Государственная система распространения правовых актов в электронном виде презентация

Обновлено: 28.03.2024

1. Правовая информация и способы распространения

2. План:

Понятие правовой
информации
Структура правовой
информации:
План:
А)Официальная
Б)Индивидуально-правовая
В)Неофициально правовая
Основные свойства
Форма допуска и источника
Способы распространения
Вывод

3. Понятие правовой информации

Правовую информацию можно
определить как массив
правовых актов и тесно
связанных с ними справочных,
нормативно - технических и
научных материалов,
охватывающих все сферы
правовой деятельности.

4. Структура правовой информации

Правовую информацию, в
зависимости от того, кто
является ее "автором", то
есть от кого она исходит, и
на что направлена, можно
разделить на три большие
группы: официальная
правовая информация,
информация
индивидуально - правового
характера, имеющая
юридическое значение, и
неофициальная правовая
информация.

5. Официальная правовая информация

Официальная правовая
информация - это
информация, исходящая от
полномочных
государственных органов,
имеющая юридическое
значение и направленная
на регулирование
общественных отношений.
Примеры: нормативноправовые акты(НПА)законы, подзаконные акты,
международные договоры.

6. Информация индивидуально - правового характера

Информация
индивидуаль
но правового
характера
Информация
индивидуально - правового
характера, имеющая
юридическое значение, это информация,
исходящая от различных
субъектов права, не
имеющих властных
полномочий, и
направленная на создание
(изменение, прекращение)
конкретных
правоотношений.
Примеры:
договоры(сделки),жалобы,
заявления, иски,
порождающие
юридические последствия.

7. Неофициальная правовая информация

Неофициальн
ая правовая
информация
Неофициальная правовая
информация - это
материалы и сведения о
законодательстве и
практике его
осуществления
(применения), не влекущие
правовых последствий и
обеспечивающие
эффективную реализацию
правовых норм.
Примеры: комментарии
законодательства, образцы
деловых бумаг, материалы
подготовки законов.

8. Основные свойства правовой информации

«Неуменьшаемость»
Определенность
Основные
свойства
правовой
информации
Корректность
Массовость
Актуальность
Доступность
Необходимость
Значимость
Направленность

9. Форма допуска и источника правовой информации

Правовая информация может быть
систематизирована по форме допуска:
· открытого доступа - общедоступная;
· ограниченного доступа конфиденциальная.
Правовая информация может быть
систематизирована по источнику выражения:
· правовая информация, содержащаяся в
актах национального законодательства;
· правовая информация, содержащаяся в
международных актах.

10. Способы распространения правовой информации

Основным источником правовой информации
являются средства массовой информации:
традиционные печатные издания (газеты,
журналы) и электронные СМИ (компьютерные
правовые системы, радио, телевидение).
Способы
распростране
ния правовой
информации
Традиционным способом распространения
правовой информации является
использование печатных изданий на
бумажных носителях. Вместе с тем растет
число пользователей ПК, наблюдается более
активное использование компьютерных
технологий. Все больше стремление
передавать свои макеты в регионы по
телекоммуникациям и печатать основную часть
тиража на местах. Все более массовый
характер приобретает применение различных
компьютерных баз правовой информации.
Компьютерные технологии имеют целый ряд
уникальных достоинств:
• возможность компактно хранить большие
объемы информации;
• возможность быстрого поиска нужных
документов или их фрагментов в огромных
массивах данных;
• возможность передавать информацию с
высокой скоростью по телекоммуникациям на
любые расстояния.

11. Вывод

Таким образом, можно сделать следующие выводы:
· в наиболее общем смысле информация представляет собой субстанцию, возникающую в процессе
информационного взаимодействия типа «субъект - объект - субъект»;
анализ соотношения понятий «право» и «информация» позволяет выделить несколько аспектов:
а) право несет в себе информативную нагрузку и выступает в качестве источника юридически
значимой информации;
Вывод
б) в нормативно-правовых актах закрепляются легальные дефиниции информации и связанных с
ней феноменов (документированная информация, информационные ресурсы, информационная
система и т.п.);
в)при помощи права осуществляется юридическая квалификация информации, а также
закрепляются формы допуска к ней;
г) в правовых актах закрепляются меры юридической ответственности за правонарушения в
информационной сфере;
информация является предпосылкой юридизации общественных отношений, а также критерием
эффективности юридических доктрин, законодательных актов, технико-юридических конструкций;
правовая информация включает в себя сведения о праве как о теоретической модели и реальной
регулятивно-охранительной системе.
Таким образом, получение правовой информации является важнейшим условием эффективного
правового регулирования.

Презентация на тему: " Федеральные органы исполнительной власти (заключены соглашения с министерствами (ведомствами)) Государственная система распространения правовых актов (по." — Транскрипт:

1 Федеральные органы исполнительной власти (заключены соглашения с министерствами (ведомствами)) Государственная система распространения правовых актов (по состоянию на г.) Информационно-правовая система «Законодательство России» Банк данных правовых актов федеральных органов государственной власти (95894 акта) Единый государственный фонд правовой информации ( документов) Центральный узел правовой информации (ЦУПИ) Банки и базы данных правовой информации Банк международных договоров (2774 акта) Военный кодекс (3229 актов) Миграционное законодательство (1216 актов) Законодательство по малому и среднему предпринимательству (26585 актов) База данных «Права человека» (7191 акт) База данных «Государственная и гражданская служба» (16571 акт) Банк данных правовых актов министерств и ведомств (19248) Банки данных правовых актов субъектов Российской Федерации ( акта) Свод законов Российской Империи Своды законов СССР и РСФСР Спецсвязь ФСО России Конституционный Суд Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации МИД России Государственно - правовое управление Президента Российской Федерации Эталонный банк данных правовой информации Юридическая обработка правовых актов: Кодификация Систематизация Территориальные органы федеральных органов власти (1043 органа в 88 субъектах Российской Федерации) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (295 органов в 88 субъектах Российской Федерации) Органы местного самоуправления (341 орган) Издательство «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации Публичные центры правовой информации на базе общедоступных библиотек (1482 (1232) центра в 74 субъектах Российской Федерации) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Государственные органы, организации и учреждения (617) Правительство Российской Федерации Территориальные органы ФСО России (Управления в федеральных округах, центры специальной связи и информации) Информационно-правовая система «Официальные и периодические издания правовой информации в машиночитаемом виде»

Похожие презентации

Публичные центры правовой информации в рамках развития государственной системы правовой информации Москва 2013.

Публичные центры правовой информации в рамках развития государственной системы правовой информации Москва 2013.

Государственной Думе Российской федерации – 100 лет (история, опыт и уроки деятельности)

Государственной Думе Российской федерации – 100 лет (история, опыт и уроки деятельности)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке.

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке.

(ФСО России). Слайд 2 Слайд 3 Информационно-правовая система «Законодательство России» Свод законов Российской Империи Официальные и периодические издания.

(ФСО России). Слайд 2 Слайд 3 Информационно-правовая система «Законодательство России» Свод законов Российской Империи Официальные и периодические издания.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД Состоит из 19 судей, разрешает дела о соответствии конституции РФ: 1.Федеральных законов, нормативных актов президента, совета федерации,

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД Состоит из 19 судей, разрешает дела о соответствии конституции РФ: 1.Федеральных законов, нормативных актов президента, совета федерации,

Выборы Выборы Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,

Выборы Выборы Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,

Схема информационно-правового фонда Федеральное законодательство Региональное законодательство Тематическое законодательство Государственный информационно-

Схема информационно-правового фонда Федеральное законодательство Региональное законодательство Тематическое законодательство Государственный информационно-

Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.

Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.

Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.

Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.

ТЕМА 1. Основные источники избирательного права. ИСТОЧНИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА Источники избирательного права федеральныерегиональныеместные.

ТЕМА 1. Основные источники избирательного права. ИСТОЧНИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА Источники избирательного права федеральныерегиональныеместные.

Тема 4. Формы (источники) права. 4.1 Понятие форм (источников) права 4.2 Виды форм (источников) права 4.3 Нормативно-правовой акт как основной источник.

Тема 4. Формы (источники) права. 4.1 Понятие форм (источников) права 4.2 Виды форм (источников) права 4.3 Нормативно-правовой акт как основной источник.

Правовое государство Разделение властей Законодательная Власть (Парламент – Федеральное собрание) Исполнительная (правительств о во главе с президентом)

Правовое государство Разделение властей Законодательная Власть (Парламент – Федеральное собрание) Исполнительная (правительств о во главе с президентом)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Мишина Наталья Вячеславовна – доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления» ФГБОУ ВПО РГУПС, действительный.

Мишина Наталья Вячеславовна – доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления» ФГБОУ ВПО РГУПС, действительный.

Роль Ситуационного центра в Комплексной системе обеспечения безопасности Санкт-Петербурга Председатель Комитета по информатизации и связи ЦИВИРКО Евгений.

Роль Ситуационного центра в Комплексной системе обеспечения безопасности Санкт-Петербурга Председатель Комитета по информатизации и связи ЦИВИРКО Евгений.

Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,

Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,

1 2 Бюллетени для голосования на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. по принятию Конституции Российской Федерации.

1 2 Бюллетени для голосования на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. по принятию Конституции Российской Федерации.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 года.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 года.

Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.

Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.

ЗЕНКОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.

ЗЕНКОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.

Подбираем похожую презентацию.


ЗЕНКОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.

Презентация на тему: " Правовые информационные системы Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов," — Транскрипт:

1 Правовые информационные системы Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

2 Использование компьютерных технологий для работы с законодательной информацией началось еще во второй половине 1960-х гг. Сначала справочные системы создавались в основном в виде электронных картотек («электронных каталогов»). Так, бельгийская система CREDOC, появившаяся на свет в 1967г., стала первой в Европе электронной картотекой для компьютерного поиска юридической информации. История развития СПС Некоторые юридические электронные картотеки в процессе развития начали работать в диалоговом режиме благодаря сети терминалов в библиотеках и стали широко доступны для всех желающих. Примером такой системы может служить FINLEX, созданная в 1982 г. министерством юстиции Финляндии. Она предназначена для предоставления информации о судебных решениях и судебной практике.

3 В России разработка компьютерных справочных правовых баз началась в июле 1975 г., когда руководство Советского Союза приняло решение о развитии правовой информатизации. В рамках реализации этого решения в 1976 г. при Министерстве юстиции был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). Основной задачей Центра стала разработка справочных систем и государственный учет нормативных актов. В то время пользоваться информационной базой НЦПИ могли лишь отдельные министерства, ведомства и государственные научные организации, широкий же доступ к информации был исключен. Быстрое развитие и распространение СПС в России началось в конце 1980-х - начале 1990-х гг., когда и появились первые негосударственные СПС: в 1989 г. - «ЮСИС», в 1991 г. - «Гарант», в 1992 г. - «Консультант Плюс».

4 В настоящее время в России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового характера. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании: 1) «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс»); 2) «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»); 3) «Кодекс» (Центр компьютерных разработок); 4) «ЮСИС» (фирма «Интралекс»); 5) «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ).

5 Консультант Плюс Консультант Плюс компьютерная справочно- правовая система по законодательству России. Разрабатывается НПО ВМИ «Консультант Плюс» основана в 1992 году. На данный момент система содержит более документов. Обновляется ежедневно. Распространяется через сеть региональных информационных центров (РИЦ). В настоящее время Сеть Консультант Плюс состоит из 400 центров в крупных городах России (включая города федерального значения Москву и Санкт-Петербург, а также 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.

6 Информация, включённая в систему структурирована по разделам, в настоящее время в СПС КонсультантПлюс существуют следующие разделы: 1) Законодательство;2) Судебная практика; 3) Финансовые консультации;4) Комментарии законодательства; 5) Формы документов;6) Законопроекты; 7) Международные правовые акты;8) Правовые акты по здравоохранению; 9) Технические нормы и правила. Название раздела отражает характер информации, которая в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков, которые являются подмножествами раздела. Такое структурирование данных упрощает поиск информации в системе за счёт исключения из поиска разделов и информационных банков, содержащих информацию заведомо не удовлетворяющую условиям поиска. Деление массива информации на информационные банки преследует ещё одну цель такое деление позволяет реализовать модульный принцип построения технических систем. То есть это даёт возможность конечному пользователю системы включить в свой набор именно те информационные банки, которые ему необходимы, тем самым сэкономить время при поиске и избежать излишних материальных затрат на приобретение и сопровождение не нужных пользователю банков.

7 Гарант ГАРАНТ система информационно-правового обеспечения, разрабатываемая ООО «Научно- производственное предприятие Гарант-сервис», основателем отрасли справочных правовых систем в России (выпускается с 1990 года). В настоящее время система ГАРАНТ включает более 3 миллионов документов: актов органов власти (федеральных, региональных и муниципальных), материалов судебной и арбитражной практики, международных договоров, проектов законов, комментариев к законодательству (материалы из профессиональной бухгалтерской и юридической прессы, книги, энциклопедии, схемы по вопросам законодательства), форм бухгалтерской и статистической отчётности, экономических и юридических терминов (в виде толкового словаря на 6 европейских языках), экономической и справочной информации (бизнес-справки, календарь бухгалтера, контакты органов власти и др.).

8 Разработаны специальные предложения для бухгалтеров, юристов (а также версия «ГАРАНТ-СТУДЕНТ» для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов высших учебных заведений), руководителей, кадровиков, банковских работников, а также для строительных, фармацевтических и медицинских организаций. По договорам с федеральными и региональными органами власти новые документы поступают в электронные базы СПС ГАРАНТ. Еженедельное пополнение составляет около 8 тысяч документов («ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия»). Информационные блоки по законодательству субъектов Российской Федерации разрабатываются и поддерживаются региональными партнёрами. Электронные тексты полностью соответствуют официальным и снабжаются соответствующими комментариями, справками, схемами, связаны гиперссылками. Имеется версия системы на английском языке.

9 Кодекс КОДЕКС справочно-правовая система по международному, федеральному и региональному законодательству. Содержит нормативные правовые документы, материалы судебной практики, справочные и консультационные материалов по вопросам применения норм права. Обновляется ежедневно. Распространяется через сеть партнеров на всей территории России, а также в странах СНГ.

10 Состав системы: - Документы международного, федерального и регионального законодательства. - Законопроекты. - Документы органов судебной власти: постановления и определения Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, Верховного Суда РФ, федеральный арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов РФ. - Письма представителей официальных органов (ФНС, Минфина, ФТС, ЦБ РФ, Роструда, Минздравсоцразвития и др.). - Комментарии и консультации по вопросам применения законодательства. - Справочная информация: курсы валют, нормативы и цифровые показатели, ругулируемые законодательно (МРОТ, ставка рефинансирования, ставки налогов и т.д.). - Образцы и формы документов. - Нормативно-технические документы.

11 Достоверность и актуальность документов в системах «Кодекс» гарантируется договорами об информационном обмене с федеральными и региональными органами власти, общественными организациями, издательствами, частными экспертами. Распоряжением Губернатора Санкт- Петербурга от р и Законом Ленинградской области от оз система "Кодекс" признана официальным источником опубликования текстов правовых актов Администрации Сакнт-Петербурга и Ленинградской области.

Презентация на тему: " Публичные центры правовой информации в рамках развития государственной системы правовой информации Москва 2013." — Транскрипт:

1 Публичные центры правовой информации в рамках развития государственной системы правовой информации Москва 2013

2 Деятельность ФСО России в области правовой информатизации 1 осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере Задача : обеспечивает Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также государственные органы правовой информацией организует создание, оперативное обслуживание и поддержку интегрированного полнотекстового банка правовой информации и обеспечивает доступ к нему федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц Полномочия: (Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013)

3 Государственная система правовой информации 2 Центральный узел правовой информации Информационно-правовая система «Законодательство России» Территориальные органы государственной системы Банки правовых актов в субъектах РФ Федеральные органы государственной власти Общественные организации Органы судебной власти Органы судебной власти Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Органы власти субъектов Российской Федерации Органы местного самоуправления Органы прокуратуры Предприятия, организации, учреждения, банки Предприятия, организации, учреждения, банки Аппараты Полномочных представителей Президента РФ в ФО Публичные центры правовой информации Публичные центры правовой информации Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации

4 Государственная система правовой информации 3

5 Публичные центры правовой информации в Российской Федерации 4

6 География публичных центров правовой информации в Российской Федерации 5

7 Законодательство России: от Российской Империи до настоящего времени 6

8 Реализация конституционных прав граждан на доступ к информации 7 Информационно-правовая система «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ» ОФИЦИАЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СВОД ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ Интернет: Публичные центры доступа к правовой информации Публичные центры правовой информации на базе общедоступных библиотек, учебных заведений, общественных приемных и т.д. Пункты коллективного доступа к информации на базе почтовых отделений ФГУП «Почта России» Центры доступа к правовой информации России на базе загранпредставительств Россотрудничества

9 Официальное опубликование – элемент правовой системы государства 8 ч. 3 ст. 15 Конституции РФ Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

10 Правовые основы официального электронного опубликования в России 9 88 Указ Президента Российской Федерации от 2 февраля «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» 5-ФЗ 289-ФЗ 254-ФЗ Нормы Федерального закона от 14 июня 1994 года 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (в редакциях 289-ФЗ от и 254-ФЗ от ) 662 Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994 года 662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов» 763 Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» 1013 Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. 1013); 970 Указ Президента Российской Федерации от 12 июля 2012 г. 970 «Об официальном опубликовании временно применяемых международных договоров Российской Федерации»

11 Виды актов, подлежащих официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» 10 НА ПОРТАЛЕ ОПУБЛИКОВЫВАЮТСЯ: 609 федеральные конституционные и федеральные законы (опубликовано 609 актов) 162 международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией (опубликовано 162 акта) акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции РФ 27 (опубликовано 27 актов) 2430 указы и распоряжения Президента РФ (опубликовано 2430 акта) 952 постановления и распоряжения Правительства РФ (опубликовано 952 акта) 34 решения Конституционного Суда РФ (опубликовано 34 акта)

12 Организационно-технологическая схема взаимодействия с ФОГВ 11

13 ИПС «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ» 12

15 Публичные центры правовой информации в рамках развития государственной системы правовой информации Москва 2013

1. Правовая информация и способы ее распространения

2. План:

ПЛАН:
• 1.Определение правовой информации.
• 2.Виды правовой информации.
• 3.Основные задачи.
• 4.Объекты.
• 5.Информационные процессы в правовой системе.
• 6.Виды распространения правовой информации.

3. 1.Определение правовой информации.

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
• К правовой информации относятся, прежде всего, правовые
акты, а также вся информация, связанная с правом
(материалы подготовки, обсуждения и принятия
законопроектов, учета и упорядочивания их и т.д.).

4. 2.Виды правовой информации

5. а) Официальная правовая информация

А) ОФИЦИАЛЬНАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Официальная правовая информация – это информация, исходящая от полномочных государственных органов,
имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.
Официальная правовая информация подразделяется на нормативную правовую информацию и иную
официальную правовую информацию.
В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (РФ и субъектов
РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.
Иная официальная правовая информация.
2)акты официального разъяснения (акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие
разъяснения Пленума Верховного Суда РФ и т.д.);
3)правоприменительные акты (относятся к конкретному объекту правоотношения, регулируемого данным актом) –
судебный приговор, приказ директора завода об увольнении и т.д.
К ней можно отнести:
1)ненормативные акты общего характера (характеризуются однократным исполнением) – решение о проведении
профилактических прививок, о строительстве завода и пр.;

6. б) Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение

Б) ИНФОРМАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРАВОВОГО
ХАРАКТЕРА, ИМЕЮЩАЯ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Информация индивидуально-правового характера, имеющая
юридическое значение – это информация, исходящая от различных
субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная
на создание конкретных правоотношений. Она исходит от граждан,
организаций. Ее можно подразделить на
• 1)договоры (сделки);
• 2)жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

7. в) Неофициальная правовая информация

В) НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
• Неофициальная правовая информация – это материалы и сведения о законодательстве и практике
его осуществления, не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную
реализацию правовых ном.
• Неофициальную правовую информацию можно подразделить на следующие группы:
• 1)материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных НПА;
• 2)материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о преступности,
правонарушениях и т.д.);
• 3)образцы деловых бумаг;
• 4)комментарии законодательства;
• 5)научные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.

8. 3.Основные задачи.

3.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
• - разработка теории правовой информации и методологии ее
подготовки к машинной обработке;
• - разработка технологии обработки правовой информации;
• - решение правовых задач с использованием средств вычислительной
техники.

9. 4.Объекты.

10. 5.Информационные процессы в правовой системе

5.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПРАВОВОЙ
СИСТЕМЕ
• а) Поиск.
• б) Сбор и хранение.
• в) Передача
• г) Обработка.
• д) Использование.
• е) Защита.

11. а)Поиск

А)ПОИСК
Поиск информации - это извлечение хранимой информации.
Методы поиска информации:
непосредственное наблюдение;
общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
чтение соответствующей литературы;
просмотр видео, телепрограмм;
прослушивание радиопередач, аудиокассет;
работа в библиотеках и архивах;
запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;
другие методы.
Понять, что искать, столкнувшись с той или иной жизненной ситуацией, осуществить
процесс поиска - вот умения, которые становятся решающими на пороге третьего
тысячелетия.

12. б) Сбор и хранение

Б) СБОР И ХРАНЕНИЕ
Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла
использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.
Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и
времени.
Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей,
фотография- альбом).
ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого
доступа к ней.
Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода,
поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур- главная
особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений
информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может
ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных
же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему
поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой
стандартные, формализованные процедуры.

13. в) Передача

В) ПЕРЕДАЧА
• В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и
приемник информации: первый передает информацию, второй ее
получает. Между ними действует канал передачи информации - канал
связи.

14. г) Обработка

15. д) Использование

Д) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
• Информация используется при принятии решений.
• Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение.
• Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими.
• Умение общаться, то есть обмениваться информацией, становится одним главных умений человека в современном мире.
• Компьютерная грамотность предполагает:
• -знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;
• -Знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;
• умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего
программного обеспечения.
• Информационная культура пользователя включает в себя:
• -понимание закономерностей информационных процессов;
• -знание основ компьютерной грамотности;
• -технические навыки взаимодействия с компьютером;
• -эффективное применение компьютера как инструмента;
• -привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области, основанную на владении
компьютерными технологиями;
• -применение полученной информации в практической деятельности.

16. е) Защита

Е) ЗАЩИТА
• Защитой информации называется предотвращение:
• доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего
разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ);
• непредумышленного или недозволенного использования, изменения
или разрушения информации.
• Под защитой информации, в более широком смысле, понимают
комплекс организационных, правовых и технических мер по
предотвращению угроз информационной безопасности и устранению
их последствий.

17. 6.Виды распространения правовой информации.

6.ВИДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРАВОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ.
• -печатные издания
• -справочные правовые системы
.
• -интернет-портал правовой информации Российской Федерации
• -компьютерные системы, базы данных
• -СМИ

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: