Государство как инвестиционный рынок осмысление коррупции в кыргызстане

Обновлено: 19.04.2024

Шведский политолог-исследователь, автор книги "Государство как инвестиционный рынок: осмысление коррупции в Кыргызстане", главный вывод которой, что во время правления Акаева и Бакиева коррупция стала неотделима от государства и его институтов, Йоханн Энгвалл рассказал, как можно повысить эффективность антикоррупционных реформ.

Правительство Кыргызской Республики уделяет огромное внимание борьбе с коррупцией. И значительную поддержку ему оказывают международные организации, такие как Всемирный банк. Так, "дорожная карта" реформ госсектора, разработанная при содействии Всемирного банка, предусматривает борьбу с коррупцией в сфере государственных финансов, судебной системы, государственного управления и стратегического управления ресурсами.

Правительство Кыргызстана уже провело ряд конкретных реформ, которые можно сгруппировать по областям.

1. Госзакупки. Разработано новое законодательство, создан независимый Департамент государственных закупок и запущен электронный портал государственных закупок.

2. Структура госсектора. Правительство провело всесторонний анализ функций всех министерств, чтобы повысить эффективность кабмина и ликвидировать дублирование и ненужные функции. Аналогичный анализ проводит в сфере антикоррупционного законодательства Министерство экономики.

3. Бизнес-климат. Сокращено количество проверок предпринимателей, принят новый закон о лицензировании, количество лицензий и разрешений значительно уменьшено.

4. Декларирование доходов. Внесены поправки в законы о конфликте интересов и декларировании доходов государственными должностными лицами. Серьезная работа проводится в области проверки деклараций, поданных государственными чиновниками.

5. Правопорядок. Печально известная своей коррупцией финансовая полиция была распущена. Принципиально новое усилие было предпринято нынешним премьер-министром Джоомартом Оторбаевым – при участии гражданского общества была создана Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями. Его сотрудники были наняты на основе квалификационного экзамена, транслируемого в прямом эфире. Кроме того, в соответствии с Указом президента, новая антикоррупционная служба при Государственном комитете национальной безопасности получила ключевую роль в борьбе против коррумпированных чиновников.

В результате предпринятых инициатив ряд должностных лиц, в том числе на высшем уровне, был арестован. С возмещением ущерба оказалось сложнее, хотя некоторые присвоенные средства были возвращены государству. Попытки улучшения делового климата пока не привели к ожидаемым результатам, но имеется неподтвержденная информация, что инспекторы не так активно вымогают взятки от предпринимателей. На самом высоком политическом уровне не практикуется тот тип семейного правления государства и национальной экономикой, которые были характерны для страны в прошлом.

Несмотря на некоторые положительные стороны, существенного прорыва в борьбе с коррупцией пока не произошло. По данным социологических опросов международных организаций, таких как TransparencyInternational, Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка и местных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, коррупция остается основным источником беспокойства для граждан. Таким образом, реальных, видимых для общественности результатов ещё предстоит достичь.

Не мой взгляд, необходимо значительно пересмотреть тактику, этапы и планирование программы по борьбе с коррупцией. Благие намерения могут привести к нежелательным результатам, если борьба с коррупцией будет проводиться без учета структуры верховенства закона и подотчетности. Идея, что коррумпированные чиновники должны быть наказаны, понятна. Люди этого ждут. Но проблемой в Кыргызстане является то, что правоохранительные органы не были реформированы, судебная система остается в подвешенном состоянии и после нескольких лет неудачных реформ назначения судей остались неподтвержденными. Введение сильной карательной стратегии означает делегирование больших полномочий правоохранительным органам. И есть много таких учреждений, которые участвуют в борьбе с коррупцией – Генеральная прокуратура, Антикоррупционная служба, Министерство внутренних дел, Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями, Налоговая служба, некоторые дополнительные контролирующие органы.

При этом все опросы общественного мнения показывают, что именно эти госорганы воспринимаются как наиболее коррумпированные и менее надежные.

Правоохранительные органы, не подвергавшиеся реформам, приспособились к новой антикоррупционной программе и от частного сектора повернулись к государственным чиновникам. Так как чиновники знают, что они практически не имеют шансов доказать свою невиновность в случае обвинений в коррупции, то, как правило, не рискуют принять даже те решения, которые должны быть рутинной частью их работы, если предварительно не получат одобрение сверху. Как результат, чиновники начали избегать ответственности.

Изменениям мешает и особый стереотип, сложившийся в республике. Мол, у Кыргызстана был неправильный политический курс в прошлом. И как только появится новый политический курс, основанный на успешном международном опыте – ситуация улучшится. На самом деле никто не будет меняться, если не появятся реальные стимулы. Пока нет никаких конкретных последствий, должностные лица будут работать как обычно, и статус-кво будет сохранен. С целью создать спрос на изменения в государственных органах следует рассмотреть некоторые комбинации кнута и пряника, подходящие Кыргызской Республики. В частности, чиновники должны оцениваться на основе фактических услуг, которые они оказывают гражданам, а не с точки зрения того, сколько указов они выполняют.

Как действовать?

Если разрекламированная антикоррупционная кампания не сможет продемонстрировать заметные позитивные изменения, это может привести к дальнейшей потере доверия к правительству. Так какую тактику можно использовать, чтобы были быстрые результаты? Например, улучшение в системе государственных закупок вряд ли повлияет на повседневную жизнь людей.

Даже в скандинавских странах, лидирующих в списке наименее коррумпированных стран в мире, государственные закупки чувствительны к ненадлежащему влиянию и коррупции, потому что это прерывистый рынок: контрактов мало, но там замешаны большие деньги.

Общественное мнение формирует то, с чем людям приходится сталкиваться прежде всего. Правительство прилагает значительные усилия, чтобы улучшить ситуацию для предпринимателей. Прогресс еще не так виден, как ожидалось, но настойчивость, терпение и реалистичные ожидания со стороны правительства имеют важное значение. Тем не менее, многое еще предстоит сделать.

Следует ответить на вопросы тактики и поэтапного подхода. Что сейчас наиболее актуально? Каковы вероятные затраты и ожидаемые выгоды от реформирования в каждом направлении?

Например, гражданина могут вынудить заплатить $5 в качестве неформальной оплаты сотруднику ГАИ или $20000 в качестве неофициальной оплаты хирургу за операцию. Что должно решаться в первую очередь и почему?

То есть для получения общественной поддержки необходимо, чтобы правительство определило области, где можно реально и быстро обеспечить продвижение вперед. Такое движение будет более продуктивным, чем разработка программы, с точки зрения прямой борьбы с коррупцией, которая сосредоточена на борьбе с последствиями, а не на закладывании фундамента для новой системы управления.

Промежуточные шаги

Обширные оптовые реформы нереальны, если правительству не хватает ресурсов и средств на повышение зарплаты. Следовательно правительство должно подумать о возможных промежуточных шагах, в том числе выяснить, можно ли неформальные платежи сделать формальными, чтобы извлечь выгоду для государства и обеспечить прогнозируемость взаимодействия между государственными должностными лицами и гражданами. Другой очевидной задачей является превращение неформальной экономики в подлинно официальную экономику. Также должны быть приняты меры по укреплению налогового механизма.

Важна и деполитизация государственной службы. Недавние исследования показывают снижение уровня коррупции, когда интересы политиков и чиновников значительно разделены. Меритократический найм (принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка) даст государственным служащим стимулы для проверки политиков.

Сдерживание коррупции в Кыргызстане возможно. Она определяется не культурой. Ее сущность в системном характере, когда коррупция является ожидаемым поведением в обществе. Следовательно необходимо вырваться из этой системы, преобразовать ее в социальный порядок. Это потребует целостного взгляда на противодействие коррупции как на неотъемлемую часть широкомасштабных реформ того, как функционирует государство. Похвально, что правительство Кыргызстана предприняло первые шаги в этом направлении. Для успеха этого начинания требуется политическая стабильность, сильная политическая воля и намерение поддерживать эти усилия в течение долгого времени.

Йохан Ингвалл.

Сообщи свою новость:








всё правильно говорит швед: политическая воля президента, конкурсный отбор и реформа правоохранительных органов. вот три лекарства от коррупции в кыргызстане. но к сожалению ничего из этих средств у нас нет


Гражданин, не было бы воли не было бы новостей: По подозрению в коррупции задержан статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций. Об этом сообщает МВД.

По данным ведомства, сотрудники 5-го Главного управления совместно с Генеральной прокуратурой установили факты совершения крупных коррупционных правонарушений в Минтрансе.

По факту в июне 2014 года ГП возбудила уголовное дело по статьям 303 «Коррупция» и 304 «Злоупотребление должностным положением» УК КР.

В рамках расследования по подозрению в коррупции задержан статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций 1961 года рождения. Он водворен в ИВС ГУВД Бишкека.


не было бы воли не было бы и таких ньюс^: Сотрудниками Жалал-Абадского областного управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями и областной прокуратуры задержан мэр города Кара-Куль Мамбет Койчиев за взятку в 1 тыс. долларов США.

Данную информацию подтвердили в УВД Жалал-Абадской области.

По их данным, он задержан с поличным при получении взятки от частного предпринимателя.


радует, что начали заводить дела и доводить их до суда


а почему батукаева отпустили или это тоже борьба с коррупцией. а почему не расследуются уголовные дела по мародерству? а почему не привлечена к уголовной ответственности переходный президент Отунбаева за то что отпустила Бакиева?


хотите действительно сногшибательный рецепт.расстрелять всех и вся.


действительно. только этот рецепт спасет Кыргызстан. его автору респект и низкий поклон.


За коррупцию расстрел , только это спасет кыргызстан


Вот расскажите на примере. В министерстве образования сидит хам, его зовут Анарбай, написано на двери что он начальник отдела кадров. Хамит, психует, а говорить нормально не может. Каких кадров такой начальник подбирает? И как коррупцию можно остановить если его кадры сидят там? На этом примере пусть объяснит как бороться с коррупцией.


Сдержать коррупцию в Киргизии,можеть быть и можно,но победить нельзя.


родом из ссср, коррупцию нигде не победили, но ограничили. оторбаев не боец с коррупцией, он эксперт, министр, директор школы и ректор вуза, но не глава кабмина.


Родом из СССР

Сдержать коррупцию в Киргизии,можеть быть и можно,но победить нельзя.

Не в Киргизии, а в Кыргызстане, совок. А по поводу коррупции, надо делать так, как делают в Китае. Бороться крайне жёстко. Публичные расстрелы коррупционеров например.


Электронные закупки не дают должного эффекта, так как реализовано как "список объявлений" - подать заявку в электронном виде не возможно и отслеживать не реально. Считаю, что в данной момент государственные закупки являются полностью коррупционными. Наши чиновники "заводят" иностранные компании для реализации какого либо проекта "типа лучше", при этом завышают цены на услуги, с целью получения "нормального" отката, так как юрисдикция КР на распространяется на иностранцев и поймать чинушу за "хобот" почти не реально. Деньги дают иностранцы и забирают иностранцы, а государственный долг КР растет как на дрожжах. Самые нормальные деньги в государственных закупках. кот в данный момент уходят из КР.


Для уменьшения отмывания денег через иностранные компании, по моему мнению необходимо инициировать дополнения в закон КР "О государственных закупках", чтобы приоритет отдавался местным компаниям, которых проверить можно всегда, а также проверить выполненную работу - он реально выполнил работу по договору или как всегда у нас бывает, просто бумагами прикрылись, а деньги поделили.


от: Кадыркулова Афтандил Камчыбековича 1966г.р.

подполковника милиции бывшего начальника ФЗО Академии

МВД КР пр.г.Кант ул.Гагарина 48акв.9

К.т. 0773 45 99 99

З А Я В Л Е Н И Е

Я,Кадыркулов Афтандил Камчибекович, подполковник милиции со всей ответственностью перед Законами Кыргызской Республики заявляю, что, Начальник Академии МВД КР Джакипов Жениш является профессионально деформированным сотрудником милиции и все Его действия напрвлены на подрыв доверия народа на политику после Апрельской власти (Джакипов является приближенным другом братьев Бакиевых), со своими публичными выступлениями:-« зачем нагружать курсантов предметами о чрезвычайных ситуациях, о массовых беспорядков, о митингах, о межэтнических отношениях, этим предметам пусть обучаются на практике и т. д….», старается убирать предметы направленные на охрану общественной безопасности граждан и общества, и его инициатива по расформированию «кафедры психологии» со структуры Академии МВД КР…(милиционер в первую очередь должен быть психологом! не правда ли….) все эти действия не направлены-ли на подрыв сути милицейской службы?, а то что, он высказывает с ухмылкой -«зачем сдавать государственные экзамены по предмету «история Кыргызской Республике» не является ли , неуважением государственности и суверенитета Кыргызской Республики

04.12.2013года, Ж. Джакыповым осуществлена, воспрепятствование производству предварительного расследования(ст.318 УК К.Р.) , сотрудникам генеральной Прокуратуры и УГСБЭП, по возбужденному уголовному делу по ст. 313 УК КР «Вымогательство взятки», выразившейся в недопущению к месту совершения преступления и задержания подозреваемых с 17 часов по 19часов 04.12.2013года внутри здания Академии МВД КР., а также устроив проверку документаций по возбужденному уголовному делу, у следователя Генеральной Прокуратуры, совершил деяние предусмотренной по ст.305 УК КР «Превышение должностных полномочий».

10.12.2013года издаёт приказ №93р «О взаимодействии со СМИ», применяя в пункте 1, антиконституционные требования «1.СотрудникамАкадемии МВД КР согласовывать выступления в периодических изданиях, электронных СМИ и информационных агентствах, а также дачу комментариев с группой по работе со СМИ и руководством Академии» , умышленно исказив содержание приказа №255 МВД КР от 29.03.2013 года «О взаимодействии ОВД КР со СМИ», тем самым совершил «служебный подлог» и другие должностные преступления

Джакиповым - укрывается факты нецелевого израсходования более 2 500 000 сомов, из сметы расходов за 2012-2013 учебный год по факультету заочного обучения- (более 1 400 000(один миллион четыреста тысяч) сом за прочие расходы, 1 090 000( один миллион девяносто тысяч) сом- за транспортные расходы( факультет не имеет даже служебного транспорта),28 000 сом- за покупку медикаментов и другое!

Герой апрельской народной революции Кадыркулов А.К .


Да таких фактов на текущий день можно найти во всех структурах. Вы попробуй те сюда


Президент Алмазбек Атамбаев принял шведского политолога доктора, автора научного труда «Государство как инвестиционный рынок: осмысление коррупции в Кыргызстане», доктора Йохана Энгвалла. Об этом сегодня, 19 июля, сообщили в Отделе информационной политики Аппарата президента.

«В вашей монографии сделан очень глубокий анализ обстоятельств и причин возникновения коррупции в нашей стране, и ярко, убедительно показано, как коррупция стала способом государственного управления, а государственные должности – объектом инвестирования со стороны заинтересованных лиц», – отметил глава государства.

Президент поблагодарил доктора Йохана Энгвалла за огромную работу, которую он провел для изучения причин существовавшей системы коррупции в государственном управлении в Кыргызстане.

Говоря о борьбе с коррупцией в республике, глава государства отметил, что уделяет этому вопросу особое внимание.

«Вы знаете, что борьба с коррупцией является одним из главных направлений Национальной стратегии устойчивого развития страны. Мы готовимся осенью начать второй этап этой борьбы, где главным будет устранение и профилактика причин, способствующих коррупции. Борьба эта, как вы сами ответили в своей работе, будет нелегкой. Но намного легче бороться с любым злом, любой болезнью, если известны ее причины. А ваша монография здесь многое проясняет», – сказал Алмазбек Атамбаев.

В свою очередь, Йохан Энгвалл отметил, что книга «Государство как инвестиционный рынок: осмысление коррупции в Кыргызстане» представляет результаты его исследований последних 8 лет в области политики, государственного строительства и коррупции в Кыргызстане.

«В работе сделан акцент на том, как коррупция стала методом управления при бывших президентах Акаеве и Бакиеве», – отметил Йохан Энгвалл.

Для справки: Политолог доктор Йохан Энгвалл – сотрудник Центра российских и евразийских исследований при Уппсальском университете, а также Института Центральной Азии и Кавказа и программы «Шелковый путь», совместного исследовательского и консультационного центра при Университете Джонса Хопкинса (Вашингтон, США) и Стокгольмском Институте политики безопасности и развития (ISDP).


Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев принял в четверг шведского политолога, автора научного труда «Государство как инвестиционный рынок: осмысление коррупции в Кыргызстане», доктора Йохана Энгвалла.

«В вашей монографии сделан очень глубокий анализ обстоятельств и причин возникновения коррупции в нашей стране, и ярко, убедительно показано как коррупция стала способом государственного управления, а государственные должности объектом инвестирования со стороны заинтересованных лиц», — отметил Глава государства.

Президент поблагодарил доктора Энгвалла за огромную работу, которую он провел в изучении причин существовавшей системы коррупции в государственном управлении в Кыргызстане.

Говоря о борьбе с коррупцией в республике, Президент отметил, что уделяет этому особое внимание.

«Вы знаете, что борьба с коррупцией является одним из главных направлений Национальной стратегии устойчивого развития страны. Мы готовимся осенью начать второй этап этой борьбы, где главным будет устранение и профилактика причин, способствующих коррупции. Борьба эта, как Вы сами ответили в своей работе, будет нелегкой. Но намного легче бороться с любым злом, любой болезнью, если известны её причины. А Ваша монография здесь многое проясняет», — сказал Алмазбек Атамбаев.

В свою очередь, Йохан Энгвалл отметил, что книга «Государство как инвестиционный рынок: осмысление коррупции в Кыргызстане» представляет результаты его исследований последних 8 лет в области политики, государственного строительства и коррупции в Кыргызстане.

«Работа делает акцент на том, как коррупция стала методом управления при бывших Президентах Акаеве и Бакиеве», — отметил Йохан Энгвалл.

Для справки: Политолог доктор Йохан Энгвалл — сотрудник Центра российских и евразийских исследований при Уппсальском университете, а также Института Центральной Азии и Кавказа и программы «Шелковый Путь», совместного исследовательского и консультационного центра при Университете Джонса Хопкинса (Вашингтон, США) и Стокгольмском Институте политики безопасности и развития (ISDP).

Бул кызды Россияга жөнөтүп коюп, үйүндө тапканын ичип олтурган атага наалат. Баланы таэжеси ит көрбөгөн кордукту көрсөтүптүр, эки аякттуу айбан. Баланы чоң киши биз араң карайбыз, өзү бала неме кантип карайт? Таштап, ажырашып кеткен болсо миң эсе наалат. Эненин келесоолугуна чек жок !! Ит жугунду ичсе да баласын тойгузат!! Коом үйрөнсүн жоопкерчиликтүү болгонду. Башы менен жер казса да баксын балдарды. Бала, көпөлөк, көчөт кыздын балалыгын уурдаган көк мээлер!! Кыргызстанда иш жок эмес толуп атат, иш болсо антмек минтмек деп баарын өкмөткө түртүп күнөөлөп, суудан кургак чыккандын кесепети мына!!

Эсинердеби? Ошондо да бийликтин кошоматчылары мени жерменен жексен кылып тепкилегенсинер. "Ханга каяша айтың" деп. Мен силерге окшоп кеткенден кийин артынан эмес, алдынан чыгып бетине айтам. Бүгүн да бетке айткан чындыкка чычалап, мени жамандоо менен убарасыңар. Бектер кетет эл калат. Урматтуу, элим! Калыс болгулачы! Хандын адилеттүүлүгү элдин калыстыгынан көз каранды.

". Выбор российского народа напрямую отразится на условиях жизни в странах Центральной Азии. К такому заключению пришел в ходе интервью с «Деловой Евразией» лидер партии «Чон казат» Максат Мамытканов. Редакция публикует комментарии экспертов об итогах выборов президента России, где действующий глава государства, кандидат в президенты Владимр Путин. Набрал 76,68% голосов. — Столь высокий результат голосования является наивысшей оценкой, данной российским народом результатам работы Владимира Путина за последние 17 лет. Все, что сделано за период его руководства в экономике, социальной сфере, обороне, борьбе с международным терроризмом и других отраслях, вполне очевидно. Не видят только убогие на ум и возможно незрячие от рождения. Россия за эти годы добилась таких результатов, которых не смог достичь весь СССР со всеми 15 республиками вместе взятыми. Куда ни глянь – рекорд: урожай пшеницы больше чем в СССР; строительство жилья больше, чем в СССР; добыча газа и нефти больше, чем в СССР, и так далее. Вот и рекорд в голосовании на уровне 76,6% не должен удивлять. — Россия, а формально, ее руководство, правительство, в лице президента, находится под постоянным прямым прессингом стран, которых Владимир Путин политкорректно называет «партнерами». Прессинг со стороны внешнеполитических «партнеров» сопровождал и работу Путина с электоратом до выборов. Теперь, когда народ России высказал свою позицию, что можно ожидать её партнерам и «партнерам»? — Избрание Путина на новый шестилетний срок даст дополнительный импульс развитию Российской Федерации и её партнерам по ЕАЭС, ШОС, СНГ и ОДКБ. В первую очередь, это коснется стабильности внешней политики России, направленной на закрепление достигнутых позиций во внешнем контуре. Россия прочно заняла свое место, и вернулась за стол большой политической шахматной доски. — Что можно говорить о развитии евразийской повестки? Основателем прообраза ЕАЭС было ЕврАзЭС, Таможенный Союз, СНГ. Везде Россия играла лидирующую роль. Высокий рейтинг внутри страны и прессинг снаружи – как может выглядеть евразийская программа нынешней России? — Россия, будучи инициатором Евразийского интеграционного союза, будет усиливать свою ядрообразующую роль за счет экономических гравитационных процессов в отношении своих союзников. Параллельно развитию ЕАЭС, Россия будет увеличивать темп совместного развития стран-членов за счет сопряжения усилий Китая по продвижению проекта нового «Шелкового пути». Китайская новая экономическая цель продвижения на запад через центрально-азиатские страны, входящие в ЕАЭС, получает дополнительные и. — Как Россия будет обновлять свое взаимодействие с партнерами по внешнеполитическим, экономическим, военным блокам, в которых состоят ее евразийские партнеры? — Перед Россией стоит острый вопрос сокращения разрыва в экономических дисбалансах стран-членов ЕАЭС: слабые в экономическом плане участники не должны быть лишним грузом и препятствием в развитии общего евразийского рынка. Открывшиеся перед новыми членами ЕАЭС возможности необходимо конвертировать в экономические результаты, которые должны доказывать оправданность при. — Россия, как преемница Советского Союза, ведет работу с соотечественниками за рубежом. По разным данным, в странах постсоветского пространства их насчитывается до нескольких миллионов. Как отразятся на них результаты выборов? — Переизбрание Владимира Путина дает гарантии стабильности в политике относительно соотечественников за рубежом. Русские, находящиеся за пределами России, получают гарантии в отношении их прав и интересов. Это обстоятельство немаловажно в свете последних новшеств в языковой политике стран Центральной Азии: Казахстан ввел латиницу, Кыргызстан в 2019 году переводит делопроизводство на кыргызский язык. Все эти события будут иметь влияние на русскую диаспору, а Путин вселяет уверенность, что права соотечественников будут защищены. — Как и чем стоило бы России поддержать развитие соотечественников? — В последние годы участие Кыргызстана в ЕАЭС дало большую надежду. Но реалии таковы, что кроме политической и экономической поддержки, Кыргызстан нуждается в интеллектуальной прикладной помощи. Советские кадры практически вымерли, новые кыргызские специалисты так и не выросли, и именно по этой причине Кыргызстан вошел в глубокий технологический кризис. Отсутствие квалифицированных технологов и инженеров, которые в состоянии реанимировать промышленность практически во всех отраслях народного хозяйства, является основной причиной стагнации и упадка экономики. И эту проблему придется решать Кыргызстану на самом высоком уровне вплоть до самого Владимира Путина. Такой опыт уже был во времена СССР, когда специалистов присылали в Киргизию из Москвы с конкретными задачами. Все новое – это хорошо забытое старое. Другого выхода у Кыргызстана нет, и надеяться не на кого. Чего стоит нам помощь восточного соседа, кыргызы ощутили в критические морозы, при этом задавая вопрос себе, как в России выживают при -50. — Россия является главным экономическим, политическим и культурным партнером стран центрально-азиатского региона, в частности – Кыргызской Республики. Как воспринимается ее участие в развитии стран постсоветского пространства глазами элит, социума, деловых кругов? — Отношение кыргызстанцев положительное, уже потому что практически у каждой семьи есть родственники, которые работают в России. По последним статданным в 2017 году из России было осуществлено денежных переводов на 2,4 млрд. долл. Эта сумма составляет 30% от валового внутреннего продукта. Фактически Кыргызстан живет за счет переводов из России, и этим все сказано. Имея стратегические связи и полную поддержку России, страна по-прежнему не может адаптироваться к новым реалиям. И это вина кыргызского политэкономического бомонда: кыргызская элита расписывается в своей несостоятельности и пытается найти причины на кого можно списать свою бездарность. По этой причине гнилая элита все свои промахи и откровенный идиотизм списывает на травмы прошлого, типа 1916 год, 1917, 1937, 1991, 2005, 2010. Но что им сейчас мешает? Российский, казахский и белорусский рынки открыты – торгуй и делай, что можешь. Значит, вся причина в нашей никчемной элите. "

Сегодня, 18 июля, президент Алмазбек Атамбаев принял шведского политолога, автора научного труда "Государство как инвестиционный рынок: осмысление коррупции в Кыргызстане", доктора Йохана Энгвалла.

"В вашей монографии сделан очень глубокий анализ обстоятельств и причин возникновения коррупции в нашей стране и ярко и убедительно показано, как коррупция стала способом государственного управления, а госдолжности - объектом инвестирования со стороны заинтересованных лиц", - отметил глава государства.

Атамбаев поблагодарил доктора Энгвалла за огромную работу, которую он провел в изучении причин существовавшей системы коррупции в государственном управлении в Кыргызстане.

Говоря о борьбе с коррупцией в республике, президент отметил, что уделяет этому особое внимание.

"Вы знаете, что борьба с коррупцией является одним из главных направлений Национальной стратегии устойчивого развития страны. Мы готовимся осенью начать второй этап этой борьбы, где главным будут устранение и профилактика причин, способствующих коррупции. Борьба эта, как вы сами ответили в своей работе, будет нелегкой. Но намного легче бороться с любым злом, любой болезнью, если известны ее причины. А ваша монография здесь многое проясняет", - сказал Атамбаев.

В свою очередь Энгвалл отметил: "Книга "Государство как инвестиционный рынок: осмысление коррупции в Кыргызстане" представляет результаты моих исследований последних восьми лет в области политики, государственного строительства и коррупции в КР. Работа делает акцент на то, как коррупция стала методом управления при бывших президентах Акаеве и Бакиеве".

Политолог, доктор Йохан Энгвалл - сотрудник Центра российских и евразийских исследований при Уппсальском университете, Института Центральной Азии и Кавказа и программы "Шелковый путь", совместного исследовательского и консультационного центра при Университете Джонса Хопкинса (Вашингтон, США) и Стокгольмском институте политики безопасности и развития (ISDP).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: