Государственная пошлина за предоставление лицензии связи

Обновлено: 28.04.2024

Получение лицензии связи - дело хлопотное и непростое. Хотите сэкономить свое время и ускорить регистрацию всех необходимых документов? Обращайтесь в компанию «Радионавигатор»! С помощью наших специалистов вы сможете получить лицензии связи быстро и без проблем.

«Радионавигатор» - лучшая помощь в получении лицензии связи

Наши специалисты тесно сотрудничают с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Нам хорошо известны особенности работы Роскомнадзора, поэтому оформление лицензии на услуги связи лучше всего заказывать у нас. Специалисты «Радионавигатора» - опытные профессионалы, с помощью которых можно не только получить лицензию Роскомнадзора на оказание услуг связи, но и пролонгировать уже существующую лицензию или переоформить ее.

Наименование лицензируемого вида деятельностиСтоимость услуги
(включая НДС 18%)
Госпошлина
за выдачу
лицензии
Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги внутризоновой телефонной связи 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги телефонной связи в выделенной сети связи 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги связи по предоставлению каналов связи (территория действия – один субъект РФ, без использования радиочастотного спектра) 10 000 руб. 7 500 руб.
Услуги связи по предоставлению каналов связи (территория действия – два и более субъектов РФ либо с использованием радиочастотного спектра) 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (без использования радиочастотного спектра) 8 000 руб. 7 500 руб.
Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (с использованием радиочастотного спектра) 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации 15 000 руб. 7 500 руб.
Телематические услуги связи (без использования радиочастотного спектра) 8 000 руб. 7 500 руб.
Телематические услуги связи (с использованием радиочастотного спектра) 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги связи для целей кабельного вещания 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги связи для целей эфирного вещания 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги связи для целей проводного радиовещания 15 000 руб. 7 500 руб.
Услуги почтовой связи 15 000 руб. 7 500 руб.

Услуги по оформлению лицензии связи от «Радионавигатора»

Чтобы оформить или переоформить вашу лицензию сотрудники компании «Радионавигатор» выполнят целый ряд необходимых услуг:

  • правильно подготовят сопроводительное письмо, которое должно прилагаться к пакету документов заявителя;
  • подготовят и оформят заявление на предоставлении необходимой лицензии;
  • разработают схему построения путей связи;
  • разработают грамотное описание услуги связи;
  • разработают подробное описание сети, а также средств связи, с помощью которых планируется выполнять соответствующие услуги;
  • разработают план и убедительное экономическое обоснование развития сети связи;
  • подадут в Роскомнадзор комплект необходимых документов от имени заявителя;
  • проследят за ходом разрешительного процесса в соответствующих учреждениях Роскомнадзора;
  • получат лицензию для клиента.

Вам нужно будет только передать нашим специалистам заверенные копии необходимых документов вашего юридического лица или физического лица-предпринимателя. Все прочие хлопоты мы возьмем на себя в строгом соответствии с договором, заключенным между заказчиком и компанией «Радионавигатор». Расчеты осуществляются в безналичной форме, а необходимая госпошлина передается непосредственно в Федеральный бюджет.



С 01.01.2021 изменяются банковские реквизиты центрального аппарата Роскомнадзора для уплаты государственной пошлины за лицензирование деятельности в области оказания услуг связи.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины за лицензирование деятельности в области оказания услуг связи

(действуют с 1 января 2021 года)

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Роскомнадзор)

Лицевой счет 04951000960

ИНН 7705846236

КПП 770501001

Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ// Межрегиональное операционное УФК г. Москва

БИК 024501901

Номер единого казначейского счета 40102810045370000002

Номер казначейского счета 03100643000000019500

ОКТМО 45381000

КБК 096 1 08 07081 01 0300 110 – государственная пошлина за предоставление лицензии;

КБК 096 1 08 07081 01 0400 110 – государственная пошлина за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения о территории действия лицензии, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности;

КБК 096 1 08 07081 01 0500 110 – государственная пошлина за переоформление лицензии в других случаях;

КБК 096 1 08 07081 01 0800 110 – государственная пошлина за продление срока действия лицензии.

* При уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности, в платежном документе в поле «назначение платежа» необходимо указывать действие, за которое уплачивается государственная пошлина (предоставление / переоформление / продление срока действия лицензии).

Соответствующие шаблоны платежных поручений будут опубликованы на официальном сайте Роскомнадзора в составе обновленных рекомендаций по оформлению заявлений по вопросам лицензирования деятельности в области оказания услуг связи в ближайшее время.

Ссылки на реквизиты для уплаты государственной пошлины даны в ознакомительных целях, перед использованием требуется дополнительная проверка их актуальности.

IV. Размеры госпошлины за действия уполномоченных органов,

связанные с лицензированием

Внимание! В отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным с 14.03.2022 до 31.12.2022, не требуется (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353, Информация Ространснадзора от 22.03.2022, Письмо Минфина России от 16.05.2022 N 27-05-11/44519).

В случае внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина (абз. 8 пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

1. Предоставление лицензии - 7 500 рублей;

2. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) и произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) - 9 500 000 рублей;

3. Предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) - 9 500 000 рублей;

4. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и ИП, признаваемыми сельсхозпроизводителями, и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, - 800 000 рублей;

5. Предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных фермерскими хозяйствами и ИП, признаваемыми сельхозпроизводителями, вина и (или) игристого вина (шампанского) - 65 000 рублей;

6. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием - 65 000 рублей;

7. Внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформление лицензии, связанные с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;

8. Внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформление лицензии в других случаях, за исключением случая изменения сведений об автобусах, используемых и (или) приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами - 750 рублей;

9. Предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 750 рублей;

10. Предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей;

11. Продление срока действия лицензии - 750 рублей;

12. Выдача федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для маркировки алкогольной продукции, - 0,16 рубля за каждую марку.

Обращаем внимание, что реквизиты для оплаты государственной пошлины можно посмотреть на официальных сайтах уполномоченных органов.

Размеры иных государственных пошлин за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, см. ст. 333.33 НК РФ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2020 года N 2385

О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 26 февраля 2022 года)

(редакция, действующая с 1 марта 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Признать утратившими силу:

3. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 31 декабря 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 2385

Положение о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи

(с изменениями на 26 февраля 2022 года)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемый вид деятельности).

В записи в реестре лицензий в области связи в отношении лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи вносятся наименования услуг связи в соответствии с перечнем согласно приложению N 1.

2. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензирующий орган в связи с лицензированием деятельности в области оказания услуг связи взаимодействует с иными государственными органами, участвующими в предоставлении государственных услуг (в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия) и лицензиатами.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия), являются следующие:

5. Лицензиат при осуществлении лицензируемого вида деятельности должен выполнять обязательные для соблюдения лицензионные требования осуществления деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с перечнем согласно приложению N 2.

7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) юридического лица;

фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

наименование услуги связи;

территория, на которой будут оказываться услуги связи, и создаваться сеть связи;

категория сети связи;

срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи;

б) схема построения сети связи;

в) описание услуг связи;

г) описание сети связи, средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи (в случае, если в процессе оказания услуг связи предполагается использование радиочастотного спектра, в том числе для целей телевизионного вещания и радиовещания, осуществление кабельного телевизионного вещания и проводного радиовещания, передача голосовой информации, в том числе по сети передачи данных, предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации, осуществление деятельности в области почтовой связи);

д) план и экономическое обоснование развития сети связи (в случае, если в процессе оказания услуг связи предполагается использование радиочастотного спектра, в том числе для целей телевизионного вещания и радиовещания, осуществление кабельного телевизионного вещания и проводного радиовещания, передача голосовой информации, в том числе по сети передачи данных, предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации, осуществление деятельности в области почтовой связи);

8. Соискатель лицензии (лицензиат, правопреемник) вправе представить в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации:

заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения;

заявление о продлении срока действия лицензии и документы, указанные в статье 30 Федерального закона "О связи";

заявление о внесении изменений в реестр лицензий в области связи и документы, указанные в статье 35 Федерального закона "О связи".

Заявления и документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

9. Документы, находящиеся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, представляются в лицензирующий орган по межведомственному запросу, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

10. Лицензиат вправе иметь несколько лицензий, если предусмотренные записями в реестре лицензий в области связи в отношении данных лицензий перечни оказываемых услуг не являются идентичными.

11. Представление заявлений и документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, внесении изменений в реестр лицензий в области связи, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, прекращении действия лицензии, ведение реестра лицензий в области связи, предоставление информации из реестра лицензий в области связи, выдача выписки из реестра лицензий в области связи осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, установленных Федеральным законом "О связи".

12. За предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензии в области связи на основании заявления лицензиата (правопреемника) о внесении изменений в реестр лицензий в области связи, продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Уплата государственной пошлины подтверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий в области связи не уплачивается, если внесение изменений в реестр лицензий в области связи в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется лицензиатом самостоятельно.

13. При намерении лицензиата оказывать услуги связи на территории, не предусмотренной записью в реестре лицензий в области связи в отношении данной лицензии, к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий в области связи прилагается схема построения сети связи на указанной территории.

14. При намерении лицензиата оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные записью в реестре лицензий в области связи в отношении данной лицензии, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий в области связи указываются следующие сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при оказании данных услуг:

а) при намерении лицензиата оказывать услуги с использованием радиочастотного спектра - реквизиты решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот;

б) при намерении лицензиата оказывать услуги связи для целей эфирного вещания с использованием не предусмотренных записью в реестре лицензий в области связи в отношении данной лицензии частотных присвоений - реквизиты соответствующей лицензии на вещание и при необходимости реквизиты договора с лицензиатом-вещателем.

14_1. Решение о предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней (до 1 марта 2023 г.), и в срок, не превышающий 10 рабочих дней (после 1 марта 2023 г.).

14_2. Решение о внесении изменений в реестр лицензий в области связи принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней.


Хорошо бы бизнесу дали работать без лицензий, но пока не дают эта статья может быть полезна.

Хостинг бывает разных типов, которые существенно отличаются друг от друга. Бывает shared-хостинг, виртуальный и размещение или аренда физического оборудования. Внешне для пользователей это всё хостинг, который служит обеспечению работы сайта. Различается техническая реализация. И споры часто сводятся к тому, что если просто хостинг, то лицензия не нужна, а если уже размещение и аренда серверов, то тут нужна. Разберём эти вопросы подробно основываясь на законодательной базе.

Чем грозит отсутствие лицензии связи?

Но начнём мы с ответственности, которая может возникнуть. Кодекс об административных правонарушениях (КОАП).

Статья 13.9 КОАП РФ

Самовольное строительство или эксплуатация сооружений связи. Строительство или эксплуатация сооружений связи без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Пока вроде ерунда, можно не сильно париться. Но ерунда одна не ходит, дальше больше.

Статья 14.1 КОАП РФ

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Это уже намного серьёзнее. Ну и может перерасти в совсем серьёзное.

Статья 171 УК РФ. Незаконное предпринимательство

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — (в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 72-ФЗ, от 11.03.2003 N 30-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 07.04.2010 N 60-ФЗ) наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

То же деяние: а) совершенное организованной группой; б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, — (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) в) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Примечание: Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным — один миллион рублей.

Теперь давайте разбираться с законодательством. Итак у нас имеются:

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 27.05.2019) «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи»)

Так же есть официальный ответ Роскомнадзора.

В связи с возникающими вопросами о необходимости лицензирования услуг провайдеров хостинга на основании пункта 6.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Роскомнадзор разъясняет.

Всё это вносит много путаницы. С одной стороны к хостингу можно отнести очень многое. Можно же и дата-центр отнести к хостингу. Обычный хостинг — это место на сервере или на серверах, а дата-центр — это место для серверов. При этом в облачном хостинге места на серверах может быть больше, чем места в небольшом дата-центре. Идём дальше и пробуем разобраться.

Когда можно работать без лицензии связи с точки зрения закона о Связи?

Согласно Статье 29 ФЗ «О связи» для оказания услуг связи обязательно наличие лицензии:

«Статья 29. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи

1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее — лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются».

В законе ключевой фразой является «возмездному оказанию услуг связи», т.е. вы должны получать деньги и оказывать именно услуги связи. Отсюда можно сделать сразу вывод — оказание безвозмездных услуг связи не требует лицензии.

Вы можете работать без лицензии, если вы работаете по агентскому договору. В этом случае вы получаете деньги только за оформление договоров, привлечение клиентов, но не за сами услуги связи. Вы можете брать деньги также за аренду сервера, а связь предоставлять бесплатно и в этом случае лицензия не нужна согласно закону.

При этом, если вы всё же оказываете услуги платного доступа в интернет, то нужно понимать, что лицензии связи у вашего провайдера к вам отношения не имеют. Вам в любом случае нужно получать лицензии и сдавать свой узел связи, так как услуги оказываете вы.

Если вы оказываете возмездные услуги связи и вам нужна лицензия

Не переплатите за её получение посредникам, которые просят до 30 000 рублей за оформление документов. Нормальная стоимость по рынку телематики 7 000р., а совместно с передачей данных 12 000р.

Получив лицензии связи не забывайте платить 1,2 % от доходов за услуги связи в резерв универсального обслуживания согласно Закону о Связи. Но это именно от услуг связи. Если в составе услуги есть доход не за связь, то с этих денег ничего отчислять не нужно.

А ещё — согласовать СОРМ, сдать узел связи, выполнять пакет Яровой по хранению трафика.

Рассмотрим конкретные случаи

Доступ в Интернет (услуги провайдера) — тут всё однозначно, придётся получать лицензию.

SMS-рассылки — тут можно разбить услугу на саму рассылку и на написание текста рассылки, сэкономить можно, но лицензия нужна.

Интернет-кафе, wifi в ресторане и ином публичном месте — лицензия не нужна, доступ в интернет можно предоставлять бесплатно всем кто купил кофе.

Размещение и аренда серверов — лицензия не нужна, если доступ в интернет предоставляете бесплатно.

Лицензии связи для солидности и для дураков

Лицензии добавляют очков в рейтингах надёжности оценки контрагентов. Ещё их требуют в тендерах даже не к месту. Иногда это повод оспорить тендер, но это время. С другой стороны, это же и преимущество над теми, у кого нет лицензии. А в некоторые тендеры коммерческих компаний без лицензии не позовут.

Часто лицензии связи запрашивают банки. При открытии счёта, оказании услуг интернет-эквайринга и прочих банковских услуг, банк проводит проверку клиента. Как только проверяющие видят хостинг, интернет, сразу возбуждаются и начинают требовать лицензию. Процесс доказывания, что ты не верблюд может затянуться на пару месяцев легко, а банк может в итоге отказать без объяснения причин.

«Думайте сами, решайте сами -

Иметь или не иметь.»

Стоимость получения лицензии связи

Стоимость оформления документов и получения лицензии связи от 7 000₽.

Оформление двух лицензий связи на телематику и на передачу данных — 12 000₽.

Стоимость внесения изменения в лицензию связи 7 500₽.

Стоимость продления лицензии связи 7 500₽.

Плюс госпошлины, см. ниже. Не такие большие деньги, чтобы экономить с одной стороны, с другой стороны от государства лучше держаться подальше и самому не лезть без крайней необходимости.

Документы для получения лицензий связи

Для ООО, ЗАО, ОАО:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия)

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия)

Устав, засвидетельствованный в нотариальном порядке (копия с копии не подойдет)

Платежное поручение об оплате госпошлины в размере 7 500₽

Для индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально заверенная копия)

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИП (нотариально заверенная копия)

Паспортные данные (1 и 2 разворот, копия)

Платежное поручение об оплате госпошлины в размере 7 500₽

Государственные пошлины за получение лицензий связи

за предоставление лицензии — 7 500₽

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 3 500₽;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750₽;

за предоставление (выдачу) дубликата лицензии — 750₽;

за продление срока действия лицензии — 750₽.

В соответствии с указанным федеральным законом с 1 января 2021 г. лицензия подтверждается не документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, а записью в реестре лицензий.

В соответствии с изложенным, с 1 января 2021 г. выдача лицензий в виде документов на электронном или бумажном носителе прекращается.

Выводы

В общем случае, если вы размещаете свой сервер в дата-центре или арендуете сервер и оказываете платные услуги связи, то вам нужна лицензия связи!

Хостинг не относится к услугам связи, поэтому для оказания услуг хостинга лицензия не нужна.

На правах рекламы

Получение лицензий связи, если решите, что они вам нужны. Как всегда, призываем сравнивать наше предложение с конкурентами на рынке. Если выберите или не выберите нас, напишите.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: