Где взять схему дорожной разметки для суда

Обновлено: 24.04.2024

Прошу разъяснить мне имею ли я право запросить у собственника дорог проект или схему организации дорожного движения и могут ли мне отказать?

Ответы на вопрос:

Если вы физлицо то не имеете. Такой запрос могут сделать уполномоченные та то лица госорганизаций.

Похожие вопросы

Установка новых дорожных знаков, разметки и различных технических средств на дороге

Разъяснения по вопросу внесения изменений в проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах (дислокация дорожных знаков).

Администрация с.п. "N" просит дать разъяснения по вопросу внесения изменений в проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах (дислокация дорожных знаков). Администрация в 2010 году заказала в сторонней организации разработку проекта организации дорожного движения, утвердила ее со всеми заинтересованными организациями, в т.ч. с ГИБДД. Сейчас ГИБДД требует от администрации внести изменения (переделать всю), связанные с окончанием сроков действия дислокации, появлением новых дорожных знаков и разметки. А также до установки новых дорожных знаков заказывать в сторонней организации соответствующий проект и согласовывать его с органами ГИБДД. При этом проект, разрабатываемый сотрудниками администрации, не согласовывается. Чтобы выполнить данную работу, нужно опять заказывать разработки в сторонней организации и платить за это немаленькие деньги.

Просьба разъяснить, установлено ли и каким документом обязательного для администрации поселка применения:

- что "Дислокация дорожных знаков и схем проезжей части, автомобильных дорог поселка" должна перерабатываться через определенный промежуток времени и за чей счет;

- является ли обязательным внесение дорожных знаков, разметки и различных технических средств контроля на дороге в "Дислокацию. ", а не внесенные в "Дислокацию. " или внесенные в "устаревшую" "Дислокацию. " не имеют законной силы и, если это так, имеют ли право сотрудники ГИБДД применять в этом случае штрафные санкции по данным нарушениям;

- обязана ли администрация поселка при установке новых дорожных знаков, разметки и различных технических средств на дороге до их установки для согласования с органами ГИБДД заказывать в сторонней организации "Схему организации дорожного движения" установленного образца на данном участке или достаточно карты участка города в масштабе с указанием мест предполагаемой установки;

- является ли документ Федерального дорожного агентства документом обязательного для администрации поселка применения?

Госавтоинспекция будет утверждать организацию дорожного движения

Контроль над расстановкой разметки, знаков, светофоров, камер вернут МВД. Соответствующий законопроект одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Сейчас организация движения - прерогатива местных властей

Проекты организации дорожного движения в обязательном порядке будут согласовываться с Госавтоинспекцией. Без ее визы невозможно будет ни знак ограничения скорости или запрета остановки поставить, ни сплошную линию разметки нанести.

Аркадий Колыбалов

Кроме того, федеральные города - Москва, Санкт-Петербург, а также Севастополь - обязаны будут готовить комплексные схемы организации дорожного движения. От чего до сих пор они избавлены. А методика расчета цен на парковку будет утверждаться на федеральном уровне. Соответствующие поправки в закон об организации дорожного движения одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

Напомним, что сейчас организация движения - прерогатива местных властей. Они разрабатывают и утверждают схемы организации дорожного движения. Любой знак, появившийся на дороге, должен быть на этой схеме. Без этого он может появиться только незаконно. До 2013 года проекты схем в обязательном порядке получали утверждение в ГИБДД. Но тогда сочли, что процедура согласования слишком долгая, и это требование убрали.

В результате неразберихи на дороге стало гораздо больше. Появились абсолютно бессмысленные ограничения, а то и ловушки. И, в конечном итоге, сама организация дорожного движения стала приводить к трагедиям на дорогах. О возвращении ГИБДД функций по согласованию проектов схем говорилось давно. Еще в 2019 году соответствующий законопроект был внесен в Госдуму депутатами. Однако принят так и не был. На сей раз законопроект будет внесен правительством.

Впрочем, не все изменения организации дорожного движения будут требовать проектов схем, которые будут согласовываться с ГИБДД. Например, для проведения ремонтных работ, или перекрытия движения, в связи с каким-нибудь мероприятием, этого не потребуется.

Для проведения дорожных работ, если на них требуется меньше двух суток, проект схемы организации дорожного движения не понадобится

Важное условие: ремонт, а также перекрытие движения не могут занимать больше двух суток. Сейчас временные схемы организации движения надо составлять, если ремонт занимает больше суток. Правда, их не надо согласовывать с ГИБДД. Поэтому на дороге с ограничением скорости 90 км/ч могут неожиданно появляться без объявления войны знаки с ограничением 20 км/ч.

"Для ситуаций, когда надо оперативно устранить последствия ЧП и отремонтировать дорогу, предлагается ввести упрощенную процедуру утверждения проекта организации дорожного движения. Закон запрещает размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения. Технические средства в данном случае - это знаки, светофоры, сигнальные столбики и т.п.", - прокомментировал "РГ" законопроект председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

А уведомлять население о том, что какие-то места парковки вдруг становятся платными, можно будет только посредством публикации информации в интернете. Сейчас необходимо такую информацию публиковать в СМИ. Главное, чтобы такое правило не коснулось других изменений организации дорожного движения, помимо платных парковок. Хотя и установленные сейчас требования информировать о грядущих изменениях за месяц, в том числе с помощью билбордов, зачастую не исполняется. В результате довольно часто случается, что поставив машину там, где вечером ее можно было припарковать, утром автовладелец узнает, что машина стояла с нарушением правил, потому что ночью на улице появился новый знак.

На улице установлен знак парковки и знак платных услуг. Парковочные места обозначены разметкой. Разметка заканчивается закругленным небольшим карманом, после которого идет проезжая часть. Является ли этот карман зоной платной парковки, почему он отличается по разметке? Какой орган может предоставить официальную схему расположения разметки и знаков на проезжей части?

Обозначение любой платной парковки – это сочетание двух указателей: непосредственно 6.4 «Парковка», а также 8.8 «Платные услуги». Начинается она ровно с того места, где установлены дорожные знаки 6.4 и 8.8. Нельзя считать оплачиваемыми те парковочные места, в которых отсутствует это сочетание табличек. Располагаться рядом могут и другие таблички, информирующие о количестве свободных мест, протяженности стоянки, способе постановки ТС.

Окончание зоны может быть обозначено сразу под ними. В таком случае табличка будет иметь цифру, соответствующую протяженности оплачиваемого паркинга и стрелку по направлению движения. Но чаще всего в конце зоны, где действовал знак платной парковки, устанавливается обычный парковочный стенд, но перечеркнутый линией. Еще один способ указать окончание области стоянки – это табличка 3.27 «Остановка запрещена». Он действует вне зависимости от того, являлась ли она оплачиваемой или бесплатной.

В область действия таблички не попадают никакие другие территории, в том числе до и после нее. Даже если припарковать свое транспортное средство прямо перед стендом, указывающим на начало оплачиваемого паркинга, платить за стоянку не придется.

Установка знаков дорожного движения должна производиться только после согласования с подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения, которое отвечает за данный участок дороги.

Официальную информацию о схеме расположения разметки и знаков на проезжей части можно получить в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, а также в ГБУ МО «Мосавтодор».

В какую организацию подавать запрос, чтобы получить схему дорожной разметки в Москве?

В первую очередь отметим, что согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Элементами обустройства автомобильных дорог являются дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Сам порядок установки дорожных знаков регламентирован ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст.

Знаки дорожного движения принадлежат собственникам дорог, которые устанавливают их по согласованию с местной администрацией или соответствующим отделом ГИБДД, контролирующим данный участок дороги. В отношении каждого региона могут быть свои особенности, в частности для Москвы необходимо еще согласование с Центром организации дорожного движения Правительства Москвы.

Таким образом, для запроса схемы дорожной разметки на территории города Москвы можно обратиться в Центр организации дорожного движения Правительства Москвы или подразделение ГИБДД, контролирующее соответствующий участок дороги.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Разметка 1.1.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
--------------------------------
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.2.

Обозначает край проезжей части.

(Прим. Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.)

Разметка 1.3.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.4.

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.5.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6.

Линия приближения (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.7.

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Пересекать разрешается с любой стороны

Разметка 1.8.

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.9.

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

(Прим. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Разметка 1.10.

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.11.

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

(Прим. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.)

Разметка 1.12.

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Разметка 1.13.

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1.14.1., 1.14.2.

Обозначает границы пешеходного перехода.

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Разметка 1.15.

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Разметка 1.16.1.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы

Разметка 1.16.2.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.16.3.

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.17.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.18.

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2)

Разметка 1.19.

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Разметка 1.20.

Предупреждает о приближении к разметке 1.13.

Разметка 1.21.

Надпись СТОП — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Разметка 1.22.

Указывает номер дороги или маршрута.

Разметка 1.23.1.

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств

Разметка 1.23.2.

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Разметка 1.23.3.

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы

Разметка 1.24.1., 1.24.2., 1.24.3.

Данные виды разметки дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

Разметка 1.24.4.

Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22 "Фотовидеовиксация".

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Разметка 1.24.5.

Дублирует значение таблички 8.4.3.1; Эта разметка может применяться самостоятельно.

Разметка 1.24.6.

Дублирование дорожного знака 5.33.1 "Велосипедная зона"

Разметка 1.24.7.

Дублирование дорожного знака 8.9.2 "Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса"

Разметка 1.25.

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Разметка 1.26.

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Пояснение:
В народе разметка называется «вафельной» или «вафельницей». Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Разметка 2.1.1 - 2.1.3.

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметка 2.2.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Разметка 2.3.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Разметка 2.4.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

Разметка 2.5.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Разметка 2.6.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Разметка 2.7.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: