Гонка парусных судов это

Обновлено: 15.04.2024

соревнования на спортивных парусных судах. В современную программу Олимпийских игр включены гонки на судах международных классов: «Финн» (швертбот-одиночка), «Летучий голландец» и «470» (швертботы-двойки), «Темпест» (килевая яхта-двойка), «Солинг» (килевая яхта-тройка), «Торнадо» (катамаран-двойка). Чемпионаты мира и континентов разыгрываются в олимпийских и некоторых др. классах судов: «Звёздный», «Дракон», «Файерболл», «5,5» и др. (см. Яхты (См. Яхта)). Гонки проводятся по так называемой круговой дистанции со специальными знаками, указывающими направление движения яхт (протяжённость гонки 20—30 км). Победитель определяется по сумме нескольких гонок (обычно семи). Для крейсерских яхт проводятся гонки на большие расстояния (например, Ленинград — Рига). Традиционные ежегодные трансокеанские гонки: Америка — Европа, Америка — Гавайские острова.

П. с. возник в Англии в 18 в. (первый яхт-клуб основан в г. Корк в 1720). В России первый речной яхт-клуб основан в 1860 в Петербурге, а к концу 19 в. насчитывалось свыше 50 яхт-клубов. В программу Олимпийских игр П. с. включен с 1908. Русские яхтсмены впервые участвовали в Олимпийских играх в 1912 (Стокгольм) и завоевали бронзовую медаль. После Октябрьской революции 1917 П. с. получил развитие в профсоюзных спортивных обществах и яхт-клубах ВМФ СССР. В 1928 П. с. включен в программу Всесоюзной спартакиады. В 1936 создана Секция П. с. СССР, проведён первый чемпионат СССР по П. с. (чемпионы И. П. Матвеев и Н. А. Мясников). В 1939 П. с. включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию.

В 30-е гг. в соревнованиях по П. с. успешно выступали яхтсмены Ленинграда и Поволжья, в послевоенный период — Москвы и прибалтийских союзных республик. Соревнования проводились в основном на парусных судах национальных классов (конструкторы Р. Е. Алексеев, П. Т. Бутте, Н. В. Григорьев, А. П. Киселев, Е. В. Рябов, С. В. Ухин). Строительство отечественных яхт международных классов началось в 50-е гг. в связи с участием советских яхтсменов в Олимпийских играх (с 1952) и вступлением в 1956 Секции П. с. СССР (с 1959 — Федерация) в Международный союз П. с. (основан в 1907, объединял в 1974 национальные федерации около 70 стран). В развитие советского П. с. внесли вклад деятели физкультуры и спорта К. В. Александров, Н. М. Ермаков, Д. Н. Коровельский, И. П. Лавров, Б. Б. Лобач-Жученко, К. В. Мельгунов, Д. Г. Мовчан, Г. В. Орджоникидзе, А. А. Чумаков и др. Среди советских яхтсменов наибольших успехов добились ставшие олимпийскими чемпионами Т. А. Пинегин и Ф. В. Шутков (1960), В. Г. Манкин (1968, 1972), В. Ф. Дырдыра (1972), победители и призёры многих чемпионатов и регат Ю. С. Анисимов, Е. В. Канский, В. П. Леонтьев, В. Я. Потапов, А. Д. Чучелов, Ю. С. Шаврин, А. С. Шелковников.

В СССР (1974) действовало 110 яхт-клубов, П. с. занималось свыше 30 тыс. чел., в том числе более 1500 мастеров спорта и мастеров спорта международного класса.

За рубежом П. с. получил развитие в США, Великобритании, скандинавских странах, ФРГ, Австралии, Франции, ГДР, Бразилии, Польше, Италии; победителями крупнейших международных соревнований были П. Эльвстрем (Дания), П. Петерсон (Швеция), В. Кувайде (ФРГ), Л. Нортс (США), А. Страулино (Италия), Р. Патисон (Великобритания), П. Боровски (ГДР), Е. Брудер (Бразилия), Э. Табарли (Франция) и др.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

RU,Krasnodarskiy Kray,Anapa;RU,Krasnodarskiy Kray,Gelendzhik;RU,Krasnodarskiy Kray,Krasnodar;RU,Krasnodarskiy Kray,Krymsk;RU,Krasnodarskiy Kray,Novorossiysk

RU,Nizhegorodskaya Oblast,Vilya;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Arzamas;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Balakhna;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Bogorodsk;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Bor;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Vyksa;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Gorodets;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Dzerzhinsk;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Zavolzh;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Kstovo;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Kulebaki;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Lyskovo;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Navashino;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Nizhniy Novgorod;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Pavlovo;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Pervomaysk;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Sarov;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Semenov;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Sergach;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Uren;RU,Nizhegorodskaya Oblast,Shakhun

Кубок «Америки» — самое старое из существующих, самое сложное в подготовке и самое дорогое парусное соревнование в мире. Накануне старта финальной стадии турнира Сила ветра решила разобраться в том, как соревнуются самые навороченные парусники.

Краткая предыстория

Пусть вас не смущают выбранные нами формулировки: Кубок «Америки» и правда самое старое спортивное соревнование из ныне существующих — проводится оно аж с 1851 года, что на 45 лет раньше современных Олимпийских игр и на 20 лет — Кубка Англии по футболу.

В том 1851 году английская королева организовала регату среди представителей британского парусного флота и нескольких зарубежных гостей, главным призом гонки был выбран легендарный кубок из «британского металла», а местом проведения — остров Уайт.

В это же самое время моряки Нью-йоркского яхт-клуба решили спроектировать и построить самую быстроходную лодку в истории — получившуюся гафельную шхуну они по национальной патриотической традиции назвали «Америка» и выдвинули для испытаний на королевскую регату. В затяжном соревновании против 15 лучших английских парусников «Америка» выиграла с таким отрывом, что «второго места просто не было», и увезла кубок домой. Говорят, его сначала хотели переплавить на памятные медали, но потом все же передумали и отдали в архив Нью-йоркского яхт-клуба. В итоге Соединенные Штаты получили переходящий кубок, а весь остальной мир — самое зрелищное на свете спортивное состязание парусников.



С тех пор англичане, считающие свой народ владыкой морей с момента разгрома Великой армады (а может, и с еще более ранних пор — точно никто не знает), восприняли победу «Америки» как оскорбление и пообещали вернуть заветный кубок на родину. Естественно, американцы так просто отдавать его не собирались, таким образом началась битва за кубок — регата Кубок «Америки» (с 1851 года англичане 16 раз вызывали американцев на парусный поединок, но пока не выиграли ни разу).

Правила игры

Для того чтобы посоревноваться за заветный кубок, нужно вызвать на поединок его обладателя, то есть команду, которая выиграла в прошлый раз. Бросают этот вызов обычно сразу после окончания соревнований и назначают проведение следующих примерно через три-четыре года. Например, австралийский клуб острова Гамильтон уже бросил вызов победившей в предыдущем этапе американской команде Oracle Team. По внутренней терминологии Кубка «Америки» тот, кто бросает вызов, называется challenger, а принимающая сторона — defender. Последнему достается право выбирать класс судов, на которых будет проходить регата, и место ее проведения.

Естественно, в какой-то момент претендентов стало объявляться больше одного, поэтому для них стали проводить отборочные соревнования — сейчас их спонсирует Prada, и называются они Prada Cup. В самом же Кубке «Америки» соревнуются только две команды в серии заездов.

Гонка технологий

Кубок «Америки» никогда не был просто состязанием моряков. Начался он с того, что американцы привезли в Англию свою самую совершенную и в технологическом отношении новаторскую разработку (длинную, несуразно остроносую, очень плоскую, но от этого намного более устойчивую и скоростную гафельную шхуну) и доказали Старому Свету свою компетентность в области судостроения. В истории остались слова одного из британских судовых инженеров, которые тот произнес перед началом гонки: «Если эта лодка — правильная, значит, все наши — нет».

«Кубок „Америки“ всегда был битвой технологий. В направлении развития технологий это состязание и будет развиваться. Появление новых конструкций и новых дизайнерских проектов способствует развитию индустрии. Высочайшие скорости привлекают зрителей».



Это техногенное начало истории регаты со временем превратилось в ее самую суть — разительное отличие Кубка «Америки» от всех других регат и спорта как такового. Да, в спортивных соревнованиях всегда появлялись и продолжают появляться технические новшества, но они никак не меняют сути — почти все олимпийские виды спорта апеллируют к своим архаичным традициям и болезненно переносят любые перемены в регламенте. В это время Кубок «Америки», скорее, походит на MotoGP и «Формулу-1», но с бюджетами, в десятки раз превышающими гоночные. Кубок «Америки» — это соревнование самых свежих, смелых и идеально проверенных идей и технологий и способностей их применять в экстремальных ситуациях.

В мире существует два основных типа регат. Первый — гонки по гандикапу: в такой регате участвует масса каких угодно лодок, которые их владельцы заявили на соревнования; каждой в зависимости от ее размеров, парусности и массы других характеристик присваивается специальный коэффициент (гандикап), лодки отправляются в путь, их команды стараются выжать из них максимум скорости, а на финише все результаты пересчитываются в соответствии с присвоенными коэффициентами. То есть лодка, пришедшая первой, не обязательно окажется победителем. Второй тип — гонки монотипов — фиксированных классов, которые производятся по единым и неизменным чертежам из одинаковых обговоренных материалов, любые перемены и апгрейды — вне закона.


Кубок «Америки», по сути, не относится ни к тому, ни к другому типу. Защитникам кубка бросают вызов, вместе с оппонентом по дуэли они договариваются о том, в каком классе лодок будут соревноваться, строго описывают, что должно быть и чего точно не должно быть на этих яхтах, устанавливают регламент, договариваются о месте проведения и отправляются по домам готовиться к соревнованиям. Но в конструкции и возможностях этих лодок всегда остается масса лазеек. Тут-то и начинается самое интересное: параллельно с поиском команды спортсменов участники гонок нанимают армию ученых и инженеров для того, чтобы технологически прокачать свою лодку всем, что только можно в рамках оговоренных условий.

США удерживали кубок на родине целых 132 года подряд — в первую очередь благодаря бюджетам, которые организаторы гонок тратили на инженерные разработки. Первой звездой среди американских инженеров-судостроителей Кубка «Америки» можно назвать Натаниэля Херешоффа — он строил гигантские гафельные шхуны (с 1893 до 1903 года), продолжая традицию основательницы «Америки». Главным его достижением считается судно Reliance — самая крупная лодка в истории кубка, максимально нагруженная парусами. В ней Херешофф впервые применил систему двух штурвалов, которая сейчас стоит чуть ли не на каждой крупной спортивной лодке.

Следующим гением был ирландец Джордж Уотсон — кроме массы мелких достижений и грамотных проектов в целом, его заслуга в том, что он обязал заказчиков испытывать яхты в опытных бассейнах. С тех пор это стало регулярной практикой Кубка «Америки». После работ Уотсона в 1958 году наступила эпоха намного менее габаритных 12-метровых яхт, которые принесли с собой намного более глубокие и дорогостоящие разработки. Сначала создатели лодки Columbia придумали использовать так называемый реверсивный транец (это когда самая задняя плоскость кормы направлена от воды в сторону носа), затем в 1962 году инженер Алан Пайн разработал «кофемолку» (специальную лебедку, которая помогает намного быстрее выбирать шкоты, — во всех фильмах и видео именно ее с огромной скоростью на лодках крутят самые накачанные спортсмены).

Все это концептуально оформило яхтенный спорт и сделало его таким, какой он есть сегодня, но все же самые сумасшедшие технологические новинки ждали Кубок «Америки» только во второй половине XX века. В 1974-м для корпуса яхты попытались использовать специальный алюминий, сразу за ним — стеклопластик, а следом уже и высокопрочный и легкий углепластик, из которого сегодня строится множество конструкций какого угодно назначения. Перед отправкой в космос (и во многих других областях) инженеры НАСА протестировали на лодках Кубка «Америки» даже кевлар.

Затем в 1983 году мир поразили инженеры яхты Australia II, которая впервые в истории смогла увезти кубок с Американского континента. Кроме упомянутого выше кевлара, победу австралийцам принесла особая форма киля с крыльями, менявшими динамические свойства лодки (теперь это называется winged keel). После успеха австралийцев, кажется, все окончательно осознали роль инженеров в этом соревновании, но лучше других осознал ее американский миллионер Билл Кох, который нанял себе в команду больше ученых, чем все его предшественники, и выиграл в 1992 году кубок у итальянцев со счетом 4:1.



В 1992 году при финансовой и идейной поддержке Фрэнсиса Форда Копполы американский режиссер Кэррол Бэллард снял картину «Ветер», замысловатый сюжет которой строится полностью вокруг гонок Кубка «Америки». По сценарию молодой, но уже достаточно опытный американский моряк Уилл Паркер попадает в команду, которая должна защищать кубок. Из-за его роковой ошибки победа достается австралийцам, а сам он, чувствуя вину перед всей страной, начинает собирать средства и людей, чтобы вернуть кубок домой.

Достаточно бессодержательную, но дико красивую картину, которая получилась на выходе, ждал гигантский коммерческий провал. Но что в ней правда хорошо, кроме невыносимо живописных пейзажей и технически точных и энергичных гонок, — ее все еще можно использовать как рекламу парусного спорта в принципе. Спектр эмоций, которые испытывают участники регат в ожидании сезона, передан верно, поэтому любое обсуждение фильмов о яхтинге не может обойти «Ветер» стороной.

Кубок «Америки» сегодня

Последние два Кубка «Америки» — 2013 и 2017 годов — визуально разительно отличаются от того, как обычно выглядели эти соревнования. Главная тому причина — новый класс судов, которые зрителю кажутся настоящими космическими кораблями.

В 2010 году, когда кубок проводился в Испании, а Америка в нем выступала уже в качестве команды, пытающейся вернуть награду домой, швейцарцы впервые выбрали в качестве класса, в котором будут проводиться соревнования, многокорпусную лодку. Победила тогда Америка — со счетом 2:0 на тримаране USA 17, разработанном для команды BMW Oracle Racing. Это была по-настоящему гигантская и очень легкая лодка, способная идти против ветра со скоростью, почти в два раза превышающей скорость истинного ветра.



Пусть вас не удивляет тот факт, что парусная лодка может двигаться быстрее ветра. В парусном спорте различают три разных типа ветра: истинный, курсовой и вымпельный. Истинный — это тот, что обусловлен погодными условиями (грубо говоря, его нам сообщают в прогнозе погоды).

Выставляя парус под определенным углом (не прямым) к истинному ветру, яхта начинает разгоняться, и таким образом появляется еще один ветер, который дует по направлению, обратному движению лодки, — это как раз курсовой. На определенных курсах, если настраивать паруса таким образом, чтобы они забирали основную часть истинного и основную часть курсового ветра, можно как раз и развить скорость, превышающую скорость истинного. Этот результирующий ветер, формирующийся в ходе сложения курсового и истинного, называется вымпельным. Он и является основной движущейся силой. Инженеры, разрабатывающие спортивные болиды для Кубка «Америки», сумели придумать механизмы, использующие ветер настолько эффективно, что итоговая скорость лодки может в несколько раз превышать скорость истинного ветра.


Силуэты парусных судов: 1 – со шпринтовым парусным вооружением; 2 – с рейковым парусным вооружением; 3 – с бермудским парусным вооружением; 4 – с латинским парусным вооружением; 5 – с гафельным парусн.

ПА́РУСНОЕ СУ́ДНО, суд­но, при­во­ди­мое в дви­же­ние си­ла­ми дав­ле­ния вет­ра, при­ло­жен­ны­ми к па­ру­сам. Ис­поль­зо­ва­ние па­ру­са (в ка­че­ст­ве вспо­мо­га­тель­но­го дви­жи­те­ля) на пло­тах и при­ми­тив­ных су­дах из­вест­но с древ­ней­ших вре­мён. Пер­вые дос­то­вер­ные дан­ные о П. с. от­но­сят­ся ко 2–3-му тыс. до н. э. Эти па­рус­но-греб­ные су­да об­ла­да­ли не­вы­со­ки­ми мо­ре­ход­ны­ми ка­че­ст­ва­ми, т. к. пря­мо­уголь­ные па­ру­са, ко­то­ры­ми они ос­на­ща­лись, эф­фек­тив­ны толь­ко при по­пут­ном вет­ре, а удов­ле­тво­ри­тель­ное управ­ле­ние ру­ле­вы­ми вёс­ла­ми обес­пе­чи­ва­ет­ся лишь при во­до­из­ме­ще­нии суд­на до 300–400 т. Су­да в Древ­нем Егип­те име­ли во­до­из­ме­щение до ты­ся­чи тонн и 2–3 мач­ты для пря­мых па­ру­сов, од­на­ко их хо­до­вые ка­че­ст­ва обес­пе­чи­ва­лись гл. обр. за счёт боль­шо­го чис­ла греб­цов. В Древ­ней Гре­ции тор­го­вые па­рус­но-греб­ные су­да хо­ди­ли под па­ру­сом при по­пут­ном вет­ре, а во­ен. су­да для дви­же­ния ис­поль­зо­ва­ли в осн. толь­ко вёс­ла. Др.-рим. тор­го­вые П. с. из-за не­со­вер­шен­ст­ва су­до­во­го та­ке­ла­жа так­же хо­ди­ли под па­ру­са­ми толь­ко при по­пут­ном вет­ре. Од­на­ко их об­щая ком­по­нов­ка и очер­та­ния уже со­дер­жа­ли осн. эле­мен­ты ти­пич­ных клас­сич. П. с.; так, круп­ные су­да, кро­ме гл. мач­ты, име­ли ещё но­со­вую и кор­мо­вую мач­ты. К 5 в. был соз­дан кор­мо­вой руль, управ­ляе­мый ры­ча­гом – рум­пе­лем, что по­зво­ли­ло уве­ли­чить раз­ме­ры П. с. и по­вы­сить пло­щадь па­ру­сов. При­бли­зи­тель­но к 8–9 вв. в рай­оне Сре­ди­зем­но­мо­рья ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние по­лу­чил ко­сой ла­тин­ский па­рус, ко­то­рый по­зво­лял суд­ну ид­ти гал­са­ми про­тив вет­ра.

Тот, кто хоть раз совершал прогулку на яхте, никогда не забудет бурных ярких эмоций, ощущение полной свободы, которые дарит открытое море и попутный ветер.

А если добавить к этому азарт и дух соперничества, присущие парусной регате, то получится по-настоящему головокружительное приключение.

Регата – это крупное состязание, участниками которого могут стать как профессионалы, так и любители парусного или гребного спорта. В ходе регаты проводится серия одиночных и командных гонок с разной длиной и видом дистанции. Соперники, выступающие в таком соревновании, имеют возможность использовать самые разнообразные типы и классы парусных судов: это и килевые яхты, и швертботы, и макси-яхты, и парусные доски. Для каждой категории парусника существует свое первенство.

Первые в истории регаты: как всё начиналось

Первое упоминание об этом удивительном виде соревнований встречается еще в середине XVIII века. В те времена регаты проводились среди венецианских гондольеров – лодочников, орудующих довольно тяжелым удлиненным веслом. Интересно, что спустя много лет, в городе на воде и в наши дни проводятся ежегодные морские марафоны. Хотя по внешнему виду и особенностям конструкции современные лодки во многом отличаются от своих легендарных предшественниц.

История регат - как всё начиналось

Очевидцами первых парусных регат стали жители Великобритании, Италии, Германии, Нидерландов и Франции спустя целое столетие. В середине XIX века в этих странах стал активно развиваться парусный спорт. Этому, безусловно, способствовало географическое положение европейских государств, в которых мореплавание было широко распространено среди населения.

Яхтинг, как активный вид отдыха, зародился в Нидерландах. Само слово «яхта» имеет голландское происхождение. Позднее гонками под парусом заинтересовались и англичане. Интересно, что яхтенным спортом увлекался сам король, правивший во второй половине XVII века в Англии и Шотландии, - Карл II Стюарт.

Первые яхт-клубы Европы и первые парусные регаты

Именно в Европе в те времена появились первые яхт-клубы. Одной из таких популярных спортивных организаций стала «Water Club», ныне известная как «Королевский Яхт-клуб Корка».

Постепенно интерес к парусному спорту приобретал все большие масштабы. Совершенствовалась конструкция судов, появлялись новые виды парусников, а вместе с ними и новые любители водных состязаний. Однако проводимые в те времена парусные гонки чаще всего принимали вид поединка – то есть в соревновании принимали участие двое спортсменов на однообразных судах.

История парусных регат

Более масштабное состязание, которое вошло в историю как Кильская парусная регата, состоялось в 1882 году в Киле (Германия) в одной из бухт Балтийского моря. Гонка, в которой приняли участие 20 яхт, имела грандиозный успех. С тех пор ежегодно в Германии проводится Кильская неделя – одно из самых интересных событий в мире парусного спорта.

Со второй половины XIX века парусные регаты стали проводиться не только в Европе. Яхтенный спорт получил развитие в США, Латинской Америке и Канаде.

Интересна история возникновения регат в Соединенных Штатах. На одну из очередных английских парусных гонок, проходивших в 1851 году, прибыла из Нью-Йорка яхта «Америка». Члены экипажей английской Королевской яхтенной эскадры не видели в команде западной шхуны серьезного соперника, ведь Великобритания заслуженно считалась «владычицей морей». Однако на финише американская яхта обошла противников с большим отрывом – в целых 20 минут.

Кубок Америки - одна из наиболее популярных парусных регат с богатой историей

Хорошая морская практика членов экипажа во главе с Джоном Стивенсом позволила выиграть гонку с англичанами. Наградой за блестящую победу в соревновании стал кубок, который в дальнейшем был перевезен в Нью-Йорский яхт-клуб и назван в честь шхуны, выигравшей регату. «Кубок Америки» - с тех пор так называется одна из самых популярных и престижных регат, которая проводится и по сей день.

История регат в России

В нашей стране историю этого захватывающего соревнования связывают с фигурой Петра Первого. И в самом деле, вклад первого российского императора в развитие отечественного флота сложно переоценить. Первым в России яхт-клубом историки называют Невский флот, состоящий из 141 судна. Яхты, входящие в состав флота, преподносились в качестве награды за особые достижения высшим сановникам и другим знатным петербуржцам. Обладатель судна мог совершать небольшие путешествия по Неве в любое удобное время, и в обязательном порядке – принимать участие во всеобщих воскресных выходах.

После смерти Петра Первого Невский флот перестал существовать, однако прогулки на яхтах прочно вошли в повседневную жизнь горожан. И уже в XIX веке во времена Николая был учрежден Императорский Санкт-Петербургский Яхт-клуб. Первая парусная регата была проведена в 1847 году в водах Финского залива. Участвовали в ней всего 7 судов.

История парусных регат в России

Парусный спорт дореволюционной России носил классовый характер. Это в значительной степени сдерживало его развитие. Картина поменялась в 20-х годах XIX века. Сохранившиеся после революции яхт-клубы были переданы в распоряжение комсомольских организаций. По всей стране создавались новые мастерские по восстановлению старых и постройке новых судов.

Уже в 1928 году парусная регата была включена во Всесоюзную спартакиаду, в которой приняли участие 66 спортсменов на 22 суднах. Известные яхтсмены того времени, Н.А. Мясников и А.К. Бальсевич стали первыми чемпионами страны по парусному спорту.

Современные регаты России

В наши дни особой популярностью пользуются регаты:

• Кубок Волги – соревнование крейсерских яхт, проводимое в водах Куйбышевского водохранилища;

• Кубок Залива Петра Великого – соревнование, состоящее из 5 гонок и имеющее статус Чемпионата России;

Популярные российские парусные регаты

• Большая Черноморская регата – состязание больших парусников международного уровня;

• Международная регата «Морской Корпус» - соревнование крейсерских яхт профессионального уровня.

Как стать участником парусной регаты

Стать участником парусной регаты возможно при любом уровне квалификации. Чтобы выступать на таких соревнованиях, необходимо стать членом одного из яхт-клубов и пройти специальную подготовку. Как правило, в преддверии очередной гоночной регаты составляются планы обучения и проводятся курсы повышения квалификации яхтсменов. Чтобы разобраться во всех тонкостях парусного спорта, потребуется немало времени, поэтому готовиться лучше начинать уже сейчас!

Парусная регата Volvo Ocean Race

Па́русный спорт — вид спорта, в которых спортсмены соревнуются, используя снаряжение, главным образом, лодки и суда, специальные сани для снега или льда, а также тележки для передвижения по твердой поверхности, приводимые в движение парусами.

Свое развитие парусный спорт, несомненно, получил в тех странах, где данным видом спорта было удобно заниматься исходя из географического положения.



Поначалу яхтинг стал популярен на территории Голландии, а по истечении некоторого времени и возле английских берегов можно было наблюдать спортсменов, занимавшихся парусным спортом. Первые упоминания в летописях о гонках на парусных яхтах датируются 1662 годом.

Уже через столетие появились первые яхтклубы. С течением времени яхтклубы распространились по территории всей Европы. Постепенно яхтинг перекочевал в Америку и Россию.

Слово яхта произошло от голландского — jacht, — парусное, парусно-моторное или моторное судно для водного спорта и прогулок.

Первый международный союз парусного спорта был основан в 1907 году, который с 1996 года изменил свое название на Международную федерацию парусного спорта.

Уже к 1998 году данная организация объединяла около 115 национальных федераций.

В отличие от многих других видов, в парусном спорте не так сильно выражена зависимость от природных данных. Зависимость от веса и роста не сильная, и при этом всегда можно выбрать подходящий для себя (под рост и вес) класс яхт.

В крейсерских видах (в том числе и одиночных кругосветных гонках) женщины выступают наравне с мужчинами, и достаточно достойно.

В Олимпийскую программу 2016 года включена дисциплина "катамаран" со смешанным (женщина и мужчина) экипажем.

По форматам парусных гонок различают: матчевые гонки, гонки флота и командные гонки.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Парусный спорт" в других словарях:

Парусный спорт — Парусный спорт: на старте регаты. ПАРУСНЫЙ СПОРТ, гонки парусных судов, в том числе крейсерских яхт (на различные расстояния по заданному маршруту). Победитель определяется по сумме всех гонок. Возник предположительно в 18 в. в Великобритании; в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

парусный спорт — сущ., кол во синонимов: 3 • спорт (224) • экстрим спорт (85) • яхтинг (2) Словарь синони … Словарь синонимов

ПАРУСНЫЙ СПОРТ — ПАРУСНЫЙ СПОРТ, гонки парусных судов, в том числе крейсерских яхт (на различные расстояния по заданному маршруту). Победитель определяется по сумме всех гонок. Возник предположительно в 18 в. в Великобритании; в России с 1930 х гг. В 1907 основан … Современная энциклопедия

ПАРУСНЫЙ СПОРТ — гонки парусных судов, в т. ч. крейсерских яхт (на различные расстояния по заданному маршруту). Победитель определяется по сумме нескольких гонок. Возник предположительно в 18 в. в Великобритании. В Международном союзе парусного спорта ИЯРУ (IYRU; … Большой Энциклопедический словарь

парусный спорт — гонки парусных судов, в том числе крейсерских яхт (на различные расстояния по заданному маршруту). Победитель определяется по сумме нескольких гонок. Возник предположительно в XVIII в. в Великобритании. В Международном союзе Парусного спорта ИЯРУ … Энциклопедический словарь

парусный спорт — buriavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Plaukiojimas burlaiviais. atitikmenys: angl. yachting; sailing vok. Segeln, n; Segelsport, m rus. парусный спорт … Sporto terminų žodynas

парусный спорт — buriavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Viena seniausių sporto šakų – lenktynės sportiniais burlaiviais: lenktyniniais ir kreiseriniais arba jūriniais. Buriavimas atsirado XVIII a. Anglijoje. 1720 m. čia įkurtas pirmasis… … Sporto terminų žodynas

Парусный спорт на летних Олимпийских играх 1980 — Парусный центр Пирита Парусный спорт на летних Олимпийских играх 1980 года был представлен шестью дисциплинами. Соревнования по парусному спорт … Википедия

Парусный спорт на Олимпийских играх — Соревнования по парусному спорту на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр кроме Игр 1904 в Сент Луисе. Соревнования проходят на нескольких… … Википедия

Парусный спорт на летних Олимпийских играх 1976 — года Парусный спорт на XXI летних Олимпийских играх был представлен шестью дисциплинами. Из шести дисциплин, две дисциплины являлись мужскими, после длительного перерыва с 1900 года в Олимпийских играх появились открытые классы, в которых могли… … Википедия

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: