, леса, животный мир, природные лечебные ресурсы как объекты природоресурсных отношений. Природные ресурсы континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Минеральные ресурсы международного района морского дна.

article image

article image

article image

article image

article image

article image

article image








Важно не то, что мы делаем, а то, сколько любви мы вкладываем в свои дела. © Мать Тереза ==> читать все изречения.

Международное экологическое право представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих действия государств по предотвращению и устранению ущерба различного вида и из различных источников, наносимого национальным системам окружающей среды отдельных государств и системам окружающей среды за пределами действия национальной юрисдикции.

Вредное воздействие на экологию оказывают самые различные виды загрязнения. Нормы международного экологического права обеспечивают прекращение, ограничение или предотвращение вредных последствий. Один и тот же природный объект может подвергаться одновременно различным видам воздействия. При этом в отдельности это воздействие может быть безвредным, а в совокупности — наносит вредный результат.

В разное время, разные авторы применяли различную терминологию для обозначения содержания этой отрасли права. Наиболее распространенными были такие названия, как «международно-правовая охрана природы», «международно-правовая охрана окружающей среды», «международное природоохранительное право», «международное право окружающей среды», наконец, «международное экологическое право». Последний вариант в полном объеме отражает содержание этой отрасли права.

Основными объектами международно-правовой охраны окружающей среды являются:

- суша, недра, Мировой океан, небесные тела, воздушное пространство, космическое пространство, флора и фауна Земли;

- основные источники загрязнения: а) промышленные химические отходы, ядерное оружие, нефть и газ, транспортные средства; б) правомерная и неправомерная деятельность человека;

Международное сообщество заинтересовано в специальном правовом регулировании данной области общественных отношений. Этому подтверждение — увеличение двусторонних и многосторонних договоров по вопросам экологического развития. Представительные международные организации в повестку дня включают вопросы природопользования.

Международное экологическое право — сравнительно молодая отрасль современного международного права. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды создает все необходимые предпосылки для обеспечения международной экологической безопасности. Международное сообщество призывает не прибегать к военному или иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду. Запрещается преднамеренное изменение динамики, состояния, структуры Земли. Международное экологическое право запрещает субъектам международного права помогать кому-либо, поощрять, побуждать кого-либо к осуществлению военного использования средств воздействия на природную среду. Это возможно только в мирных целях. Целью международного сотрудничества в вопросах охраны окружающей среды являются:

- охранять человека и окружающую его среду от загрязнения воздуха;

- ограничивать, сокращать и предотвращать загрязнение воздуха от источников, находящихся на государственной территории;

- разрабатывать стратегию борьбы с выбросами загрязнителей воздуха с помощью обмена информацией, консультаций, научных исследований и мониторинга;

- разрабатывать наилучшие системы регулирования качества воздуха, меры по борьбе с его загрязнением:

- принимать любые законные меры по запрещению и предотвращению любой противоречащей деятельности.

На XXVII сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция «Организационные и финансовые мероприятия по международному сотрудничеству в области окружающей среды».

Позже, Хельсинский Заключительный акт 1975 года содержит специальный раздел «Сотрудничество в области экономики, науки, техники и окружающей среды».

В данном документе были обозначены перспективы такого рода сотрудничества. В частности, международное сотрудничество исходило из того, что защита и улучшение окружающей среды, а также охрана природы и рациональное использование ее ресурсов в интересах настоящего и будущего человечества являются одной из задач, имеющих большое значение для экономического развития. Государства должны понимать, что проводимая на их территории деятельность не должна быть причиной ухудшения окружающей среды другого государства. Заключительный Акт в Хельсинки определил цели сотрудничества в рассматриваемой области. К таковым относились:

- изучение проблем окружающей среды, поощрение развития комплексного научного подхода к проблемам окружающей среды;

- повышение эффективности национальных и международных мер по защите окружающей среды путем сопоставления и гармонизации методов, используемых для сбора и анализа фактов, расширения знаний по проблемам загрязнения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- принятие всех необходимых мер для сближения политики в области окружающей среды и, где это целесообразно и возможно, для их гармонизации;

- поощрение усилий, предпринимаемых на национальном и международном уровнях заинтересованными организациями, предприятиями и фирмами в области разработки, производства и совершенствования оборудования, предназначенного для защиты и улучшения окружающей среды и наблюдений за ее состоянием.

Этим программным документам были обозначены области сотрудничества международного сообщества:

1.Борьба с загрязнением воздуха.

2. Охрана вод от загрязнения и использования пресных вод.

3. Охрана морской среды.

4. Почвы и использование земель.

5. Охрана природы и заповедников.

6. Улучшение состояния окружающей среды и населенных пунктов.

7. Фундаментальные исследования, наблюдения, прогноз и оценка изменений в окружающей среде.

8. Правовые и административные меры.

Формами такого рода сотрудничества были избраны: обмен научно-технической информацией и результатами исследований; организация конференций, симпозиумов и совещаний экспертов; обмен научными работниками, специалистами и стажерами; совместная разработка и осуществление программ и проектов по изучению и решению различных проблем охраны окружающей среды.

В настоящее время в мире функционирует более ста различных международных организаций, занимающихся вопросами экологии. Охраной окружающей среды занимаются следующие виды международных организаций:

специализированные учреждения и органы ООН;

международные неправительственные организации универсального типа;

региональные и субрегиональные органы.

По содержанию охватываемых экологических проблем все международные организации можно разделить на три группы:

1) природоохранного направления (ЮНЕП, Международный союз охраны природы и природных ресурсов — МСОП);

2) комплексного природоохранительного профиля (ВОЗ, ВМО);

3) специального природоохранительного профиля.

Ведущая роль в международном экологическом сотрудничестве принадлежит ООН, ее специализированным учреждениям. Она рассматривает важные вопросы на Генеральной Ассамблее, принимает резолюции, проводит международные совещания и конференции.

МСОП содействует сотрудничеству между правительствами, национальными и международными организациями, а также отдельными лицами по вопросам защиты природы и охраны природных ресурсов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) занимается вопросами охраны здоровья человека в аспекте взаимодействия его с окружающей средой.

ВОЗ решает проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха.

Всемирная метеорологическая организация (ВМО) создана для изучения и обобщения степени воздействия человека на погоду и климат планеты в целом и по отдельным регионам. Она действует в рамках глобальной системы мониторинга окружающей среды (ГСМОС)

Программа ООН по окружающей среде или ЮНЕП (англ. UNEP, United Nations Environment Programme) — созданная в рамках системы ООН программа, способствующая координации охраны природы на общесистемном уровне. Программа учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 2997 от 15 декабря 1972 года (A/RES/2997(XXVII)). Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития».

Деятельность ЮНЕП включает в себя различные проекты в области атмосферы Земли, морских и наземных экосистем. Также ЮНЕП играет значительную роль в развитии международных конвенций в области экологии и охраны окружающей среды. ЮНЕП часто сотрудничает с государствами и неправительственными международными организациями. Также ЮНЕП часто спонсирует и содействует имплементации связанных с экологией проектов.

В сферу деятельности ЮНЕП также входит разработка рекомендаций и международных договоров по таким вопросам, как потенциально опасные химикаты, трансграничное загрязнение воздуха и загрязнение международных судоходных русел.

Всемирная метеорологическая организация совместно с ЮНЕП основали Межправительственную группу экспертов по изменению климата (IPCC) в 1988 году. ЮНЕП является также одним из соучредителей Глобального Экологического Фонда (GEF).

К основным направлениям деятельности ЮНЕП относятся:
• охрана отдельных природных объектов (защита морской среды, охрана почв и пресных вод, диких животных);
• борьба с различными видами вредного воздействия (борьба с опустыниванием, загрязнением);
• рациональное использование природных ресурсов;
• создание мировой справочной службы по наблюдению за состоянием окружающей среды (мониторинг);
• развитие экологического образования, профессиональная подготовка кадров, проведение международных конференций;
• разработка международно-правовой основы природоохранительной деятельности.

Международная морская организация (ИМО), созданная в 1948 году, действует в области морского судоходства и охраны моря от загрязнения; принимает активное участие в разработке международных конвенций по борьбе с загрязнением моря нефтью и другими вредными веществами, участвует в организации международных конференций по охране Мирового океана. В состав ИМО входит Комитет по защите морской среды.

Помимо перечисленных ведущих международных организаций в мировом сообществе действуют многочисленные международные структуры, занимающиеся специальными экологическими проблемами. Среди них можно выделить Международный регистр потенциально токсичных химических веществ (МРПТХВ), созданный как часть ЮНЕП и занимающийся изучением и распространением информации о токсичных химических веществах, их воздействии на человека и окружающую среду. Базы данных МРПТХВ содержат информацию о более чем 600 химических веществах.
Для координации по оказанию помощи странам, которых постигло стихийное бедствие, действует Бюро ООН по оказанию помощи на случаи стихийных бедствий (ЮНДРО). Бюро обрабатывает информацию о стихийных бедствиях, разрабатывает меры по предотвращению нанесенного ущерба.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: