Химовозы суда что перевозят

Обновлено: 24.04.2024

". морские брызги не сравнимы с пылью,
матросов с рядовыми не сравнить. "
----------------------------------------------------------------------
- Мальчик! Почему не на занятиях?! Ты еще и куришь?! Какой класс?!
- Буржуазия.

Возят они нефтепродукты, пищевые масла и химию, вредную и не очень.
В последнее время наметилась тенденция строить универсальные танкера: я работал на 3 новостроях от 14000 до 70000 дедвейтом и все имели ИМО 2 класс. А возили нефть, бензин, мазут. Те судовладельцы, что влезли на рынок перевозки химии стараются не использовать свои суда снова под нефть: доходы выше ( правда, и требования к судну тоже )

Спасибо за инфо, и если нетрудно по подробнее что за химия "вредная и не очень", и как в плане потери здоровья на них работать.

Где-то уже обсуждалась эта тема: где вреднее работать, на газиках, химиках, обычных танкерах. Попробуй поискать этот топик на форумах.
А в общем: разумеется представители палубной команды чаще дышат гадостью, чем "маслопупы" (к которым принадлежу и я), поскольку им и танки мыть приходится и просто ходить по палубе во время погрузки-выгрузки; и вопрос где вреднее: на химике или обычном танкере с грузом нефти или бензина, которые тоже недружелюбны, мягко говоря, нашим организмам, вопрос этот остаётся открытым!
Короче, "все работы хороши-выбирай на вкус!"
Сам я 15 годков на танкерах, 2 на химике, но сына своего в море видеть хотел бы только на его собственной яхте!
Так что, если ещё не выбрал - выбирай берег! Однозначно. Удачи!

Спасибо ещё раз, я то сам уже десять лет в море не хожу, только на пароме пасажиром, да у друга на свадьбе, когда он параход снимал под это дело, хотя если честно, то тянет иногда. Да и ходил я много, на практике, да около года опосля, тогда все были в образе не брали толком даже на рыбаки СРТМК 13 серии, опыта говорили нет у вас, теперь с курса в море ходит четыре человека, а может уже и того меньше. А так, я дла батона и для братана интресуюсь. Батяня на танкере сырую нефть возил, теперь на химовозы думает податься, там вроде как платят поболее, а братан тоже на танкере бензин возит, думает про газовозы у норвегов. Так что так.

". морские брызги не сравнимы с пылью,
матросов с рядовыми не сравнить. "
----------------------------------------------------------------------
- Мальчик! Почему не на занятиях?! Ты еще и куришь?! Какой класс?!
- Буржуазия.

Это он так шутит.
А может фанат танкерного дела.
Если же интересуешься для батяни, то всё опять же зависит от того, кем он работает и что конкретно возит пароход, на который его направят: это можно узнать в круинге. Повторюсь: наличие у танкера класса ИМО 2 ещё не значит, что он химовозит

Вот видишь, все не так уж плохо, ведь ты все-таки есть !
А сырая нефть по вредности похуже многой химии будет. Еще сравните масштабы: химовоз на полтора ведра и 300 000 т сырой нефти. Наверно во втором случае, если будет утечка, то это будет УТЕЧКА !

А вообще - на контейнеровозе могут запросто на голову поставить контейнер, на автомобилевозе переедут автомобилем, на рифере - нефиг делать поскользнуться на банановой кожуре а в длинных темных коридорах пассажирских лайнеров по ночам бродят маньяки. Выбор за вами .

Химовоз (англ. Chemical tanker) – грузовое судно торгового флота, предназначенное для перевозки химикалий (кислот, и пр.), опасных как для людей, так и окружающей среды. К химовозам также относятся нефтяные танкера, когда они перевозят полностью или частично вредные жидкие вещества наливом. Этот тип танкеров является комбинированным (Oil/Chemical tankers).

Химовоз

Согласно кодекса МКХ (IBC Code) - по конструктивной защите грузовой части судна химовозы делятся на три типа:
- Тип 1 оборудован двойными бортами и дном – на случай аварийной ситуации (столкновения либо посадки судна на скалистый грунт).

Химовозы первого типа используются для транспортировки наиболее опасных по токсичному воздействию грузов, температура воспламенения которых составляет менее 65 град. Цельсия либо диапазон воспламенения которых более пятидесяти процентов по объему.

Химовозы Типа 2 предназначены для перевозки грузов имеющих серьезные угрозы по токсичности и воспламеняемости. Эти суда также имеют двойной борт и двойное дно.

Химовозы Типа 3 предназначены для перевозки наименее опасных, среди возможных химических грузов*. Эти суда не имеют двойных бортов и днища – достаточно одной продольной переборки.

Химовоз

Исходя из дедвейта химовозы можно разделить на следующие категории:

- Inland Chemical Tankers - 500 - 4000 т (речные химовозы, для внутренних водных путей)
- Coastal Chemical Tankers (short sea tankers) - 3000 - 10000 т. (прибрежного и морского плавания)
- Deep Sea Tankers - 10000 - 75000 т. (дальнего плавния)

Все химовозы снабжены контрольно-измерительными системами, которые включают аппаратуру для измерения температуры, давления и уровня груза в танках, газоанализаторы, а также устройства для взятия проб груза и др. Также они оборудованы системой подогрева танков для возможности поддержания определенной вязкости для некоторых типов груза. Как правило, подогрев осуществляется путем пропускания пара под давлением через специальные системы трубопроводов из нержавеющей стали в грузовых танках.

На большинстве химовозов каждый из танков имеет свой грузовой насос и независимую систему трубопроводов, что позволяет загружать в разные танки различные типы грузов.

Строятся химовозы преимущественно в Японии, Южной Корее и Китае. Также судостроительные компании, специализирующиеся на этом типе судов есть в Турции, Италии, Германии и Польше. Однако все-таки химовозы Японской постройки преобладают, в связи с использованием японцами передовых технологий по высокоточной сварке нержавеющей стали, из которой создаются грузовые танки для газовозов.

К крупнейшим компаниям – операторам химовозного флота относятся такие компании как Stolt-Nielsen, Odfjell, Navig8 и Mitsui O.S.K. Lines.

* Перечень опасных грузов, которые могут перевозится на химовозах перечислен в 17-й главе кодекса МКХ (англ. IBC Code).

1. В названии нет вопроса
Каждое название должно быть коротким вопросом.

IBC Code.
Ship type 1, 2 , 3 - tank capacities + требования к расположению помещений.
Для Жесткой, Не очень жесткой и просто химии.

Вот что написано в IBC коде :
1. A ‘Type 1’ ship is a chemical tanker intended to transport Chapter 17 of the IBC Code products with very severe environmental and safety hazards which require maximum preventive measures to preclude an escape of such cargo.
2. A‘Type 2’ ship is a chemical tanker intended to transport Chapter 17 of the IBC Code products with appreciably severe environmental and safety hazards which require significant preventive measures to preclude an escape of such cargo.
3. A ‘Type 3’ ship is a chemical tanker intended to transport Chapter 17 of the IBC Code products with sufficiently severe environmental and safety hazards which require a moderate degree of containment to increase survival capability in a damaged condition.
То есть химовоз 1-ого класса может перевозить самые опасные груза для окружающей среды. Далее если открыть главу 17 IBC кода, то можно увидеть какой груз относить к конкретному классу.
Мне если честно самому интересно, какое отличие между 1 и 2-ым классом, в плане конструкции танка, и где эту информацию можно найти.

А эти 1/2/3/ к исполнению танков каким боком?Ну нержавейка или эпоксидка?Где прописано.

Дословно из Кодекса МКХ (IBC кода)

"2.1.2 Суда, подпадающие под действие Кодекса, должны быть спроектированы в соответствии с одним из следующих стандартов:
.1 Судно типа 1 есть танкер-химовоз, предназначенный для перевозки продуктов, указанных в главе 17 и представляющих наибольшую опасность для окружающей среды и человека, которые требуют принятия максимальных предупредительных мер для исключения утечки такого груза.

.2 Судно типа 2 есть танкер-химовоз, предназначенный для перевозки продуктов, указанных в главе 17 и представляющих значительную опасность для окружающей среды и человека, которые требуют принятия существенных предупредительных мер для исключения утечки такого груза.

.3 Судно типа 3 есть танкер-химовоз, предназначенный для перевозки продуктов, указанных в главе 17 и представляющих достаточно серьезную опасность для окружающей среды и человека, которые требуют умеренной степени защиты для
увеличения живучести в поврежденном состоянии.

Таким образом, судно типа 1 есть танкер-химовоз, предназначенный для перевозки продуктов, которые, как считается, представляют наибольшую общую опасность, а суда типа 2 и типа 3 – для перевозки продуктов, представляющих соответственно меньшие опасности. Следовательно, судно типа 1 должно выдерживать наибольший стандарт повреждения и его грузовые емкости должны быть расположены на максимальном предписанном расстоянии внутрь от наружной обшивки."

Вопрос к людям, работавшим на химовозах. Чё они вообще возят, и опасно ли для здоровья всё это. А то у приятеля сосед ходил мотористом на химовозе в Зодиаке вроде, так у него из-за работы на химовозе из организма весь кальций вышел, то есть человек инвалидом стал.

Химовозы разные бывают. Самые страшные для здоровья моряков суда – это химовозы, но и самые вкусные суда – это тоже химовозы; мы, например, питьевые спирты возили для производства виски и водки. Кому то довелось кокосовое масло перевозить и т.д.

Если у химовоза танки из нержавейки, то людям, работающим там, можно только посочувствовать.

Странно. А я почему-то всё время считал, что спирты, вина и тому подобное перевозят танкеры-продуктовозы. Кстати спасибо за инфу.

Спирты, вина и танкер продуктовоз. . . Мда-а-а! Ёрш какой-то получился! Нет, были времена, кончено, когда я и сам вот так запросто мог смешать в одну кучу перечисленное.

Сейчас у большинства химовозов танки из нержавейки.
Насколько я знаю,особой вредностью отличаются малые химовозы.Так же надо обратитиь внимание на класс химовоза.Я работал на химовозе,которому было разрешено возить только легкую химию.Ничего вредного на нем не было - кауст.сода,пальмовые масла,легкие нефтепродукты.К вредным относятся Лаповские химовозы,особенно малые.
Так что надо смотреть на судно,и постараться проследить груз.Через Интернет сейчас это возможно.

да. здорово. вот помню везли мы на химике 10000 (ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ . ) тонн спирта ДЛЯ ФРАНЦУЗСКИХ КОНЬЯЧНЫХ ЗАВОДОВ . . . но. нельзя объять необъятное мы пили-пили, пили-пили, но . выпить море Ксанф не смог
зато будет что вспомнить на свалке

Уважаемый Spark-EL, может подскажите как следить за всякой там scheise (шайзе), а то прямо не знаю с чего начать. Спасибо. Dexter.

Название парохода,менеджемент, потом ищешь оператора,через сводки оператора можно определить груз.Не всегда это удается, но с судами-танкерами-продуктовозами,работающими от "Мерска" - вполе возможно.Кроме этого некоторые порты,типа Гамбурга и Роттердама имеют
сайты с информацией о стоящих судах.Адресов сообщить не могу,нет их у меня под рукой, но я на эти сайты выходил.Главное,название судна, от него и пляши.

Лазел я тут лазел и забрёл на сайт www.parismou.org . Так там в рубрике rustbucket приведёт хит-парад, горячая десятка самых "'экстремальных лайнеров". Просто прикол.

хе-хе!
У меня приятель в молодости попал мотористом на речной танкер, который как-то раз вез спирт. Охрана, сопровождение, пломбы на клапанах. все, как положено. Экипаж нервничает, только старый мудрый дед спокоен.
Уже разгрузились, так ничего и не стырив. настроение у всех на нуле.
А старый мудрый дед отвернул пробки на грузовых насосах и слил с каждого чуть ли не по паре ведер спирта.

Насколько я знаю Люксембург удобным флагом не является. А кто на ихних пароходах-то работает неужели люксембуржцы.

По поводу химиков - не слушайте бред об опасности химиков, тем более тех, кто на них никогда не работал. Развенчаю некоторые заблуждения:
1 Химгруз - это обязательно нечто очень опасное для здоровья
Среди тысяч химгрузов на самом деле опасных не более 10%, и эти грузы встречаются нечасто.
2. "Один мой друг на химике почки остаил"
С дуру можно и . сломать. Помню одного старпома, который учил меня определять хлориды путем лизания танка. Где теперь интересно его почки.
3. Работа на химике подразумевает непосредственный контакт с грузом.
Для перевозки всех грузов разработанны безопасные технологии, и если следовать им, перевозка серьезной химии не опасней перевозки воды. Ну а если забивать на технологии - то см п2.
4. Работа на обычном танкере гораздо безопаснее, чем на химике
Это вообще полный бред - не говоря о пожарах - слава богу на танкерах к пожаробезопасности относятся серьезно, но надышитесь вы на танкере гораздо больше чем на химике - инертгаз и высокие скорости погрузки делают свое дело, да и в нефти и н/п столько всякой гадости (H2S например, или MTBE) пары которых не менее, если не более опасны средневзятой химии.
5. Там выше писали про танки из нержавейки - это тоже бред. После хорошей мойки о пропарки - в эти танки можно молоко наливать, а вот крашенные танки имеют свойство впитывать грузы в покрытие и в наросты ржавчины.

Химовозник с 12-летним стажем.

Все совершенно верно.
На современных химовозах погрузка и выгрузка идет закрытым способом и
отбор проб тоже.Так что при желании с грузом никакаго контакта.
А то что суда химовозы выше по техническому вооружению танкеров
это беспорно.
Танкерист и химовозник с 25 летним стажем.

5. Там выше писали про танки из нержавейки - это тоже бред. После хорошей мойки о пропарки - в эти танки можно молоко наливать, а вот крашенные танки имеют свойство впитывать грузы в покрытие и в наросты ржавчины.

Так я не понял - что на химовозах нет танков из нержавейки. И при чем здесь молоко?
И поясни - где тут бред?
И наконец - перевозя всякую гадость с нашими капитанами и старпомами,можно забыть о безопасных методах работы.Честно говоря - не видел.А вот нарушения на каждом шагу - пожалуйста.Так что мое мнение - химовозы,перевозящие опасные для здоровья грузы надо обходить стороной.В основном ,это малые химовозы.На химовозах,перевозяших легкую химию - работать можно и нужно.Тут уж действительно - танкера вреднее будут.
Я сам работал только на химовозах с легкой химией,когда ЛАПА предложила Столты - отказался.И не жалею.

5. Там выше писали про танки из нержавейки - это тоже бред. После хорошей мойки о пропарки - в эти танки можно молоко наливать, а вот крашенные танки имеют свойство впитывать грузы в покрытие и в наросты ржавчины.

Так я не понял - что на химовозах нет танков из нержавейки. И при чем здесь молоко?
И поясни - где тут бред?

Бред в том, что особенно опасно работать на судах с танками из нержавейки. Опасные для здоровья грузы не обязательно агрессивны и требуют перевозки в танках из нержавейки. Танки из нержавейки очень хорошо моются и при необходимости входа в танк его можно вымыть и провентилировать до полной безопасности операции. А вот танк с покрытием, особенно эпоксидным всегда имеет пузыри ржавчины, впитывающие в себя грузы, коттрудно вымыть и выпарить и при входе в танк ты ими дышишь. Пусть и в малых концентрациях.

И наконец - перевозя всякую гадость с нашими капитанами и старпомами,можно забыть о безопасных методах работы.Честно говоря - не видел.

Все зависит от тебя - как ты относишся к своему здоровью. Если готов им торговать - то можешь его потерять независимо от типа судна, а если нет - никто тебя не заставит работать против правил.

А вот нарушения на каждом шагу - пожалуйста.

А примеры можно?

Так что мое мнение - химовозы,перевозящие опасные для здоровья грузы надо обходить стороной.

Вам, как я понимаю, электромеханику, это вообще должно быть по-барабану.

В основном ,это малые химовозы.

От размера не зависит.

На химовозах,перевозяших легкую химию - работать можно и нужно.Тут уж действительно - танкера вреднее будут.
Я сам работал только на химовозах с легкой химией,когда ЛАПА предложила Столты - отказался.И не жалею.

Столты стлтам рознь, и я еще раз повторяю - зависит не от парахода а от менталитета и готовностью идти на компромисы со своим здоровьем.

Ну вот мой небогатый опыт (один контракт, крашеные танки, норвегия, 74 год кажется). Масла и патокиразные хлопот особых не доставляли, разве что выгрузка на длинную трбу тяжеловато и фрамки ломались. А вот под конец контракта зашли на погрузку к финам за растворителем. Долго я не мог запах распознать - уж больно знакомый. Потом вспомнил - шпаклевка автомобильная! На шпаклевке инструкцию читали? Открытый воздух и так далее. А мы этим растворителем три дня на комбинате ДЫШАЛИ (там открытый воздух - сплошной растворитель). Техника безопасности? Закрытый способ? Моряки когда бублики на штанах меняли растворителем этим душ принимали на себя. А в инструкции - канцероген!
Из услышаного от "химиков" со стажем. Старпом горло сжег - вдохнул нашатырь при замерах (аммиак, кто возил). Электромех после химика в реанимацию попал - рассказывать подробности отказался.
Вот такие невыдуманые истории.

Ну вот мой небогатый опыт (один контракт, крашеные танки, норвегия, 74 год кажется). Масла и патокиразные хлопот особых не доставляли, разве что выгрузка на длинную трбу тяжеловато и фрамки ломались. А вот под конец контракта зашли на погрузку к финам за растворителем. Долго я не мог запах распознать - уж больно знакомый. Потом вспомнил - шпаклевка автомобильная! На шпаклевке инструкцию читали? Открытый воздух и так далее. А мы этим растворителем три дня на комбинате ДЫШАЛИ (там открытый воздух - сплошной растворитель).

+++ То есть вы хотите сказать, что в Финляндии -стране с очень жесткими экологическими законами - существует некий комбинат, на территории которго и судя по всему в его окрУге значительно превышенна безопасная норма концентрации паров некоего растворителя в воздухе? Нельзя ли подробнее? Что за комбинат и что за растворитель?

Но даже если представить, что безопасная норма 1 ппм (что ставит ваш растворитель в ряд самых вредных веществ перевозимых на химовозах), площадь комбината в 1 кв.км (что естественно гораздо меньше его реальных размеров), ветер 5 м/с и высоту от уровня моря скажем 20 м, то чтобы в этом объеме была максимально допустимая концентрация необходимо 20 кбм расворителя каждые 200 секунд. Не много ли для потерь?


Техника безопасности? Закрытый способ? Моряки когда бублики на штанах меняли растворителем этим душ принимали на себя.

+++ Я уже писал, что с дуру можно и . сломать. У меня был донкерман-индус, он открыл дренажный клапан, а груз не начал сливаться. Он был умный, и знал, что груз в системе есть, и решил, что дренаж забился. Тогда он взял кусок проволки, залез под этот клапан, стал смотреть в него и прочищать. Груз был не очень серьезный, он отделался легким испугом. Если человек пилит сук на котором сидит, пила не виновата, что он упал.

А в инструкции - канцероген!
Из услышаного от "химиков" со стажем. Старпом горло сжег - вдохнул нашатырь при замерах (аммиак, кто возил).

+++Аммиак вообще-то на газовозах возят.

Электромех после химика в реанимацию попал - рассказывать подробности отказался.

+++Поди спиртяжки из танка решил глотнуть - вот и не стал рассказывать.

Вот такие невыдуманые истории.

+++Я таких историй могу еще десяток рассказать, и про сухогрузы не меньше добавить, но среди них 99 процентов происходили по собственной глупости участников.


Палуба танкера-химовоза имеет сложную систему трубопроводов. Это Саудовская Аравия танкер-химовоз водоизмещением 43 851 тонна дедвейт (DWT) 1986 года постройки Аль Фараби, неся патока, в Брест.


А химовоз это тип танкер корабль, предназначенный для перевозки химикаты оптом. Как определено в МАРПОЛ Приложение II, химовоз означает судно, построенное или приспособленное для перевозки наливом любых жидких продуктов, перечисленных в главе 17 Международный кодекс по химовозам. [1] Помимо промышленных химикатов и чистых нефтепродуктов, такие суда также часто перевозят другие типы чувствительных грузов, требующих высоких стандартов очистки танков, например: пальмовое масло, растительные масла, жир, каустическая сода, и метанол.

Танкеры-химовозы, плавающие в океане, варьируются от 5000 тонн дедвейт (DWT) до 35000 DWT, что меньше, чем средний размер других типов танкеров из-за специализированного характера их груза и ограничений по размеру портовых терминалов, куда они заходят для погрузки и разгрузки.

Танкеры-химовозы обычно имеют серию отдельных грузовых танков, которые либо покрыты специальными покрытиями, такими как фенольная эпоксидная смола или цинковая краска, либо изготовлены из нержавеющей стали. Покрытие или материал грузового танка определяет, какие типы груза может перевозить конкретный танк: цистерны из нержавеющей стали необходимы для агрессивных кислотных грузов, таких как серный и фосфорная кислота, а «более легкие» грузы, такие как растительное масло, можно перевозить в эпоксидная смола резервуары с покрытием. Покрытие или материал резервуара также влияют на скорость очистки резервуаров. Как правило, суда с цистернами из нержавеющей стали могут перевозить более широкий спектр грузов и могут быстрее очищаться от одного груза к другому, что оправдывает дополнительные затраты на их строительство.

Содержание

Классификация

В целом суда, перевозящие химикаты наливом, подразделяются на три типа:

Тип 1

Танкеры, предназначенные для перевозки продуктов с очень серьезной угрозой для окружающей среды и безопасности, требующей максимальных превентивных мер для предотвращения утечки груза.

Тип 2

Танкеры, предназначенные для перевозки продуктов с существенно серьезными угрозами для окружающей среды и безопасности, требующими принятия значительных превентивных мер для предотвращения утечки такого груза.

Тип 3

Танкеры, предназначенные для перевозки продуктов с достаточно серьезными угрозами для окружающей среды и безопасности, чтобы требовать умеренной степени локализации для повышения выживаемости в поврежденном состоянии. [2] Большинство танкеров-химовозов имеют рейтинг IMO 2 и 3, поскольку объем грузов IMO 1 очень ограничен.

Основные характеристики танкеров-химовозов

Танкеры-химовозы часто имеют систему подогрева цистерн, чтобы поддерживать вязкость определенных грузов, как правило, путем пропускания пара под давлением через «нагревательные змеевики» из нержавеющей стали в грузовых танках, передачи тепла грузу, который циркулирует в танке за счет конвекции. Все современные танкеры-химовозы имеют конструкцию с двойным корпусом и большинство из них оснащены одним погружным грузовым насосом с гидравлическим приводом для каждого резервуара с независимыми трубопроводами, что означает, что каждый резервуар может загружать отдельный груз без какого-либо перемешивания. Следовательно, многие океанские танкеры-химовозы могут перевозить грузы разных категорий в одном рейсе, часто загружая и выгружая эти «посылки» в разных портах или на разных терминалах. Это означает, что планирование, планирование размещения и эксплуатация таких судов требует высокого уровня координации и специальных знаний как на море, так и на берегу.

Очистка танков после выгрузки груза - очень важный аспект операций танкера-химовоза, поскольку остатки груза могут отрицательно повлиять на чистоту следующего загруженного груза. Перед очисткой резервуаров их необходимо правильно проветрить и проверить на отсутствие потенциально взрывоопасных газов. Танкеры-химовозы обычно имеют поперечные ребра жесткости на палубе, а не внутри грузовых танков, чтобы сделать стенки танка гладкими и, таким образом, легче чистить с помощью стационарных машин для очистки танков. Грузовые танки, пустые или заполненные, обычно защищены от взрыв от инертный газ одеяла. Часто в качестве инертного газа используется азот, подаваемый либо из переносных газовых баллонов, либо из генератора азота.

Большинство новых танкеров-химовозов строятся судостроителями из Японии, Кореи или Китая, а также строителями из Турции, Италии, Германии и Польши. На японские судостроители сейчас приходится подавляющее большинство построенных танкеров-химовозов из нержавеющей стали, поскольку сварка нержавеющей стали с точностью, необходимой для строительства грузовых танков, является трудным навыком.

Известные крупные операторы танкеров-химовозов включают танкеры-химовозы MOL, Штольт-Нильсен, Odfjell, Navig8 и Mitsui O.S.K. Линии, КАК М. Фрахтователи, конечные пользователи судов, включают: нефтяные компании, промышленные потребители, трейдеры и специализированные химические компании.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: