Имеет ли право государство вмешиваться в деятельность творческих работников

Обновлено: 02.05.2024

1. Факторы, определяющие специфику российской цивилизации.

2. Характеристика российской цивилизации.

3. Традиционные ценности российской цивилизации.

1. Волк, П. Л. Основания культурной политики [Текст] / П. Л. Волк. - Томск: Издательство Томского университета, 2005. - 481 с.

2. Бердяев, Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма // Н. А. Бердяев. Сочинения. – Москва: Раритет, 1994. – С. 245-412.

3. Бердяев. Н. А. Судьба России // Н. А. Бердяев. Сочинения. – Москва: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1998. – 736 с.

5. Комиссаров, С. С. Политика в сфере культуры: вектор духовного возрождения отечественной цивилизации [Текст] / С. С. Комиссаров // Вестник МГУКИ. - 2011. - № 1. - С. 35–40.

Тема 3.Государство и культура в современной России

Вопросы для обсуждения:

1. Нормативная правовая база культурной политики РФ.

2. Культурная политика как фактор национальной безопасности. Культурный суверенитет.

Практические задания:

- В тексте действующей Конституции РФ найти положения, связанные с культурой и культурными правами граждан;

- В Законе РФ от 9 октября 1992 г. №3612-I «Основы законодательства РФ о культуре» (редакция, действующая с 1 января 2016 г.) найти положения, раскрывающие права и свободы человека в области культуры.

- на основе изучения нормативных правовых документов, рекомендованных к занятию, самостоятельно сформулировать понятие «культурный суверенитет»;

- на основе изучения нормативных правовых документов, рекомендованных к занятию, раскрыть место культурной политики современной России в обеспечении национальной безопасности.

Нормативные правовые акты:

Письменное задание:

Заполнить таблицу цитатами из

ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Разделы, которые необходимо проанализировать (только перечисленные):

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IV. НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

V. ПОЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

VI. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

VIII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Определение государственной культурной политики
Каким органом определяется перечень культурного достояния народов РФ
Какова деятельность государства в отношении творческой деятельности детей и женщин
Имеет ли право государство вмешиваться в деятельность творческих работников
Каковы обязанности государства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ
Каким органом производится запрет какой-либо культурной деятельности в случае нарушения законодательства
По каким критериям проводится независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры
Какие органы отвечают за размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры
Где должна быть размещена информация о деятельности организации культуры
Каков порядок приватизации объектов культуры
Какие объекты культуры не подлежат приватизации
Какую внешнеэкономическую деятельность могут осуществлять организации культуры
Как распределяется выручка от продажи результатов творческой деятельности
Какие органы устанавливают тарифы на платные услуги и продукцию творческой деятельности
Определение творческой деятельности
Определение творческого работника

Тема 4.Инфраструктура и механизмы управления в сфере культуры

Практическое задание:

1. На основе изучения сайтов Министерства культуры РФ и Администрации Кемеровской области выполнить соответственно 2 схемы «Система управления культурой в РФ: федеральный и региональный уровни».

Вопросы для обсуждения:

1. Полномочия, функции и сферы ответственности федеральных и региональных органов государственной власти.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Тема 5. Основные направления государственной культурной политики современной России

Практическое задание 1:

На основании изучения указанных разделов «Государственного доклада о состоянии культуры в РФ в 2015 г.» необходимо заполнить таблицу. На занятии быть готовыми обсудить предложенные в таблице вопросы.

«Государственный доклад о состоянии культуры в РФ в 2015 г.»

Раздел 1.Пункт 1.1: Перечислить типы мероприятий по сохранению материального культурного наследия (13-15 типов)
Раздел 4.Пункт 4.1: А) определить понятие «нематериальное культурное наследие»; Б) определить состояние сохранения, изучения и популяризации нематериального культурного наследия и его причины; В) перечислить меры по преодолению кризиса
Раздел 4.Пункт 4.2: Выделить задачи, решаемые Единым электронным каталогом нематериального культурного наследия
Раздел 4.Пункт 4.4: Определить возможности новых технологий в деле сохранения языков коренных народов
Раздел 4.Пункт 4.5: Выделить проблемы в деле сохранения декоративно-прикладного народного искусства, ремесла и промыслов
Раздел 4.Пункт 4.6: Выделить проблемы подготовки кадров для сохранения нематериального культурного наследия
Раздел 10.Пункт 10.1: А) Перечислить уровни социально-культурной деятельности; Б) Выписать основной параметр измерения социально-культурной деятельности
Раздел 10.Пункт 10.2: А) проследить динамику культурно-досуговых учреждений РФ в 2015 г. по сравнению с 2014 г. (включая инклюзивные формирования); Б) определить роль вузов культуры в реализации актуальных задач социально-культурной деятельности; В) оценить состояние современных любительских театров
Раздел 12.Пункт 12.1: А) выделить основные ступени в системе подготовки творческих кадров; Б) перечислить направления деятельности Минкультуры РФ по сохранению и развитию системы ДШИ; В) выделить приоритетные направления образовательной политики Минкультуры РФ в 2015 г.; Г) выписать все упоминания КемГИК

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Практическое задание 2:

1. Выбрать для анализа творческий союз (например, «Союз архитекторов России», «Союз писателей Кузбасса» и т.п.).

2. Проанализировать особенности деятельности творческого союза, опираясь на:

· Модельный закон «О творческих работниках и творческих союзах», принятый на десятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ Постановление от 6 декабря 1997 года №10-10;

· данные официального сайта творческого союза.

3. Занести результаты анализа в таблицу:

Название творческого союза
Год основания
Статус
Учредитель / Президент / Председатель
Требования к кандидатам и членам союза
Условия и порядок приема в кандидаты и члены союза
Условия и порядок выхода и исключения из союза
Основные направления деятельности
Членские взносы (сумма)
Результаты деятельности союза

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Тема 7.Международная культурная политика Российской Федерации

Практическое задание:

2. Проанализировать данные о деятельности центра в соответствии с информацией официального сайта Русского центра.

Законодательством установлены особенности регулирования труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений (далее – творческие работники).

Важно! Перечень профессий и должностей творческих работников, для которых установлены особенности регулирования трудовой деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 252.

При приеме на работу с творческими работниками может быть заключен трудовой договор как на неопределенный срок так и срочный трудовой договор при согласии работника (ст. 57 ТК РФ), допускается заключение нескольких срочных трудовых договоров подряд с одним работником.

Важно! В организации кинематографии, театры, театральные и концертные организации, цирки могут быть приняты на работу лица, не достигшие возраста 14 лет для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства.

Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства должны быть указаны максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Важно! Для творческих работников может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором:

  • ­ продолжительность ежедневной работы (смены) (ст. 94 ТК РФ).

При этом продолжительность рабочего времени должна быть установлена с учетом общих правил, предусмотренных ТК РФ для отдельных категорий работников (инвалидов, несовершеннолетних и т. д.) и не может превышать 40 часов в неделю ((ч. 2 ст. 91 ТК РФ).

  • ­ порядок работы в ночное время творческих работников (ст. 96 ТК РФ).
  • ­ порядок привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 113 ТК РФ).

Привлечение к работе в выходные нерабочие или праздничные дни осуществляется только с письменного согласия творческого работника.

  • ­ порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни (153 ТК РФ).

При этом условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством.

Важно! Если творческие работники в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является (ст. 157 ТК РФ).

Указанное время должно быть оплачено работодателем в размере и порядке, которые установлены коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором

Важно! Законодательством установлены особенности регулирования труда творческих работников в возрасте до 18 лет.

На указанных работников не распространяется запрет, установленный ТК РФ, поэтому они могут быть направлены в служебные командировки, привлечены к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 268 ТК РФ).


Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

"Довольный Гражданин"

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

РосТруд

Правила использования сервисов и информации

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

2. Общие правила

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

4. Публикация обращений

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

- адрес проживания заявителя;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

- сведения о своей должности и периоде работы;

- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

- пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательством установлены особенности регулирования труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений (далее – творческие работники).

Важно! Перечень профессий и должностей творческих работников, для которых установлены особенности регулирования трудовой деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 252.

При приеме на работу творческих работников работодатель имеет право заключить с ними трудовой договор как на неопределенный срок так и срочный трудовой договор при согласии работника (ст. 57 ТК РФ), допускается заключение нескольких срочных трудовых договоров подряд с одним работником.

В организации кинематографии, театры, театральные и концертные организации, цирки могут быть приняты на работу лица, не достигшие возраста 14 лет для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства.

Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства должны быть указаны максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Важно! Для творческих работников может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором:

  • ­ продолжительность ежедневной работы (смены) (ст. 94 ТК РФ).

При этом продолжительность рабочего времени должна быть установлена с учетом общих правил, предусмотренных ТК РФ для отдельных категорий работников (инвалидов, несовершеннолетних и т. д.) и не может превышать 40 часов в неделю ((ч. 2 ст. 91 ТК РФ).

  • ­ порядок работы в ночное время творческих работников (ст. 96 ТК РФ).
  • ­ порядок привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 113 ТК РФ).

Привлечение к работе в выходные нерабочие или праздничные дни осуществляется только с письменного согласия творческого работника.

  • ­ порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни (153 ТК РФ).

При этом условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством.

Важно! Если творческие работники в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является (ст. 157 ТК РФ).

Указанное время должно быть оплачено работодателем в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором

Законодательством установлены особенности регулирования труда творческих работников в возрасте до 18 лет. Указанные работники могут быть направлены в служебные командировки, привлечены к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 268 ТК РФ).


Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

"Довольный Гражданин"

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

РосТруд

Правила использования сервисов и информации

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

2. Общие правила

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

4. Публикация обращений

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

- адрес проживания заявителя;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

- сведения о своей должности и периоде работы;

- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

- пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

- коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

- недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Факторы, определяющие специфику российской цивилизации.

2. Характеристика российской цивилизации.

3. Традиционные ценности российской цивилизации.

1. Волк, П. Л. Основания культурной политики [Текст] / П. Л. Волк. - Томск: Издательство Томского университета, 2005. - 481 с.

2. Бердяев, Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма // Н. А. Бердяев. Сочинения. – Москва: Раритет, 1994. – С. 245-412.

3. Бердяев. Н. А. Судьба России // Н. А. Бердяев. Сочинения. – Москва: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1998. – 736 с.

5. Комиссаров, С. С. Политика в сфере культуры: вектор духовного возрождения отечественной цивилизации [Текст] / С. С. Комиссаров // Вестник МГУКИ. - 2011. - № 1. - С. 35–40.

Тема 3.Государство и культура в современной России

Вопросы для обсуждения:

1. Нормативная правовая база культурной политики РФ.

2. Культурная политика как фактор национальной безопасности. Культурный суверенитет.

Практические задания:

- В тексте действующей Конституции РФ найти положения, связанные с культурой и культурными правами граждан;

- В Законе РФ от 9 октября 1992 г. №3612-I «Основы законодательства РФ о культуре» (редакция, действующая с 1 января 2016 г.) найти положения, раскрывающие права и свободы человека в области культуры.

- на основе изучения нормативных правовых документов, рекомендованных к занятию, самостоятельно сформулировать понятие «культурный суверенитет»;

- на основе изучения нормативных правовых документов, рекомендованных к занятию, раскрыть место культурной политики современной России в обеспечении национальной безопасности.

Нормативные правовые акты:

Письменное задание:

Заполнить таблицу цитатами из

ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Разделы, которые необходимо проанализировать (только перечисленные):

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IV. НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

V. ПОЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

VI. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

VIII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Определение государственной культурной политики
Каким органом определяется перечень культурного достояния народов РФ
Какова деятельность государства в отношении творческой деятельности детей и женщин
Имеет ли право государство вмешиваться в деятельность творческих работников
Каковы обязанности государства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ
Каким органом производится запрет какой-либо культурной деятельности в случае нарушения законодательства
По каким критериям проводится независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры
Какие органы отвечают за размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры
Где должна быть размещена информация о деятельности организации культуры
Каков порядок приватизации объектов культуры
Какие объекты культуры не подлежат приватизации
Какую внешнеэкономическую деятельность могут осуществлять организации культуры
Как распределяется выручка от продажи результатов творческой деятельности
Какие органы устанавливают тарифы на платные услуги и продукцию творческой деятельности
Определение творческой деятельности
Определение творческого работника

Тема 4.Инфраструктура и механизмы управления в сфере культуры

Практическое задание:

1. На основе изучения сайтов Министерства культуры РФ и Администрации Кемеровской области выполнить соответственно 2 схемы «Система управления культурой в РФ: федеральный и региональный уровни».

Вопросы для обсуждения:

1. Полномочия, функции и сферы ответственности федеральных и региональных органов государственной власти.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Тема 5. Основные направления государственной культурной политики современной России

Практическое задание 1:

На основании изучения указанных разделов «Государственного доклада о состоянии культуры в РФ в 2015 г.» необходимо заполнить таблицу. На занятии быть готовыми обсудить предложенные в таблице вопросы.

«Государственный доклад о состоянии культуры в РФ в 2015 г.»

Раздел 1.Пункт 1.1: Перечислить типы мероприятий по сохранению материального культурного наследия (13-15 типов)
Раздел 4.Пункт 4.1: А) определить понятие «нематериальное культурное наследие»; Б) определить состояние сохранения, изучения и популяризации нематериального культурного наследия и его причины; В) перечислить меры по преодолению кризиса
Раздел 4.Пункт 4.2: Выделить задачи, решаемые Единым электронным каталогом нематериального культурного наследия
Раздел 4.Пункт 4.4: Определить возможности новых технологий в деле сохранения языков коренных народов
Раздел 4.Пункт 4.5: Выделить проблемы в деле сохранения декоративно-прикладного народного искусства, ремесла и промыслов
Раздел 4.Пункт 4.6: Выделить проблемы подготовки кадров для сохранения нематериального культурного наследия
Раздел 10.Пункт 10.1: А) Перечислить уровни социально-культурной деятельности; Б) Выписать основной параметр измерения социально-культурной деятельности
Раздел 10.Пункт 10.2: А) проследить динамику культурно-досуговых учреждений РФ в 2015 г. по сравнению с 2014 г. (включая инклюзивные формирования); Б) определить роль вузов культуры в реализации актуальных задач социально-культурной деятельности; В) оценить состояние современных любительских театров
Раздел 12.Пункт 12.1: А) выделить основные ступени в системе подготовки творческих кадров; Б) перечислить направления деятельности Минкультуры РФ по сохранению и развитию системы ДШИ; В) выделить приоритетные направления образовательной политики Минкультуры РФ в 2015 г.; Г) выписать все упоминания КемГИК

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Практическое задание 2:

1. Выбрать для анализа творческий союз (например, «Союз архитекторов России», «Союз писателей Кузбасса» и т.п.).

2. Проанализировать особенности деятельности творческого союза, опираясь на:

· Модельный закон «О творческих работниках и творческих союзах», принятый на десятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ Постановление от 6 декабря 1997 года №10-10;

· данные официального сайта творческого союза.

3. Занести результаты анализа в таблицу:

Название творческого союза
Год основания
Статус
Учредитель / Президент / Председатель
Требования к кандидатам и членам союза
Условия и порядок приема в кандидаты и члены союза
Условия и порядок выхода и исключения из союза
Основные направления деятельности
Членские взносы (сумма)
Результаты деятельности союза

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

Тема 7.Международная культурная политика Российской Федерации

Практическое задание:

2. Проанализировать данные о деятельности центра в соответствии с информацией официального сайта Русского центра.

Особенности регулирования труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в частности особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха (в том числе перерывов технологического и (или) организационного характера, продолжительности ежедневной работы (смены), работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), оплаты труда, в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в случаях, предусмотренных статьями 94, 96, 113, 153, 157 и 268 настоящего Кодекса, также трудовыми договорами.

Комментарий к ст. 351 ТК РФ

1. Действие законодательства о труде Российской Федерации распространяется на указанные в комментируемой статье категории работников только в том случае, если они осуществляют свою трудовую деятельность на условиях трудового договора.

2. Возможность заключения с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, по соглашению сторон срочных трудовых договоров предусмотрена в ст. 59 ТК.

3. Отдельным категориям работников культуры предусмотрено предоставление удлиненных основных оплачиваемых отпусков, а также дополнительных отпусков с целью компенсации дополнительной нагрузки при выполнении трудовых обязанностей. Так, в соответствии с Приказом Минкультуры России от 22.10.2008 N 156 "О продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков в Министерстве культуры Российской Федерации" федеральным государственным гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы в аппарате Министерства культуры РФ, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим в аппарате Министерства культуры РФ должности федеральной государственной гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в аппарате Министерства культуры РФ, предоставляется, помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней.

Федеральным государственным гражданским служащим аппарата Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ предоставляется ежегодный дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день:

- высшей группе должностей - в количестве 12 календарных дней;

- главной группе должностей - в количестве 10 календарных дней;

- ведущей группе должностей - в количестве 8 календарных дней;

- старшей группе должностей - в количестве 6 календарных дней.

Работникам аппарата Министерства культуры РФ, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве семи календарных дней.

Согласно Приказу Минкультуры России от 15.11.2004 N 88 "О предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день работникам центрального аппарата Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" за дополнительную нагрузку и периодическое выполнение служебных заданий во внеурочное время указанным работникам установлены дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день следующей продолжительности:

- заместителям министра - до 16 календарных дней;

- директорам департаментов и их заместителям - до 14 календарных дней;

- начальникам отделов в департаментах, их заместителям, советникам, помощникам министра, консультантам, главным специалистам - до 12 календарных дней;

- ведущим специалистам, специалистам I и II категорий - до 10 календарных дней;

- другим работникам центрального аппарата Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, не включенным в перечень государственных должностей федеральной государственной службы, - до 8 календарных дней дополнительного отпуска.

Дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день работникам учреждений культуры, работающим в неблагоприятных условиях труда, предоставляются согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. совместным Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (разделы: XXXVI "Предприятия, организации и учреждения культуры", XLIII "Общие профессии всех отраслей народного хозяйства").

В информационном письме Минтруда России от 13.02.2013 "О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 870" разъясняется, что с учетом решения ВС РФ от 14.01.2013 N АКПИ12-1570 для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. совместным Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. совместным Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, а также Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утв. совместным Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей ТК.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее семи календарных дней должен предоставляться всем работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, включая тех, чьи профессии, должности или выполняемая работа не предусмотрены данным Списком, но работа которых в условиях воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса подтверждается результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, что подчеркивается в Определении Конституционного Суда РФ от 07.02.2013 N 135-О.

4. Оплата труда творческих работников, осуществляющих трудовую деятельность в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, осуществляется на основе Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583. Так, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 570.

Профессиональные квалификационные группы профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 14.03.2008 N 121н.

Профессиональные квалификационные группы должностей работников телевидения (радиовещания) утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 18.07.2008 N 341н.

Профессиональные квалификационные группы должностей работников печатных средств массовой информации утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 18.07.2008 N 342н.

5. Особенности исчисления среднего заработка отдельных категорий творческих работников предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 22.02.1993 N 153 "О порядке исчисления среднего заработка отдельных категорий творческих работников".

В п. 1 указанного Постановления установлено, что при исчислении среднего заработка творческих работников редакций газет, журналов, издательств, радио, телевидения и других средств массовой информации, а также предприятий, учреждений и организаций, в оплату труда которых включается авторский гонорар или оплата труда которых осуществляется по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения, для оплаты отпуска, командировок и в других случаях авторское (постановочное) вознаграждение учитывается полностью вместе со всеми видами заработной платы, которые в установленном порядке включаются в сумму среднего заработка.

Пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам указанным работникам исчисляются из фактического заработка с учетом авторского (постановочного) вознаграждения. При этом исчисление пособия по временной нетрудоспособности, кроме случаев трудового увечья или профессионального заболевания, производится из фактического заработка с учетом авторского (постановочного) вознаграждения в сумме, не превышающей двойного должностного (месячного) оклада работника. В сумму среднего заработка включается авторское (постановочное) вознаграждение, выплачиваемое на данном предприятии, в организации или учреждении, с начислением взносов на социальное страхование, подлежащее налогообложению в установленном порядке.

6. Ставки вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки) установлены в Постановлении Правительства РФ от 17.05.1996 N 614 "О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)".

7. Для выдающихся деятелей культуры и искусства России Указом Президента РФ от 12.11.1993 N 1904 учреждены государственные стипендии. В соответствии с Положением о порядке присуждения государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства России и для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 N 483, указанные стипендии присуждаются на конкурсной основе не чаще одного раза в год решением Минкультуры России и выплачиваются ежемесячно вне зависимости от получаемых стипендиатом должностных окладов, доплат, надбавок, пенсий, стипендий и других выплат. Указом Президента РФ от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" установлены количество и размер государственных стипендий, учрежденных Указом Президента РФ от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации":

в 2013 г. - 500 государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства России и 500 государственных стипендий для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений в размере 6000 руб. в месяц каждая;

в 2014 г. - 1000 государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства России и 1000 государственных стипендий для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений в размере 6000 руб. в месяц каждая;

с 2015 г. - 2000 государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства России и 2000 государственных стипендий для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений в размере 6000 руб. в месяц каждая.

Кроме того, данным Указом учреждены 100 ежегодно выделяемых грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства и установлено, что общий размер средств на выплату грантов составил в 2013 г. 60,4 млн. руб., в 2014 г. - 80 млн. руб., с 2015 г. - 100 млн. руб. в год.

8. Начиная с 2000 г. возобновлена стажировка творческих работников театров и концертных организаций, которая проводится в целях повышения профессионального мастерства и уровня квалификации творческих работников театров и концертных организаций.

Условия и порядок проведения стажировки регламентированы в Положении о стажировке творческих работников театров и концертных организаций Российской Федерации, утв. Приказом Минкультуры России от 13.03.2000 N 163.

9. Творческие союзы, ассоциации, профсоюзные и другие общественные организации в целях социальной поддержки творческих работников могут создавать службы содействия трудоустройству и специальные фонды для оказания социальной поддержки указанной категории граждан (ст. 55 Основ законодательства о культуре).

10. В соответствии со ст. 157 ТК время, когда творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, не является простоем и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

11. О продолжительности ежедневной работы (смены) и порядке работы в ночное время творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, см. ст. ст. 94, 96 и коммент. к ним.

12. О порядке привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, см. ст. 113 и коммент. к ней.

13. Об оплате труда в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, см. ст. 153 и коммент. к ней.

14. О возможности заключения трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках см. ст. 63 и коммент. к ней.

15. О возможности направления в служебные командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни несовершеннолетних творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, моложе 18 лет см. ст. 268 и коммент. к ней.

16. Особенности работы по совместительству работников культуры определены в Постановлении Минтруда России от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры", изданном во исполнение соответствующего поручения Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры").

Отв. ред. Ю.П. Орловский "КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", изд.6-е АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ Ю.П., ЧИКАНОВА Л.А., НУРТДИНОВА А.Ф., КОРШУНОВА Т.Ю., СЕРЕГИНА Л.В., ГАВРИЛИНА А.К., БОЧАРНИКОВА М.А., ВИНОГРАДОВА З.Д., 2014

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: