Гост рв 51234 98 корабли и суда вмф порядок проведения испытаний

Обновлено: 25.04.2024

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) подразумевают создание продукции и технологий новых видов, усовершенствование имеющихся характеристик. Ключевые слова здесь — «создание» и «усовершенствование». Внедрение новых технологий к НИОКР относиться уже не будет.

Разработки НИОКР в рамках гособоронзаказа должны соответствовать ряду условий:

  • Соответствовать российскими военными стандартами (ГОСТ РВ).
  • ОКР должны быть строго распределены на отдельные этапы.
  • Цену НИР и ОКР необходимо рассчитывать затратным методом с возможным использованием аналогов. А при определении величин затрат учитываются особенности налогообложения реализации работ налогом на добавленную стоимость.

В контракте на проведение НИОКР прописываются условия, связанные с правом собственности на результаты интеллектуальной деятельности и работ. Назначается руководитель темы. Он должен заниматься организацией и контролем НИОКР. В рамках НИР эти функции выполняет научный руководитель, при проведении ОКР — главный конструктор.

Нормативно-правовая база и порядок выполнения НИОКР в сфере ГОЗ

Порядок выполнения НИР и ОКР в сфере ГОЗ определен государственными военными стандартами (ГОСТ РВ). Также есть определённые требования к порядку выполнения работ (таблица 1).

Таблица 1. Стандарты и особенности НИОКР

Стандарт, определяющий порядок выполнения работ

Порядок выполнения и особенности

ГОСТ РВ 15.203-2001

ОКР разделяется на этапы. Каждый из них объединяет работы, направленные на получение определённых конечных результатов. Этапы могут быть следующие:

  • разработка эскизного проекта;
  • разработка технического проекта;
  • разработка рабочей конструкторской документации (РКД) для создания опытного образца изделия;
  • изготовление опытного образца и проведение предварительных испытаний;
  • проведение государственных испытаний (ГИ) опытного образца изделия ВТ;
  • утверждение РКД на изделие для серийного промышленного производства.

ГОСТ РВ 15.105-2001

Аналогично с ОКР, каждый этап в НИР является объектом самостоятельного целевого планирования и финансирования и характеризуется определённым результатом и.

Для выполнения НИР необходим исходный документ. Им служит техническое задание (ТЗ)

Результаты работы проверяют с помощью макетов, моделей и экспериментальных образцов.

Завершённым НИР считается в случае, если его результаты нашли применение.

При ценообразовании и подсчёте себестоимости следует руководствоваться «Типовыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно — технической продукции» (утв. Миннауки РФ 15.06.1994 N ОР-22-2-46) и протоколом ВПК от 19 декабря 2012 года N 13.

Состав затрат определяется в соответствии с приказом Минпромторга № 334 и протоколом ВПК от 26 января 2011 года № 1с.

Как рассчитывается НДС по НИОКР

Налоговым законодательством РФ НИОКР, относящиеся к гособоронзаказу, освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДФЛ) (ст. 149 НК РФ).

Суммы «входящего» НДС, используемые в облагаемых и необлагаемых НДС операциях, учитываются раздельно в соответствии со статьёй 170 НК РФ.

Как вести бухгалтерский учет расходов

Бухгалтерский учёт НИР и ОКР в ГОЗ следует вести в соответствии с ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы».

В пункте 9 ПБУ 17/02 перечислены расходы, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Среди них: затраты на зарплату и другие выплаты сотрудникам; отчисления на социальные нужды, стоимость спецоборудования и оснастки; общехозяйственные расходы, стоимость материально-производственных запасов и услуг сторонних организаций и т.д.

Данные расходы накапливаются на счете 08 (субсчет «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»). Работы, выполненные сторонними организациями следует учитывать по дебету счета 08 и кредиту счета 60 после подписания акта приема-сдачи.

После принятия решения об использовании результатов исследований в производстве, они списываются в дебет счета 04.

Аналитический учет расходов на НИОКР следует вести обособленно по видам работ и договорам (заказам) согласно пункту 5 ПБУ 17/02 в соответствии с требованиями п. 27 Типовых отраслевых методических рекомендаций (утв. Миннауки РФ 15 июня 1994 г. № ОР-22-2-46).

Если результатом НИОКР являются нематериальные активы, они учитываются по правилам ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Работы, которые дали положительный результат, но в качестве материальных активов быть учтены не могут, учитываются по правилам ПБУ 17/02.

Если исследования не привели к положительному результату, они учитываются в составе прочих расходов за тот отчетный период, в котором были прекращены работы (п. 7 ПБУ 17/02). В этом месяце в бухгалтерском учете следует сделать запись по дебету счета 91 субсчет «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 08 субсчет «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

При расчёте налога на прибыль по работам, не давшим положительного результата, расходы учитываются в течение года с первого числа месяца, следующего за месяцем завершения исследований (п. 2 ст. 262 Налогового кодекса РФ).

Узнайте больше об особенностях ценообразования, обосновании затрат по НИР и ОКР, подготовке РКМ, бухгалтерском и налоговом учёте при выполнении НИОКР оборонного значения на курсе «Особенности НИР и ОКР в сфере Гособоронзаказа» в Учебном центре «Финконт».

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СРЕДСТВА ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМ ВООРУЖЕНИЯ

Software for military systems. The order of creating

Дата введения 1999-07-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН 27 Центральным научно-исследовательским институтом Министерства обороны Российской Федерации (27 ЦНИИ МО РФ) и Научно-консультационным центром по созданию и применению информационных технологий (НКЦ "ЦНИИКА-СПИН")

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 14 июля 1998 г. N 295

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2010 г.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на любые программные средства, программные изделия, программы и другие виды и (или) компоненты программной продукции, предназначенные для использования в составе систем вооружения [далее - программные средства систем вооружения (ПССВ)], и устанавливает общие правила разработки, документирования и изготовления (воспроизведения) программных средств систем вооружения.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.001-93 Единая система конструкторской документации. Общие положения

ГОСТ 19.001-77 Единая система программной документации. Общие положения

ГОСТ 19.101-77 Единая система программной документации. Виды программ и программных документов

ГОСТ 19.105-78 Единая система программной документации. Общие требования к программным документам

ГОСТ 19.106-78 Единая система программной документации. Требования к программным документам, выполненным печатным способом

ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению

ГОСТ 19.601-78 Единая система программной документации. Общие правила дублирования, учета и хранения

ГОСТ 19.602-78 Единая система программной документации. Правила дублирования, учета и хранения программных документов, выполненных печатным способом

ГОСТ 19.603-78 Единая система программной документации. Общие правила внесения изменений

ГОСТ 19.604-78 Единая система программной документации. Правила внесения изменений в программные документы, выполненные печатным способом

ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения

ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем

ГОСТ 19781-90 Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения

ГОСТ 26553-85 Обслуживание средств вычислительной техники централизованное комплексное. Термины и определения

ГОСТ 28195-89 Оценка качества программных средств. Общие положения

ГОСТ 28806-90 Качество программных средств. Термины и определения

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению

ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93 Информационная технология. Руководство по управлению документированием программного обеспечения

ГОСТ Р 50739-95 Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

Программное обеспечение - по ГОСТ 19781.

Программа - по ГОСТ 19781.

Программное средство - по ГОСТ 28806.

Программное изделие - изделие межотраслевого применения вида "программной продукции", прошедшее испытание, имеющее соответствующий комплект программных документов и готовое к серийному производству.

Программное изделие автоматизированных систем (программное изделие AC) - по ГОСТ 34.003.

Программно-аппаратное средство - по ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126.

Программный компонент и комплекс (ПКиК) - по ГОСТ 19.101.

Программный продукт - по ГОСТ 28806.

Программные средства систем вооружения - виды программных компонентов, изготовленные на различных стадиях их жизненного цикла, снабженные установленным комплектом программных документов и предназначенные для применения в составе систем вооружения.

Продукция производственно-технического назначения - по ГОСТ Р 15.201.

Комплекс средств автоматизации АС (КСА АС) - по ГОСТ 34.003.

Общее программное обеспечение АС (ОПО AC) - по ГОСТ 34.003.

Специальное программное обеспечение АС (СПО AC) - по ГОСТ 34.003.

Качество программного средства - по ГОСТ 28806.

Сопровождение программного средства - процесс модификации программного средства, включая программную документацию, обусловленный необходимостью устранения выявленных ошибок и изменения его функциональных возможностей.

Фондирование программных средств - по ГОСТ 26553.

Сертификация программной продукции - деятельность независимой (третьей) стороны, направленная на подтверждение соответствия программной продукции установленным требованиям.

Технологическая линия производства программ (ТЛПП) - комплекс технических и программных средств, предназначенных для автоматизации процессов проектирования и разработки программ.

Комплекс программных средств проектирования и разработки - совокупность программных средств, предназначенных для автоматизации процессов проектирования и разработки программ.

Спецификация - по ГОСТ 19.101.

Спецификация программы - по ГОСТ 19781.

Защита программного обеспечения - комплекс мер, направленных на предотвращение несанкционированного доступа к защищаемым программным компонентам и ресурсам ЭВМ.

Руководящие указания главного конструктора системы вооружения - документ, содержащий сведения, не регламентированные нормативными документами, и устанавливающий единые требования для всех участников проекта программных средств систем вооружения.

В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:

AC - автоматизированная система.

ЕСПД - единая система программной документации.

ЕСКД - единая система конструкторской документации.

ИТ КС на AC - информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.

МО РФ - Министерство обороны Российской Федерации.

ОТТ - общие технические требования.

ПССВ - программное средство систем вооружения.

ПИ - программное изделие.

ПО - программное обеспечение.

ПД - программная документация.

ТЛПП - технологическая линия производства программ.

ТЗ - техническое задание.

ТТЗ - тактико-техническое задание.

ЧТЗ - частное техническое задание.

ТТТ - тактико-технические требования.

ФАП - фонд алгоритмов и программ.

ЭВМ - электронно-вычислительная машина.

4 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Программные средства систем вооружения должны быть разработаны с учетом общих требований, направленных на достижение следующих основных свойств:

- эффективного взаимодействия ПССВ, их комплексов и компонентов;

- взаимозаменяемости программ одного функционального назначения;

- совместимости программ, предназначенных для совместного использования;

- функционально-логической завершенности отдельных программных компонентов;

- безопасности и защищенности ПССВ и их компонентов.

Содержание этих общих требований и способы их выполнения изложены в разделе 5.

4.2 ПССВ и другие компоненты программной продукции военного назначения в зависимости от степени их отработанности и возможности самостоятельной поставки подразделяют на следующие основные виды:

Государственный военный стандарт. Система разработки и постановки на производство военной техники.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ВПК

ГОСТ РВ 0015-002-2020

ГОСТ РВ 0015-002-2020 - российский стандарт, разработанный для предприятий военно-промышленного комплекса. Область его применения - предприятия ВПК, которые разрабатывают и производят военную технику, занимаются ее транспортировкой, эксплуатационным обслуживанием, ремонтом и утилизацией. Стандарт базируется на требованиях системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015, которые были дополнены с учетом специфических потребностей участников военно-промышленного комплекса.
Главная цель стандарта - адаптация передового международного опыта в области систем менеджмента качества под нужды ОПК РФ. Получение сертификации ГОСТ РВ 0015-002-2020 является обязательным условием осуществления деятельности для предприятий военной отрасли.





Требования ГОСТ РВ 0015-002-2020

Основаны на требованиях стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, доработанных для применения на предприятиях военной отрасли. Они включают в себя:

  • Анализ и предотвращение рисков
  • Обеспечение соответствия выпускаемой продукции требованиям заказчика
  • Непрерывное совершенствование производственных процессов
  • Разработка и ведение документации по СМК
  • Регулярное повышение компетентности персонала
  • Охрана государственной тайны

СТАНДАРТ ГОСТ РВ 0015-002

Стандарты системы менеджмента качества

ГОСТ РВ
0015-002-2020

Государственный военный стандарт

ГОСТ Р ИСО
19443-2020

ГОСТ Р ИСО
14001-2016

GMP
(ГОСТ Р 52249-2009)

Надлежащая производственная практика

ГОСТ Р ИСО
45001-2020

Безопасность труда и охрана здоровья

ГОСТ Р ИСО
9001-2015

Cистема менеджмента качества

УСЛУГИ ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ ПО ГОСТ РВ 0015-002-2020

Обучение ГОСТ РВ 0015-002

Представительства компании ЭКСПЕРТ ГАРАНТ


Проконсультируйтесь с экспертом из вашего города

Укажите ваши контакты и город в котором вы хотите встретиться


Преимущества внедрения сертификации по ГОСТ РВ 0015-002-2020

Сертификация по стандарту - обязательное условие для работы в оборонно-промышленном комплексе. Она дает предприятиям следующие преимущества:

  • Расширение рынков сбыта
  • Повышение репутационного капитала компании
  • Участие в тендерах от государства
  • Возможность получать заказы от Министерства обороны РФ
  • Получение лицензий ВВТ

Компания “ЭКСПЕРТ ГАРАНТ” - ваш надежный партнер в мире сертификации и систем менеджмента качества. Доверяя нам, вы доверяете команде профессионалов, которые любят свою работу. В основе нашего подхода к работе лежат системность и ответственность, специалисты нашей компании - практикующие эксперты с богатым опытом, - помогут вашему предприятию выйти на качественно новый уровень работы.
Мы не предлагаем своим клиентам сертификат за 1 день. Наша работа направлена на реальное совершенствование корпоративной культуры, - мы предлагаем вам и вашему предприятию возможность становиться лучше на деле, а не на бумаге.

Государственный военный стандарт. Система разработки и постановки на производство военной техники.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ВПК

ГОСТ РВ 0015-002-2020

ГОСТ РВ 0015-002-2020 - российский стандарт, разработанный для предприятий военно-промышленного комплекса. Область его применения - предприятия ВПК, которые разрабатывают и производят военную технику, занимаются ее транспортировкой, эксплуатационным обслуживанием, ремонтом и утилизацией. Стандарт базируется на требованиях системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015, которые были дополнены с учетом специфических потребностей участников военно-промышленного комплекса.
Главная цель стандарта - адаптация передового международного опыта в области систем менеджмента качества под нужды ОПК РФ. Получение сертификации ГОСТ РВ 0015-002-2020 является обязательным условием осуществления деятельности для предприятий военной отрасли.





Требования ГОСТ РВ 0015-002-2020

Основаны на требованиях стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, доработанных для применения на предприятиях военной отрасли. Они включают в себя:

  • Анализ и предотвращение рисков
  • Обеспечение соответствия выпускаемой продукции требованиям заказчика
  • Непрерывное совершенствование производственных процессов
  • Разработка и ведение документации по СМК
  • Регулярное повышение компетентности персонала
  • Охрана государственной тайны

СТАНДАРТ ГОСТ РВ 0015-002

Стандарты системы менеджмента качества

ГОСТ РВ
0015-002-2020

Государственный военный стандарт

ГОСТ Р ИСО
19443-2020

ГОСТ Р ИСО
14001-2016

GMP
(ГОСТ Р 52249-2009)

Надлежащая производственная практика

ГОСТ Р ИСО
45001-2020

Безопасность труда и охрана здоровья

ГОСТ Р ИСО
9001-2015

Cистема менеджмента качества

УСЛУГИ ЭКСПЕРТ-ГАРАНТ ПО ГОСТ РВ 0015-002-2020

Обучение ГОСТ РВ 0015-002

Представительства компании ЭКСПЕРТ ГАРАНТ


Проконсультируйтесь с экспертом из вашего города

Укажите ваши контакты и город в котором вы хотите встретиться


Преимущества внедрения сертификации по ГОСТ РВ 0015-002-2020

Сертификация по стандарту - обязательное условие для работы в оборонно-промышленном комплексе. Она дает предприятиям следующие преимущества:

  • Расширение рынков сбыта
  • Повышение репутационного капитала компании
  • Участие в тендерах от государства
  • Возможность получать заказы от Министерства обороны РФ
  • Получение лицензий ВВТ

Компания “ЭКСПЕРТ ГАРАНТ” - ваш надежный партнер в мире сертификации и систем менеджмента качества. Доверяя нам, вы доверяете команде профессионалов, которые любят свою работу. В основе нашего подхода к работе лежат системность и ответственность, специалисты нашей компании - практикующие эксперты с богатым опытом, - помогут вашему предприятию выйти на качественно новый уровень работы.
Мы не предлагаем своим клиентам сертификат за 1 день. Наша работа направлена на реальное совершенствование корпоративной культуры, - мы предлагаем вам и вашему предприятию возможность становиться лучше на деле, а не на бумаге.


Государственный стандарт ГОСТ РВ 0015-002-2020 включает требования к системе менеджмента качества (далее – СМК), регламентированные ГОСТ Р ИСО 9001, и определяет дополнительные требования, отражающие специфику менеджмента качества на всех стадиях жизненного цикла военной продукции согласно ГОСТ РВ 15.004 в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, государственными военными стандартами и другими нормативно-техническими документами, включая документы по стандартизации.

При создании, совершенствовании и оценке системы менеджмента качества организаций, создающих военную продукцию, применяют совокупность требований ГОСТ Р ИСО 9001 и дополнительных требований настоящего стандарта.

Настоящий стандарт распространяется на участников всех уровней кооперации головного исполнителя (внешние поставщики), формирование которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

При этом в СМК организаций-участников всех уровней кооперации головного исполнителя следует реализовать только те требования, которые распространяются на номенклатуру продукции (военную продукцию, народнохозяйственную продукцию, научно-техническую продукцию, а также выполняемые работы и оказываемые услуги), создаваемую участниками кооперации.

Требования ГОСТ РВ 0015-002-2020.

ГОСТ РВ 0015-002-2020 устанавливает требования к СМК организаций, исполняющих государственный оборонный заказ (далее – ГОЗ), при исследованиях, обосновании разработки, проектировании (включая изыскания), разработке, производстве, испытаниях, строительстве, установке, монтаже, техническом и сервисном обслуживании, ремонте, хранении, утилизации и реализации военной продукции и боеприпасов; организаций, исполняющих международные договоры, включая договоры в области военно-технического сотрудничества; организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания, закупку, хранение и поставку изделий электронной компонентной базы, а также организаций всех уровней кооперации головного исполнителя.

Главная цель ГОСТ РВ 0015-002-2020 - адаптация передового международного опыта в области систем менеджмента качества под нужды оборонно-промышленного комплекса РФ.

Особенности ГОСТ РВ 0015-002-2020.

Главной особенностью ГОСТ РВ 0015-002-2020 является то, что данный стандарт наконец-таки привел СМК оборонной промышленности по своей структуре и содержанию в соответствие с структурой и содержанием ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

В новом стандарте появились такие термины и требования, которых не было в старом ГОСТе, как анализ и учет рисков, управление рисками, контрафактная продукция, конфигурация, критический риск, среда организации, требования к безопасности военной продукции и пр.

К новшествам ГОСТ РВ 0015-002-2020 также можно отнести отдельные требования по управлению конфигурацией, под которой понимают структурированную совокупность свойств (конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик) предполагаемого к разработке, разрабатываемого или существующего изделия. При этом управление конфигурацией стандарт обязывает осуществлять в соответствии с ГОСТ Р ИСО 10007-2017 «Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту конфигурации».

Особое внимание уделено выполнению мероприятий по предотвращению и исключению применения контрафактной продукции. Следует обратить внимание на то, что термин «контрафактная продукция» в тексте ГОСТа встречается 8 раз, что говорит о том, какую важность придали разработчики стандарта гарантированному исключению попадания контрафактной продукции в Вооруженные Силы РФ. Становится очевидным, что принятие нового ГОСТ РВ 0015-002 логично укладывается в русло общей стратегии по противодействию незаконному обороту контрафактной и некачественной продукции на период до 2025 года, обсуждаемой сегодня Правительством РФ.

Значительно возросли требования к руководителю организации. Теперь руководитель должен не просто обеспечить высшее руководство и лидерство, но обязан обладать компетентностью, позволяющей осуществлять организацию работ по созданию, внедрению, поддержанию и развитию СМК в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0015-002. При этом, в новом стандарте осталось такое понятие, как представитель руководства по СМК (или представителя руководства по качеству или заместителя руководителя по качеству или директора по качеству - по решению организации) непосредственно подчиненный руководителю организации и компетентный в вопросах менеджмента качества. Напомним, что такого понятия (такого должностного лица) в ГОСТ Р ИСО 9001-2015 нет.


Большое внимание в новом стандарте ГОСТ РВ 0015-002 уделено вопросам отработки и применения процедуры отбора статистических методов на всех этапах разработки продукции. Определен порядок управления рисками и возможностями. Понятию рисков в новом стандарте также уделено большое внимание, достаточно сказать, что данный термин встречается в ГОСТ РВ 0015-002-2020 более 20 раз! Данному вопросу посвящен отдельный раздел «Действия в отношении рисков и возможностей»

ГОСТом оговорено, что функции и ответственность руководителей процессов СМК должны быть документально оформлены с тем, чтобы предусмотреть рациональное распределение обязанностей всех участвующих в процессе, обеспечить планирование процесса с учетом возможных рисков, определение критериев результативности процесса, его документирование и мониторинг.

Больше внимание уделено документированной информации и тем документам СМК, которые в обязательном порядке должны быть разработаны в организации либо в электронной виде, либо на бумажных носителях. К ним, в первую очередь, можно отнести: Руководство по качеству, Политику и цели в области качества, документированные процедуры по управлению рисками и возможностями, знаниями организации, обменом информацией, управлению документированной информацией, анализу контрактов (договоров), управлению собственностью потребителя, идентификацией и прослеживаемостью и ряд других.

С введением в действие нового стандарта перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса возникает первая задача – это разработка и внедрение СМК по ГОСТ РВ 0015-002-2020, а точнее – переработка (актуализация) имеемой СМК под требования нового ГОСТа.

После решения этой задачи неминуемо возникает очередная – это сертификация по ГОСТ РВ 0015-002-2020, которая может быть проведена в ходе планового или внепланового ресертификационного аудита.

Нюансов и нововведений в новом стандарте достаточно много и в рамках одной статьи раскрыть все особенности ГОСТ РВ 0015-002-2020 просто невозможно. Для более детального ознакомления с новым стандартом мы предлагаем Вам получить этот стандарт у нас и изучить его самостоятельно.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: