Государственное налоговое управление кнр

Обновлено: 27.03.2024

Министерство иностранных дел КНР

(На китайском языке)

(На английском языке)

Государственный комитет по развитию и реформе (ГКРР)

(На китайском языке)

Министерство просвещения КНР

(На китайском языке)

Министерство науки и техники КНР

(На китайском языке)

(На английском языке)

Комитет оборонной науки и техники и промышленности КНР

(На китайском языке)

Комитет по делам национальностей КНР

(На китайском языке)

Министерство общественной безопасности КНР

(На китайском языке)

Министерство контроля КНР

(На китайском языке)

Министерство гражданской администрации КНР

(На китайском языке)

Министерство юстиции КНР

(На китайском языке)

Министерство финансов КНР

(На китайском языке)

Министерство кадров КНР

(На китайском языке)

Министерство труда и социального страхования КНР

(На китайском языке)

Министерство земельных и природных ресурсов КНР

(На китайском языке)

(На английском языке)

Министерство строительства КНР

(На китайском языке)

Министерство железных дорог КНР

(На китайском языке)

Министерство коммуникаций КНР

(На китайском языке)

Министерство информатики КНР

(На китайском языке)

Министерство водного хозяйства КНР

(На китайском языке)

(На английском языке)

Министерство сельского хозяйства КНР

(На китайском языке)

(На английском языке)

(На китайском языке)

(На английском языке)

Министерство культуры КНР

(На китайском языке)

Министерство здравоохранения КНР

(На китайском языке)

Комитет по демографической политике и плановому деторождению КНР

(На китайском языке)

(На английском языке)

Народный банк Китая

(На китайском языке)

(На английском языке)

Государственное ревизионное управление КНР

(На китайском языке)

Комитет Госсовета по контролю и управлению государственным имуществом (КГКУГИ)

(На китайском языке)

(На английском языке)

Главное таможенное управление КНР

(На китайском языке)

Государственное налоговое управление

(На китайском языке)

Государственное управление по охране окружающей среды

(На китайском языке)

(На английском языке)

Главное управления гражданской авиации Китая

(На китайском языке)

Государственное управление по делам радиовещание, кинематографии и телевидения

(На китайском языке)

Главное государственное управление по делам физкультуры и спорта

(На китайском языке)

Государственное статистическое управление

(На китайском языке)

(На английском языке)

Государственное промышленно-торговое административное управление

(На китайском языке)

Государственное управление по делам прессы и печати

(На китайском языке)

Государственное управление лесного хозяйства

(На китайском языке)

Главное государственное управление контроля за качеством, проверке и карантину

(На китайском языке)

Государственное управление Китая по контролю продуктов питания и медикаментов (ГУККППМ)

(На китайском языке)

Государственное управление по делам интеллектуальной собственности

(На китайском и английском языках)

Государственное управление по делам туризма

(На китайском языке)

(На английском языке)

Бюро советников Госсовета

(На китайском языке)

Управление по делам учреждений Госсовета

(На китайском языке)

Государственное управление по контролю за безопасностью на производстве

(На китайском языке)

Канцелярия по делам Тайваня при Госсовете

(На китайском языке)

(На английском языке)

Информационное агентство Синьхуа

(На китайском языке)

(На английском языке)

Академия наук Китая

(На китайском языке)

(На английском языке)

Академия общественных наук Китая

(На китайском языке)

Инженерная академия Китая

(На китайском языке)

(На английском языке)

Исследовательский центр по вопросам развития при Госсовете

(На китайском языке)

(На английском языке)

Государственный административный институт

(На китайском языке)

Китайское сейсмологическое управление

(На китайском языке)

Китайское метеорологическое управление

(На китайском языке)

(На английском языке)

Китайский комитет по контролю над ценными бумагами Китая

(На китайском языке)

(На английском языке)

Комитет по контролю и управлению страхованием

(На китайском языке)

Всекитайское правление фонда социального страхования Китая

(На китайском языке)

Государственный комитет КНР по контролю и управлению банковскими делами (ГКККУБД)








  • 局 长 : 王 军 副 局 长 : 于春生 -->
  • 纪检监察组
    组 长 : 李建明 纪检监察组
    组 长 : 吴海英 --> 副 局 长 : 任荣发
    -->
  • 副 局 长 : 姚来英
  • 副 局 长 : 刘丽坚
  • 副 局 长 : 王道树
  • 副 局 长 : 赵 静 副 局 长 : 郝军辉 -->
  • 总 经 济 师 : 饶立新

政府信息公开

税务公报 国家税务总局公报 -->

税收条约 我国签订的避免双重征税协定 -->

纳税人学堂




习近平在新疆乌鲁木齐市考察调研


习近平向世界互联网大会国际组织成立致贺信(资料图)


习近平出席庆祝香港回归祖国25周年大会暨香港特区第六届政府就职典.


李克强主持召开经济形势专家和企业家座谈会


最全!一图读懂2022年《政府工作报告》


组合式税费支持政策
  • 习近平在新疆吐鲁番市考察调研 9
  • 习近平向世界互联网大会国际组织成立致贺信
  • 习近平给参加海峡青年论坛的台湾青年回信
  • 李克强主持召开经济形势专家和企业家座谈会
  • 人民日报:新时代马克思主义中国化新的飞跃
  • 习近平在新疆乌鲁木齐市考察调研


税务总局召开庆祝建党101周年暨政治机关建设推进.


全国税务系统留抵退税政策落实推进会召开 确保打.


税务总局举行落实新的组合式税费支持政策专题新.


留抵退税“及时雨”为市场主体纾困解难


出口退税高效省心,提振外贸企业发展信心
  • 国家税务总局召开党委(扩大)会议 再次重温习近平总书记“7·9”重要讲话精神 推动新时代税务系统党的建设高质量发展 否
  • 税务总局召开庆祝建党101周年暨政治机关建设推进会 否
  • 六部门部署进一步加大打击骗取留抵退税力度 坚决不让留抵退税“红包”落入不法分子“腰包” 否
  • 税务总局公布5起骗取留抵退税案件
  • 税务总局举行落实新的组合式税费支持政策专题新闻发布会 否
  • 新的组合式税费支持政策正在平稳有序落地 否
  • 打造学术研究精品 助力税收高质量发展——“年度学术研究综述”专题研讨会在京举行 否
  • 税务总局公布3起骗取留抵退税案件、1起税务人员涉嫌接受宴请为企业虚开发票骗取留抵退税提供便利被立案审查案件


  • 制造业、批发零售业等行业纳税人享受留抵退税政策,需要提交什么退税申请资料?
  • Vlog丨研发费用加计扣除又有好消息!企业每年都能提前享优惠
  • 全额退还增值税留抵税额政策行业范围扩大!一图了解政策要点
  • 百名企业界代表委员眼中的留抵退税
  • 四川:留抵退税让市场主体“青山常在”
  • 辽宁:税力量助力物流企业“起锚开航”
  • 上海:缓减退免税齐发力 小微企业加速复元
  • 关于延长2022年7月份增值税留抵退税申请时间的公告 否
  • 关于搞活汽车流通 扩大汽车消费若干措施的通知 否
  • 2022年新的组合式税费支持政策指引 否
  • 关于阶段性缓缴职工基本医疗保险单位缴费的通知 否
  • 关于做好2022年城乡居民基本医疗保障工作的通知 否
  • 关于交易型开放式基金纳入内地与香港股票市场交易互联互通机制后适用税收政策问题的公告 否
  • 留抵退税政策行业扩围后,相关行业标准如何判断?
  • 一分钟带你了解:服务业领域困难行业纾困发展优惠政策都有啥?
  • 小规模纳税人是否可以放弃免税、开具增值税专用发票?
  • 小规模纳税人取得的适用3%征收率的销售收入是否均可以享受免税政策?
  • 更正汇算清缴申报是否需要对“六税两费”的申报进行相应更正?
  • 小规模纳税人转登记为一般纳税人,是否可以适用“六税两费”减免优惠?







  • [中国税务报]纳税服务“得力” 退税减税更给力
  • [中国税务报]税费政策支持 餐饮业更有“烟火气”
  • [人民日报]推动汽车消费 促进产业发展 车辆购置税减半征收首月减征七十一亿元
  • [人民网]超1.8万亿元退税款已到账 助企纾困效应凸显
  • [经济日报]留抵退税红利直达市场主体
  • [人民日报]今年已新增退税减税降费及缓税缓费约2.58万亿元
  • [新华社]今年我国已新增退税减税降费及缓税缓费约2.58万亿元




  • 北京:见实效 增信心 留抵退税惠及市场主体
  • 山西:退税到账 新能源产业发展正劲
  • 广西:留抵退税“高效办” 通道建设“加速跑”
  • 贵州:税惠加力 为交通运输行业搭载“新引擎”
  • 海南:税收优惠护航新能源产业驶入“快车道”
  • 青海:退减缓为中小微企业发展腾挪更大空间
  • 天津:落实落细税费优惠政策
  • 上海:组合式税费支持政策落地落实


延长阶段性减免企业社保费政策常见问答(二)

企业所得税汇算清缴,《免税、减计收入及加计扣除优惠明细表》有啥新变化?

税务总局举行落实新的组合式税费支持政策专题新闻发布会



《国家税务总局关于优化纳税人延期缴纳税款等税务事项管理方式的公告(征求意见稿)》公开征求意见







版权所有:国家税务总局 网站标识码:bm29000002
京ICP备13021685号-2 京公网安备 11040102700073号
主办单位:国家税务总局 地址:北京市西城区枣林前街68号

Государственное налоговое управление КНР – главный орган, ведающий вопросами налогообложения в Китае. ГНУ – это ведомство министерского уровня, напрямую подчиненное Госсовету и осуществляющее полномочия государства в сфере налогообложения. В компетенцию ГНУ входит:

(1) Разработка проектов налоговых законов, положений и инструкций об их применении, выработка предложений по вопросам налоговой политики и совместное с Минфином предоставление их Госсовету, разработка мер и порядка реализации налоговой политики;

(2) Участие в изучении вопросов макроэкономической политики и разделения налоговых полномочий между Центром и местными органами управления; проведение исследований в сфере охвата налогообложением и разработка предложений о методах регулирования и макроэкономического контроля налоговыми мерами; формулирование, мониторинг и реализация правил и процедур налоговой работы, надзор в сфере налогового управления и сбора налогов;

(3) Организация и осуществление реформы налоговой системы; разработка налоговых процедур; мониторинг соблюдения налогового законодательства, правил и налоговой политики;

(4) Организация управления и сбора центральных налогов, совместных налогов, сельхозналога и взносов государственные фонды; подготовка плана по доходам, дача толкования по вопросам административной и общей налоговой политики, возникающим в процессе применения налогового законодательства; предоставление налоговых льгот;

(5) Развитие международных обменов и сотрудничества в сфере налогообложения; участие в международных налоговых соглашениях, разработка и исполнение соответствующих договоров и соглашений;

(6) Управление системой сбора и возврата НДС и потребительского налога применительно к импорту и экспорту;

(7) Управление кадрами, оплатой труда, штатом и расходами всех подразделений ГНУ в стране, назначение директоров подразделений ГНУ на местах, и их заместителей, а также служащих соответствующего им уровня; выражение мнения при назначении или смещении директоров налоговых бюро провинциального уровня;

(8) Руководство системой образования, переподготовки и идеологической подготовки персонала налоговой службы Китая;

(9) Организация пропаганды налоговой политики, проведение исследований в сфере налогообложения; управление работой налоговых агентов; стандартизация услуг, предоставляемых налоговой службой.

Начальник и четыре заместителя начальник ГНУ назначаются Госсоветом. В состав руководства ГНУ также входят один главный экономист и один главный бухгалтер ГНУ.

В составе центрального аппарата ГНУ функционируют 14 подразделений:

(1) Главное управление, состоящее из секретариата, канцелярии, ревизионного отдела, отдела общих исследований, пресс-службы и финансового отдела;

(2) Политико-правовое управление, состоящее из общего отдела, отдела налоговых реформ и отдела жалоб;

(3) Управление налогов с оборота (ведающее вопросами НДС, потребительского налога, предпринимательского налога), состоящее из общего отдела, отдела НДС, отдела потребительского налога и отдела предпринимательского налога;

(4) Управление налогов с доходов (ведающее вопросами налога на прибыль предприятий и подоходного налога с физических лиц), состоящее из общего отдела, отдела налогообложения прибыли предприятий центрального подчинения, отдела налогообложения прибыли местных предприятий и отдела подоходного налога с физических лиц;

(5) Управление местных налогов (ведающее налогами за пользование природными ресурсами, налогом за пользование землями городов и городских районов, налогом на поддержание городского строительства, регулирующим налогом на инвестиции в недвижимость, налогом на передачу оцениваемой недвижимости, налогом с владельцев домов, налогом на использование автотранспорта и судов, гербовым сбором, налогом на забой скота и налогом на банкеты), состоящее из общего отдела, первого отдела местных налогов, второго отдела местных налогов и третьего отдела местных налогов;

(6) Бюро сельскохозяйственных налогов (ведающее сельскохозяйственным налогом, налогом на животноводство, пошлиной при продаже недвижимости и налогом на занимаемые пахотные угодья), состоящее из общего отдела, первого отдела сельхозналогов и второго отдела сельхозналогов;

(7) Управление международного налогообложения, состоящее из общего отдела налоговой политики, отдела налогового администрирования, отдела по борьбе с уклонениями от уплаты налогов, отдела налогообложения оффшорной нефтедобычи, отдела международных налоговых соглашений, отдела международных отношений и отдела международного сотрудничества;

(8) Управление налогообложения импорта и экспорта (ведает вопросами НДС и потребительского налога применительно к экспортно-импортной деятельности), состоящее из общего отдела, отдела налогов с импорта, отдела налогов с экспорта;

(9) Управление администрирования и кассового исполнения, состоящее из общего отдела, отдела налоговой пропаганды, отдела по управлению системой счетов-фактур и отдела открытого рынка;

(10) Управление налоговых расследований, состоящее из общего отдела, процессуального отдела, первого отдела расследований и второго отдела расследований;

(11) Управление финансовой работы, состоящее из отдела финансирования, отдела инфраструктуры и отдела оборудования;

(12) Планово-статистическое управление, состоящее из общего отдела, планового отдела, статистического отдела и отдела макроэкономического анализа;

(13) Управление кадров, состоящее из общего отдела, отдела кадров центрального аппарата, отдела кадров подразделений ГНУ на местах, отдела трудоустройства и отдела низовой работы;

(14) Ревизионное управление (представительство Государственного ревизионного управления КНР), состоящее из секретариата, отдела проверки дисциплины и надзора, а также отдела жалоб.

Помимо этого, в ведении Государственного налогового управления находятся Образовательный центр, Центр логистических услуг, Центр информационных технологий, Центр по управлению работой налоговых агентов, Институт налоговых исследований, журнал «Чжунго шуйу», газета «Чжунго шуйу бао», издательство «Чжунго шуйу чубаньшэ», Центр повышений квалификации в Янчжоу и Чанчуньский институт налогообложения.

Государственное налоговое управление Китая оказало мощную поддержку бизнесу и промышленности при возобновлении их деятельности путем постоянного совершенствования приемов налогового администрирования.


С момента вспышки COVID-19 Государственное налоговое управление Китая неуклонно следовало стратегическим планам Президента Си Цзиньпина и Правительства Китая по сдерживанию распространения вируса, а также продолжало реализацию введенной политики по снижению налогов и сборов. С января по февраль сокращение налогов и сборов в Китае составило 402,7 миллиардов юаней, в том числе:

  • 158,9 миллиардов юаней – в результате новой политики налоговых льгот, введенной в 2020 году для поддержания профилактики пандемии и борьбы с ней, а также экономического и социального развития страны;
  • 243,8 миллиардов юаней – в результате политики сокращения налогов и сборов, введенной в 2019 году и продолженной в 2020 году.

В то же время Государственное налоговое управление Китая активно продвигает и модернизирует свою «бесконтактную» службу для налогоплательщиков. Посредством принятия ряда мер по упрощению процедур уплаты налогов и других налоговых вопросов управление эффективно и четко помогает предпринимателям возобновить работу, способствуя тем самым стабильности экономики и общества и неуклонному улучшению налоговых условий ведения бизнеса.

1. Усилия по сдерживанию вируса и улучшению «бесконтактных» услуг

Во время COVID-19 Государственное налоговое управление Китая продолжает совершенствовать Электронное налоговое бюро и Платформу «12366» по обслуживанию налогоплательщиков, добивается более полного информирования о работе платформ и совершенствует «бесконтактные» услуги, которые эффективно предотвратили распространение COVID-19 по стране.

1.1. Продвижение онлайн-сервиса. Государственное налоговое управление Китая усиливает продвижение «бесконтактной» налоговой службы и продолжает расширять сферу онлайн-администрирования. На сегодняшний день более 90% налоговых вопросов могут быть обработаны онлайн в большинстве регионов Китая. В феврале и марте в Пекине, Шанхае и Чунцине более 95% налоговых вопросов рассматривалось онлайн, среди них более 99% составляли налоговые декларации и платежи предприятий. Между тем, чтобы уменьшить количество проблем с денежными потоками и оборотом капитала, возникающих у понесших убытки экспортных предприятий, которые пока не могут восстановить работу, управление модернизирует и расширяет сферу «бесконтактного» администрирования возврата экспортных таможенных пошлин. Весь процесс стал доступен в режиме онлайн, ускорена сама процедура предоставления экспортной налоговой льготы, что обеспечило эффективную поддержку экспортеров. С момента введения мер 10 февраля управление обработало возвраты в общей сложности на 204 миллиарда юаней для почти 230 000 экспортных предприятий, а среднее время получения возврата было сокращено до менее чем 8 рабочих дней. Эффективность сервиса была значительно улучшена, а также было успешно предотвращено скопление большого количества людей в зданиях налоговых органов.

1.2. Продвижение онлайн-консультаций. Государственное налоговое управление Китая уделяет большое внимание предоставлению плательщикам налогов и сборов высококачественных консультационных услуг. На Платформе налоговых услуг «12366» управление обеспечивает взаимодействие с налогоплательщиками в режиме реального времени. Отвечая на их вопросы, управление делает общепонятной политику налогов и сборов в стране. В феврале Государственное налоговое управление Китая обработало 305 000 обращений по горячей линии Платформы и 615 000 обращений через веб-сайт, мобильные приложения и программу «Wechat». В то же время и региональные налоговые управления обязаны совершенствовать свои методы предоставления разнообразных консультационных услуг в соответствии с местными условиями. Налоговая служба Ханчжоу разработала Коммуникационную платформу для сбора налогов и обслуживания налогоплательщиков, которая также исполняет функции информирования граждан об изменениях в экономической политике, о доступных вариантах взаимодействия между Государственным налоговым управлением Китая и предприятиями и онлайн-обучения налогоплательщиков. На сегодняшний день платформа предоставила услуги 598 800 предприятиям, а среднее число активно участвующих предприятий достигло 415 000 в день. Налоговые управления в Чунцине и Гуанчжоу внедрили «интеллектуальные» консалтинговые услуги для налогоплательщиков, а именно программы «Yu Mini Tax» и «i-Tax», чтобы обеспечить круглосуточные консультации.

1.3. Популяризация оформления счетов-фактур онлайн и их почтовой доставки. Заявление на оформление и получение счетов-фактур – частый повод для обращения в управление. Чтобы избежать большого скопления людей в помещениях налоговых органов и свести к минимуму риск заражения, управление упростило подачу заявлений и получение счетов-фактур за счет углубления сотрудничества с почтовыми отделениями и расширения доставки счетов-фактур по почте. Даже сегодня можно подать заявление онлайн и получить счет-фактуру по почте в любом уголке страны, что означает для налогоплательщиков возможность оставаться дома. Во время COVID-19 налоговые управления в Пекине, Шанхае, Чунцине и Гуанчжоу даже предоставляют бесплатную услугу по доставке счетов-фактур. Более 139 миллионов счетов-фактур были отправлены по почте 852 800 налогоплательщикам в феврале и марте. Шанхайское налоговое управление также внедрило услугу «Доставка паролей», которая использует информационные технологии для повышения безопасности доставки счетов-фактур. Среднее количество доставляемых в день счетов-фактур достигло 606 000.

2. Фокус на восстановление бизнеса и производства, использование больших данных для принятия необходимых мер

Государственное налоговое управление Китая поддержало возобновление деятельности пострадавших от COVID-19 бизнесов и производств путем использования больших данных в сфере налогообложения. По всей стране проводится активное информирование налогоплательщиков, имеющих право на налоговые преференции, что помогает смягчить противоречие между спросом и предложением, а также уладить проблемы финансирования этих предприятий.

2.1. Достоверное информирование и обеспечение полного осуществления политик. Налоговые управления Китая используют большие данные в области налогообложения для точного определения налогоплательщиков, имеющих право на преференции, благодаря чему значительно повысилась оперативность и своевременность обнародования информации о новой политике. Шанхайское налоговое управление разработало несколько электронных подбиблиотек анализа данных: к примеру, данные о предприятиях-благотворителях, которые основаны на информации, предоставленной Комиссией по здравоохранению и Обществом Красного Креста. Такие подбиблиотеки помогли налоговым управлениям выявить налогоплательщиков, имеющих право на преференции во время COVID-19. Кроме того, после анализа входящего и исходящего НДС по данным счетов-фактур, Государственное налоговое управление Китая определяет приоритетность и уделяет особое внимание вопросам налогообложения предприятий, сталкивающихся с нехваткой средств для уплаты налогов при возобновлении своей деятельности, в том числе одобряет их заявления об отсрочке подачи деклараций и уплаты взносов.

2.2. Эффективно устранять возникающие проблемы и помогать предприятиям возобновить свою работу. Государственное налоговое управление Китая использует большие данные, в особенности имеющие широкий охват и актуальность данные об НДС по счетам-фактурам, для глубокого анализа факторов возобновления деятельности предприятий, а также спроса и предложения на рынках. Исходя из соблюдения рыночных правил и защиты коммерческой тайны налогоплательщиков в соответствии с законом, управление активно содействует усилению взаимодействия покупателей и продавцов, а также производителей, например, между предприятиями по добыче и переработке; помогает предприятиям решать такие проблемы, как нехватка сырья, производственные трудности и так далее. К концу марта Государственное налоговое управление Китая рекомендовало 45 000 поставщиков более чем 2 600 предприятиям, испытывающим нехватку сырья, что помогло им устранить препятствия на пути возобновления своей деятельности.

2.3. Углубление взаимодействия между банками и Государственным налоговым управлением Китая для ослабления финансовых проблем. Для решения проблем, с которыми столкнулись малые и средние предприятия во время COVID-19, таких как медленный возврат средств и недостаток оборотного капитала, Государственное налоговое управление Китая совместно с органом банковского и страхового регулирования стимулирует развитие проекта «Взаимодействие «банк – налоговый орган» и позволяет предприятиям получать кредиты на основе их налоговых рейтингов. Управление использует налоговые данные и помогает честным предприятиям быстро получить необеспеченные и низкопроцентные кредиты. В то же время количество компаний, получивших пользу от проекта «Взаимодействие «банк – налоговый орган», было расширено с предприятий с налоговым рейтингом А и В до предприятий с налоговым рейтингом М, – таким образом, в проекте теперь могут участвовать в два раза больше компаний. Кроме того, Государственное налоговое управление Китая сотрудничает с банками с целью проактивного предоставления кредитов предприятиям таких отраслей, как оптовая и розничная торговля, жилищное строительство и общественное питание, логистика и транспорт, культурный туризм и т.д. С января по март 15 199 предприятий в Пекине, Шанхае, Чунцине и Гуанчжоу получили кредиты в общей сложности на 9,996 млрд. юаней в рамках проекта «Взаимодействие «банк – налоговый орган».

3. Фокус на технологические инновации и существенное повышение удобства совершения налоговых платежей

В период пандемии Государственное налоговое управление Китая активно изучает возможность применения современных информационных технологий, таких как Интернет, облачные сервисы, технология блокчейн и так далее, а также вводит новшества и оптимизирует налоговые и комиссионные процедуры таким образом, чтобы свести к минимуму дополнительные расходы налогоплательщиков на уплату налогов и сборов.

3.1. Внедрение и содействие применению электронных счетов-фактур. В ноябре 2019 года Государственное налоговое управление Китая создало национальную платформу электронных счетов-фактур для учета НДС, на которой предоставляются такие бесплатные государственные услуги, как оформление, печать, доставка и выдача по запросу третьим лицам. В марте 2020 года платформа была введена и адаптирована в нескольких пилотных городах, включая Пекин, Шанхай, Чунцин и Гуанчжоу, где новым налогоплательщикам были выданы бесплатные электронные ключи – это позволило избежать оплаты услуг сторонних поставщиков. Тем временем, Государственное налоговое управление Китая внедряет и изучает применение технологии блокчейн в Шэньчжэне, Гуанчжоу и некоторых других городах. На основе технологии блокчейн была разработана Платформа электронных счетов-фактур, которая позволяет:

  • хранить данные НДС электронных счетов-фактур;
  • отслеживать доставку счетов-фактур;
  • применять первичные меры по борьбе с подделками.

Благодаря этой платформе предприятиям нет необходимости покупать дополнительное программное обеспечение для ведения налогового контроля и оформлять бумажные счета-фактуры, а электронные счета-фактуры можно выставлять в любое время и в любом месте после онлайн-регистрации, что гарантирует информационную безопасность налогоплательщиков и потребителей и снижает издержки предприятий. К концу марта в Шэньчжэне и Гуанчжоу на основе технологии блокчейн 20 000 налогоплательщикам было выписано 18,5 миллионов счетов-фактур на общую сумму 15,9 миллиардов юаней.

3.2. Оптимизация и упорядочение процедур представления налоговой отчетности. Государственное налоговое управление Китая продолжает упрощать формы подачи налоговых деклараций, оптимизируя процедуры и сокращая время подачи. В сентябре 2019 года были объединены и пересмотрены Форма налоговой декларации о пользовании городскими землями и Форма декларации о налоге на жилую недвижимость. В результате частота подачи предприятиями этих деклараций была сокращена с двух раз в год до одного, а общее количество бланков для заполнения с 6 до 3, при этом 13 позиций предоставления сведений были упразднены. Налоговые управления в Пекине, Шанхае и Чунцине обязаны заполнять часть данных в декларациях за налогоплательщика путем переноса из имеющихся в базе счетов-фактур. Количество данных, которые предприятия должны заполнять самостоятельно, сокращено более чем на 70%, а время, затрачиваемое на подачу налоговых деклараций, значительно уменьшено. Кроме того, Государственное налоговое управление Китая активно содействовало оптимизации и упрощению форм декларации по налогу на имущество.

3.3. Дальнейшее содействие трансформации финансовых отчетов. С 2018 года, опираясь на передовую международную практику, Государственное налоговое управление Китая модернизировало свою онлайн-систему, а именно создало связь между онлайн-системой, программным обеспечением для ведения финансового учета предприятий и функцией онлайн-подачи заявлений на возврат налогов и финансовой отчетности с целью сокращения времени подачи налоговых деклараций. В этом году налоговые управления таких городов, как Пекин и Шанхай, продолжили расширять и углублять возможность превращения финансовой отчетности в налоговые декларации. Это позволило связать программное обеспечение для ведения финансового учета некоторых предприятий с системами налоговых управлений и таким образом облегчить онлайн-подачу деклараций по НДС и налогу на прибыль. За это время были автоматически сгенерированы 57 форм декларации и 2 442 записи по налогу на прибыль, 19 форм декларации и 926 записей по НДС, что в значительной степени сократило время для ведения внутреннего бухгалтерского учета и налогового декларирования. Кроме того, налоговые управления Пекина и Шанхая разработали функцию, позволяющую в режиме реального времени превратить финансовые отчеты в налоговые декларации, а также ввели систему информирования о допущенных ошибках, которая уже помогла 752 000 налогоплательщиков.

В будущем Государственное налоговое управление Китая продолжит концентрироваться на четырех основных направлениях работы: осуществление преференциальной политики, предоставление «бесконтактных» налоговых услуг, использование больших данных и поддержка профилактики пандемии и борьбы с ней. Всеобщие усилия будут также направлены на содействие экономическому и социальному развитию страны. Кроме того, управление будет активно популяризировать «бесконтактную» налоговую службу для осуществления кампании «Весенний ветер» (Spring Breeze) по комфортному обслуживанию налогоплательщиков для совершенствования способов уплаты налогов и сборов и оптимизации налоговой среды.

Влияние пандемии на работу налоговых органов России в сравнении с опытом Китая – в комментарии налогового юриста Галины Акчуриной специально для «Сферы».

Государственное налоговое управление Китайской народной республики (The State Taxation Administration of the People's Republic of China) – главный орган, ведающий вопросами налогообложения в Китае. ГНУ – это ведомство министерского уровня, напрямую подчиненное Государственному совету (Центральному народному правительству) КНР и осуществляющее полномочия государства в сфере налогообложения.

© ООО «Лигал Академия» 2016-2022.
Любое использование объектов сайта допускается только с согласия ООО «Лигал Академия».

Закрыть модальное окно

ООО «Лигал Академия» предоставляет авторам техническую возможность размещения информации на Информационном юридическом портале и не участвует в формировании ее содержания, в связи с этим не несет ответственность за законность их действий и информацию, размещаемую авторами на данном Информационном портале, не гарантирует качество, полноту и достоверность такой информации.

Авторы самостоятельно несут ответственность за содержание размещаемой ими информации и законность собственных действий в связи с размещением информации на Информационном портале, вне зависимости от того, какое количество пользователей Информационного портала либо третьих лиц получило или могло получить доступ к такой информации.

ООО «Лигал Академия», до тех пор, пока не будет установлено иное, предполагает, что все права (имущественного и неимущественного характера) на информацию принадлежат разместившему ее на Информационном портале автору или автором получены все необходимые права и/или разрешения на такое размещение; размещение такой информации на Информационном портале не нарушает законные права и интересы третьих лиц. Если размещение какой-либо информации нарушает законные права и интересы третьих лиц, такая информация будет удалена с Информационного портала по первому требованию правообладателя и/или лица, чьи законные права и интересы были нарушены.

Претензии, касающиеся информации, размещенной на Информационном портале, могут быть отправлены:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: