Государственная дотация как источник финансирования

Обновлено: 28.04.2024

Источники финансирования дефицита бюджета разделяют на внешние и внутренние.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между привлеченными и возвращенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в валюте Российской Федерации;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
курсовая разница по средствам бюджета субъекта Российской Федерации;
объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, и средствами, зачисленными на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации кредитами иностранных банков в иностранной валюте;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций в иностранной валюте;
разница между привлеченными и погашенными субъектом Российской Федерации бюджетными кредитами в иностранной валюте, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов;
иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В состав иных источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.

Субсидия – это разновидность финансовых выплат или поддержки, представляющийся из бюджета государства и региона или предназначенных для этого фондов. Проще говоря, это финансовая помощь лицам, органам местного самоуправления. Рассмотрим, в каких случаях можно получить субсидии и каких видов они бывают.

Что такое субсидия?

Единого и конкретного определения субсидии в законодательстве нет. Бюджетный кодекс РФ выделяет два типа выплат и дает им определения по отдельности:

  • Субсидия – трансферт между бюджетами, который предоставляется для помощи в расходах бюджетов муниципалитетов и субъектов;
  • Субсидия – денежные средства, поставляющиеся бюджетных денег или внебюджетного фонда для юридических лиц и физических лиц.

Деньги или иная помощь предоставляются лицу на определенных целевых основаниях, их выполнение является главным условием получения выплаты.

Виды субсидирования

Виды субсидий

Финансовая поддержка лиц и органов осуществляется различными способами. Выделяют следующие виды:

  • Софинансирование оплаты услуг ЖКХ.

Физические лица могут получить выплату в случае, когда уплата коммунальных платежей требует затрат большей части заработка. Сумма зависит от дохода семьи и регионального законодательства.

Помощь для получения жилья может быть предоставлена для живущих в ветхом или аварийном строении, воспитанникам детских домов, военным, многодетным малоимущим семьям, молодым семьям, участникам ВОВ, бюджетным работникам и жителям Крайнего Севера. Сумма зависит от региона (в некоторых субъектах РФ субсидии выделяются не по всем категориям граждан) и группы, к которой относится физическое лицо.

Так как рождаемость в России находится не на самом высоком уровне, власти принимают все меры для стимулирования рождения детей. Для этого назначаются различные выплаты: материнский капитал (466 617 рублей на первого ребенка, 616 617 рублей на второго и третьего), жилищные для семей, малоимущим семьям с детьми (прожиточный минимум в субъекте).

  • Субсидии на открытие и развитие бизнеса.

Получить выплату могут только официально безработный гражданин. Сумма платежа составляет 59000 рублей. Для получения необходимо создать и защитить бизнес-план в центре занятости. Главное условие: перспективность проекта и действие бизнеса на протяжении одного года. При нарушении правил средства придется вернуть. Если предприниматель проработал более года, то может быть назначена субсидия размером в 300000 рублей.

Размер выплат для лиц с ограниченными возможностями зависит от группы инвалидности (их всего три). В 2020 году сумма для первой степени составляет 3626 рублей, также важно учитывать доход инвалида. Если он составляет ниже установленного прожиточного минимума, то ему будет начисляться и социальная доплата из федерального бюджета.

Государство гарантирует выплаты в 10% от стоимости автомобиля для первоначального взноса по кредиту. На дальнем Востоке сумма увеличена и составляет 25%

  • Субсидии при техногенных и природных катастрофах.

Эти выплаты касаются лиц, которые пострадали от наводнений, пожаров, взрывов на промышленности, катаклизмов. Субсидия составляет 10000 рублей из бюджета региона и столько же из федерального. При этом общая сумма не должна превышать 50 тысяч на семью. Лицам, попавшим в заложники, сумма составляет 100000 рублей.

Военным положена жилищная выплата для покупки жилья или строительства. Сумма зависит от звания, выслуги лет и количества членов семьи.

Как рассчитывается субсидия

Каждая из разновидностей имеет свои особенности расчета субсидий. Рассмотрим подробнее:

  • Софинансирование оплаты услуг ЖКХ рассчитывается государственными органами в соответствии с Постановлением Правительства РФ №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилищного помещения и коммунальных услуг» по следующей формуле:
  • Жилищные субсидии рассчитываются с учетом количества льготных лиц (дети, пенсионеры, матери), размера доходов, минимального прожиточного минимума и региона проживания. Для этого можно использовать калькулятор или обратиться в органы, так как нужно учесть слишком много факторов.
  • Субсидии на детей могут выражаться в материнском капитале и для малоимущих семей. В первом случае суммы фиксированы. Во втором случае вычисляются доходы на год, после чего сумма делится на 12. Так получается среднемесячный доход, который делится на количество членов семьи. Если полученное число меньше прожиточного уровня, то семья может претендовать на выплаты.

Остальные субсидии имеют либо фиксированный размер, либо процентное отношение от суммы. Поэтому рассчитать будет не сложно.

Свойства субсидий

  • Субсидия выплачивается на безвозмездной основе - от получателя не требуется возвращать деньги.

Такая ситуация возникает чаще всего при предоставлении их нижестоящему бюджету.

  • Кроме того, субсидия является софинасированием. То есть она не покрывает все расходы, а лишь уменьшает бремя. Часть средств получатель должен вложить самостоятельно.
  • Еще одним свойством является целевой характер, то есть потратить средства можно только на строго определенную цель.
  • Такой тип выплат имеет существенные отличия от других типов финансовой поддержки. Так, она может быть предоставлена не только из государственного, но и из регионального бюджета.

Цели субсидирования

Цели субсидии

Бюджетный кодекс РФ регламентирует предоставление субсидий в соответствии с определенными целями.

Субсидии для развития бизнеса

  • Государство и региона чаще всего осуществляют поддержку среднего и малого бизнеса. Бюджет берет на себя некоторую часть расходов, снижая нагрузку на предпринимателя. Бизнесмен может использовать средства для расширения дела. При этом налоговые платежи возрастают с ростом доходов.
  • Также бюджетными средства поддерживаются бизнесмены, осуществляющие социально значимый бизнес, которые практически нерентабелен.
  • Еще одной целью является помощь начинающим бизнесменам для запуска деятельности. В этом случае имеет место конкурс среди желающих.

Субсидии физическим лицам

Этот вид выплат назначается малоимущим и социально незащищенным гражданам. Целью субсидирования является облегчение бремени обеспечения денежными средствами для неотложных нужд.

Субсидии бюджетам регионов и муниципалитетов

Система бюджета в России построена по вертикали: часть средств уходит в федеральную казну, а вторая в местную или региональную. Субсидии выделяются для софинансирования нижестоящих бюджетов.

Кто может получить субсидию

В соответствии с действующим законодательством на помощь могут претендовать как физические, так и юридические лица.

Физические лица

Получателями могут быть лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это малоимущие, многодетные семьи, инвалиды, безработные, пострадавшие от техногенных и природных катастроф, а также лица, которые нуждаются в улучшении условий проживания.

Юридические лица

Среди юридических могут получить финансовую поддержку следующие категории:

  • государственные и муниципальные учреждения или предприятия;
  • коммерческие организации, занимающиеся каким-либо определенным видом деятельности;
  • некоммерческие организации, реализующие социальную деятельность.

Как оформить субсидию

Каждый вид поддержки имеет свои особенности оформления. Рассмотрим, как оформить субсидию подробнее.

Софинансирование оплаты услуг ЖКХ

Оформить финансовую поддержку можно в Городском центре коммунальных субсидий, в МФЦ или через сайт Госуслуг. Заявление подается лично, онлайн или при помощи почты. При этом оформление может осуществляться только собственником или нанимателем. На основании Постановления Правительства №761 можно составить доверенность на члена семьи.

Потребуются следующие документы:

  • паспорт или свидетельства о рождении всех членов семьи;
  • свидетельство о собственности или договор аренды;
  • счета по оплате ЖКУ;
  • документы о наличии доходов или их отсутствии на всех членов семьи;
  • реквизиты для перечисления сумм поддержки;
  • заявление на получение субсидии.

Жилищные субсидии

Для получения субсидии нужно лично обратиться в компетентные органы с предварительно подготовленными документами, куда входят:

  • заявление в установленной форме;
  • паспорт или свидетельство о рождении всех членов семьи;
  • свидетельство о собственности или другое подтверждение права на собственность;
  • справка о составе семьи;
  • сведения о доходах и лицевом счете;
  • счета или чеки об оплате ЖКУ.

Субсидии на детей

Для получения субсидии необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения (по адресу официальной регистрации), в Многофункциональный Центр, в Пенсионный Фонд России, в отдел субсидирования или воспользовавшись сайтом Госуслуги.

Выплаты зависят от положения семьи и возраста ребенка. Для детей до 3 лет, которые являются первенцем можно получить пособие до 7600 рублей, на ребенка до 16 лет (если умер один из родителей) при показателе заработка ниже МРОТ и для детей до 18 лет на тех же условиях.

Для получения субсидии необходимо подготовить следующие документы:

  • паспорт или свидетельство о рождении всех членов семьи;
  • справка о составе семьи; с места работы (если есть); ; ;
  • среднедушевой доход.

Обработка заявки осуществляется в течение 10 рабочих дней.

Субсидии на открытие и развитие бизнеса

Для получения выплаты по данному основанию необходимо пройти следующие этапы:

Субсидии инвалидам

Инвалиды в большей степени могут рассчитывать на получение различной финансовой поддержки от бюджета. За финансирование данной категории граждан отвечает Региональное управление социальной защиты. Оформить можно как по между проживания, так и по месту регистрации.

Наиболее часто инвалиды получают субсидии на жилье. Рассмотрим подробнее этом вид социальной поддержки населения.

Инвалиды могут претендовать на получение выплаты на жилую площадь при соблюдении следующих условий:

  • размер жилой площади меньше установленного минимального уровня;
  • имущество не соответствует требованиям санитарии и техническим показателям;
  • в квартире или доме проживают сразу несколько семей с различными заболеваниями, которые создают опасность для здоровья и жизни инвалида;
  • отсутствие жилья.

Сумма рассчитывается так: средняя стоимость квадрата в регионе умножается на норматив жилой площади в 18 квадратных метров.

Для получения субсидии потребуются следующие документы:

  • официальное обращение о регистрации на получение собственности;
  • документы, которые подтверждают необходимость улучшения условий проживания;
  • справка медицинской экспертизы, которая подтверждает присвоение группы;
  • лицевой счет в банке;
  • сведения из домовой книги.

Этот перечень не является строгим и может меняться в зависимости от законодательства регионов.

Субсидии по автокредитованию

Получить субсидию можно в банке, который есть в перечне Министерства промышленности и торговли. Выплата является кредитом на льготных условиях, при которых государство оплачивает некоторое процентное отношение от суммы.

Этапы оформление кредита на льготных условиях:

  1. Выбор авто, которое подпадает под государственную программу.
  2. Расчет автокредита в банке, который содержится в перечне Министерства.
  3. Сбор документов.
  4. Проверка документации.
  5. Вынесение решения по вопросу выдачи кредита.
  6. Оформление КАСКО.
  7. Внесение первого взноса.
  8. Подписание договора.
  9. Получение автомобиля в распоряжение.

Денежные средства поступают на счет на следующий день, после одобрения финансирования. Сама субсидия перечисляется на второй день. Для оформления будущему владельцу машины потребуются следующие документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение; ;
  • трудовая книжка или трудовой договор;
  • документы супруга, если он выступает поручителем.

Оформить заявку можно как в МФЦ, так и на сайте Госуслуг.

Субсидии при техногенных и природных катастрофах

Для получения и можно обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства, в МФЦ, в ПФР, в организацию по субсидированию или воспользовавшись сайтом Госуслуги.

Списки пострадавших от техногенных и природных катастроф составляются исполнительными органами исполнительной власти регионов. Размер и порядок выплат определяется Постановлением Правительства РФ №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Такие граждане могут претендовать не только на выплаты, но и получение жилья.

Военные субсидии

Офицеры могут воспользоваться помощью государства, после того, как они встали на учет в качестве лица, которому требуется выплата субсидии. Оформить такой статус можно в исполнительном органе.

Потребуется следующий перечень документов:

  • заявление;
  • паспорт или свидетельство о рождении всех членов семьи;
  • свидетельство о заключении или расторжении брака;
  • домовая книга;
  • лицевые счета на последние пять лет;
  • справка о воинском стаже, данные о послужном списке и личное дело.

Основания прекращения выплат субсидии

Субсидии могут перестать выплачивать в соответствии со следующими основаниями:

  • доход семьи увеличился и стал превышать минимальный допустимый уровень, то есть заявитель может обеспечить себя самостоятельно;
  • заявитель изменил место проживания и официальной регистрации: изменилась привязанность к региону, в котором установлена выплата;
  • заявитель при оформлении финансовой помощи предоставил ложные сведения;
  • при слишком большой задолженности (ЖКУ, кредит или другие уплаты);
  • изменение состава семьи: один из детей вырос и перестал быть иждивенцем. Это приводит к тому, что средний доход на одного члена семьи увеличивается и основания для предоставления субсидии исчезают;
  • банкротство юридического лица или ИП, а также выявление мошенничества в их деятельности.

Органы, предоставившие разрешение на получение субсидии, контролируют ситуацию заявителя и своевременно принимают меры по прекращению выплат.

Ответственность и обязанности граждан

Ответственность и обязанности получателей субсидии

Получить финансовую помощь это только полдела. Нужно понимать, что получатель несет ответственность и обязанности при оформлении субсидии.

Так как субсидирование имеет целевой характер, то к его использованию предъявляются особые требования:

  • Заявитель несет ответственность за предоставление достоверной информации и документации. При недостоверных данных претендент получил отказ.
  • Если у получателя сложилась ситуация таким образом, что увеличился доход или любым другим образом улучшилась ситуация, то выплаты могут уменьшиться или полностью прекратиться. Гражданин обязан в течение одного месяца предоставить такую информацию в орган, назначивший субсидию.

Интересен момент и о целевом использовании средств. Получатель не имеет права потратить субсидию на нецелевое назначение. Также финансовая помощь оказывается только на определенные траты с конкретной максимальной суммой.

Как продлить субсидию

Продлить субсидию можно в МФЦ, через Госуслуг или при помощи почты. Также можно назначить доверенное лицо. Для продления понадобятся все те же документы, которые были нужно при первом оформлении, но только за последний период времени.

Заявитель должен подготовить документы и подать их в МФЦ (или другой орган в зависимости от вида субсидии). Должностные лица проверят достоверность информации и назначат продление выплаты. Стандартно вопрос рассматривается в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. При положительном решении субсидия будет пересчитана и продлена.

В 2020 году были некоторые изменения из-за ситуации с коронавирусом, поэтому часть субсидий продлевается автоматически для уменьшения скопления людей.

Телефон горячей линии по вопросам субсидий

Получить точную информацию о размере, назначении и требования можно по номеру телефона организации, предоставляющей субсидии.

Москва и МО

Россия

В списке представлены горячие линии и номера главных отделов организаций. Заявитель будет перенаправлен в свой региональный отдел для получения более точной информации по своему вопросу.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Субсидия – это денежные выплаты, которые предоставляются за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов, предназначенные юридическим и физическим лицам, местным органам власти или другим государствам.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели (денежные средства, выделенные на определенную цель, не могут быть потрачены ни на что другое);

денежные средства предоставляются безвозмездно (то есть выдача субсидий не предусматривает возврата денежных средств или процентов за пользование субсидией. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

субсидия является софинансирующим инструментом (т. е. не полностью «закрывает» ту или иную финансовую «дыру», а выступает в качестве дополнительного финансирования).

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. Субсидирование в зависимости от объекта-получателя финансирования:

субсидирование бюджета одного уровня бюджетом другого уровня;

субсидирование физических и юридических лиц.

2. Субсидирование в зависимости от формы предоставления денежной помощи:

Прямое субсидирование (прямые субсидии); и

Косвенное субсидирование (косвенные субсидии).

Прямые субсидии

Прямые субсидии, как правило, используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), или для внедрения в производство новых технологий и для переподготовки кадров.

То есть, прямые субсидии направлены на финансирование науки, переподготовку кадров, модернизацию производства и прочие направления, важные для функционирования государства.

Косвенное субсидирование

Косвенное субсидирование осуществляется государством с использованием средств налоговой и денежно-кредитной политики.

Государство предоставляет льготы при налогообложении прибыли компаний, выдает фирмам кредиты на льготных условиях, осуществляет возврат прямых налогов и таможенных пошлин.

То есть, косвенные субсидии являются не явной формой финансирования, а опосредованной: через предоставление налоговых льгот, возврата уплаченных пошлин, кредитование на льготных условиях и т.д.

Цели предоставления субсидий

Цели предоставления субсидий могут быть разными.

Так, в основном финансирование осуществляется ради:

оказания материальной помощи нуждающимся гражданам страны;

оказание поддержки юридическим лицам (например, предоставление льгот по налогообложению для предприятий малого бизнеса);

финансирования бюджетов нижестоящего уровня (например, софинансирование проектов, реализуемых в определенной отрасли экономики, и т.д.).

Таким образом, цели субсидирования могут быть различными, но предоставление субсидий всегда направлено на поддержание нуждающихся в материальной помощи физических лиц, компаний, или бюджета.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

- малообеспеченные граждане. При этом выделение средств на поддержание их жизни производится из бюджетов:

субъекта Российской Федерации, на территории которого живет нуждающееся лицо;

- граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

- граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

- официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

- граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

заявитель предоставил ложную информацию;

если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

. субвенции или премии. Государственные субсидии 7. Государственные субсидии, в том числе немонетарные . связанные с субсидией, и что субсидия будет получена. Получение субсидии само по . применяться по отношению к субсидии. Таким образом, субсидия учитывается одинаково, независимо . влияния. Немонетарные государственные субсидии 23. Государственная субсидия может принимать форму передачи . отдельного раскрытия. Возврат государственных субсидий 32. Государственная субсидия, подлежащая возврату, должна .

. . Основные положения по субсидии на дезинфекцию Получатели субсидии Критерии, которым должны . М). На что можно потратить субсидию? Субсидия выплачивается субъектам МСП на конкретные . ограничений по способу распоряжения полученной субсидией, положений о необходимости возврата неиспользованных . порядка и условий предоставления субсидий получателям субсидий на дезинфекцию осуществляют Федеральное казначейство . . На основании Правил № 976 субсидии выплачиваются налогоплательщикам иной категории, поэтому .

. по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Министерством . по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Министерством . получение. Заключение соглашения о предоставлении субсидии Бюджетные и автономные учреждения формируют . 0504805). Извещение формирует учреждение, получившее субсидию, и направляет учредителю в установленный . решение о корректировке расчетов по субсидии. Возврат субсидии в связи с невыполнением .

. __________________________________________________________ рублей. Цель выделения субсидии на иные цели: . ______________________________________________________________________________ Сроки освоения субсидии: _______________________________________________________________________________ Руководитель учреждения ________________ . соглашения о предоставлении субсидии Как правило, субсидия предоставляется на основании .

. бюджетов бюджетной системы РФ целевых субсидий. Такая субсидия предоставляется на основании заключенного . бюджетов бюджетной системы РФ целевых субсидий. Такая субсидия предоставляется на основании заключенного . отказа учреждению в предоставлении субсидии. 4. Размер субсидии и (или) порядок . включали в порядок предоставления целевой субсидии требования документального подтверждения необходимости . РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том .

. поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из . невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми . операций по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям применяются следующие . соглашения) о предоставлении целевых субсидий в бухгалтерском учете отражается корректировка . финансовой) отчетности вышеуказанных отчетов по субсидиям; 3) иного документа, предусмотренного .

. статье рассмотрим основные причины возврата субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) . статье рассмотрим основные причины возврата субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) . выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, . правило, выступает нецелевое использование субсидий. Целевые субсидии должны быть использованы в . Порядок взыскания неиспользованных возврат остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета .

. казначейскому сопровождению подлежат целевые субсидии, а также субсидии, выделяемые в виде . Соглашение на получение субсидий Основанием для получения целевых субсидий является соглашение. Учредители . о казначейском сопровождении целевой субсидии и перечислении субсидии на казначейский счет, . счетам. Механизм перечисления субсидий Перечисление целевых субсидий федеральным бюджетным и автономным . акта, регулирующего порядок предоставления целевых субсидий федеральным автономным учреждениям. Центрам .

. финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики . заявок на предоставление целевых субсидий. Порядок расчета субсидии. Порядок расчета размера . форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами . , например: значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, . лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии; основания для досрочного расторжения .

. финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики . заявок на предоставление целевых субсидий. Порядок расчета субсидии Порядок расчета размера . форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами . , например: значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, . лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии; основания для досрочного расторжения .

. /6939. Порядок предоставления субсидии на госзадание Субсидии, выделенные автономному учреждению . актами местной администрации. Объем субсидии Объем субсидии на госзадание определяется учредителем . образования). Основание для предоставления субсидии Субсидии на госзадание предоставляются на основании . условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми . 131 Соглашение о предоставлении субсидии Поступила субсидия на госзадание на лицевой .

. различает понятия «условия предоставления субсидии» и «условия использования субсидии» как по их . свидетельствовать о нарушении условий предоставления субсидии, установленных соглашением. Дело заново . центром лечебной физкультуры правил предоставления субсидии. Ее расходование на цели предоставления . исследовательский институт) оплатило за счет субсидии на госзадание разработку проектной документации . ни соглашением о предоставлении названной субсидии, ни планом финансово-хозяйственной деятельности .

. было заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета на финансовое обеспечение . было заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета на финансовое обеспечение . состав налогооблагаемых доходов не включаются субсидии, полученные на возмещение расходов, . (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной . 51 Кредит 76 . Использование субсидии Бюджетные средства списываются со счета . выделенной предприятию субсидии; Дебет 51 Кредит 76 – субсидия получена из .

. имеющего работников, размер субсидии будет равен МРОТ. Указанная субсидия предоставлялась однократно. . 792 руб., выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам . руб., выплаченная работодателями, получившими субсидию в соответствии с Правилами, утвержденными . которого ФНС рассчитывала размер выплачиваемой субсидии. Однако подобное несоответствие численности . заносится часть суммы, начисленная получателем субсидии. Сумма заработной платы сотрудника .

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Аккредитация

Ошибка!

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено час назад

Одной из форм межбюджетных взаимоотношений являются межбюджетные трансферты - субсидии, дотации, субвенции, иные межбюджетные трансферты.

Каждая из названных форм межбюджетных трансфертов предполагает предоставление средств из одного бюджета в другой, но для разных целей.

Субсидии могут предоставляться как из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ, из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет, из бюджета субъекта РФ в местный бюджет, из местного бюджета в бюджет субъекта РФ, из местного бюджета в бюджеты муниципальных образований в целях софинансирования исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнений полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти, местного самоуправления.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ введена ст. 183.3, предусматривающая возможность предоставления субсидий из бюджета одного субъекта РФ в бюджет другого субъекта РФ.

Порядок предоставления такой субсидии устанавливается законом субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, из бюджета которого предоставляется субсидия.

Субсидии предоставляются на основании соглашения.

Другой формой межбюджетных трансфертов являются субвенций, которые, как и субсидии, имеют целевой характер, но предоставляются на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникших в связи с исполнением полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке; расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий субъекта РФ, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти, в случаях, установленных федеральными законами; расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке,

Субвенции предоставляются На основании федерального закона, закона субъекта РФ. Субвенции из местных бюджетов предоставляются в порядке, установленном ст.ст. 133, 140, 142 Бюджетного кодекса РФ.

Дотация является межбюджетным трансфертом, который предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений его использования.

Дотации бюджетам субъектов РФ предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, дотации муниципальным образованиям предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета субъекта РФ.

В отличие от субсидий, предоставление которых является правом органа государственной власти или местного самоуправления и осуществляется при выполнении определенных условий, и субвенций, предоставление которых является обязанностью органа государственной власти или местного самоуправления, передавших свои полномочия, юридическая природа дотаций основана на следующих нормах.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.06.2004 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса РФ в связи с запросами администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия», бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Из положений ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип равномерного развития публично-правовых образований, следует, что недостаточность собственных доходных источников на уровне субъекта РФ или муниципального образования влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности регионального или местного бюджета, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из бюджета другого уровня.

Таким образом, несмотря на отсутствие в Бюджетном кодексе РФ императивно установленной обязанности вышестоящего бюджета предоставлять финансовую помощь нижестоящему бюджету, а также принцип самостоятельности бюджетов, означающий право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов, вышестоящий: бюджет имеет обязательство перед нижестоящим бюджетом предоставить финансовую поддержку в форме дотаций в случае недостаточности собственных доходов последнего.

Еще одной формой межбюджетных трансфертов являются иные межбюджетные трансферты, которые по своей сути схожи с субсидиями, но отличаются от них тем, что могут быть предоставлены в целях софинансирования расходных обязательств соответствующего бюджета в полном объеме (субсидии же предоставляются на условиях долевого финансирования).

Кроме того, в отличие от субсидий, перечень оснований предоставления иных межбюджетных трансфертов шире: иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в случае софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами Субъекта РФ; в случае софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения); в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента РФ и Правительства РФ; в иных случаях, установленных законом.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ местным бюджетам предоставляются в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

За нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

прокурор отдела по надзору за законностью нормативных правовых актов прокуратуры Хабаровского края

Источник финансирования в закупках — это ключевой момент, который напрямую влияет на порядок организации и проведения контрактных процедур. Большинство заказчиков до сих пор путаются, по какому закону можно потратить деньги от грантов или субсидий. Давайте окончательно разберемся в вопросе.

Абсолютно все государственные компании, предприятия и учреждения обязаны проводить закупки в соответствии с действующим законодательством о контрактных системах. Исключений, увы, не предусмотрено. Получаешь бюджетное финансирование — трать деньги по установленным регламентам и алгоритмам.

Но ведь госорганизации финансируются не только за счет бюджета. Источников довольно много: это и субсидии, и гранты, и приносящая доход деятельность, инвестиции, заемные капиталы и прочие источники. Как правильно потратить конкретные деньги, чтобы избежать наказания? Напомним, что за нарушение контрактного законодательства предусмотрены довольно крупные штрафы. Итак, обо всем по порядку.

Бюджетные деньги

В состав бюджетных средств следует относить:

  1. Субсидии на выполнение государственного и муниципального задания — это средства бюджета, которые выделяются бюджетным, автономным или казенным учреждениям на основании соглашения, устанавливающего порядок, правила и условия предоставления и использования данной субсидии. Ключевое назначение данного вида финансирования — достижение количественных и качественных показателей исполнения госзадания. Простыми словами, учреждение за счет этих денег должно выполнить назначенное количество работ или услуг, которые определил учредитель на соответствующий год.
  2. Субсидии на иные цели (целевое финансирование) — это вид финансирования, который направляется на выполнение конкретной цели. Условия, объем финансирования, цели, порядок предоставления и использования закрепляет соглашение между учредителем и получателем средств. Такие цели обычно носят непостоянный (разовый) характер, например капитальный ремонт, приобретение имущества. Иными словами, целевые субсидии направляют на такие расходы, которые нельзя учесть в субсидии на выполнение госзадания.
  3. Субсидии на капитальные вложения в строительство, покупку госсобственности — это капитал, за счет которого учреждение-получатель должно произвести строительство (возведение, сооружение) капитального объекта, который в дальнейшем будет включен в перечень государственной собственности. Также данный вид финансирования может быть направлен на организацию и проведение закупочных процедур по приобретению капитальных объектов (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и прочее), которое в дальнейшем станет объектом госсобственности.
  4. Доведенные лимиты бюджетных обязательств — это ограниченный объем финансирования, доведенный до получателя бюджетных средств — казенного учреждения. В рамках данного объема лимитов учреждение вправе принимать обязательства (заключать договора, контракты, производить закупки), необходимые для выполнения основного вида деятельности.

Если закупки осуществляются за счет бюджетных источников финансирования, то применение закона № 44-ФЗ становится обязательным. Однако есть исключения!

Автономное учреждение, государственное или муниципальное, значения не имеет, вправе производить закупки за счет помощи от субсидии на выполнение госзадания в рамках закона № 223-ФЗ. А вот субсидии на капитальные вложения, полученные автономным учреждением, придется использовать уже по закону № 44-ФЗ.

Небюджетные средства

Бюджетное финансирование — не единственный источник, за счет которого госорганизации могут осуществлять расходы. Внебюджетные средства включают в себя:

  1. Доходы от осуществления предпринимательской деятельности — это самостоятельный заработок предприятия. Напомним, что любой экономический субъект вправе вести предпринимательскую деятельность, помимо основной деятельности, для выполнения которой было создано учреждение. Даже казенные учреждения могут вести деятельность, приносящую доход. Однако тратить эти средства они не вправе.
  2. Субсидии и(или) гранты, полученные госорганизацией на конкурсной основе. Это отдельный вид финансирования, который можно получить только при участии в специальных мероприятиях, например конкурсах. К тому же для получения такой помощи в придется выполнить определенные условия и требования, а также соответствовать определенным критериям, заявленным организаторами конкурсов.
  3. Пожертвования и безвозмездные поступления — это деньги, которые поступают на счета российских учреждений в качестве благотворительной помощи. Жертвователем может выступать как юридическое лицо, так и физическое, то есть простой гражданин. Средства зачисляются на основании договора о пожертвовании, в котором может быть обозначена конкретная цель, на что можно потратить данные деньги.
  4. Доходы от иной деятельности (не связанной с ведением предпринимательства) — такие доходы также могут возникнуть в деятельности госкомпании. Например, доходы от реализации имущества. Обратите внимание, что речь идет об имуществе, приобретенном за счет средств предпринимательской деятельности либо переданном на безвозмездной основе от не взаимозависимых лиц. Правила расходования денег, полученных от реализации госимущества, утверждает учредитель (собственник данного имущества).

Такие средства предприятие вправе тратить по нормам закона № 223-ФЗ. Но для применения данной привилегии есть важное условие. Учреждение обязано разработать, утвердить и опубликовать на площадках ЕИС положение о проведении закупок. Обратите внимание, что данное положение требуется опубликовать в конце года, предшествующего году, в котором будут производиться закупки данного характера. Простыми словами, чтобы организация могла работать по 223-ФЗ в 2020 году, опубликовать Положение о закупках требуется еще в 2018 году.

Средства ОМС

Средства ОМС — это отдельный источник финансирования учреждений сферы здравоохранения, которые оказывают медицинские услуги. Порядок и условия выделения средства данной категории определяет закон № 326-ФЗ. Данные деньги могут расходоваться строго по целевому назначению.

Порядок проведения закупок за счет средств ОМС зависит от категории государственного, муниципального заказчика. Так, например, бюджетные и казенные учреждения должны расходовать капитал в строгом соответствии с законом № 44-ФЗ. А если получателем средств Фонда обязательного медицинского страхования является автономное учреждение здравоохранения, то закупки следует проводить по 223-ФЗ.

Евдокимова Наталья

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: