Государственно правовая подготовка это

Обновлено: 28.03.2024

Специальность. 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»

Квалификация (степень) выпускника:

Специализации:

  • «Уголовно-правовая»,
  • «Гражданско-правовая»,
  • «Государственно-правовая»

Срок обучения

Возможность ускоренного обучения на базе ВПО

Область профессиональной деятельности включает: разработку и реализацию правовых норм; правовое обеспечение национальной безопасности; обеспечение законности и правопорядка; юридическое образование и правовое воспитание.

Объектами профессиональной деятельности являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности»: правотворческая деятельность: разработка нормативных правовых актов; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства; профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов; правовое обеспечение служебной деятельности; обеспечение реализации актов применения права; поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации норм в сфере национальной безопасности; организационно-управленческая деятельность: организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения профессиональных задач; научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования.

Цель подготовки по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» состоит в качественной подготовке конкурентоспособных, толерантных и компетентных профессионалов, обладающих высоким уровнем правовой культуры и правосознания, фундаментальными знаниями в области правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультативной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической и деятельности, востребованной государством и обществом. Основой для содержания подготовки выпускников в том числе, является формирование заказа работодателей, отражающего потребность регионального рынка труда в специалистах определенного профиля. Студенты изучают фундаментальные правовые дисциплины: теорию государства и права, конституционное право, финансовое право, административное право, гражданское право, гражданский процесс, трудовое право, предпринимательское право, уголовное право, уголовный процесс, криминалистику и др

Высшее образование должно идти чуть впереди запросов государства и основной упор делать на формирование специалистов с определенным набором компетенций. В этих целях организована подготовка по нескольким специализациям. Студенты определяются со специализацией на третьем курсе, что позволяет им сделать выбор, обусловленный направлением будущей профессиональной деятельности. Специализация служит средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности студентов, создавать условия для их обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Уголовно-правовая специализация обеспечивает получение углубленных профессиональных знаний о деятельности правоохранительных органов и нацелена на подготовку студентов к будущей работе в правоохранительных органах всех уровней, а также в органах государственной власти в качестве специалистов по правовым вопросам. Выпускники готовятся для работы по обеспечению национальной безопасности и обеспечения законности и правопорядка в деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления. Решаются задачи формирования у студентов необходимых профессиональных навыков в борьбе с преступностью, способности выявлять коррупционное поведение и содействовать его пресечению. На это направлено изучение таких дисциплин, как организация и тактика раскрытия отдельных видов преступлений, вопросы квалификации преступлений, уголовно-процессуальное доказывание, преступление против порядка управления, коррупционные преступления.

Гражданско-правовая специализация обеспечивает более углубленное изучение правовых институтов в области регулирования гражданско-правовых отношений в сфере обеспечения национальной безопасности. Основная цель гражданско-правовой специализации подготовка выпускников для оказания содействия в реализации гражданских прав и законных интересов граждан, коммерческих и некоммерческих организаций. В подготовке студентов отражены тенденции экономического развития современного общества, на это направлено изучение таких дисциплин, как право интеллектуальной собственности, судебная практика по гражданским делам, потребительское право, конкурсное право, инвестиционное право.

Государственно-правовая специализация обеспечивает получение углубленных профессиональных знаний о деятельности правовых институтов в публично-правовых отношениях и нацелена на подготовку студентов к будущей работе в органах государственной власти и местного самоуправления в качестве специалистов по правовым вопросам. Выпускники специализации готовятся для работы по обеспечению деятельности политических партий и общественных организаций; для работы в избирательных комиссиях всех уровней; аппаратах уполномоченных по правам человека, правам детей, правам предпринимателей, органах социального обеспечения. В подготовке студентов предусмотрено изучение таких дисциплин как избирательное право и процесс, конституционное правосудие, проблемы российского федерализма, гражданство и проблемы миграции и др.

Практики

В соответствии с ФГОС ВПО раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов. Основной формой выполнения этой задачи, прежде всего, является эффективная организация всех видов практики, предусмотренных учебным планом. В целях организационного обеспечения, заключены длительные договоры с правоохранительными органами, министерствами и ведомствами, являющимися основными базами практик. Практика позволяет познакомиться с организацией работы соответствующих органов, предприятий и учреждений, с их сотрудниками и служащими, проявить себя, создать благоприятные условия для последующего трудоустройства.

  • Очная форма:
    Бюджет - 288 ; Договор - 160 .

О программе

Государственно-правовой профиль подготовки юристов предполагает получение студентами углубленные знаний и практических навыков в области публичного права (избирательного и законодательного процессов, муниципального, банковского, таможенного права, прокурорского надзора и правовых основ государственной и муниципальной службы и т.п.), которые необходимы для юридической и управленческой работы в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на муниципальной службе, в правовых отделах правоохранительных и судебных органов, банков, общественных организаций и политических партий.

Государственно-правовой профиль подготовки юристов-бакалавров является частью востребованного единого направления подготовки (бакалавриат-магистратура-аспирантура) высококвалифицированных юридических кадров для органов государственной (муниципальной) власти и управления, государственных и публичных организаций, которое обеспечивается успешной деятельностью научно-педагогической школы, сформировавшей за долгие десятилетия собственную традицию подготовки высококлассных юристов в сфере государственной и публичной власти.

В профессорско-преподавательский состав входят доктора и кандидаты юридических наук, являющиеся практикующими юристами, в числе которых как представители юридического бизнеса, так и высшей группы должностей государственной службы ( сотрудники и эксперты Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в РФ, федеральных министерств и ведомств) а также представители муниципальных органов власти, судьи и адвокаты.

Образовательная программа Государственно-правового профиля включает, помимо общих для всех юристов-бакалавров общепрофессиональных дисциплин, и актуальные дисциплины юридико-управленческой направленности, разработанные с учетом мнения работодателей и отражающие современные тенденции развития правовой деятельности в государственном аппарате.

В рамках Государственно-правового профиля предусмотрено прохождение учебной, производственной и преддипломной практик в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов федерации, в муниципальных органах, в государственных организациях и учреждениях.

Основные дисциплины

  • Парламентское право;
  • Правовое регулирование государственной и муниципальной службы;
  • Государственный контроль;
  • Законодательный процесс;
  • Правотворчество в органах исполнительной власти;
  • Механизмы защиты прав человека;
  • Исполнительная власть в современной России;
  • Коллизионное право;
  • Обеспечение законности в государственном управлении.

Отличительные особенности

  • Программа разработана с учетом мнения работодателей, отражает современные тенденции развития рынка юридических услуг;
  • Оснащенные аудитории: зал судебных заседаний, лаборатория для проведения занятий по криминалистике;
  • Использование эффективных образовательных методик, включая интерактивные;
  • Международные стажировки и практики;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав.

Научный руководитель программы


Карьера и трудоустройство

Добросовестное изучение содержания публичных отраслей российского публичного права и получение практических управленческих навыков обеспечит обучающимся Государственно-правового профиля глубокие знания и умения для последующего трудоустройства на должности государственной и муниципальной службы и позволят начать юридическую карьеру в правотворческой, экспертно-консультационной, организационно-управленческой и правоприменительной сферах юридическую деятельности на различных должностях в юридических службах и департаментах государственных и муниципальных органов, в судебных и правоохранительных органах, в различных публично-политических организациях.

Договоры на прохождение практики заключены с более чем 100 организациями, с возможностью последующего трудоустройства, в том числе: Аппараты Государственной Думы, Совета Федерации ФС РФ, Уполномоченного по правам человека, Минюст, ФНС, МВД, Минэкономразвития; Прокуратура, Следственный комитет, Управление Судебного департамента, Арбитражные суды, Нотариальные палаты, Коллегии адвокатов, Юридические и консалтинговые компании («Вегас Лекс», «ПрайсВотерхаусКуперс», «Пепеляев групп», «Эрнст энд Янг», «Мак-Кинзи») и др.

  • Бюджет - зачислены победители
    Олимпиад
    и поступающие вне конкурса

О программе

Обучение в рамках государственно-правовой специализации дает возможность приобрести не только углубленные знания, но и практические навыки, составляющие основу профессиональной подготовки, необходимой для успешного начала трудовой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления, в аппаратах центральных и региональных министерств и ведомств, избирательных комиссиях, органах государственного контроля и надзора, в структурах уполномоченных по правам человека, а также в органах государственной безопасности, в правоохранительных органах и адвокатуре, в некоммерческих и коммерческих организациях, в политических партиях, общественных организациях разных организационно-правовых форм, в том числе осуществляющих государственно-частное партнерство.

Наряду с общепрофессиональными, образовательная программа включает актуальные дисциплины государственно-правовой специализации, разработанные с учетом мнения работодателей и отражающие современные тенденции развития рынка юридических услуг. Программа обновляется за счет включения в нее актуального материала или принципиально новых спецкурсов.

В рамках образовательной программы предусмотрено прохождение трех видов практик: учебной, производственной и преддипломной. Для прохождения практик обучающиеся направляются в федеральные и региональные органы государственной власти, в органы местного самоуправления, а также в суды, органы внутренних дел и прокуратуры.

В число наших преподавателей входит не только академическая профессура, но и практикующие юристы, в том числе сотрудники прокуратуры и органов внутренних дел, эксперты Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, министерств и ведомств, а также представители органов местного самоуправления, судьи, нотариусы и адвокаты. Многие из них являются выпускниками юридического факультета им. М.М.Сперанского.

Основные дисциплины

  • Административно-правовой статус Совета Безопасности;
  • Государственное управление в административно-политической сфере;
  • Законодательный процесс;
  • Избирательное право;
  • Институт гражданства и правовое регулирование миграционных процессов;
  • Конституционный контроль в РФ;
  • Личность, государство, право в политической системе общества;
  • Нормативно-правовые основы региональной безопасности;
  • Парламентское право;
  • Проблемы юридической ответственности.

Отличительные особенности

  • Оснащенные аудитории: зал судебных заседаний, лаборатория для проведения занятий по криминалистике;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав;
  • Обеспечение местами практики всех обучающихся;
  • Наряду с качественными юридическими квалификациями выпускник обладает навыками аналитической оценки уровня национальной безопасности и разработки правовых средств разрешения конфликтных ситуаций;
  • Диплом специалиста 40.05.01 (государственно-правовая специализация) подразумевает компетентность выпускника как в сфере юриспруденции, так и в сфере теории и практики правовой охраны национальной безопасности в публично-правовых отношениях;
  • Обучение в рамках специализации предоставляет возможность приобрести квалификацию эксперта в области оценки коррупционных рисков и антикоррупционной экспертизы законов и иных актов органов государственной власти.

Научный руководитель программы


Карьера и трудоустройство

Выпускники образовательной программы «Правовое обеспечение национальной безопасности. Государственно-правовая специализация» обладают профессиональными компетенциями, применимыми в разных сферах юридической деятельности, а также в области обеспечения национальной безопасности. Это владение: знаниями особенностей формирования государственной службы, административного процесса, принципах деятельности и характере ответственности государственных служащих; умением проводить экспертную оценку уровня правового обеспечения безопасности в публичной сфере; толковать нормы закона и других нормативных правовых актов; пользоваться правовыми средствами защиты личности, общества и государства, навыками грамотного юридического письма и юридической аргументации, необходимыми как при разработке нормативных правовых актов и актов правоприменения, так и при подготовке деловых юридических документов, обосновании позиции в суде и т.п.

Договоры на прохождение практики и стажировок заключены с более чем 100 организациями, с возможностью последующего трудоустройства, в том числе: Аппараты Государственной Думы, Совета Федерации ФС РФ, Уполномоченного по правам человека, Министерство юстиции РФ, Федеральная налоговая служба, МВД России, Минэкономразвития, Министерство энергетики РФ; Прокуратура, Следственный комитет, Счетная палата РФ, Управление Судебного департамента, Арбитражные суды, Нотариальные палаты, Коллегии адвокатов, Юридические и консалтинговые компании («Вегас Лекс», «ПрайсВотерхаусКуперс», «Пепеляев групп», «Эрнст энд Янг», «Мак-Кинзи» и др.)

Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
Военная доктрина РК., (Казахстанская правда 2011 г.)
Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе
военнослужащих» 2012 г.
Постановление Президента Республики Казахстан № 2347
«О мерах по организации правового всеобуча в Республике
Казахстан» 21.06.95 г.
Директива МО РК Д-27 от 28.11.1995 г. «О введении и
организации государственно-правовой подготовки в ВС РК».
Приказ МО РК №156 «Об организации правового всеобуча
в ВС РК» 1996 г.
Приказ МО РК №620 ««Об организации воспитательной и
социально-правовой работы в ВС РК». от 3 сентября 2010 года.
Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск
и воинских формирований Республики Казахстан ст. 153, 154.
2007 г.

1. Государственно-правовая
подготовка как форма
воспитательной работы. Ее
задачи и сущность.
2.Определение темы занятия по
государственно-правовой
подготовке и перечня
рекомендованной литературы по
ее изучению.

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ
ПОДГОТОВКА
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА
(далее ГПП) – это составная часть
комплексного воспитания,
обязательная форма обучения всех
категорий военнослужащих и
гражданского персонала Вооруженных
Сил Республики Казахстан.

ГПП ОРГАНИЗУЕТСЯ И ПРОВОДИТСЯ
с целью формирования у личного
состава казахстанского патриотизма,
готовности к защите Отечества, верности
воинскому долгу, укрепления воинской
дисциплины и правопорядка, гордости и
ответственности за принадлежность к
Вооруженным Силам Республики
Казахстан, а также совершенствования
психолого-педагогических и правовых
знаний военнослужащих.

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГПП
основное внимание следует уделять
изучению военнослужащими истории,
героического прошлого Казахстана,
традиций Вооруженных Сил, проблем
государственного и военного
строительства, военной педагогики и
психологии, многонациональной
культуры Казахстана, практики
обучения и воспитания личного
состава.

Задачами ГПП в Вооруженных Силах
являются:
Во-первых,
идеологическое
обеспечение задач, определенных
военно-политическим
руководством государства.
Во-вторых, формирование глубокого
понимания военнослужащими
необходимости обеспечения военной
безопасности и обороноспособности
страны, поддержания высокой
боеготовности и эффективности
Вооруженных Сил; формирование
морально-психологической готовности к
выполнению мероприятий по обеспечению
военной безопасности и защиты
Республики Казахстан.

В-третьих, воспитание любви к Родине,
привитие
военнослужащим
чувства
казахстанского
патриотизма
и
интернационализма, верности народу и стране,
уважения
к
Конституции,
законам,
общевоинским уставам, приказам командиров и
начальников.
В-четвертых, формирование у личного
состава
системы
духовных,
моральнонравственных ценностей, правил, норм и
принципов
поведения,
нравственных
мотивов, побуждений и стремления овладеть
боевой
специальностью,
качественно
выполнять учебно-боевые задачи, готовности
к умелым действиям в боевой обстановке и
критических ситуациях.

В-пятых,
расширение
и
углубление
теоретических, психолого-педагогических и
правовых знаний у военнослужащих и на этой
основе
предупреждение
правонарушений,
формирование
здоровой
моральнопсихологической атмосферы в воинских
коллективах, высокого уровня правопорядка,
организованности и дисциплины.
В-шестых, приобщение воинов к истории,
многонациональной культуре и традициям
Казахстана, своего народа, Вооруженных Сил,
формирование потребности в их углубленном
изучении и приумножении; воспитание чувства
гордости за принадлежность к Республике
Казахстан, Вооруженным Силам, своему виду
(роду) войск, соединению, части.
В-седьмых,
повышение
методического
мастерства
руководителей групп ГПП, идейнотеоретического уровня слушателей,
качественная подготовка и проведение
каждого занятия.

НАЗНАЧЕНИЕ ГПП
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ГПП состоит
в
том, чтобы помочь личному составу
предметно и всесторонне разобраться в
содержании имеющейся информации,
понять и осмыслить её, сделать
правильные выводы для себя, своей
профессиональной деятельности,
сверить её результаты с
предъявляемыми требованиями.

12. НАЗНАЧЕНИЕ ГПП

ГПП должна завершать процесс
выработки отношения
военнослужащего к происходящему
на мировоззренческом уровне, на
уровне устойчивых моральных и
психологических установок и
ориентаций.

ОСНОВНЫМИ РУКОВОДЯЩИМИ
ДОКУМЕНТАМИ
определяющими организационные основы ГПП
военнослужащих, являются:
1.Постановление
Президента Республики
Казахстан № 2341 от 21
июня 1995 года «О
мерах по организации
правового всеобуча»;
2.Директива Министра
обороны Республики
Казахстан №27 от 28
ноября 1995 года «О
введении и
организации
государственноправовой подготовки в
Вооруженных Силах»;
3.Приказ Министра
обороны Республики
Казахстан №620 от 3
сентября 2010 года «Об
организации
воспитательной и
социально-правовой
работы в Вооруженных
Силах Республики
Казахстан».

ПЛАНИРОВАНИЕ ГПП
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
для всех категорий военнослужащих
осуществляется на учебный год.
Для генералов и офицеров тематический план ГПП
рассчитан на 50 часов в год.
Кроме того, в системе профессиональной
подготовки генералов и офицеров запланированы
на учебный год:
- 10 часов по предмету «Военная психология и
педагогика»;
- 20 часов по «Правовому всеобучу».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГПП
для военнослужащих по контракту на
должностях сержантского состава рассчитан
на 100 часов в год.
Планирование ГПП военнослужащих по
контракту осуществляется по тематическим
планам ГПП военнослужащих срочной службы,
либо по тематическим планам ГПП для
военнослужащих по контракту на должностях
сержантского состава , в зависимости от уровня
подготовки и занимаемых должностей.

ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО
КОНРАКТУ НА ДОЛЖНОСТЯХ
РЯДОВОГО СОСТАВА И СОЛДАТ
(МАТРОСОВ) СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ ГПП
включает 160-часовую программу в год и
состоит из четырех разделов:
Правовая подготовка.
Моя Родина – Республика Казахстан.
Служу Отечеству.
О долге, совести и чести.

ПРАВОВОЙ ВСЕОБУЧ
гражданского персонала ВС РК планируется по
20-часовой программе на год.
Резерв учебного времени используется для
изучения текущего законодательства,
документов по актуальным вопросам
реформирования ВС РК, истории и традиций
ВС, воинских частей, обсуждения острых
проблем укрепления воинской дисциплины,
поддержания правопорядка, обучения и
воспитания военнослужащих.

ЗАНЯТИЯ ПО ГПП ОРГАНИЗУЮТСЯ
командирами
(начальниками),
должностными лицами
органов воспитательной
и социально-правовой
работы в соответствии с
тематическими планами
и учебными
программами.
Занятия по ГПП
для генералов и
офицеров, в
соответствии с
едиными
тематическими
планами,
проводятся из
расчета 4-6 часов
в месяц, как
правило, в дни
профессионально
й подготовки.

Занятия с
военнослужащими по
контракту проводятся
еженедельно не менее
2-х часов в утреннее
время в дни,
установленные
приказом по части.
Военнослужащие по
контракту,
находящиеся на
офицерских
должностях, по
решению командира
части могут
заниматься в группах
офицеров в
соответствии с
занимаемыми
должностями.
Занятия по ГПП с
военнослужащими срочной
службы организуются в
отдельных группах и
проводятся, как правило,
2 раза в неделю не менее 2
часов, в утреннее время.
В военно-строительных
частях, базах хранения
вооружения и техники,
частях и подразделениях
обеспечения учебного
процесса военно-учебных
заведений, в штатных
командах учебных
центров и полигонов –
1раз в неделю по 3 часа.

ГПП
военнослужащихженщин организуется
в составе групп,
соответствующих их
воинским должностям
и званиям.
С
гражданским
персоналом ВС РК
занятия проводятся не
менее 2 часов в месяц.
В ходе занятий
основное внимание
уделяется изучению
социальнополитических,
экономических и
правовых вопросов.
С личным
составом частей и
подразделений,
выполняющих
задачи в отрыве от
мест постоянной
дислокации
(полевые выходы,
тактические
учения, боевое
дежурство,
миротворческие
силы и др.), ГПП
организуется и
проводится в
зависимости от
обстановки и
характера
решаемых задач, но
не менее одного
часа в неделю в
форме политчасов.

При проведении занятий по ГПП с
военнослужащими срочной службы,
по контракту выделять до 25 минут
учебного времени на каждом занятии
для изучения слушателями
государственного языка, записей ими
на казахском языке отдельных
ключевых слов, фраз и понятий по
изучаемым темам.
Занятия по ГПП с военнослужащими
срочной службы организуются в
отдельных группах и проводятся, как
правило, 2 раза в неделю не менее 2
часов, в утреннее время.

ИНФОРМИРОВАНИЕ
проводится:
в центральном аппарате МО и КНШ МО РК,
управлениях видов и РгК ВС РК - 2 раза в месяц по 50
минут;
с офицерами, с военнослужащими по контракту на
должностях сержантского состава соединений, частей,
подразделений - еженедельно по 50 минут;
с военнослужащими по контракту на должностях
рядового состава и солдат (матросов) срочной службы
– понедельник, четверг и суббота по 20 минут (в
субботу – на правовую тему).
Порядок организации информирования
определяется в установочном приказе об организации
ГПП в очередном учебном году.

 Сущность основные задачи ГПП ее роль и место в системе обучения и воспитания военнослужащих

Раздел 1. Сущность Государственно- правовой подготовки «ГПП» .
1.1.Задачи Государственно- правовой подготовки
1.2.Организация Государственно- правовой подготовки в Вооруженных Силах Республики Казахстан………………………………………………………….
1.3.Организация занятий по Государственно- правовой подготовки в подразделениях………………………………………………………………….
1.4. Основные документы разрабатываемые по Государственно- правовой подготовки……………………………………………………………………….
1.5.Порядок формирования учебных групп…………………………………..
1.6.Подготовка руководителей групп Государственно- правовой
подготовки……………………………………………………………………….
Выводы по 1 разделу …………………………………………………………

Раздел 2.Организация работы клуба, библиотеки, радиоузла в интересах подготовки руководителей групп и слушателей Государственно- правовой подготовки ………………………………..
2.1.Методика оценки эффективности Государственно- правовой подготовки……………………………………………………………………….
2.2.Методика оценки результативности Государственно- правовой подготовки……………………………………………………………………….
2.3.Организация и методика Государственно- правовой подготовки в подразделении……………………………………………………………………
2.4.Организация и методика использования в подразделении некоторых форм работы с личным составом………………………………………………………
2.5. Методика проведения социальной работы в подразделении……………
2.6. Методика проведения занятий по Государственно- правовой подготовки «примерный план проведения занятия»………………………………………
Выводы по 2 разделу …………………………………………………….

1.РАЗДЕЛ СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ.

Государственно-правовая подготовка (далее ГПП) – это составная часть комплексного воспитания, обязательная форма обучения всех категорий военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Республики Казахстан.
ГПП организуется и проводиться с целью формирования личного состава казахстанского патриотизма, готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, укрепления воинской дисциплины и правопорядка, гордости ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам Республики Казахстан, а также совершенствования психолого-педагогических и правовых знаний военнослужащих.
При организации ГПП основное внимание следует уделять изучению военнослужащими истории, героического прошлого Казахстана, традиций Вооруженных Сил, проблем государственного и военного строительства, военной педагогики и психологии, многонациональной культуры Казахстана, практики обучения и воспитания личного состава.

1.1 Задачи Государственно-правовой подготовки

Во-первых, главная задача – углубленное изучение и реализация требований послания Президента страны народу Казахстана «Стратегия -2030», идеологическое обеспечение задач, определенных военно-политическим руководством государства по реформированию Вооруженных Сил, с целью создания немногочисленной по составу, мобильной, вооруженной новейшей техникой армии XXI века.
Во-вторых, формирование глубокого понимания военнослужащими необходимости обеспечения военной безопасности и обороноспособности страны, поддержания высокой боеготовности и эффективности Вооруженных Сил; формирование морально-психологической готовности к выполнению мероприятий по обеспечению военной безопасности и защиты Республики Казахстан.
В-третьих, воспитание любви к Родине, привитие военнослужащим чувства казахстанского патриотизма и интернационализма, верности народу и стране, уважения к Конституции, законам, общевоинским уставам, приказам командиров и начальников.
В-четвертых, формирование у личного состава системы духовных, морально – нравственных ценностей, правил, норм и принципов поведения, нравственных мотивов, побуждении стремления овладеть боевой специальностью, качественно выполнять учебно–боевые задачи, готовности к умелым действиям в боевой обстановке и критических ситуации.
В–пятых, расширение и углубление теоретических, психолога - педагогических и правовых знаний у военнослужащих и на этой основе предупреждение правонарушений, формирование здоровой морально - психологической атмосферы в воинских коллективах, высокого уровня правопорядка, организованности и дисциплины.
В-шестых, приобщение воинов к истории, многонациональной культуре и традициям Казахстана, своего народа, Вооруженных Сил, формирование потребности в их углубленном их учении и приумножении; воспитание чувства гордости за принадлежность к Республике Казахстан, Вооруженным Силам, своему виду (роду) войск, соединению, части.
В–седьмых, повышение методического мастерства руководителей групп ГПП, идейно – теоретического уровня слушателей, качественная подготовка и проведение каждого занятия.
Место и роль ГПП в системе обучения и воспитания военнослужащих.
ГПП является важнейшей формой воспитательной работы со всеми категориями личного состава, главным содержанием которой является углубленное изучении и реализация требований Послания Президента народу Казахстана «Казахстан 2030», проведение в войсках государственной политики и идеологии, формирование у военнослужащих качеств гражданина – патриота, военного профессионала , надежного защитника Отечества.
В тоже время ГПП, обладающая стройной, разветвленной структурой, пронизывающей все Вооруженные Силы – одна из наиболее действенных составляющих информационного обеспечения в решении задач, стоящих перед войсками. В этом отношении ГПП призвана пропагандировать происходящие в Вооруженных Силах Республики Казахстан процессы и преобразования, раскрывать вопросы внешней и внутренней политики государства, давать оценку наиболее важным событиям и явлениям международной жизни и казахстанской действительности, пропагандировать достижения и традиции народов Казахстана обеспечивать противодействие негативным по отношению к армии информационным влияниям.
Основное назначение ГПП состоит в том, чтобы помочь личному составу предметно и всесторонне разобраться в содержании имеющейся информации, понять и осмыслить ее, сделать правильные выводы для себя, своей профессиональной деятельности. Сверить ее результаты с предъявляемыми требованиями. Иными словами, ГПП должна завершать процесс выработки отношения военнослужащего к происходящему на мировоззренческом уровне, на уровне устойчивых моральных и психологических установок и ориентации. Тем самым реализуется главная функций –воспитательная. ГПП – форма воспитания, которая, отвечая и оперативно реагируя на текущие, актуальные проблемы, сориентирована на перспективу, на конечный результат.
Таким образом, ГПП занимает ключевое положение в обучении, информировании и воспитательной работе в ВС РК.

1.2.Организации ГПП в Вооруженных Силах Республики Казахстан

Основными руководящими документами, определяющими организационные основы ГПП военнослужащих, являются: Постановление Президента Республики Казахстан №2341 от 21 июля 1995 года «О мерах по организации правового всеобуча»; директива министра обороны Республики Казахстан №27 от 28 ноября 1995 года «О введении и организации государственно-правовой подготовки в Вооруженных Силах»; Директива №23 от 2 декабря 1997 года «Об организаторской, воспитательной и социально-правовой работе по претворению в жизнь Послания Президента страны народу Казахстана и выполнению задач, постановленных перед Вооруженными Силами Республики Казахстан»; указания и методические рекомендации начальника Департамента ВиСПР МО РК, уточняющая и конкретизирующие вопросы планирования, организации и проведения ГПП в очередном учебном году.
Общее руководство ГПП возложено на командиров (начальников), а непосредственная организация – на органы воспитательной и социально-правовой работы.
ГПП личного состава ВС РК подразделяться на ГПП офицеров, прапорщиков, военнослужащих по контракту, ГПП сержантов и солдат, ГПП молодого пополнения и сержантского состава учебных подразделений, правовой всеобуч гражданского персонала ВС РК.
Планирование ГПП
Планирование ГПП в Вооруженных Силах для всех категорий военнослужащих осуществляется на двухгодичный цикл обучения.
1. Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан.
2. История Республики Казахстан и ее Вооруженных Сил.
3. Правовая подготовка.
Кроме того, в системе профессиональной подготовки генералов и
офицеров запланированы на учебный год:
- 10 часов по предмету «военная педагогика и психология»;
- 20 часов по «Правовому всеобучу».
План ГПП прапорщиков включает аналогичные разделы и рассчитан
на 100 часов в год.
Планирование ГПП военнослужащих по контракту осуществляется тематическим планам ГПП военнослужащих срочной службы либо по тематическим планам ГПП прапорщиков, в зависимости уровня подготовки и занимаемых должностей.
Для солдат, сержантов ГПП включает 160 –часовую программу в год и состоит из четырех разделов:
1. Правовая подготовка.
2. Моя Родина – Республика Казахстан.
3. Служу Отечеству.
4. О долге, совести и чести.
Для сержантского состава, молодого пополнения учебных
подразделений тематический план ГПП включает 16-часовую программу обучения.
Правовой всеобуч гражданского персонала ВС РК планируется по 20часовой программе на год.
Уточнение и дополнение типовых тематических планов производится управлениями ВиСПР видов ВС РК, отделами ВиСПР объединений и соединений, с учетом и характером поставленных задач, обстановки в районе дислокации войск, степени психологических и физических нагрузок на личный состав и других факторов, производится за счет перераспределения часов между темами занятий, изменения форм и методики их проведения.
Резерв учебного времени используется для изучения текущего законодательства, документов по актуальным вопросам реформирования ВС РК, истории и традиции ВС, воинских частей, обсуждения острых проблем укрепления воинской дисциплины. Поддержания правопорядка, обучения и воспитания военнослужащих.

1.3 Организация занятий по ГПП в воинских подразделениях

Занятия по ГПП организуется командирами (начальниками),должностными лицами органов воспитательной и социально-правовой работы в соответствии и тематическими планами и учебными программами.
Занятия по ГПП для генералов и офицеров включают, в соответствии с едиными тематическими планами, занятия из расчета 4-6 часов в месяц, как правило, в дни профессиональной подготовки.
Занятия с прапорщиками и военнослужащими по контракту проводятся
еженедельно не менее 2-х часов в утреннее время в дни, установленные приказом по части. Прапорщики, находящиеся на офицерских должностях, по решению командира части могут заниматься в группах офицеров в соответствии с занимаемыми должностями.
В частях, где обучение военнослужащих по контракту организовано в отдельных группах, занятия по ГПП проводятся по тематическому плану военнослужащих срочной службы.
Занятия ГПП с военнослужащими срочной службы организуются в отдельных группах и проводятся, как правило, 2 раза в неделю по 2-часа, в утреннее время.
В военно-строительных частях, базах хранения вооружения и техники, частях и подразделениях обеспечения учебного процесса военно-учебных заведений, в штатных командах учебных центров и полигонов – 1 раз в неделю по 3 часа.
ГПП военнослужащих – женщин организуется в составе групп, соответствующих их воинским должностям и званиям.
С гражданским персоналом ВС РК занятия проводятся не менее 2 часов в месяц. В ходе занятий основное внимание уделяется изучению социально-политических, экономических и правовых вопросов.
С личным составом частей и подразделений, выполняющих задачи в отрыве от мест постоянной дислокации (полевые выходы, тактические учения, боевые дежурство, миротворческие силы и др.), ГПП организуется и проводится в зависимости от обстановки и характера решаемых задач, но не менее одного часа в неделю в форме политчасов.
При проведении занятий по ГПП с военнослужащими срочной службы, по контракту выделять до 25 минут учебного времени на каждом занятии для изучения слушателями государственного языка, записей ими на казахском языке отдельных ключевых слов, фраз и понятий по изучаемым темам (согласно Директиве МО РК №3 от 4.03. 1998 года «Об организации изучения государственного языка в Вооруженных Силах Республики Казахстан »).
Занятия в группах ГПП проводятся на государственном и русском языках в зависимости от комплектования групп и уровня подготовки руководителя группы ГПП.
Наряду с применением активных методов обучения (диспуты,
собеседования, «круглые столы», «мозговые атаки», метод конкретных ситуаций, метод состязательности, викторины, конкурсы и т.д.), основным методом проведения занятий по ГПП с военнослужащими срочной службы и по контракту считать метод «рассказ – самостоятельная работа - беседа».
Информирование
Информирование проводить:
- в центральном аппарате МО и ГШ ВС РК, управлениях видов
Вооруженных Сил Республики Казахстан и объединений – 2 раза в месяц по 50 минут;
- с офицерами, прапорщиками соединений, частей, подразделений –
еженедельно по 50 мнут;
- с военнослужащими по контракту и срочной службы – три раза в
неделю (согласно типовой неделе: понедельник, четверг, суббота на правовую тему) по 30 минут.
Порядок организации информирования определяется в установочном
приказе об организации ГПП в очередном учебном году.
Основные документы, разрабатываемые по ГПП.
1. В соответствии с Директивой министра обороны РК №27 от
28.11.1995г., указаниями вышестоящего командования, командиром (начальником) части (учреждения) издается установочный приказ об организации ГПП в очередном учебном году.
В приказе определяются:
- задачи ГПП в новом учебном году;
- персональный состав руководителей групп их помощников;
- состав учебных групп;
- время и места проведения занятий по ГПП;
- время проведения ИМЗ и семинарских занятий с руководителями
групп ГПП;
- порядок выделения руководителями групп ГПП служебного
времени для подготовки к занятиям;
- система контроля за качеством проведения занятий;
- порядок организации информирования.
При необходимости в течение учебного года издавать приказы о
внесении изменений и дополнений в имеющееся приказы об организации ГПП в части.
2. календарный план (план-график) изучения тем ГПП со всеми
категориями военнослужащих.
В данном плане расписываются даты изучения тем ГПП, согласно тематическим планам ГПП в ВС РК на учебный год. План составляется заместителем командира части по ВиСПР или офицером по ГПП и информированию на период обучения.
3. План – график проведения сборовых мероприятий;
- в управлениях ВиСПР видов ВС РК, объединений и соединений – 3х
дневных учебно-методических сборов с заместителями командиров частей и отдельных батальонов по ВиСПР, офицерами по ГПП и информированию;
- в частях –однодневных сборов с руководителями групп ГПП
офицеров, прапорщиков, военнослужащих по контракту;
- в частях – 3-х дневных учебно-методических сборов с
руководителями групп ГПП военнослужащих срочной службы.
3. План (график) проведения инструкторско-методических и
семинарских занятий ()однодневных сборов с руководителями групп ГПП.
Данный план (график) методической и теоретической подготовки
руководителей групп ГПП составляется в части, согласно календарному плану изучения тем ГПП на учебный период.
5. План однодневных учебно-методических сборов с помощниками
руководителей групп ГПП (в части).
Данные планы (графики) по представлению заместителя командира по
ВиСПР утверждаются командиром (начальником) части (учреждения) и должны находить свое отражение в месячном и перспективном планировании ВиСПР а также календарном плане основных мероприятий частей (учреждений) в видах ВС РК, объединениях и соединениях.

1.5 Порядок формирования учебных групп

Руководителями учебных групп ГПП назначаются командиры (начальники), их заместители, начальники служб и другие, наиболее подготовленные, имеющие высокий образовательный уровень, моральное право вести занятия и склонные к информационно-воспитательной работе офицеры и прапорщики.
При назначении руководителей групп руководствоваться принципом:
начальник воспитывает и учит своих подчиненных.
Этот же принцип предопределяет и состав учебных групп, которые формируется в соответствии с организационно-штатной структурой, в основном, в составе подразделений. Численный состав групп должен быть не менее 4-6 человек и не более 25-30 человек. В том случае, если занятия проводятся не в составе подразделений, то в приказе командира части состав учебных групп определяется персонально.
Помощники руководителей групп ГПП назначаются из числа наиболее подготовленных сержантов и солдат, имеющих высшее, неоконченное высшее или средне- техническое образование государственным и русским языками.

1.6 Подготовка руководителей групп ГПП

Формирование у личного состава в ходе ГПП высоких моральных и
боевых качеств в значительной степени зависит от личности руководителя группы ГПП, в котором одновременно должны сочетаться качества командира, педагога, воспитателя и организатора учебно-воспитательного процесса.
Руководитель группы ГПП является важнейшей фигурой в организации
ГПП, так как непосредственно проводит занятия с военнослужащими. Поэтому эффективность этих занятий в решающей степени зависит от уровня подготовки руководителя группы. .


Құрметті оқырман! Файлдарды күтпестен жүктеу үшін біздің сайтта тіркелуге кеңес береміз! Тіркелгеннен кейін сіз біздің сайттан файлдарды жүктеп қана қоймай, сайтқа ақпарат қоса аласыз! Сайтқа қосылыңыз, өкінбейсіз! Тіркелу

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: