Идет ли юридический стаж судебному приставу

Обновлено: 23.04.2024

Работаю судебным приставом-исполнителем, имею высшее юридическое образование, идёт ли у меня юридический стаж, является ли работа пристава исполнителя юридической специальностью?

Вопрос: могу я обратиться за пенсией по выслуги лет и куда обращаться?

С какого времени идет юридический стаж у дознавателя судебных приставов.

У судебных приставов был исполнительный лист на удержание задолженности по кредиту Банку Москвы от 02.06.2016. Кредит был погашен в феврале 2019 года. Мне выдали приказ об окончании исп. производства. И тут мне пошли звонки от ВТБ Банка Москвы, что мне насчитали проценты в сумме 80000 тыс. руб и банк идет мне навстречу-погасить задолженность в сумме 30000 тыс руб, а остальные мне простят. Банк Москвы подал в суд до того, как юридически стал ВТБ Банк Москвы 10 мая 2016 года. Вправе ВТБ требовать с меня денег.

Имею высшее эконом. Образование, работаю судебным приставом - исполнителем с 2013, в 2016 получил диплом бакалавра юриспруденция, в 2018 магистра юриспруденции. Вопрос: с какого момента идёт юридический стаж?

Меня зовут Алексей.

На основании плохой кредитной историей мне не получается оформить ипотеку, в данный момент у меня и у жены стабильная работа стаж 9 лет на одной работе, есть средства на первоначальный взнос но везде отказывают.

В связи с этим, поступил предложение от родственника Евгения, у него в собственности есть квартира, по договоренности с его родным братом Иваном, оформили на Ивана ипотеку и Евгений по условиям договоренности должен был ежемесячно оплачивать за ипотеку вместо Ивана, но не смог исполнить свои обязательства, полученные средства за продажу Евгений потратил. Судебные приставы арестовали счета заработной платы Ивана на 50% заработная плата Ивана теперь идут на погашение ипотеки, а Евгений каждый месяц возмещает Ивану взысканные приставом 50%.

Евгений знает о моей проблеме и предложил мне взять оплату по ипотеке, Иван не возражает, по окончании срока по ипотеке квартиру переоформить на меня.

Я конечно доверяю своим родственникам, но всякое бывает.

Есть-ли возможность юридически обезопасить себя, правильно оформить сделку чтобы при возникновении разногласий и форс-мажора остаться при квартире.

Вопрос уже стал очень экстренных. В 2013 году купили авто, на момент продажи в залоге, аресте и др.обязательствах не состоял, благополучно поставлен на учет в МРЭО ГИБДД нами. 3 месяца назад решили машину поменять и ради интереса посмотреть ограничения. Вот тут понеслось! На машине 2 ареста. по делам предыдущей собственницы. Паниковать не стали, поехали к приставам, оказывается ГИБДД ошиблись и прислали недостоверные данные (позже ездили и к ним, они сами не знают как так получилось, что перепутали собственников настоящего и предыдущего), один арест сняли сразу, а вот второй, как оказалось, наложен приставом в качестве обеспечения иска. Поехали в суд, 30 августа 2017 написали заявление, что в рамках дела такого то было решение такое то, и в качестве обеспечения наш авто у приставов в аресте, пишем, что авто наш, на момент покупки был "чист", прилагаем копии дкп, ПТС, 1.5 месяца ждем суд и. Отказ! "Зачем Вы пишете в рамках дела, Вы к этому делу не имеете отношения, пишите от себя",-говорит нам судья! Ссылается на ст 144. ГПК РФ, мол просить в рамках дела могут только заинтересованные лица. Хорошо, но в этой же статье Есть пункт, что ограничение может быть снято по инициативе суда! И разве каждый человек обязан быть юридически грамотным? Есть такой закон? Что интересно, после назначения заседания по нашему заявлению, к делу присоединились ответчики, те самые, по долгам которых наложен арест, совместно с их представителем. После "провала" нашего заявления, они предложили написать от них, сославшись на все ту же ст.144 ГПК РФ (у них судебные тяжбы, к слову, еще продолжаются), написали, ждем еще почти месяц и. Дело перенесено на 1.5 месяца! Это как же так? Теперь добропорядочные люди вообще не застрахованы ни от чего? Простите, просто уже крик души, машину продать не можем, недавно делали крупный ремонт авто, по договоренности должны были отдать средства с продажи, но кто ж знал, что авто в аресте. Как быть сейчас? Как писать? Можно ли подать жалобы на все эти инстанции? Нужно ли писать именно в тот суд, Где наложено ограничение? Заранее спасибо.

Идет ли у пристава-исполнителя юридический стаж?

На этом форуме я уже задавал такой же вопрос, получил отрицательный ответ, но ни как не могу понять, почему так?

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов п. 1 говорит: В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Из выше изложенного у пристава-исполнителя должен идти юридический стаж. Но читая ответы других юристов, по этому вопросу, на этом и других форумах выходит, что нет?

P.S. Я прекрасно знаю, что ответы других юристов не являются источником права.

Хочу задать такой вопрос. У меня высшее педагогическое образование, стаж 6 лет. На данный момент получаю второе высшее юридическое образование. Учиться 3,5 года (из них год уже прошел). Могу ли я устроиться хоть на какую-нибудь должность в полицию или судебным приставом с неоконченным юридическим. Спасибо!

Судебным приставам наплевать на нас как и всей системе коррумпированной власти-моя без того минимальная страховая пенсия по инвалидности составляла ещё в июле 2016 года-6671 рубль+едв+коммунальные 50% итого около 9000 с копейками, я инвалид-онкологическое заболевание-не имеющий стажа, не по возрасту пенсионер, имею страховую пенсию-это пенсия не моя-это государство мне выплачивает компинсацию за моё подорванное здоровье-я ещё не заработал пенсию, и с неё по ил удержали ровно 50%-то есть отобрав у государства, подарив тупо комерческому банку-моя пенсия стала 3335 рублей-вы господа юристы и все властные структуры проживете на 107 рублей в день-это ли не нарушение конституции, это ли не нарушение всех прав инвалидов (согласен зачем взял кредит? Почему же вы не задаётесь вопросом-почему дали кредит?) я брал кредит вообще с перевязанной головой после операции по удалению опухоли-но они мне дали кредит так как я 20 лет без единой просрочки по платежам, значит они давая кредиты шли осознано на риск-а я остался в дураках-так как юридически безграмотен-жду от судебных приставов и нашей власти саперную лопату, чтоб выкопать себе могилу-да моя пенсия без того минимальная страховая стала 6172 рубля со всеми едв и прочими прибавками-Где искать правду кто ответит?

Я с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением бесплатной юридической помощи.

Бывший гражданский муж присылает деньги на содержание ребенка мне на карту. Когда-то у него была задолженность по исполнительному листу, потом стал переводить. Сумма алиментов зависит только от его желания.

Вопрос: как я могу проверить правильность ежемесячных переводов, соответствуют ли они доходам? Сейчас и ранее официально ли работает? Много лет он болтался разным городам, я о нем почти ничего не знаю, лишь его мобильный телефон.

Как найти исполнительный лист и где ведется исполнительное производство? Десять лет назад было в г. Армавире.

Как получить от службы судебных приставов информацию о доходах отца ребенка за все года? Надеюсь, что я имею право проверить правильность перечисленных алиментов не только за 3 года. Ребенку 14 лет, у меня первая группа инвалидности. Денег на содержание ребенка катастрофически не хватает.

Буду благодарна за любую правовую помощь и совет. Мария.

Ранее я работала судебным приставом и мне сказали, что юридический стаж не идет, а только гос службы. ОТработала я 6 месяцев. Имею высшее юридическое образование. Сейчас работаю на гос службе. Что по итогу у меня получается? Заранее спасибо.

Я работаю судебным приставом 8 лет, считается ли мой стаж юридическим?

С 2009 года работала судебным приставом исполнителем, юрист 1 класса. В 2014 году уволилась и в этом же году трудоустроилась юрисконсультом во вневедомственную охрану (не аттестована). При трудоустройстве не засчитали юридический стаж. Правомерны ли действия кадровиков? Если нет, то на какой закон необходимо ссылаться, чтобы доказать имеющийся юр.стаж?

Работаю оперативником 3 года в омвд имею высшее юридическое образование с 2011 года, с 2003 года по 2012 год работал судебным приставом по ОУПДС, планирую стать адвокатом. Может ли мой стаж госслжбы учитываться как юридический несмотря на то, что по прежней и настоящей должности ведомственными нормативными актами на моей должности в ФССП и МВД высшее юридическое образование не требуется?

Работаю судебным приставом по ОУПДС считается ли стаж работы как юридический?

Устроившись работать судебным приставом-исполнителем будет ли у меня идти юридический стаж, чтобы сдать экзамен на адвоката? И должен ли обязательно этот стаж быть непрерывным (2 года) или же я могу например 9 мес. поработать судебным приставом исполнителем и 1 год и 1 месяц поработать помощником прокурора или секретарем судебного заседания и т. д.?

1 г. и 8 месяцев проработала судебным приставом-исполнителем. как узнать засчитывается ли данный вид госслужбы в юридический стаж?

В 2009 году я развелась с мужем, хотя не живем с ним уже с 2007 года. У нас с ним есть один несовершеннолетний ребенок, которому сейчас 12 лет. На суд по разводу муж не явился, ребенок был и остался со мной и прописан по сегодняшний день у меня. В том же 2009 году я подала в суд на алименты (это было необходимо для получения детских пособий). На этот суд он так же не явился. Суд присудил ему выплачивать алименты, исполнительный лист по сегодняшний день находится у судебных приставов, которые весь период не могут его найти. Хотя он, с 2013 года, прописан и проживает в Москве. Алименты он не платил ни разу. С 2007 года по 2010 год бывший муж не проявлял интереса к ребенку и не хотел его видеть, не звонил на день рождения и др. праздники и ребенок очень переживал, что папа не приезжает, дозвониться до отца было огромной проблемой. Но с 2010 года, когда к бывшему мужу приехала его мама (бабушка ребенка), он стал звонить и приезжать к ребенку и забирать его на выходные и чем дальше, тем все чаще. Я не отказывала, так как сама хотела, чтобы сын виделся со своим отцом. Но в августе 2010 года, после очередных выходных, ребенок сказал, что хотел бы пожить у отца подольше и ходить в школу, которая рядом с его домом. Я поговорила с сыном, его ли это желание, и не отказала ему. И последние 4 года он проживает в Москве с отцом и бабушкой в квартире бабушки, приезжая ко мне на выходные или каникулы в Подмосковье. Как и прежде, ребенок до сих пор прописан у меня и все документы оформляются у меня по месту его прописки. У отца он ходит только в школу. На данный момент у меня уже другая семья, другой муж и еще двое детей, я являюсь многодетной матерью и получаю пособия на всех детей.

Но вот в прошлом месяце, к бывшему мужу по месту прописки пришли приставы по алиментам, его дома не было, а его мать ответила, что он здесь не проживает, а только прописан, и что он уехал, а куда она не знает. После этого случая начались угрозы со стороны бывшего мужа, что алименты присуждены ему незаконно, что он ничего не платил и платить не будет (хотя нам и не нужны его деньги, а нужна была только справка о неполучении алиментов). Далее он заявил, что по факту ребенок проживает с ним, и ему достаточно справки со школы и согласие ребенка, чтобы сделать бывшие решения судов ничтожными. И тогда встанет вопрос, на каком основании, я получаю пособие на него, и что алименты он “развернет” уже в мою сторону. Хотя пособия я оформляла не все своих троих детей комплексно. Бывший муж грозится, что вплоть до уголовной ответственности, подаст в суд на определение места жительства ребенка, а на суде заявит, что я плохо относилась и издевалась над ребенком, и именно поэтому он теперь живет с ним эти 4 года. Сын, говорит, что это все неправда, но есть мое опасение, что под давлением отца и бабушки он может на суде сказать, что он хочет жить с ними. Хотя, по последним с сыном разговорам, ему уже не очень хочется жить с ними, да и еще, его отец позволяет себе, курить одну за одной сигареты, прямо в зале квартиры в присутствии ребенка. Сейчас дошло до того, что на очередные каникулы, отец с бабушкой не отпускают его ко мне. Просто говорят, что не нужно тебе туда ехать. То есть запрещают видеться ему со мной и своими маленькими сестрами (моими детьми от второго брака). А мой нынешний муж говорит, что он на суде, если дадут ему слово, заявит, что я лучшая мать на свете.

Подскажите пожалуйста, как лучше всего мне решить эту ситуацию чтобы без проблем видеть своего сына или забрать его уже на совсем? Как мне юридически и/или фактически оставить сына у себя? Что самого плохого я могу ожидать от бывшего мужа с юридической точки зрения? Что я могу сделать предварительно уже сейчас, чтобы, как можно больше избежать плохих для себя последствий? Благодарю за ответы.

Статья 17. Право поступления на службу в органы принудительного исполнения

1. На службу в органы принудительного исполнения вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

2. Предельный возраст поступления на службу в органы принудительного исполнения для замещения должностей в органах принудительного исполнения - 40 лет.

3. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы принудительного исполнения граждан, ранее проходивших службу в органах принудительного исполнения или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах принудительного исполнения, установленными статьей 87 настоящего Федерального закона.

4. Гражданин не может быть принят на службу в органы принудительного исполнения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 30.04.2021 N 116-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествующего дню поступления на службу в органы принудительного исполнения, подвергался в судебном порядке административным наказаниям за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы принудительного исполнения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в органы принудительного исполнения преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных в целях изучения возможности приема его на службу в органы принудительного исполнения.

5. Граждане, поступающие на службу в органы принудительного исполнения на отдельные должности, проходят психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. Перечень отдельных должностей, по которым проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, а также порядок их проведения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

6. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, могут быть установлены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения

1. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

1) период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения;

2) период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

5) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

7) период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

8) период работы судьей;

9) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения.

3. В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы:

1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

2) для назначения надбавки за выслугу лет - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника - периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, в части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении);

4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах принудительного исполнения - периоды, указанные в пунктах 1 - 8 части 2 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении);

5) для предоставления иных социальных гарантий - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации - периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия - периоды, определенные федеральным органом принудительного исполнения (в календарном исчислении).

5. Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Периоды службы в органах принудительного исполнения засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

1. Установить квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации, согласно приложению.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Захаркину Е.Ю.

к приказу ФССП России

от 17.01.2020 N 102

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТАЖУ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ СТАЖУ (ОПЫТУ) РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ОБРАЗОВАНИЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ

И НАВЫКАМ СОТРУДНИКА, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ

В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Квалификационные требования к стажу службы в органах

принудительного исполнения Российской Федерации

или стажу (опыту) работы по специальности

1. К должностям старшего начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения):

к руководителям (начальникам) - не менее 4 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 5 лет стажа (опыта) работы по юридической или экономической специальности или стажа (опыта) работы по специальности государственное и муниципальное управление;

к иным должностям - не менее 3 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 4 лет стажа (опыта) работы по юридической или экономической специальности.

2. К должностям среднего начальствующего состава органов принудительного исполнения:

ведущего судебного пристава-исполнителя, ведущего дознавателя, старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов - не менее 1 года стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 2 лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

к иным должностям - без предъявления требований к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

3. К должностям младшего начальствующего состава органов принудительного исполнения - без предъявления требований к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

II. Квалификационные требования к профессиональным знаниям

и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей

в органах принудительного исполнения

4. Для замещения должностей старшего начальствующего состава органов принудительного исполнения:

руководители (начальники) должны обладать:

профессиональными знаниями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональными навыками в установленной сфере деятельности, позволяющими выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; обеспечения контроля за исполнением поручений; подбора кадров и организации воспитательной работы с подчиненными; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; уверенного пользования компьютерной техникой.

Для замещения иных должностей необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; обеспечения контроля за исполнением поручений; прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; уверенного пользования компьютерной техникой.

5. Для замещения должностей среднего начальствующего состава органов принудительного исполнения необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; оперативного и качественного исполнения поручений, планирования работы; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки служебных документов; уверенного пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; исполнительской дисциплины.

6. Для замещения должностей младшего начальствующего состава органов принудительного исполнения необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; оперативного и качественного исполнения поручений, планирования работы; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; исполнительской дисциплины.

III. Квалификационные требования к образованию сотрудника,

необходимому для замещения должностей в федеральном органе

принудительного исполнения

7. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", для замещения следующих должностей:

заместителя начальника управления - заместителя старшего судебного пристава;

начальника отдела - старшего судебного пристава;

заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава;

судебного пристава-исполнителя при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации;

8. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Оружие и системы вооружения", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения следующих должностей:

начальника отдела (в составе управления).

9. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Юриспруденция", для замещения должностей ведущего дознавателя, дознавателя.

10. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, а также для замещения должностей, по которым предусмотрено выполнение функции оперативного дежурного.

11. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", для замещения иных должностей.

IV. Квалификационные требования к образованию сотрудника,

необходимому для замещения должностей в территориальном

органе принудительного исполнения

12. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Компьютерные и информационные науки", "Техника и технологии строительства", "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность", "Оружие и системы вооружения", "Техника и технологии наземного транспорта", "Авиационная и ракетно-космическая техника", "Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Политические науки и регионоведение", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения должности руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации.

13. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Оружие и системы вооружения", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения следующих должностей:

первого заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - первого заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - заместителя главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации.

14. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", для замещения следующих должностей:

начальника отдела - старшего судебного пристава;

начальника отделения - старшего судебного пристава;

заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава;

заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава;

ведущего судебного пристава-исполнителя;

15. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Юриспруденция", для замещения должностей ведущего дознавателя, дознавателя.

16. Наличие высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, должностей в сфере мобилизационной подготовки и секретного делопроизводства.

17. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", для замещения иных должностей старшего и среднего начальствующего состава, а также высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Компьютерные и информационные науки", "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность", для замещения должностей в сфере обеспечения информационной безопасности.

18. Наличие среднего профессионального или высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей младшего начальствующего состава.

О внесении изменений в квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации, установленные приказом ФССП России от 17.01.2020 N 102

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Захаркину Е.Ю.

в Министерстве юстиции

14 апреля 2021 года,

регистрационный N 63126

к приказу ФССП России

от 31 марта 2021 года N 141

Изменения, которые вносятся в

квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации , установленные

приказом ФССП России от 17.01.2020 N 102

1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции: "к руководителям (начальникам) - не менее 4 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 5 лет стажа (опыта) работы по специальности и (или) направлению подготовки;".

1.2. Дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: "к должностям в сфере обеспечения информационной безопасности - не менее 3 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 4 лет стажа (опыта) работы по специальности и (или) направлению подготовки;".

1.3. Дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "к должностям в сфере мобилизационной подготовки и секретного делопроизводства - не менее 3 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 4 лет стажа (опыта) работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны;".

пункта 1 считать абзацем пятым соответственно.

Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, должностей в сфере мобилизационной подготовки и секретного делопроизводства, а также для замещения должностей, по которым предусмотрено выполнение функции оперативного дежурного.".

Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Компьютерные и информационные науки", "Техника и технологии строительства", "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность", "Оружие и системы вооружения", "Техника и технологии наземного транспорта", "Машиностроение", "Авиационная и ракетно-космическая техника", "Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Политические науки и регионоведение", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения должности руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации, первого заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - первого заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - заместителя главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации.".

Пункт 13 признать утратившим силу.

Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", "Физико-математические науки", "Электроника, радиотехника и системы связи", "Машиностроение", "Физико-технические науки и технологии", "Техника и технология наземного транспорта", "Авиационная и ракетно-космическая техника", "Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники", "Образование и педагогические науки", "Математика и механика", "Компьютерные и информационные науки", "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность" для замещения должностей старшего и среднего начальствующего состава в сфере обеспечения информационной безопасности.".

Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Психологические науки", "Образование и педагогические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", для замещения иных должностей старшего и среднего начальствующего состава в кадровых подразделениях.".

8. Дополнить пунктами 19 и 20 следующего содержания:

"19. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", для замещения иных должностей старшего и среднего начальствующего состава.

20. Наличие среднего профессионального или высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей младшего начальствующего состава.".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: