Граждане могут привлекая суд и другие государственные органы требовать запрета на строительство

Обновлено: 18.04.2024

Для сохранения человеческой жизни важны и находящиеся под угрозой исчезновения почва, леса и иная растительность, многие животные и места их обитания.

В рамках российской экологической отрасли права выделяют природоохранное законодательство и природоресурсное законодательство.

Важными источниками регулирования взаимодействия общества с окружающей природной средой являются федеральные законы: «Об охране окружающей среды», «О недрах», «Об охране атмосферного воздуха», «О животном мире», Земельный кодекс, Водный кодекс, Лесной кодекс, Градостроительный кодекс.

Природоресурсное законодательство определяет правила использования недр, земли, вод и лесов, взаимодействия с животным и растительным миром. Их цель — не навредить этим важным для существования человека природным сферам, обеспечить их сохранение для последующих поколений. Так, например, задачи Лесного кодекса — это сохранение биологического разнообразия лесов, их полезных функций; обеспечение использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов и многое другое.

Заботясь о сохранении природной среды обитания, люди могут объединяться и создавать организации по охране природы; разрабатывать проекты и программы; проводить конкретные мероприятия по улучшению окружающей среды. Природоохранные организации имеют право требовать проведения государственной или общественной экологической экспертизы. Так, например, разворачивая новую кампанию по строительству городов, благоустройству территорий, необходимо удостовериться, что эти мероприятия не навредят самой природе и будут полезны людям.

Важным правом каждого человека является право на информацию об окружающей среде. Такая информация должна быть полной, достоверной. Граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов, которые могут нанести вред здоровью людей. При этом сохраняется право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.

Нельзя оставлять в тайне сведения об экологических происшествиях, катастрофах, чрезвычайных бедствиях, способных нанести ущерб здоровью и жизни людей.

Важными правовыми документами, которые используются для охраны окружающей среды и определяют порядок использования природных ресурсов, являются экологические нормативы. В России существуют нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах и почве; вредных физических воздействий на человека (электромагнитные поля, шумы и пр.); предельного содержания химических и прочих вредных веществ в продуктах питания. Разработаны и приняты предельно допустимые уровни радиации, нормативы выбросов и сбросов в окружающую среду.

Государственное управление в области охраны окружающей среды возложено на Правительство РФ и специальные органы федеральной исполнительной власти. А государственный экологический контроль осуществляется инспекторским персоналом государственных органов в области охраны окружающей среды. Контроль предполагает проверку соблюдения экологического законодательства, применения мер по поддержанию экологического правопорядка и привлечения нарушителей к ответственности.

Экологические правонарушения

В реальной жизни, к сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что многие экологические права нарушаются: рядом с многочисленными жилыми постройками возводят ТЭЦ, а власти не реагируют на митинги и протесты людей; вырубаются последние парки и зелёные насаждения, устраиваются свалки мусора и пр.

Что же можно сделать в этих случаях? Очевидно, что именно право и должно прийти на помощь людям. Именно оно предоставляет возможность гражданам страны обращаться в суд с требованием признать неправомерными подобные действия хозяйствующих субъектов или властей. Нарушение правовых норм в области охраны окружающей среды приводит к экологическим правонарушениям. Это ещё одна разновидность противоправного поведения людей или их объединений в жизни.


Задания Д19 № 1611

Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право – это особый, неофициальный регулятор общественных отношений и показатель социального и культурного прогресса общества.

Б. С помощью права государственная власть переводит некоторые социальные отношения под свою юрисдикцию и защиту, придает им упорядоченность, стабильность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Право — один из видов регуляторов общественных отношений; в многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений, общепризнанного определения права не существует и в современной науке.

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д19 № 1352

Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики не должны препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Б. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объёме убытков, причинённых незаконными действиями налоговых органов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Налогоплате́льщик — физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.

Налогоплательщики имеют право:

−получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

−получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;

−использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

−получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;

−на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени,

представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

−представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

−присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

−уведомления и требования об уплате налогов;

−требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

−не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговым Кодексу или иным федеральным законам;

обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

−требовать соблюдения налоговой тайны;

−требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

−уплачивать законно установленные налоги;

−встать на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым Кодексом;

вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

−представлять в налоговый орган по месту учёта в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте»;

представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

−выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

−предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;

−в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

−нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Также налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

об открытии или закрытии счетов — в течение семи дней;

обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

о реорганизации — в срок не позднее трёх дней со дня принятия такого решения.

А. Граж­да­не могут, при­вле­кая суд и дру­гие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны, тре­бо­вать за­пре­та на стро­и­тель­ство эко­ло­ги­че­ски не­без­опас­ных объ­ек­тов.

Б. Вы­дви­гая тре­бо­ва­ния за­пре­тить стро­и­тель­ство эко­ло­ги­че­ски не­без­опас­ных объ­ек­тов, граж­да­не со­хра­ня­ют право на воз­ме­ще­ние ущер­ба, при­чинённого эко­ло­ги­че­ским пра­во­на­ру­ше­ни­ем.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о спо­со­бах за­щи­ты права граж­дан на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду?

А. Граж­да­не РФ имеют право предъ­яв­лять в суд иски о воз­ме­ще­нии вреда окру­жа­ю­щей среде.

Б. При раз­ме­ще­нии объ­ек­тов, хо­зяй­ствен­ная или иная де­я­тель­ность ко­то­рых может при­чи­нить вред окру­жа­ю­щей среде, ре­ше­ние об их раз­ме­ще­нии при­ни­ма­ют­ся с учётом мне­ния на­се­ле­ния или ре­зуль­та­тов ре­фе­рен­ду­ма.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Вставьте пропущенное понятие.

Состояние защищенности природный среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий называется____________безопасностью.

Ответ- экологической

7.Установите соответствие между названиями охраняемых природных территорий и их определениями.

А) государственные природные заповедники

Б) национальные природные парки

В) государственные природные заказники

Г) памятники природы

1) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы ,а также объекты естественного и искусственного происхождения.

2)особо охраняемые природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное ,научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

3) природоохранные, эколого-просветительские и научно- исследовательские учреждения, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую и эстетическую ценность; предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях.

4) территории(акватории),имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

8.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая (природная) среда? Привлекая знания обществоведческого курса, составь два предложения: одно содержащее о видах ответственности за экологические правонарушения, и одно, раскрывающее любой способ защиты гражданами права на благоприятную среду.

Тест 21.Экологическое право. 2 вариант

1.Объектом экологического права является

3.окружающая среда 4.глобальные проблемы современности.

2.Федеральное законодательство среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, определяют как

3.допустимую 4.благоприятную

3.Состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью, в федеральном законе называется

1.качеством окружающей среды 2.загрязнением окружающей среды

3.нормативами допустимых выбросов. 4.экологическим аудитом

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве граж­дан на ин­фор­ма­цию об окру­жа­ю­щей среде?

А. Граж­да­не могут, при­вле­кая суд и дру­гие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны, тре­бо­вать за­пре­та на стро­и­тель­ство эко­ло­ги­че­ски не­без­опас­ных объ­ек­тов.

Б. Вы­дви­гая тре­бо­ва­ния за­пре­тить стро­и­тель­ство эко­ло­ги­че­ски не­без­опас­ных объ­ек­тов, граж­да­не со­хра­ня­ют право на воз­ме­ще­ние ущер­ба, при­чинённого эко­ло­ги­че­ским пра­во­на­ру­ше­ни­ем.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о спо­со­бах за­щи­ты права граж­дан на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду?

А. Граж­да­не РФ имеют право предъ­яв­лять в суд иски о воз­ме­ще­нии вреда окру­жа­ю­щей среде.

Б. Вред, при­чинённый здо­ро­вью и иму­ще­ству граж­дан не­га­тив­ным воз­дей­стви­ем окру­жа­ю­щей среды в ре­зуль­та­те хо­зяй­ствен­ной и иной де­я­тель­но­сти (юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц), под­ле­жит воз­ме­ще­нию в пол­ном объёме.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3)верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6.Ниже приведен перечень терминов . Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « объекты охраны окружающей среды»

Животные, леса, человек , генетический фонд ,подземные воды атмосферный воздух.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

7.Прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов . Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В соответствии с российским законодательством каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного(А),вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную (Б) о состоянии окружающей среды и на возмещение (В)окружающей среде. Граждане имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической (Г) и участвовать в ее проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; предъявлять в(Д) иски о возмещении вреда окружающей среде и т.д. В то же время граждане обязаны сохранять (Е) и окружающую среду и бережно относится к природе и природным богатствам.

10. Такое правонарушение, как незаконная добыча рыбы регулируется:
а) Кодексом РФ об административных правонарушениях
б) Уголовным Кодексом РФ в) Гражданским Кодексом РФ
11. Выберите из предложенных понятий одно, являющееся обособляющим для остальных:
а) природный объект; б) природно-антропогенный объект; в) антропогенный объект;

г) природная среда; д) окружающая среда.

12. Что содержится в Конституции РФ, а именно в статье 42:
а) право человека на благоприятную окружающую среду
б) право человека на информацию о состоянии окружающей среды
в) право на пользование недрами земли, расположенными на его территории
г) право на покупку разрешения для охоты в заповедниках
д) право на приобретение редких видов животных, занесенных в Красную книгу

13.Отношение между государством и совершившим экологическое правонарушение лицом по применению к нарушителю соответствующего взыскания – это

1) гражданско-правовая ответственность 2) уголовная ответственность

3) административная ответственность 4) юридическая ответственность

14.Каким нормативно-правовым актом предусмотрена дисциплинарная ответственность за экологическое правонарушение?

1) Кодекс об административных правонарушениях РФ; 2) ФЗ «Об охране окружающей среды»;

3) Уголовный кодекс Российской Федерации; 4) Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ.

15.Каким нормативно-правовым актом регулируются основания дисциплинарной ответственности?

1) Кодекс об административных правонарушениях РФ; 2) Трудовой кодекс РФ;

3) Уголовный кодекс РФ; 4) Гражданский кодекс РФ.

16.Каким нормативно-правовым актом предусматривается ответственность за преступления в сфере охраны окружающей среды?

1) Арбитражно-процессуальный кодекс РФ; 2) Уголовный кодекс РФ;

3) Лесной кодекс РФ и Воздушный кодекс РФ; 4) Земельный кодекс РФ.

Тест «Экологическое право» 11 класс

1.Основным документом, закрепившим требования по экологическому нормированию, является

1)Конституция Р Ф 2)Закон «Об охране окружающей среды»

3)Декларация по окружающей среде и развитию 4)Федеральный закон « О недрах»

2.Федеральное законодательство среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, определяют как

1)устойчивую 2)развитую 3)допустимую 4)благоприятную

3.Состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью, в федеральном законе называется

1)качеством окружающей среды 2)загрязнением окружающей среды

3)нормативами допустимых выбросов. 4)экологическим аудитом

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве граж­дан на ин­фор­ма­цию об окру­жа­ю­щей среде?

А. Граж­да­не могут, при­вле­кая суд и дру­гие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны, тре­бо­вать за­пре­та на стро­и­тель­ство эко­ло­ги­че­ски не­без­опас­ных объ­ек­тов.

Б. Вы­дви­гая тре­бо­ва­ния за­пре­тить стро­и­тель­ство эко­ло­ги­че­ски не­без­опас­ных объ­ек­тов, граж­да­не со­хра­ня­ют право на воз­ме­ще­ние ущер­ба, при­чинённого эко­ло­ги­че­ским пра­во­на­ру­ше­ни­ем.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о спо­со­бах за­щи­ты права граж­дан на бла­го­при­ят­ную окру­жа­ю­щую среду?

А. Граж­да­не РФ имеют право предъ­яв­лять в суд иски о воз­ме­ще­нии вреда окру­жа­ю­щей среде.

Б. Вред, при­чинённый здо­ро­вью и иму­ще­ству граж­дан не­га­тив­ным воз­дей­стви­ем окру­жа­ю­щей среды в ре­зуль­та­те хо­зяй­ствен­ной и иной де­я­тель­но­сти (юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц), под­ле­жит воз­ме­ще­нию в пол­ном объёме.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3)верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6.Сельские жители Ноздринского района обратились с заявлением в областной комитет природных ресурсов. Из заявления следовало, что гражданин Ф., назвавший себя предпринимателем, в водоохранной зоне возвёл трёхэтажный кирпичный коттедж и отгородил его высокой кирпичной стеной. Какой способ защиты права граждан на благоприятную окружающую среду иллюстрирует этот пример?

1) создавать общественные объединения в области охраны окружающей среды

2) обращаться в органы государственной власти с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды

3) предъявлять иск в суд о возмещении вреда окружающей среде

4) направлять обращения в органы государственной власти о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды

7.Прорвав дамбу отстойника химического завода «П.», сточные воды аммиачного производства хлынули на поля агропромышленного комплекса «С.». В общей сложности вылилось более 50 тыс. т химически загрязнённой сточной воды. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что имело место экологическое правонарушение?

1) приводит только к дисциплинарной ответственности

2) является виновным действием

3) всегда представляет собой нарушение земельного законодательства

4) наносит вред исключительно имуществу человека

8.Ниже приведен перечень терминов . Все они, за исключением одного, характеризуют понятие « объекты охраны окружающей среды»

Животные, леса, человек, генетический фонд ,подземные воды атмосферный воздух.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

9Добавьте недостающее:

Специфика экологических отношений

отношения по использованию окружающей среды

10. Запишите, пропущенное в схеме, слово.

Система экологических нормативов

нормативы … нормативы нормативы

окружающей предельно допустимого

среды допустимого изъятия

11. Соотнесите:
1. болото в лесу А. природный объект
2. парк в городе Б. природно-антропогенный объект
3. огород с овощами В. антропогенный объект
4. мост с клумбами
5. заповедник
6. деревья, посаженные рядом с домом

12.Противоправное, виновное деяние, совершаемое субъектом, причиняющее экологический вред или создающее реальную угрозу причинения такого вреда - это __________

13.В одном из регионов социологической службой был проведён опрос группы граждан. Им задавали вопрос: «Какой способ защиты своих экологических прав Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в процентах от числа ответивших) представлены в диаграмме.


Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждении.

1)Меньшинство опрошенных в качестве наиболее эффективного способа защиты своих экологических прав считает выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз.

2)Более трети опрошенных высказалось за обращение в государственные органы власти по вопросам охраны окружающей среды в качестве наиболее эффективной меры защиты своих экологических прав.

3) Выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз среди опрошенных в качестве способа защиты своих экологических прав оказалось менее популярным, чем участие в собраниях, митингах, демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды.

4) На третье место по популярности среди способов защиты своих экологических прав опрошенные поставили выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз.

14.Прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов . Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В соответствии с российским законодательством каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного(А),вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную (Б) о состоянии окружающей среды и на возмещение (В)окружающей среде. Граждане имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической (Г) и участвовать в ее проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; предъявлять в(Д) иски о возмещении вреда окружающей среде и т.д. В то же время граждане обязаны сохранять (Е) и окружающую среду и бережно относится к природе и природным богатствам.

1) экспертиза 2) воздействие 3) суд 4) информация 5) среда 6)вред 7)природа.

15.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «благоприятная окружающая (природная) среда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составь два предложения: одно содержащее о видах ответственности за экологические правонарушения, и одно, раскрывающее любой способ защиты гражданами права на благоприятную среду.

Верны ли следующие суждения : А) граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов Б) Выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.


Правильно только А.


Перечислить органы участвующие в защите экологических прав граждан?

Перечислить органы участвующие в защите экологических прав граждан.


Что такое : 1?

Естественная среда обитания - .

. 2. объекты природоохранительной деятельности - .

. 3. экологическая экспертиза - .

. 4. экологическое равновесие - .


Верны ли следующие суждения об ответственности за экологические правонарушения?

Верны ли следующие суждения об ответственности за экологические правонарушения?

А. уплата штрафа освобождает виновных в загрязнение окружающей природной среды от возмещения причиненного вреда.

Б. загрезнение, истощение поверхностных или подземных вод, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, являются экологическим преступлением.


Правила экологического поведения школьников?

Правила экологического поведения школьников.


Верны ли следующие суждения об ответственности за экологические правонарушения?

Верны ли следующие суждения об ответственности за экологические правонарушения?

А. Уплата штрафа освобождает виновных в загрязнении окружающей природной среды от возмещения причиненного вреда.

Б. Загрязнение, истощение поверхностных или подземных вод, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, являются экологическим преступлением.

1) Верно А 2) Верно Б 3) Верны оба 4) Оба неверны.


Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде А : граждане могут, привлекая суд и другие гос органы требовать запрета на строительство экологически небезопасных объекто?

Верны ли следующие суждения о праве граждан на информацию об окружающей среде А : граждане могут, привлекая суд и другие гос органы требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов Б : выдвигая требования запретить строительство экологически небезопасных объектов, граждане сохраняют право на возмещение ущерба, причиненного экологическим правонарушением.


Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имущества экологическим правонарушением?

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имущества экологическим правонарушением.

Помогите ответить на вопрос Какое значение она значение она имеет ?


Назовите экологические права?

Назовите экологические права.


Возможно ли решение экологических проблем в нашей стране только с помощью экологического права?

Возможно ли решение экологических проблем в нашей стране только с помощью экологического права?


Что регулирует экологическое право?

Что регулирует экологическое право.

Вопрос Верны ли следующие суждения : А) граждане могут, привлекая суд и другие государственные органы, требовать запрета на строительство экологически небезопасных объектов Б) Выдвигая требования запретить с?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Обществознание и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: