Гинденбург дирижабль список самых больших воздушных судов

Обновлено: 23.04.2024


Строительство дирижабля LZ 129. Германия, 1935 год San Diego Air & Space Museum

Строительство дирижабля под кодовым названием LZ 129 началось в Герма­нии в 1931 году — еще до прихода Гитлера к власти — и заняло почти пять лет. Кон­структивно это был так называемый жесткий дирижабль — наиболее рас­про­стра­ненный тип эпохи пассажирского дирижабле­строения. Каркас из дюр­алю­миния Дюралюминий — легкий прочный сплав алюминия с медью и магнием. был обтянут тканью, а внутри размещены замкнутые камеры с газом. Жесткие дирижабли были огромного размера: в противном случае подъемная сила получалась очень маленькой.


Дирижабль «Гинденбург». 1936 год © Heinrich Hoffmann / ullstein bild / Getty Images

Первый полет LZ 129 состоялся 4 марта 1936 года. На тот момент это был са­мый крупный пассажирский дирижабль в мире. Поначалу его хотели назвать в честь фюрера, но Гитлер был против: любая неприятность с машиной могла нанести урон его имиджу. Тогда дирижаблю дали имя «Гинденбург» — в честь Пауля фон Гинденбурга, с 1925 года занимавшего пост рейхспрезидента Рейхспрезидент — глава германского госу­дарства в Веймарской республике и Третьем рейхе с 1919 по 1945 год. Гер­мании. Именно он в 1933-м назначил Адольфа Гитлера канцлером, однако по­сле смерти Гинденбурга в 1934-м Гитлер отменил пост рейхспрезидента и при­нял все полномочия главы государства.


Дирижабль «Гинденбург». 1936 год Wikimedia Commons

«Гинденбург» имел 245 метров в длину и был лишь на 24 метра короче «Тита­ника». Четыре мощных двигателя позволяли ему развивать скорость — то есть он был быстрее пассажирских поездов того времени. На борту ди­ри­­жабля могли находиться 100 человек, а всего он был способен поднять в воз­дух около 100 тонн груза, из которых 60 тонн приходилось на за­пас топ­лива.

Трансатлантический перелет на «Гинденбурге» в одну сторону стоил для сере­дины 1930-х огромных денег — 400 долларов (что в ценах 2017 года составляет почти 7000 долларов), поэтому основными пассажирами «Гинденбурга» были поли­тики, спортсмены, артисты и крупные промышленники. Пассажирам на борту старались создать максимальные удобства. Первоначально «Гинден­бург» был даже оснащен сверхлегким алюминиевым пианино, однако впослед­ствии его, как и некоторые другие элементы оформления, убрали, чтобы изба­виться от лишнего веса и добавить несколько пассажирских кают. За все время экс­плуа­тации дирижабль пережил ряд переделок, однако прогулочная палуба с большими окнами оставалась неизменной. Ее, кстати, можно увидеть в тре­тьей части «Индианы Джонса», в которой отец и сын Джонс пытаются бежать из Германии на дирижабле.


Пассажирская каюта. 1936 год © Heinrich Hoffmann / ullstein bild / Getty Images

В отличие от ряда других немецких дирижаблей, пассажирские каюты «Гин­ден­бурга» находились не в гондоле Гондола — помещение для людей в аэро­стате или дирижабле. , а в нижней части основного корпуса. Каждая каюта была площадью три квадратных метра и оснащена двумя крова­тями, пластиковым умывальником, небольшим встроенным шкафчиком и от­кидным столиком. Окон и туалетов не было.


«Гинденбург» над Манхэттеном. 1936 год © New York Times Co. / Getty Images

В первой трети XX века Германия была абсолютным лидером дирижаблестрое­ния. Придя к власти, нацисты рассматривали дирижабли как важное средство пропаганды за рубежом, сделав их своей визитной карточкой. С этой точки зрения полеты в Северную Америку считались особенно важными. Всего через два месяца после испытательного полета, 6 мая 1936 года, «Гинденбург» совер­шил свой первый перелет в США по маршруту Франкфурт — авиабаза Лейк­хёрст (Нью-Джерси). Полет занял 61 час 40 минут: в Лейкхёрст, пролетев по пу­ти над Нью-Йорком, «Гинденбург» прибыл 9 мая.


Пауль Шульте служит мессу на борту дирижабля. 6 мая 1936 года © bistum-magdeburg.de

Во время первого трансатлантического полета на борту «Гинденбурга» было множество знаменитостей. Среди них был и католический миссионер Пауль Шульте, известный как Летающий Священник. Во время Первой мировой он служил боевым летчиком, а затем стал миссионером в Африке, добираясь в труднодоступные районы на самолете. Перед полетом «Гинденбурга» Шульте лично просил папского одобрения на служение первой в мире «воздушной мес­сы» и, получив его, провел службу в среду, 6 мая 1936 года, когда дири­жабль был над Атлантикой.


«Гинденбург» над олимпийским стадионом. 1 августа 1936 года © Keystone Pictures / DIOMEDIA

Как минимум дважды «Гинденбург» использовали в качестве средства пропа­ганды внутри Германии. Так, 1 августа 1936 года, во время берлинской Олим­пиады, он совершил полет над олимпий­ским стадионом на высоте 250 метров. Дирижабль с олимпийскими кольцами на борту кружил над городом около часа, и немецкая пресса писала, что полет увидели 3 миллиона человек. Позд­нее, 14 сентября 1936-го, «Гинденбург» также пролетел над съездом НСДАП НСДАП — национал-социалистическая немецкая рабочая партия, существовавшая с 1920 по 1945 год. С июля 1933-го до мая 1945-го — правящая и единственная закон­ная партия в Германии. в Нюрнберге — ежегодном событии, воспетом в фильме Лени Рифеншталь «Триумф воли».


«Гинденбург» прибывает на авиабазу Лейкхёрст. 9 мая 1936 года The U.S. Coast Guard / Wikimedia Commons

Оказавшись над территорией США, экипаж «Гинденбурга» всегда стремился пролететь над крупными городами, но неизменным местом высадки пассажи­ров была авиабаза Лейкхёрст, расположенная почти в 100 кило­метрах от Нью-Йорка. Перед Второй мировой это был центр дирижаблестроения США, к кото­рому были приписаны крупнейшие американские дирижабли — в том числе военный дирижабль-авианосец «Акрон», который потерпел крушение у берегов США в 1933-м. Это была самая крупная по количеству жертв катастрофа эпохи дирижаблей: из 76 членов команды уцелели лишь трое. Однако крушение «Гин­денбурга» быстро затмило гибель «Акрона» — главным образом потому, что стало одним из первых крушений, произошедших в прямом эфире.


«Гинденбург» над Нью-Йорком. 6 мая 1937 года © Zuma / TASS

6 мая 1937 года во время очередного полета в США «Гинденбург» потерпел катастрофу при посадке на базе Лейкхёрст. Под управ­ле­нием капитана Макса Прусса дирижабль покинул Германию вечером 3 мая с 97 людьми на борту, а утром 6 мая достиг Нью-Йорка. Демонстрируя дирижабль американцам, Прусс подлетел к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, после чего взял курс на Лейкхёрст. Грозовой фронт вынудил «Гинденбург» время выждать, и лишь в восьмом часу вечера капитан получил разрешение на посад­ку. За несколько минут до начала высадки пассажиров в газовом отсеке произо­шло возгорание, и пылающий дирижабль рухнул на землю. Несмотря на огонь и падение с большой высоты, из 97 человек выжили 62. Погибли 13 пассажи­ров, 22 члена экипажа и один служащий базы, находившийся на земле.


Каркас «Гинденбурга», охваченный огнем. 6 мая 1937 года © AP Images / TASS

«Гинденбург» был заполнен высокогорючим водородом вместо значительно более безопасного гелия — именно поэтому огонь так быстро распространился. В первой половине XX века основным поставщиком гелия были США, однако его экспорт в Германию был запрещен. При перво­начальной проектировке дирижабля в 1931-м предполагалось, что к началу эксплуатации удастся полу­чить гелий, но после прихода к власти нацистов политика США по этому во­просу стала еще жестче, и «Гинденбург» был модифицирован для использова­ния водорода.


Крушение «Гинденбурга». 6 мая 1937 года © Sam Shere / Getty Images

Этот снимок, включенный журналом Time в список 100 самых важных фото­гра­­­фий в истории человечества, сделал Сэм Шер из новостного агентства International News Photos. Он был одним из двух дюжин репортеров и фотогра­фов, встречавших «Гинденбург» в Лейкхёрсте. Из десятков фотографий, сде­лан­ных на месте трагедии, именно это фото попало на обложку Life, а затем было перепечатано сотнями изданий по всему миру. А 32 года спустя, в 1969-м, фото Шера также стало обложкой дебютного альбома группы Led Zeppelin.


Поминальная служба по жертвам катастрофы. , 11 мая 1937 года © Anthony Camerano / AP Images / ТАСС


Обломки дирижабля «Гинденбург» Wikimedia Commons

В конце 1937 года дюралюминиевый каркас «Гинденбурга» был отправлен в Гер­манию и отдан на переплавку для нужд люфт­ваффе Люфтваффе — военно-воздушные силы нацистской Германии. . Несмотря на неко­то­рые конспиро­логические теории (в качестве основной предполагалось нали­чие на борту бомбы с часовым механизмом), и американская, и немецкая ко­мис­­сии пришли к выводу, что взрыв внутренних баллонов с газом был вызван обрывом троса, повредившим один из баллонов.


Каркас «Гинденбурга» на месте крушения © Murray Becker / AP Images / TASS

Сразу после катастрофы Германия прекратила все пассажирские полеты дири­жаблей. В 1940 году два других пассажирских дирижабля — LZ 127 и LZ 130, так называемые «Граф Цеппелин» и «Граф Цеппелин II» — были разобраны, а их дюр­алю­­ми­ниевые каркасы были отправлены на переплавку.


Предвоенный 1937 год стал знаковым для дирижаблестроения. И кто знает каким была бы современная авиация, не случись того что случилось с немецким воздушным судном "Гинденбург LZ 129".

Это был самый большой лайнер, созданный для перевозки пассажиров. Оборудованный по последнему слову техники и роскоши, он представлял перспективный транспорт.


Весна 1937 года. Самый большой в мире дирижабль начинает свой роковой полет из Германии в США.

И хотя билет на это чудо техники был достаточно дорогим (если перевести на сегодняшний курс, около 8 000 $) дирижабль никогда не пустовал.

Да и не мудрено. Роскошный салон, музыка. Плыть на высоте птичьего полета, созерцая земные красоты. Что может с этим конкурировать?

Вот и в свой роковой полет, небесный лайнер, был забит под завязку. Все 96 мест были распроданы.



Лайнер уже приближался к месту посадки, когда грозовой фронт накрыл Нью-Йорк.

Надо сказать что дирижабли к тому времени уже не были диковинкой, и все же прибытие из Германии величественного воздушного судна, для горожан было событием.

Поэтому пассажиров встречали не только родственники, но и множество корреспондентов с фотоаппаратами и камерами. Именно поэтому осталось много документальных кадров случившегося.

Около 19:20 по местному времени, над дирижаблем промелькнула вспышка и через несколько секунд он загорелся, а ещё через секунду рухнул на землю объятый пламенем.

Так закончилась эра дирижаблестроения. Точной причины пожара, до сих пор не установили. Что породило (как всегда) много версий, вплоть до террористического акта.

Погибших оказалось 36 человек, в основном члены экипажа.

На канале источнике есть видео крушения "Гинденбурга"

А мне кажется, если открыть сейчас такой бизнес, то он может быть вполне прибыльным. С современными технологиями и безопасностью.

Иллюстрация к комментарию


Пожар на Гинденбурге, колоризация + разгон до 2880p 50fps + очистка звука от шумов⁠ ⁠

Стенограмма слов репортёра Херберта Моррисона, который вёл прямую трансляцию прибытия дирижабля для одной чикагской радиостанции:

It's practically standing still now they've dropped ropes out of the nose of the ship; and (uh) they've been taken ahold of down on the field by a number of men. It's starting to rain again; it's. the rain had (uh) slacked up a little bit. The back motors of the ship are just holding it (uh) just enough to keep it from. It's burst into flames! It's burst into flames, and it's falling, it's crashing! Watch it, watch it, folks! Get out of the way, get out of the way! Get this, Charlie; get this, Charlie! It's fire. and it's crashing! It's crashing terrible! Oh, my! Get out of the way, please! It's burning and bursting into flames and the. and it's falling on the mooring mast and all the folks agree that this is terrible; this is one of the worst catastrophes in the world. Oh, it's crashing. oh, four or five hundred feet into the sky, and it’s a terrific crash, ladies and gentlemen. There’s smoke, and there’s flames, now, and the frame is crashing to the ground, not quite to the mooring mast. Oh, the humanity, and all the passengers screaming around here! I told you; it – I can't even talk to people, their friends are on there! Ah! It's. it. it's a. ah! I. I can't talk, ladies and gentlemen. Honest: it's just laying there, a mass of smoking wreckage. Ah! And everybody can hardly breathe and talk and the screaming. I. I. I'm sorry. Honest: I. I can hardly breathe. I. I'm going to step inside, where I cannot see it. Charlie, that's terrible. Ah, ah. I can't. Listen, folks; I. I'm gonna have to stop for a minute because I've lost my voice. This is the worst thing I've ever witnessed.

Теперь он практически стоит на месте, они сбросили канаты с носа корабля, и, (э-э), на поле их подхватили несколько мужчин. Опять начинается дождь. Он. Дождь, (эм), немного утих. Задние моторы корабля держат его (э-э) ровно настолько, чтобы удержать его. Он весь в огне! Он охвачен огнём, и он падает, он разваливается! Смотрите, смотрите, ребята! С дороги! С дороги! Пойми, Чарли, пойми, Чарли - он горит. И он обрушивается! О боги! Пожалуйста, разойдитесь! Он горит и исходится пламенем. И он падает на причальную мачту, и все согласны, что это ужасно. Это одна из наихудших катастроф в мире! Ох, он рассыпается. 400 или 500 футов в небо [наверное, он про столб дыма], и это страшная авария, леди и джентльмены. Дым, пламя, сейчас его каркас обрушивается на землю, не совсем на причальную мачту. О, всё человечество кричит здесь вместе с пассажирами! Я вам говорю, это - я даже не могу с людьми поговорить, здесь [горят] их друзья. А, это. это. это. А-ах! Я.. Я не могу говорить, дамы и господа. Честно, эта куча дымящихся осколков просто здесь лежит. Ах! И всем тяжело дышать, говорить, и крики. Я. Я. Я извиняюсь. Честно, я. мне трудно дышать. Я собираюсь зайти [куда-то], чтобы не видеть это. Чарли, это ужасно. Ах, ах. Я не могу. Слушайте, ребята, я. Я прервусь на минуту, потому что посадил свой голос. Самое страшное событие, что я когда-либо видел.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.



Немецкий пассажирский цеппелин LZ 129 «Гинденбург» (нем. Hindenburg ) был построен в 1936 году и стал самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объёму незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130, 1938). Своё название воздушный корабль получил в честь президента Германии Пауля фон Гинденбурга.

6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. И хотя по количеству жертв «Гинденбург» является не первым в мрачном списке катастроф дирижаблей (рекорд принадлежит американскому жесткому летающему авианосцу USS Akron), гибель этого воздушного корабля получила большой резонанс.

Содержание

История постройки и оснащение

Строительство LZ 129 «Гинденбург» было начато в 1931 году и заняло около 5 лет. Первый полёт дирижабля состоялся 4 марта 1936 года [источник не указан 70 дней] .

На момент постройки это было самое большое воздушное судно — 245 метров в длину с максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³). Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре) [1] . Для того времени это были очень высокие показатели [2] .

«Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами ещё в мае 1936 года [3] . Ему удалось совершить перелёты в Северную (Лейкхерст) и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку. В том же году «Гинденбург» совершил самый быстрый перелёт через Северную Атлантику — за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3000 человек.

В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней, в нижней части была оборудована смотровая платформа [3] . Ввиду ограничений по весу, вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, в том числе специально изготовленный для салона дирижабля рояль [3] .

Перед посадкой пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения [4] . В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.

Крушение «Гинденбурга»



В свой последний полёт «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 97 пассажиров и членов экипажа, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно четырёмстам долларам [5] . В багажных отделениях было около 900 кг чемоданов, саквояжей и прочей ручной клади. В гондоле управления занимал свое место капитан корабля — Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны.

Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов [6] , 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг [3] , где воздушное судно уже поджидали репортеры и зеваки.

Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку. Однако над полем была сильная гроза, и начальник базы, известный дирижаблист Чарльз Розендаль, не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку. [7] Цеппелин некоторое время кружил, ожидая разрешения на посадку. Наконец «Гинденбургу» было дано разрешение на посадку. [7]

В 19:11 дирижабль снизился до 180 метров. С земли репортаж о прибытии дирижабля вёл американский журналист Герберт Моррисон (см. видео репортажа с русским переводом).

В 19:20 дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили причальные канаты [7] . В районе 4-го газового отсека сверкнула яркая вспышка, в небо взметнулся ослепительный столб огня, пошёл чёрный дым. Огонь быстро распространялся по направлению к носовой части, уничтожая воздушное судно и грозя убить команду и пассажиров.

Большинство пассажиров (62 человека) сумело спрыгнуть на землю [источник не указан 70 дней] . «Гинденбург» упал на землю рядом со швартовочной мачтой, часть команды во главе с капитаном воздушного судна Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожженным, им все же удалось выбраться из-под обломков. В этой катастрофе погиб Эрнст Леманн, глава компании «Цеппелин» [8] , выпустившей дирижабль «Гинденбург». Капитан корабля Макс Прусс выжил, но его лицо осталось изуродованным.

Читал про различные авиакатастрофы и наткнулся на великолепный монумент.

Немного про дирижабль и катастрофу:

Гинденбург (дирижабль)-жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объёму незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130. Своё название воздушный корабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга.

6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. И хотя по количеству жертв «Гинденбург» не является крупнейшей катастрофой дирижабля,гибель этого воздушного корабля получила большой резонанс.

Дирижабль Гинденбург и прекрасный

А вот собственно и сам монумент на месте крушения «Гинденбурга»

Дирижабль Гинденбург и прекрасный

Какой прекрасный монумент не правда ли? Он находится на станции Лейкхерст.

Лейкхерст— также известная как Аэродром Максфилд,военный аэропорт, который находится 5 км к западу от бизнес-центра города Лейкхерст, округ Оушен, штат Нью-Джерси, США. Бывшая Станция авиации ВМС США Лейкхерст, позже переименована в Инженерный центр авиации ВМС США. Несмотря на своё название, станция находится вблизи города Манчестер.

Эта станция наиболее известна как место крушения дирижабля Гинденбург 6 мая 1937 года. Несмотря на широкую известность и историческую ценность этого происшествия, сегодня напоминает о трагедии лишь маленький белый металлический флаг в открытом поле, возле плиты, указывающей место крушения.

Что-то я сомневаюсь, что это "монумент". Скорее это флюгер.


Дикий пассажир⁠ ⁠

Дикий пассажир Авиация, Самолет, Катастрофа, Авария, Крушение, Авиакатастрофа, Африка, Крокодилы, Курьез, Полет, Нарушение, Паника, Негатив

Безопасность полётов сейчас обеспечивается на самом высоком уровне. Если раньше в самолёт умудрялись пронести аж автоматы (Месть), то сейчас изымают даже бутылку воды. Однако, в Африке свои правила. Иногда пассажиры провозят весьма экзотические вещи, которые могут стать причиной трагедии.

25 августа 2010 года самолёт Let L-410 Turbolet местной авиакомпании «Filair», следовал в город Бандунду из провинции Центральное Конго (Демократическая республика Конго). На борту находилось 18 пассажиров, 3 члена экипажа и крокодил. Это не опечатка. Один из пассажиров вёз его в сумке. Во время захода на посадку в аэропорту Бандунду, самолёт внезапно потерял управление и рухнул на дом примерно в 1 километре от взлетно-посадочной полосы. 20 человек погибло, выжил только один пассажир.

После крушения пожара не возникло, из-за чего появилась версия, что у самолёта закончилось топливо. Однако, благодаря показаниям выжившего удалось выяснить, что произошло на самом деле. Как было указано выше, один из пассажиров вёз в сумке в салоне настоящего живого крокодила. Во время захода на посадку крокодил выбрался из сумки и пополз по салону. Пассажиры во главе с бортпроводником в панике ринулись к кабине пилотов. Из-за этого у самолёта сместился центр тяжести и нарушилась балансировка. В итоге экипаж потерял управление и L-410 потерпел крушение.

Любопытно, что непосредственный виновник трагедии, крокодил, выжил. Однако, спасатели, работавшие на месте крушения, зарубили его мачете.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram


Ответ на пост «Фото\видео с места крушения ЯК-130 в Барановичах, Беларусь»⁠ ⁠

Появились ранее неопубликованные кадры крушения самолета под Барановичами и расшифровка того, что происходило в кабине пилотов. Следствие склоняется к тому, что причиной крушения стала ошибка техники, а не ошибка пилотов.

Экипаж борется до последнего мгновения, уводит машину от домов. Геройский поступок.


Ответ на пост «Катастрофа Бе-200 в Турции»⁠ ⁠

В Турции потерпел крушение самолет Бе-200, арендованный у России для тушения пожаров. После забора воды он не смог набрать нужную высоту и врезался в скалы. На борту было 8 человек, пятеро из них — российские военнослужащие. При крушении никто не выжил


Секретная катастрофа⁠ ⁠

16 мая 1972 года Ан-24Т ВВС Балтийского флота СССР выполнял инспекторский полёт с целью облета радиотехнических средств аэродрома ВВС БФ Коса (Калининградская область). На борту находилось 6 членов экипажа и два офицера управления авиацией флота в качестве инспекторов.

Секретная катастрофа Авиация, Самолет, Пилот, Трагедия, СССР, Калининградская область, История, Крушение, Катастрофа, Авиакатастрофа, Военные, Длиннопост, Негатив, Повтор

Самолёт вылетел из аэропорта Храброво (Калининград) и направился в сторону Балтийского моря. По плану экипаж должен был занять высоту 500 метров. Однако, вместо этого самолет, по данным приборов, двигался на высоте 150 метров. Полёт должен был проходить над морем, но Ан-24 выполнил разворот, а затем пересёк береговую черту в районе Зеленоградска и пропал с радаров.

Спустя 15 минут после вылета, борт вошёл в туман в районе города Светлогорск. На этот момент он находился на высоте около 50 метров. В тумане Ан-24 столкнулся с верхушками сосен и получил повреждение крыла. Он пролетел ещё около 200 метров, после чего врезался в здание детского сада и разрушился. Из-за утечки топлива возник сильный пожар. В детском саду в этот момент находилось 29 человек. Дети как раз пришли на обед. В результате катастрофы погибли 24 ребёнка и 3 сотрудника детского сада, а также все 8 человек на борту Ан-24.

Из-за случившегося на сутки в городе было введено чрезвычайное положение. Некоторые источники утверждают, что жителям запретили выходить из домов и покидать город, было отключено электричество и телефонная связь. На пляже дежурили милиционеры, так как имелось опасение что кто-нибудь из убитых горем родителей захочет утопиться.

Последствия трагедии были ликвидированы очень быстро. За сутки разобрали завалы и вывезли обломки. На следующее утро после трагедии на месте детского сада уже был сооружен сквер. В день похорон отменили электрички и ограничили движение по автодорогам, чтобы минимизировать огласку. Только в 1994 году на месте катастрофы возвели часовню с табличкой: "Храм-памятник в честь иконы Богоматери "Всех скорбящих Радость" построен на месте трагической гибели детского сада 16 мая 1972 года".

Секретная катастрофа Авиация, Самолет, Пилот, Трагедия, СССР, Калининградская область, История, Крушение, Катастрофа, Авиакатастрофа, Военные, Длиннопост, Негатив, Повтор

Та самая часовня

Уголовное дело по факту катастрофы не возбуждалось. Расследование проводила специальная комиссия, но его материалы так и не были нигде опубликованы. В качестве официальной причины указана неудовлетворительная подготовка и руководство полётом. Секретным приказом министра обороны с должностей было снято около 40 военнослужащих.

Существует несколько неофициальных версий произошедшего. Так, согласно одной из них утверждается, что вина лежит полностью на экипаже. У него было недостаточно опыта, а результаты лабораторных исследований показали наличие в крови пилотов алкоголя.

Согласно ещё одной версии, причиной трагедии стала неисправность высотомера. Он показывал высоту 150 метров над уровнем моря, тогда как реальная высота (в месте столкновения самолёта с деревьями) составляла 42 метра. Данная ошибка объясняется тем, что накануне полёта в ВВС ВМФ СССР было принято решение о замене высотомеров с Ил-14 на Ан-24. Работоспособность высотомеров после такой замены не проверили должным образом, а в ходе экспериментов было установлено, что погрешность данных о высоте составляла до 60-70 метров.


Немецкий пассажирский цеппелин LZ 129 «Гинденбург» (нем. Hindenburg ) был построен в 1936 году и стал самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объёму незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130, 1938). Своё название воздушный корабль получил в честь президента Германии Пауля фон Гинденбурга.

6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды.

Содержание

История постройки

4 марта 1936 года из эллинга для сборки дирижаблей вывели самый большой воздушный корабль — цеппелин LZ 129 «Гинденбург». Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землёй. 245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³). Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре) [1] . Для того времени это были очень высокие показатели [2] .

«Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами ещё в мае 1936 года. [3] Ему удалось совершить перелёты в Северную (Лейкхерст) и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку. В том же году «Гинденбург» совершил самый быстрый перелёт через Северную Атлантику — за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3 000 человек.

Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным [3] . В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа. [3] . Ограничений было несколько. Первое из них — вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль. Второе, и самое важное ограничение — запрет на источники открытого огня, которые на «Гинденбурге» в буквальном смысле являлись угрозой для жизни. Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения [4] . В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.

Крушение «Гинденбурга»


В свой последний полёт «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 36 пассажиров, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно четырёмстам долларам [5] . В багажных отделениях было около 900 кг чемоданов, саквояжей и прочей ручной клади. В гондоле управления занимал свое место капитан корабля — Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны.

Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов [6] , 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадке Empire State Building [3] , где воздушное судно уже поджидали репортеры и зеваки.

Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку. Однако над полем была сильная гроза, и начальник базы, известный дирижаблист Чарльз Розендаль, не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку. [7] Цеппелин некоторое время кружил, ожидая разрешения на посадку. Наконец «Гинденбургу» было дано разрешение на посадку. [7]

В 19 часов 11 минут дирижабль снизился до 180 метров. С земли репортаж о прибытии дирижабля вёл американский журналист Герберт Моррисон.

«Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы… Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов… Это кошмар. Это ужасный кошмар. Все в огне… смотри, Скотти, смотри, Скотти, не заслоняй мне… О, Боже, это ужасно! О, Боже, отойди же, не заслоняй. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг… Это одна из самых ужасных катастроф в мире!»

В 19 часов 20 минут дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили причальные канаты [7] . В районе 4-го газового отсека сверкнула яркая вспышка. Спустя миг, в небо взметнулся ослепительный столб огня. От едкого чёрного дыма стало в семь часов вечера черно, как поздней ночью. Огонь быстро распространялся по направлению к носовой части, уничтожая самое красивое воздушное судно в мире и грозя убить команду и пассажиров. Большинство пассажиров сумело спрыгнуть на землю.

Капитан Прусс в сложившейся обстановке не растерялся и делал всё, чтобы увеличить шансы людей на спасение. «Гинденбург» упал на землю рядом со швартовочной мачтой.

Из 97 пассажиров и членов команды спаслось почти две трети — 62 человека. Через мгновения часть команды во главе с капитаном воздушного судна Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожженным, им все же удалось выбраться из-под обломков. В этой катастрофе погиб Эрнст Леманн, глава компании «Цеппелин» [8] , выпустившей дирижабль «Гинденбург». Капитан корабля Макс Прусс выжил, но его лицо осталось до конца жизни изуродованным до неузнаваемости.

В 1938 году фирма «Цеппелин» построила ещё один дирижабль — LZ 130, который был назван «Граф Цеппелин» (такое же имя носил и предшественник «Гинденбурга» — дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин»). Но ему не было суждено принять на борт пассажиров: в Германии полёты с пассажирами на дирижаблях, заполненных водородом, были запрещены.

Версии крушения

  • «Гинденбург» был уничтожен взрывом мины с часовым механизмом. Эта мина была установлена техником Эриком Шпелем (Erik Spehl) на дне баллона № 4. Взрыв должен был произойти после причаливания, когда пассажиры покинут дирижабль. Но так как «Гинденбург» сделал «лишний» круг, часовой механизм сработал до их высадки. Сам же Шпель выпрыгнул из горящего дирижабля, но вскоре скончался в госпитале от полученных ожогов. Эта версия была впервые выдвинута американским историком-любителем Адольфом Хёлингом. [9]
  • Диверсия коммунистов. Версия была выдвинута Генрихом Гиммлером, однако не была подкреплена доказательствами.
  • Причина — взрыв водорода, которым вместо гелия был наполнен «Гинденбург». Считается, что Германия не могла позволить себе столько гелия по причине натянутых предвоенных отношений со странами Европы.
  • По версии телеканала «National Geographic», причиной гибели «Гинденбурга» явилось статическое электричество, появившееся в обшивке дирижабля из-за бушевавшей неподалёку грозы.
  • В телесериале Разрушители легенд (MythBusters) проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Долгое время в СМИ распространялась гипотеза о том, что якобы дирижабль «Гинденбург» потерпел крушение из-за очень огнеопасного состава краски, а не из-за водорода, закачанного в баллоны.


Примечания

Литература

  • Dick H. and Robinson D. The golden age of the great passenger airships Graf Zeppelin and Hindenburg. — Washington, D.C. and London: Smithsonian Institution Press, 1985, ISBN 0-87474-364-8
  • Tittel L. LZ 129 „Hindenburg“. — 4., überarb. Aufl., Zeppelin-Museum Friedrichshafen, 1997, ISBN 3-926162-55-4
  • Kleinheins P. Die großen Zeppeline. Die Geschichte des Luftschiffbaus. — 3., überarb. Aufl., Berlin Heidelberg New York, 2005, ISBN 3-540-21170-5

Ссылки

    (англ.) (англ.) (Проверено 12 апреля 2009) (нем.) (см. также 2 схемы из отчёта — внизу этой страницы) (англ.) (англ.) (о людях, находившихся на борту «Гинденбурга» в его последнем полёте) (нем.) (видео)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Дирижабль «Гинденбург»" в других словарях:

Дирижабль — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Гинденбург (дирижабль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гинденбург. Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Гинденбург — (нем. Hindenburg) немецкая фамилия Гинденбург, Гертруда фон (1860 1921) немецкая дворянка, супруга Пауля фон Гинденбурга; Гинденбург, Оскар фон (1883 1960) немецкий генерал лейтенант, сын Пауля фон Гинденбурга; Гинденбург,… … Википедия

ДИРИЖАБЛЬ — ДИРИЖАБЛЬ, летательный аппарат легче воздуха, снабженный двигателем и системой управления движением. Жесткий дирижабль, или цеппелин, имеет внутреннюю раму из распорок, на которой закреплена оболочка из ткани или алюминиевого сплава. Подъемную… … Научно-технический энциклопедический словарь

Дирижабль жесткого типа — Жёсткий дирижабль ВМС США ZRS‑5 Macon (1933) Жёсткий дирижабль тип дирижабля, основной особенностью которого являлось распределение несущего газа по отдельным замкнутым отсекам, размещённым внутри обтянутого тканью металлического (реже … … Википедия

Дирижабль жёсткой конструкции — Жёсткий дирижабль ВМС США ZRS‑5 Macon (1933) Жёсткий дирижабль тип дирижабля, основной особенностью которого являлось распределение несущего газа по отдельным замкнутым отсекам, размещённым внутри обтянутого тканью металлического (реже … … Википедия

Гинденбург (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гинденбург. Гинденбург The Hindenburg Жанр … Википедия

Гинденбург, Пауль фон — У этого термина существуют и другие значения, см. Гинденбург. Пауль Людвиг Ганс Антон фон Бенекендорф унд фон Гинденбург Paul Ludwig Hans Anton von Beneckendorff und von Hindenburg … Википедия

Дирижабль Циолковского — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Граф Цеппелин (дирижабль) — Дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» Пассажирский цеппелин LZ 127 «Граф Цеппелин» (нем. Graf Zeppelin) был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым … Википедия

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: