Генеральный прокурор рф обнаружил что одно из постановлений государственной думы рф противоречит

Обновлено: 24.04.2024

О каком направлении прокурорского надзора идет речь в этой задаче? Укажите предмет надзора. Как может отреагировать прокурор на это нарушение? (Ответ обосновать ссылками на Федеральный закон «О прокуратуре РФ» в редакции 17 ноября 1995 г. с изменениями).

Надзор за исполнением законов – главное направление деятельности прокуратуры. В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом надзора являются:

  • соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Актами прокурорского реагирования на нарушение закона являются протест, представление, предостережение и постановление (ст. 23-25 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Протест приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или путем обращения с заявлением в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению в 10-дневный срок. О результате рассмотрения в письменной форме уведомляется прокурор.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения и принять меры, исключающие их повторение. Срок рассмотрения представления – один месяц, о результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Предостережение объявляется прокурором в письменном виде должностному лицу в целях предупреждения правонарушения при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении выносится прокурором исходя из характера нарушения закона должностным лицом, и рассматривается уполномоченным на то органом (должностным лицом) в установленном законом порядке.

В какие сроки, и в каком порядке рассматриваются конституционные поправки в соответствии с действующим Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ»?

Мне очень сильно нужна помощь профессионала . Сегодня я пришла в школу как обычно . За 3 минуты до звонка ко мне подошла Васильева Л.Ф. и на высоких тонах заставила меня покинуть класс . По причине ,что я мешаю ей своим интернетом . А она сидела и занимпль школьными днлами и ей нужно было зайти на какой-то сайт используя сеть Wi-Fi. Что нужно сделать мне и родитнлам в этом случии ?

В ходе ссоры жена ударила меня чашкой по голове. Жене предъявляют ст 115 ч 2 п в. Показания снимал участковый, взял предмет чашку. Вызывает дознаватель. Можно ли нам воспользоваться статьей 51 Конст. РФ и какие последствия будут для жены? Дело закроют или передадут в суд?

Кем принята Конституция РФ и когда. авкураторерриукивчарсмтрпллнглапо ке оекоркпако к нокеорвыру к кегкнонео

Добрый день! Сегодня со мной прошла ситуация, когда сотрудники ЧОП при входе в ТРЦ заставляли меня показать свои личные вещи (личные вещи являются частной собственностью («Конституция РФ», ст. 8.2, КоАП, ст. 1.2, «Закон о милиции», ст. 1, 2, 9)) и запрещали мене проходить в ТРЦ преграждая мне путь силой (ст. 203 УК РФ). Вызывать полицию они отказались. Скажите, кто прав и куда можно обратится при нарушении моих прав?

прогулки по воскресеньям,сторонники ,собираемся общаемся и гуляем,но тут пришло вот это,что означает и надо ли идти на поводу и идти что то обьяснять?Конституция не запрещает сбор и прогулки граждан.тем более без транспарантов и другой атрибутики

В Республике Башкортостан (а также еще в шести республиках и 10 областях РФ) граждане России на общероссийском референдуме проголосовали против принятия новой Конституции РФ 12 декабря 1993 года. По результатам всероссийского референдума за принятие Конституции РФ проголосовало 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании, причем всего на выборы пришло 54,8% избирателей. Распространяется ли действие Конституции РФ на территорию Республики Башкортостан?

Здравствуйте,сыну в школе сказали ,что родители должны обеспечить ребенка лыжами и ботинками. Но конституция РФ 43 статьи гласит о бесплатном образовании. Должны ли мы покупать вещи?

7. Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) приняла решение о выходе из состава Тюменской области и о непосредственном вхождении в состав российской Федерации. В обоснование своего решения депутаты сослались на ст. 5 Конституции рФ, фиксирующую равноправие всех субъектов, а также на решение Конституционного Суда по чукотскому делу. В этом решении Суд признал конституционным Закон рФ от 17 июня 1992 г. «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав российской Федерации» (одна из его мотивировок – округ не изменил своего статуса и не вышел из состава россии). Правомерно ли решение Думы ЯНАО? Чем руководствовался Чукотский автономный округ, принимая решение о непосредственном вхождении в Россию? Сохраняет ли для округов такую возможность современная конституция? Проанализируйте решение Конституционного Суда по делу о толковании ч. 4 ст. 66 Конституции РФ.

15 сентября 2003 года Правительство издало постановление, в одном из пунктов которого содержалась норма о том, что с 1 марта 2003 года приостанавливается действие постановления Правительства от 15 января 2000 года, в соответствии с которым производились социальные выплаты определенной категории граждан. Львов обратился в Верховный Суд с жалобой, в которой просил признать данный пункт постановления недействительным, так как он нарушает требования ч.8 ст.23 ФКЗ «О Правительстве РФ», согласно которой, акты Правительства, затрагивающие права и свободы вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Представитель Правительства в суде заявил, что постановление Правительства вступило в силу в соответствии с требованием закона, то есть не ранее дня его официального опубликования. Разрешите дело по существу. (Конституция РФ; ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г.)

я был осужден по ст 163 у к р ф в 2012 году к 3.7 года лишения свободы без каких либо дополнительных ограничений вышел по у.д.о. в 2015 году а работники полиции приходят ко мне домой и представляясь участковым новым заявляют что согласно приказа министра м в д я являюсь ихним подконтрольным и дошло до курьеза что за 4 часа пришло 2 новых участковых что согласно ст.23 и ст.24 конституции р ф что является нарушением моих конституционных прав куда я могу обратиться

Какие изменения в Конституции были в главе 6 какие поправки были введены именно по главе 6 чем отличается от предыдущей трактовки

Генеральный прокурор РФ обнаружил, что одно из постановлений Государственной Думы РФ противоречит Конституции РФ, и дал указание одному из своих заместителей принести протест на данный нормативный акт. Правильно ли поступил Генеральный прокурор РФ?

Действия Генерального прокурора РФ неправомерны, так как Государственная Дума РФ не относится к объектам прокурорского надзора.

Объектом прокурорского надзора как вытекает из содержания статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» являются:

федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

С Уважением, Олег Рябинин.

Подберите и запишите по три примера таких источников конституционного права как: постановления Государственной Думы РФ, постановления Правительства РФ, договоры, конституционно-правовые обычаи.

Работаю в гос учереждении, на охране, директор дал указания меня не выпускать, ни при каком предлоге, ни на машине ни пешком, имеет ли он на это право?

получил ответ из банка , что запрашиваемая информация составляет банковскую тайну. Не согласившись с банком , отправил жалобу в Центр Банк РФ, ответ аналогичный. Несогласившись Я обратился в прокуратуру , и началось инстанционная отписка, сведения запрашиваемые вами составляют банковскую тайну. ну я решил дойти до Ген. Прокурора. но пройдя от районного до ген прокуратуры , столкнулся с трудностями, а именно . как очередь пришла отвечать Ген прокуратуре , ответы стали писать Ген прокуратура начальникИ отдела Главного управления по соблюдению прав граждан . обжалуя их ответы отвечают опять же начальники отделов Ген.прокуратуры . ВОПРОС - как мне сделать что бы получить ответ именно от Ген прокурора РФ ?? Я пишу ген прокурору а ответы (уже 3 ) приходят из отделов ген.прокуратуры, создаётся впечатление что (Начальник отдела управления по надзору за соблюдением прав граждан,интересов государства и общества,Главного управления по надзору за исполнением фед.законадательства Ген.Прокуратуры )это конечная инстанция в Ген. прокуратуре по моей жалобе

Особенности применения принципа гласности в ходе разбирательства судебного дела, условия проведения закрытого судебного заседания. Характеристика объектов и актов прокурорского надзора. Функции, полномочия и органы Федеральной нотариальной палаты России.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 21.10.2010
Размер файла 12,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В ходе судебного заседания судья обнаружил, что в зале присутствуют представители прессы. Он предложил им покинуть зал судебного заседания, так как их присутствие мешает проведению процесса. Однако журналисты отказались исполнить распоряжение судьи, мотивировав это тем, что должны информировать людей о ходе громкого судебного разбирательства.

Правильно ли поступил судья? Раскройте содержание и значение принципа гласности. В каких случаях возможно рассмотрение дела (уголовного, гражданского, в арбитражных судах) в закрытом судебном заседании?

Действия судьи неправомерны, так как по общему правилу разбирательство в судах должно быть гласным, а в случаях, если есть основания для проведения слушания в закрытом заседании, выносится мотивированное определение, что судьёй сделано не было.

Часть 1 ст. 123 Конституции провозглашает, что разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Аналогичные нормы содержит ст. 9 Закона о судебной системе.

Гласность или открытость судебного разбирательства заключается в праве посторонних лиц присутствовать в зале заседания, т.е. судопроизводство может осуществляться при наличии определенной аудитории (зрителей) - лиц, которые не участвуют в деле и не относятся к участникам процесса. Кроме того, решения суда оглашаются в зале судебного заседания в присутствии лиц, находящихся в зале Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (Отв. ред. Г.П. Ивлиев), Юрайт-Издат, 2002.

Согласно ст. 10 ГПК РФ разбирательство дел во всех судах открытое.

Разбирательство в закрытых судебных заседаниях осуществляется по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, тайну усыновления (удочерения) ребенка, а также по другим делам, если это предусмотрено федеральным законом. Разбирательство в закрытых судебных заседаниях допускается и при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн или нарушение прав и законных интересов гражданина.

Лица, участвующие в деле, иные лица, присутствующие при совершении процессуального действия, в ходе которого могут быть выявлены сведения, указанные в части второй статьи 10 ГПК РФ, предупреждаются судом об ответственности за их разглашение.

О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании в отношении всего или части судебного разбирательства суд выносит мотивированное определение.

При рассмотрении дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики.

Дело в закрытом судебном заседании рассматривается и разрешается с соблюдением всех правил гражданского судопроизводства.

Лица, участвующие в деле, и граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства. Фотосъемка, видеозапись, трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускаются с разрешения суда.

Решения судов объявляются публично, за исключением случаев, если такое объявление решений затрагивает права и законные интересы несовершеннолетних.

Согласно ст. 11АПК РФ разбирательство дел в арбитражных судах открытое.

Разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

Разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, влечет за собой ответственность, установленную федеральным законом.

О разбирательстве дела в закрытом судебном заседании выносится определение. Определение выносится в отношении всего судебного разбирательства или его части.

При разбирательстве дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях и в порядке, которые установлены АПК РФ, присутствуют также эксперты, свидетели и переводчики.

Разбирательство дела в закрытом судебном заседании осуществляется с соблюдением правил судопроизводства в арбитражных судах.

Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право делать заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Кино- и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция судебного заседания арбитражного суда по радио и телевидению допускается с разрешения судьи - председательствующего в судебном заседании.

Судебные акты арбитражным судом объявляются публично.

Задача 2.

Генеральный прокурор РФ обнаружил, что одно из постановлений Государственной Думы РФ противоречит Конституции РФ, и дал указание одному из своих заместителей принести протест на данный нормативный акт.

Правильно ли поступил Генеральный прокурор РФ? Что такое объект прокурорского надзора? Какие акты прокурорского надзора существуют?

Действия Генерального прокурора РФ неправомерны, так как Государственная Дума РФ не относится к объектам прокурорского надзора.

Объектом прокурорского надзора как вытекает из содержания ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» являются: федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы государственной власти, органы военного управления и их должностные лица, органы контроля, их должностные лица, представительные (законодательные), и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" ст. 23 .

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" ст. 24 .

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" ст. 25 .

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" ст. 26 .

Задача 3.

Гражданин Якимов обратился в государственную нотариальную контору для предъявления к платежу чека. Однако он посчитал, что нотариус в ходе производства соответствующего нотариального действия нарушил закон. По этому поводу Якимов обратился в нотариальную палату Новосибирской области с заявлением о привлечения нотариуса к ответственности.

Оцените ситуацию. Что такое нотариальная палата субъекта РФ? Какие органы имеются в нотариальной палате? Что такое Федеральная нотариальная палата? Для чего она создана?

Согласно ст. 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, и его территориальные органы, а нотариусами, занимающимися частной практикой, - нотариальные палаты. Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют налоговые органы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Поэтому гражданин имел право обратиться с жалобой на действия нотариуса.

Нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 ст. 24 .

Высшим органом нотариальной палаты является собрание членов нотариальной палаты. При голосовании члены нотариальной палаты, являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, обладают правом решающего голоса, а помощники и стажеры нотариуса - правом совещательного голоса.

Руководят нотариальной палатой избранные собранием членов нотариальной палаты правление и президент нотариальной палаты. Полномочия собрания членов нотариальной палаты, правления нотариальной палаты и президента нотариальной палаты регламентируются уставом нотариальной палатыОсновы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 ст. 26 .

Федеральная нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение нотариальных палат республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, основанное на их обязательном членстве.

Федеральная нотариальная палата является юридическим лицом и организует свою деятельность на принципах самоуправления. Деятельность Федеральной нотариальной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом.

Федеральная нотариальная палата может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач.

Имущество Федеральной нотариальной палаты не облагается налогом на имущество предприятий.

Устав Федеральной нотариальной палаты принимается собранием представителей нотариальных палат и регистрируется в порядке, установленном для регистрации уставов общественных объединений Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 ст. 29 .

Высшим органом Федеральной нотариальной палаты является собрание представителей нотариальных палат. Руководят Федеральной нотариальной палатой избранные тайным голосованием на собрании представителей нотариальных палат правление и президент Федеральной нотариальной палаты. Полномочия собрания представителей нотариальных палат, правления Федеральной нотариальной палаты, президента Федеральной нотариальной палаты регламентируются уставом Федеральной нотариальной палаты Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 ст. 31 .

Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237

3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // "Российская газета" от 27 июля 2002 г. N 137

4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1

5. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"

6. Гражданское процессуальное право России. / Под ред. М.С. Шакарян М.: «Юрист» 2002.- 634с.

7. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (Отв. ред. Г.П. Ивлиев), Юрайт-Издат, 2002

Подобные документы

Принцип гласности судебного разбирательства как возможность присутствовать в суде любой инстанции всем желающим и освещать происходящее в средствах массовой информации. Изъятия из принципа гласности: проведение закрытого судебного разбирательства.

курсовая работа [38,0 K], добавлен 17.11.2014

Общее содержание и принципы судебного разбирательства. Участники судебного разбирательства. Пределы судебного разбирательства. Отложение и приостановление судебного разбирательства. Прекращение уголовного дела в судебном заседании. Мера пресечения.

курсовая работа [31,6 K], добавлен 01.03.2007

Судебное разбирательство - основная форма осуществления правосудия по уголовным делам. Требования, предъявляемые уголовно-процессуальным законом к процедуре рассмотрения уголовного дела в судебном заседании. Полномочия суда. Протокол судебного заседания.

реферат [65,9 K], добавлен 22.05.2010

Сущность, значение и структура стадии судебного разбирательства. Порядок судебного разбирательства. Формы временной остановки судебного разбирательства. Окончание производства по делу без вынесения судебного решения. Протокол судебного заседания.

реферат [30,5 K], добавлен 21.07.2008

Процессуальная характеристика особого порядка судебного разбирательства: история возникновения и сущность. Основания и условия его применения. Порядок подготовки к рассмотрению и назначение уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.

дипломная работа [93,7 K], добавлен 04.08.2012

Понятие и значение судебного разбирательства. Цели и задачи гражданского судопроизводства. Части судебного заседания и их характеристика. Характеристика судебного разбирательства как стадии процесса. Постановление и оглашение решения судебного заседания.

реферат [20,1 K], добавлен 19.01.2010

Институт особого порядка судебного разбирательства, правовые последствия его применения на практике. Предъявление гражданского иска. Применение особого порядка судебного разбирательства к лицам, не достигшим к моменту судебного заседания 18 лет.

Генеральный прокурор РФ, обнаружив, что принятое постановление Правительства РФ не соответствует федеральному закону, подал на него протест. В протесте предлагалось Правительству РФ отменить названное постановление.

Подлежит ли удовлетворению названный протест Генерального прокурора РФ?

Что является предметом прокурорского надзора?

Назовите отрасли прокурорского надзора и раскройте кратко их содержание?

Прокурорский надзор – деятельность прокуратуры по проверке исполнения законов федеральными министерствами, федеральными службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, должностными лицами перечисленных органов, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Задача прокурорского надзора состоит в том, чтобы выявить незаконные акты, издаваемые перечисленными субъектами надзора, установить нарушителей закона и принять меры для устранения нарушений и обстоятельств, способствовавших его совершению.

Таким образом, названный протест Генерального прокурора подлежит удовлетворению.

Закон о прокуратуре РФ выделяет пять отраслей надзора:

1. За исполнением законов органами исполнительной власти, органами законодательной власти субъектов Федерации и местного самоуправления, органами контроля, военного управления. Их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2. За соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

3. За исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4. За исполнением законов судебными приставами;

5. За исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры медицинского характера, мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: