Государственная регистрация автотранспортного средства регулируется нормами административного права

Обновлено: 18.04.2024

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военные автомобильные инспекции).

Статья 2. Правовая основа государственной регистрации транспортных средств

Правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статья 3. Цели государственной регистрации транспортных средств

В Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях:

1) государственного учета транспортных средств;

2) обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства;

2) государственная регистрация транспортного средства - совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) идентификация транспортного средства - проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства);

4) прицеп (полуприцеп) - несамоходное устройство, которое спроектировано и изготовлено для его буксировки транспортным средством;

5) регистрационный документ - документ, содержащий сведения о государственном учете транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства и иные установленные регистрирующим органом данные;

6) регистрирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

7) транспортное средство - наземное самоходное устройство категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп).

Статья 8. Права и обязанности владельцев транспортных средств

1. Владелец транспортного средства имеет право на:

1) осуществление государственной регистрации транспортного средства с участием специализированных организаций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств;

3) сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении регистрационного действия;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

5) получение государственных регистрационных знаков транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера в регистрационном подразделении либо изготовление их у изготовителя государственных регистрационных знаков.

(п. 5 введен Федеральным законом от 30.07.2019 N 256-ФЗ)

2. Прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средства. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

2) в случае неполучения государственных регистрационных знаков транспортного средства в регистрационном подразделении обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

(в ред. Федерального закона от 30.07.2019 N 256-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства;

4) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для совершения иных регистрационных действий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

5) представить транспортное средство для осмотра в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в регистрационное подразделение либо в специализированную организацию, если государственная регистрация осуществляется с участием специализированной организации.

1. Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации")

Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) (далее - транспортные средства) подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств (далее соответственно - регистрационные подразделения, Госавтоинспекция).

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2019, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2019, N 52 (часть II), ст. 7999

Примечание к документу: начало действия документа - 01.01.2020.

2. Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон определяет правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военные автомобильные инспекции).

Правовой основой государственной регистрации транспортных средств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях:

1) государственного учета транспортных средств;

2) обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, "Российская газета", N 170, 06.08.2018, "Собрание законодательства РФ", 06.08.2018, N 32 (часть I), ст. 5076.

Начало действия редакции - 01.01.2020.

3. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.04.2019 № 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним"

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.06.2019, "Российская газета", N 134, 24.06.2019.

Примечание к документу: начало действия редакции - 01.01.2020 (за исключением отдельных положений).

В соответствии с пунктом 3 в первоначальной редакции данный документ вступал в силу с 1 января 2019 года. Приказом МВД России от 29.10.2019 N 743 срок вступления в силу данного документа перенесен на 1 января 2020 года, за исключением подпунктов 1.1 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа, вступающих в силу 1 ноября 2020 года. Изменения, внесенные Приказом МВД России от 29.10.2019 N 743, вступили в силу с 1 ноября 2019 года.

4. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.06.2019 № 403 "Об утверждении квалификационных требований к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств"

Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.04.2018, "Собрание законодательства РФ", 16.04.2018, N 16 (Часть II), ст. 2362.

Примечание к документу: начало действия редакции - 14.12.2018.

5. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.12.2019 № 951 "Об утверждении порядка включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица"

Примечание к документу: начало действия документа - 01.01.2020.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2019 № 1653 "Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения"

"Собрание законодательства РФ", 23.12.2019, N 51 (часть II), ст. 7621

Примечание к документу: начало действия документа - 01.01.2020.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1842 "О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств"

"Собрание законодательства РФ", 30.12.2019, N 52 (часть II), ст. 8048

Примечание к документу: начало действия документа - 01.01.2020.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1874 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств"

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление (статья 31.1 КоАП).

При этом срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет десять дней со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 КоАП).

Давность исполнения постановления о назначении административного наказания, согласно части 1 статьи 31.9 КоАП, составляет два года со дня его вступления в законную силу.

Следует учитывать, что течение этого срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания (часть 2 статьи 31.9 КоАП).

В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления, в случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки (части 3 и 4 статьи 31.9 КоАП).

Почему регистрационные подразделения Госавтоинспекции не ставят на государственный учет транспортное средство, находившееся в совместной собственности супругов, по заявлению пережившего супруга с приложением справки о смерти второго супруга?

Правовая и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, определяются Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 1, далее – Федеральный закон № 283-ФЗ)

В соответствии со статьей 3 Федерального закон № 283-ФЗ, целью государственной регистрации транспортных средств является государственный учет транспортных средств, а также обеспечение исполнения требований нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с их эксплуатацией.

Необходимость государственной регистрации транспортного средства за одним владельцем также обусловлена наличием правовых последствий такого статуса в виде ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (статья 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК), обязанности страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), административной ответственности на основании части 1 статьи 2.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 10 Федерального закона № 283-ФЗ регистрационные действия, то есть действие регистрационных подразделений Госавтоинспекции по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство совершаются, в том числе по обращению владельца транспортного средства.

В пункте 1 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ под владельцами транспортного средства понимаются собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства.

В этой связи для совершения регистрационных действий должностное лицо регистрационного подразделения Госавтоинспекции вправе потребовать от обратившегося лица для совершения регистрационных действий представления документов, устанавливающих основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, каковыми являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство (пункт 5 части 1, часть 2 статьи 15 Федерального закона № 283-ФЗ).

Правоотношения, связанные с возникновением права собственности и порядок его осуществления являются предметом Гражданского кодекса Российской Федерации, (часть 1 статьи 2, далее – ГК).

При этом право собственности на имущество умершего физического лица приобретается в порядке наследования, который регламентирован разделом V ГК.

Согласно абзаца второго пункта 4 статьи 256 ГК, в случае смерти одного из супругов, пережившему супругу принадлежит доля в праве на общее имущество супругов, равная одной второй, если иной размер доли не был определен брачным договором, совместным завещанием супругов, наследственным договором или решением суда.

Таким образом, справка о смерти супруга не может служить документальным подтверждением права собственности пережившего супруга на принадлежащее ему имущество.

По вопросу получения паспорта СССР

По вопросу представления документа, подтверждающего наличие (отсутствие) гражданства иностранного государства при трудоустройстве в органы внутренних дел

По вопросу осуществления видеосъемки в общественных местах

Дудин Григорий Евгеньевич - кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры административной деятельности органов внутренних дел Московского университета МВД России.

Развитие автомобильного транспорта в настоящее время достигло своего пика. Автомобильный транспорт - связующее звено между различными отраслями народного хозяйства, городами и населенными пунктами страны, средство удовлетворения потребностей граждан в их мобильности. Ежегодно он перевозит около 46 млрд. пассажиров и свыше 26 млрд. т различных грузов. Кроме этих социально значимых сторон процесс автомобилизации влечет за собой и существенные негативные последствия. К ним относятся в первую очередь дорожно-транспортные происшествия (ДТП), в результате которых в 2005 г. на дорогах России погибло более 30 тыс. человек и около 180 тыс. получило ранения .

См.: Данилов Е.П. Ваш автомобиль. М., 2006. С. 19.

В нынешних условиях проблема обеспечения дорожной безопасности приобретает большое значение. Сложившаяся в стране система обеспечения безопасности на дорогах не соответствует предъявляемым требованиям, нуждается в совершенствовании и повышении уровня ее эффективности.

Именно поэтому 15 ноября 1995 г. впервые в нашей стране был принят Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", в котором определена государственная политика в области безопасности дорожного движения. Кроме того, он содержит программу обеспечения дорожной безопасности, основные требования по ее выполнению, меры по усилению государственного надзора и контроля и другие важные положения.

В реализации указанных в Законе требований участвуют различные органы, однако основной субъект непосредственного обеспечения дорожной безопасности - Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Это - орган государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, составляющий часть милиции и входящий в систему органов внутренних дел РФ. Данный орган уполномочен осуществлять регистрацию транспортных средств .

См.: Спирин И.В. Автотранспортное право. М., 2005. С. 112.

Госавтоинспекция в соответствии с законодательством РФ осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ и за ее пределами.

Регистрационные подразделения совершают следующие регистрационные действия:

а) регистрируют транспортные средства;

б) производят изменение регистрационных данных;

в) снимают с регистрационного учета транспортные средства;

г) выдают регистрационные знаки "ТРАНЗИТ";

д) выдают дубликаты свидетельств о регистрации транспортных средств взамен утраченных, непригодных для использования, не соответствующих установленным образцам регистрационных документов либо срок действия которых истек;

е) выдают дубликаты паспортов транспортных средств взамен утраченных или непригодных для использования паспортов транспортных средств в порядке, предусмотренном Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств и настоящими Правилами;

ж) выдают регистрационные знаки транспортных средств взамен утраченных, непригодных для использования, не соответствующих государственным стандартам РФ;

з) производят временную регистрацию транспортных средств по месту пребывания;

л) выдают акты технического осмотра транспортных средств в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

о) выдают талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

Итак, регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства.

Регистрационное делопроизводство, оформление паспортов транспортных средств, регистрационных и иных документов, выдаваемых регистрационными подразделениями, ведется на русском языке. Дополнительно допускается заполнение указанных документов, образцы которых утверждены в установленном порядке, и на иных языках народов РФ в соответствии с законодательством РФ. Реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства дублируются буквами латинского алфавита в соответствии с требованиями Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной 29 апреля 1974 года .

См.: Сборник международных актов. М., 2002. С. 392 - 396.

Документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, и иные документы, представляемые для совершения регистрационных действий, составленные на ином, кроме русского, языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством РФ.

Для совершения регистрационных действий принимаются документы, составленные за пределами РФ с участием должностных лиц компетентных органов других государств или исходящие от указанных органов, при условии их легализации консульскими органами Министерства иностранных дел РФ или официальными органами других государств путем проставления на документах апостиля в порядке, установленном Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу на территории РФ 31 мая 1992 г., либо эти документы должны быть скреплены гербовой печатью в соответствии с требованиями Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, если иное не предусмотрено другими международными договорами РФ.

Транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию РФ, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами РФ при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ .

См.: Сергеев С.А. Административно-правовой статус Государственной инспекции безопасности дорожного движения как субъекта контрольно-надзорных правоотношений. М., 2007. С. 23.

Транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, в справках-счетах, выдаваемых торговыми организациями и предпринимателями либо заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством РФ.

Сотрудниками регистрационных подразделений осуществляется контроль за представлением собственниками или владельцами транспортных средств квитанций или платежных поручений об уплате установленных платежей за выдачу и замену регистрационных документов, паспортов транспортных средств, государственных регистрационных знаков транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, выдаваемой регистрационными подразделениями.

Представление квитанций или платежных поручений не требуется, если собственники транспортных средств предъявляют документы, подтверждающие освобождение от уплаты указанных платежей в порядке, установленном законодательством РФ.

Сотрудники регистрационных подразделений при совершении регистрационных действий устанавливают личность собственника или владельца транспортного средства на основании паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, либо паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами РФ, а также иных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, выданных в установленном законодательством порядке. При обращении владельца транспортного средства за совершением данных действий проверяются его полномочия представлять интересы собственника на основании документов, составленных в соответствии с законодательством РФ .

См.: Представительство в гражданских правоотношениях / Под ред. В.П. Каримова. М., 2005. С. 176.

В случае, когда собственником транспортного средства является лицо, признанное судом недееспособным, его представляет опекун, лицо, ограниченное судом в дееспособности, представляет попечитель либо с согласия попечителя такое лицо самостоятельно совершает регистрационные действия.

В соответствии с п. 5 ст. 185 ГК РФ полномочия представителя юридического лица подтверждаются доверенностью от имени юридического лица, заверенной подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Установление личности граждан в возрасте от 14 до 18 лет производится при предъявлении паспорта или в присутствии родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) или представителей органов опеки и попечительства при предъявлении свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица, если паспорт ему не выдавался.

Регистрационные действия в случаях, когда собственниками транспортных средств являются лица, не достигшие 14-летнего возраста, совершаются от их имени только родителями, усыновителями или опекунами, а в случаях, когда собственниками являются лица в возрасте от 14 до 18 лет, - этими лицами с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством РФ).

При совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение .

См.: Спирин И.В. Автотранспортное право. М., 2005. С. 112.

Задержание транспортных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

Собственники и владельцы транспортных средств, считающие, что при совершении регистрационных действий ущемлены их права, вправе обжаловать действия либо бездействие сотрудников регистрационных подразделений вышестоящему должностному лицу либо прокурору и (или) в суд.

Библиографический список:

  1. Головко В.В. Учебник инспектора ГИБДД. М., 2007.
  2. Данилов Е.П. Ваш автомобиль. М., 2006.
  3. Спирин И.В. Автотранспортное право. М., 2005.
  4. Сергеев С.А. Административно-правовой статус Государственной инспекции безопасности дорожного движения как субъекта контрольно-надзорных правоотношений. М., 2007.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: