Гражданская война это война между гражданами нескольких государств верно или неверно

Обновлено: 28.04.2024


3. В пользу кого был разработан «Земельный закон»?

А) Народных трибунов

Б) Римской знати

В) Римским беднякам


4. Что означали «проскрипции» во время правления Суллы

А) Списки богатейших людей

Б) Списки людей, входивших в сенат

В) Списки людей, которых следовало убить


5. Гладиатор – это …

А) Раб, служивший у одного хозяина долгое время

Б) Раб, которого заставляли сражаться насмерть

В) Руководитель всех рабов в Риме


6. Амфитеатр – это…

А) Место для гладиаторских представлений

Б) Место для казни

В) культурно-развлекательное место


7. Предводителем восставших гладиаторов был…


8. Триумвират – это…

А) «Союз трех граждан»

Б) «Место нахождения трех деятелей»

В) «Римская тюрьма»


9. Кому принадлежит выражение «Жребий брошен» и что оно обозначает:_______________

______________________________________________________________________________Ответ: (Цезарь, Решиться на рискованный поступок)


10. Перечислите трех наиболее влиятельных государственных деятеля и полководцев:

_________________________________________________________________________Ответ: (Марк Красс, Гней Помпей, Гай Юлий Цезарь)


11. Сторонники Цезаря, желающие отомстить за смерть диктатора и одинаково стремившиеся к власти:_______________________________________________________________________Ответ: (Марк Антоний, Октавиан)

Конфуций родился 22 сентября 551 г. до Р. Хр. на востоке Китая . Мудрец умер в апреле 479 г. со словами: «Кто после моей смерти возьмет на себя труд продолжить мое учение? » Учение Конфуция записали его ученики в книгу «Беседы и высказывания» . Большое влияние на формирование конфуцианства оказали философы Мэн-цзы (372-289 гг. до Р. Хр. ) и Сюнь-цзы (313-238 гг. до Р. Хр.) . Основу этой школы можно выразить словами ее основателя: «Государь должен быть государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном» . Император является отцом всей страны, а подданные должны быть его верными детьми. Все население страны эти философы поделили на 4 категории (своего рода, отдаленный прообраз индуистских каст) :
1. Люди, обладающие мудростью с рождения;
2. Люди, которые могут приобрести мудрость;
3. Люди, с трудом постигающие учение;
4. Народ, который не в состоянии научиться мудрости или приобрести знания.
Основу воспитания составляет точное следование церемониям, которые представляют собой внешнее выражение долга, любви, преданности. Чем сложнее и точнее исполнение той или иной церемонии, тем лучше. Поэтому все взаимоотношения в кругу семьи, или на работе, или в обществе должны строиться на церемониях. Целью в конфуцианстве является обретение характера благородного мужа, то есть человека, который верен, справедлив, предан императору и добр к народу. Достигнуть этого можно при помощи своих сил через исполнение церемоний. При этом народ, который, по Конфуцию, должен находиться в унизительном состоянии, ибо в этом якобы заключается воля Неба, не может достигнуть добродетели и поэтому обязан слепо повиноваться знати.
В конфуцианстве понятие Бога как такового отсутствует вообще, и, по сути, конфуцианство правильно было бы назвать не религией, а философией. Несмотря на это, оно, подобно другим восточным учениям, признает существование духов, демонов, богов. Так, в этом учении огромную роль играет культ предков. По этому культу умершие предки осуществляют деятельную связь между миром духов и людей. Без совета с духами умерших предков не предпринималось ни одно серьезное начинание.

Ответ:

От плана Маршала отказались многие страны. Так как эти страны были в новообразованном социалистическом лагере, которые были освобождены Красной армией( 2-ая мировая), оказавшись под влиянием этого лагеря. Тут же начинает разгораться еще и Холодная война, а как мы знаем в список стран входили те, у которых был со всем другой, а точнее противоположный социально-политический взгляд.

Лидерами были США и СССР. План Маршала же был - американская идея и принимать помощь от врага - нецелесообразно.

Цель то всего этого была достигнута. СССР - пал.

У 1798 р. Іван Котляревський видав поему "Енеїда", вперше уживши українську народну мову як літературну.

Це була епохальна подія: вона поклала початок відродженню української мови, перетворенню її на літературну.

Справу І.Котляревського продовжили "Харківські романтики" - літературне об'єднання 20-40-х рр., створене студентами Харківського університету Левком Боровиковським, Амвросієм Метлинським, Олександром Корсуном та іншими.

Ідейним натхненником "харківських романтиків" був народознавець, письменник, режисер Григорій Квітка-Основ'яненко. Видавши у 1834 р. "Малоросійські повісті", він довів, що українською мовою можна писати й високохудожні прозові твори.

Активізації літературної творчості українською мовою сприяв професор Харківського університету (пізніше його ректор) Петро Гулак-Артемовський.

Наприкінці XVIII ст. - поч. XIX ст. помітно посилюється інтерес до української історії. Слава найвизначнішого твору вітчизняної історіографії цього періоду належить анонімній "Історії Русі в". Тривалий час вона поширювалася у рукописних списках і лише в 1846 р. вийшла друком. Автор, намагаючись відновити історичну справедливість, доводить, що Україна має власну історію, захищає право українського народу на свободу і державу. Патріотична спрямованість "Історії Русів" зумовила її широку популярність і справила значний вплив на розвиток української історичної науки.

Слід відзначити і першу узагальнюючу працю з історії України Дмитра Бантиш-Каменського (1822 р.), п'ятитомну "Історію Малоросії" Миколи Маркевича (1842-1843 рр.)

У другій пол. XIX ст. великий вплив на розвиток історичної науки справили Микола Костомаров, Володимир Антонович, Олександра Єфименко, Дмитро Багалій. Наприкінці XIX ст. почалася дослідницька діяльність Михайла Грушевського.

Поряд із літературними й історичними дослідженнями важливою формою діяльності інтелігенції було вивчення українського фольклору. Вагомий внесок у його популяризацію зробили Микола Цертелєв, Михайло Максимович (перший ректор Київського університету), Микола Костомаров, Ізмаїл Срезневський, Йосип Бодянський.

Культурницька діяльність української інтелігенції справила значний вплив на піднесення національної свідомості народу, на активізацію процесів національного відродження.

а) 17 июля 1918 г. б) 24 февраля 1919 г. в) 7 ноября 1920 г.

5. Движения под руководством Антонова и Махно относится:

а) к рабочим движениям

б) к движениям интеллигенции

в) к крестьянским движениям

6. В интервенции не участвовала:

а) Англия б) Япония в) Дания

7. К белому движению не принадлежат:

а) большевики б) меньшевики в) эсеры

8. Совместите название противоборствующих сил и их цели в борьбе:

а) лагерь красных 1. уничтожение светской власти

б) лагерь белых 2. сохранение и укрепление советского государства

в) лагерь интервентов 3. политическое и экономическое ослабление России

9. Совместите фамилии руководителей белого движения и места существования их режимов:

а) А.В. Колчак 1) Юг России

б) А.И. Деникин 2) Крым

в) Н.Н. Юденич 3) Сибирь

г) П.Н. Врангель 4) Северо-запад России

д) А.М. Каледин 5) Урал

е) А.И. Дутов 6) Дон

10. Расстрел царской семьи в Екатеринбурге прошел:

а) после приговора публичного суда

б) по требованию населения

в) тайно без судебного разбирательства

11. Найдите фамилию, выпадающую из общего ряда:

12. Одна из главных причин гражданской войны в России:

а) союз большевиков с левыми эсерами
б) укрепление и развитие многопартийности
в) приход большевиков к власти и проводимая ими политика
г) развертывание интервенции странами Антанты

13. Полномасштабная гражданская война в России началась:

а) весной 1917 г. б) осенью 1917 г. в) весной 1918 г. г) осенью 1918 г.

14. Один из генералов Белой Армии в годы гражданской войны:

а) А.И. Егоров б) А. И. Деникин в) М.В. Фрунзе г) И.И. Вацетис

15. Цели красных в гражданской войне:

а) конституционный порядок, целостность и неделимость России
б) демократическая Россия, выборы в Учредительное собрание
в) диктатура пролетариата

16. Политика «военного коммунизма» характеризуется:

а) введением самоокупаемости и самофинансирования
б) национализацией промышленности
в) поощрением свободной торговли
г) быстрым экономическим ростом

17. Обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм в годы военного коммунизма называлась:

а) трудовая повинность б) продналог в) национализация г) продразверстка

18. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) создание Реввоенсовета во главе с Троцким
б) война с Польшей
в) свержение Временного правительства
г) наступление Колчака на Москву

19. Установите соответствие:

а) В.И. Ленин 1) Командующий Западным фронтом Красной армии в войне с Польшей

б) А.В. Колчак 2) Командующий дивизией Красной армии

в) М.Н. Тухачевский 3) Адмирал, «Верховный правитель России»

г) В.И. Чапаев 4) Председатель Всероссийской чрезвычайной комиссии

д) Ф. Э. Дзержинский 5) Председатель Совета рабочей и крестьянской обороны

20. Одна из причин интервенции западных держав во время гражданской войны:

а) союз с большевиками и левыми эсерами
б) помощь красному движению в годы войны
в) утверждение в своих странах социализма
г) ослабить Россию как своего конкурента

21. Ликвидация последнего белого фронта в Крыму завершилась:

а) весной 1920 г. б) осенью 1920 г. в) весной 1919 г. г) осенью 1922 г.

22. Один из командиров Красной Армии в годы гражданской войны:

а) М. Н. Тухачевский б) А. И. Деникин в) Н. Н. Юденич г) А. В. Колчак

23. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) разгром Врангеля

б) захват большевиками Зимнего дворца
в) движение Деникина на Москву
г) декрет об организации РК Красной армии

24. Установите соответствие:

а) Л.Д. Троцкий 1) Командующий силами белых на юге России

б) П.Н. Врангель 2) Военачальник Красной Армии

в) М.В. Фрунзе 3) Председатель Временного правительства

г) А.И. Деникин 4) Командующий Добровольческой армией белых

5) Председатель Реввоенсовета Советской республики.

25. Постепенное усиление, распространение конфликта или обострение противоречия:

а) кризис б) аннексия в) эскалация г) компромисс

26. Какое событие произошло в 1920г.?

а) разгром армии Врангеля

б) расстрел царской семьи

в) выступление Чехословацкого корпуса

г) провозглашение А.В. Колчака Верховным правителем России

27. О ком идет речь?

Родился в семье военного фельдшера, ставший профессиональным революционером. Учился в Петербургском политехническом институте. В 1905 г. руководил Иваново-Вознесенской стачкой. В 1909 — 1910 гг. дважды был приговорен к смертной казни. В 1910 — 1915 гг. — на каторге, бежал. В Гражданскую войну командовал армией, Южной группой войск Восточного фронта и Восточным фронтом. Командовал Южным фронтом при разгроме войск П.Н. Врангеля.

28. Установите правильную последовательность событий, ответы впишите в таблицу:

а) кронштадтские события

б) походы армии Колчака и Деникина на Москву

в) введение продразверстки в Советской России

г) мятеж Чехословацкого корпуса

д) поход Керенского – Краснова на Петроград

е) советско-польская война

29. Одним из идеологов белого движения был:

а) П.Н. Милюков б) В.М. Пуришкевич в) В.В. Шульгин

30. Укажите имя, лишнее в ряду:

а) А.И. Дутов б) А.А. Брусилов в) П.Н. Краснов г) Н.Н. Юденич

31. В период Гражданской войны войсками Красной армии в должности народного комиссара по военным и морским делам руководил :

а) И.В. Сталин б) Ф.Э. Дзержинский в) Я.М. Свердлов г) Л.Д. Троцкий

32. Укажите характерную черту «Военного коммунизма»:

а) свобода рыночной торговли

б) деятельность иностранных концессий

в) введение всеобщей трудовой повинности

33. Одной из при­чин вве­де­ния по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма» было стрем­ле­ние боль­ше­ви­ков:

а) обес­пе­чить свою по­пу­ляр­ность среди кре­стьян

б) скон­цен­три­ро­вать все ре­сур­сы для по­бе­ды в Граж­дан­ской войне

в) ис­поль­зо­вать ма­те­ри­аль­ные сти­му­лы для роста эко­но­ми­ки

г) отой­ти от сверх­цен­тра­ли­зо­ван­ной си­сте­мы управ­ле­ния

34. По­ли­ти­ка «во­ен­но­го ком­му­низ­ма» не пред­по­ла­га­ла:

а) вве­де­ния тру­до­вой по­вин­но­сти

б) на­ци­о­на­ли­за­ции всех про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий

в) раз­ви­тия аренд­ных от­но­ше­ний

г) от­ме­ны опла­ты ком­му­наль­ных услуг и транс­пор­та

35. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­чи­нам кре­стьян­ских вы­ступ­ле­ний в 1920-1921 гг.?

а) не­до­воль­ство кре­стьян вве­де­ни­ем прод­на­ло­га

б) на­ступ­ле­ние А.И. Де­ни­ки­на на Моск­ву

в) не­га­тив­ные по­след­ствия прод­развёрстки

г) рас­пад ко­а­ли­ции боль­ше­ви­ков и левых эсе­ров

36. След­стви­ем мас­со­вых кре­стьян­ских вос­ста­ний 1920−1921 гг. стало:

а) со­зда­ние ком­бе­дов

б) на­ча­ло про­ве­де­ния мас­со­вой кол­лек­ти­ви­за­ции

в) вве­де­ние прод­на­ло­га

г) вве­де­ние прод­развёрстки

37.Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

http://hist.reshuege.ru/get_file?id=8753

Ука­жи­те фа­ми­лию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го бе­ло­гвар­дей­ски­ми вой­ска­ми, до­стиг­ши­ми линии, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2».

38. Напиши кто изображен на этих снимках?


39. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

http://hist.reshuege.ru/get_file?id=7037

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1) На карте изоб­ра­же­ны со­бы­тия за­вер­ша­ю­ще­го этапа войны

2) Крас­ной армии ока­зы­ва­ли по­мощь со­юз­ни­ки по Пер­вой ми­ро­вой войне

3) К пе­ри­о­ду войны, обо­зна­чен­но­му на карте, от­но­сит­ся пе­ре­ход через залив Сиваш

4) На за­па­де Крас­ная армия воюет про­тив войск ге­не­ра­ла Н. Юде­ни­ча

5) Война за­вер­ши­лась под­пи­са­ни­ем Брест­ско­го мира

6) Вой­ска­ми Крас­ной армии на юге ко­ман­до­вал М. В. Фрун­зе

http://hist.reshuege.ru/get_file?id=8753

40. Рас­смот­ри­те схему дей­ствий бе­ло­гвар­дей­цев в ходе од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны в Рос­сии и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1) Зна­чи­тель­ный урон тылам бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, на­но­си­ла армия Н. П. Махно

2) После раз­гро­ма бе­ло­гвар­дей­ских войск, дей­ствия ко­то­рых обо­зна­че­ны на схеме, их ко­ман­ду­ю­щий эми­гри­ро­вал из Рос­сии

3) В пе­ри­од со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, боль­ше­ви­ки про­во­ди­ли новую эко­но­ми­че­скую по­ли­ти­ку

4) Глав­но­ко­ман­ду­ю­щий Белой ар­ми­ей, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, имел титул Вер­хов­но­го пра­ви­те­ля Рос­сии.

5) Бе­ло­гвар­дей­ская армия, дей­ствия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­лу­ча­ла ору­жие и бо­е­при­па­сы от стран Ан­тан­ты

6) В ходе по­сле­ду­ю­щих со­бы­тий, про­изо­шед­ших сразу после обо­зна­чен­ных на схеме, белым уда­лось за­хва­тить г. Тулу

http://hist.reshuege.ru/get_file?id=7041

41. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния о кар­ти­не, изоб­ражённой на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

1) Фо­то­гра­фия была сде­ла­на в пер­вые годы со­вет­ской вла­сти (1917—1920 гг.)

Эти лозунги означали, что народ больше не намерен терпеть голод, войну и самодержавие. Люди хотели, чтобы у всех были равные права и обязанности, прекратилась война и люди перестали голодать.

Выскажите свое отношение к Гражданской войне в России.

Я считаю, что война, а особенно гражданская, — это очень ужасное, кровопролитное зрелище. Но несмотря на это, Гражданская война дала свои плоды. Царь отрекся от престола.

Проверь себя

Что ты знаешь о последнем российском императоре?

Последний российский император Николай Второй взошел на трон в 1894 году. Он считал, что должен соблюдать все основы и традиции, установленные еще давным давно его предками. И после его смерти в роли царя будет его сын Алексей. Но ситуация в стране была сложной, многие считали, что неправильно, если страной управляет всего один человек. Кроме того, была война и голод. В связи с этим произошла революция и Николай Второй сам отрекся от престола.

Кто такие большевики?

Большевики — это члены политической партии, идущие за Лениным.

Объясни название «Первая мировая война».

Мировая война — это война не двух или нескольких стран, а всего мира. А первой ее называют, потому что такая война произошла впервые.

Какие события произошли в России в феврале — октябре 1917 года?

В феврале и октябре 1917 года произошли две революции. После февральской революции царь отрекся от престола. А после октябрьской к власти пришел Совет народных комиссаров во главе с Лениным.

Что такое Временное правительство, Советы, Совет народных комиссаров?

Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России.

Советы — избираемые населением на определённый срок коллегиальные представительные органы народной власти в Российской империи.

Совет народных комиссаров — правительство большевиков во главе с Лениным.

Что такое Гражданская война?

Гражданская война – война между гражданами одного государства.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик: Гражданская война.

Гражданская война – война между гражданами одного государства.

Узнай из словаря происхождение и значение слова «республика».

Республика — это форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выборным представительным органам.

Слово «республика» произошло от латинского res publika — «общественное дело; государственные дела; государство, республика».

От лица журналиста начала XX века интервью у ученого, представителя технических наук, о том, каким он видит наступающий XX век.

  • — Профессор Васильев, расскажите, каким вы представляете XX век, будущее науки и техники.
  • Я думаю, что наступающий век станет веком новых открытий и технологий. Новая техника облегчит жизнь людям. Уже сейчас можно увидеть новинки техники: автомобили, электрическое освещение и многое другое. Электричество уже сейчас начинает вытеснять все привычные нам источники энергии. А в будущем XX веке, могут появиться автомобили работающие не от топлива, а от электричества, дома будут отапливаться тоже с помощью него, самолеты будут летать от электричества. А на фабриках и заводах будут работать не люди, а машины похожие на людей.
  • Профессор, но как это возможно?
  • Возможно, милочка, возможно. Даже если не электричеством, то атомной энергией точно. Просто мы еще много не узнали о возможностях электричества.
  • Профессор, а человек может полететь на Луну или это возможно только в сказках?
  • Я считаю, что может. Работы Циолковского и Кибальчича доказывают это. Они доказали, что человек может абсолютно свободно выйти в межпланетное пространство и побывать не только на Луне, но и на Марсе и Венере.

Узнай у взрослых, из семейного архива, какую роль сыграли события 1917 года и Гражданской войны в истории твоей семьи.

Те времена запомнились надолго каждому. Мало кого обошли события тех лет. В нашей семье по маминой линии мои предки поддерживали Красных, а по папиной Белых. Уже многие об этом забыли. Но когда я спросил у отца о событиях тех лет, он сказал, что в те времена было нельзя рассказывать об этом, потому что из-за этого наша семья могла попасть под репрессии.


Гражда́нская война́ — крупномасштабное вооруженное противостояние между организованными группами внутри государства [1] , или, реже, между двумя нациями, входившими в состав ранее единого объединенного государства [2] . Целью сторон, как правило, является захват власти в стране или в отдельном регионе, независимость региона, или изменение политики правительства [1] .

Признаками гражданской войны являются наличие элементов государственной военно-политической машины у обеих воюющих сторон и общенациональный размах событий, затянутость самой войны, втянутость всех слоёв населения.

Содержание

Определение

Джеймс Ферон, изучающий гражданские войны в Стэнфордском университете, определяет гражданскую войну как «насильственный конфликт внутри страны, борьба организованных групп, которые стремятся захватить власть в центре и в регионе, или стремятся изменить государственную политику» [1] . Энн Хиронака далее уточняет, что одной из сторон является государство [3] . Точка, с которой гражданские беспорядки становятся гражданской войной, оспаривается учёными. Некоторые политологи определяют гражданскую войну как имеющую более чем 1000 жертв [1] , в то время как другие считают достаточным по 100 жертв с каждой стороны [4] . Correlates of War, данные которых широко используется учёными-конфликтологами, классифицирует гражданскую войну как войну с более 1000 погибших в связи с войной за год конфликта.

Если принять за основу 1000 погибших в год как критерий, то в период с 1816 по 1997 год было 213 гражданских войн, 104 из которых произошли с 1944 по 1997 год [3] . Если использовать менее строгий критерий в 1000 жертв вообще, то более 90 гражданских войн произошло между 1945 и 2007 годами, причём 20 из них продолжались на 2007 год [1] .

Женевские конвенции не включают определения понятия «гражданская война», однако они включают критерии, для которых конфликт может быть признан «вооружённым конфликтом не интернационального характера», включающий гражданские войны. Существует четыре критерия: [5] [6]

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: