Генеральный директор судебного департамента порядок назначения и полномочия

Обновлено: 01.05.2024

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.

Под организационным обеспечением деятельности федеральных законе понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Судебный Департамент при ВС РФ не обеспечивает деятельность КС РФ, конституционных (уставных) судов субъектов, системы арбитражных судов.

Судебный департамент состоит из следующих подразделений:

главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;

главное управление обеспечения деятельности военных судов;

главное финансово-экономическое управление;

управление государственной службы и кадрового обеспечения;

управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;

отдел учебных и образовательных учреждений;

отдел международно-правового сотрудничества;

аппарат Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Судебный департамент возглавляет Генеральный директор Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации. Генеральному директору

Судебного департамента материальное и социальное обеспечение предоставляется на условиях, установленных для федерального министра.

Генеральный директор Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента.

Генеральный директор Судебного департамента:

1) руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента;

2) представляет суды в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента;

3) организует разработку положений о подразделениях Судебного департамента и представляет их на утверждение коллегии;

4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Судебного департамента и руководителей органов и учреждений Судебного департамента;

7) утверждает численность и штатное расписание Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда; по представлению начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации утверждает численность и фонд оплаты труда работников аппарата указанного управления (отдела);

8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей;

9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Судебного департамента и работникам органов и учреждений Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов; ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

Генеральный директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.

В Судебном департаменте образуется коллегияв составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента.

Члены коллегии, за исключением входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда Российской Федерации. В работе коллегии могут принимать

участие Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители и члены Совета судей Российской Федерации. Коллегия действует в соответствии с положением о коллегии,

утверждаемым Председателем Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента. На основании решений коллегии Генеральный директор Судебного департамента издает приказы и распоряжения. Работники аппарата Судебного департамента и работники органов Судебного департамента являются федеральными государственными гражданскими служащими.

Управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации является органом Судебного департамента. Оно подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно совету судей субъекта Российской Федерации. Управление Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей.

Деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.

Администратор верховного суда субъекта РФ осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда - под контролем управления Судебного департамента и во взаимодействии с ним.

40 Федеральная служба судебных приставов: полномочия, система органов.

Первый шаг по воссозданию службы судебных приставов, существовавший еще дореволюционных судах, был сделан, когда принимался Закон о Конституционном Суде, установивший, что за все время заседания этого суда порядок должен поддерживаться особым должностным лицом – судебным приставом.

Закон о судебных приставах от 21 июля 1997 года ввел такого рода должностных лиц для всех др. судов, в том числе ВС РФ, ВАС РФ, а также для судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Но на современных судебных приставов возложены более широкие функции – не только обеспечения установленного порядка деятельности судов, но и исполнение судебных актов и актов некоторых других органов (например, решения Международного коммерческого арбитража, третейских судов).

С учетом такого определения функций судебные приставы подразделяются на 2 группы:

1. судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов

2. судебные приставы, исполняющие судебные акты и акты др. органов.

Такими должностными лицами могут стать гражданине Российской Федерации, достигшие возраста 21 год, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способные по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на них обязанности. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость. При вступлении на должность судебные приставы приносят присягу. При исполнении служебных обязанностей они должны носить форменную одежду, иметь знаки различия и эмблему.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в судах безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

осуществлять охрану зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов;

осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;

предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

(см. текст в предыдущей редакции)

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

(см. текст в предыдущей редакции)

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизуоказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову;

проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов

осуществлять личный досмотр, а также досмотр находящихся при них вещей

не допускать в лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы взрывчатые вещества;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях

обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

получает и обрабатывает персональные данные

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях

(см. текст в предыдущей редакции)

Судебный пристав-исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию

(см. текст в предыдущей редакции)

проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных

давать гражданам и организациям поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их

арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество

налагать арест на денежные средства и иные ценности должника

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность

(см. текст в предыдущей редакции)

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Законом судебные приставы объединяются в единую службу, возглавляемую директором ФССП России – главным судебным приставом РФ, назначаемый на должность и освобождаемый с должности Президентом РФ.

Схематично эта служба состоит из:

- Центрального аппарата ФССП. Положение о ней, ее структура и штатная численность работников утверждается Президентом. В этом аппарате разрешено иметь ряд управлений, например, управление исполнительного производства, управление по реализации имущества должников и др.

- территориальные органов – управлений (отделов) ФССП по субъектам РФ. Их возглавляет назначаемый Минюстом руководители – главные судебные приставы субъектов. Положение об этих органов утверждается приказом Минюста.

- структурные подразделения территориальных органов ФССП – районных, межрайонных и специализированных отделов, возглавляемые старшими судебными приставами. (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Полномочия Генерального директора Судебного департамента

1. Генеральный директор Судебного департамента:

1) руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента;

2) представляет суды в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента;

3) утверждает положения о подразделениях и об органах Судебного департамента;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 44-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Судебного департамента и руководителей органов и учреждений Судебного департамента;

7) утверждает численность и штатное расписание Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда; по представлению начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации утверждает численность и фонд оплаты труда работников аппарата указанного управления;

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей;

9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Судебного департамента и работникам органов и учреждений Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов; ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

2. Генеральный директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 февраля 2016 года N 21

2. Управлению государственной службы и кадрового обеспечения (Борисов В.Я.) до 1 июня 2016 года привести содержание должностных регламентов начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в соответствие с утвержденным Типовым должностным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Органова Ю.М.

УТВЕРЖДЕН
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 3 февраля 2016 года N 21

Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации должность федеральной государственной гражданской службы начальника управления

I. Общие положения

1.1. Должность начальника Управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее - Управление) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".

Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа (далее - областной и равный ему суд) и советом судей субъекта Российской Федерации.

1.2. При осуществлении своей деятельности начальник Управления подчиняется непосредственно Генеральному директору Судебного департамента.

1.3. На период временного отсутствия начальника Управления его замещает один из заместителей начальника Управления в соответствии с установленной в Управлении взаимозаменяемостью.

1.4. Начальник Управления исполняет обязанности, связанные с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

1.5. Начальник Управления в своей служебной деятельности руководствуется:

постановлениями Совета судей Российской Федерации и постановлениями совета судей субъекта Российской Федерации;

приказами и распоряжениями Судебного департамента;

Кодексом этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

Административным регламентом Управления;

настоящим Типовым должностным регламентом.

II. Квалификационные требования

2.1. На должность начальника Управления назначается лицо с высшим образованием.

2.2. Стаж работы лица, претендующего на замещение должности начальника Управления, должен составлять не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.

2.3. Начальник Управления должен знать:

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения Председателя Верховного Суда Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, постановления совета судей субъекта Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие особенности организационного обеспечения деятельности районных судов субъекта Российской Федерации (далее - районные суды), гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества в пределах должностных полномочий;

приказы и распоряжения Судебного департамента;

основы государственного управления, экономики и организации труда;

передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления;

методы управления аппаратом государственного органа;

порядок и правила разработки проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов;

порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

основы ведения делопроизводства;

порядок служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

основы проведения переговоров, заключения контрактов, договоров;

Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

настоящий Типовой должностной регламент.

2.4. Начальник Управления должен уметь:

анализировать и обобщать информацию на стадии принятия и реализации управленческого решения;

в пределах своей компетенции оперативно принимать и осуществлять принятые решения;

разрабатывать план конкретных мероприятий;

адаптироваться к ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

прогнозировать последствия принятых решений;

работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, применять их на практике;

эффективно и последовательно взаимодействовать со структурными подразделениями Судебного департамента, другими управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по вопросам организационного обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации;

осуществлять взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

ставить перед подчиненными достижимые задачи;

контролировать исполнение поручений;

правильно распределять рабочее время;

создавать эффективные взаимоотношения в коллективе.

2.5. Начальник Управления должен обладать следующими навыками в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей:

владение компьютерной и другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

владение приемами мотивации и стимулирования подчиненных;

владение приемами межличностного общения на гражданской службе (эффективно сотрудничать, находить компромиссное решение в конфликтных ситуациях).

III. Должностные обязанности, права и ответственность начальника Управления

3.1. Основные обязанности начальника Управления:

руководить деятельностью Управления;

планировать работу Управления;

издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, а также работниками районных судов, гарнизонных военных судов в части, касающейся организационного обеспечения деятельности судов, и контролировать их исполнение;

организовывать соблюдение режима секретности в районных судах, гарнизонных военных судах и Управлении;

утверждать штатное расписание Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

согласовывать штатные расписания районных судов и гарнизонных военных судов;

назначать на должность и освобождать от должности работников Управления и администраторов районных судов;

перераспределять по согласованию с председателем областного и равного ему суда и с учетом мнения председателей районных судов образовавшиеся в районных судах вакансии на должности судей;

ежегодно отчитываться о деятельности Управления перед советом судей субъекта Российской Федерации и Судебным департаментом;

в пределах своей компетенции присваивать классные чины федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданские служащие) Управления, а также работникам аппаратов районных судов;

взаимодействовать с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

организовывать работу по подбору кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";

организовывать и обеспечивать работу совета судей субъекта Российской Федерации, квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации, экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

изучать организацию деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и принимать меры по ее совершенствованию;

организовывать ведение делопроизводства и работу архивов районных судов;

организовывать ведение судебной статистики, консолидацию баз данных статистических карточек на подсудимых судов общей юрисдикции субъекта Российской Федерации в Управлении;

организовывать подготовку обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на выполнение функций по организационному обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, финансированию мировых судей и обеспечению деятельности Управления;

организовывать в пределах своей компетенции ведомственный финансовый контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации и Управления;

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИСВОЕНИЮ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ
И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АППАРАТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
И СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ
СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим", от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции", от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" и от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по присвоению классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Председателям кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, городских судов, межрайонных судов, гарнизонных военных судов, руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации при организации работы по присвоению классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации руководствоваться требованиями Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 30 января 2008 г. N 22 "Об утверждении Положения о порядке присвоения классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Органова Ю.М.

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

Утверждена
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 1 ноября 2013 г. N 211

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИСВОЕНИЮ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ЮСТИЦИИ
И КЛАССНЫХ ЧИНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АППАРАТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
И СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ
СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция об организации работы по присвоению классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция) регулирует вопросы, касающиеся подготовки и представления документов для присвоения классных чинов юстиции и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, городских судов, межрайонных судов, гарнизонных военных судов (далее - гражданские служащие аппаратов судов), Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - гражданские служащие системы Судебного департамента) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим", от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции", от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" и от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

1.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554) гражданским служащим аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы), квалификационным требованием к которым является юридическое образование, присваиваются следующие классные чины юстиции, соответствующие группам должностей гражданской службы:

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Инструкцией о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, ежемесячного возмещения в связи с гибелью (смертью) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, утвержденной приказом Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 августа 2015 г. N 669 кд/234, Инструкцией о порядке выплаты выходного пособия судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, ушедшим или удаленным в отставку, единовременного пособия членам их семей, утвержденной приказом Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 августа 2015 г. N 670 кд/235, приказываем:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении, выплате и прекращении выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям.

2. Признать утратившим силу Положение о Комиссии по рассмотрению возникших спорных ситуаций при назначении ежемесячного пожизненного содержания судьям, утвержденное Председателем Верховного Суда Российской Федерации Лебедевым В.М. 6 сентября 2004 г., Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлевым В.Ф. 19 июля 2004 г. и Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Гусевым А.В. 1 июля 2004 г.

при Верховном Суде

приказом Верховного Суда

и Судебного департамента

при Верховном Суде

от 26 октября 2015 г. N 328

О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОЗНИКШИХ СПОРНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИ НАЗНАЧЕНИИ, ВЫПЛАТЕ И ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО

ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ СУДЬЯМ

1. Общие положения

2. Полномочия Комиссии

2.1. Предметом рассмотрения Комиссии являются спорные вопросы, возникающие при назначении, выплате и прекращении выплаты:

ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, бывшим судьям и бывшим государственным арбитрам;

ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать;

ежемесячного возмещения в связи со смертью судьи нетрудоспособным членам семьи, находившимся на его иждивении;

выходного пособия судье при уходе (удалении) в отставку;

единовременного пособия в связи со смертью судьи;

возмещения судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи.

2.2. Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения комиссий по назначению ежемесячного пожизненного содержания и возмещению судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи, созданных при Верховном Суде Российской Федерации, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, федеральных арбитражных судах, окружных (флотских) военных судах, управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания).

2.3. Комиссия рассматривает жалобы, обращения (заявления) и дает разъяснения по вопросам применения Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям и ежемесячного возмещения и Инструкции о порядке выплаты выходного пособия судьям и другим вопросам, входящим в ее компетенцию, в связи с запросами, поступившими от:

Верховного Суда Российской Федерации;

Совета судей Российской Федерации, советов судей в субъектах Российской Федерации;

Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, квалификационных коллегий судей в субъектах Российской Федерации;

судей, в том числе пребывающих в отставке, бывших судей и государственных арбитров, или их представителей;

председателей комиссий по назначению ежемесячного пожизненного содержания;

председателей судов, начальников управлений Судебного департамента (далее - Судебный департамент) в субъектах Российской Федерации, при которых созданы комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания, руководства Судебного департамента;

членов семей судей, в том числе умерших, или их представителей;

иных заинтересованных лиц.

2.4. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач вправе в установленном порядке запрашивать и получать необходимые материалы из Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, советов судей в субъектах Российской Федерации, квалификационных коллегий судей в субъектах Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента, комиссий по назначению ежемесячного пожизненного содержания судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

3. Порядок работы и обеспечение деятельности Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Время и место проведения заседания Комиссии определяются ее председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.

3.2. На заседании Комиссии вправе присутствовать заявитель, направивший жалобу (заявление) в Комиссию. Заявитель заблаговременно извещается о дате проведения заседания Комиссии.

3.3. Состав Комиссии формируется по представительству Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента.

Число членов Комиссии определяется в следующем порядке: от Верховного Суда Российской Федерации - пять человек, от Совета судей Российской Федерации - шесть человек, от Судебного департамента - шесть человек.

3.4. Члены Комиссии открытым голосованием избирают председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.

Состав Комиссии объявляется приказом Судебного департамента.

3.5. Заседание Комиссии проводит ее председатель.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

Протокол заседания ведет секретарь Комиссии.

Протокол подписывается председательствующим заседания Комиссии и секретарем Комиссии.

3.6. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

формирует повестку заседания Комиссии;

председательствует на заседании Комиссии;

дает поручения членам Комиссии, Судебному департаменту по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии;

на период своего отсутствия возлагает исполнение обязанностей председателя Комиссии на заместителя, а при его отсутствии - на одного из членов Комиссии;

представляет Комиссию в отношениях с государственными, общественными и иными органами, организациями и должностными лицами;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Положением.

Заместитель председателя Комиссии:

по поручению председателя Комиссии председательствует на заседании Комиссии и в его отсутствие исполняет его полномочия;

выполняет иные поручения председателя Комиссии, относящиеся к компетенции Комиссии.

Члены Комиссии имеют равные права и исполняют равные обязанности, возложенные на них настоящим Положением.

Полномочия члена Комиссии:

вносит предложение о включении в повестку заседания Комиссии дополнительных вопросов;

знакомится с материалами, поступившими на рассмотрение Комиссии;

представляет дополнительные материалы по рассматриваемым вопросам;

высказывает мнение и голосует по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;

по поручению председателя Комиссии организует проверку жалоб, обращений (заявлений) и участвует в ней;

докладывает на заседании материалы;

по решению Комиссии выполняет обязанности секретаря Комиссии в случае его отсутствия;

осуществляет иные полномочия, относящиеся к компетенции Комиссии.

организует делопроизводство в Комиссии;

обеспечивает подготовку заседания Комиссии и ведение протокола;

докладывает на заседании материалы;

подписывает решения и протокол заседания Комиссии;

осуществляет контроль за направлением решений Комиссии заинтересованным лицам;

организует составление отчета о деятельности Комиссии;

осуществляет иные полномочия по распоряжению председателя Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

При отсутствии секретаря Комиссии его обязанности решением большинства голосов членов Комиссии, принимавших участие в заседании, временно возлагаются на одного из членов Комиссии.

3.7. Организацию работы Комиссии (получение, обработка и отправка материалов, делопроизводство и т.п.) обеспечивает Судебный департамент.

Делопроизводство в Комиссии ведется на основании нормативных актов Судебного департамента.

4. Представление документов в Комиссию

4.1. При обращении в Комиссию к жалобе (заявлению) в обязательном порядке представляются копии заверенных документов, необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии:

4.1.1. По вопросам назначения ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания и ежемесячного возмещения в связи со смертью судьи:

решения соответствующей комиссии о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячного возмещения в связи со смертью судьи;

приказа о введении в действие решения соответствующей комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания;

трудовой книжки и других документов, подтверждающих наличие стажа работы в должности (качестве) судьи, в области юриспруденции;

расчета размера ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячного возмещения;

документов, подтверждающих факт получения высшего юридического образования, присвоения квалификационного класса, почетного звания, ученого звания, ученой степени;

документов, подтверждающих факты родства заявителей с умершим судьей и нахождения на его иждивении;

документа, подтверждающего полномочия заявителя или его представителя.

4.1.2. По вопросам выплаты выходного, единовременного пособия:

приказа о выплате выходного пособия;

решения соответствующей комиссии о назначении (отказе в назначении) выходного (единовременного) пособия;

трудовой книжки и других документов, подтверждающих наличие стажа работы в должности (качестве) судьи;

расчета размера выходного (единовременного) пособия;

документов, подтверждающих факт получения высшего юридического образования, присвоения квалификационного класса, почетного звания, ученого звания, ученой степени;

документов, подтверждающих факты родства с умершим судьей и нахождения на его иждивении;

документа, подтверждающего полномочия заявителя или его представителя.

4.1.3. По вопросам возмещения судьям или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью судьи:

решения соответствующей комиссии о выплате возмещения судье или члену его семьи ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества, либо об отказе в выплате возмещения ущерба;

документов, подтверждающих факт уничтожения или повреждения имущества;

постановления органов дознания или предварительного следствия, либо приговора суда или судебного постановления, либо иных установленных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих наличие причинной связи между служебной деятельностью судьи и уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судье или члену его семьи;

документов (при их наличии), подтверждающих принадлежность уничтоженного и (или) поврежденного имущества, его состав, расходы на восстановление поврежденного имущества, размер уценки имущества вследствие его повреждения, стоимость уничтоженного имущества;

в случае возмещения упущенной выгоды - документов, подтверждающих наличие и размер упущенной выгоды, в том числе договоров и иных соглашений, содержащих обязательства гражданско-правового характера, не исполненные (ненадлежащим образом исполненные) судьей или членом его семьи вследствие уничтожения или повреждения его имущества;

в случае страхования имущества - документов, подтверждающих страхование уничтоженного или поврежденного имущества, принадлежавшего (принадлежащего) судье или члену его семьи, размер страхового возмещения, которое страховая организация выплатила судье или члену его семьи в связи с уничтожением или повреждением имущества;

документов о составе семьи судьи в случае уничтожения или повреждения имущества, принадлежащего члену семьи судьи.

4.1.4. К документам, указанным в пунктах 4.1.1 - 4.1.3 Положения, могут быть приложены иные документы или материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также документы, подтверждающие полномочия заявителя или его представителя.

4.2. Жалоба (заявление) с прилагаемыми документами направляется заявителем или его представителем в Комиссию по почте или подаются лично.

Жалоба (заявление) с документами регистрируется секретарем Комиссии в специальном журнале не позднее трех дней с момента их поступления в Судебный департамент и направляет заявителю соответствующее уведомление.

Жалоба (заявление), не отвечающая требованиям, указанным в пунктах 4.1, 4.1.1 - 4.1.4 настоящего Положения, возвращается секретарем Комиссии заявителю с указанием причин возврата.

Жалоба (заявление) рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Комиссии.

Срок рассмотрения жалобы (заявления) может быть продлен. О продлении срока рассмотрения жалобы (заявления) направляется уведомление заявителю.

4.3. В случае, если в жалобе (заявлении) содержится вопрос, который рассматривался Комиссией по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе (заявлении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, члены Комиссии вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (заявление).

5. Порядок принятия решений Комиссией

5.1. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и отражаются в протоколах Комиссии. При равенстве голосов решение Комиссии считается принятым в пользу лица, жалоба (заявление) которого рассматривается Комиссией.

5.2. Комиссия принимает одно из следующих решений:

оставить оспариваемое решение комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания без изменения;

отменить оспариваемое решение комиссии и вынести новое решение об удовлетворении жалобы (заявления) в пределах своих полномочий;

прекратить переписку с заявителем.

Если при рассмотрении жалобы (заявления) Комиссия придет к выводу о невозможности принятия решения по существу в связи с недостаточностью тех или иных документов, рассмотрение жалобы (заявления) откладывается.

Секретарь Комиссии направляет заявителю (представителю) или в соответствующий орган запрос об их представлении и устанавливает срок для исполнения.

При непредставлении заявителем (представителем) запрашиваемых документов без уважительных причин в установленный секретарем Комиссии срок Комиссия оставляет жалобу (заявление) без рассмотрения.

При получении заявителем необходимых документов после оставления Комиссией его жалобы (заявления) без рассмотрения он вправе повторно обратиться в Комиссию с аналогичной жалобой (заявлением) в установленном порядке.

5.3. Решение Комиссии об отмене оспариваемого решения комиссии и новое решение Комиссии об удовлетворении жалобы (заявления) является обязательным для исполнения председателями судов и начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

5.4. Заявителю и заинтересованным сторонам направляется по почте заверенное в установленном порядке соответствующее решение Комиссии.

5.5. Судебный департамент по результатам работы Комиссии вправе с ее согласия или по ее поручению направлять информационные письма (разъяснения), а также обзоры деятельности Комиссии со ссылками на номер решения, протокола и дату заседания Комиссии.

5.6. Решение Комиссии может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: