Государственный инспектор по охране леса должностные обязанности

Обновлено: 18.04.2024

4. Должностные лица органов и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 3 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

5. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия. Перечень типов, моделей и количество служебного огнестрельного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, правила их применения должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке приобретения (получения), учета, хранения, выдачи, использования и транспортирования служебного, гражданского и боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов (патронов) к нему в Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальных органах, утвержденную приказом Госкомэкологии РФ от 7 апреля 2000 г. N 230

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 6 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

Информация об изменениях:

Пункт 6.1 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

6.1. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца.

Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений должностных лиц федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и порядок ношения форменной одежды указанными должностными лицами утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 7 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

8. Органы и федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее - государственный надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, на государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов.

2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений, за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.

4. Положение о государственном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

1) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

2) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание.

1) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

2) изымать у граждан, нарушивших обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.

7. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах.

8. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, которое осуществляет государственный надзор, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия направляет в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минприроды России
от 12 апреля 2016 года N 233

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции: Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана).

2. Наименование государственных органов, исполняющих государственную функцию.

Государственная функция исполняется Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - федеральный государственный лесной надзор), в соответствии с федеральными законами, а также в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

3. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735; N 52, ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4590, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680; N 52, ст.6961, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3386, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4350, N 29, ст.4359, N 24, ст.3547; 2016, N 1, ст.75), в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3282; 2009, N 10, ст.1224; 2010, N 14, ст.1653; 2011, N 7, ст.981, N 17, ст.2417; 2012, N 24, ст.3175, N 46, ст.6339; 2013, N 24, ст.2999; 2015, N 5, ст.842).

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют федеральный государственный лесной надзор в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, в случае если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор на основании соглашений между федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

6. Федеральный государственный лесной надзор могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству лесного хозяйства, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее также - уполномоченный орган).

Перечень должностных лиц государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими, устанавливается соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

7. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.152, N 7, ст.676; 2001, N 24, ст.2421; 2003, N 30, ст.3051; 2004, N 13, ст.1110; 2005, N 42, ст.4212; 2006, N 29, ст.3119; 2007, N 1, ст.1, N 30, ст.3745; 2009, N 1, ст.1, 2; N 4, ст.445; 2014, N 6, ст.548; N 30, ст.4202);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1, N 18, ст.1721, N 30, ст.3029, N 44, ст.4295, ст.4298; 2003, N 1, ст.2, N 27, ст.2700, ст.2708, ст.2717, N 46, ст.4434, ст.4440, N 50, ст.4847, ст.4855, N 52, ст.5037; 2004, N 19, ст.1838, N 30, ст.3095, N 31, ст.3229, N 34, ст.3529, ст.3533, N 44, ст.4266; 2005, N 1, ст.9, ст.13, ст.37, ст.40, ст.45, N 10, ст.762, ст.763, N 13, ст.1077, ст.1079, N 17, ст.1484, N 19, ст.1752, N 25, ст.2431, N 27, ст.2719, ст.2721, N 30, ст.3104, ст.3124, ст.3131, N 40, ст.3986, N 50, ст.5247, N 52, ст.5574, ст.5596; 2006, N 1, ст.4, ст.10, N 2, ст.172, ст.175, N 6, ст.636, N 10, ст.1067, N 12, ст.1234, N 17, ст.1776, N 18, ст.1907, N 19, ст.2066, N 23, ст.2380, ст.2385, N 28, ст.2975, N 30, ст.3287, N 31, ст.3420, ст.3432, ст.3433, ст.3438, ст.3452, N 43, ст.4412, N 45, ст.4633, ст.4634, ст.4641, N 50, ст.5279, ст.5281, N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, ст.25, ст.29, ст.33, N 7, ст.840, N 15, ст.1743, N 16, ст.1824, ст.1825, N 17, ст.1930, N 20, ст.2367, N 21, ст.2456, N 26, ст.3089, N 30, ст.3755, N 31, ст.4001, ст.4007, ст.4008, ст.4009, ст.4015, N 41, ст.4845, N 43, ст.5084, N 46, ст.5553, N 49, ст.6034, ст.6065, N 50, ст.6246; 2008, N 10, ст.896, N 18, ст.1941, N 20, ст.2251, ст.2259, N 29, ст.3418, N 30, ст.3582, ст.3601, ст.3604, N 45, ст.5143, N 49, ст.5738, ст.5745, ст.5748, N 52, ст.6227, ст.6235, ст.6236, ст.6248; 2009, N 1, ст.17, N 7, ст.771, ст.777, N 19, ст.2276, N 23, ст.2759, ст.2767, ст.2776, N 26, ст.3120, ст.3122, ст.3131, ст.3132, N 29, ст.3597, ст.3599, ст.3635, ст.3642, N 30, ст.3735, ст.3739, N 45, ст.5265, ст.5267, N 48, ст.5711, ст.5724, ст.5755, N 52, ст.6406, ст.6412; 2010, N 1, ст.1, N 11, ст.1169, ст.1176, N 15, ст.1743, ст.1751, N 18, ст.2145, N 19, ст.2291, N 21, ст.2524, ст.2525, ст.2526, ст.2530, N 23, ст.2790, N 25, ст.3070, N 27, ст.3416, ст.3429, N 28, ст.3553, N 30, ст.4000, ст.4002, ст.4005, ст.4006, ст.4007, N 31, ст.4155, ст.4158, ст.4164, ст.4191, ст.4192, ст.4193, ст.4195, ст.4198, ст.4206, ст.4207, ст.4208, N 32, ст.4298, N 41, ст.5192, ст.5193, N 46, ст.5918, N 49, ст.6409, N 50, ст.6605, N 52, ст.6984, ст.6995, ст.6996; 2011, N 1, ст.10, ст.23, ст.29, ст.33, ст.47, ст.54, N 7, ст.901, ст.905, N 15, ст.2039, N 17, ст.2310, ст.2312, N 19, ст.2714, ст.2715, N 23, ст.3260, ст.3267, N 27, ст.3873, ст.3881, N 29, ст.4284, ст.4289, ст.4290, ст.4291, ст.4298, N 30, ст.4573, ст.4574, ст.4584, ст.4585, ст.4590, ст.4591, ст.4598, ст.4600, ст.4601, ст.4605, N 45, ст.6325, ст.6326, ст.6334, N 46, ст.6406, N 47, ст.6601, ст.6602, N 48, ст.6728, ст.6730, ст.6732, N 49, ст.7025, ст.7042, ст.7056, ст.7061, N 50, ст.7342, ст.7345, ст.7346, ст.7351, ст.7352, ст.7355, ст.7362, ст.7366; 2012, N 6, ст.621, N 10, ст.1166, N 15, ст.1723, ст.1724, N 18, ст.2126, ст.2128, N 19, ст.2278, ст.2281, N 24, ст.3068, ст.3069, ст.3082, N 25, ст.3268, N 29, ст.3996, N 31, ст.4320, ст.4322, ст.4329, ст.4330, N 41, ст.5523, N 47, ст.6402, ст.6403, ст.6404, ст.6405, N 49, ст.6752, ст.6757, N 50, ст.6967, N 53, ст.7577, ст.7580, ст.7602, ст.7639, ст.7640, ст.7641, ст.7643; 2013, N 8, ст.717, ст.718, ст.719, ст.720, N 14, ст.1641, ст.1642, ст.1651, ст.1657, ст.1658, ст.1666, N 17, ст.2029, N 19, ст.2307, ст.2318, ст.2319, ст.2323, ст.2325, N 23, ст.2871, ст.2875, N 26, ст.3207, ст.3208, ст.3209, N 27, ст.3442, ст.3454, ст.3458, ст.3465, ст.3469, ст.3470, ст.3477, ст.3478, N 30, ст.4025, ст.4026, ст.4027, ст.4028, ст.4029, ст.4030, ст.4031, ст.4032, ст.4033, ст.4034, ст.4035, ст.4036, ст.4040, ст.4044, ст.4059, ст.4078, ст.4081, ст.4082, N 31, ст.4191, N 40, ст.5032, N 43, ст.5443, ст.5444, ст.5445, ст.5446, ст.5452, N 44, ст.5624, ст.5633, ст.5643, ст.5644, N 48, ст.6158, ст.6159, ст.6161, ст.6163, ст.6164, ст.6165, N 49, ст.6327, ст.6341, ст.6342, ст.6343, ст.6344, ст.6345, N 51, ст.6683, ст.6685, ст.6695, ст.6696, N 52, ст.6948, ст.6961, ст.6980, ст.6981, ст.6986, ст.6994, ст.6995, ст.6999, ст.7002, ст.7010; 2014, N 6, ст.557, ст.558, ст.566, N 11, ст.1092, ст.1096, ст.1097, ст.1098, N 14, ст.1553, ст.1561, ст.1562, N 16, ст.1834, N 19, ст.2302, ст.2306, ст.2310, ст.2317, ст.2324, ст.2325, ст.2326, ст.2327, ст.2330, ст.2333, ст.2335, N 23, ст.2927, ст.2928, N 26, ст.3366, ст.3368, ст.3379, N 30, ст.4211, ст.4214, ст.4218, ст.4220, ст.4224, ст.4228, ст.4233, ст.4244, ст.4248, ст.4256, ст.4259, ст.4264, ст.4278, N 42, ст.5615, N 43, ст.5799, ст.5801, N 45, ст.6142, N 48, ст.6636, ст.6638, ст.6642, ст.6651, ст.6653, ст.6654, N 52, ст.7541, ст.7545, ст.7547, ст.7549, ст.7550, ст.7557) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 31, ст.4014; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599; 2009, N 11, ст.1261, N 19, ст.2283, N 52, ст.6441, ст.6455; 2011, N 1, ст.54, N 19, ст.2716, N 30, ст.4570, ст.4590, N 49, ст.7043, N 51, ст.7448; 2012, N 27, ст.3587; 2013, N 23, ст.2866, N 49, ст.6343; 2014, N 26, ст.3377; 2015, N 1, ст.12, N 1, ст.72; 2015, N 27, ст.3997);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470; 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638; 2015, N 45, ст.6206);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140, N 29, ст.3601, N 48, ст.5711, N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988, N 18, ст.2142, N 31, ст.4160, ст.4193, ст.4196, N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20, N 17, ст.2310, N 23, ст.3263, N 27, ст.3880, N 30, ст.4590, N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320, ст.4322, N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874, N 27, ст.3477, N 30, ст.4041, N 44, ст.5633, N 48, ст.6165, N 49, ст.6338, N 52, ст.6961, ст.6979, ст.6981; 2014, N 11, ст.1092, N 11, ст.1098, N 26, ст.3366, N 30, ст.4220, ст.4235, ст.4256, N 42, ст.5615, N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.53, ст.64, ст.72, ст.85, N 14, ст.2022, N 18, ст.2614, N 27, ст.3950, N 29, ст.4339, N 29, ст.4362, N 29, ст.4372, N 29, ст.4389, N 48, ст.6707; 2016, N 11, ст.1495, N 18, ст.2503) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 2, ст.2, N 33, ст.3413; 2002, N 1, ст.2, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 27, ст.2711, N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст.1212, N 19, ст.1752; 2006, N 6, ст.636, N 44, ст.4537, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 18, ст.2117, N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3593; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3635, N 45, ст.5265, N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4004, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.54, N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596, N 46, ст.6407, N 49, ст.7023; 2012, N 53, ст.7608; 2013, N 7, ст.610, N 27, ст.3477; 2014, N 11, ст.1092; 2015, N 1, ст.88, N 10, ст.1407, N 18, ст.2621, N 27, ст.3951, N 29, ст.4359, N 29, ст.4360, N 48, ст.6723; 2016, N 1, ст.68, N 22, ст.3089);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст.5068; 2011, N 6, ст.888, N 14, ст.1935, N 41, ст.5740; 2012, N 13, ст.1530, N 28, ст.3905; 2013, N 16, ст.1964, N 24, ст.2999, N 45, ст.5822; 2014, N 5, ст.507, N 46, ст.6370, N 2; 2015, ст.491, N 47, ст.6586; N 47, ст.6593; 2016, N 2, ст.325);

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июня 2021 года N 1098

О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с частью 4 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год проверки в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 года N 1098

Положение о федеральном государственном лесном контроле (надзоре)

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования), за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляют уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) органы исполнительной власти, их территориальные органы, подведомственные им государственные учреждения в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного надзора), а именно:

а) Федеральное агентство лесного хозяйства - в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора), - на землях лесного фонда;

г) государственные учреждения, подведомственные органам государственного надзора, - в пределах полномочий органов государственного надзора.

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - государственные лесные инспекторы) в пределах их компетенции, являются:

а) руководители Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главные государственные лесные инспектора Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

б) заместители руководителей Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - заместители главных государственных лесных инспекторов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

в) начальники управлений, заместители начальников управлений Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля (надзора), - старшие государственные лесные инспектора Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

г) начальники отделов и заместители начальников отделов управлений Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля (надзора), - заместители старших государственных лесных инспекторов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

д) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте "г" настоящего пункта) и старшей групп должностей категории "специалисты" Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля (надзора), - государственные лесные инспектора Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

е) руководители территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главные государственные лесные инспектора в субъектах Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

ж) заместители руководителей территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля (надзора), - заместители главных государственных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

з) начальники отделов территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля (надзора), - старшие государственные лесные инспектора в установленной сфере деятельности;

и) заместители начальников отделов территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля (надзора), - заместители старших государственных лесных инспекторов в установленной сфере деятельности;

к) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпунктах "з" и "и" - настоящего пункта) и старшей групп должностей категории "специалисты" отделов территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля (надзора), - государственные лесные инспектора в установленной сфере деятельности.

5. Перечень должностных лиц государственных учреждений, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Перечень уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Перечень должностных лиц государственных учреждений, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора), устанавливается указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции.

6. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя, ведающим вопросами государственного контроля (надзора) органа государственного надзора.

7. Государственные лесные инспектора при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

8. Государственные лесные инспектора наряду с правами, установленными Федеральным законом, и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:

а) приостанавливать в целях пресечения нарушения обязательных требований рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

б) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание.

9. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

а) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:

воспроизводство лесов и лесоразведение;

б) производственные объекты:

лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;

средства предупреждения и тушения лесных пожаров;

другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.

10. Учет объектов государственного контроля (надзора), указанных в пункте 9 настоящего Положения (далее - объекты контроля), осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы органов государственного надзора, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля органы государственного надзора используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

11. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

12. Органы государственного надзора при осуществлении государственного контроля (надзора) относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

а) значительный риск;

б) умеренный риск;

13. Критериями отнесения объекта контроля к категории риска являются:

а) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом государственного надзора объекта контроля к одной из категорий риска, факта причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (в том числе выразившегося в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии на леса или в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;

б) для умеренного риска - совершение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом государственного надзора объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам (статьи 8.5_2, 8.25-8.27, 8.31, 8.32_3, 8.45_1, часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;

в) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.

14. Установление факта причинения контролируемым лицом вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящего Положения осуществляется согласно вступившему в законную силу постановлению о назначении административного наказания, приговору суда и (или) иному судебному постановлению.

15. Отнесение объекта контроля к категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя, ведающего вопросами государственного контроля (надзора) органа государственного надзора по месту нахождения объекта контроля, одновременно по должности являющегося главным государственным лесным инспектором в пределах его компетенции.

16. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.

17. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категории риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.

18. По запросу контролируемого лица орган государственного надзора в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска объекта контроля.

19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля - деятельности контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 2 года один из видов мероприятий из числа мероприятий, указанных в пункте 34 настоящего Положения;

б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 3 года один из видов мероприятий из числа мероприятий, указанных в пункте 34 настоящего Положения.

20. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

21. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ПО ЛЕСУ

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Председатель комитета по Заместитель Министра труда
лесу Минэкологии России Российской Федерации

В.А. Шубин Р.А.Баткаев
17.11.92 17.11.92

Тарифно-квалификационные характеристики
должностей работников лесного хозяйства

Общие положения 3

Руководитель (начальник, директор) лесхоза 5

Главный лесничий (главный государственный инспектор по
охране леса) 6

Лесничий (старший государственный инспектор по охране
леса) 8

Мастер леса (участковый государственный инспектор по
охране леса) 10

Лесник (государственный инспектор по охране леса) 11

Государственный инспектор по охране леса 13

Начальник лесопитомника 15

Начальник пожарно-химической станции 16

Начальник станции по борьбе с вредителями и болезнями
леса 17

Начальник лесоустроительного предприятия (экспедиции) 19

Главный инженер лесоустроительного предприятия
(экспедиции) 20

Главный инженер лесоустроительного проекта 21

Директор Центральной лесосеменной станции 24

Директор селекционно-семеноводческого лесохозяйственного
предприятия (центра) 25

Директор зональной лесосеменной станции 27

Заведующий лесной семеноводческой производственной
станцией 28

Заведующий (начальник) лесной почвенно-химической
производственной лабораторией 29

Начальник лаборатории лесосеменной станции 30

Лаборант лесосеменной станции 31

Инструктор парашютной и десантно-пожарной службы 32

Инструктор парашютно-пожарной (десантно-пожарной)
команды (группы) 33

Инспектор летно-производственной службы 34

Командир авиационного звена 37

Начальник авиационного отделения 38

к тарифно-квалификационным характеристикам
должностей работников лесного хозяйства

1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики должностей работников лесного хозяйства призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты.

2. Наименования должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей установлены в соответствии с действующим классификатором профессий рабочих и должностей служащих.

3. Квалификационные характеристики на заместителей руководителей учреждений, организаций и предприятий, а также их структурных подразделений, помощника лесничего не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся характеристик соответствующих должностей руководителей. Должностные оклады главных бухгалтеров устанавливаются как заместителям соответствующего руководителя.

4. Квалификационные характеристики инженеров всех специальностей и наименований с учетом специфики их труда устанавливаются на местах по аналогии с приведенной характеристикой инженера таксатора. Должностные обязанности главных и ведущих специалистов устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. На них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения, организации, предприятия или его структурного подразделения.

5. Раздел "Должностные обязанности" квалификационных характеристик содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность и являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника.

6. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется комиссией согласно Отраслевого положения о порядке проведения аттестации служащих.

7. Лица не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

8. Классификация учреждений, организаций и предприятий, а также их структурных подразделений по группам: *)

*) Расчет годовых объемов работ производится в порядке, определенном постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 ноября 1986 г. N 457/26-57.

8.1. Лесхозы, селекционно-семеноводческие лесохозяйственные предприятия (центры) и лесничества при годовом объеме работ, исчисленном в баллах (условных единицах):

лесхозы центры лесничества
I группа - свыше 500; свыше 250; свыше 50;
II группа - свыше 300 до 500; от 100 до 250; свыше 21 до 50;
III группа - свыше 150 до 300; до 100. свыше 10 до 20.
IV группа - свыше 50 до 150.

8.2. Лесопитомники при площади лесопитомника, га:

I группа - свыше 50;

II группа - свыше 30 до 50;
III группа - до 30.

8.3. Лесоустроительные предприятия и экспедиции при годовом объеме лесоустроительных работ по III разряду лесоустройства, млн. га:

лесоустроительные лесоустроительные
предприятия экспедиции

I группа - свыше 8,0 свыше 1,5

II группа - свыше 4,0 до 8,0 свыше 1,0 до 1,5
III группа - от 1,0 до 4,0 от 0,7 до 1,0

РУКОВОДИТЕЛЬ (НАЧАЛЬНИК, ДИРЕКТОР)
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (лесхоза)

Должностные обязанности. Руководит в соответствии с законодательством всеми видами деятельности государственного лесного хозяйства. Организует работу и эффективное взаимодействие лесничеств, лесных питомников, пожарно-химических станций, станций по борьбе с вредителями и болезнями леса, подсобных сельских хозяйств и других структурных подразделений. Координирует их деятельность по рациональному использованию лесного фонда, совершенствованию производства и управления, повышению качества лесохозяйственных работ. Обеспечивает выполнение региональных программ лесовосстановления, охраны и защиты леса, планов капитального строительства, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками. Принимает меры по обеспечению лесхоза квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, по созданию безопасных и благоприятных условий для их труда на основе государственной отраслевой программы по охране и улучшению условий труда, по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Осуществляет меры по социальному развитию коллектива, обеспечивает разработку, заключение и выполнение коллективного договора. Проводит работу по обеспечению соблюдения государственных интересов, укреплению трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию творческой инициативы и трудовой активности рабочих и служащих. Обеспечивает предоставление социальных гарантий работникам, установленных Правительством. Решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав сочетая экономические и административные методы руководства, единоначалие и коллегиальность в обсуждении и решении вопросов, материальные и моральные стимулы повышения эффективности производства.

Должен знать. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства, определяющие направления развития отрасли и народного хозяйства. Приказы, распоряжения и другие руководящие материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности лесхоза; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; достижения науки и техники в области лесного хозяйства России и за рубежом, опыт передовых лесхозов. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Правила обращения с огнестрельным оружием и порядок его применения.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее лесохозяйственное образование и стаж работы на руководящих должностях в лесном хозяйстве не менее 5 лет.

ГЛАВНЫЙ ЛЕСНИЧИЙ
(главный государственный инспектор по охране леса)

Должностные обязанности. Осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в районе нахождения государственного лесного хозяйства (лесхоза). Разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению продуктивности и качественному составу лесов. Определяет перспективы и направления развития лесного хозяйства района, способствует широкому и рациональному использованию лесных ресурсов для нужд народного хозяйства и населения. Организует приемку и передачу лесных земель, проведение лесовосстановительных и агролесомелиоративных работ. Определяет основные направления развития лесного семеноводства и создания постоянной базы на селекционной основе. Оценивает и контролирует выполнение мероприятий по отводу лесосек главного и промежуточного пользования, по проведению рубок ухода за лесом и рубок главного пользования, отпуску леса на корню, по противопожарной профилактике в лесах, охране лесов от пожаров, защите от вредных насекомых и болезней, соблюдение правил сенокошения, пастьбы скота и другим видам эксплуатации государственного лесного фонда. Дает предписания (указания) по устранению нарушений лесного законодательства, установленного порядка ведения лесного хозяйства и лесопользования. Задерживает в установленном порядке лиц, виновных в совершении лесонарушений и нарушений правил охоты, налагает арест на незаконно добытую как в лесу, так и по пути из леса продукцию. Налагает штрафы на нарушителей лесного законодательства и правил охоты на землях лесного фонда. Обеспечивает ведение документации по государственному учету лесов, государственному лесному кадастру и отраслевому учету состояния и использования земель лесного фонда. Производит приемку выполненных работ лесоустроительными экспедициями и партиями, другими проектно-изыскательскими организациями. Оказывает всем лесопользователям методическую и техническую помощь в рациональном ведении лесного хозяйства в закрепленных лесах.

Должен знать. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства, определяющие направления развития отрасли и народного хозяйства. Приказы, распоряжения и другие руководящие материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности лесхоза; правила пользования лесом, ведения лесного хозяйства, правила и нормы, предусмотренные лесным законодательством. Достижения науки и техники в области лесного хозяйства России и за рубежом, опыт передовых лесхозов. Технологию производства, средств механизации и правила их технической эксплуатации, экономику, организацию производства, труда и управления. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Правила обращения с огнестрельным оружием и порядок его применения.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее лесохозяйственное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в лесном хозяйстве не менее 5 лет.

13-й разряд: при выполнении должностных обязанностей
главного лесничего лесхоза IV группы.
14-й разряд: при выполнении должностных обязанностей
главного лесничего лесхоза III группы.
15-й разряд: при выполнении должностных обязанностей
главного лесничего лесхоза II группы.
16-й разряд: при выполнении должностных обязанностей
главного лесничего лесхоза I группы.
17-й разряд: при выполнении должностных обязанностей
главного лесничего объединения.

ЛЕСНИЧИЙ
(старший государственный инспектор по охране леса)

Должностные обязанности. Осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в районе нахождения лесничества. Обеспечивает внесение текущих изменений в материалы лесоустройства и ведение документации по государственному учету лесов, государственному лесному кадастру и отраслевому учету состояния и использования лесного фонда. Готовит заключения по вопросам отвода площадей лесного фонда, перевода лесных площадей в другой вид угодий, производит приемку площадей от других землепользователей, осуществляет контроль за соблюдением требований лесного и земельного законодательства в части передачи земель лесного фонда другим землепользователям и их использование по назначению. Проводит приемку полевых лесоустроительных работ от лесоустроительных партий, осуществляет контроль в период их проведения. Обеспечивает в установленном порядке проведение ревизии обходов и принимает меры к устранению обнаруженных недостатков. Организует в соответствии с планом лесовосстановительные работы, профилактические противопожарные мероприятия; работы по охране лесов от пожаров, незаконных порубок, и других нарушений лесного законодательства, защите лесов от вредных насекомых и болезней, а также работы по лесосеменному делу, переработке древесины и утилизации древесных отходов, побочному пользованию лесом. Руководит тушением лесных пожаров на территории лесничества. Составляет протоколы о нарушениях лесного законодательства и проверяет правильность составления протоколов, подчиненными ему работниками, своевременно направляет их в вышестоящий лесохозяйственный орган. Дает предписания (указания) по устранению нарушений лесного законодательства, установленного порядка ведения лесного хозяйства и лесопользования. Задерживает в установленном порядке лиц, виновных в совершении лесонарушений и нарушений правил охоты, налагает арест на незаконно добытую как в лесу, так и по пути из леса продукцию. Проводит в установленном порядке досмотр вещей, а также изъятие у правонарушителей лесной и охотничьей продукции, орудий нарушения и документы на них, налагает штрафы на нарушителей лесного законодательства и правил охоты на землях лесного фонда. Организует проведение работ по отводу, таксации и материально-денежной оценке лесосек, отводу и передаче участков насаждений для подсочки и других побочных пользований. Контролирует поддержание должного санитарного состояния лесов, соблюдение правил отпуска древесины на корню, правил рубок и других правил пользования лесом. Обеспечивает контроль за проведением всего комплекса лесовосстановительных работ. Участвует в разработке мероприятий по предупреждению возникновения лесных пожаров и лесозащитных мероприятий, руководит мероприятиями по охране лесов от пожаров, незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства. Следит за прохождением в правоохранительных органах дел о нарушении лесного законодательства.

Должен знать. Основы лесного законодательства Российской Федерации, приказы, распоряжения и другие нормативные материалы по вопросам ведения лесного хозяйства, лесопользования, лесовосстановления, охраны и защиты леса. Экономику, кредитное и банковское дело, правила и условия приватизации, аренды, лесных торгов, организацию производства, труда и управления, льготы работников лесного хозяйства, трудовое законодательство, правила техники безопасности и производственной санитарии в лесном хозяйстве. Особые условия и правила ведения лесного хозяйства на территориях, подверженных радиоактивному загрязнению. Правила обращения с огнестрельным оружием и порядок его применения.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее лесохозяйственное образование и стаж работы на инженерно-технических должностях в лесном хозяйстве не менее 3 лет.

12-й разряд: при выполнении должностных обязанностей
лесничего в лесничестве III группы.
13-й разряд: при выполнении должностных обязанностей
лесничего в лесничестве II группы.
14-й разряд: при выполнении должностных обязанностей
лесничего в лесничестве I группы.

МАСТЕР ЛЕСА
(участковый государственный инспектор по охране леса)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: