Государственная пошлина апк рф

Обновлено: 18.04.2024

Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комментарии к ст. 105 АПК РФ

Перечень льгот по оплате государственной пошлины при обращении в арбитражный суд по сравнению с судом общей юрисдикции невелик. Это вполне объяснимо, поскольку экономический характер споров существенным образом отличается от общегражданского оборота, предполагает иной субъектный состав участников.

В соответствии со ст. 333.37 НК от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, освобождены:

- прокуроры, государственные органы и органы местного самоуправления, если они обращаются с требованиями в защиту государственных или общественных интересов, то есть в защиту интересов других лиц;

- истцы по требованиям, предъявляемым в интересах ребенка;

- общественные организации инвалидов, выступающие в качестве как истцов, так и ответчиков по делу;

- истцы, являющиеся инвалидами первой и второй групп.

Чаще всего указанными льготами пользуются прокуроры, призванные оберегать государственные интересы от засилья частных интересов. Прокуроры инициируют судебное разбирательство, выступая так называемыми процессуальными истцами, не подменяющими собой сторону в судебном процессе.

Государственные органы и органы местного самоуправления обращаются в защиту государственных или общественных интересов гораздо реже. Выступая от своего имени, обращая внимание на специфику своих функций, они пытаются убедить арбитражный суд в том, что любое их обращение осуществляется в защиту интересов государства и общества, что далеко не всегда соответствует действительности. Под защитой государственных и общественных интересов законодатель понимает исключительно обращения в пользу иных лиц, а не своих собственных.

Если имеются достаточные основания для освобождения указанных категорий лиц от оплаты государственной пошлины, то процессуальные льготы действуют во всех судебных инстанциях .

См.: п. 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 г. N 117.

Права и законные интересы ребенка являются объектом защиты чаще всего в судах общей юрисдикции. Однако с передачей в исключительную компетенцию арбитражных судов корпоративных споров возникли основания для рассмотрения смежных с ними правовых вопросов, включая те, что затрагивают имущественные права и интересы несовершеннолетних детей.

Инвалиды нетрудоспособных групп в качестве истцов, а общественные организации инвалидов - в качестве истцов и ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины только при наличии дополнительного условия в виде цены иска, не превышающего сумму в один миллион рублей. В противном случае они частично освобождаются от уплаты государственной пошлины, которая определяется из цены иска в указанном размере, и оплачивают государственную пошлину в оставшейся части по правилам, изложенным в подп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК.

Следует помнить о том, что освобождение в силу закона от оплаты государственной пошлины вовсе не равнозначно освобождению от судебных издержек, имеющих иное, по сравнению с оплатой государственной пошлины, функциональное назначение.

Не является льготой особый порядок решения вопроса об оплате государственной пошлины при обращении в арбитражный суд, который связан с уменьшением размера ее оплаты сообразно имущественному положению заявителя, а также с предоставлением отсрочки и рассрочки.

Возможность уменьшения арбитражным судом размера государственной пошлины предусмотрена п. 2 ст. 333.22 НК. Отсрочка и рассрочка в оплате государственной пошлины осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК.

Чаще всего заинтересованные лица, являющиеся участниками экономических отношений, обращаются с ходатайством о предоставлении отсрочки в оплате государственной пошлины, поскольку ее обоснование намного проще, чем обоснование уменьшения размера государственной пошлины либо предоставления рассрочки. Уменьшение размера государственной пошлины традиционно связывается с обращением в арбитражный суд по так называемому праву бедности.

Для предоставления отсрочки заявителю необходимо обратиться к арбитражному суду с ходатайством в виде заявления. Подобное ходатайство может содержаться и в иске (заявлении, жалобе). Форма его подачи правового значения не имеет. Важен набор документов, которые должны быть приложены к ходатайству. Он определен в Постановлении Пленума ВАС РФ от 20 марта 1997 г. N 6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине", которое сохраняет актуальность в части, не противоречащей более позднему законодательству о налогах и сборах.

В частности, заинтересованное лицо представляет в арбитражный суд справку налогового органа, в которой содержатся сведения обо всех его банковских счетах, где бы они ни находились.

Вместе со справкой налогового органа заявитель должен представить в арбитражный суд банковские выписки об остатках денежных средств по каждому счету.

Для большей убедительности заявитель иногда предоставляет сведения о наличии картотеки неисполненных обязательств по банковским счетам, но это уже излишняя информация.

Заявитель не обязан представлять документальное подтверждение остатка денежных средств в кассе предприятия либо индивидуального предпринимателя, сведения об отсутствии ликвидного имущества, которое можно было бы продать в целях оплаты государственной пошлины. Он не обязан представлять объяснения даже по поводу перечисления денежных средств накануне оформления банковской справки об их остатках.

Ссылки на реквизиты для уплаты государственной пошлины даны в ознакомительных целях, перед использованием требуется дополнительная проверка их актуальности.

I. Размеры госпошлины при обращении в арбитражные суды РФ и ВС РФ

(по делам, рассматриваемым в соответствии с АПК РФ)

1. Подача искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

- до 100 000 рублей - 4% цены иска, но не менее 2 000 рублей;

- от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей + 3% суммы, превышающей 100 000 рублей;

- от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 7 000 рублей + 2% суммы, превышающей 200 000 рублей;

- от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей - 23 000 рублей + 1% суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

- свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей + 0,5% суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей.

2. Подача заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

- для физических лиц - 300 рублей;

3. Подача искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 6 000 рублей;

4. Подача иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, - 6 000 рублей;

5. Подача заявления о выдаче судебного приказа - 50 % размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера, установленной пп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ;

6. Подача заявления об обеспечении иска - 3 000 рублей;

7. Подача апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 % размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

8. Подача кассационной жалобы на судебный приказ - 3000 рублей;

9. Подача надзорной жалобы - 6000 рублей;

10. Подача заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):

- для физических лиц - 300 рублей;

11. Подача заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - 3 000 рублей.

Обращаем внимание, что оформить квитанцию для оплаты госпошлины можно на официальных сайтах арбитражных судов.

Размеры иных государственных пошлин по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с АПК РФ, арбитражными судами, см. ст. 333.21 НК РФ.

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

  • до 100 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;
  • от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
  • от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей - 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;
  • свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 6 000 рублей;

  • для физических лиц - 300 рублей;
  • для организаций - 2 000 рублей;
  • для физических лиц - 300 рублей;
  • для организаций - 2 000 рублей;
  • для физических лиц - 300 рублей;
  • для организаций - 3 000 рублей;

4) при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, - 6 000 рублей;

4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа - 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

  • для физических лиц - 300 рублей;
  • для организаций - 6 000 рублей;

6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - 3 000 рублей;

  • по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера - в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
  • по спорам имущественного характера - в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

8) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда - 3 000 рублей;

9) при подаче заявления об обеспечении иска - 3 000 рублей;

10) при подаче заявления об отмене решения третейского суда - 3 000 рублей;

11) при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения - 3 000 рублей;

12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

12.2) при подаче надзорной жалобы - в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

13) утратил силу с 1 января 2013 года.

  • для физических лиц - 300 рублей;
  • для организаций - 6 000 рублей.

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.

. подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в размере 6 000 . подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в размере 6 000 . подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в размере 6 000 .

. 12.2 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в размере 6 000 . подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в размере 6 000 . подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в размере 6 000 . подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в размере 6 000 .

. Подп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ до 100 000 руб . Подп. 2 п. 1 ст. 333.21 НК РФ Подача заявлений с целью . . 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ Подача иных (кроме исков . Подп. 4 п. 1 ст. 333.21 НК РФ Подача заявления о признании . Подп. 5 п. 1 ст. 333.21 НК РФ Подача заявления об установлении . . 6 п. 1 ст. 333.21 НК РФ Подача заявления с целью . Подп. 11 п. 1 ст. 333.21 НК РФ Подача апелляционной жалобы и . . 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ Подача заявления о повторной . Подп. 13 п. 1 ст. 333.21 НК РФ (применяется до 1 января .

. пошлины Размер государственной пошлины Статья 333.21 НК РФ 1 Подача искового заявления . арбитражными судами отдельных положений статьи 333.21 НК РФ. В письме отмечено, что .

. в арбитражных судах, установлены статьей 333.21 НК РФ. В случаях, когда цена . (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ). Поскольку в соответствии со . подпункту 9 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявления о . рублей, предусмотренном пунктом 1 статьи 333.21 НК РФ, кроме тех случаев, которые .

. 000 рублей) х 2%) (статья 333.21 НК РФ). Требования организации были удовлетворены . , определяется в порядке, предусмотренном статьей 333.21 НК РФ. Обратите внимание, проигравшая сторона .

. в ст. ст. 333.19 , 333.21 НК РФ обусловлены проведением судебной реформы . пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ). С 6 августа 2014 . . 2.1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ). Также Законом затронуты другие .

Основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комментарии к ст. 102 АПК РФ

1. Государственная пошлина подлежит оплате только в тех случаях, когда указанный вид платежа установлен законом. Например, оплата государственной пошлиной апелляционной, а по существу - частной жалобы на определение арбитражного суда по поводу наложения судебного штрафа за нарушение обязанности, возложенной арбитражным процессуальным законом, не предусмотрена.

Оплата государственной пошлины связана с многочисленными основаниями, поэтому законодателем вполне оправданно используется отсылочная норма. Порядок оплаты государственной пошлины по каждому основанию, а также общий порядок предоставления отсрочки и рассрочки в ее оплате определяются федеральным законодательством о налогах и сборах, поскольку государственная пошлина является одной из разновидностей последних.

На сегодняшний день основной массив отсылочных норм содержится в гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, именуемой "Государственная пошлина". С ее введением изменился размер подлежащей оплате государственной пошлины, а также перечень законных к тому оснований. В частности, законодателем введена государственная пошлина за подачу заявления по поводу обеспечения иска, которое может направляться в арбитражный суд неоднократно.

В гл. 25.3 НК определен круг плательщиков (физические лица и организации), которые обращаются с заявлениями в арбитражный суд, а также указаны ответчики по делам, рассмотренным арбитражным судом. Ответчики становятся плательщиками государственной пошлины в том случае, когда решение принято не в их пользу, а истец от уплаты государственной пошлины освобожден или ему предоставлена отсрочка в ее оплате. Обязанность по оплате государственной пошлины должна быть ими исполнена в десятидневный срок со дня вступления судебного решения в законную силу.

Если плательщиком государственной пошлины является организация, то факт ее оплаты подтверждается платежным поручением с отметкой банка об исполнении.

При обращении в арбитражный суд размер государственной пошлины определяется ст. 333.21 НК. Применительно к искам имущественного характера см. комментарий к ст. 103 АПК.

Если заявление, подаваемое в арбитражный суд, содержит одновременно требования имущественного и неимущественного характера, то заявитель оплачивает государственную пошлину применительно к каждой разновидности заявленных требований. Принцип поглощения одной пошлины другой здесь не действует.

По общему правилу все исковые заявления неимущественного характера, включая требования о понуждении к исполнению обязанности в натуре, оплачиваются в размере 4000 руб. В таком же размере оплачивается государственной пошлиной иск, подлежащий рассмотрению арбитражным судом в связи с заключением, изменением, расторжением договора либо признанием сделки недействительной.

Если в арбитражный суд подается неисковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим либо ненормативного правового акта (акта индивидуального регулирования) недействительным, а также о признании решения, действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов и должностных лиц незаконными, то государственная пошлина оплачивается в зависимости от субъектного состава заявителей. Для физических лиц размер государственной пошлины составляет 200 руб., для организаций - 2000 руб.

Специфика в размере государственной пошлины установлена законодателем применительно к заявлениям о признании должника банкротом (4000 руб.), об установлении фактов, имеющих юридическое значение, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, об отмене решения третейского суда, о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения, об обеспечении иска. Все последние категории обращений оплачиваются государственной пошлиной в размере 2000 руб.

Для внесения изменений в размер государственной пошлины не требуется перекраивать арбитражный процессуальный закон. Достаточно внести изменения в п. 1 ст. 333 НК. Такой возможностью законодатель воспользовался 27 декабря 2009 г. (Федеральный закон N 374-ФЗ), 5 апреля 2010 г. (Федеральный закон N 41-ФЗ).

Применительно к новой названной категории дел потребовалось установить размер государственной пошлины, который был определен для физических лиц в размере 200 руб., а для организаций - в размере 4000 руб.

Внесение изменений в размер государственной пошлины, вопреки бытующему мнению о компенсации затрат на судопроизводство, производится с учетом изменений экономического состояния общества, но всякий раз исключительно в превентивных, а не фискальных целях.

При подаче апелляционной, кассационной либо надзорной жалобы на судебное решение государственная пошлина оплачивается в размере 50 процентов от той суммы, которая подлежала оплате при подаче в арбитражный суд первой инстанции искового заявления неимущественного характера.

Аналогичный размер государственной пошлины установлен при подаче жалобы на судебные определения о прекращении производства по делу, об оставлении иска без рассмотрения, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, об отказе в выдаче исполнительного листа на его принудительное исполнение.

Следовательно, действующий порядок оплаты государственной пошлины при обращении в проверочную судебную инстанцию не зависит от суммы иска, рассмотренного арбитражным судом первой инстанции. Такой подход является очередным свидетельством отсутствия оснований для оценки государственной пошлины как средства реализации фискальных целевых установок .

Следом за изменениями, вносимыми законодателем, вносятся необходимые изменения и в рекомендации по судебной практике: информационное письмо Президиума ВАС РФ по этому поводу от 25 мая 2005 г. N 91 изменялось и дополнялось информационными письмами Президиума ВАС РФ от 13 марта 1997 г. N 117 и от 11 мая 2010 г. N 139.

Копии судебных актов выдаются лицам, участвующим в деле, безвозмездно. Повторное обращение за выдачей копий судебных решений, определений либо постановлений, а также копий иных документов, выдаваемых арбитражным судом (копий протокола судебного заседания, дубликата исполнительного листа), оплачивается государственной пошлиной исходя из расчета 2 руб. за каждую страницу копии (дубликата) выдаваемого документа, но не менее 20 руб.

Установленный порядок дисциплинирует лиц, участвующих в деле, но его невозможно признать оптимальным применительно к таким участникам судебного заседания, как арбитражные управляющие. Последние вынуждены заказывать большое количество копий судебных актов, поскольку они необходимы для направления в коммерческие банки по месту открытия должником расчетных счетов, многочисленные государственные учреждения, располагающие информацией по поводу имущества, принадлежащего должнику и подлежащего включению в конкурсную массу.

Оплата государственной пошлины производится в отечественной валюте. По общему правилу обязанность, связанная с ее оплатой, носит личный характер, а потому должна выполняться самим плательщиком (ст. 45 НК). Однако в судебной практике возникло множество к тому препятствий. Они были связаны прежде всего с участием в арбитражном судопроизводстве иностранных лиц, не располагающих счетами в российской валюте. У российских хозяйствующих субъектов также возникали организационные сложности, связанные с наличием необходимых для уплаты государственной пошлины денежных средств, но арестом самого счета по решению налогового органа.

Во избежание нарушений права на судебную защиту Пленум ВАС РФ в своем Постановлении от 20 марта 1997 г. N 6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине" признал возможным ее уплату одним лицом за другое лицо по поручению последнего. Поскольку при указанных условиях государственная пошлина в установленном размере зачислена в доход федерального бюджета, основания для оставления искового заявления (заявления, жалобы) без движения и последующего их возврата отсутствуют.

Государственная пошлина за подачу заявлений и жалоб в арбитражный суд подлежит зачислению в федеральный бюджет. В каждом субъекте Российской Федерации имеются свои реквизиты, которые необходимы для правильного оформления платежного документа. Они размещаются на официальном сайте арбитражного суда, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц иными общедоступными средствами.

Если оплата государственной пошлины произведена ошибочно с нарушением банковских реквизитов и она в федеральный бюджет не поступила, то это обстоятельство является основанием для оставления иска (заявления, жалобы) без движения.

При увеличении размера исковых требований доплата государственной пошлины производится в десятидневный срок, установленный подп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК. При уменьшении размера исковых требований излишне оплаченная государственная пошлина возвращается в порядке, установленном ст. 333.40 НК.

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комментарии к ст. 104 АПК РФ

Возврат и зачет государственной пошлины регламентированы отсылочным образом в федеральном законе о налогах и сборах.

В ст. 333.40 НК определены следующие основания к полному либо частичному возврату оплаченной государственной пошлины:

- ее оплата при подаче иска (заявления, жалобы) в арбитражный суд произведена в большем размере, чем это предусмотрено федеральным законом;

- возврат искового заявления (заявления, жалобы) арбитражным судом последовал на основании вынесенного им определения;

- оставление иска (заявления) арбитражным судом без рассмотрения по существу либо прекращение производства по делу, которые имеют пресекательные последствия и невозможность дальнейшего разбирательства по предмету спора;

- отказ лица, оплатившего государственную пошлину, от обращения с иском (заявлением, жалобой) в арбитражный суд.

Все вопросы, связанные с государственной пошлиной, арбитражный суд рассматривает и разрешает при принятии финального судебного акта. Таким судебным актом может быть как решение, так и определение. Если указанные вопросы будут арбитражным судом упущены, то они могут найти отражение в дополнительном судебном решении либо судебном определении, вынесенном после вступления решения арбитражного суда, принятого по существу заявленных требований, в законную силу.

В целях финансового стимулирования сторон к окончанию дела миром законодатель предусмотрел возможность возврата половины оплаченной государственной пошлины при заключении ими мирового соглашения и его утверждении арбитражным судом.

Если ответчик добровольно удовлетворил исковые требования после обращения с иском в арбитражный суд и принятия искового заявления к производству, то льготы, связанные с возвратом затрат по оплате государственной пошлины, не действуют.

Для возврата государственной пошлины из федерального бюджета необходимо получение справки по этому поводу в арбитражном суде. Для ее выдачи требуется письменное волеизъявление заинтересованного лица со ссылкой на подлинное платежное поручение в материалах дела либо его приложение к подаваемому заявлению. При частичном возврате государственной пошлины допускается приложение в виде копии платежного документа, подлинник которого остается в материалах дела.

Выдаваемая арбитражным судом справка о полном или частичном возврате государственной пошлины является упрощенной формой принятого уполномоченным должностным лицом решения по поступившему от ее плательщика заявлению. В справке арбитражного суда содержится указание на основание к полному либо частичному возврату ранее оплаченной государственной пошлины.

Законодатель устанавливает трехлетний срок для обращения в арбитражный суд с заявлением о возврате государственной пошлины. На возврат денежных средств из федерального бюджета отводится один месяц.

Плательщик государственной пошлины имеет право не только на ее возврат, но и на зачет в счет уплаты при другом обращении в арбитражный суд.

Для проведения зачета государственной пошлины необходимо обратиться с заявлением, в котором указывается размер ранее совершенных платежей, подлежащих зачету. К заявлению должны быть приложены подтверждающие его документы: подлинное платежное поручение (квитанция) с подлинной отметкой банка об их исполнении, подлинная справка арбитражного суда о возврате государственной пошлины.

Зачет государственной пошлины, так же как и ее возврат, может иметь место в течение трех лет со дня зачисления денежных средств в доход федерального бюджета. Возврат и зачет денежных средств, связанных с оплатой государственной пошлины, производятся в порядке, установленном гл. 12 НК, то есть по общим правилам о финансовых взаимоотношениях с бюджетом применительно ко всем видам налогов и сборов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: