Информационные киоски в судах это

Обновлено: 28.03.2024

8.2. Информационно-справочные киоски

Места размещения - перед залами судебных заседаний Верховного Суда и в помещениях Верховного Суда, предназначенных для приема граждан.

Общая информация о Верховном Суде:

- почтовый адрес Верховного Суда;

- наименование официального сайта Верховного Суда в сети Интернет;

- время работы Верховного Суда;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера;

- состав Верховного Суда (Пленум Верховного Суда, Президиум Верховного Суда, Апелляционная коллегия Верховного Суда, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда и Военная коллегия Верховного Суда), Научно-консультативный совет при Верховном Суде, структурные подразделения Верховного Суда.

Законодательство Российской Федерации, регламентирующее полномочия Верховного Суда, и иные акты, регулирующие вопросы внутренней деятельности Верховного Суда:

- полномочия Верховного Суда;

- перечень законов, регламентирующих деятельность Верховного Суда;

- Положение об аппарате Верховного Суда;

- Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде;

- Порядок организации доступа к информации о деятельности Верховного Суда с приложениями:

Положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет;

Положение о порядке ознакомления пользователей информации с информацией о деятельности Верховного Суда, находящейся в архивном фонде Верховного Суда;

Положение о порядке обнародования (опубликования) информации о деятельности Верховного Суда в средствах массовой информации и взаимодействия Верховного Суда с редакциями средств массовой информации;

Положение о порядке направления, регистрации и обработки запросов, поступающих в Верховный Суд в виде электронных документов по сети Интернет;

- Положение о пропускном и внутриведомственном режимах в зданиях Верховного Суда (Извлечение).

Информация о кадровом обеспечении Верховного Суда:

- фамилии, имена и отчества Председателя Верховного Суда, первого заместителя, заместителей Председателя Верховного Суда, судей Верховного Суда, основания наделения их полномочиями;

- фамилии, имена и отчества руководителей структурных подразделений Верховного Суда;

- номера телефонов, по которым можно получить справочную информацию по вопросам замещения вакантной должности судьи Верховного Суда, вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда.

Информация, связанная с рассмотрением судебных дел, жалоб и представлений в Верховном Суде:

- требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, используемых при обращении в Верховный Суд, и (или) образцы этих документов, порядок представления указанных документов в Верховный Суд;

- сведения о размере и порядке уплаты государственной пошлины по категориям дел, подлежащих рассмотрению в Верховном Суде;

- сведения о находящихся в Верховном Суде делах: регистрационные номера дел, их наименования или предмет спора, информация о прохождении дел в Верховном Суде, а также сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, рассмотрено, отложено, приостановлено, прекращено, заключено мировое соглашение, заявление оставлено без рассмотрения). Сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел, об обжаловании судебных актов и о результатах такого обжалования;

- сведения о находящихся в Верховном Суде жалобах и представлениях: регистрационные номера жалоб и представлений, их наименования или предмет спора, информация о прохождении жалоб и представлений в Верховном Суде;

- порядок обжалования судебных актов Верховного Суда;

- порядок ознакомления с материалами судебных дел в Верховном Суде;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, в том числе о прохождении находящихся в Верховном Суде дел, жалоб, представлений.

Комплекс интерактивного отображения информации в зданиях Верховного Суда Российской Федерации включает в себя:

  • информационные табло;
  • информационно-справочные киоски.

Информационные табло

Места размещения – перед залами судебных заседаний, в фойе подъездов в комплексе зданий Верховного Суда, предназначенных для пропуска в открытые судебные заседания Верховного Суда граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Информационное наполнение:

На табло размещается (высвечивается) информация о судебных заседаниях текущего дня:

  • номер судебного дела;
  • время судебного заседания;
  • номер зала, в котором проходит судебное заседание;
  • какой судебный акт и какого суда обжалуется;
  • для гражданских дел и дел, вытекающих из экономических споров: краткая сущность иска, заявитель/истец, ответчик;
  • для уголовных дел: обжалуемый судебный акт, лица по делу;
  • справочные телефоны секретариатов Президиума, коллегий (судебных составов судебных коллегий) Апелляционной коллегии Верховного Суда.

Информационно-справочные киоски

Места размещения - перед залами судебных заседаний Верховного Суда и в помещениях Верховного Суда, предназначенных для приема граждан.
На экранах информационно-справочных киосков размещается (высвечивается) следующая информация.
Общая информация о Верховном Суде:

  • почтовый адрес Верховного Суда;
  • наименование официального сайта Верховного Суда в сети «Интернет»;
  • время работы Верховного Суда;
  • номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера;
  • состав Верховного Суда (Пленум Верховного Суда, Президиум Верховного Суда, Апелляционная коллегия Верховного Суда, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда и Дисциплинарная коллегия Верховного Суда), Научно-консультативный совет при Верховном Суде, структурные подразделения Верховного Суда.

Законодательство Российской Федерации, регламентирующее полномочия Верховного Суда, и иные акты, регулирующие вопросы внутренней деятельности Верховного Суда:

  • Полномочия Верховного Суда;
  • Перечень законов, регламентирующих деятельность Верховного Суда;
  • Регламент Верховного Суда;
  • Положение об аппарате Верховного Суда;
  • Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде;
  • Порядок организации доступа к информации о деятельности Верховного Суда с приложениями

Информация о кадровом обеспечении Верховного Суда:

  • фамилии, имена и отчества Председателя Верховного Суда, первого заместителя, заместителей Председателя Верховного Суда, судей Верховного Суда, основания наделения их полномочиями;
  • фамилии, имена и отчества руководителей структурных подразделений Верховного Суда;
  • номера телефонов, по которым можно получить справочную информацию по вопросам замещения вакантной должности судьи Верховного Суда, вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда.

Информация, связанная с рассмотрением судебных дел, жалоб, заявлений и представлений в Верховном Суде:


Почти во всех судах Архангельской области установлены так называемые Информационные киоски.

По сути это обычные компьютеры со специальным программным обеспечением предназначенным для получения информации о гражданских, уголовных и административных делах рассматриваемых судами.

Кроме того в базе данных можно найти и другую полезную информацию используя поиск или отдельные информационные блоки.

По сути размещенная информация дублирует ту которую можно найти в ГАС «Правосудие».

На закупку, установку и регулярное обслуживание этих терминалов тратятся огромные деньги. Наши с вами деньги. Однако полезность этой системы весьма сомнительна.

Поскольку мне приходится часто бывать в различных судах и подолгу проводить там время в ожиданиях процесса, то я наблюдаю как люди реагируют на это чудо техники.

Подавляющее большинство просто проходит мимо, прямиком к стенду со списками рассматриваемых дел. Так привычнее и удобнее для подавляющего большинства.

Сам я хоть и на Вы с компьютером, но тоже предпочитаю быстро посмотреть на стенд, а не тыкать пальцем в монитор и ждать что он мне выдаст.

Один раз пришлось долго скучать в ожидании начала судебного заседания, решил забавы ради поискать в базе банных информационного киоска информацию по своей фамилии.

Ввел в строку поиска «Бозов» и нажал на поиск.

Каково же было мое удивление когда вместо списка дел с моим участием я увидел обычный рабочий стол ОС Windows.

Однако я не растерялся, нашел стандартные игры и пол часа провел за игрой в косынку)

Не верите, смотрите сами.




Так что польза от этих компьютеров все же есть, главное знать правильный пароль))

Добавлено: 23:15 06.12.2012

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии

Алексей, это не потому, что чудо техники не нужно. Это потому, что стереотип срабатывает, а также, представь, какая бы очередь выстроилась к этому ящику, чтобы посмотреть номер зала, например в Краевом Краснодарском суде в день апелляций и кассаций. По 500 дел за один раз рассматривают. Хотя, согласна с тобой в том, что очень неудобная программ, убьешься пока что-нибудь найдешь.(headbang)

Сама по себе идея не плохая, но вот реализация… «как всегда».
Я несколько раз пытался найти нужную информацию в этих киосках, но:
— информация в них, как правило, устаревшая — на стендах точнее.
— работают медленно, и часто «виснут» надолго.
— пользовательский интерфейс «деревянный» :x

Так что можно порадоваться только за тех, кто получил и «освоил» бюджетные деньги на оснащение судов этими чудесами техники.

Лучше бы эти деньги потратили на оборудование кабинетов для адвокатов, а то у прокуроров есть свои кабинеты и оборудованы неплохо, а адвокаты вынуждены в коридорах с делом знакомиться, а копии снять вообще негде.

Абсолютно правильно. Я по этому поводу написала Президенту нашей адвокатской палаты. Предложила оборудовать адвокатские кабинеты, хотя бы в Краевом суде. Но тишина . ;)

Полностью согласна. Деньги на все это потратили далеко не малые, а вот где знакомится с дело, это вопрос. Полее того, в суде не могут оборудовать место для элементарного-гардероба. Заходишь в зал и думаешь, куда бы вещи пристроить.И потом говорят о безпасности и культуре посещения судов. А что говорить об информации, так можно вспомнить и сайты Архангельских судов. Информация обновляется в единичных судах, да и то в большенстве случаев после того как жалобу им на сайте оставишь. Раз попробовала так поступить с Ломоносовским районным судом. Оставила на сайте жалобу по поводу того, что на сайте отсутствует информация по административным делам. Получила по электронке ответ, что «На Ваше обращение сообщаю, что в разделе сайта «Судебное
↓ Читать полностью ↓
делопроизводство» информация по делам об административных
правонарушениях на вкладке «Движение дела» должна быть представлена
наименованием события, датой события, временем события, фамилией,
именем, отчеством судьи, которому передано в производство дело.
В информации по жалобам на постановления по делам об административных
правонарушениях на вкладке «Движение дела» дополнительно должна быть
отражена дата, до которой продлён срок нахождения дела в производстве
суда, если продление срока имело место. Данные показатели судом
заполняются в полном объёме.
В программном изделии «Судебное делопроизводство и
статистика» ГАС «Правосудие», которое используется для отражения
информации на сайте суда, не предусмотрено занесение информации о
причинах отложений рассмотрения в судебном заседании дел и материалов
административного судопроизводства, поэтому данная информация на сайте
суда не отражается.
В гражданском и уголовном судопроизводстве такая информация
представлена на сайте Ломоносовского районного суда в колонке
«Основания для выбранного результата события» вкладки «Движение дела»,
если основание предусмотрено конкретным событием.
Помощникам судей, секретарям судебного заседания указано на
недопущение нарушений, связанных с неполным или несвоевременным
занесением информации по движению дел, находящихся на рассмотрении в суде.» (дослоно ответ суда)
Правда после этого ответа, по административным делам в полном объеме появилась вся необходимая для граждан информаци.
Опять к слову о деньгах, на разработку и запуск в судах этого сайта потрачены не маленькие деньги.

8.2. Информационно-справочные киоски

Места размещения - перед залами судебных заседаний Верховного Суда и в помещениях Верховного Суда, предназначенных для приема граждан.

На экранах информационно-справочных киосков размещается (высвечивается) следующая информация.

Общая информация о Верховном Суде:

- почтовый адрес Верховного Суда;

- адрес официального сайта Верховного Суда в сети "Интернет";

- время работы Верховного Суда;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера;

- состав Верховного Суда (Пленум Верховного Суда, Президиум Верховного Суда, Апелляционная коллегия Верховного Суда, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда и Дисциплинарная коллегия Верховного Суда), состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде, структура аппарата Верховного Суда (структурные подразделения Верховного Суда).

Законодательство Российской Федерации, регламентирующее полномочия Верховного Суда, и иные акты, регулирующие вопросы внутренней деятельности Верховного Суда:

- перечень законов, регламентирующих деятельность Верховного Суда;

- Регламент Верховного Суда Российской Федерации;

- Положение об аппарате Верховного Суда Российской Федерации;

- Положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации;

- Порядок организации доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации с приложением:

"Положение о порядке размещения текстов судебных актов на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

"Положение о порядке ознакомления пользователей информацией с информацией о деятельности Верховного Суда Российской Федерации, находящейся в архивном фонде Верховного Суда Российской Федерации";

"Положение о порядке обнародования (опубликования) информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в средствах массовой информации и взаимодействия Верховного Суда Российской Федерации с редакциями средств массовой информации";

"Положение о порядке направления, регистрации и обработки запросов, поступающих в Верховный Суд Российской Федерации в виде электронных документов по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

"Положение о порядке размещения информации о внепроцессуальных обращениях, поступивших в Верховный Суд Российской Федерации, на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

"Положение о порядке рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалоб на действия (бездействие) судей Верховного Суда Российской Федерации или работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей";

"Положение о порядке организации и проведения в Верховном Суде Российской Федерации трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа;

- Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в Верховном Суде Российской Федерации (извлечение).

Информация о кадровом обеспечении Верховного Суда:

- фамилии, имена и отчества Председателя Верховного Суда, первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Суда, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда, судей Верховного Суда, основания наделения их полномочиями;

- фамилии, имена и отчества руководителей структурных подразделений Верховного Суда;

- номера телефонов, по которым можно получить справочную информацию по вопросам замещения вакантной должности судьи Верховного Суда, вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Верховного Суда.

Информация, связанная с рассмотрением судебных дел, жалоб, заявлений и представлений (протестов) в Верховном Суде:

- требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, используемых при обращении в Верховный Суд, и (или) образцы этих документов, порядок представления указанных документов в Верховный Суд;

- сведения о размере и порядке уплаты государственной пошлины по категориям дел, подлежащих рассмотрению в Верховном Суде;

- сведения о находящихся в Верховном Суде делах: регистрационные номера дел, их наименования или предмет спора, информация об участниках судебного процесса, информация о прохождении дел в Верховном Суде, а также сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, рассмотрено, отложено, приостановлено, прекращено, заключено мировое соглашение, заявление оставлено без рассмотрения). Сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел, об обжаловании судебных актов и о результатах такого обжалования. Информация об участниках судебного процесса размещается с учетом требований, предусмотренных статьей 15 Закона;

- сведения о находящихся в Верховном Суде жалобах, заявлениях и представлениях (протестах): регистрационные номера жалоб, заявлений и представлений (протестов), их наименования или предмет спора, информация о прохождении жалоб, заявлений и представлений (протестов) в Верховном Суде;

- информация о проведении трансляции судебных заседаний в сети "Интернет" со ссылками на наименование средства массовой информации или сайта в сети "Интернет", посредством которых осуществлялась трансляция;

- порядок обжалования судебных актов Верховного Суда;

- порядок ознакомления с материалами судебных дел в Верховном Суде;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, в том числе о прохождении находящихся в Верховном Суде дел, жалоб, заявлений и представлений (протестов).

Прошлое, настоящее и будущее информатизации арбитражных судов

В прошлом году в эксплуатацию были введены информационная система Высшего Арбитражного Суда "Картотека арбитражных дел" и сервис подписки на получение информации по делам и судебным актам "Электронный страж". В августе этого года во всех судах арбитражной системы завершилась установка информационных киосков и плазменных панелей с подробной информацией о судебных заседаниях. Об идеях, которые ложатся в основу таких инноваций, и перспективах процесса информатизации арбитражных судов "Право.Ru" рассказал начальник управления информатизации и связи ВАС РФ Игорь Соловьев.

- Какое предназначение у недавно установленных в судах киосков и панелей?

- Они несут, по сути, ту же смысловую нагрузку, что и уже существующие сервисы – максимально полно сообщать информацию о принятом судебном решении и способствовать еще большей открытости суда. Темой публикации решений, документов, информации об арбитражных судах мы занимаемся достаточно давно, но все существовавшие сервисы позволяют получать информацию о судебных актах и о движении дел в арбитражных судах с некоторой задержкой. Сейчас такая задержка составляет в среднем около 5 рабочих дней, но может достигать и десяти, что связано как с процессуальными сроками, так и с технической обработкой информации.

Проблема в том, что участники, которые не являются на судебные заседания по ряду разных причин – нежелание, невозможность, неготовность, пропуск – должны узнавать о результате судебного заседания с помощью звонков в арбитражный суд. Обычно канцелярия направляет звонящего к помощнику судьи, помощник должен получить информацию непосредственно у судьи, а если, как мы говорим, тот "весь день сидит в процессах", то узнать о решении получится не скоро.

Не скрою, уже много лет назад мы задумали публикацию информации о вынесенном решении в режиме реального времени – как только судья принял решение, появляется короткая информация о нем. Это не резолютивная часть решения, она лишь позволяет стороне сориентироваться – готовиться ли ей к чему-то дальше, выиграла она или проиграла.

- Где впервые эта идея была реализована?

- В Федеральном арбитражном суде Северо-западного округа в начале двухтысячных годов. Там этот сервис себя хорошо зарекомендовал, тем более в кассации результат всегда очень важен, ведь это третья инстанция. При этом в нее не всегда являются стороны, потому что нужно ехать в другой город. Стороны часто не приезжают, но результат хотят знать сразу.

В ВАС РФ такой же сервис реализовали – это "Президиум-онлайн", который есть у нас на сайте. Информация о решении президиума помещается в систему сразу же после его вынесения. Президиум – это тоже крайне важно, потому что его решения меняют судебную практику, это громкие дела, за ходом которых всегда следят журналисты, которые хотят знать в режиме реального времени, что решил суд.

Сейчас идет и онлайн трансляция заседаний президиума, и на YouTube выкладываются записи, но на тот момент всего этого не было и "Президиум-онлайн" был очень интересным решением.

- Вы решили распространить эту практику на все суды?

- Да, мы решили сделать подобный сервис для всех судов, сервис, который бы стал визуально удобным и современным средством представления информации о графике заседаний под председательством конкретного судьи или о заседаниях в конкретном зале в суде, который бы позволял видеть, какое дело рассматривается в данный момент. Отображение информации о рассматриваемом деле – ноу-хау, раньше информация об этом появлялась в виде листочков, прикрепленных к двери зала заседаний. Выглядело это не технологично с учетом всей передовой инновационности арбитражной системы.

У нас был проект с ЗАО "Крафтвей" продолжительностью в два года, связанный с поставками киосков для судов. Для них был разработан компанией ЗАО "Право.ру" специальный сервис. Идея в том, что перед залом судебного заседания висит киоск, на нем показывается график заседаний в этом зале, а внизу, в холле, висят большие плазмы, где показываются все заседания на текущее время – как табло прилета и вылета в аэропорту. Есть также отдельный, больший по размеру киоск, в котором можно узнать расписание для каждого зала и кабинета.

Самое простое устройство – киоск перед залом заседаний. Его цель — показать текущее заседание, показать, какие заседания в этом зале уже состоялись, какие еще ожидаются. Мы это сделали для сторон. К сожалению, так бывает, что суд не начинает заседание в то время, в которое оно назначено. Создается своеобразный "лист ожидания". И часто бывает, что сторона приходит вовремя и не знает, какое слушается дело – предыдущее или дело этой стороны. Начинается абсолютно ненужный ажиотаж. Что делать? Заглянуть в зал? Спросить, кто последний? Непонятно. Теперь же достаточно подойти к киоску и посмотреть, какое дело слушается сейчас и когда будет слушаться нужное дело. Можно также увидеть результат предыдущих заседаний. Киоск позволяет нажатием на экран узнать, кто истец, ответчик, третьи лица, кто судья-докладчик по делу. Он позволяет находить любое дело в арбитражном суде.

Информационные киоски висят перед залами судебных заседаний, но у нас, к сожалению, не во всех судах дела слушаются в залах из-за их отсутствия или должного их количества. Сейчас в 112 наших судов около 700 залов судебных заседаний. В новых зданиях судов залов достаточно, но, к сожалению, не везде их хватает, поэтому дела слушаются и в кабинетах судей. Отсуюда необходимость еще в одном устройстве — это информационный киоск, в котором показаны все кабинеты и все залы суда. Перед кабинетами судей таких нет, так как это было бы очень затратно. Но на экране большого киоска можно получить информацию о заседаниях, которые проводятся в кабинетах.

- В чем основная идея этих новаций?

- Показать режим реального времени, изменить подход к публикации информации о делах. Эта информация и раньше была доступна, но для ее получения необходимо было время. Сейчас все меняется.

Мало того, в системе будут отображаться даже короткие перерывы, а также отложения, переносы. Раньше мы не успевали выгружать перерывы на 20-30 минут, сейчас будем обрабатывать даже короткие пятиминутные перерывы.

Сейчас наша основная задача – организационно запустить систему, научить пользоваться ею судей, помощников, секретарей. Это длительный процесс, но, думаю, к весне следующего года мы можем говорить о том, что система прижилась и стала активно использоваться. Что киоски работают, а не висят выключенными.

Суды учатся, режим реального времени накладывает определенный отпечаток – нельзя ошибаться, при этом дел у судьи много и нагрузка велика. Поэтому, конечно, пока у судей есть некоторый психологический дискомфорт.

- А кто занимается непосредственно обновлением информации в системе, выгрузкой информации о решении?

- Поскольку документы, регулирующую работу системы, еще пока не выпущены, бывает по-разному. Иногда этим занимается секретарь судебного заседания, иногда помощник судьи. Судья тоже совершенно спокойно может им пользоваться.

В зале секретарь судебного заседания указывает либо что заседание началось, либо что судьи ушли в совещательную комнату, либо что вынесено какое-то решение, либо дело отложено, перенесено, объевлен перерыв и так далее. Любой такой результат объявляется в режиме реального времени. Это отличие от системы "Картотека арбитражных дел", где результат появлялся с опозданием.

- Какие дальнейшие планы в сфере информатизации судов?

- В судах мы хотим попробовать сделать подписку для сторон по движению конкретных дел в течение дня – на e-mail и в виде sms-уведомлений. Например, сторона приходит к назначенному времени и видит, что есть еще несколько заседаний до ее дела. Но поскольку неизвестно, сколько они будут идти, человек должен сидеть перед залом и ждать. Если отойти, есть вероятность пропустить свое заседание. Мы получали такого рода жалобы — отлучился, вернулся, а дело уже начали рассматривать. Поэтому появилась идея сделать систему уведомлений в режиме онлайн. Можно будет придти в суд и выбрать на экране того же информационного киоска специальную опцию по отслеживанию. Мы можем предположить, что если предыдущее дело находится в совещательной комнате, значит, оно скоро закончится. Мы можем предугадать, сколько примерно судья находится в совещательной комнате и написать представителю, что его дело с определенной долей вероятности начнется через 5-10 минут.

Сейчас мы решаем, как технически и организационно решить вопрос с оплатой sms-уведомлений. Так как исходящие sms платные, нам надо придумать, как не тратить на это бюджетные деньги, а сделать так, чтобы платили те, кто хочет этим сервисом воспользоваться.

Помимо уведомлений, у нас есть планы и по развитию электронного интерфейса, в котором работают судьи. Эта внутренняя "судейская" часть интерфейса в дальнейшем станет их рабочим местом при проведении заседаний. При нажатии кнопки "старт" будет автоматически запускаться аудиозапись, при нажатии кнопки "финиш" она будет заканчиваться. Наша цель – уменьшить количество действий, которые должен совершать судья, потому что сейчас появляется все больше технологий – обязательная аудиозапись, видеоконференцсвязь. Мы понимаем, что со всеми этими новациями суду становится сложнее работать, особенно с учетом нагрузки, графика, количества дел. Поэтому наша задача – сделать единую панель управления судебным заседанием и упростить работу аппарата суда. Мы стремимся сделать что-то полезное не только для сторон, но для судей.

- Вы знаете, от некоторых наших читателей порой раздаются упреки, что прежде чем устанавливать в судах киоски, неплохо было бы обеспечить во всех зданиях арбитражной системы бесплатный Wi-Fi.

- Это желание понятно, и, более того, его осуществление вполне реально. Мы постепенно начинаем включать Wi-Fi во всех судах, в которых это возможно. Он, может быть, не появится в тех судах, где еще есть лимитный интернет, но для крупных судов это лишь вопрос времени.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: