Характеризуя правовое государство надо признать что основной его признак

Обновлено: 25.04.2024

Кто выше — право или власть? Зачем разделять единую власть?

На вопрос о сущности правового государства можно ответить так: это государство, в котором господствует право.

Такой ответ будет правильным, но неполным. Полный ответ будет найден, если вспомнить статью 2 нашей Конституции: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

Вот почему правоведы подчеркивают: характеризуя правовое государство, важно помнить о двух сторонах его сущности:

  • во-первых, о том, что высшая цель правового государства — обеспечить права человека и гражданина,
  • во-вторых, о том, что государственная власть в правовом государстве всегда действует только в рамках права, т. е. ограничена правом.

Понятие правового государства.

Несмотря на особые признаки (о них мы еще будем говорить), правовому государству присущи все те черты государства, о которых вы уже хорошо знаете. Какова же должна быть позиция государственной власти по отношению к правам человека?

Ответ дает все та же статья 2 Конституции РФ: обязанность государства — признавать, соблюдать и защищать права человека. Однако выполнить такую обязанность по силам лишь государству, которое основано на праве. На юридическом языке это звучит так: «связанность государства правом». (Обратите внимание на это замечательное по своей точности выражение.) Но что это дает?

Из истории (возможно, из СМИ и т. д.) вы знаете, что государственная власть в любой стране мира имеет склонность к злоупотреблениям, незаконным действиям, идущим во вред рядовым гражданам. Отсюда следует насущная необходимость поставить ее в надежные рамки закона.

Документ.

Вот в чем видел основной признак правового государства русский философ и правовед Б. А. Кистяковский (1868—1920):

«Характеризуя правовое государство… надо признать, что основной [его] признак… заключается в том, что в нем власти положены известные границы, здесь власть ограничена и подзаконна… Правовому государству тоже необходимо присуща власть, но эта власть введена в известные рамки, она осуществляется в определенных формах и носит строго правовой характер».

К ак вы понимаете утверждение о том, что в правовом государстве «власти положены известные границы»? Какие границы имеет в виду автор?

Итак, правовым можно назвать такое государство, в котором обеспечены — признаны и защищены права и свободы человека и гражданина, а власть подчинена праву, связана правом, для того чтобы твердо пресекать злоупотребления.

Сегодня в мире существует ряд государств, в которых можно увидеть признаки правового государства. И хотя такое государство все еще, пожалуй, остается идеалом для человечества, наука уже многое знает о нем и продолжает активно разрабатывать теорию правового государства. А возникла эта теория много столетий назад.

Соединение силы и справедливости.

Как вы знаете из курса истории, уже в древности, когда появились первые государства, принуждение, а нередко и насилие стали характерными чертами власти. И вполне естественно, что тогда же люди поняли: жизнь была бы куда лучше, если бы сила, которой обладало государство, находилась в согласии со справедливостью.

Возникла великая гуманистическая идея соединения силы государства и справедливости права. Разумно устроенным представлялось людям такое государство, в котором право поддерживается и защищается самим государством.

Знакомство с трудами величайших ученых Античности позволяет понять, как зарождалось и развивалось учение о правовом государстве.

Платон (427—347 до н. э.), например, размышляя о государстве и законе, приходит к выводу, что государство вообще возможно только там, где господствует справедливый закон. Давайте обратимся к словам самого Платона: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью» — так довольно мрачно пророчествовал философ. Но чтобы люди не теряли надежды, добавлял: «Там же, где закон — владыка над правителями, а они — его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».

Его ученик Аристотель (384—322 до н. э.) в данном вопросе был полностью на его стороне. «Там, где отсутствует власть закона, там нет места и какой-либо форме государственного строя», — жестко, но справедливо заявлял он.

А как соотнести право и власть? Римский мыслитель Цицерон (106—43 до н. э.) пришел к выводу, весьма близкому идеям других античных мыслителей: право должно быть выше власти. Это значит, что государство должно иметь такое устройство, при котором не только рядовые граждане, но и сама власть подчинена праву.

Власть в правовом государстве.

Замечательные идеи о таком государстве мы находим у европейских мыслителей Нового времени. Дж. Локк (1632—1704), например, считал, что в государстве должны верховенствовать (занимать главное, высшее, командное положение) юридические законы. С этой целью: а) провозглашаются юридические законы; б) признаются естественные, неотчуждаемые права человека (подробнее о них речь пойдет позднее); в) осуществляется разделение властей.

Французский просветитель Ш. Монтескье (1689—1755) всю власть в государстве делил на три вида: законодательную (создающую законы), исполнительную (приводящую законы в исполнение) и судебную (она судит нарушителей закона). Это необходимо для того, чтобы различные власти взаимно контролировали и сдерживали (обратите внимание на слово «сдерживали») друг друга. Если же вся власть будет сосредоточена у одного лица или учреждения, свободы не будет, а будет произвол, тирания.

В ряду великих создателей теории правового государства нельзя не назвать имени немецкого философа И. Канта (1724—1804). Он сформулировал категоричес

кий императив (абсолютно обязательное требование) в сфере государственного устройства: государство должно быть правовым., с разделением властей.

В конце XIX — начале XX в. в России сложилась плеяда правоведов, которые связывали будущее своей страны с идеей господства права. Среди них можно назвать Б. Н. Чичерина (1828—1904), Б. А. Кистяковского (1868—1920), П. И. Новгородцева (1866—1924), С. А. Котляревского (1873—1939) и многих других. О позициях, которые они отстаивали, свидетельствуют такие, например, высказывания С. А. Котляревского: «Принцип правового государства ставит перед законодателем… заповедь — уважение к правовой личности». И еще одно: «Государство не имеет права оставаться равнодушным к тому, что благосостояние его граждан опускается ниже известного уровня».

Истины ради следует признать, что государство долгое время оставалось глухим по отношению к подобным идеям.

М. М. Сперанский (1772—1839), выдающийся русский мыслитель и государственный деятель, в своем труде «Введение к уложению государственных законов» писал:

«Законы существуют для пользы и безопасности людей…

Три силы движут и управляют государством: сила законодательная, исполнительная и судная.

Начало и источник сих сил в народе…»

Принципы (признаки) правового государства.

Связать государство правом — значит построить его на основе определенных правовых принципов. Наука называет, как минимум, три таких принципа: верховенство права (правового закона), незыблемость прав и свобод человека, разделение властей.

Верховенство права наиболее надежный ограничитель государственной власти. Ни один государственный орган, ни одно должностное лицо, никакой коллектив лиц, никакие государственные и общественные организации, ни один человек не освобождаются от обязанности подчиняться закону.

О принципе верховенства права юристы говорят знакомыми вам словами: всеобщая связанность законом. « Закон суров, но это закон!» — с почтением говорили древние римляне, имея в виду принцип абсолютного господства закона в обществе и необходимость всеобщего беспрекословного подчинения ему. Пройдя через века, данный принцип обрел новую жизнь: в правовом государстве господствует не любой закон, а только правовой, справедливый, гуманный.

Принцип незыблемости прав и свобод человека определяет сущность правового государства. Права человека выступают главным естественным ограничителем государственной власти. Государство обязано принимать законы, которые признают, гарантируют и надежно защищают права и свободы человека. Примером правовых законов могут служить принятые в ряде стран, в том числе и в России, законы о гражданстве, о свободе совести и религиозных организаций, об общественных объединениях граждан, о печати и др.

Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную также способствует правовому ограничению государственной власти.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ

Правовое государство

Законодательная власть — парламент. Именно эта власть должна заботиться о создании правовых законов, которые признают, гарантируют и защищают права человека. Законодательная власть должна избираться всем народом, выражать его волю и представлять его интересы. Поэтому ее еще называют представительной властью. Наш парламент называется Федеральным Собранием и состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РФ

Правовое государство

Исполнительная власть не избирается, а чаще всего назначается. Она обязана действовать на основе принятых представительной властью законов и опираться на них, принимая правительственные решения. Сама же исполнительная власть законов не принимает (хотя, согласно ст. 104 Конституции, Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы — внесения законопроектов в Государственную Думу). Главная задача исполнительной власти — проводить в жизнь, т. е. исполнять, принятые парламентом решения. Например, парламент принимает закон о государственном бюджете, т. е. о том, как распределять денежные средства государства, а исполнительная власть должна действовать в рамках этого закона: тратить государственные средства только так, как предусмотрено в законе. Обычно исполнительная власть принадлежит правительству, в том числе и в нашем государстве.

Судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь власти. Ее исключительные полномочия (закрепленные законом права) — защищать право путем осуществления правосудия (рассмотрения гражданских, уголовных, административных и иных дел в судебных заседаниях на основе строгого соблюдения Конституции и законов).

Согласно Конституции РФ в России судебная власть состоит из трех видов судов — конституционных судов (Конституционный Суд РФ; конституционные (или уставные) суды субъектов Федерации); судов общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов Федерации, а также районные (городские) суды, мировые суды, сюда же входят военные суды); арбитражных судов (Высший Арбитражный Суд РФ; арбитражные суды округов; арбитражные суды субъектов Федерации). Российский закон предусматривает участие граждан в осуществлении правосудия в роли присяжных, народных и арбитражных заседателей.

В некоторых странах, в том числе и в России, всенародно избирается президент, который является главой государства. Есть страны, где президент возглавляет правительство.

Главная задача разделения властей — исключить монополизацию власти, т. е. захват, сосредоточение ее в одних руках — какого-либо человека (диктатора, фюрера, вождя) или организации, партии, парламента или правительства. Внешне, казалось бы, все просто: каждая из властей (или ветвей власти) должна заниматься только своим делом, не подменяя друг друга. Но благодаря этому достигается высокая эффективность деятельности каждой из ветвей власти. Они внимательно следят за качеством работы друг друга, осуществляя взаимный контроль, в результате власти вынуждены работать лучше и точнее соблюдать законы.

Россия, согласно Конституции, есть демократическое федеративное правовое государство (ст. 1, ч. 1). Вместе с тем многое из того, что закреплено в Конституции, скорее цель. Становление правового государства — это процесс, который протекает на протяжении длительного исторического периода (что, кстати, характерно для всех государств, относящих себя к правовым).

Специалисты указывают на необходимость коренного преобразования всех сторон общественных отношений, и в первую очередь отношений собственности. При почти безраздельном господстве монопольной бюрократической государственной собственности, требующей жесткой административно-командной власти, правовое государство развивается медленно.

На пути к правовому государству предстоит преодолеть массу трудностей: тут и проблемы в области прав человека, и проблемы роста цен, и проблемы преступности, коррупции, бюрократизма и т. п. Вместе с тем ясно, что Россия не может слепо копировать западные образцы. Все идеи и принципы, о которых мы говорили, должны быть приспособлены к российской действительности.

И еще одна серьезнейшая проблема — состояние нашей личной гражданской правовой культуры. Исследования показывают, что примерно 3/4 населения плохо ориентируются в нормах законодательства, хотя знание этих норм необходимо каждому в повседневной жизни. Правовое невежество порождает тяжелейшее социальное явление — правовой нигилизм — скептическое, равнодушное, а порой и отрицательное отношение к праву. Главная его опасность — в массовом противозаконном поведении, которое не только разрушает личность, но и подрывает устои государственного порядка. Подумайте над этим.

1 кты. Когда-то в СССР можно было услышать утверждение, что в стране «перепроизводство» юристов (т. е. специалистов по праву), что их девать некуда, поэтому многие не могут найти работу. А юридические факультеты, где готовят юристов, прозвали «факультетами ненужных вещей».

В наши дни снова заговорили о «перепроизводстве» юристов. Однако существует устойчивая потребность в высококлассных специалистах этого профиля, причем повсюду — от парламента и правительства до отдельных предприятий промышленности, сельского хозяйства, торговли.

Как понимать слова «связанность государства правом»? Что выше — право или власть? Зачем соединять силу и справедливость? Зачем разделять единую власть?

На вопрос о сущности правового государства можно ответить таким образом: это государство, в котором господствует право.

Данный ответ будет правильным, но неполным. Полный ответ будет найден, если вспомнить статью 2 нашей Конституции: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

во-первых, о том, что высшая цель правового государства — обеспечить права человека и гражданина;

Понятие правового государства

Несмотря на особые признаки (о них мы ещё будем говорить), правовому государству присущи все те черты государства, о которых вы уже хорошо знаете. Какова же должна быть позиция государственной власти по отношению к правам человека?

Ответ даёт всё та же статья 2 Конституции Российской Федерации: обязанность государства — признавать, соблюдать и защищать права человека. Однако выполнить такую обязанность по силам лишь государству, которое основано на праве. На юридическом языке это звучит так: «связанность государства правом». (Обрати внимание на это замечательное по своей точности выражение.) Но что это даёт?

Из истории (возможно, из средств массовой информации и т. д.) вы знаете, что государственная власть в любой стране мира имеет склонность к злоупотреблениям, незаконным действиям, идущим во вред рядовым гражданам. Отсюда следует насущная необходимость поставить её в надёжные рамки закона.

Вот в чём видел основной признак правового государства русский философ и правовед Б. А. Кистяковский (1868—1920):

Итак, правовым можно назвать такое государство, в котором обеспечены — признаны и защищены — права и свободы человека и гражданина, а власть подчинена праву, связана правом, для того чтобы твёрдо пресекать злоупотребления.

Сегодня в мире существует ряд государств, в которых можно увидеть признаки правового государства. И хотя такое государство всё ещё, пожалуй, остаётся идеалом для человечества, наука уже многое знает о нём и продолжает активно разрабатывать теорию правового государства. А возникла эта теория много столетий назад.

Соединение силы и справедливости

Как вы знаете из курса истории, уже в древности, когда появились первые государства, принуждение, а нередко и насилие стали характерными чертами власти. И вполне естественно, что тогда же люди поняли: жизнь была бы куда лучше, если бы сила, которой обладало государство, находилась в согласии со справедливостью.

Возникла великая гуманистическая идея соединения силы государства и справедливости права. Разумно устроенным представлялось людям такое государство, в котором право поддерживается и защищается самим государством.

Знакомство с трудами величайших учёных Античности позволяет понять, как зарождалось и развивалось учение о правовом государстве.

Платон (427—347 до н. э.), например, размышляя о государстве и законе, пришёл к выводу, что государство вообще возможно только там, где господствует справедливый закон. Обратимся к словам самого Платона: «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью» — так довольно мрачно пророчествовал философ. Но чтобы люди не теряли надежды, добавлял: «Там же, где закон — владыка над правителями, а они — его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государствам боги».

Ученик Платона Аристотель (384—322 до н. э.) в данном вопросе был полностью на стороне учителя. «Там, где отсутствует власть закона, там нет места и какой-либо форме государственного строя», — жёстко, но справедливо заявлял он.

А как соотнести право и власть? Римский мыслитель Цицерон (106—43 до н. э.) пришёл к выводу, весьма близкому идеям других античных мыслителей: право должно быть выше власти. Это значит, что государство должно иметь такое устройство, при котором не только рядовые граждане, но и сама власть подчинена праву.

Замечательные идеи о правовом государстве мы находим у европейских мыслителей Нового времени. Дж. Локк (1632—1704), например, считал, что в государстве должны верховенствовать (занимать главное, высшее, командное положение) юридические законы. С этой целью: а) провозглашаются юридические законы; б) признаются естественные, неотчуждаемые права человека (подробнее о них речь пойдёт позднее); в) осуществляется разделение властей.

Французский просветитель Ш. Монтескьё (1689—1755) всю власть в государстве делил на три вида: законодательную (создающую законы), исполнительную (приводящую законы в исполнение) и судебную (она судит нарушителей закона). Это необходимо для того, чтобы различные власти взаимно контролировали и сдерживали (обратите внимание на слово «сдерживали») друг друга. Если же вся власть будет сосредоточена у одного лица или учреждения, свободы не будет, а будет произвол, тирания.

М. М. Сперанский (1772—1839), выдающийся русский мыслитель и государственный деятель, в своём труде «Введение к уложению государственных законов» писал:

«Законы существуют для пользы и безопасности людей.

Три силы движут и управляют государством: сила законодательная, исполнительная и судная.

В ряду великих создателей теории правового государства нельзя не назвать имени немецкого философа И. Канта (1724—1804). Он сформулировал категорический императив (абсолютно обязательное требование) в сфере государственного устройства: государство должно быть правовым, с разделением властей.

В конце XIX — начале XX в. в России сложилась плеяда правоведов, которые связывали будущее своей страны с идеей господства права. Среди них можно назвать Б. Н. Чичерина (1828—1904), Б. А. Кистяковского (1868— 1920), П. И. Новгородцева (1866—1924), С. А. Котлярев- ского (1873—1939) и многих других. О позициях, которые они отстаивали, свидетельствуют такие, например, высказывания С. А. Котляревского: «Принцип правового государства ставит перед законодателем. заповедь — уважение к правовой личности». И ещё одно: «Государство не имеет права оставаться равнодушным к тому, что благосостояние его граждан опускается ниже известного уровня».

Истины ради следует признать, что государство долгое время оставалось глухим по отношению к подобным идеям.

Принципы (признаки) правового государства

Связать государство правом — значит построить его на основе определённых правовых принципов. Наука называет, как минимум, три таких принципа: верховенство права (правового закона), незыблемость прав и свобод человека, разделение властей.

Верховенство права наиболее надёжный ограничитель государственной власти. Ни один государственный орган, ни одно должностное лицо, никакой коллектив лиц, никакие государственные и общественные организации, ни один человек не освобождаются от обязанности подчиняться закону.

О принципе верховенства права юристы говорят знакомыми вам словами: всеобщая связанность законом. «Закон суров, но это закон», — с почтением говорили древние римляне, имея в виду принцип абсолютного господства закона в обществе и необходимость всеобщего беспрекословного подчинения ему. Пройдя через века, данный принцип обрёл новую жизнь: в правовом государстве господствует не любой закон, а только правовой, справедливый, гуманный.

Принцип незыблемости прав и свобод человека определяет сущность правового государства. Права человека выступают главным естественным ограничителем государственной власти.

Государство обязано принимать законы, которые признают, гарантируют и надёжно защищают права и свободы человека. Примером правовых законов могут служить принятые в ряде стран, в том числе и в Российской Федерации, законы о гражданстве, о свободе совести и религиозных организаций, об общественных объединениях граждан, о печати и др.

Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную также способствует правовому ограничению государственной власти.

Государственная власть

Законодательная власть — парламент. Именно эта власть должна заботиться о создании правовых законов, которые признают, гарантируют и защищают права человека. Законодательная власть должна избираться всем народом, выражать его волю и представлять его интересы. Поэтому её ещё называют представительной властью. Российский парламент называется Федеральным Собранием и состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Правовое государство

«Характеризуя правовое государство. надо признать, что основной (его) признак. заключается в том, что в нем власти положены известные границы, здесь власть ограничена и подзаконна. Правовому государству тоже необходимо присуща власть, но эта власть введена в известные рамки, она осуществляется в определенных формах и носит строго правовой характер»
В. А. Кистяковский
Как вы понимаете утверждение о том, что в правовом государстве «власти положены известные границы»? Какие границы имеются ввиду?

Правовое государство – это…?1. Высшая цель правого государства – обеспечить.

Правовое государство – это…?
1. Высшая цель правого государства – обеспечить права человека и гражданина
2. Государственная власть в правовом государстве действует только в рамках права

Правовое государство – это государство, в котором: Высшей ценностью является.

Правовое государство – это государство, в котором:
Высшей ценностью является обеспечение прав человека и гражданина;
Государственная власть связана (ограничена) правом.

Сила и справедливостьУчебник, стр.30-31Государство возможно только там, где г.

Сила и справедливость
Учебник, стр.30-31
Государство возможно только там, где господствует справедливый закон; закон — владыка над правителями, а они — его рабы
Где отсутствует власть закона, там нет места и какой-либо форме
государственного строя
Право должно быть выше власти
Чтобы в государстве господствовало право, в нём должен верховенствовать гражданский закон, соответствующий
«вечному и всеобъемлющему закону природы»
Вся власть в государстве должна быть строго разделена на три вида: законодательную, исполнительную и судебную
Категорический императив государственного устройства:
государство должно быть правовым с разделением властей
Принцип правового государства ставит перед законодателем заповедь — уважение к правам личности
Какие идеи сближают взгляды различных мыслителей?

Принципы правового государстваВерховенство права. Человек и государство не.

Принципы правового государства
Верховенство права.
Человек и государство не должны нарушать права. В правовом государстве господствует справедливый, гуманный закон .

Незыблемость прав и свобод человека.
Государство должно принимать такие законы, которые признают, гарантируют и надежно защищают права человека, свободу и равенство всех граждан. Права человека принадлежат ему с момента рождения.

3. Разделение властей.

Разделение властей в РоссииЗаконодательнаяИсполнительнаяСудебнаяФедеральное С.

Разделение властей в России
Законодательная
Исполнительная
Судебная
Федеральное Собрание
Совет Федерации
Государственная Дума
Правительство РФ
Конституционный
Верховный
Высший
Арбитражный
и другие суды
Прокуратура РФ

Конституция РФГлава 1. Основы конституционного строя Статья 1 1. Российская.

Конституция РФ
Глава 1. Основы конституционного строя

Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Правовое государство в РоссииРоссия согласно конституции , есть демократичес.

Правовое государство в России
Россия согласно конституции , есть демократическое федеративное правовое государство (ст1. , Ч.1 ) но это скорее цель, рассчитанная на достаточно большой период времени. Для становления правового государства в России необходимо:
Провести преобразование всех сторон общественных отношений. Ослабить давление бюрократии.
Преодолеть проблемы с правами человека, преступности, коррупции.
Решить проблему массового правового нигилизма, отрицательного отношения к праву.

Верны ли следующие суждения о правовом государстве? А.Для правового государ.

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А.Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.
Б.Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

К отличительным признакам правового государства относится наличие армии и пол.

К отличительным признакам правового государства относится
наличие армии и полиции
разделение и независимость ветвей власти
3) деятельность по поддержанию общественного порядка
4) суверенитет государства

Целью правового государства является
1) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию 2) создание вертикали власти
3) формирование правовой культуры общества 4) создание законодательной системы

Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ? А. Государственная.

Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ?
А. Государственная Дума РФ осуществляет судебную власть.
Б. Федеральные законы принимаются Президентом РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Что относится к полномочиям судебной власти в РФ?
1) разрешение различных споров между субъектами права
2) управление федеральной собственностью
3) назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ
4) определение даты выборов Президента РФ

Органом исполнительной власти в РФ является 1) Правительство РФ 2) Сове.

Органом исполнительной власти в РФ является
1) Правительство РФ
2) Совет Федерации
3) Государственная Дума РФ
4) Конституционный Суд РФ

Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?
А.Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.
Б.Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Правовое государствоД\з: §4 Раб.тет.

«Характеризуя правовое государство. надо признать, что основной (его) признак. заключается в том, что в нем власти положены известные границы, здесь власть ограничена и подзаконна. Правовому государству тоже необходимо присуща власть, но эта власть введена в известные рамки, она осуществляется в определенных формах и носит строго правовой характер»
В. А. Кистяковский
Как вы понимаете утверждение о том, что в правовом государстве «власти положены известные границы»? Какие границы имеются ввиду?

Правовое государство – это…?1. Высшая цель правого государства – обеспечить.

Правовое государство – это…?
1. Высшая цель правого государства – обеспечить права человека и гражданина
2. Государственная власть в правовом государстве действует только в рамках права

Правовое государство – это государство, в котором: Высшей ценностью является.

Правовое государство – это государство, в котором:
Высшей ценностью является обеспечение прав человека и гражданина;
Государственная власть связана (ограничена) правом.

Сила и справедливостьУчебник, стр.30-31Государство возможно только там, где г.

Сила и справедливость
Учебник, стр.30-31
Государство возможно только там, где господствует справедливый закон; закон — владыка над правителями, а они — его рабы
Где отсутствует власть закона, там нет места и какой-либо форме
государственного строя
Право должно быть выше власти
Чтобы в государстве господствовало право, в нём должен верховенствовать гражданский закон, соответствующий
«вечному и всеобъемлющему закону природы»
Вся власть в государстве должна быть строго разделена на три вида: законодательную, исполнительную и судебную
Категорический императив государственного устройства:
государство должно быть правовым с разделением властей
Принцип правового государства ставит перед законодателем заповедь — уважение к правам личности
Какие идеи сближают взгляды различных мыслителей?

Принципы правового государстваВерховенство права. Человек и государство не.

Принципы правового государства
Верховенство права.
Человек и государство не должны нарушать права. В правовом государстве господствует справедливый, гуманный закон .

Незыблемость прав и свобод человека.
Государство должно принимать такие законы, которые признают, гарантируют и надежно защищают права человека, свободу и равенство всех граждан. Права человека принадлежат ему с момента рождения.

3. Разделение властей.

Подумаем: С какой целью создан принцип разделения властей?

С какой целью создан принцип разделения властей?

Разделение властей в РоссииЗаконодательнаяИсполнительнаяСудебнаяФедеральное С.

Разделение властей в России
Законодательная
Исполнительная
Судебная
Федеральное Собрание
Совет Федерации
Государственная Дума
Правительство РФ
Конституционный
Верховный
Высший
Арбитражный
и другие суды
Прокуратура РФ

Россия – правовое государство?

Россия – правовое государство?

Конституция РФГлава 1. Основы конституционного строя Статья 1 1. Российская.

Конституция РФ
Глава 1. Основы конституционного строя

Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Правовое государство в РоссииРоссия согласно конституции , есть демократичес.

Правовое государство в России
Россия согласно конституции , есть демократическое федеративное правовое государство (ст1. , Ч.1 ) но это скорее цель, рассчитанная на достаточно большой период времени. Для становления правового государства в России необходимо:
Провести преобразование всех сторон общественных отношений. Ослабить давление бюрократии.
Преодолеть проблемы с правами человека, преступности, коррупции.
Решить проблему массового правового нигилизма, отрицательного отношения к праву.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) .

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В стране Z редакция журнала опросила читателей, сложилось ли
в стране правовое государство. (Б) Более половины читателей дали отрицательный ответ. (В) Возможно, это связано с тем, что в стране нередки нарушения прав человека.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения

Верны ли следующие суждения о правовом государстве? А.Для правового государ.

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А.Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.
Б.Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

К отличительным признакам правового государства относится наличие армии и пол.

К отличительным признакам правового государства относится
наличие армии и полиции
разделение и независимость ветвей власти
3) деятельность по поддержанию общественного порядка
4) суверенитет государства

Целью правового государства является
1) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию 2) создание вертикали власти
3) формирование правовой культуры общества 4) создание законодательной системы

Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ? А. Государственная.

Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ?
А. Государственная Дума РФ осуществляет судебную власть.
Б. Федеральные законы принимаются Президентом РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Что относится к полномочиям судебной власти в РФ?
1) разрешение различных споров между субъектами права
2) управление федеральной собственностью
3) назначение высшего командования Вооружённых Сил РФ
4) определение даты выборов Президента РФ

Органом исполнительной власти в РФ является 1) Правительство РФ 2) Сове.

Органом исполнительной власти в РФ является
1) Правительство РФ
2) Совет Федерации
3) Государственная Дума РФ
4) Конституционный Суд РФ

Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?
А.Правоохранительные органы РФ формируются путём всенародных выборов на основе равного и прямого избирательного права.
Б.Судебные органы РФ входят в систему исполнительной власти РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: