Государственная правовая подготовка рк

Обновлено: 22.04.2024

к Правилам организации воспитательной, социально-правовой, психологической и идеологической работы с личным составом Вооруженных Сил Республики Казахстан

Оценка

состояния воспитательной, социально-правовой, психологической и идеологической работы с личным составом, государственно-правовой подготовки ВС РК в повседневной деятельности

1. Состояние воспитательной и идеологической работы оценивается по следующим показателям:

  1. состояние воспитательной работы;
  2. состояние идеологической работы;
  3. состояние воинской дисциплины и правопорядка (далее – воинская дисциплина);
  4. состояние культурно-досуговой работы и обеспечение техническими средствами воспитания;
  5. состояние психологической работы;
  6. морально-психологическое состояние личного состава;
  7. состояние работы с ветеранами ВС и ветеранскими организациями;
  8. состояние работы с членами семей военнослужащих;
  9. степень усвоения учебной программы по государственно-правовой подготовке.

2. Состояние воспитательной работы оценивается:

3 балла - работа организована, планирующие и отчетные документы отработаны в полном объеме; государственно-правовая подготовка (далее – ГПП) организована в соответствии с настоящими Правилами.

Из проверенных не менее 30% от общего количества учебных групп,
по категориям, 100% учебных групп оценены положительно, в том числе не менее 60% на «отлично»;

2 балла - работа организована, планирующие и отчетные документы отработаны в полном объеме, но имеются отдельные недостатки, не влияющие на организацию работы; ГПП организована в соответствии с настоящими Правилами. Из проверенных не менее 30% от общего количества учебных групп, по категориям, 100% учебных групп, оценены положительно, в том числе не менее 60% на «отлично» и «хорошо»;

1 балл - работа организована с нарушениями, планирующие и отчетные документы отработаны в неполном объеме, имеются срывы в проведении воспитательных мероприятий; ГПП организовано с нарушениями. Из проверенных не менее 30% от общего количества учебных групп, по категориям, не менее 90% учебных групп получили положительные оценки;

0 баллов - работа не организована, планирующие и отчетные документы не отработаны, ГПП организовано с нарушениями. Из проверенных не менее 30% от общего количества учебных групп, по категориям, более 10% оценены на «неудовлетворительно»

3. Состояние идеологической работы оценивается:

3 балла - работа по профилактике противодействия деструктивным религиозным течениям, ограждению личного состава от деструктивного религиозного воздействия и недопущению проникновения экстремисткой идеологии в воинские коллективы организована и проводится в тесном взаимодействии с соответствующими уполномоченными государственными органами и соответствует предъявляемым требованиям руководящих документов; в ходе проведенного тестирования на знание идеологических приоритетов Республики Казахстан 100% проверяемых военнослужащих получили положительные оценки, планирующие и отчетные документы отработаны в полном объеме;

2 балла - работа по профилактике противодействия деструктивным религиозным течениям, ограждению личного состава от деструктивного религиозного воздействия и недопущению проникновения экстремисткой идеологии в воинские коллективы организована и проводится в тесном взаимодействии с соответствующими уполномоченными государственными органами и, в основном, соответствует предъявляемым требованиям руководящих документов при наличии незначительных недостатков, не влияющих на содержание оцениваемых мероприятий (в неполном объеме отработаны планы и отчетные материалы проводимых мероприятий, взаимодействие с соответствующими уполномоченными государственными органами организовано в неполном объеме); в ходе проведенного тестирования на знание идеологических приоритетов Республики Казахстан 90% проверяемых военнослужащих получили положительные оценки;

1 балл - работа по профилактике противодействия деструктивным религиозным течениям, ограждению личного состава от деструктивного религиозного воздействия и недопущению проникновения экстремисткой идеологии в воинские коллективы организована и проводится со значительными нарушениями требований руководящих документов, влияющими на содержание оцениваемых мероприятий (не отработаны планы и отчетные материалы проводимых мероприятий, не организовано взаимодействие с соответствующими уполномоченными государственными органами); в ходе проведенного тестирования на знание идеологических приоритетов Республики Казахстан 85% проверяемых военнослужащих получили положительные оценки;

0 баллов - идеологическая работа по профилактике противодействия деструктивным религиозным течениям, ограждению личного состава от деструктивного религиозного воздействия и недопущению проникновения экстремисткой идеологии в воинские коллективы не организована, проводится бессистемно и не соответствует предъявляемым требованиям руководящих документов, планирующая и отчетная документация не отработана; в ходе проведенного тестирования на знание идеологических приоритетов Республики Казахстан более 25% военнослужащих получили отрицательные оценки.

4. Состояние воинской дисциплины оценивается:

3 балла - если состояние воинской дисциплины оценивается на «удовлетворительно»; учет и анализ состояния воинской дисциплины и правопорядка организованы в соответствии с требованиями руководящих документов; не допущено преступлений и гибели личного состава по вине военнослужащих либо в результате противоправных деяний должностных лиц; не допущено роста административных правонарушений; планирующие и отчетные документы по укреплению воинской дисциплины (организации профилактической работы) отработаны в полном объеме;

2 балла - если состояние воинской дисциплины оценивается на «удовлетворительно»; учет и анализ состояния воинской дисциплины и правопорядка организованы в соответствии с требованиями руководящих документов; в сравнении с аналогичным периодом прошлого года не допущено роста уголовных, административных правонарушений, фактов гибели военнослужащих; планирующие и отчетные документы по укреплению воинской дисциплины (организации профилактической работы) отработаны не менее чем на 80%;

1 балл - если состояние воинской дисциплины оценивается на «удовлетворительно»; учет и анализ состояния воинской дисциплины и правопорядка организованы с незначительными нарушениями требований руководящих документов; в сравнении с аналогичным периодом прошлого года допущен рост уголовных правонарушений либо фактов гибели военнослужащих (не более 50%); планирующие и отчетные документы по укреплению воинской дисциплины (организации профилактической работы) отработаны не менее чем на 50%;

0 баллов - если состояние воинской дисциплины оценивается на «неудовлетворительно»; учет и анализ состояния воинской дисциплины и правопорядка организованы с грубыми нарушениями требований руководящих документов; в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается значительный рост уголовных, административных правонарушений либо фактов гибели военнослужащих (на 100% и более); планирующие и отчетные документы по укреплению воинской дисциплины (организации профилактической работы) отработаны менее чем на 50%.

5. Состояние психологической работы оценивается:

2 балла - за проверяемый период не допущено суицидальных происшествий; должностные лица знают и выполняют функциональные обязанности и требования руководящих документов по психологической работе в полном объеме; планирующие и отчетные документы по психологической работе отработаны на 100% (при этом имеются незначительные недостатки не влияющие на качество проводимой работы); комната психологической разгрузки имеется и используется по назначению, материально-техническая база психологической работы позволяет осуществлять практическую работу и постоянно совершенствуется;

1 балл - за проверяемый период имелись факты попытки суицида среди военнослужащих; должностные лица знают и выполняют функциональные обязанности и требования руководящих документов; планирующие и отчетные документы по психологической работе отработаны на 80%, комната психологической разгрузки имеется; материально-техническая база не позволяет проводить психологическую работу на качественном уровне;

«0» баллов - если за проверяемый период допущен факт совершения самоубийства военнослужащих и не выполнено одно из требований оценки на 1 балл.

6. Морально-психологическое состояние личного состава оценивается:

3 балла – уровень МПС офицеров и военнослужащих по контракту по итогам анкетного опроса должен быть не ниже 74 баллов, а военнослужащих, проходящих службу по призыву, не ниже 70 баллов и оценивается, как «Высокий»;

2 балла - уровень МПС офицеров и военнослужащих по контракту по итогам анкетного опроса не ниже 52 баллов, а военнослужащих, проходящих службу по призыву, не ниже 49 баллов и оценивается, как «Стабильный»;

1 балл - уровень МПС по итогам анкетного опроса должен быть не ниже 30 баллов и оценивается, как «Нестабильный»;

0 баллов - уровень МПС по итогам анкетного опроса не достигает
30 баллов и оценивается, как «Низкий».

7. Состояние культурно-досуговой работы и обеспечение техническими средствами воспитания оценивается:

2 балла – планирующие и отчетные документы по организации культурно-досуговой работы и обеспечение техническими средствами воспитания отработаны на 100%.

Технические средства воспитания в наличии, содержатся
в исправности, и используется по назначению.

Организация учета, хранения и списания технических средств воспитания и культурно просветительского имущества проводится своевременно в соответствие с требованиями руководящих документов.

Наглядная агитация в части и учреждении оформлена, в соответствие
с требованиями руководящих документов;

1 балл – планирующие и отчетные документы по организации культурно-досуговой работы и обеспечение техническими средствами воспитания отработаны на 70%.

Технические средства воспитания в наличии, содержатся
в исправности, но используется не по назначению.

Организация учета, хранения и списания технических средств воспитания и культурно просветительского имущества проводится в соответствие
с требованиями руководящих документов, но требует доработки.

Наглядная агитация в части и учреждении оформлена, с не значительными нарушениями требований руководящих документов;

0 баллов – планирующие и отчетные документы по организации культурно-досуговой работы и обеспечение техническими средствами воспитания отработаны менее 50%.

Технические средства воспитания в наличии, содержатся в не исправном состоянии, и используется не по назначению.

Организация учета, хранения и списания технических средств воспитания и культурно просветительского имущества в соответствие с требованиями руководящих документов не проводится.

Наглядная агитация в части (учреждении) оформлена с нарушениями требований руководящих документов.

8. Состояние работы с ветеранами ВС и ветеранскими организациями оценивается:

3 балла – План совместной работы с ветеранами ВС и ветеранскими организациями разработан, утвержден, отчетный материал согласно пунктов настоящего плана отработан на 100 %, обращения рассмотрены, ответы (разъяснение) заявителю направлены своевременно;

2 балла – План совместной работы с ветеранами ВС и ветеранскими организациями разработан, утвержден, отчетный материал согласно пунктов настоящего плана отработан на 70 %, обращения рассмотрены, но имели место факты несвоевременного предоставления ответа (разъяснения) заявителю;

1 балл – План совместной работы с ветеранами ВС и ветеранскими организациями разработан, утвержден, отчетный материал согласно пунктов настоящего плана отработан на 40 %, обращения рассмотрены, но имели место факты несвоевременного предоставления ответа (разъяснения) заявителю;

0 баллов – План совместной работы с ветеранами ВС и ветеранскими организациями не разработан или составлен формально, отчетный материал по проведенным мероприятиям отсутствует, поступившие обращения ветеранов ВС РК не рассмотрены.

9. Состояние работы с членами семей военнослужащих:

3 балла – План работы с членами семей разработан, утвержден, отчетный материал согласно пунктов настоящего плана отработан на 100 %, обращения рассмотрены, ответы (разъяснение) заявителю направлены своевременно;

2 балла – План работы с членами семей разработан, утвержден, отчетный материал согласно пунктов настоящего плана отработан на 70 %, обращения рассмотрены, но имели место факты несвоевременного предоставления ответа (разъяснения) заявителю;

1 балл – План работы с членами семей разработан, утвержден, отчетный материал согласно пунктов настоящего плана отработан на 40 %, обращения рассмотрены, но имели место факты несвоевременного предоставления ответа (разъяснения) заявителю;

0 баллов – План работы с членами семей не разработан или составлен формально, отчетный материал по проведенным мероприятиям отсутствует, поступившие обращения не рассмотрены.

Состояние воспитательной и идеологической работы оценивается:

«хорошо» – если получено от 16 до 21 баллов, при этом по всем проверяемым показателям получено не ниже 1 балла;

«удовлетворительно» – если получено от 11 до 16 баллов, при этом по
7 проверяемым показателям получено не ниже 1 балла;

«неудовлетворительно» – если получено менее 11 баллов, или по 2 из всех проверяемых показателей оценены на 0 баллов.

Степень усвоения учебной программы

по государственно-правовой подготовке оценивается:

На инспекторских проверках – по изученным с начала учебного года темам; на итоговых проверках – за очередной период обучения; в ходе плановых занятий – не реже 2-3 раз в течение периода обучения. Индивидуальные оценки обучаемым, оценки учебным группам, подразделениям по государственно-правовой подготовке, а также руководителям групп определяются на основе индивидуальных оценок, с учетом уровня их боевой готовности, слаженности, готовности к выполнению учебно-боевых задач, морально-нравственного состояния и воинской дисциплины:

«отлично» - государственно-правовая подготовка (далее ГПП) организована в соответствии с требованиями руководящих документов.

Из проверенных не менее 30% от общего количества учебных групп, по категориям, не менее 90% учебных групп оценены положительно, в том числе не менее 60% на «отлично».

«хорошо» - ГПП организована в соответствии с требованиями руководящих документов. Из проверенных не менее 30% от общего количества учебных групп, по категориям, не менее 90% учебных групп оценены положительно, в том числе не менее 60% на «отлично» и «хорошо».

«удовлетворительно» - ГПП организована с нарушений требованиями руководящих документов. Из проверенных не менее 30% от общего количества учебных групп, по категориям, не менее 80% учебных групп получили положительные оценки.

«неудовлетворительно» - ГПП организована с нарушений требованиями руководящих документов. Из проверенных не менее 30% от общего количества учебных групп, по категориям, более 20% оценены «неудовлетворительно».

Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
Военная доктрина РК., (Казахстанская правда 2011 г.)
Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе
военнослужащих» 2012 г.
Постановление Президента Республики Казахстан № 2347
«О мерах по организации правового всеобуча в Республике
Казахстан» 21.06.95 г.
Директива МО РК Д-27 от 28.11.1995 г. «О введении и
организации государственно-правовой подготовки в ВС РК».
Приказ МО РК №156 «Об организации правового всеобуча
в ВС РК» 1996 г.
Приказ МО РК №620 ««Об организации воспитательной и
социально-правовой работы в ВС РК». от 3 сентября 2010 года.
Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск
и воинских формирований Республики Казахстан ст. 153, 154.
2007 г.

1. Государственно-правовая
подготовка как форма
воспитательной работы. Ее
задачи и сущность.
2.Определение темы занятия по
государственно-правовой
подготовке и перечня
рекомендованной литературы по
ее изучению.

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ
ПОДГОТОВКА
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА
(далее ГПП) – это составная часть
комплексного воспитания,
обязательная форма обучения всех
категорий военнослужащих и
гражданского персонала Вооруженных
Сил Республики Казахстан.

ГПП ОРГАНИЗУЕТСЯ И ПРОВОДИТСЯ
с целью формирования у личного
состава казахстанского патриотизма,
готовности к защите Отечества, верности
воинскому долгу, укрепления воинской
дисциплины и правопорядка, гордости и
ответственности за принадлежность к
Вооруженным Силам Республики
Казахстан, а также совершенствования
психолого-педагогических и правовых
знаний военнослужащих.

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГПП
основное внимание следует уделять
изучению военнослужащими истории,
героического прошлого Казахстана,
традиций Вооруженных Сил, проблем
государственного и военного
строительства, военной педагогики и
психологии, многонациональной
культуры Казахстана, практики
обучения и воспитания личного
состава.

Задачами ГПП в Вооруженных Силах
являются:
Во-первых,
идеологическое
обеспечение задач, определенных
военно-политическим
руководством государства.
Во-вторых, формирование глубокого
понимания военнослужащими
необходимости обеспечения военной
безопасности и обороноспособности
страны, поддержания высокой
боеготовности и эффективности
Вооруженных Сил; формирование
морально-психологической готовности к
выполнению мероприятий по обеспечению
военной безопасности и защиты
Республики Казахстан.

В-третьих, воспитание любви к Родине,
привитие
военнослужащим
чувства
казахстанского
патриотизма
и
интернационализма, верности народу и стране,
уважения
к
Конституции,
законам,
общевоинским уставам, приказам командиров и
начальников.
В-четвертых, формирование у личного
состава
системы
духовных,
моральнонравственных ценностей, правил, норм и
принципов
поведения,
нравственных
мотивов, побуждений и стремления овладеть
боевой
специальностью,
качественно
выполнять учебно-боевые задачи, готовности
к умелым действиям в боевой обстановке и
критических ситуациях.

В-пятых,
расширение
и
углубление
теоретических, психолого-педагогических и
правовых знаний у военнослужащих и на этой
основе
предупреждение
правонарушений,
формирование
здоровой
моральнопсихологической атмосферы в воинских
коллективах, высокого уровня правопорядка,
организованности и дисциплины.
В-шестых, приобщение воинов к истории,
многонациональной культуре и традициям
Казахстана, своего народа, Вооруженных Сил,
формирование потребности в их углубленном
изучении и приумножении; воспитание чувства
гордости за принадлежность к Республике
Казахстан, Вооруженным Силам, своему виду
(роду) войск, соединению, части.
В-седьмых,
повышение
методического
мастерства
руководителей групп ГПП, идейнотеоретического уровня слушателей,
качественная подготовка и проведение
каждого занятия.

НАЗНАЧЕНИЕ ГПП
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ГПП состоит
в
том, чтобы помочь личному составу
предметно и всесторонне разобраться в
содержании имеющейся информации,
понять и осмыслить её, сделать
правильные выводы для себя, своей
профессиональной деятельности,
сверить её результаты с
предъявляемыми требованиями.

12. НАЗНАЧЕНИЕ ГПП

ГПП должна завершать процесс
выработки отношения
военнослужащего к происходящему
на мировоззренческом уровне, на
уровне устойчивых моральных и
психологических установок и
ориентаций.

ОСНОВНЫМИ РУКОВОДЯЩИМИ
ДОКУМЕНТАМИ
определяющими организационные основы ГПП
военнослужащих, являются:
1.Постановление
Президента Республики
Казахстан № 2341 от 21
июня 1995 года «О
мерах по организации
правового всеобуча»;
2.Директива Министра
обороны Республики
Казахстан №27 от 28
ноября 1995 года «О
введении и
организации
государственноправовой подготовки в
Вооруженных Силах»;
3.Приказ Министра
обороны Республики
Казахстан №620 от 3
сентября 2010 года «Об
организации
воспитательной и
социально-правовой
работы в Вооруженных
Силах Республики
Казахстан».

ПЛАНИРОВАНИЕ ГПП
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
для всех категорий военнослужащих
осуществляется на учебный год.
Для генералов и офицеров тематический план ГПП
рассчитан на 50 часов в год.
Кроме того, в системе профессиональной
подготовки генералов и офицеров запланированы
на учебный год:
- 10 часов по предмету «Военная психология и
педагогика»;
- 20 часов по «Правовому всеобучу».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГПП
для военнослужащих по контракту на
должностях сержантского состава рассчитан
на 100 часов в год.
Планирование ГПП военнослужащих по
контракту осуществляется по тематическим
планам ГПП военнослужащих срочной службы,
либо по тематическим планам ГПП для
военнослужащих по контракту на должностях
сержантского состава , в зависимости от уровня
подготовки и занимаемых должностей.

ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО
КОНРАКТУ НА ДОЛЖНОСТЯХ
РЯДОВОГО СОСТАВА И СОЛДАТ
(МАТРОСОВ) СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ ГПП
включает 160-часовую программу в год и
состоит из четырех разделов:
Правовая подготовка.
Моя Родина – Республика Казахстан.
Служу Отечеству.
О долге, совести и чести.

ПРАВОВОЙ ВСЕОБУЧ
гражданского персонала ВС РК планируется по
20-часовой программе на год.
Резерв учебного времени используется для
изучения текущего законодательства,
документов по актуальным вопросам
реформирования ВС РК, истории и традиций
ВС, воинских частей, обсуждения острых
проблем укрепления воинской дисциплины,
поддержания правопорядка, обучения и
воспитания военнослужащих.

ЗАНЯТИЯ ПО ГПП ОРГАНИЗУЮТСЯ
командирами
(начальниками),
должностными лицами
органов воспитательной
и социально-правовой
работы в соответствии с
тематическими планами
и учебными
программами.
Занятия по ГПП
для генералов и
офицеров, в
соответствии с
едиными
тематическими
планами,
проводятся из
расчета 4-6 часов
в месяц, как
правило, в дни
профессионально
й подготовки.

Занятия с
военнослужащими по
контракту проводятся
еженедельно не менее
2-х часов в утреннее
время в дни,
установленные
приказом по части.
Военнослужащие по
контракту,
находящиеся на
офицерских
должностях, по
решению командира
части могут
заниматься в группах
офицеров в
соответствии с
занимаемыми
должностями.
Занятия по ГПП с
военнослужащими срочной
службы организуются в
отдельных группах и
проводятся, как правило,
2 раза в неделю не менее 2
часов, в утреннее время.
В военно-строительных
частях, базах хранения
вооружения и техники,
частях и подразделениях
обеспечения учебного
процесса военно-учебных
заведений, в штатных
командах учебных
центров и полигонов –
1раз в неделю по 3 часа.

ГПП
военнослужащихженщин организуется
в составе групп,
соответствующих их
воинским должностям
и званиям.
С
гражданским
персоналом ВС РК
занятия проводятся не
менее 2 часов в месяц.
В ходе занятий
основное внимание
уделяется изучению
социальнополитических,
экономических и
правовых вопросов.
С личным
составом частей и
подразделений,
выполняющих
задачи в отрыве от
мест постоянной
дислокации
(полевые выходы,
тактические
учения, боевое
дежурство,
миротворческие
силы и др.), ГПП
организуется и
проводится в
зависимости от
обстановки и
характера
решаемых задач, но
не менее одного
часа в неделю в
форме политчасов.

При проведении занятий по ГПП с
военнослужащими срочной службы,
по контракту выделять до 25 минут
учебного времени на каждом занятии
для изучения слушателями
государственного языка, записей ими
на казахском языке отдельных
ключевых слов, фраз и понятий по
изучаемым темам.
Занятия по ГПП с военнослужащими
срочной службы организуются в
отдельных группах и проводятся, как
правило, 2 раза в неделю не менее 2
часов, в утреннее время.

ИНФОРМИРОВАНИЕ
проводится:
в центральном аппарате МО и КНШ МО РК,
управлениях видов и РгК ВС РК - 2 раза в месяц по 50
минут;
с офицерами, с военнослужащими по контракту на
должностях сержантского состава соединений, частей,
подразделений - еженедельно по 50 минут;
с военнослужащими по контракту на должностях
рядового состава и солдат (матросов) срочной службы
– понедельник, четверг и суббота по 20 минут (в
субботу – на правовую тему).
Порядок организации информирования
определяется в установочном приказе об организации
ГПП в очередном учебном году.

Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
Военная доктрина РК., (Казахстанская правда 2011 г.)
Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе
военнослужащих» 2012 г.
Постановление Президента Республики Казахстан № 2347
«О мерах по организации правового всеобуча в Республике
Казахстан» 21.06.95 г.
Директива МО РК Д-27 от 28.11.1995 г. «О введении и
организации государственно-правовой подготовки в ВС РК».
Приказ МО РК №156 «Об организации правового всеобуча
в ВС РК» 1996 г.
Приказ МО РК №620 ««Об организации воспитательной и
социально-правовой работы в ВС РК». от 3 сентября 2010 года.
Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск
и воинских формирований Республики Казахстан ст. 153, 154.
2007 г.

1. Государственно-правовая
подготовка как форма
воспитательной работы. Ее
задачи и сущность.
2.Определение темы занятия по
государственно-правовой
подготовке и перечня
рекомендованной литературы по
ее изучению.

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ
ПОДГОТОВКА
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА
(далее ГПП) – это составная часть
комплексного воспитания,
обязательная форма обучения всех
категорий военнослужащих и
гражданского персонала Вооруженных
Сил Республики Казахстан.

ГПП ОРГАНИЗУЕТСЯ И ПРОВОДИТСЯ
с целью формирования у личного
состава казахстанского патриотизма,
готовности к защите Отечества, верности
воинскому долгу, укрепления воинской
дисциплины и правопорядка, гордости и
ответственности за принадлежность к
Вооруженным Силам Республики
Казахстан, а также совершенствования
психолого-педагогических и правовых
знаний военнослужащих.

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГПП
основное внимание следует уделять
изучению военнослужащими истории,
героического прошлого Казахстана,
традиций Вооруженных Сил, проблем
государственного и военного
строительства, военной педагогики и
психологии, многонациональной
культуры Казахстана, практики
обучения и воспитания личного
состава.

Задачами ГПП в Вооруженных Силах
являются:
Во-первых,
идеологическое
обеспечение задач, определенных
военно-политическим
руководством государства.
Во-вторых, формирование глубокого
понимания военнослужащими
необходимости обеспечения военной
безопасности и обороноспособности
страны, поддержания высокой
боеготовности и эффективности
Вооруженных Сил; формирование
морально-психологической готовности к
выполнению мероприятий по обеспечению
военной безопасности и защиты
Республики Казахстан.

В-третьих, воспитание любви к Родине,
привитие
военнослужащим
чувства
казахстанского
патриотизма
и
интернационализма, верности народу и стране,
уважения
к
Конституции,
законам,
общевоинским уставам, приказам командиров и
начальников.
В-четвертых, формирование у личного
состава
системы
духовных,
моральнонравственных ценностей, правил, норм и
принципов
поведения,
нравственных
мотивов, побуждений и стремления овладеть
боевой
специальностью,
качественно
выполнять учебно-боевые задачи, готовности
к умелым действиям в боевой обстановке и
критических ситуациях.

В-пятых,
расширение
и
углубление
теоретических, психолого-педагогических и
правовых знаний у военнослужащих и на этой
основе
предупреждение
правонарушений,
формирование
здоровой
моральнопсихологической атмосферы в воинских
коллективах, высокого уровня правопорядка,
организованности и дисциплины.
В-шестых, приобщение воинов к истории,
многонациональной культуре и традициям
Казахстана, своего народа, Вооруженных Сил,
формирование потребности в их углубленном
изучении и приумножении; воспитание чувства
гордости за принадлежность к Республике
Казахстан, Вооруженным Силам, своему виду
(роду) войск, соединению, части.
В-седьмых,
повышение
методического
мастерства
руководителей групп ГПП, идейнотеоретического уровня слушателей,
качественная подготовка и проведение
каждого занятия.

НАЗНАЧЕНИЕ ГПП
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ГПП состоит
в
том, чтобы помочь личному составу
предметно и всесторонне разобраться в
содержании имеющейся информации,
понять и осмыслить её, сделать
правильные выводы для себя, своей
профессиональной деятельности,
сверить её результаты с
предъявляемыми требованиями.

12. НАЗНАЧЕНИЕ ГПП

ГПП должна завершать процесс
выработки отношения
военнослужащего к происходящему
на мировоззренческом уровне, на
уровне устойчивых моральных и
психологических установок и
ориентаций.

ОСНОВНЫМИ РУКОВОДЯЩИМИ
ДОКУМЕНТАМИ
определяющими организационные основы ГПП
военнослужащих, являются:
1.Постановление
Президента Республики
Казахстан № 2341 от 21
июня 1995 года «О
мерах по организации
правового всеобуча»;
2.Директива Министра
обороны Республики
Казахстан №27 от 28
ноября 1995 года «О
введении и
организации
государственноправовой подготовки в
Вооруженных Силах»;
3.Приказ Министра
обороны Республики
Казахстан №620 от 3
сентября 2010 года «Об
организации
воспитательной и
социально-правовой
работы в Вооруженных
Силах Республики
Казахстан».

ПЛАНИРОВАНИЕ ГПП
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
для всех категорий военнослужащих
осуществляется на учебный год.
Для генералов и офицеров тематический план ГПП
рассчитан на 50 часов в год.
Кроме того, в системе профессиональной
подготовки генералов и офицеров запланированы
на учебный год:
- 10 часов по предмету «Военная психология и
педагогика»;
- 20 часов по «Правовому всеобучу».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГПП
для военнослужащих по контракту на
должностях сержантского состава рассчитан
на 100 часов в год.
Планирование ГПП военнослужащих по
контракту осуществляется по тематическим
планам ГПП военнослужащих срочной службы,
либо по тематическим планам ГПП для
военнослужащих по контракту на должностях
сержантского состава , в зависимости от уровня
подготовки и занимаемых должностей.

ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО
КОНРАКТУ НА ДОЛЖНОСТЯХ
РЯДОВОГО СОСТАВА И СОЛДАТ
(МАТРОСОВ) СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ ГПП
включает 160-часовую программу в год и
состоит из четырех разделов:
Правовая подготовка.
Моя Родина – Республика Казахстан.
Служу Отечеству.
О долге, совести и чести.

ПРАВОВОЙ ВСЕОБУЧ
гражданского персонала ВС РК планируется по
20-часовой программе на год.
Резерв учебного времени используется для
изучения текущего законодательства,
документов по актуальным вопросам
реформирования ВС РК, истории и традиций
ВС, воинских частей, обсуждения острых
проблем укрепления воинской дисциплины,
поддержания правопорядка, обучения и
воспитания военнослужащих.

ЗАНЯТИЯ ПО ГПП ОРГАНИЗУЮТСЯ
командирами
(начальниками),
должностными лицами
органов воспитательной
и социально-правовой
работы в соответствии с
тематическими планами
и учебными
программами.
Занятия по ГПП
для генералов и
офицеров, в
соответствии с
едиными
тематическими
планами,
проводятся из
расчета 4-6 часов
в месяц, как
правило, в дни
профессионально
й подготовки.

Занятия с
военнослужащими по
контракту проводятся
еженедельно не менее
2-х часов в утреннее
время в дни,
установленные
приказом по части.
Военнослужащие по
контракту,
находящиеся на
офицерских
должностях, по
решению командира
части могут
заниматься в группах
офицеров в
соответствии с
занимаемыми
должностями.
Занятия по ГПП с
военнослужащими срочной
службы организуются в
отдельных группах и
проводятся, как правило,
2 раза в неделю не менее 2
часов, в утреннее время.
В военно-строительных
частях, базах хранения
вооружения и техники,
частях и подразделениях
обеспечения учебного
процесса военно-учебных
заведений, в штатных
командах учебных
центров и полигонов –
1раз в неделю по 3 часа.

ГПП
военнослужащихженщин организуется
в составе групп,
соответствующих их
воинским должностям
и званиям.
С
гражданским
персоналом ВС РК
занятия проводятся не
менее 2 часов в месяц.
В ходе занятий
основное внимание
уделяется изучению
социальнополитических,
экономических и
правовых вопросов.
С личным
составом частей и
подразделений,
выполняющих
задачи в отрыве от
мест постоянной
дислокации
(полевые выходы,
тактические
учения, боевое
дежурство,
миротворческие
силы и др.), ГПП
организуется и
проводится в
зависимости от
обстановки и
характера
решаемых задач, но
не менее одного
часа в неделю в
форме политчасов.

При проведении занятий по ГПП с
военнослужащими срочной службы,
по контракту выделять до 25 минут
учебного времени на каждом занятии
для изучения слушателями
государственного языка, записей ими
на казахском языке отдельных
ключевых слов, фраз и понятий по
изучаемым темам.
Занятия по ГПП с военнослужащими
срочной службы организуются в
отдельных группах и проводятся, как
правило, 2 раза в неделю не менее 2
часов, в утреннее время.

ИНФОРМИРОВАНИЕ
проводится:
в центральном аппарате МО и КНШ МО РК,
управлениях видов и РгК ВС РК - 2 раза в месяц по 50
минут;
с офицерами, с военнослужащими по контракту на
должностях сержантского состава соединений, частей,
подразделений - еженедельно по 50 минут;
с военнослужащими по контракту на должностях
рядового состава и солдат (матросов) срочной службы
– понедельник, четверг и суббота по 20 минут (в
субботу – на правовую тему).
Порядок организации информирования
определяется в установочном приказе об организации
ГПП в очередном учебном году.

Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
Военная доктрина РК., (Казахстанская правда 2007 г.)
Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и
воинской службе» 2005 г.
Постановление Президента Республики Казахстан № 2347
«О мерах по организации правового всеобуча в Республике
Казахстан» 21.06.95 г.
Директива МО РК Д-27 от 28.11.1995 г. «О введении и
организации государственно-правовой подготовки в ВС РК».
Приказ МО РК №156 «Об организации правового всеобуча
в ВС РК» 1996 г.
Директива №23 от 2 декабря 1997 года «Об
организаторской, воспитательной и социально-правовой
работе по претворению в жизнь Послания Президента страны
народу Казахстана и выполнению задач, поставленных перед
ВС РК».
Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск
и воинских формирований Республики Казахстан ст. 153, 154.

1.Сущность, основные задачи
государственно-правовой подготовки,
её роль и место в системе обучения и
воспитания военнослужащих.
2.Организация государственноправовой подготовки.
3.Подготовка руководителей групп
ГПП. Требования к руководителю
групп, его функциональные
обязанности.

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ
ПОДГОТОВКА
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА
(далее ГПП) – это составная часть
комплексного воспитания,
обязательная форма обучения всех
категорий военнослужащих и
гражданского персонала Вооруженных
Сил Республики Казахстан.

ГПП ОРГАНИЗУЕТСЯ И
ПРОВОДИТЬСЯ
с целью формирования у личного состава
казахстанского патриотизма, готовности
к защите Отечества, верности воинскому
долгу, укрепления воинской дисциплины
и правопорядка, гордости и
ответственности за принадлежность к
Вооруженным Силам Республики
Казахстан, а также совершенствования
психолого-педагогических и правовых
знаний военнослужащих.

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГПП
основное внимание следует уделять
изучению военнослужащими истории,
героического прошлого Казахстана,
традиций Вооруженных Сил, проблем
государственного и военного
строительства, военной педагогики и
психологии, многонациональной
культуры Казахстана, практики обучения
и воспитания личного состава.

Задачами ГПП в Вооруженных Силах
являются:
Во-первых, идеологическое обеспечение задач,
определенных военно-политическим руководством
государства.
Во-вторых, формирование глубокого понимания
военнослужащими необходимости обеспечения военной
безопасности и обороноспособности страны, поддержания
высокой боеготовности и эффективности Вооруженных
Сил, формирование морально-психологической
готовности к выполнению мероприятий по обеспечению
военной безопасности и защиты Республики Казахстан.
В-третьих, воспитание любви к Родине, привитие
военнослужащим чувства казахстанского патриотизма и
интернационализма, верности народу и стране, уважения
к Конституции, законам, общевоинским уставам,
приказам командиров и начальников.

В-четвертых, формирование у личного состава
системы духовных, морально-нравственных
ценностей, правил, норм и принципов поведения,
нравственных мотивов, побуждений и стремления
овладеть боевой специальностью, качественно
выполнять учебно-боевые задачи, готовности к
умелым действиям в боевой обстановке и
критических ситуациях.
В-пятых, расширение и углубление теоретических,
психолого-педагогических и правовых знаний у
военнослужащих и на этой основе предупреждение
правонарушений, формирование здоровой
морально-психологической атмосферы в воинских
коллективах, высокого уровня правопорядка,
организованности и дисциплины.

В-шестых, приобщение воинов к истории,
многонациональной культуре и традициям
Казахстана, своего народа, Вооруженных Сил,
формирование потребности в их углубленном
изучении и приумножении; воспитание чувства
гордости за принадлежность к Республике
Казахстан, Вооруженным Силам, своему виду
(роду) войск, соединению, части.
В-седьмых, повышение методического
мастерства руководителей групп ГПП, идейнотеоретического уровня слушателей,
качественная подготовка и проведение каждого
занятия.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ГПП
состоит в том, чтобы помочь личному составу предметно и
всесторонне разобраться в содержании имеющейся
информации, понять и осмыслить её, сделать правильные
выводы для себя, своей профессиональной деятельности,
сверить её результаты с предъявляемыми требованиями.
Иными словами, ГПП должна завершать процесс
выработки отношения военнослужащего к происходящему
на мировоззренческом уровне, на уровне устойчивых
моральных и психологических установок и ориентаций.
Тем самым реализуется главная её функция –
воспитательная. ГПП - форма воспитания, которая,
отвечая и оперативно реагируя на текущие, актуальные
проблемы, сориентирована на перспективу, на конечный
результат.

ОСНОВНЫМИ РУКОВОДЯЩИМИ
ДОКУМЕНТАМИ
определяющими организационные основы ГПП
военнослужащих, являются:
1.Постановление Президента Республики Казахстан №
2341 от 21 июня 1995 года «О мерах по организации правового
всеобуча»;
2.Директива Министра обороны Республики Казахстан
№27 от 28 ноября 1995 года «О введении и организации
государственно-правовой подготовки в Вооруженных Силах»;
3.Директива №23 от 2 декабря 1997 года «Об
организаторской, воспитательной и социально-правовой
работе по претворению в жизнь Послания Президента страны
народу Казахстана и выполнению задач, поставленных перед
Вооруженными Силами Республики Казахстан».

Общее руководство ГПП возложено
на командиров (начальников), а
непосредственная организация – на
органы воспитательной и социальноправовой работы.

ПЛАНИРОВАНИЕ ГПП
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
для всех категорий военнослужащих
осуществляется на учебный год.
Для генералов и офицеров тематический план ГПП
рассчитан на 50 часов в год.
Кроме того, в системе профессиональной
подготовки генералов и офицеров запланированы
на учебный год:
- 10 часов по предмету «Военная психология и
педагогика»;
- 20 часов по «Правовому всеобучу».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГПП
для военнослужащих по контракту на
должностях сержантского состава рассчитан
на 100 часов в год.
Планирование ГПП военнослужащих по
контракту осуществляется по тематическим
планам ГПП военнослужащих срочной службы,
либо по тематическим планам ГПП для
военнослужащих по контракту на должностях
сержантского состава , в зависимости от уровня
подготовки и занимаемых должностей.

ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО
КОНРАКТУ НА ДОЛЖНОСТЯХ
РЯДОВОГО СОСТАВА И СОЛДАТ
(МАТРОСОВ) СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ ГПП
включает 160-часовую программу в год и
состоит из четырех разделов:
Правовая подготовка.
Моя Родина – Республика Казахстан.
Служу Отечеству.
О долге, совести и чести.

ПРАВОВОЙ ВСЕОБУЧ
гражданского персонала ВС РК планируется по
20-часовой программе на год.
Резерв учебного времени используется для
изучения текущего законодательства,
документов по актуальным вопросам
реформирования ВС РК, истории и традиций
ВС, воинских частей, обсуждения острых
проблем укрепления воинской дисциплины,
поддержания правопорядка, обучения и
воспитания военнослужащих.

ИНФОРМИРОВАНИЕ
проводится:
в центральном аппарате МО и КНШ МО РК,
управлениях видов и РгК ВС РК - 2 раза в месяц по 50
минут;
с офицерами, с военнослужащими по контракту на
должностях сержантского состава соединений, частей,
подразделений - еженедельно по 50 минут;
с военнослужащими по контракту на должностях
рядового состава и солдат (матросов) срочной службы
– понедельник, четверг и суббота по 30 минут (в
субботу – на правовую тему).
Порядок организации информирования
определяется в установочном приказе об организации
ГПП в очередном учебном году.

ЗАНЯТИЯ ПО ГПП ОРГАНИЗУЮТСЯ
командирами (начальниками), должностными лицами органов
воспитательной и социально-правовой работы в соответствии с
тематическими планами и учебными программами.
Занятия по ГПП для генералов и офицеров, в соответствии с
едиными тематическими планами, проводятся из расчета 4-6 часов
в месяц, как правило, в дни профессиональной подготовки.
Занятия с прапорщиками и военнослужащими по контракту
проводятся еженедельно не менее 2-х часов в утреннее время в дни,
установленные приказом по части. Прапорщики, находящиеся на
офицерских должностях, по решению командира части могут
заниматься в группах офицеров в соответствии с занимаемыми
должностями.
Занятия по ГПП с военнослужащими срочной службы
организуются в отдельных группах и проводятся, как правило, 2
раза в неделю не менее 2 часов, в утреннее время.

В военно-строительных частях, базах хранения вооружения и
техники, частях и подразделениях обеспечения учебного процесса
военно-учебных заведений, в штатных командах учебных центров и
полигонов – 1раз в неделю по 3 часа.
ГПП военнослужащих-женщин организуется в составе групп,
соответствующих их воинским должностям и званиям.
С гражданским персоналом ВС РК занятия проводятся не менее
2 часов в месяц. В ходе занятий основное внимание уделяется изучению
социально-политических, экономических и правовых вопросов.
С личным составом частей и подразделений, выполняющих
задачи в отрыве от мест постоянной дислокации (полевые выходы,
тактические учения, боевое дежурство, миротворческие силы и др.),
ГПП организуется и проводится в зависимости от обстановки и
характера решаемых задач, но не менее одного часа в неделю в форме
политчасов.
При проведении занятий по ГПП с военнослужащими срочной службы,
по контракту выделять до 25 минут учебного времени на каждом
занятии для изучения слушателями государственного языка, записей
ими на казахском языке отдельных ключевых слов, фраз и понятий по
изучаемым темам.
Занятия в группах ГПП проводятся на государственном и
русском языках в зависимости от комплектования групп и уровня
подготовки руководителя группы ГПП.

государственная служба

Процесс поступления на государственную службу проходит в несколько этапов, объединенных в понятие конкурса. Если в государственном органе появляются открытые вакантные должности, то проводится конкурсный отбор кандидатов.

Информация о вакантных должностях размещается на интернет-ресурсах государственных органов, объявивших конкурс, и Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (gov.kz/memleket/entities/qyzmet). Опубликование объявлений также допускается в периодических печатных изданиях.

Граждане, впервые поступающие или вновь поступающие на государственную службу проходят следующие этапы отбора:

  1. тестирование на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан;
  2. тестирование на оценку личных качеств;
  3. конкурс на занятие административной государственной должности.

Тестирование на знание государственного языка и законодательства РК и ОЛК. Данные тесты можно сдать заранее, срок их действия составляет 1 год.

Лица, изъявившие желание участвовать в общем конкурсе представляют документы в государственный орган, объявивший конкурс, в нарочном порядке, по почте или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении либо посредством портала электронного правительства «Е-gov» в сроки приема документов.

Согласно Правилам тестирование кандидатов на занятие административной государственной должности на знание государственного языка и законодательства РК состоит из трех программ. Вам необходимо выбрать программу в соответствии с выбранной категорией должности. С инструкцией по прохождению данного тестирования можно ознакомиться на сайте АДГС.

Программы тестирования на знание государственного языка и законодательства РК

Тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан состоит из трех программ:

1) первая программа предназначена для категорий А-1, А-2, А-3, А-4, А-5, В1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, C-R-1, D-1, D-2, D-3, D-О-1, D-О-2, Е-1, Е-2 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О правовых актах» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по первой программе составляет 115 минут;

2) вторая программа предназначена для категорий B-5, B-6, C-4, C-5, С-О-3, C-O-4, C-O-5, C-O-6, C-R-2, C-R-3, C-R-4, D-4, D-5, D-О-3, D-O-4, D-O-5, D-O-6, E-3, E-R-1, E-R-2, E-R-3, E-G-1, E-G-2 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционного закона Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

3) третья программа предназначена для категорий C-R-5, E-4, E-5, E-R-4, E-R-5, E-G-3, E-G-4 и включает:

  • тесты на знание государственного языка Республики Казахстан (20 вопросов) продолжительностью 20 минут;
  • тесты на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (15 вопросов), «О противодействии коррупции» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих), утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов).

Тестирование на оценку личных качеств

Тестирование на оценку личных качеств кандидатов на должности корпуса «Б» включают задания на выявление уровня стрессоустойчивости (10 заданий), инициативности (10 заданий), ответственности (10 заданий), ориентации на потребителя услуг и его информирование (10 заданий), добропорядочности (10 заданий), саморазвития (10 заданий), оперативности (10 заданий), сотрудничества и взаимодействия (10 заданий), управления деятельностью (10 заданий), принятия решений (10 заданий), лидерства (10 заданий), стратегического мышления (10 заданий), управления изменениями (10 заданий). В тестирование также включаются вопросы на определение уровня достоверности.

Значение прохождения тестирования по оценке личных качеств составляет не менее 50% по уровню достоверности. Общее время на выполнение тестов составляет 100 минут.

Перечень документов для участия в конкурсе

В случае, если вы решили поступить на государственную службу и выбрали подходящую для вас должность, необходимо собрать полный пакет документов.

Перечень документов для участия в конкурсе:

2) послужной список кандидата на административную государственную должность корпуса «Б» с цветной фотографией размером 3х4 по форме, согласно приложению 3 к Правилам, программам и организации тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей;

3) копии документов об образовании и приложений к ним, засвидетельствованные нотариально.

К копиям документов об образовании, полученным гражданами Республики Казахстан в зарубежных организациях образования, прилагаются копии удостоверений о признании или нострификации данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования, за исключением документов об образовании, выданных зарубежными высшими учебными заведениями, научными центрами и лабораториями гражданам Республики Казахстан – обладателям международной стипендии «Болашак», а также подпадающих под действие международного договора (соглашение) о взаимном признании и эквивалентности.

К копиям документов об образовании, выданных обладателям международной стипендии «Болашак», прилагается копия справки о завершении обучения по международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак», выданной акционерным обществом «Центр международных программ».

К копиям документов об образовании, подпадающих под действие международного договора (соглашения) о взаимном признании и эквивалентности, прилагаются копии справок о признании данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования;

Службой управления персоналом (кадровой службой) посредством интегрированной информационной системы «Е-қызмет» проверяется наличие у кандидата: 1) сертификата о прохождении тестирования на знание законодательства с результатами не ниже пороговых значений по программе тестирования для категории объявленной должности, действительного на момент подачи документов; 2) заключения о прохождении оценки личных качеств в уполномоченном органе с результатами не ниже пороговых значений, действительного на момент подачи документов для участия в конкурсе.

К тестированию допускаются лица, имеющие при себе документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан, содержащий ИИН.

Служба управления персоналом (кадровая служба) либо лицо, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы) в течение двух рабочих дней после окончания срока приема документов рассматривает представленные документы на соответствие кандидатов квалификационным требованиям, утвержденным согласно пункту 4 статьи 17 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» (далее - Закон), а также условиям поступления на государственную службу, предусмотренным статьей 16 Закона и принимает решение о допуске участников конкурса к собеседованию.

Соответствие кандидатов условиям поступления на государственную службу, предусмотренным статьей 16 Закона, рассматривается посредством базы данных «Специальные учеты» Информационного сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

Представление участниками конкурса недостоверных сведений является основанием для отказа в их допуске к собеседованию.

Список кандидатов, допущенных к собеседованию, и график проведения собеседования размещаются на интернет-ресурсе государственного органа, объявившего конкурс, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы) и не позднее одного рабочего дня до дня проведения собеседования.

Участники конкурса, не получившие допуска, уведомляются об этом секретарем конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня со дня принятия решения службой управления персоналом (кадровой службой) либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службы). Уведомление осуществляется по телефону либо посредством направления информации на электронные адреса и мобильные телефоны участников.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: