Государство это совокупность граждан

Обновлено: 27.03.2024

Государство -это группа людей, объединённых общим языком, общей территорией,
культурой и историей, нередко религиозными взглядами, общей целью и задачами.

Этот ответ неверный. Приведенное понятие характеризует нацию, а не государство. Государство - это властно-политическая организация, регулирующая отношения в обществе, обладающая механизмом управления и принуждения.

Крутится диск поцарапанный старой пластинки.
Вальс заиграл из распахнутых настежь окон.
Переплетаются взгляды и руки, перемешаются краски и звуки.
Танец любви и разлуки, сладкий несбывшейся сон.

Есть только час на прощание или прощенье.
Вдруг этот вальс - твой поклон, шаг на встречу ко мне?
Люди застыли вокруг в изумлении. Замер казалось весь мир на мнгновенье.
Шепот и прикосновенья - это все словно во сне.

Припев:
Я так любила сны в которых мы кружились.
Три месяца весны - они так часто снились.
Пусть нашей нет вины, что нам пришлось расстаться.
Но стала спать бояться - снятся эти сны.

Пусть нашей нет вины, что нам пришлось расстаться.
Но стала спать бояться - снятся эти сны.
- Анна Кошмал

Госуда́рство — это такая организация жизни, при которой существует единая система защиты прав людей, проживающих на одной территории, на которой государство обладает суверенитетом; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (или традиций) , осуществляется охрана границ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами. В отличие от страны, государство не имеет национальных требований к своим гражданам.

Госудаарство — это такая организация жизни, при которой существует единая система защиты прав людей, проживающих на одной территории, на которой государство обладает суверенитетом; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (или традиций) , осуществляется охрана границ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами. В отличие от страны, государство не имеет национальных требований к своим гражданам.

Государство — это такая организация жизни, при которой существует единая система защиты прав людей, проживающих на одной территории, на которой государство обладает суверенитетом; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (или традиций) , осуществляется охрана границ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами. В отличие от страны, государство не имеет национальных требований к своим гражданам.

Необходимо сказать, что ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство» .

Слово «государство» в русском языке происходит от древнерусского «государь» (так называли князя-правителя в древней Руси) , которое, в свою очередь, связано со словом «господарь» (давшее «господарьство») .
Древнерусское «господарь» происходит от «господь» . Таким образом, практически все исследователи сходятся на связи слов «государство» и «господь» (например, словарь Фасмера, 1996, т. 1, с. 446, 448). Точная же этимология слова «господь» неизвестна.
Можно предположить, однако, что, поскольку производные «государство» , «господарьство» появляются позже, чем уже имевшие устоявшиеся значения «государь» , «господарь» , то в Средние века «государство» обычно воспринималось как непосредственно связанное со владениями «государя» .
«Государем» в то время обычно являлся конкретный человек (князь, правитель) , хотя существовали и заметные исключения (договорная формула «Господин Великий Новгород» в 1136—1478 годах).

это организация, созданная для поддержания порядка в обществе и имеющее ряд признаков: герб, флаг, гимн, налоги, территория с населением, органы власти, суверенитет (самостоятельность, независимость) и право на применение насилия

Госуда́рство — это такая организация жизни, при которой существует единая система защиты прав людей, проживающих на одной территории, на которой государство обладает суверенитетом; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (или традиций) , осуществляется охрана границ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами. В отличие от страны, государство не имеет национальных требований к своим гражданам.

Госуда́рство — это такая организация жизни, при которой существует единая система защиты прав людей, проживающих на одной территории, на которой государство обладает суверенитетом; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (или традиций) государство обязательно имеет властные структуры которые регулируют жизнь государства, законы государства, и политический строй Государственная власть - это власть одновременно публичная и политическая. Публичной она является потому, что официально управляет делами всего общества и выступает от имени всего общества в целом при решении вопросов, относящихся к её компетенции.

Государство - это цемент в стене. Оно крепко держит за шиворот народ-кирпичи, не дает ему жиреть и шевелиться и тем самым сохраняет форму стены, что бы она не развалилась. А Силу свою сосет из кирпичей, что бы не высохнуть и не высыпаться песком вниз.
Государство - это аппарат принуждения народа к проживанию в форме, удобной государству.

Государство - это система (куча) разного рода организаций, учреждений и конкретных лиц обладающих одной общей чертой - Властью.
Государство нужно для управления данной территорией и охраной ее от внешних и внутренних врагов, а так же для обеспечения нормальной жизни внутри данной охраняемой территории.
Для того чтобы существовать и осуществлять эту сложную работу, государство взаимает налоги с граждан и организаций, которые идут на оборону, полицию, медицину и на зарплату самой Власти.

Это если очень-очень кратко.

Государство - это политически - территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях обеспечения управленческо-обеспечительной, охранительной функции и способная делать свои веления обязательными для страны

Государство - самая мощная и хорошо вооруженная бандитская группировка в стране, деятельность которой направлено на увеличение собственных ресурсов (как, в принципе, любой группировки) или за счет грабежа граждан своего государства, или за счет грабежа других стран, или путем развития национальной экономики (но для этого же думать надо!).

Госуда́рство — самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, специальными механизмами управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определенной территории.

Государство- политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, республика), органы и структура правления ( правительство, парламент)

Госуда́рство — это такая организация жизни, при которой существует единая система защиты прав людей, проживающих на одной территории, на которой государство обладает суверенитетом; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов (или традиций) , осуществляется охрана границ; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами и народами. В отличие от страны, государство не имеет национальных требований к своим гражданам.

Государство это -организация в какой либо стране В государстве должны быть правительство, законы, служба порядка, армия

1.Понятие и основные признаки государства. Функции государства.

3.Понятие и принципы правового государства.

4.Гражданское общество и его признаки.

5.Казахстан – как правовое, социальное государство.

Государство и право – это общественные явления, обусловленные возникновением, функционированием и развитием общества. Государство и право есть результат человеческого общества. По данным науки наша планета образовалась примерно 4-5 млрд. лет назад. Древний человек появился примерно 2 млн. лет назад. На территории нашей республики, по данным археологов, первый человек появился около 1 млн. лет назад. Человек разумный – homo sapiens – появился 40 тысяч лет назад. Первые государственные образования появились 4-5 тысяч лет до нашей эры. Соответственно, более 35 тысяч лет люди жили без государства. Догосударственный период получил в науке название первобытнообщинный строй или родовой строй, поскольку люди жили родами – большими группами, основанными на кровном родстве, совместной проживании и совместной трудовой деятельности.

Первобытнообщинный строй был неразвитым обществом, где основными видами трудовой деятельности являлись собирательство, охота, рыболовство. В первобытном обществе существовала социальная власть. Она основывалась прежде всего не на принуждении, а на добровольности. Основными органами управления в родовом обществе являлись вождь, советы старейшин и общее собрание всех членов рода, на которых решались важнейшие вопросы жизни рода, такие как вопросы войны и мира, усыновление чужих людей и другие. Каждый взрослый имел право участвовать в обсуждении и решении любого вопроса. Для оперативного управления избирался старейшина – наиболее уважаемый член рода. Эта должность была выборной и сменяемой, не давала никаких привилегий. Роды объединялись в племена. Совет избирал племенного вождя.

Можно выделить следующие основные характерные черты родового строя:

1.Наличие кровного родства, общей территории проживания и общей совместной хозяйственной деятельности у членов рода.

2. Наличие общего языка, общих традиций, обычаев.

3. Запрет на брачные отношения внутри рода. В казахском обществе этот запрет распространялся на родственников до «седьмого колена».

4. Наличие общего места погребения.

5. Наличие имени рода. Каждый род имел свое наименование.

6. Возглавлял род вождь или старейшина – наиболее авторитетный член рода, избираемый на общем собрании рода.

Таким образом, можно утверждать, что социальная власть в догосударственный период была непосредственно общественной, строилась на началах первобытной демократии, самоуправления, распространялась только в рамках рода, выражала его волю, основывалась на кровных связях, а органами власти выступали родовые собрания, старейшины, вожди, которые первоначально не имели никаких привилегий. Первоначально нормы существовали в виде запретов – «табу», которые постепенно перерастали в обычаи, позднее появились моральные нормы.

Первобытные нормы, правила поведения носят характер мононорм. Мононормы – это такие нормы, в которых сливаются черты обычаев, морали, религий, традиций и привычек.

Причины возникновения государства и права до сих пор носят дискуссионный характер. Из всех теорий возникновения государства и права наиболее разработанной остается марксистская теория, поскольку только она обладает научными и практическими доказательствами своей правоты. Эта теория связывает возникновение государства и права с развитием производства, расколом общества на антагонистические классы, появлением частной собственности на землю, на средства производства и другие блага.

Общество – это совокупность людей, осознающих необходимость взаимодействия, имеющих постоянные общие потребности и интересы, которые могут быть удовлетворены только их совместными усилиями.

В настоящее время существует плюрализм (множественность взглядов) в определении государства. Некоторыми учеными государство по-прежнему трактуется как продукт классовой непримиримости, другими – как средство урегулирования конфликтов между различными слоями общества.

Государство определяется как политическая организация публичной власти, действующая на определенной территории, издающая общеобязательные нормативные правовые акты и обладающая аппаратом насилия для обеспечения этих актов.

Государство – это особый аппарат публично-политической власти, главной задачей которого является управление обществом, обеспечение порядка в обществе, защита прав и свобод граждан.

Соотношение государства и общества выражается в том, что государство напрямую зависит от общества, любые изменения в обществе отражаются на государстве, на его структуре, организационных формах и методах осуществления государственной власти. Социальным назначением государства является урегулирование любых противоречий в обществе, реакция на все происходящие в нем изменения, например, путем принятия новых законов. Общество обладает социальной властью. Социальная власть – это способность той или иной группы общества подчинять своей воле людей, используя при этом различные методы. Социальная власть – необходимый признак общества и государства, ее наличие позволяет активно воздействовать на индивидов, направляя их в нужном направлении.

Государство – это особая организация политической власти, обладающая аппаратом принуждения, территорией, суверенитетом и придающая своим велениям общеобязательный характер.

  1. Наличие территории и населения.
  2. Наличие публичной(государственной) власти, состоящей из аппарата власти и управления, аппарата принуждения.
  3. Государственный суверенитет, т.е. верховенство гос. власти внутри страны и независимость ее на международной арене.
  4. Наличие права, законов.
  5. Наличие налогов и налоговой системы.

Рассмотрев данные признаки, можно дать следующее определение государства. Государство – это политическая организация суверенной публичной власти, издающая общеобязательные законы и иные акты, управляющая обществом на определенной территории, выполняющая общественно полезные функции и обладающая аппаратом принуждения для обеспечения исполнения государственной политики.

Сущность государства – это главное назначение государства.

Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.

Функции классифицируются на 2 вида:

· сотрудничество в обеспечении мира и международного правопорядка;

· содружество в локализации международных конфликтов;

· интеграция в мировую экономику;

· сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем: энергетической, экологической, демографической, сырьевой и т.д.

Форма государства – это организация государственной власти, выраженная в форме правления, в форме государственного устройства и в форме политического (государственного) режима. Форма правления – это способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействие между собой и населением, степень участия населения в их формировании.

Существуют две основные формы правления:

1. Монархия – это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству. Монархия бывает двух видов:

А) неограниченная (абсолютная) монархия. Монарх здесь единственный высший орган государства. Он держит в своих руках законодательную, исполнительную и судебную власти (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты).

Б) ограниченная или конституционная монархия. Здесь государственная власть рассредоточена между монархом и другими органами, например, Парламентом и судом. Конституционная или ограниченная монархия представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).

2. Республика. Это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок.

Форма государственного устройства – это территориальная организация государства, соотношение государства как целого с его составными частями. Все государства по своему государственному устройству делятся на простые (унитарное) и сложные.

Унитарное государство – это целостное централизованное государство, административно-территориальные единицы которого не имеют статуса государственных образований, не обладают суверенными правами (Казахстан).

Сложное государство – это такое государство, части которого обладают той или иной степенью самостоятельности. К сложным государствам относятся империи, конфедерации, федерации, содружества и сообщества.

Под политическим режимом понимается степень политической свободы в обществе, состояние правового положения личности, а также те методы и приемы, с помощью которых осуществляется государственная власть. Политический режим бывает демократическим и антидемократическим. При демократическом режиме права и свободы человека защищены и гарантированы. Власть реализуется в интересах личности и общества. При антидемократическом режиме власть находится в руках реакции и осуществляется диктаторскими методами.

Правовое государство – это такое государство, которое своей основной целью ставит правовую защищенность прав и свобод личности и общества, основываясь на принципе разделения власти.

Выделяют следующие признаки правового государства:

А) приоритет права;

Б) правовая защищенность человека и гражданина;

В) разделение власти;

Г) верховенство закона;

Д) единство права и закона;

Е) взаимная ответственность государства и личности;

Ж) наличие гражданского общества;

З) высокая правовая культура и высокий уровень правосознания общества;

И) независимость судов;

К) существование антимонополистических структур.

В правовом государстве деятельность всех субъектов должна строиться на взаимной ответственности и правовом равенстве. Поэтому в правовом государстве существуют следующие принципы деятельности субъектов:

А) принцип «разрешено только то, что прямо указано в законе» - для государственных органов и должностных лиц;

Б) принцип «разрешено все, что прямо не запрещено законом» - для остальных субъектов права, в частности для граждан, юридических лиц и иных субъектов хозяйствования.

Цель правового государства – создание условий для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также последовательное связывание с помощью права государственной власти в целях недопущения злоупотребления властью, перерождения ее в диктатуру, деспотию.

Гражданское общество – это совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются интересы индивидов и их групп.

В структуру гражданского общества входят:

· Негосударственные, социально-экономические отношения и институты (собственность, труд, предпринимательство);

· Совокупность независимых от государства производителей (частные фирмы);

· Общественные организации (основаны на членстве) и объединения (общественные движения – общественно-полезные цели);

· Политические партии и движения;

· Сфера воспитания и негосударственного образования;

· Система негосударственных средств массовой информации;

Признаки гражданского общества:

- наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

- свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм;

- всеобщая информированность и реальное осуществление права человека на информацию;

- легитимность и демократический характер власти;

- жизнедеятельность базируется на принципе координации (в отличие от государственного аппарата, который построен на основе принципа субординации);

- сильная социальная политика государства, обеспечивающая достойный уровень жизни людей.

В соответствии со ст. 1 Конституции РК – «РК утверждает себя демократическим, светским и унитарным государством».

Демократическое государство – это понятие, определяющее РК, как республику, государство с республиканским строем, при котором народ обладает учредительной властью принимать Конституцию, непосредственно избирать главу государства и Парламент, сменять их по истечении срока полномочий.

Светское государство – означает, что в РК религиозные учреждения и вероисповедания отделены от государства, которое в равной мере лояльно относится к исламу и православию в РК, к конфессиям других вероисповеданий. Не существует какой-либо государственной или обязательной религии. Создание партий на религиозной основе канонического права, а на основе Конституции.

Унитарное государство – форма устройства государства, при которой оно не имеет внутри себя других каких-либо государственных образований и для оптимального управления страной и населением подразделяют свою территорию на административно-территориальные единицы.

Основы конституционного строя закреплены в главе 1 Конституции РК. Основы конституционного строя закрепляют форму государственной власти в РК, устанавливают источник государственной власти и способы осуществления народовластия, определяют пределы действия суверенитета РК. Формулируют также принципы государственного устройства РК, закрепляют принцип разделения властей и устанавливают круг органов, осуществляющих государственную власть в РК.

Конституция РК: структура и содержание. Конституция РК принята на республиканском референдуме 30.08.1995г. и состоит из 9 разделов и 98 статей. Раздел 1 – Общие положения; раздел 2 – Человек и гражданин; раздел 3 – Президент; раздел 4 – Парламент; раздел 5 – Правительство; раздел 6 – Конституционный Совет; раздел 7 – Суды и правосудие; раздел 8 – Местное государственное управление и самоуправление; раздел 9 – заключительные и переходные положения.

Основным сочинением, в котором Аристотель высказывает свои политические взгляды, является «Политика».

Для Аристотеля, как и для Платона, государство представля­ет собой некое целое и единство составляющих его элементов, но он критикует платоновскую попытку «сделать государство чрезмерно единым». Государство состоит из множества элемен­тов, и чрезмерное стремление к их единству, например предла­гаемая Платоном общность имущества, жен и детей, приводит к уничтожению государства. С позиций защиты частной соб­ственности, семьи и прав индивида Аристотель обстоятельно критиковал оба проекта платоновского государства.

Государство, замечает Аристотель, понятие сложное. По своей форме оно представляет собой известного рода организа­цию и объединяет определенную совокупность граждан. С этого угла зрения речь идет уже не о таких первичных элементах государства, как индивид, семья и т. д., а о гражданине. Опреде­ление государства как формы зависит от того, кого же считать гражданином, т. е. от понятия гражданина. Гражданин, по Аристотелю, это тот, кто может участвовать в законосовеща­тельной и судебной власти данного государства. Государство же есть достаточная для самодовлеющего существования совокуп­ность граждан.

Аристотель выдвигает не экономическую и не божественную, а естественную теорию происхождения государства. Человек - общественное животное, следовательно государство - это единственно возможный способ существования человека.

У Аристотеля гражданами являются только свободные. Что касается рабства, то Аристотель полагает, что рабство существует в силу естественных природных законов. Раб - это «одушевлённый инструмент», который, конечно же, не может иметь никаких прав. В «Этике» и «Политике» Аристотеля мы находим оправдание и обоснование необходимости современного ему рабского труда. Он исходит из представления, что всякое существо, способное лишь к физическому труду, может служить предметом правомерного владения со стороны существа, способного к труду духовному, и что в таком их соединении осуществляется общественный интерес. «В целях взаимного самосохранения необходимо объединяться попарно существу, в силу своей природы властвующему, и существу, в силу своей природы подвластному. Первое, благодаря своим интеллектуальным свойствам, способно к предвидению, и потому оно уже по природе своей - существо властвующее и господствующее, второе, т. к. оно способно лишь своими физическими силами исполнять полученные указания, по природе своей - существо подвластное и рабствующее. В этом отношении между господином и рабом в их взаимном объединении руководит общность интересов» («Политика» I. 1, 4).

В тесной связи с этими воззрениями стоит и учение Аристотеля о государстве и его формах, которые совпадают у Аристотеля с общественными формами. Согласно Аристотелю, «государство - продукт естественного развития и. человек, по природе своей - существо политическое» («Политика» 91). Низшей формой человеческого общения является семья, экономически представляющая единое домохозяйство. Семейные отношения мыслятся Аристотелем так же, как отношения господства, как привилегия отца по отношению к детям, которых он, однако, обязан воспитывать, и как авторитет мужа по отношению к жене, которая все же рассматривается, как свободная личность; здесь также сказалась вышеуказанная двойственность правового воззрения. Совокупность семей образует селение, затем следует наивысшая и возводимая Аристотелем в общественный идеал ступень современной ему древнегреческой общественной организации - государство-город (. ). Поэтому, говоря о человеке, как самой природой созданном политическом существе, Аристотель, как указывает Маркс, имеет в виду лишь свободного гражданина греческой городской общины. «Государством мы и называем совокупность таких граждан, совокупность, достаточную, вообще говоря, для самодовлеющего существования». Политически полноправными гражданами поэтому, по Аристотелю, являются далеко не все подданные государства, но лишь лица, способные к политической жизни, благодаря своему благосостоянию и духовным качествам - лишь гражданам принадлежит земля. Гражданин - «тот, кто участвует в совете и в суде»[4]. Отсюда следует, что гражданами не могут быть лица. занимающиеся физическим и, вообще, производительным трудом, так как им свойственны «низкий образ жизни и низкий образ мыслей». Основная задача политического объединения - бодрствовать над охраной имущественных интересов отдельных граждан. Поэтому Аристотель оспаривает Платонову теорию государств, как высшего идеального единства, коему посвящаются все виды собственности граждан, которое вводит общность цен и т. п.; напротив того, в государстве он видит разнородное множество составных частей, интересов составляющих его классов и групп: земледельцев, ремесленников, торговцев, наемных рабочих, военных и «служащих государству своим имуществом», затем должностных лиц и судей. Такое разделение труда представляется Аристотелю не результатом исторического процесса, но следствием «естественных влечений» и способностей людей.

В противовес всем этим формам Платон выдвигает и описывает теорию идеального государей Согласно этой теории власть в идеальном государстве должна принадлежать философам, так как только им доступны истинные знания и добредете. Второй социальный слой в идеальном государстве составляют стражники и воины, которые охраняют государство. Третий слой - крестьяне и ремесленники, которые обеспечивают материальный достаток государства. При этом каждый должен заниматься своим делом.

В диалоге «Политик» Платон рассуждает об искусстве государственного управления как о своего роде знаниях. В диалоге «Законы» он отмечает, что правильные формы правления должны основываться на справедливых законах.

Аристотель (384-322 гг. до н. э.) выдающие древнегреческий философ, ученик Платона, питатель Александра Македонского. Свои основные социально- политические взгляды Аристотеля изложил в работе «Политика».

По мнению Аристотеля, началом политики является этика. Поэтому она должна быть добродетельной справедливой. «Политическая справедливость» рассматривается как всеобщее благо, но она возможна только между свободными и равными людьми (не рабами).

Если у Платона государство является как бы самоцель (первоосновой), то Аристотель рассматривает государство как результат естественного развития человека (семьи, селения), как некую высшую форму общения: «Человек по природе своей есть существо политическое» (Аристотель. Политика//Аристотель, сочинения.— М., 1983.— Т. 4.— С. 378). Но государство для человека является величайшим благом.

Аристотель более чем на две тысячи лет предвосхитил понимание статуса «гражданин» в его правовом политическом значении. По его мнению гражданин тот кто живет в том или ином месте. А тот кто обладает набором гражданских прав и имеет полномочия в государственных делах (Аристотель. Политика 1/ Аристотель. Сочинения. М., 1983.— Т. 4.— С. 454 Главная отличительная черта гражданина добродетель. Но ею не могут обладать люди, занимающееся физическим трудом и торговлей.

Аристотель, как и Платон, тоже делит формы политического устройства на правильные и неправильные, правильным он относит монархию, аристократию и пню. К неправильным - тиранию, олигархию и аристократию. В правильных формах правители заботятся об общем благе, в неправильных - о личном благе немногих. Из всех форм правления наибольшее предпочтение Аристотель отдает политии - идеально сконструированной «средней» форме государственного правления. Полития включает в себя сразу три формы, три принципа:

1) аристократия предполагает принцип добродетели;

2) олигархия богатство;

3) демократия - свободу.

Такой симбиоз трех различных форм и принципов, по мнению Аристотеля, мог бы дать наилучшую (идеальную) форму правления государством.

Аристотель был противником чрезмерной концентрации богатства в руках олигархов, он считал, они всегда стремятся узурпировать власть и деньги. Также он был против чрезмерной нищеты ибо ведет к восстаниям за передел собственности. Источником социальной стабильности Аристотель считает людей среднего достатка: чем больше таких обществе, тем более стабильно оно развивается. А политическую стабильность в идеальном государстве должны обеспечивать правильные законы.

Религия и политика

С точки зрения истории и политологии, религиозное сообщество связано с миром сложными, неоднозначными, иногда парадоксальными отношениями. С одной стороны, религиозные институты обычно функционируют в обществе как стабилизирующий и гармонизирующий фактор, укрепляющий положение властных структур. Но в то же время, религия может выступать и дестабилизирующим фактором.

Политолог Дюркгейм сказал: «Религия – наиболее первобытное из всех социальных явлений. Именно из неё путём последовательной трансформации возникали все другие проявления интеллектуальной деятельности: право, мораль, искусство, наука, политические формы и т.д.».

Взаимоотношения религиозных институтов и политических структур в истории религии приобретали крайне разнообразные формы. Можно назвать теократические монархии, где государственная власть и господствующая религия нераздельно слиты. В демократических же странах принципом взаимоотношения государства и церкви становится их автономность друг от друга. А 20-й век с его тоталитарными режимами породил и такую диковинную и неведомую прежде форму взаимоотношений, как принудительный атеизм, ставший государственным мировоззрением, обязательным для всех граждан.

Взаимоотношения церкви и государства:

1.Теократический период – это слияние светской и церковной власти. Символическим выражением этой идеи стала церемония коронования и миропомазания императора. Монархия обеспечивала единовластие, а церковь укрепляла и освещала её своим авторитетом.

2. Концепция «естественного закона» (17 век) – укрепление суверенитета светской власти. В России этот процесс начинается при Петре I. Уничтожение патриаршества преподносилось как выражение заботы, политической целью этого акта было устранение конкурента в лице церковной власти.

3. Тенденции разделения церкви и государства (с кон. 18 в.) – что означало полное вытеснение церкви из всех значимых сфер социальной жизни.

4. Марксистская концепция религии (атеизм) – полное уничтожение религии.

5.Современный период: улучшение взаимосвязи между государством и церковью. Этот период начинается со времён новой политики М.С. Горбачёва с 1985 г.

hungry_child Мастер (1048) очень просто. если вас устраивают законы - вы живете по ним, голосуете за тех кто придумывает эти законы (или создаете их сами), выполняете определенный труд (опять же регламентируемый государством) на благо общества и тд своим поведением вы ежедневно доказываете свой выбор в пользу конкретного государства (то есть системы управления) в случае если государство вас не устраивает, вы выходите на митинги, вступаете в оппозицию, совершаете революцию или просто покидаете территорию государства. таким образом вы выбираете другое государство. меня устраивает мое государство. я свой выбор сделал

ну тут или граждане для государства, ну или же государство для граждан
второго чёт на этой планете не встречал, везде люди платят налоги при чём приличные, и ни где толком от государства не может получить достойной помощи, тока видимость

Каковы ГРАЖдАнЕ, таково и ГосУдАрствО! (и наоборот . взаимно и однозначно.. )
Государство - это МЫ! (при любом базисе и надстройке. )

Вы не понимаете ( впрочем как и большинство) базового:
1- "Государство"- это политическая власть. Оно является таковым даже если граждан вовсе не имеет. Таким образом государство это нечто отдельное от народа.
2- Чтобы быть гражданином, достаточно законодательной власти, политическая власть, царь, вождь, к гражданину никакого отношения не имеет, и граждан не рождает.
3- Государство и гражданин это аппоненты и соперники, между ними нет и не может быть никаких знаков раветсва хотябы потому что интересы каждого совершенно разные и часто противоположны . Государство является неким паразитом, который на данном этапе развития чел общетсва, пока нужен. Современная форма демократизации состоит в том чтобы находить между ними компромис методом договоренности, и в частности задача народа заключается в том чтобы не давать паразиту разрастаться более чем допустимо.

Государство-это совокупность граждан. Каждый гражданин-отдельный винтик системы. Проще говоря, государство-человеческая община, только гораздо более усложненной модели. Но суть-то одна!

Государство, в лице госаппарата и чиновничества - это одна страна, предприниматели - другая, рабочие, крестьяне и служащие - третья.

И чем очевиднее такое расслоение, тем сложнее ситуация.

Как говорили шутники, - Население всё-ещё населяет эту страну, но уже с трудом. Активная молодёжь стремится свалить за бугор и это печально.


У нас и государство, и его граждане не осознают простой вещи: благополучие Запада строится на возведении всемирных пирамид, хотя на словах они с этим борются. И мы именно с этой дурацкой борьбы берем пример.

Форма политического режима - внутреннее строение государства, административно-территориальная организация государственной власти, определяющая характер взаимоотношений между составными частями государства, между центральными и местными органами власти.
Конфедерация - целостное государство, административно территориальные единицы которые не обладают признаками суверенитета.
Унитарное государство - сложное союзное государство, составные части которого представляют собой государственные образования и обладают признаками суверенитета.
Федеративное государство - государственно-правовой союз суверенных государств, созданный для достижения определенных целей.
Форма государственного устройства - совокупность способов и метод осуществления государственной власти.
Антидемократичный режим - форма политического режима, обеспечивающая защищённость прав и свобод граждан и их реальное участие в управлении государством.
Демократический режим - форма политического режима, отвергающая равенство во взаимоотношениях государства и личности и устанавливающая диктат государства над обществом.
Избирательное право - порядок формирования выборных органов государства и органов местного самоуправления.
Избирательные цензы - совокупность правовых норм, регулирующих формирование выборных органов государства.
Избирательная система - условия для получения или осуществления избирательного права.
Служебный ценз - требования закона, согласно которому право участвовать в выборах представляется лишь по достижении определённого возраста.
Образовательный ценз - установленное Конституцией или законом требование, согласно которому получение гражданином избирательного права обусловлено определенным сроком проживания в стране к моменту проведения выборов.
Возрастной ценз - требование закона, в соответствии с которым избирательное право (в основном пассивное) предоставляется только тем гражданам, которые имеют определённый, зафиксированный соответствует документом уровень образования.
Ценз оседлости - положение закона, ограничивающие избирательные права граждан по признаку занимаемой должности, профессиональной деятельности или духовного сана.
Избирательный процесс - неучастие избирателей в выборах.
Абсентеизм - принцип избирательного права, означающий исключение внешнего наблюдения и контроля за волеизъявлением избирателя.
Предвыборная агитация - деятельность по подготовке и проведению выборов.
Тайное голосование-распространение информации с целью побудить избирателей проголосовать за того или иного кандидата
Повторные выборы - выборы, в которых участвуют избиратели всей страны (например, президентские и парламентские выборы)
Внеочередные выборы - выборы, которые проводят в отдельном избирательном округе по причине досрочного выбытия депутата.
Частичные (дополнительные) выборы - второй и последующие туры голосования; применяются, в частности, при выборах Президента РФ по мере необходимости.
Всеобщие выборы - выборы, проводимые в сроки, указанные в Конституции или законе, а так же с истечением срока полномочий выборного органа.
Очередные выборы - выборы, которые проводиться в случае досрочного роспуска парламента.
Смешанная избирательная система - система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие установленное законом большинство голосов.
Пропорциональная избирательная система - система выборов, при которой избранным считается кандидат, получивший больше голосов, чем каждый из его соперников в отдельности.
Мажоритарная система относительно большинства - система выборов, при которой избранным считается кандидат, получивший абсолютное большинство голосов, т. е. более половины общего их числа (50% плюс один голос).

Мажоритарная избирательная система - порядок определения результатов голосования, при котором распределение депутатских мест между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, производиться пропорционально полученному ими количеству голосов.
Мажоритарная система абсолютного большинства - избирательная система, основанная на сочетании двух систем представительства - мажоритарной и пропорциональной.

1.Форма политического режима-это совокупность способов и методов осуществления
государственной власти
2.Конфедерация-это государственно-правовой союз суверенных государств,
созданный для достижения определенных целей
3.Унитарное государство-это целостное государство, административно-территориальные
единицы которого не обладают признаками суверенитета
4.Федеративное государство-это сложное союзное государство, составные части которого
являются государственными образованиями и обладают
признаками суверенитета
5.Форма государственного устройства-это внутреннее строение государства, административно-территориальная организация государственной власти, определяющая характер взаимоотношений между составными
частями государства, между центральными и местными
органами власти.
6.Антидемократический режим- это такая форма политического режима, которая отвергает
равенство во взаимоотношениях государства и личности и устанавливает диктат государства над обществом
7.Демократический режим - это форма политического режима, которая обеспечивает защищенность прав и свобод граждан и их реальное участие в управлении государством
8.Избирательное право- это совокупность правовых норм, регулирующих формирование выборных органов государства
9.Избирательные ценз-это условия для получения или осуществления избирательного права
10.Избирательная система-это порядок формирования выборных органов государства и органов местного самоуправления
11.Служебный ценз- положения закона, ограничивающие избирательные права граждан по признаку занимаемой должности, профессиональной деятельности или духовного сана
12.Образовательный ценз -требование закона, в соответствии с которым избирательное право (в основном пассивное) предоставляется только тем гражданам, которые имеют определенный, зафиксированный соответствующим документом уровень образования
13.Возрастной ценз -требование закона, согласно которому право участвовать в выборах предоставляется лишь по достижении определенного возраста
14.Ценз оседлости -установленное Конституцией или законом требование, согласно которому получение гражданином избирательного права обусловлено определенным сроком проживания в стране к моменту проведения выборов
15.Избирательный процесс - это деятельность по подготовке и проведению выборов
16.Абсентеизм - это неучастие избирателей в выборах
17.Предвыборная агитация -это распространение информации с целью побудить избирателей проголосовать за того или иного кандидата

18.Тайное голосование - это принцип избирательного права, означающий исключение внешнего наблюдения и контроля за волеизъявлением избирателя
19.Повторные выборы - это второй и последующие туры голосования, применяются при выборах Президента РФ
20.Внеочередные выборы -это выборы, которые проводятся в случае досрочного роспуска парламента
21.Частичные (дополнительные) выборы -это выборы, которые проводятся в отдельном избирательном округе по причине досрочного выбытия депутата
22.Всеобщие выборы -это выборы, в которых участвуют избиратели всей страны (например, президентские и парламентские выборы)

23.Очередные выборы -это выборы, проводимые в сроки, указанные в Конституции или законе, а также с истечением срока полномочий выборного органа
24.Смешанная избирательная система -это избирательная система, основанная на сочетании двух систем представительства - мажоритарной и пропорциональной
25.Пропорциональная избирательная система -это порядок определения результатов голосования, при котором распределение депутатских мест между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, производится пропорционально полученному ими количеству голосов

26.Мажоритарная система относительного большинства -это система выборов, при: которой избранным считается кандидат, который получил наибольшее число голосов, т. е. больше голосов по сравнению с другими кандидатами
27.Мажоритарная избирательная система -это система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов
28.Мажоритарная система абсолютного большинства -Это система выборов, при которой избранным считается кандидат, получивший абсолютное большинство голосов, т. е. более половины обшего их числа (50 % плюс один голос)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: