Государственная пошлина дипломная работа

Обновлено: 19.04.2024

Основной целью курсовой работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в бюджете государства.
Задачами курсовой работы являются:
1) определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ;
2) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;
3) определение круга плательщиков государственной пошлины;
4) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;
5) представление видов ставок государственной пошлины;
6) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины;
7) раскрыть вопрос, связанный с возвратом излишне уплаченной государственной пошлины.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. …3
Глава 1 Государственная пошлина в налоговой системе РФ…………………..5
1.1 Государственная пошлина……………………………………………………5
1.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и её роль в формировании доходной части бюджета………………………………………..9
Глава 2 Экономические основы уплаты государственной пошлины………. 12
2.1 Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины……………………………………………………. 12
2.2 Виды ставок государственной пошлины…………………………………..17
2.3 Льготы по государственной пошлине……………………………………. 21
2.4 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины….23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………. 29

Работа состоит из 1 файл

курсовая.doc

Глава 1 Государственная пошлина в налоговой системе РФ…………………..5

1.1 Государственная пошлина……………………………………………………5

1.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и её роль в формировании доходной части бюджета………………………………………..9

Глава 2 Экономические основы уплаты государственной пошлины………. 12

2. 1 Плательщики, объект обложения, порядок и сроки взимания государственной пошлины……………………………………………………. 12

2. 2 Виды ставок государственной пошлины …………………………………..17

2. 3 Льготы по государственной пошлине ……………………………………. 21

2. 4 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины ….23

Список используемой литературы……………………………………………. 29

Темой данной курсовой работы является государственная пошлина, её назначение, механизм исчисления и уплаты, пути совершенствования.

Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина", в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.

Налоги и сборы в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов и сборов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогообложения. Для нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам и сборам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. При помощи налогов и сборов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Объектом изучения является государственная пошлина. Предмет изучения – назначение госпошлины, механизм её исчисления и уплаты, пути совершенствования на примере предприятия.

Рассмотрение новаций законодательства о государственной пошлине является достаточно актуальной темой сегодня, так как литературы обобщающей историю становления и современное состояние государственной пошлины практически нет. Поэтому рассмотрение вопросов, касающихся как теории так и практики применения государственной пошлины на сегодняшний день необходимо.

Основной целью курсовой работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в бюджете государства.

Задачами курсовой работы являются:

1) определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ;

2) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;

3) определение круга плательщиков государственной пошлины;

4) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;

5) представление видов ставок государственной пошлины;

6) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины;

7) раскрыть вопрос, связанный с возвратом излишне уплаченной государственной пошлины.

Глава 1 Государственная пошлина в налоговой системе РФ

Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.

Пошлины, в отличие от налогов имеют целью лишь покрытие издержек государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам. При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа). Налоги тоже могут иметь специальную цель (целевые налоги), однако они никогда не бывают индивидуально (непосредственно) возмездными. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права. "Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос» 1

Цель взыскания пошлины или сбора (пошлинный принцип) состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина. Но этот принцип далеко не всегда соблюдается на практике. Довольно часто плата за услуги превышает связанные с ней расходы. Мало того, в ряде случаев не платеж устанавливается ради покрытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания платежа. Это утверждение справедливо, например, в отношении введения различных регистраций и т.п.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что пошлины и сборы, хотя и взимаются в связи с оказанием индивидуальных услуг, не могут рассматриваться как платежи по обязательствам, договорные платежи. Это - денежные повинности, взимаемые в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера.

Следует особо подчеркнуть, что пошлина или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем с той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции.

Пошлина не обеспечивает существование государственного органа, так как он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией каким-либо государственным органом своих функций.

Характер пошлин и сборов предполагает использование иных принципов при определении размера платежа, нежели те, которые применяются при налогообложении. Учет платежеспособности лица в этом случае не может быть определяющим, ибо приведет не к установлению равенства, а к его нарушению. Действительно, лица, получающие одну и ту же услугу, платили бы разные суммы пошлины. Поэтому размер пошлины или сбора определяют исходя из характера и размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в конкретной сумме. Денежная сумма может быть неэквивалентна расходу, понесенному в связи с оказанием услуги. Однако это не означает абсолютной свободы при определении размера платежа.

Размер пошлины или сбора, во-первых, должен быть обоснован. При определении их сумм нельзя исходить лишь из финансовых соображений — размеры сумм необходимо сопоставлять с целями, ради которых установлены платежи. В тех случаях, когда платеж с разумной точки зрения несопоставим с выгодой, полученной плательщиком, или с расходом, понесенным государственным органом, пошлинный принцип следует считать нарушенным. Размер пошлины или сбора, во-вторых, не должен ограничивать возможность граждан использовать основные конституционные права, возможность получать от государственных органов те или иные услуги, поскольку эти права предоставляются гражданам вне всякой зависимости от внесения каких-либо платежей.

В соответствии с Законом РФ «О государственной пошлине» под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Особое внимание к институту государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР. На основании этого документа уменьшилась государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в отношении пережившего супруга, родителей или совершеннолетних детей, увеличен размер госпошлины за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов, за удостоверение доверенностей, отменена госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) на жилой дом, пай в ЖСК, если наследники проживали совместно с наследодателем, на денежные вклады в отделениях Сбербанка СССР, страховые суммы и т.д.

В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон «О государственной пошлине». С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. о государственной пошлине прошло достаточно много времени, за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции», который введен в действие с момента его официального опубликования – 13 января 1996г.

В 2000г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная пошлина нашла свое отражение в Законе, а не подзаконных актах или актах министерств и ведомств. Государственная пошлина является федеральным налогом, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории РФ.

Но Закон РФ "О государственной пошлине" долгое время являлся основным нормативным актом, регулирующим этот вопрос, поскольку в нем были закреплены элементы государственной пошлины: плательщики, объекты взимания, ставки, порядок и сроки уплаты.

2 ноября 2004 г. был принят Федеральный закон N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" 2 . Согласно ст. 2 этого Закона раздел VIII НК РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина". С 1 января 2005 года данная глава вступила в силу.

Таким образом, сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины.

1.2Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и её роль в формировании доходной части бюджета

Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства.

Государственная пошлина относится к налогам со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера.

Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет – самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.

Государственная пошлина является сбором, взимаемым на федеральном уровне. Поступления в бюджет в составе налоговых доходов от госпошлины составляют наименьшее значение. Но, несмотря на это, он так же важен для формирования доходной части бюджета как основные бюджетообразующие налоги такие как НДС, налог на прибыль организаций.

Государственная пошлина – федеральный сбор, урегулированный гл. 25.3 НК РФ, которая действует с 1 января 2005 г. Ранее государственная пошлина уплачивалась, в том числе на основании Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 20051 «О государственной пошлине» (ныне утратил силу).

Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица (ст. 333.17 НК РФ). При этом указанные лица признаются плательщиками в случае, если они:

1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ;

2) выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, ВС РФ, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с НК РФ.

Перечень видов юридически значимых действий, для совершения которых в отношении плательщика необходимо уплатить государственную пошлину, а также размеры государственной пошлины предусмотрены в ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2, 333.33 НК РФ. Соответственно, государственную пошлину необходимо уплачивать[12]:

– при обращении в ВС РФ, суды общей юрисдикции, к мировым судьям, в арбитражные суды;

– при обращении в КС РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

– при обращении за совершением нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

– за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами;

– за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации;

– за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;

– за совершение действий государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

– за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов;

– за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий;

– за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются ст. 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 НК РФ.

Ставки государственной пошлины установлены различными способами для разных юридически значимых действий и их особенностей; не исключен дифференцированный подход в зависимости от категории плательщиков.

Обычно ставка пошлины установлена в твердой сумме. Достаточно редко гл. 25.3 НК РФ устанавливается процентная ставка государственной пошлины. Так, за право вывоза предметов коллекционирования по палеонтологии ставка государственной пошлины установлена как 10 % стоимости вывозимых культурных ценностей (подп. 34 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). По всей видимости, законодатель предпочитает твердые ставки пошлины, поскольку, как и в акцизах, он не исключает возможности занижения заинтересованным лицом расчетной стоимости для целей занижения государственной пошлины. Тем не менее, в ряде случаев ставка государственной пошлины устанавливается комбинированным способом.

Налоговый кодекс РФ предусматривает ситуации, в которых государственная пошлина не уплачивается – в ст. 333.35 установлены льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций. В частности, от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица – Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы – по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, ВС РФ, КС РФ, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния. Также в статьях 333.36 – 333.39 НК РФ предусмотрен широкий спектр льгот.

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины установлены в ст. 333.18 НК РФ. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. По общему правилу пошлина уплачивается авансом, до начала совершения в отношении плательщика юридически значимого действия. Например, пошлина подлежит уплате при обращении в КС РФ, ВС РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям – до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы.

Судебные органы по ходатайству заинтересованного лица, исходя из его имущественного положения, могут освободить заинтересованное лицо от уплаты государственной пошлины, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату (ст. 333.41, п. 2 ст. 333.20, п. 2 ст. 333.22, п. 3 ст. 333.23 НК РФ). Право суда на полное освобождения плательщика от уплаты государственной пошлины в настоящее время урегулировано в НК РФ, как отражение правовой позиции КС РФ: суд может снижать размер государственной пошлины вплоть до нулевого размера, если иное уменьшение размера государственной пошлины или предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию[13].

Следует, однако, отметить, что на практике значительно чаще применяется отсрочка уплаты государственной пошлины, чем ее рассрочка (в связи с очевидной практической сложностью контроля за уплатой каждой части рассроченного платежа).

Под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории РФ платежи, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов, уполномоченными организациями и должностными лицами.

- иностранные граждане и лица без гражданства;

- юридические лица обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.

Государственная пошлина взимается:

1) с исковых заявлений и жалоб, подаваемых в суды;

2) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или государственными должностными лицами;

3) государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) выдача документов судами, учреждениями и органами;

5) рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ и выходом из гражданства РФ, въездом и выездом из РФ.

Государственная пошлина определяется кратно МРОТ на день уплаты пошлины или %.

Налоговая база определяется по каждому объекту.

Налоговые ставки дифференцированы по эталонам объекта налогообложения. Применяется пропорциональные регрессивные и твердые налоговые ставки.

Льготы по уплате государственной пошлины:

1. герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды ВОВ и граждане, подвергшиеся радиации;

2. по судебным искам не уплачивают:

- налоговые, таможенные, финансовые органы и органы по валютному и экспортному контролю по искам о взыскании налогов и других платежей;

- пенсионный фонд и его структуры по искам о взыскании обязательных платежей;

- государственные органы власти при защите государственных и общественных интересов;

- по искам о взыскании заработной платы, алиментов о взыскаии вреда, по спорам об авторстве.

3. органы государственной власти и прокуроры не уплачивают государственную пошлину в арбитражных судах;

4. государственную пошлину не уплачивают ряд граждан в конституционном суде РФ.

Судья имеет право снизить государственную пошлину или освободить от ее уплаты.

Сроки уплаты зависят от вида юридически значимых действий. Она уплачивается:

· до подачи заявления в суд;

· до выдачи документов при регистрации по месту жительства;

· по делам, связанным с приобретением выхода гражданства;

· при совершении нотариальных действий;

· при выдаче копий документов судами или нотариусами и повторной выдачи свидетельств и справок.

Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по месту нахождения банка по делам рассматриваемые арбитражными судами, конституционным судом и верховным судом РФ.

В местный бюджет по делам, рассмотренным судами общей юрисдикции за совершение других действий государственными органами.

Возврат осуществляется, если государственная пошлина внесена в большем размере, чем требуется, при отказе принятии заявлений и жалоб судами от отказе в выдаче заграничного паспорта и т.д.

Тема 9. Налогообложение доходов физических лиц

Плательщики, объект обложения. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц.

Доходы физических лиц не подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц.

Государственная пошлина - это один из видов сборов, который взимается с лиц, при их обращении в органы государственной власти различных уровней и (или) к должностным лицам, уполномоченными согласно действующего законодательства РФ, отдельных субъектов федерации, за совершение в отношении таких лиц различного рода юридически значимых действий.

Государственная пошлина относится к группе федеральных налоговых платежей, может быть установлена действующими законодательными актами и документами РФ и может взиматься на всей территории РФ.

Экономическая сущность подобного вида сбора заключается в том, что органы государственной власти, функционирующие на территории РФ, а также их территориальные филиалы в соответствии с действующими законодательными и правовыми документы обязаны предоставлять населению (частным лицам и экономическим субъектам, хозяйствующим единицам) различного рода услуги за установленную на законодательном уровне плату.

Уплаченная частными лицами и хозяйствующими субъектами государственная пошлина по делам, которые рассматриваются арбитражными судами, Конституционным и Верховным Судами РФ, зачисляется в бюджет Федерации. В прочих случаях такие сборы перечисляются, как правило, в местные бюджеты.

Стоит отметить, что денежные средства, которые вносятся частными лицами и хозяйствующими единицами в форме налогов и не имеют какого-либо целевого назначения, также зачисляются в федеральный бюджет и могут быть направлены на финансирование нужд государства в целом.

Среди плательщиков государственной пошлины выделяют:

  • хозяйствующие единицы и экономические субъекты;
  • частные лица.

Перечисленные выше лица признаются плательщиками пошлин только в случае:

  • обращения за совершением так называемых юридически значимых действий, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • выступают в качестве ответчиков в судах различных инстанций, в т.ч. по делам рассматриваемым мировыми судьями, если при этом по решению судами истцы по таким делам освобождены от уплаты пошлины;

Готовые работы на аналогичную тему

Основными отличительными особенностями государственной пошлины от налогового платежа или обязательных сборов являются:

  • относятся к группе возмездных платежей за предоставление органами государственной власти различных уровней или уполномоченными должностными лицами услуг в соответствии с действующим законодательством;
  • зачисление в форме доходов в федеральные, региональные и местные бюджеты в зависимости от того, на каком уровне власти частными лицам и хозяйствующим единицам были оказаны соответствующие услуги;
  • отсутствие определенного налогового периода и обязательности регулярного перечисления, так как государственная пошлина может быть уплачена исключительно по факту оказания определенных услуг.

По большинству пошлин не установлены определенные сроки их уплаты. Поскольку уплата сбора является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически значимых действий, а значит, платеж носит в большей степени предварительный характер, то за уплатой сборов осуществление налогового контроля и надзора не требуется.

Виды государственной пошлины

Принятые на территории РФ государственные пошлины отражены в статьях 333.19 – 333.33 НК РФ. Стоит отметить, что такой перечень носит относительно закрытый характер, и прочими правовыми и нормативными актами данный перечень нельзя дополнить.

На сегодняшний день все государственные пошлины, которые предусмотрены в рамках действующего законодательства, можно разделить на несколько видов в зависимости от объекта обложения:

  • судебная. Такая государственная пошлина в обязательном порядке уплачивается при обращении в судебные инстанции с различными видами заявлений;
  • нотариальная. Такая государственная пошлина в обязательном порядке уплачивается в рамках оказания нотариальных услуг заказчиком;
  • регистрационная. Такая государственная пошлина в обязательном порядке уплачивается за регистрацию уполномоченными органами государственной власти или должностными лицами различных актов гражданского состояния, прав и т.д.;
  • административная. Такая государственная пошлина в обязательном порядке уплачивается в рамках оказания услуг в области миграционного законодательства;
  • надзорная. Такая государственная пошлина в обязательном порядке уплачивается за совершение действий бюджетными учреждениями или органами исполнительной власти, которые реализуют функции государственного регулирования и надзора в различных сферах.

Стоит отметить, что каждая статья НК РФ содержит перечисление определенных ситуаций, в которых в обязательном порядке уплачивается государственная пошлина.

При этом непосредственно порядок исчисления на сегодняшний день принят в двух видах:

Курсовая работа - Государственная пошлина

Введение
Экономическое содержание государственной пошлины
Виды государственной пошлины
Порядок применения государственной пошлины
Порядок уплаты
Возврат госпошлины
Льготы
Практическое задание: Размеры (ставки) государственной пошлины в РФ Установленные главой «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ, в таблицах
Размеры госпошлины, взимаемой по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями
Размеры государственной пошлины, взимаемой по делам, рассматриваемым в арбитражных судах
Размеры государственной пошлины, взимаемой по делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ
Размеры государственной пошлины, взимаемой по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ
Размеры государственной пошлины, взимаемой за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ и (или) законодательными актами субъектов РФ на совершение нотариальных действий
Размеры государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами
Размеры государственной пошлины, взимаемой за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ
Размеры государственной пошлины, взимаемой при обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти за совершением действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы
Предельные размеры государственной пошлины, взимаемой за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора
Размеры государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
Заключение
Список использованной литературы

Бельский К.С., Карлов И.Л. Основы налогового права. Сборы и пошлины. Цикл материалов из пяти частей

  • формат doc
  • размер 71.51 КБ
  • добавлен 07 февраля 2012 г.

- "Гражданин и право", N 6, 7, 8, 9, 10, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2008 г. Содержание Понятие "сбор" в контексте ст. 8 Налогового кодекса РФ Понятия "сборы" и "пошлины" Таможенные платежи Таможенная пошлина Таможенные налоги: НДС и акцизы Таможенные сборы Пошлина как разновидность сбора Государственная пошлинаrn

Захарьин В.Р. Все изменения налогового законодательства 2010 года

  • формат doc
  • размер 1.14 МБ
  • добавлен 16 мая 2011 г.

Москва: Экономика и Жизнь, 2011 - 81с. . Экономико-Правовой Бюллетень, № 2/2011. Данный выпуск ЭПБ посвящен изменениям в Налоговом Кодексе РФ, вступающим в силу с 2011г. Рассмотрены все изменения в обеих частях НК РФ, в частности изменения, коснувшиеся: Изменения, внесенные в часть первую НК РФ. Федеральные законы, внесшие изменения. Институты, понятия и термины. Региональные и местные налоги. Права налогоплательщиков. Обязанности налогопл.

Злобин Н.Н. Налог как правовая категория

  • формат doc
  • размер 1.22 МБ
  • добавлен 12 мая 2011 г.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.14. - Административное право, финансовое право, информационное право, Москва, 2003. - 252 с. Содержание Введение Исходные теоретические предпосылки юридической природы налога Политико-правовая характеристика налога: генезис, эволюция, современная сущность Социально-экономическая характеристика налога: функции и классификация Налог в системе обязательных пл.

Контрольная работа - Налоговая система

  • формат docx
  • размер 42.58 КБ
  • добавлен 20 марта 2011 г.

ФГУ ВПО Приморская государственная сельскохозяйственная академия, 2010 г. , 9 стр. Основы налоговой системы Введение Сущность налога и налоговой системы Функции налогов Налоговый механизм Российской Федерации Список литературы

Контрольная работа - Федеральные налоги и сборы

  • формат doc
  • размер 215 КБ
  • добавлен 27 октября 2010 г.

Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на доходы физических лиц. Единый социальный налог. Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых. Водный налог. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов. Государственная пошлина. 45 стр. Работа выполнена и сдана в Российскрй Академии правосудия. Хабаровск.

Налоговый кодекс РБ (особенная часть). От 29 декабря 2009 г. N 71-З

  • формат doc
  • размер 2.97 МБ
  • добавлен 08 июня 2010 г.

Налоговый кодекс РБ (особенная часть). От 29 декабря 2009 г. N 71-З. Налог добавленная стоимость. Акцизы. Налог на прибыль. Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство. Подоходный налог. Земельный налог. Экологический налог. Налог на добычу природных ресурсов. Консульский сбор. Государственная пошлина. Патентные пошлины. Упрощенная система налогообложения. Налог.

Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2010 года

  • формат doc
  • размер 517.5 КБ
  • добавлен 26 октября 2010 г.

Автор неизвестен. Неизданное. Комментарий подготовлен специалистами АО "КонсультантПлюс". - 49 с. Содержание: Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Уплата и взыскание налогов, налоговые проверки, привлечение к налоговой ответственности (часть первая НК РФ) Акцизы (глава 22 НК РФ) Налог на доход.

Тест МЭСИ - Налоговое право (20 вопросов)

  • формат doc
  • размер 49 КБ
  • добавлен 17 октября 2011 г.

МЭСИ, юриспруденция, 2 курс. Тест по налоговому праву с выверенными ответами на 20 вопросов. В каком случае меняется порядок начисления амортизации при использовании нелинейного метода: Внереализационными доходами признаются: Внереализационными доходами признаются: Государственная пошлина – это Государственная пошлина может уплачиваться в следующих случаях Какие налоги физическое лицо должно уплатить (по итогам года) при получении в подарок автом.

Тест МЭСИ по налоговому праву с правильными ответами. Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 26 КБ
  • добавлен 14 декабря 2010 г.

Тест с правильными ответами по налоговому праву содержит ответы по всем разделам налогового права России. Вопросы расположены в алфавитном порядке, что значительно облегчает работу с тестом. Ответы выверены (точные). Предназначен для студентов МЭСИ очной, заочной и дистанционной формы обучения Вопросы: В каком случае меняется порядок начисления амортизации при использовании нелинейного метода Внереализационными доходами признаются Государственная.

Шпаргалки - Налогообложение

  • формат doc
  • размер 355 КБ
  • добавлен 22 апреля 2010 г.

Функции налогов и принципы их взимания Объекты налоговых отношений РФ Понятие объектов налогообложения Классификация налогов Права и обязанности налоговых органов Порядок постановки на налоговый учет юр. и физ. лиц Налоговые проверки. Акт налоговой проверки Виды налоговых правонарушений НДС Акцизы Характеристика документооборота с использованием счетов-фактур ЕСН Особенности исчисления взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: