Главный суд трибунал возникновение порядок формирования и деятельности компетенция суда

Обновлено: 19.04.2024

Форма государственного устройства и форма правления Великого княжества Литовского. Система органов государсвенной власти. Правовое положение Великого князя (господаря) государтства. Великие князья Великого княжества Литовского (Витень. Гедымин. Явнуций. Альгерд. Ягайло. Кейстут. Скиргайло. Витовт. Свидригайло. Сигизмунт (Жигимонт). Андрей Казимир. Александр. Жигимонт I Старый. Жигимонт II Август. Генрих Валуа. Стефан Баторий. Жигимонт III Ваза.) и их вклад в процесс формирования и развитие государства. Рада Великого княжества Литовского. Ее состав и компетенция. Изменения в правовом положении рады в ХV-ХVIв. Высшие должностные лица Великого княжества Литовского(земские и дворные): маршалок земский, канцлер, гетман земский, подскарбий земский, другие должностные лица государства. Их правовое положение и деятельность. Государственная канцелярия. Должностные лица канцелярии (писари, секретари, дьяки). Сейм Великого княжества Литовского. Процесс становления, состав, порядок деятельности. Компетенции сейма. Законодательная деятельность. Местные органы государсвенной власти в период централизации государства. Изменения в административно-территориальном делении. Процесс создания воеводств и поветов. Административно-территориальная реформа XVIв. Должностные лица местной администрации. Воеводы. Старосты. Державцы. Поветовые маршалки. Хоружие. Старцы. Сотские. Другие должностные лица. Воеводские и поветовые сеймики: формирование и деятельность. Органы власти и управления в городах. Становление самоуправления в городах с магдебургским правом. Правовое положение войта. Городская рада. Бургомистры. Статус лавников. Международные отношения Великого княжества Литовского. Международные связи с Ливонией, Московским, Тверсикм, Псковским, Новгородским и другими государствами. Вассально зависимые ад Великого княжества Литовского Одоевское, Новосильское Козельское др. княжества. Международные соглашения, союзы, договоры. Унии с Польшей. Кревская уния 1385 г. и Городельская уния 1413 г. Унии в период княжения Казимира, Александра, Жигимонта I Старого. Договорные отношения с Ливонией и процесс ее присоединения к Великому княжеству Литовскому. Люблинская уния 1569 г.: причины, процесс заключения, суть, последствия. Брестская церковная уния 1596 г. и ее последствия.

Тема 5. Судебная система Великого княжества Литовского. Судопроизводство

Судебные органы Великого княжества Литовского в XIV—первой половине XVIв. Высшие (центральные) суды государства. Господарский (великокняжеский) суд, его состав, компетенции и порядок деятельности. Суд панов-рада. Комиссарский суд. Сеймовый суд. Подсудность дел.Судебная реформа XVIв. Новые принципы судебного устройства и судопроизводство. Создание института адвакатуры. Возникновение института следователей и судебных исполнителей. Ввозные и инстигатары. Главный суд (Трибунал): возникновение, порядок формирования и деятельности (в законе о создании суда — «Способ прав трибунальских» 1581 г. в Статуте 1588 г.) Местные суды: замковый (гродский), земский, подкоморский, каптуровый, копный, войтовско-лавницкий. Период создания, состав, порядок формирования и деятельности. Подсудность дел. Крестьянские суды. Вотчинный суд феодала над зависимыми людьми. Судебно-процессуальное право. Изменения в судопроизводстве в XVIв. Судебные постановления и судебные книги.

К высшим судам относился и Главный суд (Глав­ный литовский трибунал), учрежденный грамотой Сте­фана Батория от 1 марта 1581 г. Это был выборный коллегиальный орган. Члены этого суда избирались еже­годно на местных соймиках по 2 человека от воеводства и по 2 человека от повета, не имевших воеводства. Засе­дания Главного суда поочередно проходили в городах Вильно, Новгородке, Менске. Вся территория Великого княжества Литовского была как бы условно разделена на 3 судебных округа, с учетом которых и рассматрива­лись судебные дела в указанных городах. Главный суд в основном выступал как суд 2-ой инстан­ции, т.е. апелляционный суд, рассматривая жалобы на ре­шения и приговоры местных судов. Но по некоторой ка-тегориии дел, например, о незаконных действиях местных должностных лиц, он выступал как суд 1-ой инстанции. И если в первом случае действия Главного суда не могли быть обжалованы, то во втором случае жалоба подава­лась в Господарский суд. Каптуровый суд - высший особый коллегиальный суд, учреждаемый в периоды бескоролевья. Он создавался на основе специального постановления вального сейма Ве­ликого княжества Литовского из числа местных судей: воеводы (старосты), гродского судьи, земского судьи, подкомория и других судей. Его численный состав мог быть различным, но правомочным он был в составе не менее 5 человек Компетенция его была широкой, а ре­шения (приговоры) - окончательными и обжалованию не подлежали

Порядок образования и деятельности замковых (гродских) судов в вкл.

Замковый (гродекий) суд - это всесословный суд, еже­месячно действующий, но не отделенный от администра­ции. Он функционировал в двух составах и в силу этого мог осуществляться как воеводой (поветовым старо­стой) и заседателями, так и в составе подвоеводы (подстаросты), гродского судьи и писаря. В последнем слу­чае рассмотренные дела могли быть пересмотрены вое­водой (поветовым старостой) и только после этого пода­валась апелляция в высший суд. Компетенция замкового суда была ограничена временными рамками (прошло не более 4-х недель со дня совершения преступления), вида­ми и характером уголовных и гражданских правонаруше­ний. Из уголовных дел ему были подведомственны особо опасные (о нападениях на дома шляхты, о поджогах, раз­боях, убийстве, изнасиловании, колдовстве, отравлении) и «горячие учинки» (задержание с поличным; задержа­ние не позднее 24 часов после совершения преступления), а из гражданских-об истребовании непохожих крестьян, оспариваний крепостного состояния.

Порядок образования и деятельности земских и подкоморских судов в вкл.

Земский суд, учрежденный ранее и впервые закреплен­ный Бельским привилеем в 1564 г., был судом более де­мократичным, т.к. это был суд исключительно выборный, коллегиальный и полностью отделенный от администра­ции. Но это был и чисто сословный суд, который форми­ровался только из шляхты и рассматривал дела только в отношении шляхты. В его состав входили 3 человека: земский судья, зем­ский подсудок и земский писарь, избираемые шляхтой по­вета из свой среды. Должности были пожизненными. К кандидатам в члены суда предъявлялись требования: со­словная принадлежность, гражданство, оседлость, вера (только христианская), образование (хорошее знание ме­стного права и обычаев, умение писать). Земский суд работал посессионно, проводя 3 каденции (сессии) в год - в январе, июне и конце сентября. Продол­жалась сессия суда согласно Статуту 1588 г. «поки спра­вы судовые отсужоны и окончены быти могуть» (арт.46 разд. IV), но на практике чаще всего - 2-3 недели. Суду были подведомственны как уголовные, так и гражданские дела, кроме дел, отнесённых к компетенции Господарс-кого, Главного, гродского и подкоморского судов. Подкоморский суд - это особый суд, учреждаемый в каждом повете. Особенность его заключалась, во-первых, в том, что он был учрежден для рассмотрения только одной, но очень важной для шляхты категории граждан­ских дел - межевых споров; во-вторых, дела рассматривались исключительно в месте нахождения спорной зе­мельной межи; в-третьих, дела рассматривались едино­лично судьей-подкоморием; в-четвертых, решения суда немедленно приводились в исполнение, хотя могли быть обжалованы в Господарский, а с 1581 г. - в Главный суд. Это был выборный, исключительно шляхетский и отде­ленный от администрации суд. Должность подкомория была пожизненной.

К высшим судам относился и Главный суд (Главный литовский трибунал), учрежденный грамотой Стефана Батория от 1 марта 1581 г. Это был выборный коллегиальный орган. Члены этого суда избирались ежегодно на местных соймиках по 2 человека от воеводства и по 2 человека от повета, где воеводства нет. Заседание Главного суда поочередно проходили в городах Вильно, Новгородку, Менску. Вся территория ВКЛ была как бы условно разделена на 3 судебных округа, с учетом которых и рассматривались судебные дела в указанных городах. Главный суд в основном выступал как суд 2 инстанции, т.е. апелляционный суд, рассматривая жалобы на решения и приговоры местных судов. Но по некоторам категориям дел, например, о незаконных действиях местных должностных лиц, он выступал как суд 1 инстанции. И если в первом случае действия Главного суда не могли быть обжалованы, то во втором случае – жалоба поджавалась в Господарский суд. Каптуровый суд - высший особый коллегиальный суд, учреждаемый в периоды бескоролевья. Он создавался на основе специального постановления вального сейма Великого княжества Литовского из числа местных судей: воеводы (старосты), гродского судьи, земского судьи, подкомория и других судей. Его численный состав мог быть различным, но правомочным он был в составе не менее 5 человек Компетенция его была широкой, а решения (приговоры) - окончательными и обжалованию не подлежали.

48. Порядок образования и деятельности замковых (гродских) судов в вкл.

Замковый (гродский) суд – это был всесословный суд, ежемесячно действующий, но не отделенный от администрации. Он функционировал в двух составах и в силу этого мог осуществляться воеводой (поветовым старостой) и заседателями и в составе подвоеводы (подстаросты), гродского судьи и писаря. В последнем случае рассмотренные дела могли быть пересмотрены воеводой (поветовым старостой) и только после этого подавалась апелляция в высший суд. Компетенция замкового суда была ограничена временными рамками (прошло не более 4-х недель со дня совершения преступления) и видами и характером уголовных и гражданских правонарушений. Из уголовных дел ему были подведомственны особо опасные (о нападениях на дома шляхты, о поджогах, разбоях, избийстве, изнасиловании, колдовстве, отравлении) и “горячие учинки” (задержание с поличным; задержание не позднее 24 часов после совершения преступления), а из гражданских об истребовании непохожих крестьян, оспоривании крепостного состояния.

49.Порядок образования и деятельности земских и подкоморских судов в вкл.

Подкоморский суд – это особый суд, учреждаемый в каждом повете. Особенность его заключалась, во-первых, в том, что он был учрежден для рассмотрения только одной, но очень важной для шляхты категории гражданских дел – межевых споров; во-вторых дела рассматривались исключительно в месте прохождения спорной земельной межи; в-третьих, что дела рассматривались единолично судьей-подкоморьим; в-четвертых, решение суда немедленно приводились в исполнение, хотя могли быть обжалованы в Господарский, а с 1581 г. – в главный суд. Это был выборный, исключительно шляхетский и отделенный от администрации суд. Должность подкормия была пожизненной. Земский суд, учрежденный ранее и впервые закрепленный Бельским привилеем в 1564 г., был судом более демократичным, т.к. это был суд исключительно выборный, коллегиальный и полностью отделенный от администрации. Но это был и чисто сословный суд, который формировался только из шляхты и рассматривал дела только в отношении шляхты. В его состав входили 3 человека: земский судья, земский подсудок и земский писарь, избираемые шляхтой повета из свой среды. Должности были пожизненными. К кандидатам в члены суда предъявлялись многие требования: сословной принадлежности, гражданства, оседлости, веры (только христианской), образования (хорошо знающие местное право и обычаи, умеющие писать).Земский суд работал посессионно, проводя 3 каденции (сессии) в году – в январе, июне, в конце сентября. Продолжалась сессия суда согласно Статуту 1588 г. “поки сировы судовые отсужоны и окончоны быти могуть” (арт.46 разд. IV), но на практике чаще всего – 2-3 недели. Суду были подведомственны как уголовные, так и гражданские дела отнесённых к компетенции Господарского, Главного, гродского и подкоморского судов.

I. Организация Международного Военного Трибунала

Трибунал состоит из 4 членов и их заместителей. Каждая из Подписавшихся Сторон назначает по одному члену и одному заместителю. Заместители будут, поскольку они могут, присутствовать на всех заседаниях Трибунала. В случае болезни кого-либо из членов Трибунала или невозможности для него нести свои обязанности по какой-либо другой причине его место занимает его заместитель.

Ни Трибунал, ни его члены, ни их заместители не могут быть отведены обвинителем, подсудимыми или защитой. Каждая из Подписавшихся Сторон может заменить назначенного ею члена Трибунала или его заместителя по болезни или по другим уважительным причинам. Во время судебного процесса член Трибунала может быть заменен только его заместителем.

а) Для наличия кворума необходимо присутствие всех четырех членов Трибунала или заместителей, заменяющих отсутствующих членов Трибунала.

b) Члены Трибунала до начала судебного процесса договариваются между собой о выборе одного из их числа председателем; председатель выполняет свои обязанности в течение этого судебного процесса или так, как будет решено голосами не менее трех членов Трибунала. Устанавливается принцип очередности председательствования на последующих судебных процессах. Однако, если заседание Трибунала происходит на территории одной из четырех Подписавшихся Сторон, то председательствует представитель этой Стороны в Трибунале.

с) За исключением вышеуказанного, решения принимаются Трибуналом большинством голосов, а при разделении голосов голос председательствующего является решающим; однако признание виновности и определение наказания выносятся всегда большинством голосов не менее 3 членов Трибунала.

В случае необходимости и в зависимости от количества требующих рассмотрения дел могут быть учреждены другие трибуналы; порядок учреждения, функции и процедура каждого из трибуналов будут тождественны и будут регулироваться настоящим Уставом.

II. Юрисдикция и общие принципы

Трибунал, учрежденный Соглашением, упомянутым в статье 1 настоящего Устава для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, имеет право судить и наказывать лиц, которые, действуя в интересах европейских стран оси индивидуально или в качестве членов организации, совершили любое из следующих преступлений.

Следующие действия или любые из них являются преступлениями, подлежащими юрисдикции Трибунала и влекущими за собой индивидуальную ответственность:

а) преступления против мира, а именно: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, или участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеизложенных действий;

b) военные преступления, а именно: нарушения законов или обычаев войны. К этим нарушениям относятся убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийства или истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийства заложников; ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, и другие преступления;

с) преступления против человечности, а именно:

убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет.

Руководители, организаторы, подстрекатели и пособники, участвовавшие в составлении или в осуществлении общего плана или заговора, направленного к совершению любых из вышеупомянутых преступлений, несут ответственность за все действия, совершенные любыми лицами в целях осуществления такого плана.

Должностное положение подсудимых, их положение в качестве глав государства или ответственных чиновников различных правительственных ведомств не должно рассматриваться как основание к освобождению от ответственности или смягчению наказания.

Тот факт, что подсудимый действовал по распоряжению правительства или приказу начальника, не освобождает его от ответственности, но может рассматриваться как довод для смягчения наказания, если Трибунал признает, что этого требуют интересы правосудия.

При рассмотрении дела о любом отдельном члене той или иной группы или организации Трибунал может (в связи с любым действием, за которое это лицо будет осуждено) признать, что группа или организация, членом которой подсудимый являлся, была преступной организацией.

После получения обвинительного акта Трибунал сделает такое объявление, какое он найдет нужным, о том, что обвинение намеревается ходатайствовать перед Трибуналом о вынесении определения о признании организации преступной. Любой член организации будет вправе обратиться в Трибунал за разрешением быть выслушанным Трибуналом по вопросу о преступном характере организации. Трибунал будет вправе удовлетворить или отклонить эту просьбу. В случае удовлетворения такой просьбы Трибунал может определить, каким образом эти лица будут представлены и выслушаны.

Если Трибунал признает ту или иную группу или организацию преступной, компетентные национальные власти каждой из Подписавшихся Сторон имеют право привлекать к суду национальных, военных или оккупационных трибуналов за принадлежность к этой группе или организации. В этих случаях преступный характер группы или организации считается доказанным и не может подвергаться оспариванию.

Любое лицо, осужденное Международным Военным Трибуналом, может обвиняться на суде национального, военного или оккупационного трибунала, упомянутого в статье 10 настоящего Устава, в совершении другого преступления, помимо принадлежности к преступной группе или организации; по осуждении такой трибунал может наложить на это лицо новое наказание в дополнение к тому, которое было наложено Международным Военным Трибуналом за участие в преступной деятельности этой группы или организации.

Трибунал вправе рассматривать дела лиц, обвиняемых в преступлениях, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава, в отсутствие обвиняемых, или обвиняемый не разыскан, или если Трибунал по любым основаниям признает необходимым в интересах правосудия слушать дело заочно.

Трибунал устанавливает регламент своей работы. Этот регламент не должен противоречить положениям настоящего Устава.

III. Комитет по расследованию дел и обвинению
главных военных преступников

Каждая из Подписавшихся Сторон назначит главного обвинителя для расследования дел и обвинения главных военных преступников.

Главные обвинители будут действовать в качестве Комитета для следующих целей:

а) согласования плана индивидуальной работы каждого из главных обвинителей и их штата;

b) окончательного определения лиц, подлежащих суду Трибунала;

с) составления и рекомендации Трибуналу для его утверждения проекта регламента его работы, предусмотренного статьей 13 настоящего Устава. Трибунал вправе утвердить с поправками или без поправок или вовсе отвергнуть этот регламент.

Во всех вышеуказанных случаях Комитет принимает решения большинством голосов; Комитет выделяет из своего состава председателя, как это будет удобно и в соответствии с принципом очередности. Однако при разделении голосов по вопросу об определении лиц, подлежащих суду Трибунала, или преступлений, в которых они будут обвиняться, будет принято предложение той стороны, которая предложила предать обвиняемого суду или предъявить ему определенные обвинения.

Главные обвинители, действуя индивидуально и в сотрудничестве

а) расследуют, собирают и представляют до или во время судебного процесса все необходимые доказательства;

d) подготовляют обвинительный акт для утверждения Комитетом в соответствии с п. "с" статьи 14;

с) производят предварительный допрос всех необходимых свидетелей и подсудимых;

d) выступают в качестве обвинителей на суде;

е) назначают уполномоченных для выполнения таких обязанностей, какие будут им поручены;

f) производят другие действия, которые окажутся необходимыми в целях подготовки дела и производства суда.

Устанавливается, что ни один свидетель или подсудимый, содержащийся под стражей какой-либо из Подписавшихся Сторон, не будет взят из-под власти этой Стороны без ее согласия.

IV. Процессуальные гарантии для подсудимых

Для обеспечения справедливого суда над подсудимыми устанавливается следующий порядок:

а) в обвинительный акт включаются все подробности, детально излагающие обвинение против подсудимого.

Копии обвинительного акта и всех документов, направляемых вместе с обвинительным актом, переведенные на язык, который подсудимый понимает, передаются ему заблаговременно до начала суда;

b) при любом предварительном допросе и на суде подсудимый имеет право давать любые объяснения по обстоятельствам выдвинутых против него обвинений;

с) предварительный допрос подсудимого и судебное заседание будут вестись или переводиться на язык, который подсудимый понимает;

d) подсудимый имеет право защищаться на суде лично или при помощи защитника;

е) подсудимый имеет право лично или через защитника представлять на суде доказательства в свою защиту и подвергать перекрестному допросу любого свидетеля, вызванного обвинением.

V. Права Трибунала и судебное заседание

Трибунал имеет право:

а) вызывать свидетелей на суд, требовать их присутствия и показаний и задавать им вопросы;

b) допрашивать подсудимого;

с) требовать предъявления документов и других материалов, используемых как доказательства;

d) приводить к присяге свидетелей;

е) назначать должностных лиц для выполнения указанных Трибуналом задач, включая собирание доказательств по полномочию Трибунала.

а) строго ограничивать судебное разбирательство быстрым рассмотрением вопросов, связанных с обвинением:

b) принимать строгие меры для предотвращения любых выступлений, которые могут вызвать неоправдываемую задержку процесса, исключать какие бы то ни было не относящиеся к делу вопросы и заявления;

с) принимать решительные меры во всех случаях неподчинения требованиям суда и налагать надлежащие взыскания, включая лишение любого подсудимого или его защитника права присутствовать на всех или некоторых заседаниях, однако без ущерба для расследования обвинений.

Трибунал не должен быть связан формальностями в использовании доказательств. Он устанавливает и применяет возможно более быструю и не осложненную формальностями процедуру и допускает любые доказательства, которые, по его мнению, имеют доказательную силу.

Трибунал может потребовать, чтобы ему сообщили о характере любых доказательств перед тем, как они будут представлены, с тем чтобы Трибунал мог определить, относятся ли они к делу.

Трибунал не будет требовать доказательств общеизвестных фактов и будет считать их доказанными. Трибунал также будет принимать без доказательств официальные правительственные документы и доклады Объединенных Наций, включая акты и документы комитетов, созданных в различных союзных странах для расследования военных преступлений, протоколы и приговоры военных или других трибуналов каждой из Объединенных Наций.

Постоянное местонахождение Трибунала - Берлин. Первые заседания членов Трибунала и Главных Обвинителей состоятся также в Берлине, в том месте, которое будет определено Контрольным Советом в Германии. Первый процесс состоится в Нюрнберге, а последующие процессы состоятся в местах по определению Трибунала.

В каждом судебном процессе участвуют один или несколько главных обвинителей. Функции главного обвинителя могут выполняться им лично, или любым лицом, или лицами по его полномочию.

Функции защитника могут выполняться по ходатайству подсудимого любым адвокатом, имеющим право выступать на суде в его родной стране, или любым другим лицом, которое будет специально уполномочено на это Трибуналом.

Судебное заседание проходит в следующем порядке:

а) оглашается обвинительный акт на суде;

b) Трибунал опрашивает подсудимых, признают ли они себя виновными;

с) обвинитель произносит вступительную речь;

d) Трибунал опрашивает обвинителей и защитников, имеются ли у них и какие ходатайства о представлении доказательств, после чего Трибунал выносит определение по этим ходатайствам;

Трибунал Великого княжества Литовского — высший апелляционный суд в Великом княжестве Литовском.



Организован в марте 1581, спустя три года после создания коронного трибунала, начал действовать в 1582. Состоял из 46 депутатов, избиравшихся на год из шляхты на поветовых сеймиках по 2 от повета (с 1588 избирались еще 3 депутата от Жемайстского староства) [1] .

Рассматривал дела по апелляциям на решения земских, гродских и подкоморских судов, жалобы на решения поветовой власти. По первой инстанции рассматривал дела о ненадлежащем исполнении старостами или гродскими чиновниками своих обязанностей при исполнении судопроизводства и дела духовных лиц.

Постановления трибунала принимались большинством голосов. Дела решались на основании статутов Великого княжества Литовского, сеймовых конституций и обычного права. Сессии трибунала проходили сначала в Вильно, Троках, Новогрудке и Минске, с 1688 один год в Вильно и Новогрудке, второй в Вильно и Минске. С 1764 часть трибунала заседала в Вильно, часть в Новогрудке или в Минске. С 1775 заседания проходили в Вильно и Гродно. С 1726 к трибуналу перешла часть функций трибунала скарбового Великого княжества Литовского. Функционировал до ликвидации Речи Посполитой. Архивы трибунала хранятся в Вильнюсе.

Содержание

См. также

Примечания

Литература

  • Лаппо И. И. Великое княжество Литовское. — СПб. , 1901.
  • (польск.) Raudeliūnas, V., Wisner, H. Z dziejów Trybunału Wielkiego Księstwa Litewskiego 1581—1648 // Kwartalnik Historyczny. — LXXXIII, 1986, Z. 4.

Ссылки

  • Государственные и судебные органы Великого княжества Литовского

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Трибунал Великого княжества Литовского" в других словарях:

Судебная система Великого княжества Литовского — Судебная система Великого княжества Литовского система специализированных органов государственной власти (судов), осуществлявших правосудие на территории Великого княжества Литовского. Источниками права до XVI века были древнерусское право… … Википедия

Социальная структура Великого княжества Литовского — Трибунал ВКЛ. Вильна: Типография братьев Мамоничей, 1586 Социальная структура Великого княжества Литовского структура общественных отношений в Великом княжестве Литовском, по мере развития закреплявша … Википедия

Белорусский язык — Самоназвание: Беларуская мова Страны: Белоруссия, Россия … Википедия

Полубинский, Дмитрий Самуил — Дмитрий Самуил Полубинский … Википедия

Подкоморский суд — (лат. Judicium suc camerarium, польск. Sąd роdkomorski) судебно арбитражный орган в Великом княжестве Литовском в XVI XVIII веках[1]. Рассматривал дела о земельных спорах. Подкоморский суд был создан в 1565 году в каждом повете.… … Википедия

Обухович, Филипп Казимир — Филипп Казимир Обухович Filip Kazimierz Obuchowicz, Піліп Казімір Абуховіч … Википедия

Сапега, Лев Иванович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сапеги. Лев Иванович Сапега Lew Sapieha … Википедия

Феодализм — Содержание [О Ф. во Франции см. соотв. ст.]. I. Сущность Ф. и его происхождение. II. Ф. в Италии. III. Ф. в Германии. IV. Ф. в Англии. V. Ф. на Пиренейском полуострове. VI. Ф. в Чехии и Моравии. VII. Ф. в Польше. VIII. Ф. в России. IX. Ф. в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мамоничи — Братья Кузьма и Лука (Лукаш) Ивановичи Мамоничи купцы, книгоиздатели и общественные деятели Великого княжества Литовского (ВКЛ). При их доме в Вильне в 1574 1623 годах существовала основанная на их средства типография «Дом Мамоничей», к 1623 году … Википедия

Западнорусский книжный язык — Западнорусский[1] письменный язык Самоназвание: рускыи языкъ, руская мова, простая мова Страны: Великое княжество Литовское, Галиция (Польша), Молдавия Официальный статус: Великое княжество Литовское … Википедия

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: