Ходатайство об отмене решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите

Обновлено: 27.03.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 23 часа назад

Заявления о включении в список детей-сирот, об исключении из списка детей-сирот, установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении Вы можете подать:

- путем личного обращения в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71, отдел по управлению государственным жилищным фондом каб. 116, 119;

- путем почтового обращения: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71;

Cкачиваемые файлы

Заявление на включение в список

Заявление на установление факта невозможности проживания

Прочие заявления


Официальный сайт Правительства Хабаровского края

План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции

Открытый регион. Голос 27

Примите участие в улучшении качества жизни в крае

Электронные услуги Хабаровского Края

Подача заявления на зачисление ребенка в ДОУ, запись на прием к врачу

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Портал государственных услуг Российской Федерации

Рубрикатор

Навигация и возможности

© 2014-2022 Формы заявлений - Формы заявлений - Обеспечение жильем детей-сирот - Обеспечение жилыми помещениями - Деятельность - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип, версия, язык браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает пользователь; IP-адрес;часовой пояс; пол и возраст посетителей; интересы посетителей; скачивание файла; время на сайте). В целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований вышеуказанные данные обрабатываются с использованием интернет-сервисов Яндекс.Метрика, Спутник.Аналитика.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 198, 1/8110) и определяет порядок признания детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающимися в государственной защите.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и их определения:

ребенок, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям, предъявляемым к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или иные антиобщественные действия;

социальный патронат над семьей – форма попечения семьи государственными органами, иными организациями, уполномоченными законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, в целях восстановления способности семьи к выполнению обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка и защите прав и законных интересов ребенка.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ДЕТЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ

3. Решение о признании ребенка, находящегося в социально опасном положении (далее – ребенок), нуждающимся в государственной защите принимается местным исполнительным и распорядительным органом (далее – орган опеки и попечительства) или комиссией по делам несовершеннолетних районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации (далее – комиссия по делам несовершеннолетних).

4. Решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимается комиссией по делам несовершеннолетних в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении и дальнейшее пребывание ребенка у родителей может повлечь угрозу его жизни и здоровью.

В других случаях безнадзорности и беспризорности ребенка (если ребенок является беженцем, жертвой торговли людьми, иных случаях, когда жизнедеятельность ребенка нарушена в результате сложившихся обстоятельств) решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимается органом опеки и попечительства.

5. Для принятия решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите государственные органы, иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, обращаются в орган опеки и попечительства или комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства (нахождения) ребенка с ходатайством о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите.

6. Ходатайство о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите должно содержать:

информацию о социальном положении ребенка;

информацию о причинах попадания ребенка в число детей, находящихся в социально опасном положении;

информацию о принятых мерах, направленных на нормализацию ситуации, устранение причин неблагополучия;

обоснование необходимости принятия решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

Ходатайство о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите подписывается руководителем государственного органа, иной организации, уполномоченных законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.

7. К ходатайству о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите прилагаются:

акт обследования условий жизни и воспитания ребенка;

проект плана защиты прав и законных интересов ребенка;

иная информация, подтверждающая социально опасное положение ребенка, которое представляет угрозу жизни и здоровью ребенка или может повлечь неминуемую для него опасность.

8. Проект плана защиты прав и законных интересов ребенка содержит:

перечень мероприятий по созданию необходимых условий жизни и воспитания ребенка, предусматривающих социально-педагогическую реабилитацию ребенка и социальный патронат над семьей;

сроки выполнения мероприятий;

ответственных должностных лиц за выполнение мероприятий и всего плана в целом;

периодичность проверки реализации плана.

9. План защиты прав и законных интересов ребенка, согласованный комиссией по делам несовершеннолетних, утверждается руководителем районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации не позднее двух недель со дня вынесения решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

10. Решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимается комиссией по делам несовершеннолетних в трехдневный срок со дня поступления ходатайства о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите со всеми необходимыми документами, органом опеки и попечительства  в двухнедельный срок.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРИЗНАННЫХ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ

11. Комиссии по делам несовершеннолетних обеспечивают учет данных о детях, признанных комиссиями по делам несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите, путем составления карт учета детей, признанных нуждающимися в государственной защите, на бумажном и машинном носителях по форме согласно приложению.

Управления (отделы) образования районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций обеспечивают учет данных о детях, признанных органами опеки и попечительства нуждающимися в государственной защите, путем составления карт учета детей, признанных нуждающимися в государственной защите, на бумажном и машинном носителях по форме, указанной в части первой настоящего пункта.

12. Комиссии по делам несовершеннолетних, управления (отделы) образования районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций ежемесячно до 10-го числа представляют в областные, Минскую городскую комиссии по делам несовершеннолетних и управления образования облисполкомов, комитет по образованию Минского горисполкома соответственно информацию о количестве детей, состоящих на учете, снятых с учета и поставленных на учет в течение предыдущего месяца.

13. Государственные органы, иные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, имеют право на получение необходимой информации о детях, признанных нуждающимися в государственной защите.

14. Отмена решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимается органом опеки и попечительства или комиссией по делам несовершеннолетних в случае устранения причин, повлекших признание ребенка нуждающимся в государственной защите.

15. Ходатайство о необходимости отмены решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите готовят и направляют в орган опеки и попечительства или комиссию по делам несовершеннолетних государственный орган, иная организация, должностное лицо которых является ответственным за выполнение плана защиты прав и законных интересов ребенка, признанного нуждающимся в государственной защите.

к Положению
о порядке признания
детей нуждающимися
в государственной защите

КАРТА
учета ребенка, признанного нуждающимся в государственной защите

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Место рождения _______________________________________________________________

Место жительства _____________________________________________________________

Место учебы (работы) __________________________________________________________

Фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, место пребывания, работы родителей (опекунов, попечителей) ______________________________________________

Дата признания ребенка нуждающимся в государственной защите, номер решения ______________________________________________________________________________

Причины и условия социально опасного положения ребенка ______________________________________________________________________________

Выявлен (указать кем) __________________________________________________________

Дата отмены решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, номер решения ________________________________________________________________


2. Продолжения работы с семьей несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, через 3 месяца

Анализ исполнения решения координационного совета в отношении семьи несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

3. Продолжения работы с семьей несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и необходимости включения дополнительных мероприятий

  1. Обращение в координационный совет
  2. Анализ исполнения решения координационного совета в отношении семьи несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
  3. Предложения о дополнительных мероприятиях, направленных на устранение критериев социально опасного положения в семье несовершеннолетнего

4. Направления в комиссию по делам несовершеннолетних ходатайства о необходимости признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите

5. Прекращения исполнения решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении в случае признания его нуждающимся в государственной защите

  1. Обращение в координационный совет
  2. Копия постановления комиссии по делам несовершеннолетних о признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите

ВАЖНО

На основании проведенной работы и рассмотрении выполнения мероприятий на заседании совета профилактики, учреждение может принять решение о ходатайстве в координационный совет об отмене решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении в связи с устранением причин, повлекших признание ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении.

Также прекращении исполнения решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении может быть:

- в связи с переездом семьи на новое место жительство,

- по достижении ребенком возраста восемнадцати лет,

- в случае избрания для него меры пресечения в виде заключения под стражу, осуждения его к наказанию в виде ареста или лишения свободы,

- в случае смерти ребенка, а также объявления его умершим либо признания безвестно отсутствующим в установленном законодательством порядке.

6. Прекращения исполнения решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Юрьева И.М.,

судей Горохова Б.А., Рыженкова А.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Худякова Р.Н. к Управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар о восстановлении срока для постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по льготному списку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по льготному списку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по кассационной жалобе представителя администрации муниципального образования г. Краснодар Малова А.А. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 2 августа 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 22 ноября 2016 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Худяков Р.Н. обратился в суд к Управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар с заявлением о восстановлении срока для постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по льготному списку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по льготному списку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и возложении на администрацию муниципального образования г. Краснодар обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных норм.

В обоснование своих требований Худяков Р.Н. указал на то, что родился <. >года и является сиротой. Решением исполкома Ульбинского районного Совета народных депутатов от 19 мая 1988 года N 299 Худяков Р.Н. определен в дом ребенка г. Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области. 20 июня 1996 года переведен в Государственное учреждение "Неполная средняя школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Ю.А. Гагарина". С 31 августа 2004 года по 20 июня 2007 года истец находился в Государственном учреждении "Восточно-Казахстанский областной специальный Дом подростков". 28 августа 2004 года направлен на дальнейшее обучение в г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области в профессиональный государственный лицей N <. >.

В настоящее время Худяков Р.Н является студентом <. >курса <. >(г. Краснодар) по программе обучения "<. >" заочной формы обучения. Согласно информации из ГУП КК "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ" по г. Краснодару по состоянию на 12 мая 2016 года, собственником какого-либо недвижимого имущества Худяков Р.Н. не является.

В 2016 года истец обратился в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар с заявлением о постановке его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставил все необходимые учетные документы. Письмом от 16 мая 2016 года N 22-1370ж Худякову Р.Н. было отказано в принятии его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по причине истечения двух лет после достижения им возраста 23 лет.

Худяков Р.Н считает данный отказ незаконным, указывая на то, что прибыл из Республики Казахстан в Краснодарский край в 2009 году, однако, ни в Государственном учреждении "Восточно-Казахстанский областной специальный Дом подростков", ни в органах опеки и попечительства по Краснодарскому краю истцу не разъяснялось о его правах на обеспечение жилой площадью в предусмотренном законом порядке, чем было нарушено его право на получение гарантированной социальной поддержки государства.

Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 2 августа 2016 года заявленные Худяковым Р.Н. требования удовлетворены. Признан недействительным отказ администрации муниципального образования город Краснодар от 16 мая 2016 года N 22-1370ж в принятии на учет гражданина Худякова Р.Н. в качестве нуждающегося в жилом помещении. Худякову Р.Н. восстановлен срок для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по льготному списку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На администрацию муниципального образования город Краснодар возложена обязанность поставить Худякова Р.Н. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по льготному списку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 22 ноября 2016 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представителем администрации муниципального образования г. Краснодар Маловым А.А. ставится вопрос о ее передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отмене состоявшихся судебных постановлений, как принятых с существенным нарушением норм материального права.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А. от 8 июня 2017 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации с вынесением определения о приостановлении исполнения решения Первомайского районного суда г. Краснодара от 2 августа 2016 года до окончания производства в суде кассационной инстанции.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Горохова Б.А. от 24 августа 2017 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются основания, предусмотренные законом для удовлетворения кассационной жалобы и отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций были допущены такого характера существенные нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление нарушенных прав заявителя.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Худяков Р.Н. родился <. >года в г. Усть-Каменогорске Республики Казахстан, его мать Худякова О.Б., не состоящая в браке, 14 апреля 1988 года отказалась от ребенка, отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери (л.д. 8 - 11).

Решением исполкома Ульбинского районного Совета народных депутатов от 19 мая 1988 года N 299 Худяков Р.Н. определен в Дом ребенка г. Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области.

20 июня 1996 года истец был переведен в Государственное учреждение "Неполная средняя школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Ю.А. Гагарина" г. Риддера Восточно-Казахстанской области.

С 31 августа 2004 года по 20 июня 2007 года истец находился в Государственном учреждении "Восточно-Казахстанский областной специальный Дом подростков" (л.д. 13 - 14).

В 2009 году Худяков Р.Н. выбыл из Республики Казахстан на постоянное местожительство в г. Краснодар Российской Федерации (л.д. 16).

С 1 сентября 2013 года по настоящее время Худяков Р.Н. является студентом <. >курса <. >по программе обучения "<. >" заочной формы обучения, что подтверждается справкой от 21 мая 2016 года N 393 (л.д. 17).

Согласно информации из ГУП КК "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ" по г. Краснодару по состоянию на 12 мая 2016 г., собственником какого-либо недвижимого имущества истец не является, сведения об участии в приватизации отсутствуют (л.д. 18).

В 2016 году Худяков Р.Н. обратился в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар с заявлением, в котором просил предоставить письменный отказ о включении в список нуждающихся в жилом помещении по категории дети-сироты, достигшие возраста 23 лет, для дальнейшего обращения в суд с исковым заявлением о признании за ним права на обеспечение жилым помещением.

Письмом о результатах рассмотрения обращений граждан от 16 мая 2016 года N 22-1370ж истцу разъяснено, что поскольку до достижения возраста 23 лет он в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросу включения в список нуждающихся в жилом помещении не обращался, то, при наличии к тому оснований, он вправе в установленном порядке обратиться в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о включении в список и необходимыми документами, представив при этом вступившее в законную силу решение суда о признании за ним права на обеспечение жилым помещением.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, указав на то, что Худяков Р.Н. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не мог реализовать свое право на обеспечение жильем, поскольку со стороны ответчика не было предпринято необходимых действий по охране и защите его жилищных прав.

С данными выводами суда согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает выводы судов основанными на неправильном применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, а кроме того при разрешении спора не были приняты во внимание имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, что привело к вынесению незаконного решения.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 2 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке".

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Из материалов дела видно, что Худяков Р.Н. родился и воспитывался в государственных учреждениях Республики Казахстан, в 2009 году выбыл из Республики Казахстан на постоянное местожительство в г. Краснодар Российской Федерации, однако в установленном порядке с заявлением о включении в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения по льготной категории детей-сирот в уполномоченный орган администрации муниципального образования г. Краснодар не обращался.

Кроме того, Худяков Р.Н. приобрел гражданство Российской Федерации лишь в марте 2016 года в возрасте <. >лет, доказательств наличия объективных и исключительных причин, препятствовавших получению истцом гражданства Российской Федерации до достижения 23-летнего возраста, а также его обращению в компетентный орган по вопросу постановки на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением, в период с 18 до 23 лет, материалы дела не содержат.

Удовлетворяя заявленные Худяковым Р.Н. требования, суд вышеприведенные обстоятельства применительно к настоящему делу не учел, не определил их в качестве юридически значимых для правильного разрешения спора, они не вошли в предмет доказывания по делу и, соответственно, не получили правовой оценки суда, что является следствием неправильного толкования и применения судом положений действующего законодательства к отношениям сторон.

Указанные обстоятельства были оставлены без внимания и судом апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, в связи с чем решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 2 августа 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 22 ноября 2016 года подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 2 августа 2016 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 22 ноября 2016 года отменить.

Автор статьи — адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Всего комментариев: 18

В 2013 вынесено решение суда о взыскании огромной суммы денег по иску микрофинансовой организации. Узнала об этом в 2020, так как истец подал заявление приставам только в 2017 путём восстановления сроков подачи. Восстановить сроки подачи апелляционной жалобы не удалось ни в городском, ни в касаци. В Верховный стоит подавать?

Доброе время Суток! Моя сестра в 15 лет родила ребенка. Мужчину отца ребенка привлекли к уголовной ответственности и дали 5 лет условно, так как было все по согласию. На суде он указал, что признает себя отцом этого ребенка и готов помогать всячески, что подтверждено записью из протокола судебного заседания. С сестрой они не жили вместе после суда, но ребенку иногда он оказывал помощь. Данный факт о передаче материальной помощи или вещи нигде не фиксировался, деньги передавались лично. Ребенок записан на маму, по документам одинокая мама, ребенок записан со слов матери, так как на момент судебного заседания ребенку уже было 3 месяца. После суда отцовство не оформляли. 2 месяца назад отец ребенка умер. Сейчас сестра хочет обратиться в суд об установлении факта признания отцовства, чтобы получать пенсию по потере кормильца. В наследство вступать не будет, так как у него очень много кредитных обязательств, имущества никакого вообще нет. Вопрос: Возможно ли обратиться в суд с таким заявлением об установлении факта признания отцовства и есть ли у нее шансы , что данные требования будут удовлетворены? Достаточно ли той записи из протокола судебного заседания, что он признал себя сам отцом ребенка в уголовном деле?

К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПЕРЕСМОТРЕ РЕШЕНИЯ СУДА ПО ГРАЖДАНСКОМУ ДЕЛУ ПО ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ ПРИЛОЖИЛИ НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННЫЙ ПРОТОКОЛ ДОПРОСА СВИДЕТЕЛЯ. СВИДЕТЕЛЬ ЛЖЁТ — ЧТО ДЕЛАТЬ ?

Добрый день! Предоставить доказательства, опровергающие показания свидетеля

Путём мошенничества лицо завладело моей автомашиной. Через две недели от моего имени машина продана и переоформлена в МРЭО ГИБДД на третье лицо без моего ведома подделав договор купли продажи ТС, подпись в нём от моего имени и подпись от моего имени в ПТС. По факту мошенничества по моему заявлению возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.159 УК РФ в отношении лица которое путём обмана и злоупотребления доверием завладело моим автомобилем. За две недели до переоформления автомашины на третье лицо у мошенника имеются четыре штрафа за нарушения ПДД зафиксированные камерами видеофиксации. Эти четыре нарушения ПДД совершённые им поступили как собственнику автомобиля на моё имя. По нарушениям зафиксированным камерами видеофиксации не действует презумпция невиновности. В связи с чем мне самому придётся доказывать свою невиновном. Кому и куда мне обратиться чтоб административные правонарушения которые я не совершал могли с меня снять. Каков порядок обращения о снятии с меня этих нарушений и штрафов?

Добрый день, я из Булоруси, бывший супруг должен крупную сумму денег, которую занял у моей семьи, но никаких подтверждающих документов, кроме присутствия при передаче денег нету. Как быть?

Добрый день! Данный вопрос разрешается по законодательству Республики Беларусь.

Человек занял деньги, написал расписку и скрылся. Срок возврата прошёл. Заявление в полиции приняли, сразу рекомендовали писать заявление в суд. В суде сказали, что нужно решение по заявлению от полиции. Что делать в данной ситуации?

Я гражданинка республики Казахстан.Куда и как надо писать жалобу на нотариуса.Он составил договор о купле продаже частного дома(нашего) ,и сумму писал на 18млн.тенгье(неправильную сумму),незнаем с какой целью.А самом деле мы продали за 12млн.теньге.Когда мы спросили почему такая сумма,он сказал это не имеет никакого значения.Муж подписал.Оказывается мы будем платить налоги,потому что,мы должны платить налог (1,5млн
Теньге).Это мы узнали через год.Он это знал и не предупредил.

Добрый день! Данный вопрос разрешается по законодательству Республики Казахстан, наше адвокатское бюро не уполномочено давать консультации по иностранному законодательству.

Здравствуйте. у нас были проблемы с банком по эпотеке на данный момент все наладилось было мировое соглашение через суд. в связи с такой ситуацией просим эпотечные каникулы банк не против. но нужно подать заявление в суд так как у нас с банком было мировое соглашение. мне нужен образец такого заявления.

Я, Абдуллоев Фаридун Хабибуллоевич. Гражданин Республики Таджикистан был незаконно депортирован из территории Российской Федерации 27 июля 2019 на 38 лет. Прошу разобраться в моём деле, так как считают запрет необоснованным.

нужен образец возражения на апелляционную жалобу по административному делу

Оставить комментарий Отменить ответ

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: