Где снимали адвокат ардашев маскарад со смертью

Обновлено: 19.04.2024

Главный герой этого сериала - Клим Пантелеевич Ардашев, центральный персонаж исторических детективов Ивана Любенко. Внешне безупречен, порядочен, элегантен, при этом в совершенстве владеет боевыми искусствами. В прошлом военный, а в настоящее время - блестящий адвокат в дореволюционной России.

Всего об адвокате Ардашеве вышло четыре сезона сериала: "Маскарад со смертью", "Убийство на водах", "Тайна персидского обоза" и "Кровь на палубе". Главную роль играет Антон Хабаров, красавец-мужчина, которому даже усы идут. Выглядит благородно, элегантно, правда, поначалу аж слишком безупречен, и его герой настолько игнорирует призывно смотрящих на него дам, что это даже подозрительно.

Что до сюжетов, то первый сезон замешан на убийствах вокруг бриллиантов. Тут фигурируют коммерсант Жих, его молодая жена, ее бывший возлюбленный, а также банда налетчиков, включающая в себя влюбленную парочку. Кстати, девушку из этой пары, с полубезумным взглядом, хорошо сыграла Александра Лупашко.

Во втором сезоне образ Ардашева становится более гармоничным и менее идеальным. У него появляется изъян - он страдает клаустрофобией. Также он, наконец, обращает внимание на призывно смотрящих дам, даже замужних. В общем, живой человек, а не памятник. И от этого только милей.

В "Убийстве на водах" в Кисловодске, куда прибывает для поправки здоровья Ардашев, орудует банда карточных шулеров. Кто-то начинает убивать их, одного за другим, а преступления предсказывает запертый в психиатрической больнице бывший игрок. К Ардашеву присоединяется доктор, вместе с которым они оказались на месте преступления, а также полицейские, которые тут поинтереснее, чем в первом сезоне.

О третьем и четвертом сезонах я напишу позже, после просмотра, но уже предвкушаю по названиям - "Тайна персидского обоза" и особенно "Кровь на палубе" - это будет что-то в духе Агаты Кристи, только на российско-дореволюционный лад.

Добавлю, что работа костюмеров в "Адвокате Ардашеве" - грандиозная! Очень много исторических костюмов, разнообразных, для дворян и крестьян, военных и полицейских, на все случаи жизни. А вот в декорациях проскакивают косяки вроде напечатанных портретов царей и нарисованных фонов. Хотя мебель при этом выглядит аутентично. Актёры в основном играют хорошо, актрисы - похуже. Смотреть точно стоит, и ждать продолжения!

И раз уж вспомнилась Агата Кристи - рекомендую почитать о фильмах и сериалах по её романам:

«АДВОКАТ АРДАШЕВЪ. МАСКАРАДЪ СО СМЕРТЬЮ»: КАК СТАВРОПОЛЬ СНИМАЛИ В… МОСКВЕ - http://mospravda.ru/

Соскучились по героям вроде Фандорина или Анны-детектива? Тогда новый исторический детектив канала «ТВ Центр» «Адвокат Ардашевъ. Маскарадъ со смертью» – специально для вас. Первый фильм из нового цикла, снятого по романам Ивана Любенко, можно посмотреть в субботу, 23 ноября, в 17:20. О том, как снимали картину, и что в исполнителе главной роли Антоне Хабарове поразило автора книг об Ардашеве, рассказывает режиссер проекта Сергей Мезенцев.
1907 год. Выйдя в отставку после тяжелого ранения, полученного при выполнении секретной миссии на Ближнем Востоке, из Петербурга в провинцию переезжает бывший чиновник по особым поручениям МИД России – Клим Пантелеевич Ардашев (Антон Хабаров). Ныне адвокат Ардашев знаменит тем, что не проиграл ни одного процесса, а также своим принципом: он берется за дело только в том случае, если совершенно уверен в невиновности клиента. Дело коммерсанта Жиха (Борис Эстрин) отличается от других тем, что на момент расследования клиент был мертв. Незадолго до трагического события Жих просил у Ардашева совета в щекотливом деле. Накануне он купил крупную партию бриллиантов известного ювелирного дома Бушерон. И вдруг выяснилось, что камни ему продал самозванец, а настоящие представители фирмы зверски убиты при налете на поезд. Несмотря на рекомендации адвоката обратиться в полицию, коммерсант настоял на своем: пусть Ардашев представляет его интересы, даже в случае смерти самого Жиха. А вскоре Клим Пантелеевич получает от нотариуса посмертное письмо Жиха, где тот просит адвоката найти тех, кто лишил его жизни, а также защитить имущество и доброе имя его супруги Клары (Евгения Розанова).

4-серийный фильм снял режиссер Сергей Мезенцев, известный по проектам «Черкизона. Одноразовые люди», «Анна-детективъ» и «Тайны госпожи Кирсановой».

– Эта история о человеке и эпохе, – говорит Сергей Мезенцев. – Герой фильма – разведчик в отставке. После неприятного инцидента на службе он узнает о смерти жены, которую не проводил в последний путь. С тех пор Клим испытывает комплекс вины. Эта деталь отражается на его поведении во взаимоотношениях с женщинами. Например, очевидная симпатия к одной из героинь показана на уровне взглядов, жестов, неожиданных друг к другу прикосновений.

Почему сегодня так интересен исторический детектив? Режиссер уверен, что не только наличием на экране мужчин в котелках, женщин в кринолине, пролетками и лошадьми. Красивый антураж важен, но главное в фильме – отношения.

– В прошлые века люди были более наивными. Не глупыми, а простодушными, доверчивыми и непосредственными, – размышляет Сергей. – Сегодня, в XXI веке, люди, увы, циничны. Но стало заметно, насколько у современного человека стала сильна тяга к открытым и искренним отношениям.

Автор – человек из прошлого

– Не стоит забывать о том, что наша киноистория базируется на литературном материале писателя Ивана Любенко. Сам автор романов – человек необыкновенный, – улыбается Мезенцев. – Иван Иванович еще и тем хорош, что сам он будто человек из XIX века. В нем сохранились детский наив и непосредственность. Мы не говорим о внешности, но внутренние качества Ардашева – от самого Любенко. Кстати, автор на площадке присутствовал первые десять дней съемок. Для этого он специально приехал в Москву из родного Ставрополя.

Режиссер вспоминает, что романист впервые наблюдал за съемочным процессом. Были моменты, когда он, увидев какие-то неточности, обращал на них внимание аккуратно и деликатно, чем приводил всю группу в восторг.

– Иван Иванович понимал, что литературные ходы надо было подстраивать под фильм, но в какие-то моменты очень переживал, когда видел, что любимый герой отличается от того, что придумало его идеальное авторское воображение, – продолжает режиссер, – Так, неожиданно для нас он вдруг разнервничался из-за… усов Антона Хабарова. А поскольку Любенко – человек южный, переживал он эмоционально. И все-таки нам удалось убедить Иван Ивановича, что усы облагораживают артиста, словно переносят его из нашего времени в прошлое… На самом деле прекрасно, когда совместный труд обогащает и привносит дополнительную краску в образ персонажа. Кстати, были и моменты, когда Иван Иванович, увидев на площадке артиста в образе одного из персонажей, ликовал: «Именно таким я его и представлял!».

Как Антон Хабаров избавлялся от фобии

Во время работы над образом Ардашева Антон Хабаров, которого режиссер называет артистом въедливым и детально разбирающимся в нюансах и поступках своего героя, часто созванивался с Любенко, советуясь и уточняя важные для него тонкости в характере персонажа. Например, по сюжету Клим Ардашев отлично владеет греко-римской борьбой.

Как Москва стала Ставрополем

Действие фильма происходит на юге страны, в Ставрополе. Однако все сцены первого фильма снимали в Москве и в Горках Ленинских.
– Это привычное для меня место, там я уже снимал несколько исторических проектов, – говорит Сергей. – И мы постарались те же места показать по-другому. Но для некоторых эпизодов выстраивали дополнительные декорации – зритель не простит, если мы явственно покажем уже знакомые интерьеры из другого фильма.

Меня спрашивали, не схожи ли сюжеты проектов про Клима Ардашева и Анну Миронову? Скажу так: «Анна-детектив» – мистическая история с мелодраматической составляющей. Там одна сюжетная линия героини, которая тянется на протяжении всех серий. Здесь же наш герой – свободный от уз и может влюбляться, ошибаться, расследовать и т.д. У него все впереди!

Сериал "Адвокатъ Ардашевъ" - это экранизация ретродетективов историка и адвоката из Ставрополя Ивана Любенко.

Сам писатель находился вместе со съёмочной группой и даже снялся в трёх эпизодах. В «Маскараде смерти»: прохожий на улице, и делопроизводитель.
Также он выступает в качестве литературного и исторического консультанта.

Режиссер первого фильма цикла Сергей Мезинцев, снявший популярные сериалы-ретро "Тайны госпожи Кирсановой" и "Анна-детективъ".

Экранизировано пока три детективных романа из цикла "Маскарад со смертью»", "Тайна персидского обоза" и "Убийство на Водах".

На экраны вышел пока только "Маскарад со смертью»"

Начинается история с того, что в поезде убивают французов, везущих бриллианты, а за этим последует целая цепь преступлений. Клим Пантелеевич Ардашев волей случая оказывается в эпицентре этих преступлений.

Книг я не читала, поэтому о них сказать ничего не могу. А вот первый сезон разочаровал.

Откровенно слабый фильм. Больше он похож на телеспектакль. Всё слишком наигранно. Сюжет не продуман в деталях. Многие вещи вообще не понятны. Такое впечатление, что смотришь с середины. Кто такой Ардашев, чем он занимался, почему преодолевает страх закрытого пространства? Бандиты-революционеры -это вообще нечто. И хоть кто преступник неизвестно до самого конца, зритель уже знает его с первой серии.

Говорят, что в отличии от книги, здесь убраны жуткие подробности преступлений, но все равно, некоторые места меня лично коробили. Не похоже это как-то на ретро-детектив. Только если антуражем. Фильм растянут на 4 серии - это чересчур.

Как мне показалось, что больше всего фильм вытягивал Антон Хабаров, сыгравший главную роль в этом сериале.

Ну будем ждать продолжения, может быть оно будет более удачным.

«Тайна Персидского обоза» - 2 фильм цикла

Сюжет перенесёт зрителей в 1909 год. Над родом Игнатьевых висит проклятье. Сто лет назад персидское золото, перевозимое Александром Грибоедовым, пропало. Полковник Игнатьев и его дочь убиты. И всё говорит о том, что убийства связаны с пропавшим золотом. Присяжный поверенный Ардашев берётся за расследование.

23 ноября на телеканале ТВЦ покажут первую серию детективного сериала «Адвокатъ Ардашевъ», снятого по романам ставропольского писателя Ивана Любенко. История развивается в Ставрополе в начале ХХ века. Красивый и харизматичный адвокат (в главной роли Антон Хабаров) будет раскрывать загадочные и необъяснимые преступления. Автор детектива рассказал, как проходили съемки и чего теперь ждать зрителям.


Фото: Игорь Кожевников

Следствие ведет Ардашевъ

В основу сериала легли сразу три романа ставропольца Ивана Любенко: «Маскарад со смертью», «Тайна персидского обоза» и «Убийство на водах». Главного героя — Клима Ардашева — автор во многом списал с себя. Как-никак сам проработал адвокатом больше 20 лет.

— История начинается с того, что бывший разведчик, сотрудник Министерства иностранных дел России, чиновник по особым поручениям Клим Пантелеевич Ардашев, который провел не один год за рубежом, получает опасное ранение и вынужден уйти в отставку, — говорит Любенко.


Фото из личного архива Ивана Любенко

Иван Любенко и исполнитель роли Ардашева Антон Хабаров на съемках сериала

По задумке автора, герой, оказавшись на жизненном распутье, вспоминает, что не окончил юридический факультет, и снова принимается за книги. Завершив учебу, Клим уезжает в город своего рождения — спокойный Ставрополь, чтобы работать присяжным поверенным окружного суда. Но спокойствие ему только снилось. К нему приходит известный в городе коммерсант и просит найти его людей, которые собираются его убить. И через несколько дней купца находят задушенным на Николаевском проспекте. Адвокат начинает поиски преступника.

— Ардашев — принципиальный человек. Он берется за дело, только если уверен в полной невиновности клиента, — поясняет Любенко.

— А вы, Иван, тоже только невинных защищаете?

— Нет, вы перепутали, это не я, — улыбается он. — Это Ардашев.

Предложение об экранизации трех романов Любенко поступило около года назад — от кинокомпании «Бумеранг».

— Одновременно мне позвонила и «Россия-1». Но «Россия» то появлялась, то исчезала, — вспоминает автор. — А продюсер «Бумеранга» приятно удивил: он прочитал мои книги до того, как мне позвонить, задавал вопросы по существу, и мне легко с ним было общаться.

Снимать «Адвоката Ардашева» начали только в конце августа, а сейчас уже закончены три части по 4 серии. У каждой из частей — свой режиссер. Продюсер придумал такой ход: каждый из них привнес в историю что-то свое.


Фото: Игорь Кожевников

Иван Любенко собирает старые карманные часы, монеты и подстаканники. Иногда его можно встретить в антикварном магазине. По его словам, старинные предметы могут навести на неожиданные идеи, которые пригодятся в работе.

«Зачем нам тут кровавое убийство?»

Роль главного героя исполнил опытный актер Антон Хабаров — его часто можно увидеть в отечественных сериалах. Любенко признается: выбором продюсера он остался доволен.

— У меня вообще нареканий к актерскому составу нет никаких. После того, как Антон был утвержден на роль, он мне позвонил, и мы с ним сорок минут разговаривали. Он расспрашивал, а я рассказывал об Ардашеве, — говорит Любенко. — Потом мы часто общались на съемках. Оказалось, что у нас с Антоном очень много общего: взгляды на жизнь, отношение к искусству, литературе. Он умен, харизматичен, увлекается биологией — вылитый Ардашев! А еще никакого тщеславия, зазнайства.


Фото из личного архива Ивана Любенко

Один из образов, в котором автор детектива появится на экране: делопроизводитель полицейского управления в Ставрополе

Впрочем, консультировал Любенко не только Хабарова, но и остальных актеров — каждому рассказывал всю подноготную героев. Сам редактировал все сценарии, а первые десять дней съемок присутствовал на площадке. Ивану Ивановичу даже удалось самому попробовать себя в качестве актера.

— Не хватало массовки. Сначала меня переодели в пьяницу. Но режиссер сказал оставить меня на другую роль. В «Маскараде смерти» я снялся в двух амплуа: прохожий на улице, там меня практически не узнать, и делопроизводитель. Я провел 12 часов на смене, в гриме на жуткой жаре. Я никогда теперь не позавидую актерам. Писать книги гораздо проще, чем сниматься в кино.

Первую, вторую и частично третью часть сериала снимали в подмосковном поселке Горки Ленинские. Оказалось, что там воссоздать атмосферу небольшого патриархального города гораздо проще, чем в самом Ставрополе (хотя основные действия по сюжету происходят именно там). Не обошлось, правда, и без сложностей.

— Горки Ленинские находятся в 30 км от аэропорта Домодедово — самолеты взлетают каждые десять минут, — поясняет Любенко. — Сцену нужно снять именно в этот промежуток, чтобы не было слышно рева моторов. Часть «Убийства на Водах» снимали на Кавминводах. Но столкнулись с проблемой: собственники Цандеровского института механотерапии, например, не сразу согласились пускать к себе киношников — зачем нам тут кровавое убийство? Но потом, слава богу, их удалось убедить. И съемочная группа им благодарна.

О первом читателе, первом гонораре и о последнем романе

Иван Любенко в детстве много читал, увлекался спортом и музыкой. Поступил на исторический факультет — стал учителем с правом преподавания английского языка. Потом была армия. Вернувшись, пошел работать учителем истории. Но на учительскую зарплату семью не прокормишь, начались девяностые. Появился довольно успешный бизнес, который, правда, долго не просуществовал.

— Кто прошел через девяностые и выжил — дорогого стоят. Вокруг сложилась довольно сложная ситуация, но лично я никак не мог на нее повлиять. Надо было просто ждать. Я нервничал. И тут вспомнил американскую поговорку: если не можешь повлиять на ситуацию, займи себя чем-то новым. И я решил написать рассказ. У меня их получилось целых три. И все напечатали в местных газетах.


Соскучились по героям вроде Фандорина или Анны-детектива? Тогда новый исторический детектив канала «ТВ Центр» «Адвокат Ардашевъ. Маскарадъ со смертью» – специально для вас. Первый фильм из нового цикла, снятого по романам Ивана Любенко, можно посмотреть в субботу, 23 ноября, в 17:20. О том, как снимали картину, и что в исполнителе главной роли Антоне Хабарове поразило автора книг об Ардашеве, рассказывает режиссер проекта Сергей Мезенцев.
1907 год. Выйдя в отставку после тяжелого ранения, полученного при выполнении секретной миссии на Ближнем Востоке, из Петербурга в провинцию переезжает бывший чиновник по особым поручениям МИД России – Клим Пантелеевич Ардашев (Антон Хабаров). Ныне адвокат Ардашев знаменит тем, что не проиграл ни одного процесса, а также своим принципом: он берется за дело только в том случае, если совершенно уверен в невиновности клиента. Дело коммерсанта Жиха (Борис Эстрин) отличается от других тем, что на момент расследования клиент был мертв. Незадолго до трагического события Жих просил у Ардашева совета в щекотливом деле. Накануне он купил крупную партию бриллиантов известного ювелирного дома Бушерон. И вдруг выяснилось, что камни ему продал самозванец, а настоящие представители фирмы зверски убиты при налете на поезд. Несмотря на рекомендации адвоката обратиться в полицию, коммерсант настоял на своем: пусть Ардашев представляет его интересы, даже в случае смерти самого Жиха. А вскоре Клим Пантелеевич получает от нотариуса посмертное письмо Жиха, где тот просит адвоката найти тех, кто лишил его жизни, а также защитить имущество и доброе имя его супруги Клары (Евгения Розанова).

4-серийный фильм снял режиссер Сергей Мезенцев, известный по проектам «Черкизона. Одноразовые люди», «Анна-детективъ» и «Тайны госпожи Кирсановой».

– Эта история о человеке и эпохе, – говорит Сергей Мезенцев. – Герой фильма – разведчик в отставке. После неприятного инцидента на службе он узнает о смерти жены, которую не проводил в последний путь. С тех пор Клим испытывает комплекс вины. Эта деталь отражается на его поведении во взаимоотношениях с женщинами. Например, очевидная симпатия к одной из героинь показана на уровне взглядов, жестов, неожиданных друг к другу прикосновений.

Почему сегодня так интересен исторический детектив? Режиссер уверен, что не только наличием на экране мужчин в котелках, женщин в кринолине, пролетками и лошадьми. Красивый антураж важен, но главное в фильме – отношения.

– В прошлые века люди были более наивными. Не глупыми, а простодушными, доверчивыми и непосредственными, – размышляет Сергей. – Сегодня, в XXI веке, люди, увы, циничны. Но стало заметно, насколько у современного человека стала сильна тяга к открытым и искренним отношениям.


Автор – человек из прошлого

– Не стоит забывать о том, что наша киноистория базируется на литературном материале писателя Ивана Любенко. Сам автор романов – человек необыкновенный, – улыбается Мезенцев. – Иван Иванович еще и тем хорош, что сам он будто человек из XIX века. В нем сохранились детский наив и непосредственность. Мы не говорим о внешности, но внутренние качества Ардашева – от самого Любенко. Кстати, автор на площадке присутствовал первые десять дней съемок. Для этого он специально приехал в Москву из родного Ставрополя.

Режиссер вспоминает, что романист впервые наблюдал за съемочным процессом. Были моменты, когда он, увидев какие-то неточности, обращал на них внимание аккуратно и деликатно, чем приводил всю группу в восторг.

– Иван Иванович понимал, что литературные ходы надо было подстраивать под фильм, но в какие-то моменты очень переживал, когда видел, что любимый герой отличается от того, что придумало его идеальное авторское воображение, – продолжает режиссер, – Так, неожиданно для нас он вдруг разнервничался из-за… усов Антона Хабарова. А поскольку Любенко – человек южный, переживал он эмоционально. И все-таки нам удалось убедить Иван Ивановича, что усы облагораживают артиста, словно переносят его из нашего времени в прошлое… На самом деле прекрасно, когда совместный труд обогащает и привносит дополнительную краску в образ персонажа. Кстати, были и моменты, когда Иван Иванович, увидев на площадке артиста в образе одного из персонажей, ликовал: «Именно таким я его и представлял!».


Как Антон Хабаров избавлялся от фобии

Во время работы над образом Ардашева Антон Хабаров, которого режиссер называет артистом въедливым и детально разбирающимся в нюансах и поступках своего героя, часто созванивался с Любенко, советуясь и уточняя важные для него тонкости в характере персонажа. Например, по сюжету Клим Ардашев отлично владеет греко-римской борьбой.

Как Москва стала Ставрополем

Действие фильма происходит на юге страны, в Ставрополе. Однако все сцены первого фильма снимали в Москве и в Горках Ленинских.
– Это привычное для меня место, там я уже снимал несколько исторических проектов, – говорит Сергей. – И мы постарались те же места показать по-другому. Но для некоторых эпизодов выстраивали дополнительные декорации – зритель не простит, если мы явственно покажем уже знакомые интерьеры из другого фильма.

Меня спрашивали, не схожи ли сюжеты проектов про Клима Ардашева и Анну Миронову? Скажу так: «Анна-детектив» – мистическая история с мелодраматической составляющей. Там одна сюжетная линия героини, которая тянется на протяжении всех серий. Здесь же наш герой – свободный от уз и может влюбляться, ошибаться, расследовать и т.д. У него все впереди!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: