Ходатайство о трудоустройстве осужденного образец приставам

Обновлено: 23.04.2024

Требования к содержанию ходатайства об условно-досрочном освобождении регламентированы Уголовно-исполнительным кодексом РФ. В соответствии ч. 1 ст. 175 УИК РФ в ходатайстве осужденного должны содержаться сведения:

  • о частичном или полном возмещении вреда, причиненного преступлением;
  • о раскаянии в совершенном деянии;
  • иные сведения, свидетельствующие об исправлении осужденного.

Вместе с тем, принимая к рассмотрению ходатайства осужденных об условно-досрочном освобождении, судам также необходимо учитывать по данному вопросу сформировавшуюся позицию Конституционного Суда РФ.

Так, в п. 2.2 определения от 20.02.2007 № 110-О-П «По жалобе гражданина Савенкова Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации» Конституционный Суд РФ указывает, что из названных законоположений не следует, что «отсутствие в ходатайстве осужденного ссылок на указание в части первой статьи 175 УИК Российской Федерации обстоятельства, в том числе на раскаяние в совершенном деянии, препятствует его рассмотрению или применению условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. Нет в оспариваемой норме и каких-либо положений, которые позволяли бы расценивать непризнание лицом своей вины в совершении преступления в качестве обстоятельства, исключающего условно-досрочное освобождение, — по смыслу закона основаниями, предопределяющими возможность или невозможность применения условно-досрочного освобождения, являются обстоятельства, характеризующие личность осужденного и его поведение после постановления приговора, в период отбывания наказания».

Таким образом, представляется, что изложенные в ч. 1 ст. 175 УИК РФ требования к ходатайству об УДО носят рекомендательный характер, а отсутствие на них ссылок в ходатайстве не может являться безусловным основанием для отказа в принятии к рассмотрению данного ходатайства, а равно и для отказа в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении.

Характеристика исправительного учреждения

В соответствии с ч. 2 ст. 175 УИК РФ, направленная в суд администрацией исправительного учреждения характеристика на осужденного должна содержать следующие сведения:

  • данные о поведении осужденного;
  • его отношение к учебе и труду во время отбывания наказания;
  • об отношении осужденного к совершенному деянию;
  • заключение администрации о целесообразности условно-досрочного освобождения.

Дополнительно в характеристике на лицо, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, и признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, должны также содержаться данные о примененных к нему принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению.

Указанный перечень характеризующих сведений об осужденном, как представляется, носит условный характер и не является исчерпывающим и не подлежащим расширительному толкованию.

Содержащиеся в характеристике сведения об исправлении осужденного применительно к ст. 79 УК РФ, а также заключение о целесообразности условно-досрочного освобождения должны быть изложены с учетом положений ст. 9 УИК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 УИК РФ исправление осужденных — это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирования правопослушного поведения.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 УИК РФ основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.

При оформлении характеристики на осужденного сотрудникам исправительных учреждений необходимо руководствоваться и положениями, закрепленными в Концепции развития УИС до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р.

В частности, следует учитывать предложенные критерии оценки поведения осужденных, наиболее характерными из которых являются:

  • соблюдение распорядка дня, установленного в исправительном учреждении;
  • прохождение медицинских осмотров и необходимых обследований с целью своевременного обнаружения инфекционных заболеваний, а также медицинского освидетельствования для выявления фактов употребления алкогольных, наркотических и сильнодействующих (токсических) веществ;
  • добросовестное отношение к учебе;
  • вежливое обращение между собой, персоналом исправительного учреждения и иными лицами, выполнение их законных требований;
  • ношение одежды установленного образца;
  • участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей территории в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством;
  • пребывание в пределах изолированных участков жилых и производственных зон и выход из них только по разрешению администрации;
  • запрет на приобретение, изготовление, хранение и пользование запрещенными вещами;
  • недопустимость отправления и получения почтовой корреспонденции, минуя администрацию учреждения;
  • запрет на забастовки или оказание групповых неповиновений в иных формах;
  • участие в самодеятельных организациях осужденных, включая членство в религиозных организациях, действующих на территории исправительного учреждения;
  • самообразование, включая профессиональное образование, повышение интеллектуального уровня, а также подписку на периодические издания и чтение литературы, посещение библиотеки;
  • выполнение общественных поручений;
  • инициативные меры по восстановлению полезных социальных связей как с родственниками, так и иными лицами, оказывающими на осужденного положительное влияние, включая краткосрочные и длительные свидания, телефонные переговоры и видеообщение;
  • активное участие в спортивных и культурных мероприятиях;
  • очевидное желание порвать с уголовной субкультурой и криминальным сообществом;
  • отказ от нахождения в неформальных криминальных сообществах;
  • участие в просветительских занятиях с другими осужденными;
  • заглаживание вины перед потерпевшим.

Назначение судебного заседания

Действующим уголовно-процессуальным законодательством не предусмотрено вынесение постановления о назначении судебного заседания по рассмотрению ходатайства об условно-досрочном освобождении. Вместе с тем представляется, что вынесение такого постановления является целесообразным, поскольку, учитывая положения частей 2, 2.1, 4, 6 ст. 399 УПК РФ, предусматривающих право на участие в судебном заседании осужденного и его адвоката, представителя исправительного учреждения, прокурора, потерпевшего, его законного представителя и (или) представителя, суд должен разрешить вопрос об извещении указанных участников о дате, времени и месте судебного заседания, а также решить вопрос о форме их участия (применительно к осужденному и потерпевшему).

В соответствии с требованиями частей 2, 2.1 ст. 399 УПК РФ, участники судебного разбирательства должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания не позднее 14 суток до дня судебного заседания. Несмотря на то, что сроки рассмотрения ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении законодательно не оговорены, необходимо придерживаться рекомендаций, данных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 № 8 (в ред. постановлений Пленума ВС РФ от 23.12.2010 № 31, от 09.02.2012 № 3) «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» о рассмотрении ходатайства об условно-досрочном освобождении в разумные сроки. Например, применительно к указанным в ч. 3 ст. 227 УПК РФ срокам рассмотрения уголовных дел в отношении лиц, содержащихся под стражей.

Своевременное направление сторонам постановления о назначении судебного заседания по рассмотрению ходатайства об УДО позволит избежать в дальнейшем отложения судебного разбирательства, поскольку стороны будут своевременно извещены о судебном заседании, в том числе осужденный будет иметь возможность решить вопрос о необходимости участия защитника, а потерпевший — принять решение о форме своего участия в судебном заседании.

Кроме того, в постановлении могут быть отражены сведения об истребовании судом дополнительных характеризующих материалов на осужденного. Данное требование вытекает из разъяснений, содержащихся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 № 8: по просьбе осужденного либо представителя исправительного учреждения или органа исполняющего наказание, судья может оказать им содействие в сборе сведений, которые не могут быть получены или истребованы осужденным либо администрацией учреждения или органа, исполняющего наказание.

Протокол судебного заседания

В ходе судебного заседания по рассмотрению ходатайства об условно-досрочном освобождении ведется протокол. Протокол судебного заседания подлежит оформлению в соответствии с требованиями ст. 259 УПК РФ, с учетом особенностей процедуры рассмотрения ходатайства об условно-досрочном освобождении.

Процедура рассмотрения ходатайства осужденного об УДО регламентирована положениями ч. 7 ст. 399 УПК РФ. Данная норма гласит: «Судебное заседание начинается с доклада представителя учреждения или органа, подавшего представление, либо с объяснения заявителя. Затем исследуются представленные материалы, выслушиваются объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, мнение прокурора, после чего судья выносит постановление».

Также при составлении протокола судебного заседания необходимо обратить внимание на отражение в нем сведений о разъяснении прав участникам с учетом их процессуального положения.

Фактически в заседании разъясняются права, закрепленные в частях 3, 4 ст. 399 УПК РФ: «В случае, когда в судебном заседании участвуют осужденный, потерпевший, его законный представитель и (или) представитель, они вправе знакомиться с представленными в суд материалами, участвовать в их рассмотрении, заявлять ходатайства и отводы, давать объяснения, представлять документы. Осужденный может представлять свои права с помощью адвоката».

Необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 № 8: «В случае принятия решения об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суду надлежит разъяснить осужденному положения части 7 статьи 79 УК РФ, а осужденному военнослужащему, кроме того, последствия нарушения им воинского правопорядка, о чем в резолютивную часть постановления и в протокол судебного заседания следует внести соответствующие записи».

Принятие судом решения по результатам рассмотрения ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении

Основные требования к содержанию постановления суда, вынесенного по результатам рассмотрения ходатайства об условно-досрочном освобождении отражены в п.п. 20, 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 № 8: «…решение должно быть законным, обоснованным и мотивированным, содержать подробное обоснование выводов, к которым суд пришел в результате рассмотрения ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.»; «в случае принятия решения об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суду надлежит разъяснить осужденному положения части 7 статьи 79 УК РФ, а осужденному военнослужащему, кроме того, последствия нарушения им воинского правопорядка, о чем в резолютивную часть постановления… следует внести соответствующие записи».

Необходимо обратить внимание на то, какие конкретно обстоятельства, имеющие значение для разрешения вопроса о применении (либо неприменении) к осужденному условно-досрочного освобождения могут быть положены судом в обоснование своих выводов.

Какие обстоятельства устанавливает суд

Во-первых, в соответствии с п. 5 постановления Пленума ВС РФ № 8 «вывод суда о том, что осужденный для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания или заслуживает замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, должен быть основан на всестороннем учете данных о его поведении за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления. При этом суду следует учитывать мнение представителя исправительного учреждения и прокурора о наличии либо отсутствии оснований для признания лица не нуждающимся в дальнейшем отбывании наказания».

Во-вторых, в п. 6 указанного постановления дается разъяснение о том, что: «взыскания, наложенные на осужденного за весь период отбывания наказания, с учетом характера допущенных нарушений подлежат оценке судом в совокупности с другими характеризующими его данными».

Данными разъяснениями Пленумом ВС РФ устранена сложившаяся в судах противоречивая практика, когда суды в одних случаях давали оценку наличию взысканий за весь период отбывания наказания (в том числе и погашенным), и это служило основанием для отказа в условно-досрочном освобождении, а в другом случае признавали, что наличие погашенных взысканий не может служить основанием для отказа в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

В-третьих, в п. 7 того же постановления Пленума ВС РФ содержатся разъяснения об условиях учета сведений о возмещении (либо невозмещении) причиненного потерпевшему материального ущерба и морального вреда.

Следует также учитывать, что при определении, насколько осужденный исправился и каким образом доказал свое исправление применительно к режимным правилам отбывания наказания, положения ст. 79 УК РФ нужно применять в совокупности с УИК РФ.

Позиция ВС РФ по данному вопросу изложена в надзорном определении Судебной коллегии по уголовным делам от 09.04.2007 № 82-Д07-2 (по жалобе осужденного И.Л.В. на неправомерный отказ в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания). В данном определении указано, что «детализируя положения ст. 79 УК РФ, уголовно-исполнительное законодательство в ст. 9 УИК РФ нормативно определяет понятие исправления, а в ст. 175 УИК РФ законодательно закрепляет критерии, свидетельствующие о том, что для дальнейшего исправления осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания».

Отсюда вывод: указанные нормы УИК РФ позволяют суду определить материальные основания и критерии оценки для вывода о том, что окончательное исправление осужденного возможно без полного отбытия наказания.

Какие дополнительные основания может учесть суд

Как уже отмечалось ранее, возможность учета судами дополнительных оснований при решении вопроса об условно-досрочном освобождении от наказания указанной категории осужденных, на наш взгляд, не противоречит действующему законодательству. Более того, это полностью согласуется и с позицией Конституционного Суда РФ, высказанной в определении от 21.10.2008 № 485-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Степанюка А. Ю. на нарушение его конституционных прав положением части первой статьи 79 УК РФ».

Согласно данному определению «Уголовный и уголовно-исполнительный законы, не придавая при решении вопроса об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания заранее определенного значения тем или иным обстоятельствам, представляют суду общей юрисдикции право в каждом конкретном случае решать, достаточны ли содержащиеся в ходатайстве и в иных представленных суду материалах сведения для признания осужденного не нуждающимся в полном отбывании назначенного судом наказания и подлежащим условно-досрочному освобождению».

Аналогичную позицию можно проследить в постановлениях Европейского суда по правам человека: от 06.11.1980 по делу «Гудзари против Италии» (душевнобольные, алкоголики и наркоманы), от 11.04.2006 по делу «Леже против Франции», от 13.03.2007 по делу «Чеку против Германии».

В данном определении Верховным Судом РФ сделан вывод, что критериями применения условно-досрочного освобождения для всех осужденных являются: правомерное поведение, отношение к содеянному, отсутствие злостных нарушений, добросовестное отношение к обязанностям в период отбытия назначенного наказания, а также уважительное отношение к другим осужденным и сотрудникам исправительной системы.

При этом суды должны учитывать поведение осужденного за весь период отбывания наказания, принимать во внимание как имеющиеся у него поощрения, так и взыскания, оставшийся не отбытым срок наказания.

Также ВС РФ в данном определении обратил внимание и на то, что закон не требует, чтобы осужденные имели какие-то особые, исключительные заслуги.

Учитывая изложенное, в постановлении о принятии решения об условно-досрочном освобождении (либо отказе) должны быть отражены следующие сведения:

  • какие к осужденному были применены средства исправления;
  • какие достигнутые результаты;
  • отношение осужденного к содеянному;
  • сведения о поощрениях и взысканиях (в том числе отсутствие злостных нарушений);
  • добросовестное отношение к обязанностям в период отбытия назначенного наказания;
  • уважительное отношение к другим осужденным и сотрудникам исправительной системы;
  • сведения о возмещении ущерба потерпевшему;
  • дополнительные данные, свидетельствующие об исправлении осужденного.

Иные документы, которые могут быть исследованы в процессе рассмотрения ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении

В качестве дополнительных материалов, подтверждающих соблюдение порядка отбывания наказания и исправление осужденного, в судебном заседании могут быть исследованы следующие документы:

1.1. Настоящее Соглашение определяет общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее – ФССП России), ее территориальных органов, судебных приставов-исполнителей и Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФСИН России), учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, определение и детализацию порядка применения действующих нормативных правовых актов для эффективного выполнения стоящих перед службами задач.

1.3. На основании настоящего Соглашения территориальные органы ФССП России и территориальные органы ФСИН России могут разрабатывать и заключать совместные соглашения, издавать приказы, в том числе совместные, для конкретизации форм и методов совместных действий, исходя из условий, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации.

1.4. Задачами взаимодействия Сторон являются:

1.4.1. Организация взаимодействия ФССП России и ФСИН России, территориальных органов ФССП России и территориальных органов ФСИН России, структурных подразделений территориальных органов ФССП России и учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы при осуществлении возложенных на них полномочий.

1.4.2. Осуществление обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФССП России и ФСИН России и представляющим взаимный интерес.

1.5. Взаимодействие Сторон осуществляется в форме издания совместных приказов, заключения соглашений, создания рабочих групп, обмена информацией, сверки данных и иных мероприятий в отношении лиц, являющихся должниками по исполнительным производствам, и осужденных к уголовному наказанию в виде лишения свободы либо к наказаниям или иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества.

1.6. Взаимодействие пресс-служб ФССП России и ФСИН России осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

1.7. Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении совместных задач и организацию надлежащего взаимодействия должностных лиц Сторон при исполнении требований исполнительных документов обеспечивают в пределах своей компетенции руководители (заместители руководителей) ФССП России и ФСИН России, руководители (заместители руководителей) территориальных органов ФССП России и территориальных органов ФСИН России, руководители структурных подразделений территориальных органов ФССП России и начальники учреждений, исполняющих наказания, а также следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

1.8. В целях ускорения обмена информацией, не содержащей сведений ограниченного доступа, допускается ведение переписки между Сторонами с использованием электронных средств связи, при этом при необходимости доставка оригиналов документов осуществляется курьером, средствами почтовой, фельдъегерской, специальной связи или посредством системы межведомственного электронного документооборота.

Документы и информация, содержащие сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа, направляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

II. Особенности информационного обмена между учреждениями, исполняющими наказания, и структурными подразделениями территориальных органов ФССП России.

2.1. Структурные подразделения территориальных органов ФССП России:

при наличии информации о возможном осуждении лица, являющегося должником по исполнительному производству, к лишению свободы либо к наказаниям или иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, одновременно запрашивают суд, вынесший приговор, и информационные центры ГУМВД России, УМВД России субъектов Российской Федерации о назначении наказания и месте отбывания наказания осужденным должником;

представляют учреждениям, исполняющим наказания, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Соглашения;

по запросам учреждений, исполняющих наказания, представляют сведения о наличии (отсутствии) у осужденного должника неисполненных обязательств, возникших в результате преступления, по исполнительному производству, возбужденному в отношении осужденного должника, а также объяснение потерпевшего о действиях осужденного должника, направленных на возмещение ущерба, причиненного преступлением.

2.1.1. В отношении должников, которым назначены наказания или иные меры уголовно-правового характера, не связанные с изоляцией от общества:

запрашивают в уголовно-исполнительных инспекциях либо их филиалах информацию о месте работы и жительства осужденного должника, о дате постановки на учет, дате и основаниях снятия с учета и одновременно сообщают о наличии у него непогашенной задолженности по исполнительным документам;

ежемесячно представляют в уголовно-исполнительную инспекцию либо ее филиалы по месту жительства условно осужденных должников, имеющих обязанность возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, сведения о погашении ими имеющейся задолженности перед потерпевшим;

в случае неисполнения условно осужденными должниками обязанности
по возмещению вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, незамедлительно направляют в уголовно-исполнительную инспекцию либо её филиалы по месту жительства условно осужденного должника предложение о постановке перед судом вопроса о продлении испытательного срока и (или) возложении на него дополнительных обязанностей, в том числе по трудоустройству, с представлением материалов, подтверждающих факты уклонения условно осужденного должника от исполнения данной обязанности;

в случае систематического уклонения условно осужденного должника
от возмещения вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, в течение продленного испытательного срока в связи с его уклонением от возмещения указанного вреда, направляют в уголовно-исполнительную инспекцию либо ее филиалы по месту жительства осужденного ходатайство о направлении в суд представления об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, с представлением материалов, подтверждающих факт систематического уклонения от возмещения указанного вреда;

информируют уголовно-исполнительные инспекции либо их филиалы
о поступлении судебного акта об исполнении уголовного наказания в виде штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, в отношении осужденного должника, на которого приговором суда возложена обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию в соответствии со статьей 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об исполнении осужденным уголовного наказания в виде штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания. По запросам уголовно-исполнительных инспекций либо их филиалов представляют сведения о ходе исполнения такими осужденными назначенного наказания.

2.1.2. В отношении должников, которым назначено наказание в виде лишения свободы:

запрашивают в учреждениях, исполняющих наказания, информацию
о трудоустройстве осужденного должника, наличии у него заработка, размере этого заработка и производимых из него удержаниях, о размере денежных средств на лицевом счете осужденного должника, а также о сроке отбывания наказания и сроках возможного рассмотрения вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного должника, одновременно направляют сведения о наличии и размере задолженности осужденного должника по исполнительным документам;

ежеквартально представляют учреждениям, исполняющим наказания, перечни с неисполненными обязательствами по возмещению вреда, причиненного преступлением в отношении должников, осужденных к лишению свободы;

при получении из учреждений, исполняющих наказания, информации
об условно-досрочном освобождении осужденного должника в течение одного рабочего дня с момента поступления указанной информации направляют сведения об этом в структурное подразделение территориального органа ФССП России, в котором на исполнении находится исполнительное производство в отношении осужденного должника;

при получении структурным подразделением территориального органа
ФССП России, в котором на исполнении находится исполнительное производство в отношении осужденного должника, информации об условно-досрочном освобождении осужденного должника, при наличии у него обязательств, сумма по которым превышает 10 тысяч рублей, незамедлительно принимают меры по вынесению постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при наличии оснований.

2.2. Учреждения, исполняющие наказания:

представляют судебным приставам-исполнителям в течение семи дней со дня получения запроса информацию, указанную в пункте 2.1.2 настоящего Соглашения;

при получении от структурного подразделения территориального органа ФССП России предложения о постановке перед судом вопроса о продлении испытательного срока осужденному должнику и (или) возложении на него дополнительных обязанностей, в том числе по трудоустройству, либо об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, в связи с его уклонением от исполнения обязанности по возмещению вреда,причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, при наличии достаточных оснований в течение трех рабочих дней принимают решение о направлении соответствующего представления в суд;

при решении вопроса о направлении в суд представления об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда, а также об отмене условного осуждения и снятия судимости в отношении условно осужденных, имеющих обязанность возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, предварительно запрашивают в структурном подразделении территориального органа ФССП России сведения о наличии (отсутствии) у осужденных неисполненных обязательств по возмещению указанного вреда.

2.2.1.В отношении должников, отбывающих наказание в виде лишения свободы:

при поступлении постановления судебного пристава-исполнителя
о возбуждении исполнительного производства, предупреждений об уголовной ответственности, предусмотренных статьями 157, 177, 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении содержащегося в данном учреждении осужденного должника, учреждение, исполняющее наказание, организует незамедлительное их вручение осужденному должнику под подпись и в течение трех рабочих дней направляет судебному приставу-исполнителю соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России расписку о получении вышеназванного постановления или второй экземпляр врученного предупреждения об уголовной ответственности;

после получения постановления судебного пристава-исполнителя
об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы осужденного должника и копии исполнительного документа принимает меры
по трудоустройству осужденного должника в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, предоставляет информацию о размере денежных средств, находящихся на лицевом счете осужденного должника, о размере и источниках получаемых осужденным должником денежных средств (заработная плата, переводы и т.п.). В случае отсутствия возможности трудоустройства осужденного должника информирует об этом судебного пристава-исполнителя;

при подготовке характеристики на осужденного должника в связи
с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания
при необходимости направляют в структурное подразделениетерриториального органа ФССП России запрос о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) у осужденного должника неисполненных обязательств, возникших в результате преступления, по исполнительному производству, возбужденному в отношении осужденного должника, либо используют информацию, представляемую структурным подразделением территориального органа ФССП России в порядке, предусмотренном пунктов 2.1.2 настоящего Соглашения;

в случае освобождения осужденного должника или его смерти, а также при погашении им задолженности в полном объеме в течение трех рабочих дней возвращают в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы осужденного должника с отметкой о произведенных удержаниях;

в случае принятия судом решения об условно-досрочном освобождении осужденного должника в течение трех рабочих дней информируют об этом структурное подразделение территориального органа ФССП России, с указанием информации, в каком структурном подразделении территориального органа ФССП России находится исполнительное производство в отношении осужденного должника.

III. Особенности взаимодействия следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, исправительных учреждений и структурных подразделений территориальных органов ФССП России при исполнении исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы и исправительных учреждениях

3.1. Проверка исполнения требований исполнительных документов об обязании устранить нарушения, связанные с недостаточным обеспечением надлежащих условий содержания в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы и исправительных учреждениях (далее – учреждения УИС), проверка учреждений УИС на предмет исполнения требований исполнительных документов осуществляется судебными приставами-исполнителями с разрешения руководства ФСИН России и (или) территориальных органов ФСИН России.

3.2. В целях проведения проверки исполнения требований исполнительных документов судебные приставы-исполнители направляют уведомления, согласованные начальником отдела – старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России, о проведении проверки в ФСИН России и (или) в соответствующий территориальный орган ФСИН России в письменной форме. При необходимости данные уведомления дублируются посредством факсимильной и телефонной связи, о чем составляется соответствующий акт. В уведомлении указываются наименование учреждения УИС, в котором запланирована проверка, лицо, осуществляющее проверку, реквизиты исполнительного документа, по которому осуществляется проверка.

3.3. Должностные лица ФСИН России и (или) территориального органа ФСИН России в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления информируют о дате и времени проведения проверки:

территориальный орган ФССП России;

руководство учреждения УИС.

3.4. В целях организации проведения судебными приставами-исполнителями проверки исполнения требований исполнительных документов, обеспечения безопасности судебных приставов-исполнителей и соблюдения режимных требований при посещении учреждений УИС администрация учреждений УИС:

3.4.1. Осуществляет допуск судебных приставов-исполнителей при предъявлении исполнительного документа и служебного удостоверения на территорию учреждения УИС в день, определенный решением ФСИН России и (или) территориального органа ФСИН России по согласованию с территориальным органом ФССП России.

3.4.2. Принимает решение о проведении досмотра судебных приставов-исполнителей, а также об изъятии у них запрещенных на территории учреждений УИС вещей и документов в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

3 .4.3. Назначает лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность судебных приставов-исполнителей во время проведения проверки.

3 .4.4. Обеспечивает посещение помещений и объектов, находящихся на территории учреждений УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа.

3 .4.5. По требованию судебных приставов-исполнителей обеспечивает представление документов, а в случае необходимости и копий документов, необходимых для проверки.

3.5. В целях обеспечения безопасности и режимных требований на территории учреждений УИС судебные приставы-исполнители:

3.5.1. Вправе находиться, а также перемещаться по территории учреждений УИС только в сопровождении сотрудников уголовно-исполнительной системы, назначенных администрацией учреждения УИС.

3.5.2. Вправе посещать только те помещения и объекты на территории учреждения УИС, которые должны быть проверены в рамках исполнительного производства.

3 .5.3. Составляют акт проверки исполнения требований исполнительного документа по итогам проведенной проверки, который приобщается к материалам исполнительного производства. Копия акта в течение трех рабочих дней после проведения проверки направляется начальнику учреждения УИС.

IV. Заключительные положения

4.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФССП России и ФСИН России. Разъяснения по данному Соглашению оформляются совместными письмами ФССП России и ФСИН России.

4.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания ФССП России и ФСИН России.

4.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для ФССП России и ФСИН России.

4.4. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения признаются утратившими силу:

Соглашение о взаимодействии Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов от 13.07.2010 № 10/1-2394/12/01-5;

Дополнительное соглашение от 15.11.2013 № 01-40944/12/01-28 к Соглашению о взаимодействии Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставов от 13.07.2010 № 10/1-2394/12/01-5.

Директор
Федеральной службы исполнения наказаний

Директор
Федеральной службы судебных
приставов – главный судебный
пристав Российской Федерации

Мы всегда на связи

В [наименование территориального
органа Федеральной службы судебных
приставов РФ, в который подается
обращение, адрес]

Заявитель:
[Ф.И.О., адрес проживания,
номер телефона для связи]

Исполнительное производство [номер]

ЗАЯВЛЕНИЕ
о ходе исполнительного производства

Судебным приставом-исполнителем [наименование территориального органа ФССП России, фамилия и инициалы пристава] в соответствии со ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ [дата] возбуждено исполнительное производство [номер] на основании исполнительного листа по делу [номер, дата провозглашенного решения] о взыскании с должника [Ф.И.О.] денежных средств [указать в каком в размере] в пользу [Ф.И.О.].

Руководствуясь ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006 №59 прошу сообщить о ходе исполнения указанного выше решения суда и примененных к должнику мерах принудительного характера, направленных на полное и своевременное выполнение возложенных судом обязательств в соответствии со статьей 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ, в частности: предъявленных требований судебного пристава-исполнителя о принятии мер к погашению имеющейся задолженности, о привлечении в соответствии со статьями КоАП РФ к административной ответственности за невыполнение вышеуказанных требований по ст. 19.4, 17.14 и 20.25.

Также прошу указать имущественное положение должника в соответствии с данными, полученными из государственных регистрирующих органов и кредитных организаций и в результате выезда по месту жительства должника (о наличии ареста имущества).

Отдельно прошу изложить перспективу дальнейшего взыскания и запланированных мероприятий.

В случае непринятия мер направленных на исполнение решения суда по указанному исполнительному производству буду вынужден обратиться в суд с заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.

______________ [подпись] /______________ [Ф.И.О.]

"___" ___________ 20 ___ г.

Примечание: Если судебный пристав-исполнитель откажет в удовлетворении заявления о ходе исполнительного производства, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия незаконным.

(Образец административного искового заявления)

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Перезвоним и проконсультируем, при необходимости дистанционно подготовим документы или запишем на прием в офисе.

Осужденного к исправительным работам направляют к вам для отбывания наказания, если у него нет основного места работы и ваша организация определена как место отбывания исправительных работ.
Если вы трудоустроили осужденного или он уже работает у вас по основному месту работы, отправьте в уголовно-исполнительную инспекцию подтверждение, что получили оттуда извещение. Затем вы обязаны предоставлять туда иные необходимые сведения, например ежемесячно — расчетные сведения о работе осужденного и произведенных удержаниях из его зарплаты.
С осужденным обычно заключается срочный трудовой договор с особыми условиями, в частности о ежегодном оплачиваемом отпуске продолжительностью 18 рабочих дней.

1. Кто и как определяет работодателя для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ
Это зависит от того, есть ли у осужденного к исправительным работам основное место работы (ч. 1 ст. 50 УК РФ, ч. 1 ст. 39 УИК РФ, п. 64 Инструкции, утв. Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142):
если да, то он отбывает исправительные работы по основному месту работы;
если нет, то возможные места отбывания исправительных работ определяют органы местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, но в районе места жительства осужденного.
Конкретное место отбывания исправительных работ определяет уголовно-исполнительная инспекция при исполнении приговора (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58). Она учитывает преступление, за которое он осужден, его место жительства, состояние здоровья, профессию, в отношении несовершеннолетнего — возрастные и психологические особенности личности, а также другие обстоятельства (п. 70 Инструкции, утв. Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142).
Осужденный к исправительным работам, который не имел основного места работы, вправе трудоустроиться сам в организацию, не определенную органом местного самоуправления (до постановки на учет в уголовно-исполнительную инспекцию). В этом случае уголовно-исполнительная инспекция согласует с органом местного самоуправления данную организацию в качестве места для отбывания исправительных работ (п. 75 Инструкции, утв. Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142).
О том, обязан ли работодатель, к которому направили осужденного к исправительным работам, заключать с ним трудовой договор и каковы последствия отказа в приеме на работу, мы расскажем далее.

2. Как оформить прием на работу осужденного к исправительным работам
При приеме на работу осужденного к исправительным работам оформите:
1)документы для направления в уголовно-исполнительную инспекцию;
2)документы для оформления трудовых отношений с осужденным.

2.2. Как оформить трудовые отношения с осужденным к исправительным работам
Ваши действия зависят от того, принимаете ли вы осужденного на работу или он уже работает у вас по основному месту работы.
При приеме осужденного на работу вам необходимо заключить с ним трудовой договор (ч. 1 ст. 16, ст. 56 ТК РФ). Включите в него особые условия:
о сроке действия договора. Законодательство допускает заключение с осужденным к исправительным работам как срочного, так и бессрочного трудового договора (ч. 1, 2 ст. 58, ст. 59 ТК РФ, Апелляционное определение Омского областного суда от 08.04.2015 по делу N 33-2211/2015).
На практике с таким работником обычно заключается срочный трудовой договор. Рекомендуем придерживаться сложившейся практики, поскольку в трудовом договоре с осужденным есть условия (об удержании из заработной платы и ежегодном оплачиваемом отпуске), которые применяются только в период отбывания исправительных работ.
Срок действия договора рекомендуем согласовывать фразой «до окончания срока исправительных работ», а не указывать конкретную дату. Если осужденный в какие-то дни не работал и нет оснований для зачета неотработанных дней в срок наказания, то отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки положенного количества рабочих дней (ч. 1 ст. 42 УИК РФ);
о ежегодном оплачиваемом отпуске продолжительностью 18 рабочих дней, предоставляемом по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией (ч. 6 ст. 40 УИК РФ, п. 76 Инструкции, утв. Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142).
Вы также можете включить в трудовой договор условие про удержание из заработной платы осужденного сумм в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5% до 20%. Хотя это условие в договоре не является обязательным, поскольку удерживать деньги из зарплаты вы обязаны на основании закона (ч. 2 ст. 40, ч. 1 ст. 43 УИК РФ, ч. 3 ст. 50 УК РФ, ч. 1 ст. 137 ТК РФ).
Все иные действия по приему на работу совершите в общем порядке.

Можно ли продолжить трудовые отношения с работником по окончании срока исправительных работ
Да, можно.
Это возможно, если по окончании срока исправительных работ ни вы, ни работник не потребуете расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжит свою работу. В этом случае трудовой договор будет считаться заключенным на неопределенный срок (ч. 4 ст. 58 ТК РФ).
Законодательство не требует подписания для этого дополнительного соглашения к трудовому договору. Однако Роструд указывает, что такое соглашение следует заключать (Письмо Роструда от 20.11.2006 N 1904-6-1). Мы также рекомендуем оформлять изменение трудовых отношений с таким работником дополнительным соглашением. Отразите в нем, помимо прочего, изменение условий об отпуске и удержаниях из заработной платы.

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Автор статьи — адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Всего комментариев: 18

В 2013 вынесено решение суда о взыскании огромной суммы денег по иску микрофинансовой организации. Узнала об этом в 2020, так как истец подал заявление приставам только в 2017 путём восстановления сроков подачи. Восстановить сроки подачи апелляционной жалобы не удалось ни в городском, ни в касаци. В Верховный стоит подавать?

Доброе время Суток! Моя сестра в 15 лет родила ребенка. Мужчину отца ребенка привлекли к уголовной ответственности и дали 5 лет условно, так как было все по согласию. На суде он указал, что признает себя отцом этого ребенка и готов помогать всячески, что подтверждено записью из протокола судебного заседания. С сестрой они не жили вместе после суда, но ребенку иногда он оказывал помощь. Данный факт о передаче материальной помощи или вещи нигде не фиксировался, деньги передавались лично. Ребенок записан на маму, по документам одинокая мама, ребенок записан со слов матери, так как на момент судебного заседания ребенку уже было 3 месяца. После суда отцовство не оформляли. 2 месяца назад отец ребенка умер. Сейчас сестра хочет обратиться в суд об установлении факта признания отцовства, чтобы получать пенсию по потере кормильца. В наследство вступать не будет, так как у него очень много кредитных обязательств, имущества никакого вообще нет. Вопрос: Возможно ли обратиться в суд с таким заявлением об установлении факта признания отцовства и есть ли у нее шансы , что данные требования будут удовлетворены? Достаточно ли той записи из протокола судебного заседания, что он признал себя сам отцом ребенка в уголовном деле?

К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПЕРЕСМОТРЕ РЕШЕНИЯ СУДА ПО ГРАЖДАНСКОМУ ДЕЛУ ПО ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ ПРИЛОЖИЛИ НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННЫЙ ПРОТОКОЛ ДОПРОСА СВИДЕТЕЛЯ. СВИДЕТЕЛЬ ЛЖЁТ — ЧТО ДЕЛАТЬ ?

Добрый день! Предоставить доказательства, опровергающие показания свидетеля

Путём мошенничества лицо завладело моей автомашиной. Через две недели от моего имени машина продана и переоформлена в МРЭО ГИБДД на третье лицо без моего ведома подделав договор купли продажи ТС, подпись в нём от моего имени и подпись от моего имени в ПТС. По факту мошенничества по моему заявлению возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.159 УК РФ в отношении лица которое путём обмана и злоупотребления доверием завладело моим автомобилем. За две недели до переоформления автомашины на третье лицо у мошенника имеются четыре штрафа за нарушения ПДД зафиксированные камерами видеофиксации. Эти четыре нарушения ПДД совершённые им поступили как собственнику автомобиля на моё имя. По нарушениям зафиксированным камерами видеофиксации не действует презумпция невиновности. В связи с чем мне самому придётся доказывать свою невиновном. Кому и куда мне обратиться чтоб административные правонарушения которые я не совершал могли с меня снять. Каков порядок обращения о снятии с меня этих нарушений и штрафов?

Добрый день, я из Булоруси, бывший супруг должен крупную сумму денег, которую занял у моей семьи, но никаких подтверждающих документов, кроме присутствия при передаче денег нету. Как быть?

Добрый день! Данный вопрос разрешается по законодательству Республики Беларусь.

Человек занял деньги, написал расписку и скрылся. Срок возврата прошёл. Заявление в полиции приняли, сразу рекомендовали писать заявление в суд. В суде сказали, что нужно решение по заявлению от полиции. Что делать в данной ситуации?

Я гражданинка республики Казахстан.Куда и как надо писать жалобу на нотариуса.Он составил договор о купле продаже частного дома(нашего) ,и сумму писал на 18млн.тенгье(неправильную сумму),незнаем с какой целью.А самом деле мы продали за 12млн.теньге.Когда мы спросили почему такая сумма,он сказал это не имеет никакого значения.Муж подписал.Оказывается мы будем платить налоги,потому что,мы должны платить налог (1,5млн
Теньге).Это мы узнали через год.Он это знал и не предупредил.

Добрый день! Данный вопрос разрешается по законодательству Республики Казахстан, наше адвокатское бюро не уполномочено давать консультации по иностранному законодательству.

Здравствуйте. у нас были проблемы с банком по эпотеке на данный момент все наладилось было мировое соглашение через суд. в связи с такой ситуацией просим эпотечные каникулы банк не против. но нужно подать заявление в суд так как у нас с банком было мировое соглашение. мне нужен образец такого заявления.

Я, Абдуллоев Фаридун Хабибуллоевич. Гражданин Республики Таджикистан был незаконно депортирован из территории Российской Федерации 27 июля 2019 на 38 лет. Прошу разобраться в моём деле, так как считают запрет необоснованным.

нужен образец возражения на апелляционную жалобу по административному делу

Оставить комментарий Отменить ответ

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: