Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске работы

Обновлено: 28.03.2024

II. Порядок представления гражданином заявления

о предоставлении государственной услуги по содействию

в поиске подходящей работы

6. Заявление в электронной форме и резюме (документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую информацию, требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу) подается гражданином с использованием подсистемы "Личный кабинет соискателя" ИАС ОБВ "Работа в России" (далее - Личный кабинет соискателя) и (или) личного кабинета Единого портала.

Заявления в электронной форме, представленные через Единый портал, отображаются в Личном кабинете центра занятости населения субъекта Российской Федерации в ИАС "Работа в России" (далее - Личный кабинет службы занятости) и обрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями. Гражданину, представившему заявление в электронной форме с использованием Единого портала, автоматически посредством электронной почты направляется уведомление о необходимости взаимодействия с центром занятости населения посредством ИАС ОБВ "Работа в России". Личное посещение гражданином центра занятости населения не требуется.

В случае личного посещения гражданином центра занятости населения в целях содействия в поиске подходящей работы работник центра занятости населения помогает заявителю оформить заявление в электронной форме с использованием Личного кабинета соискателя.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) работник центра занятости населения оказывает гражданину содействие по ее подтверждению на основании взаимодействия с соответствующими организациями, в том числе с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и обеспечения в дальнейшем дистанционного режима работы с гражданином.

Гражданин, уволенный после 1 марта 2020 г. и являющийся усыновителем, приемным родителем или опекуном (попечителем) ребенка в возрасте до 18 лет, вместе с заявлением в электронной форме представляет в центр занятости населения документы (электронные образы документов и (или) документы в электронной форме), подтверждающие факт усыновления ребенка, проживания ребенка в приемной семье или установления опеки (попечительства) над ребенком.

Уведомление такому гражданину о предоставлении указанных документов направляется работником центра занятости населения, осуществляющим обработку заявления, с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" ИАС ОБВ "Работа в России" путем перевода заявления в статус "Сведений недостаточно" с указанием в поле "Комментарии" точных наименований необходимых сведений и адреса электронной почты для направления.

9. Перечень сведений, указываемых гражданином в заявлении в электронной форме и используемых центром занятости населения для регистрации гражданина в целях содействия в поиске подходящей работы, приведены в приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

10. В случае, если в заявлении в электронной форме гражданином не указаны сведения о том, что он не относится к категориям граждан, которые не могут быть признаны безработными в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", то такое заявление не принимается, с уведомлением гражданина в автоматическом режиме о невозможности принять заявления.

11. В случае успешной подачи заявления в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Принято".

Новое заявление в электронной форме может быть подано гражданином только после рассмотрения (принятия центром занятости решения) и (или) отзыва гражданином ранее поданного заявления в электронной форме.

12. В любой момент после подачи заявления в электронной форме и до момента принятия центром занятости населения решения по указанному заявлению гражданин вправе отозвать заявление в электронной форме. Отзыв заявления в электронной форме считается отказом гражданина от предоставления государственной услуги, признания безработным и получения пособия по безработице.

В случае успешного отзыва заявления в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Заявление отозвано".

13. После подачи заявления в электронной форме и до момента принятия центром занятости населения решения по указанному заявлению гражданин вправе дополнить и (или) изменить сведения, указанные в заявлении в электронной форме.

В целях внесения в заявление в электронной форме дополнений и (или) изменений гражданин обращается в центр занятости населения по каналам телефонной связи, а центр занятости населения с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" ИАС ОБВ "Работа в России" (далее - Личный кабинет центра занятости населения) переводит соответствующее заявление в электронной форме в статус "Дозаполнение/редактирование сведений". В этом случае в поле "Комментарий" указывается, что заявление переведено в данный статус по инициативе гражданина, а также гражданин информируется о том, что 11-дневный срок принятия решения о признании его безработным и назначении пособия будет отсчитываться со дня представления откорректированного заявления.

После завершения гражданином дополнения и (или) изменения сведений в заявлении в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус "Принято", при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.

14. Заявление в электронной форме рассматривается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее дня, следующего за днем подачи заявления в электронной форме (за исключением выходных и праздничных нерабочих дней).

15. Получение заявления в электронной форме является основанием для принятия центром занятости населения решения о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы и принятия решения о признании трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным.

16. В ходе рассмотрения заявления в электронной форме центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе в случае выбора гражданином центра занятости населения, не расположенном по месту его жительства.

В этом случае в поле "Комментарии" указывается, какие данные и в каких полях заявления необходимо откорректировать, а также гражданин информируется о том, что решение по его заявлению будет принято центром занятости не позднее 11 дней со дня корректировки сведений.

Указанное уведомление с указанием причин (комментария) направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ "Работа в России" и отображается в Личном кабинете соискателя.

17. В случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Дозаполнение/редактирование сведений".

После завершения гражданином дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус "Принято", при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.

18. Центры занятости населения не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в том числе в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния о рождении детей в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", в Министерстве внутренних дел Российской Федерации о месте жительства гражданина.

В целях принятия решения о признании гражданина безработным при отсутствии всех необходимых сведений в полученной информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости представить дополнительные сведения в виде электронных образов документов, подтверждающие сведения, представленные гражданином в заявлении в электронной форме.

19. Указанное уведомление с указанием в комментарии причин, срока и способа представления (электронная почта) указанных документов направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ "Работа в России" и отображается в Личном кабинете соискателя.

20. В случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости представить дополнительные документы, в Личном кабинете соискателя по заявлению в электронной форме указывается статус "Сведений недостаточно".

Дополнительные документы представляются гражданином в электронной форме посредством направления в центр занятости населения электронных образов документов и (или) документов в электронной форме. Требование о предоставлении оригиналов документов и (или) о посещении гражданином центра занятости населения не допускается.

После представления гражданином дополнительных документов в Личном кабинете соискателя по заявлению в электронной форме вновь присваивается статус "Принято".

21. В случае достаточности сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе с учетом дополнительных документов, предоставленных гражданином, центр занятости населения принимает решение о регистрации гражданина в целях содействия в поиске подходящей работы.

Датой представления гражданином заявления в электронной форме считается дата направления соответствующего заявления и присвоения ему статуса "Принято" (далее - представление заявления в электронной форме). Указанная дата присваивается системой ИАС ОБВ "Работа в России" автоматически и остается неизменной весь период работы по заявлению.

Срок принятия центром занятости населения решения о признании гражданина безработным и решения о назначении пособия по безработице отсчитывается со дня представления заявления в электронной форме если изменений в заявление не вносилось, или с даты внесения изменений (п. 13 настоящих Методических рекомендаций).


Услуга оказывается с целью облегчения поиска работы нуждающимся в этом гражданам.

Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала «Работа России».

Если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении.

Кому предоставляется услуга?

Получить услугу могут:

граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней;

иные категории граждан, независимо от их трудового и профессионального положения, в том числе планирующие поменять работу, испытывающие сложности с трудоустройством, студенты, работающие по срочному договору, выпускники, граждане предпенсионного возраста, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и др.

Для граждан из первой группы, если им в течение 11 дней со дня обращения не была найдена подходящая работа, предусмотрена регистрация в качестве безработного и выплата пособия по безработице. Порядок получения пособия см. ниже.

Как подать заявление?

Подать заявление можно на портале Госуслуг или портале «Работа России». Для подачи заявления необходимо иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА.

Если гражданину требуется помощь при заполнении заявления, он может лично обратиться в центр занятости населения за консультацией. Там же гражданин может подтвердить учетную запись ЕСИА (кроме центров занятости учетную запись можно также подтвердить в банках, МФЦ и других организациях; подробнее о подтверждении учетной записи можно прочитать на портале Госуслуг).

Важно: если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении.

Что входит в услугу? Какой результат получения услуги?

По итогам получения услуги гражданин получает содействие в трудоустройстве со стороны центра занятости, а именно:

перечень подходящих вакансий;

приглашение на собеседование (не более двух).

Если гражданин будет признан безработным, то ему будет выплачиваться пособие.

Сколько стоит услуга?

Услуга предоставляется бесплатно.

Как получить услугу? Какие нужны документы?

Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала «Работа России». Это можно сделать самостоятельно, либо с помощью сотрудников центра занятости населения.

Однако в некоторых случаях для получения услуги придется явиться лично — если гражданин ищет работу не в регионе постоянной регистрации, или если гражданин хочет подтвердить учетную запись ЕСИА в центре занятости населения.

Далее, если гражданин претендует на получение пособия, то он должен подать заявление в центре занятости населения по месту постоянной регистрации. Вместе с тем гражданин не обязан ограничивать поиск только домашним регионом — при желании в заявлении можно указать дополнительные субъекты Российской Федерации.

Если гражданин не претендует на получение пособия, он может искать работу в любом субъекте Российской Федерации.

Важно: оповещения на портале «Работа России» - ключевой канал взаимодействия службы занятости населения и гражданина. Необходимо внимательно следить за изменением статуса заявления в личном кабинете, чтобы не пропустить ключевые этапы предоставления услуги.

Гражданину формируется и направляется в личный кабинет перечень вакансий для его профессии (или смежных профессий, если на момент поиска отсутствуют свободные рабочие места для работников с его квалификацией). Также работник службы занятости может предложить ищущему работу скорректировать резюме для более точного поиска и повышения шансов на успех у работодателя.

После этого гражданин в личном кабинете на портале «Работа России» должен расставить приоритеты для вакансий из списка. Это нужно, чтобы сотрудник службы занятости связался с работодателем для проверки актуальности информации и возможности трудоустройства по наиболее приоритетным для гражданина вакансиям. Для граждан, претендующих на получение пособия по безработице и статус безработного, будут определены два варианта подходящей работы. Заявлению будет присвоен статус «Вакансии подтверждены».

Что такое подходящая работа?

Подходящая работа — это работа, которая соответствует уровню квалификации и состояния здоровья безработного, условиям последнего места работы и транспортной доступности для гражданина. Подходящей может быть признана временная и общественная оплачиваемая работа.

Как получить пособие по безработице?

Пособие по безработице выплачивается гражданам, запросившим его в заявке, и чей статус безработного был подтвержден службой занятости. После подачи заявления гражданину будет установлена дата личной явки.

В каких случаях гражданину может быть отказано в признании безработным?

Безработными не могут быть признаны следующие граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

граждане, которым назначена пенсия;

отказавшиеся дважды в течение десяти дней от подходящей работы;

не явившиеся без уважительных причин в течение десяти дней со дня их регистрации в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные к исправительным работам или лишению свободы;

представившие подложные документы или сообщившие недостоверные данные в целях признания их безработными.

Какие есть дополнительные услуги для безработных граждан?

Безработные граждане могут также получать такие дополнительные услуги, такие как:

направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

направление на общественные оплачиваемые работы;

содействие в переезде и переселении при направлении на работу в другую местность.

По каким основаниям может быть прекращено предоставление услуги?

Гражданин может в любой момент отозвать заявление на предоставление услуги по собственной инициативе. Кроме того, работа по заявлению прекращается, если гражданин в течение месяца не совершил необходимые действия в личном кабинете.

Нормативные правовые акты

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.04.2021) «О занятости населения в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н (ред. от 28.11.2017) «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

Приказ Минтруда России от 22.02.2019 N 116н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам».

В случае отсутствия вариантов подходящей работы выдается перечень вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей.

В случае отсутствия вариантов подходящей работы выдается предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения

Выдается не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей, в случае отсутствия вариантов подходящей работы выдается направления на работу по смежной профессии (специальности)

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается и выдается (направляется почтовым отправлением или с использованием средств факсимильной связи) заявителю с указанием причин отказа в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги

Выдается не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей, в случае отсутствия вариантов подходящей работы выдается направления на работу по смежной профессии (специальности)

Формы получения

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) центра занятости, ГБУ «Моя карьера» и их работников.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников центра занятости, «ГБУ «Моя карьера» рассматриваются соответственно руководителем (уполномоченными заместителями руководителя) организации. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя центра занятости, руководителя «ГБУ «Моя карьера», в том числе на решения, принятые им или его заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых центром занятости, «ГБУ «Моя карьера» в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 4, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

На портале «Работа России» работодатели могут получить помощь в поиске квалифицированных сотрудников, воспользовавшись государственной услугой содействия в подборе необходимых работников. Она предоставляется работодателям или их уполномоченным представителям.

Государственная услуга содействия в подборе необходимых работников предоставляется бесплатно.


Как воспользоваться услугой?

При отправке заявления через портал информация о работодателе и потребности в работниках автоматически попадает в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – регистр).


Получение услуги по содействию в подборе сотрудников для работодателей

Работодатель заполняет и отправляет заявление через портал «Работа России».

Cведения из заявления анализируются, работодателя информируют о положениях Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения, а также о положениях трудового законодательства, содержащих нормы трудового права;

C работодателем согласовывают способ представления и размещения в регистре информации о потребности в работниках, наличии вакантных должностей, предоставлении сведений о результатах собеседования с гражданами, направленными службами занятости населения, а также выданных направлений на работу с указанием сведений о приёме или отказе.

Cведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) вносятся в регистр.

Работодателю подбирают сотрудников с учётом требований к работе по определенной специальности, уровню квалификации, опыту и навыкам, а также дополнительных пожеланий к кандидатуре работника из числа граждан, сведения о которых содержатся в регистре;

С работодателем согласовывают кандидатуры претендентов на вакантную должность. Если необходимых работников не нашлось, то предлагаются граждане, имеющие смежные специальности или проживающие в другой местности (регионе).

Работодателю предоставляют список кандидатур для проведения самостоятельного отбора. При отсутствии необходимых работников, предлагается организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.

Результаты оказания госуслуги вносятся в регистр.

Обратите внимание: оказание услуги может быть прекращено, если вакантные места были заняты с помощью службы занятости населения, работодатель нашёл сотрудника самостоятельно или отказался от посредничества государственного учреждения службы занятости населения.

Подача заявки на государственную услугу по подбору работников

Вы, как работодатель, можете подать заявку на государственную услугу содействия в подборе сотрудников в службу занятости населения на главной странице своего личного кабинета


На странице подачи заявления (Подача заявления на госуслугу: содействие в подборе необходимых работников) заполните обязательные поля, которые отмечены «звездочкой».


Раздел «Основное»

Если в выпадающем списке «Вакансия» вы выберете одну из опубликованных вакансий компании, ряд полей в разделах заполнится автоматически.


Укажите регион, в котором вам требуются сотрудники.


Раздел «Общие сведения о юридическом лице»

Некоторые сведения будут заполнены автоматически на основании данных из профиля компании. Заполните недостающие обязательные сведения.


Раздел «Адрес места нахождения»

Заполните сведения о юридическом адресе компании и фактическом адресе места работы, куда требуется подбор сотрудников.


Раздел «Данные о заявителе»

Заполните обязательные поля, чтобы работник службы занятости населения, а также кандидат на рабочее место могли с вами связаться.


Раздел «Сведение о заявителях»

Заполните обязательные поля, чтобы работник службы занятости населения, а также кандидат на рабочее место могли с вами связаться.


После нажатия кнопки «Подать заявление» ваше заявление на госуслугу отправятся в службу занятости населения.


Основные документы

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 ноября 2012 г. № 524н

Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Кто может обратиться за услугой

С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
Физические лица.
С целью перерегистрации в качестве безработного:
Физические лица. Граждане, признанные безработными в установленном порядке.

Стоимость услуги и порядок оплаты

Перечень необходимых сведений

С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
• Паспорт заявителя;
• Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, трудовой договор, служебный контракт, договор гражданско-правового характера;
• Диплом о профессиональном образовании;
• Скан-копия резюме в формате pdf, png, jpg.
Для перерегистрации в качестве безработного:
Скан-копия резюме в формате pdf, png, jpg (при наличии и по собственной инициативе).

Сроки предоставления услуги

С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
В течение 11 календарных дней.
Для перерегистрации в качестве безработного:
1 рабочий день.

Результат оказания услуги

С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
1. Приказ Центра занятости населения о признании гражданина безработным и назначении пособия по безработице и доплат к нему.
2. Талон на посещение Центра занятости населения с целью перерегистрации (в том числе в дистанционном формате).
3. Памятка-инструкция для безработного, описывающая права и обязанности, а также необходимые шаги и действия для осуществления перерегистрации и при трудоустройстве).
4. Решение об отказе в признании безработным.
5. Решение об отказе в приеме документов.
Для перерегистрации в качестве безработного:
1. Талон на посещение Центра занятости населения с целью перерегистрации.
2. Не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей работы.
3. В случае отсутствия вариантов подходящей работы:
3.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности).
3.2. Перечень вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей.
3.3. Предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
4. Приказ о снятии с учета в качестве безработного.
5. Приказ о приостановке/прекращении выплат пособия по безработице (при осуществлении выплат).

Формы получения

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: