Где публикуются сведения о системах разделения движения судов рекомендованных и глубоководных

Обновлено: 24.04.2024

31 марта, 28 октября 2009 г., 5 марта, 27 апреля, 9, 21 июня, 16 сентября, 3, 24 декабря 2010 г., 6 апреля, 9 сентября, 14 ноября, 9, 19 декабря 2011 г., 29 марта, 6, 27 июня 2012 г., 6 марта, 5 ноября 2013 г., 1 июля, 6 ноября 2014 г., 22 июня, 7 декабря 2015 г., 27 апреля 2016 г., 21 декабря 2017 г.

Принят Законодательным Собранием Камчатского края 14 ноября 2008 г.

Мы, депутаты Законодательного Собрания Камчатского края, действуя от имени граждан, проживающих на территории Камчатского края, основываясь на Конституции Российской Федерации, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, руководствуясь интересами населения Камчатского края, исходя из необходимости ускорения социально-экономического развития Камчатского края, а также повышения уровня жизни его населения, сознавая свою ответственность за политическое и культурное развитие Камчатского края, признавая Камчатский край составной частью Российской Федерации и равноправным субъектом Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, учитывая уникальные природные богатства и историко-культурные ценности Камчатского края, необходимость их рационального использования в интересах населения Камчатского края и будущих поколений его жителей, проявляя уважение к исторической памяти, традициям, национальной самобытности и достоинству народов, населяющих Камчатский край и выражая их волю, исходя из необходимости закрепления конституционно-правового статуса Камчатского края и построения эффективной системы органов государственной власти Камчатского края, выражая стремление к утверждению принципов правового государства и гражданского общества на территории Камчатского края, принимаем настоящий Устав Камчатского края.

Губернатор Камчатского края

4 декабря 2008 г.

Установлены требования к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством.

Они применяются при проведении освидетельствования и при проверках капитаном морского порта указанных систем (объектов, средств, службы).

Так, радиолокационные системы управления движением судов (СУДС) создаются в целях повышения безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море и защиты морской среды, побережья, береговых и шельфовых сооружений от негативных последствий судоходства.

Зона действия СУДС при необходимости разделяется на секторы. За каждым из них закрепляется отдельное рабочее место оператора СУДС и отдельный канал радиосвязи с судами.

Объекты СУДС включают центры СУДС и радиотехнические посты. Центры обрабатывают информацию и обеспечивают взаимодействие СУДС с судами, службами капитанов морских портов, лоцманами. Посты снабжают центры информацией о судоходной обстановке и связью с судами в зоне действия СУДС. Центры и посты соединены между собой радиорелейными, кабельными и/или волоконно-оптическими линиями связи.

Служба контроля судоходства и управления судоходством создается в морском порту или при терминале морского порта, где отсутствует СУДС.

Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 226 "Об утверждении Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством"

Регистрационный N 39517

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

04.1.011 Какие воды признаются внутренними морскими водами?

внутренними морскими водами признаются воды, расположенные в сторону Берега от исходной линии территориального моря

04.1.012 Укажите ожидаемую СКП измерения пеленга с помощью РЛС 1-1,5°

04.1.013 Укажите ожидаемую СКП измерения дистанции с помощью РЛС на шкалах крупного масштаба 1-1,5% от D шкалы

04.1.014 В каких случаях на курсограмме можно не ставить отметки времени Если курсограф оборудован точным часовым механизмом

04.1.015 При стоянке на якоре несение ходовой вахты Осуществляется если капитан считает необходимым

04.1.016 Постоянная поправка ГК исключается из показаний гирокомпса вводом коррекции, если величина постоянной поправки превышает 0.5°

04.1.017 Капитан может продлить срок действия штатной таблицы девиации магнитного компаса до 3 месяцев, если значения девиации в результате сличения компасов не отличается от табличных более чем на 2о

04.1.018 Погрешность индицирования скорости , измеренной с помощью лага в соответствии с требованиями ИМО при условии, что судно свободно от влияния эффекта мелководья, ветра, течения и приливов Не должна превышать 2% скорости судна или 0.2 узла, смотря по тому, что больше

04.1.019 Допустимая погрешность измерения глубин эхолотом по требованиям ИМО должна быть ± 1 м в диапазоне малых глубин и ± 5 м в глубоководном диапазоне, либо ± 5 % измеряемой глубины, что больше

04.1.020 Где публикуются сведения о системах разделения движения судов, рекомендованных и глубоководных путях, в водах Мирового океана одобренных ИМО? Системы разделения движения, рекомендованные и глубоководные пути, ИМ УНиО МО РФ, вып. 1

04.1.021 Погрешность измерения скорости с помощью лага в соответствии с требованиями ИМО при условии, что судно свободно от влияния эффекта мелководья, ветра, течения и приливов Не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше

04.1.022 Максимальное время прихода гирокомпаса в меридиан по требованиям ИМО в широтах до 60 градусов 6 часов

04.2.001 Заступающий на вахту помощник капитана должен лично удостовериться в отношении 1. Местоположения судна, его курса, скорости и осадки

2. Распоряжений по вахте и других особых инструкций капитана, касающихся плавания судна

3. Преобладающих и предвычисленных приливов, течений, погоды, видимости и влияния этих факторов на курс и скорость

4. Процедур использования главных двигателей для осуществления маневра, если главные двигатели управляются с мостика

5. Рабочего состояния навигационного оборудования, поправок компасов, наличия судов, находящихся на виду , условий и опасностей, которые могут встретиться в течение вахты

04.2.002 Вахтенный помощник капитана всегда должен использовать РЛС 1. При ухудшении видимости

2. В ожидании ухудшения видимости

3. При плавании в районе интенсивного судоходства

04.2.003 При ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости первой обязанностью вахтенного помощника является 1. Известить капитана

2. Выставить наблюдателя

3. Включить ходовые огни

4. Включить радиолокатор и пользоваться им

5. Перевести машину на манёвренный режим работы

6. Подавать туманные сигналы в соответствие с требованиями МППСС-72 с поправками

04.2.004 При стоянке судна на якоре вахтенный помощник обязан 1. Обеспечить надлежащее наблюдение и регулярные обходы судна

2. Наблюдать за метеорологическими условиями, приливами и состоянием моря

3. Предпринимать все меры для предотвращения загрязнения окружающей среды с судна

4. Поставить капитана в известность в случае дрейфа судна на якоре или ухудшении видимости

5. Обеспечивать готовность главных двигателей и других механизмов в соответствии с указаниями капитана

6. Обеспечивать выставление надлежащих огней и знаков и подачу соответствующих звуковых сигналов в соответствии со всеми применимыми правилами

04.2.005 Все члены экипажа, назначенные выполнять обязанности вахтенного , должны отдыхать 1. Не менее, чем 77 часов отдыха в любой 7-дневный период

2. Не менее, чем минимум 10 часов отдыха в любой 24-часовой период, причём эти часы можно поделить на две части, одна из которых должна быть не менее 6 часов

04.2.006 Для несения вахты 1. Вахтенный механик должен иметь надлежащую квалификацию, подтверждённую дипломом

2. Вахтенный помощник капитана должен иметь надлежащую квалификацию, подтверждённую дипломом

04.2.007 Проверка судового навигационного оборудования должна проводиться 1. До прибытия в порт

2. До отхода из порта

3. Так часто, как это практически целесообразно

4. Если ожидаются опасности, которые могут повлиять на безопастность плавания судна

04.2.008 Во время вахты вахтенный помощник должен осуществлять регулярные проверки чтобы обеспечить 1. Нормальную работу радиооборудования

2. Удержание судна на заданном курсе лицом , стоящим на руле, или авторулевым

3. Нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней и другого навигационного оборудования

4. Нормальную работу органов управления машины и аварийной сигнализации при безвахтенном методе работы машинного отделения

5. Не менее одного раза за вахту определение поправок главного магнитного компаса , проверку перехода с автоматического управления рулём на ручное, частое сличение гиро- и магнитного компаса

04.2.009 Вахта на палубе должна нестись так, чтобы все время когда судно находится в порту 1. Поддерживался порядок и нормальная деятельность судна

2. Соблюдались международные, национальные и местные правила

3. Обеспечивалась охрана человеческой жизни, безопасность, судна, порта и окружающей среды и безопасная эксплуатация всех механизмов, связанных с грузовыми операциями

04.2.010 Заступающий на вахту вахтенный помощник до принятия вахты в порту должен удостовериться в том, что 1. Швартовы и якорь-цепь надлежащим образом закреплены

2. Меры безопасности и правила противопожарной защиты выполняются

3. Соответствующие сигналы или огни должным образом выставлены или подаются звуковыми сигнальными средствами

4. Нет никаких внешних условий или обстоятельств, угрожающих судну, и его собственное судно не создает угрозы для других

5. Он знает характер опасных грузов, которые грузятся/выгружаются, и готовы предпринять соответствующие действия в случае какого либо инцидента или пожара

04.2.011 Действия вахтенного помощника при выходе из строя рулевой машины 1. Докладывает капитану

2. Сообщает вахтенному механику

3. Вблизи опасностей готовит якоря к отдаче

4. Останавливает движение судна в случае невозможности обеспечения управления рулем

5. Организовывает переход на дублирующее устройство либо аварийное управление рулем

6. В соответствии с МППС-72 поднимает сигнал, а в условиях ограниченной видимости подает звуковой сигнал

04.2.012 При расчете запаса глубины под килём необходимо принять во внимание 1. Величину прилива

2. Запас глубины на крен

3. Запас глубины на проседание

4. Запас глубины на ветровое волнение

6. Глубину, указанную на карте

04.2.013 Гирокомпас имеет следующие ограничения Возможность неожиданного ухода из меридиана

04.2.014 Магнитный компас имеет следующие ограничения Необходимость учета девиации, которая изменяется от широты и загрузки судна

04.2.015 РЛС имеет следующие ограничения 1. Наличие теневых секторов

2. Большие систематические погрешности угломерного устройства

3. Разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий

04.2.016 САРП имеет следующие ограничения 1. Наличие теневых секторов

2. Большие систематические погрешности угломерного устройства

3. Разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий

4. Многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна и цели

04.2.017 Ограничениями способа графического счисления пути являются 1. Возможность промаха при переходе с карты на карту

2. Отсутствие достаточно точной информации о сносе судна

3. Отсутствие достаточно точной информации о дрейфе судна

04.2.018 Ограничениями всех визуальных способов определения места являются 1. Зависимость от условий видимости

2. Возможность промаха в опознании ориентиров

04.2.019 Ограничением способа определения места с помощью радиолокационных средств является 1. Возможность появления ложных эхо-сигналов

2. Вероятность принять на экране эхо-сигналы одного объекта за эхо-сигналы другого

04.2.020 При переходе с карты на карту место судна рекомендуется переносить 1. По координатам - при плавании в открытом море

2. По измеренным навигационным параметрам береговых ориентиров, имеющихся на обеих картах

3. По измеренным на карте пеленгу на береговой ориентир и расстоянию до него при плавании вблизи берега (контроль при это осуществляется по координатам)

04.2.021 Какой может быть ширина территориальных вод иностранных государств? 1. 6 миль

04.2.022 Достоверность счислимого места в случае большой невязки проверяют 1. Сличением показаний компасов

2. Проверкой проложенного на карте курса

3. Оценкой обоснованности учёта/неучёта сноса

4. Контролем правильности переноса счисления с одной карты на другую

5. Сличением расстояния, пройденного по лагу, с расстоянием, рассчитанным по скорости и времени плавания

04.2.023 Счисление переносится в принятую обсервацию 1. В других случаях по указанию капитана

2. Если обсервация показала заметное смещение судна в сторону навигационной опасности

3. Перед входом в узкость, портовые воды, систему разделения движения судов или систему УДС

4. Если величина накопленной невязки достигла большого значения, препятствующего оперативной оценке навигационной ситуации

04.2.024 Качество обсерваций обеспечивается 1. Правильным опознанием и выбором ориентиров

2. Точным измерением навигационных параметров

04.2.025 Какие из перечисленных утверждений в отношении требований ИМО к приемоиндикатору GPS правильные: Приемоиндикатор GPS должен 1. Обеспечивать расчет обсервованных координат и выдачу новых данных с дискретностью не более 2 с

2. Обеспечивать точность в статическом режиме, при которой координаты антенны определяются с погрешностью в пределах 100 м для вероятности 95%

3. Обеспечивать точность в динамическом режиме, при которой координаты места судна определяются с погрешностью в пределах 100 м для вероятности 95%

4. Осуществлять повторный поиск сигналов, расчет обсервованных координат с требуемой точностью в течение 2 мин при перерывах питающего напряжения на время до 60 с

04.2.026 Во время несения ходовой вахты вахтенный помощник 1. Является представителем капитана

2. Постоянно несет главную ответственность за безопасное плавание судна

3. Постоянно несет главную ответственность за соблюдение МППСС-72 с поправками

04.2.027 В светлое время суток вахтенный помощник капитана может оставаться единственным наблюдателем в случае, если 1. Обстановка тщательно оценена, и установлено без сомнения, что это безопасно

2. Имеется возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае, когда этого потребует изменившаяся обстановка

3. Полностью учтены все соответствующие факторы: состояние погоды, видимость, интенсивность судоходства, близость навигационных опасностей, необходимость повышенного внимания, необходимого при плавании в районах или вблизи систем разделения движения и др

04.2.028 Факторы, которые должны учитываться при определении состава вахты на ходовом мостике 1. Несение на судне радиовахты

2. Наличие на судне авторулевого

3. Использование и техническое состояние навигационных средств

4. Непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике

5. Состояние погоды, видимость, светлое или темное время, близость навигационных опасностей

6. Органы управления МО с периодическим безвахтенным обслуживанием, сигнализация и индикаторы, предусмотренные на мостике, процедуры их использования и огрничения

05.1.001 В каких районах применяются МППСС-72 В открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда

05.1.002 Какое печатное издание предназначено для помощи мореплавателям и всем другим лицам, которых это касается, в части применения некоторых Правил МППСС-72 в качестве официального Руководство по единому применению некоторых правил МППСС-72

05.1.003 Какой из перечисленных ниже признаков является условием, при котором может возникнуть необходимость отступить от Правил Непосредственная опасность

05.1.004 Какое из перечисленных состояний судна подпадает под термин "НА XОДУ Лежит в дрейфе, проводя шлюпочные учения

05.1.005 Какое из перечисленных состояний судна подпадает под термин "НА XОДУ Перемещаясь, маневрирует с приспущенным до грунта якорем

05.1.006 Какое из утверждений подходит к термину «СУДНО, ЛИШЕННОЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ» Перо руля перекладывается только на 10o

05.1.007 Какое из утверждений подходит к термину «СУДНО, ЛИШЕННОЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ» Остановилось из-за начавшегося сжатия льда

05.1.008 Какое из приведенных ниже судов подпадает под термин «СУДНО, ОГРАНИЧЕННОЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ» Маневрирует при сдаче лоцмана на лоцманский катер

05.1.009 Согласно Правил термин «Судно» означает Все, указанные в ответах объекты, подпадают под этот термин

05.1.010 Согласно Правил термин «СУДНО» означает Все, указанные ответы, подпадают под этот термин

05.1.011 Какая ширина судна имеется ввиду в Правилах Наибольшая ширина

05.1.012 Какое из приведенных ниже утверждений в отношении термина "НА ВИДУ ДРУГ У ДРУГА" соответствует Правилам Все, приведенные утверждения, являются правильными

05.1.013 При каком численном значении видимость считается ограниченной Ни одно из указанных утверждений не присутствует в Правилах

05.1.014 Раздел 1 части В Правил применяется При плавании судов при любых условиях видимости

05.1.015 Следуя ИК=38° и скоростью 12,5 узлов Вы наблюдаете на экране РЛС эхо-сигнал судна, пеленг и дистанция на которое не меняется. Каким курсом и скоростью оно идет? Курс 38°, скорость 12,5 узлов

05.1.016 Опасность столкновения считается существующей, если Пеленг приближающегося судна заметно не меняется

05.1.017 В какой из перечисленных ситуаций опасности столкновения не существуют Другое судно находится на нашем курсе, пеленг не меняется, дистанция увеличивается

05.1.018 Каковы признаки наличия опасности столкновения Все указанные в ответах признаки

05.1.019 Каковы требования к действиям, предпринимаемым для предупреждения столкновения Все признаки, указанные в ответах

05.1.020 Наиболее эффективным действием, предпринимаемым для предупреждения столкновения согласно Правил может быть Изменение только курса, при условии, что оно сделано заблаговременно, является существенным и не вызывает чрезмерного сближения с другими судами при наличии достаточного водного пространства

05.1.021 До каких пор следует контролировать эффективность действия, предпринятого для предупреждения столкновения согласно Правил Пока другое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади

03.1.055 Изображение на экране РЛС в относительном движении. Стабилизация изображения - по норду. Вектор цели - относительный, длиной 6 мин. Цель находится на автосопровождении. Вектор нашего судна указан при центре развертки, длина 6 мин. В каком направлении будет располагаться вектор цели, если мы повернем на юго-запад? На восток

03.1.056 Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация - по норду. Цель находится на автосопровождении. Вектор нашего судна указан при центре развертки. По какому направлению будет направлен относительный вектор цели, если мы ляжем на курс, указанный линией красного цвета? 3

03.1.057 Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Шкала - 12 миль. Все цели находятся на автосопровождении. Векторы целей - относительные. Вектор нашего судна указан в центре развертки. Какое судно становится опасным, если наше судно отвернет вправо на угол 90° (новый курс указан штриховой линией) при условии, что зона безопасности у нашего судна - окружность радиусом 2 мили? Цель 3

03.1.058 Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Цель, указанная на экране, находится на автосопровождении. Вектор цели - относительный. Наш курс - 246°, скорость - 12 узлов. Через небольшой промежуток времени вектор цели превратился в точку. Какой маневр выполнила цель? Стала следовать одинаковым с нами курсом и скоростью

03.1.059 Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Цель находится на автосопровождении. Режим отображения вектора цели - относительный. В начальный момент у цели не было вектора., но через небольшой промежуток времени у цели появился вектор. Какой маневр выполнила цель? Отвернула влево

03.1.060 На планшете показана радиолокационная прокладка цели в относительном движении, начиная с Т=00час00мин и по Т=00час15мин. Стабилизация - по норду. Вектор нашего судна показан при центре планшета. Какой маневр выполнила цель на 9-ой минуте (определите на глаз)? Отвернуло вправо и увеличило скорость

03.1.061 Укажите судовое оборудование, которое должно быть обязательно сопряжено с ЭКНИС Система определения местоположения (например, GPS)

03.1.063 ЭКНИС. Если гидрографические (батиметрические) промеры или промеры на карте неточны или неизвестны Судно может находиться в опасных водах, несмотря на отсутствие информации об этом на дисплее ЭКНИС

03.1.064 При работе в режиме мониторинга метки времени отражаются на ЭКНИС С интервалом установленным вахтенным (или другим оператором), от 1 до 120 минут

03.1.065 ЭКНИС. В чем смысл ограничения отклонения от маршрута? Помощь для управления судном по заданной траектории

03.1.066 ЭКНИС. Укажите символ, которым обозначен район с более высоким качеством промеров на карте

03.1.067 Что из нижеперечисленного эквивалентно откорректированной бумажной карте? Установленные карты из новейшего базового CD + корректура к этим картам с диска обновления (update CD)

03.1.068 ЭКНИС. Значение этого символа Отдельно лежащая опасность

03.1.069 ЭКНИС. SCAMIN означает Самый мелкий масштаб, при котором объект будет отображен

03.1.070 База данных, издаваемая гидрографической организацией, которая содержит всю информацию по картам, необходимую для безопасного мореплавания, и может содержать дополнительную информацию, называется ЭНК

03.1.071 База данных, трансформированная ЭКНИС, эквивалентная последним бумажным картам называется СЭНК

03.1.072 Что из нижеперечисленного эквивалентно откорректированной бумажной карте? Установленные карты из новейшего базового CD + корректура к этим картам с диска обновления (update CD)

03.1.073 ЭКНИС. Наложение от радара на следующем рисунке Затемняет (и поэтому ухудшает) информацию на карте

03.1.074 Согласно поправкам к Конвенции ПДНВ, сделанным в Маниле в 2010, офицер, который хочет продлить рабочий диплом, выданный в Российской Федерации, без ограничения для судов оборудованных ЭКНИС, должен предоставить доказательства на основе Прохождения подготовки по ЭКНИС в УТЦ по программе, утвержденной Росморречфлотом

03.1.075 РЛС, работающая в 3 см диапазоне должна устанавливаться На судах водоизмещением 300 и более

03.1.076 Вторая РЛС должна устанавливаться На судах водоизмещением 3000 и более

03.1.077 САРП должен устанавливаться На судах водоизмещением 10000 и более

03.1.078 Укажите ошибки в настройках ЭКНИС полагая, что они относятся к судну, изображенному в нижней части иллюстрации Неправильный ввод координат для антенны радара

03.2.001 При использовании РЛС для опознания берега применяются следующие методы 1. Метод траверзных расстояний

2. Метод веера пеленгов и дистанций

3. Метод параллельных курсовых углов

03.2.002 Для каких целей в судовых РЛС используется X band (3 см) и S band (10 см)? 1. S band позволяет получить лучшую помехоустойчивость

2. X band позволяет получить большую точность измерений

03.2.003 Ошибка в показаниях гирокомпаса повлияет в судовой РЛС на режим 1. True Motion / Истинное движение

2. Course up / Ориентация по курсу стаб

03.2.004 При использовании в судовой РЛС режима истинного движения смещение береговой черты происходит из-за 1. Поправки лага

2. Неучтенного сноса

3. Неучтенного дрейфа

4. Поправки гирокомпаса

03.2.005 Согласование судовой РЛС с гирокомпасом и лагом обычно производится 1. Перед выходом в рейс

2. Лицом, назначенным капитаном судна

03.2.006 Для борьбы с помехами от моря (волн) на экране судовой РЛС необходимо 1. Перейти в другой диапазон излучения

2. Использовать регулировку Anti-Clutter Sea / Море

03.2.007 Для борьбы с помехами от соседней РЛС на экране судовой РЛС необходимо 1. Изменить длительность импульса

2. Перейти в другой диапазон излучения

03.2.008 После обнаружения и захвата цели прошло менее 3 минут. Информации САРП 1. Нельзя доверять

2. Можно доверять относительно

03.2.011 Какие данные вводятся в оборудование АИС автоматически? 1. Истинный (гирокомпасный) курс судна, путевой угол судна

2. Координаты судна (в системе координат WGS - 84), время (UTC)

3. Скорость судна относительно грунта, направление и скорость поворота судна

03.2.012 Какие данные вводятся в оборудование АИС при установке на судне? 1. Тип судна

2. Позывной судна

3. Название судна

4. Номер ИМО судна

5. Длина и ширина судна

6. Место расположения антенны ДГНСС

7. Опознаватель морской подвижной службы MMSI

03.2.013 Укажите оборудование, подключаемое к судовому АИС 1. Гирокомпас

2. Приемоиндикатор ГНСС

3. Датчик скорости поворота

03.2.015 Судовые РЛС. Точность определения ЛИД (линии истинного движения) зависит от 1. Выполняемого маневра

2. Точности согласования с лагом и гирокомпасом

03.2.016 К 2018 году наличие ЭКНИС будет обязательным для следующих категорий судов 1. Все высокоскоростные суда

2. Все танкера валовой вместимостью более 3000 регистровых тонн

3. Все сухогрузы валовой вместимостью более 10000 регистровых тонн

4. Все пассажирские суда валовой вместимостью более 500 регистровых тонн

03.2.017 Укажите ситуации, в которых ЭКНИС должна включить аварийно-предупредительную сигнализацию 1. Отклонение от заданного маршрута превышает допустимый предел

2. В пределах установленного вахтенным времени, судно может пересечь безопасную изобату

3. Система определения местоположения и системная электронная навигационная карта используют разные системы геодезических координат

03.2.018 ЭКНИС. Очевидные различия между координатами буя на карте и его координатами на наложении от радара могут быть вызваны 1. Неточностью GPS

2. Неточностью карты

3. Погрешностью гирокомпаса

4. Смещением буя приливо-отливным течением

03.2.019 Для того, чтобы не обязательно иметь на борту бумажные карты судно должно иметь 1. Одну ЭКНИС и, по крайней мере, один резервный комплект (компьютер)

2. Установленные и полностью откорректированные векторные карты, выполненные в соответствии со стандартом S-57 ЭНК предназначенные для района плавания судна

03.2.021 Следующие данные проверяются, когда маршрут из ЭКНИС передается на авторулевой в режимах следования по маршруту 1. Величина отстояния от плеча маршрута (XTE)

2. Пеленг и дистанция на очередную маршрутную точку

03.2.022 ЭКНИС. Проверка маршрута должна производиться 1. До включения маршрута в план перехода

2. До активизации маршрута и включения режима мониторинга

3. В случае повторного использования маршрута, если карты были откорректированы или обновлены

03.2.023 Две вещи, которые всегда должны появиться на дисплее ЭКНИС при выборе исполнительной прокладки это 1. Координаты судна

2. Выбранный (активированный) маршрут

03.2.024 ЭКНИС. Предел бокового смещения для определенного отрезка определяется по 1. Ширине фарватера

2. Наличию опасностей вдоль судоходной части фарватера

3. Маневренным характеристикам судна с учетом глубины под килем

4. Минимальному запасу воды под килем, который должно иметь судно при следовании в опасных районах с ограниченными глубинами

03.2.025 Два важных предупреждения, которые ЭКНИС должна показывать в отношении масштаба отображения, это 1. Координаты судна на карте ЭНК большего масштаба (e.g. look up better chart )

2. Информация с карты большего масштаба, чем масштаб карты ЭНК (e.g. Overscale)

03.2.026 Обязательные требования ИМО и МГО включают в себя показ следующих видов информации на экране ЭКНИС 1. Маршруты паромов

2. Магнитное склонение

3. Границы действия различных правил плавания

4. Гидрография (например, промеры, навигационные опасности)

03.2.027 Укажите методы, которые используются для обновления информации на ЭНК S-57 1. Установка дисков базовой коллекции карт и обновлений к ним

2. Автоматическое обновление всех карт с использованием интернета

3. Получение свежей информации для отдельных карт с использованием e-mail

4. Обновление коллекции карт на берегу (и обеспечение судна новейшей СЭНК)

03.2.028 Сертификат на рисунке означает, что 1. ЭКНИС одобренного типа

2. ЭКНИС соответствует требованиям ИМО и МЭК (IEC)

03.2.029 Документы по ЭКНИС, подлежащие проверке портовыми властями, это 1. Свидетельство об одобрении типа

2. Доказательство того что судоводители прошли подготовку по использованию ЭКНИС (generic training) и ознакомлены с оборудованием ЭКНИС определенного типа (type specific familiarization)

03.2.030 ЭКНИС. Укажите режимы цветовой гаммы экрана, которые являются обязательными 1. Ночь

03.2.031 ЭКНИС. Чтобы убедить инспектора государственного надзора (Flag State Control) или портового контроля, что с целью проверки работы спутниковых навигационных систем (GPS), позиция судна определялась иными способами 1. При любой возможности следует устанавливать и сохранять в ЭКНИС дальность действия РЛС, расчетные точки или координаты

2. Координаты, поученные визуально или линия визуальных пеленгов должны быть нанесены при помощи редактора пользователя (user overlay)

03.2.032 Дополнительные требования, позволяющие работать с электронной картографической системой, отображающей растровые карты, это 1. Возможность ручного совмещения СРНК с данными о местоположении

2. Способность преобразовывать местные координаты в координаты WGS 84

3. Функция, позволяющая вводить точки, линии и районы вызывающие срабатывание аварийно-предупредительного сигнала

4. Соответствующий комплект откорректированных бумажных карт (APC), составленный в соответствие с рекомендациями МГО

03.2.033 Две первостепенные индикации, которые должны появляться на дисплее ЭКНИС при исполнительной прокладке это 1. Выбранный маршрут

2. Координаты своего судна

03.2.034 Укажите ситуации, в которых ЭКНИС должна включить аварийно-предупредительную сигнализацию 1. Отклонение от заданного маршрута превышает допустимый предел

2. В пределах установленного вахтенным времени, судно может пересечь безопасную изобату

3. Система определения местоположения и системная электронная навигационная карта используют разные системы геодезических координат

03.3.001 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС обозначена регулировка усиления 1

03.3.002 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС может быть обозначена регулировка подстройки частоты 2

03.3.003 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС может быть обозначен выбор ориентации по северу 3

03.3.004 Введите номер (цифрой), которым на судовой РЛС может быть обозначен выбор ориентации по курсу 4

03.4.001 ЭКНИС. Укажите, какое из определений максимально соответствует стандартам МГО 1. Спецификация содержания карт и аспектов отображения ЭКНИС, предназначена для повышения безопасности использования, в том числе содержащая стандарты для символьной информации

2. Описывает стандарт, который должен быть использован для обмена цифровой гидрографической информацией между национальными гидрографическими офисами и для ее передачи производителям, мореплавателям и другим пользователям

3. Описывает рекомендованные стандарты защиты информации

4. Предоставляет современные стандарты гидрографических картографических данных, которые могут поддержать широкий спектр цифровых источников гидрографических данных. Будущий стандарт для морских электронных карт

03.4.002 ЭКНИС. Укажите навигационные цели (диапазон использования) каждой из нижеприведенных карт 1. Генеральные

2. Подходы к берегам

03.4.003 Укажите, какие из данных утверждений относятся к векторным, а какие к растровым картам 1. Векторная карта

2. Растровая карта

3. Растровая карта

4. Растровая карта

5. Растровая карта

6. Векторная карта

7. Векторная карта

8. Векторная карта

04.1.001 Вахтенный помощник несет ответственность за безопасность судовождения На протяжении всей вахты, до тех пор пока он не будет специально информирован о том, что капитан принял такую ответственность, и это будет обоим понятно

04.1.002 Планирование перехода должно быть завершено До начала рейса

04.1.003 Предварительная прокладка должна быть сделана До начала рейса

04.1.004 Если во время рейса принято решение об изменении следующего порта захода, то проработка нового маршрута должна быть закончена До того, как путь судна будет существенно изменен

04.1.005 Комплект флагов международного свода сигналов Должен обязательно быть на судне

04.1.007 Где Вы будете прокладывать курс судна при использовании системы разделения движения Насколько это практически возможно в стороне от линии разделения движения

04.1.008 Может ли судно в системе разделения движения перемещаться в пределах полосы движения от одной ее границы к другой? Может, при условии, что такое перемещение происходит под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения

Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах часто осуществляется на предельно малых глубинах, при малых отношениях сечения канала к площади мидель-шпангоута судна, на малых скоростях, при которых в наибольшей степени сказывается снос от ветра и течения, ухудшается управляемость судна.

Как правило, подходы к портам и портовые акватории находятся во внутренних или территориальных водах, где установлены местные правила плавания, имеется лоцманское обслуживание, а в крупных портах - БРЛС, посты регулирования движения судов (ПРДС) или системы управления движением судов (СУДС).

Различают радиолокационный контроль, радиолокационную проводку судов, регулирование движения судов, управление движением судов в контролируемом районе. Радиолокационный контроль - это постоянный систематический обзор рабочей зоны PЛC с целью заблаговременного обнаружения возникновения опасной ситуации (сближение контролируемого судна с опасностью, сближение контролируемых судов между собой, появление судна, нарушающего правила, и др.) и своевременного предупреждения ее развития в нежелательном направлении.

Радиолокационная проводка - это инструментальное (с помощью БРЛС) определение текущих координат судна (маршрутных или полярных) и передача их на судно с необходимой частотой. Полярные координаты - это пеленг и дистанция судна (ИП -Dp) относительно БРЛС либо относительно оговоренного навигационного ориентира (мыса, маяка, входного мола порта и др.), по которым текущее место судна наносится судоводителем на навигационную карту (рис. 20.8). СКП определения текущего места судна можно вывести с помощью формул

http://www.studfiles.ru/html/2706/490/html_kqbpdzgfyz.zrfl/htmlconvd-e3ztsa_html_m33528c9e.jpg

Судно, использующее СРД, должно следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения и держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии (зоны) разделения движения. Учитывая это обстоятельство, при предварительной прокладке путь судна рекомендуется прокладывать то середине полосы движения, если справа по ходу за границей полозы движения находится зона прибрежного плавания или опасный район (рис. 20.7). Если же за правой границей полосы движения опасности нет (нижняя полоса на рис. 20.7), то путь судна лучше располагать в 2/3 ширины полосы движения от зоны разделения. В дальнейшем, при фактическом плавании судна в данном районе, путь судна может быть скорректирован в зависимости от движения других судов в СРД.

Судно, если оно не пересекает СРД, не входит в полосу движения не выходит из нее, не должно, в общем случае, входить в зону разделения или пересекать линию разделения движения, кроме ситуаций крайней необходимости: для избежание непосредственной опасности либо при лове рыбы или гидрографических работах в пределах зоны разделения (не затрудняя при этом движение других судов, следующих в полосе движения).

Судно должно, насколько это практически возможно, избегать пересечения полос движения, но если оно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, насколько возможно, курсом под прямым углом к общему направлению потока движения (рис. 20.7, варианты а, б, в).

Существует широко распространенное убеждение о привилегированном статусе судов, использующих СРД для транзитного прохода. Однако в соответствии с Правилом 10(a) плавание по СРД «не освобождает никакое другое судно от его обязанностей, вытекающих из любого другого Правила». Таким образом, при возникновении опасности столкновения Правила маневрирования МППСС-72 имеют приоритет перед Правилом 10.

При плавании в судопотоке оптимальной (с точки зрения минимума обгонов) является скорость судна, равная средней скорости ближайших судов, следующих в той же полосе движения.

http://www.studfiles.ru/html/2706/490/html_kqbpdzgfyz.zrfl/htmlconvd-e3ztsa_html_m60a12a09.jpg

Скорость судна, несколько превышающая это значение, более предпочтительна, чем несколько меньшая, так как отводит своему судну активную роль при обгонах, однако в любом случае скорость должна быть безопасной. При ограничении или запрещении обгона скорость судна подбирается такой, чтобы не допустить чрезмерного сближения с судном, идущим впереди.

57. Методы навигации при плавании в районах регулирования движения судов

Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах часто осуществляется на предельно малых глубинах, при малых отношениях сечения канала к площади мидель шпангоута судна, на малых скоростях, при которых в наибольшей степени сказывается снос от ветра и течения, ухудшается управляемость судна.

Как правило, подходы к портам и портовые акватории находятся во внутренних или территориальных водах, где установлены местные правила плавания, имеется лоцманское обслуживание, а в крупных портах - береговые радиолокационные станции (БРЛС), посты регулирования движения судов (ПРДС) или системы управления движением судов (СУДС).

Местные правила, учитывающие специфику местных условий, могут существенно отличаться от МППСС-72. Особого внимания требует плавание вблизи границы зоны действия местных правил из-за опасности различной трактовки ситуации на судах в процессе расхождения.

Контроль и регулирование движения судов необходимы для сокращения простоев судов по метеорологическим причинам, предотвращения навигационных аварий, обеспечения безопасного плавания судов и координации их действий в стесненной навигационной обстановке.

Зона действия ПРДС (СУДС), процедуры контроля и регулирования движения судов, правовые взаимоотношения и ответственность четко оговариваются в местных правилах плавания. В отечественной практике разработано Типовое положение о СУДС, на основе которого в портах разрабатываются собственные

Положения о СУДС (ПРДС), учитывающие специфику местных условий. Различают радиолокационный контроль, радиолокационную проводку судов, регулирование движения судов, управление движением судов в контролируемом районе.

58. Методы навигации при плавании по внутренним водным путям

Судовождение на ВВП – ведущая дисциплина при подготовке судоводителей, в которой изучаются вопросы управления судами и составами на ВВП в соответствии с действующими Правилами плавания по внутренним водным путям РФ, другими нормативами и хорошей практикой судовождения.

Современный флот внутреннего и смешанного (река-море) плавания, систематизация управления его движением требуют надежных и безопасных условий эксплуатации, развития и совершенствования технических средств и систем управления судами. Ведущее место в транспортном процессе, его надежности и безопасности занимает судовождение – особый вид производственной деятельности, связанный с подготовкой к рейсу и управлением судами и составами на водных путях.

Управление судном включает в т. ч. решение вопросов безопасной проводки судна по различным участкам пути, маневрирования в процессе движения и обеспечения надежной стоянки.

Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей (принцип управления «делать, что-то руками других», «кто управляет – не производит, а кто производит – не управляет»).

Управление судном включает несколько аспектов:

- управление судном как движущимся объектом (маневрирование) в ограниченной акватории;

- управление судном в особых, в т.ч. экстремальных, ситуациях для обеспечения безопасности пассажиров, экипажа, грузов и окружающей среды;

Нас интересуют последние два аспекта.

Судно движется в системе двух сред: воздушной и водной, испытывая гидро- и аэродинамичекие воздействия. Для обеспечения заданных параметров движения (курс и скорость) судном необходимо управлять, и оно является управляемой системой, состоящей из:

- объекта управления (то чем управляют);

- средств управления (с помощью которых управляют);

- управляющего устройства (что или кто управляет).

Управление судном рассматривает движение судна с изменяющейся скоростью и направлением, вблизи препятствий, т.е. расположенных на расстояниях сопоставимыми с размерами объекта движения и управления. Это исключает возможность восприятия судна (состава) в качестве точки, как это принято в навигации.

59. Методы навигации при плавании во льдах

Наиболее достоверными о ледовой обстановке на нужный период являются радиоинформации, составляемые по последним наблюдениям и донесениям с ледоколов, авиаразведок, ледовых патрулей, береговых станций, постов, маяков.

Перед выходом в море, в район, где имеются льды, на судне должна быть составлена карта ледовой обстановки по выбранным основным сведениям из лоции, бюллетеней, атласов и по полученной наиболее достоверной информации.

На эту карту наносят расположения льдов и условными обозначениями показывают характер ледовых образований, наблюдавшихся в различных районах, и границы их распространения.

Большую помощь на переходе оказывают дополнительные сведения, полученные от радиостанций, передающих о состоянии и прогнозах ледовой обстановки, а также от ледоколов, находящихся в районе плавания судна.

По дополнительно полученной информации необходимо корректировать карту ледовой обстановки и наносить на путевые карты достоверные данные об обстановке.

При подходе к району расположения льдов необходимо выставить специального наблюдателя (впередсмотрящего), который бы предупреждал об обстановке в пределах видимости.

Должно быть повышено внимание к наблюдениям за окружающей обстановкой всех лиц палубной команды, находящейся на вахте.

Признаками приближения ко льдам могут служить: появление тумана над горизонтом и понижение температуры воды (в средних широтах); понижение температуры воздуха при встречном ветре; уменьшение высоты волны при движении судна встречным ветром и образование толчеи при движении судна попутным ветром; появление мелкого льда при встречном ветре; появление большого количества птиц и разного морского зверя (нерпы, сивучи и т. п., особенно для Охотского моря).

60. Визуальная дальность видимости огней и ориентиров. ОМС по визуальным пеленгам ориентиров, оценка точности

Способ определения места судна по двум пеленгам - один из наиболее распространенных при плавании в узкостях или вдоль берега, вблизи навигационных опасностей.

Это объясняется еще и тем, что часто в видимости судна большого количества ориентиров одновременно не бывает. Сущность способа состоит в следующем. В быстрой последовательности берут пеленги двух объектов (маяков, знаков, мысов и др.). Рассчитывают истинные пеленги, если имеется поправка компаса, и прокладывают их на карте. В точке пересечения пеленгов будет обсервованное место судна F (рис. 9.1). Этот способ имеет ряд преимуществ (простота и быстрота определения), но и ряд недостатков, главным из которых является полное отсутствие контроля при единичном определении. Поэтому критический анализ полученного места имеет решающее значение для принятия обсервации за достоверную. Что необходимо иметь в виду при анализе обсервации?

Во-первых, достоверность поправки компаса, затем порядок пеленгования; во-вторых, неодновременность взятия пеленгов; в-третьих, возможность ошибки в опознании объекта и, в-четвертых, влияние случайных ошибок пеленгования.


  1. Влияние ошибки в поправке компаса:

  1. Порядок пеленгования.

Исходя из практических соображений всегда желательно получить обсервацию в момент последнего наблюдения.

61. Маневренные элементы судна. Способы определения маневренных элементов. Составление информации о маневренных характеристиках судна

Маневренными элементами судна называют свойства, характеризующие его способность развивать, поддерживать и изменять режим движения. Основными маневренными элементами судна являются ходкость, инерция, поворотливость и управляемость.

Ходкость - способность судна развивать заданную скорость поступательного движения при эффективном использовании движителями мощности главных механизмов.

Ходкость характеризуется скоростью судна при равномерном прямолинейном движении. Она зависит от числа оборотов движителей, мощности главных механизмов, расхода горючего, водоизмещения, состояния корпуса, рулей и выступающих частей, а также гидрометеорологических условий плавания.

Инерция - способность судна сохранять движение, соответствующее первоначальному режиму работы двигательно-движительного комплекса после изменения этого режима. Основными данными, характеризующими инерцию, являются время и расстояние, необходимые судну для остановки или приобретения другой заданной скорости при изменении режима работы машин.

Управляемость – способность судна совершать движение по заданной траектории. Управляемость объединяет два свойства судна – устойчивость на курсе и поворотливость.

Устойчивость на курсе – способность судна сохранять прямолинейное направление движения.

Поворотливость - способность судна изменять направление движения под воздействием руля или машин, или руля и машин одновременно. Поворотливость определяется углом перекладки руля в градусах; площадью, формой, расположением и количеством рулей; площадью подводной части продольного сечения судна; характером обводов судна, особенностями его оконечностей и отношением длины судна к ширине.

Устойчивости на курсе в известной мере противоречит поворотливость судна: при увеличении устойчивости на курсе затрудняется изменение направления движения судна, т. е. ухудшается его поворотливость. Но с другой стороны, чрезмерная поворотливость судна затрудняет его движение в постоянном направлении; в этом случае удержание судна на курсе связано с напряженной работой рулевого и частой перекладкой, руля.


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Вопрос: Следуя узким проходом, Вы услышали звуковой сигнал, состоящий из двух продолжительных и в след за ними двух коротких звуков с судна, которое Вы наблюдаете визуально впереди Вас. Что означает этот сигнал?
Сигнал о намерении обогнать другое судно по его левому борту
Вопрос: Какой звуковой сигнал подаёт судно для подтверждения своего согласия на обгон в узком проходе?
Один продолжительный, один короткий, один продолжительный, один короткий звук
Вопрос: Находясь на фарватере, вы услышали с судна, приближающегося с кормы, звуковой сигнал о намерении обогнать вас по вашему левому борту. Однако, вы сомневаетесь в безопасности такого обгона. Для этого вы должны согласно Правил: Подать по меньшей мере пять коротких и частых звуков свистком
Вопрос: Каковы ваши действия в ответ на один продолжительный звуковой сигнал, который слышен из-за крутого изгиба фарватера? Ответить одним продолжительным звуком
Вопрос: На вашем судне свистки установлены на расстоянии 102 метра друг от друга. Какой порядок установлен Правилами при подаче сигналов маневроуказания и предупреждения для вашего судна?

Должен использоваться только один свисток
Вопрос: Какое утверждение является правильным в отношении подачи звуковых сигналов при нахождении вашего судна вблизи района с ограниченной видимостью Обязаны подавать звуковые сигналы
Вопрос: Какое из указанных судов должно подавать звуковые сигналы при ограниченной видимости через промежуток времени не более 2 минут три последовательных звука, а именно - один продолжительный и в след за ним два коротких?
Все, указанные в ответах суда

Вопрос: Какое утверждение является правильным в отношении сигнала, который подаётся при нахождении судна в условиях ограниченной видимости через промежутки не более 2 минут и состоящего из четырёх последовательных звуков, а именно - одного продолжительного и вслед за ним трёх коротких? Его подаёт буксируемое судно
Вопрос: Вы находитесь на буксируемом судне, которое располагается вторым по порядку в группе, состоящей из трёх буксируемых судов. Каковы ваши обязанности в отношении подачи звуковых сигналов при нахождении в условиях ограниченной видимости? Не должен подавать звуковых сигналов
Вопрос: Какое утверждение является правильным в отношении подачи звуковых сигналов при ограниченной видимости для судна длиной 156 м, стоящего на мели? Всё, указанное в ответах, верно
Вопрос: Какое утверждение является правильным в отношении значения сигнала, подаваемого свистком при ограниченной видимости и состоящего из четырёх коротких звуков? Опознавательный сигнал лоцманского судна, находящегося при исполнении своих лоцманских обязанностей
Вопрос: В тумане вы слышите следующие звуковые сигналы: два продолжительных звука с промежутками между ними 2 секунды, а затем четыре коротких звука. Какое судно может подавать такой сигнал?Лоцманское судно, находящееся при исполнении своих лоцманских обязанностей на ходу, но остановившееся и не имеющее ход относительно воды
Метео
Вопрос: Какие облака изображены на рисунке? еристые

Вопрос: Какие облака изображены на рисунке? Перистые когтевидные

Вопрос: Какие облака изображены на рисунке ?Кучево-дождевые

Вопрос: Признаком какой погоды является показанное на рисунке явление?Улучшения погоды

Вопрос: Какое атмосферное явление зарегистрировал судовой барограф? Тропический циклон
Вопрос: В каких широтах проходило плавание судна, барограмма которого показана на рисунке? Тропически
Вопрос: Над каким районом Северной Атлантики наблюдается максимальный ветер?

У северо-западного побережья Скандинавии
Вопрос: В каком районе Северной Атлантики наблюдаются волны максимальной высоты?
У северо-западных берегов Англии и Ирландии
Вопрос: Над каким районом Северной Атлантики в данный момент наблюдается максимально низкая барические тенденции? У Лафонтенских островов
Вопрос: По данным метеокарты в Северном море преобладает Север-северо-западный ветер
Вопрос: Обозначение какого атмосферного явления показано на рисунке? Ливневый мокрый снег
Вопрос: В каком районе Северной Атлантики наблюдается наиболее шквалистый ветер?
В центральной части Северной Атлантики
Вопрос: На рисунке показана карта Прогностическая карта на 24 часа
Вопрос: Над каким районом Северной Атлантики ожидается ветер максимальной скорости через двое суток?
У юго-западного побережья о. Исландия
Вопрос: Показанную на рисунке приземную карту подготовил Гидрометцентр : Германии
Вопрос: Символ, показанный на рисунке, на ледовой карте обозначает Сжатие льда
Вопрос: Цифра 2, изображенная вместе с символом, показанным на рисунке, на ледовой карте обозначает

Значительное сжатие льда
Вопрос: На ледовой карте изображен символ, показанный на рисунке. Какова скорость дрейфа льда? 1,5 узла
Вопрос: На ледовой карте в овале цифра, выделенная на рисунке фоном розового цвета, характеризует сведения .

Об общей сплоченности льда

Вопрос: Овалом на рисунке выделен . Припай
Вопрос: На ледовой карте в овале цифры, выделенные на рисунке розовым фоном, характеризуют . Возраст льда
Вопрос: При помощи овала розового цвета на рисунке выделены символы, обозначающие на ледовой карте. Айсберги
Вопрос: Куда направлено ветровое течение на поверхности океана в северном полушарии?)

Отклоняется на угол 45 градусов вправо от направления ветра
Вопрос: Самым мощным устойчивым течением в Мировом океане скоростью 2-5 узлов является Гольфстрим
Вопрос: Какими причинами вызываются наибольшие колебания уровня моря на Балтике? Сгонно-нагонными
Вопрос: Какие облака изображены на рисунке? Высокослоистые (As)
Вопрос: Какие облака изображены на рисунке? Кучевые (As)
Вопрос: На рисунке приведено обозначение . Теплого фронта
Вопрос: На рисунке приведено обозначение : Xолодного фронта
Вопрос: На рисунке приведено обозначение : Фронта окклюзии

Вопрос: При помощи овала розового цвета на ледовой карте выделен . Припай
Вопрос: На рисунке показан фрагмент ледовой карты.
При помощи овала розового цвета на рисунке выделена область льда. Это . Очень сплоченный лед
Вопрос: На рисунке показан фрагмент ледовой карты.
При помощи овала розового цвета на рисунке выделена область льда. Это Разреженный лед
Вопрос: Овалом розового цвета на рисунке выделен символ, обозначающий на ледовой карте Чистую воду

Вопрос: Овалом розового цвета на рисунке выделен символ, обозначающий на ледовой Торосистость льда
Вопрос: У северо-западного побережья Австралии преобладает ветер . Западного и юго-западного направления
Вопрос: Овалом розового цвета на карте выделено обозначение Тайфуна
Вопрос: На рисунке изображена . Карта приземного анализа
Вопрос: Согласно данным карты погоды тропический шторм NOCK TEN в северо-западной части Тихого океана наиболее вероятно будет перемещаться В северо-восточном направлении

Вопрос: Фронтальный циклон, зарождающийся в восточной части Индийского океана, изображенный на карте погоды, называется Многоцентровой (двуцентровой)

Вопрос: Приведите пример крупнейшего в Мировом океане дрейфового поверхностного течения?
Пассатные течения в Атлантике и Тихом океане Муссонные течения в Индийском океане
Вахтенная служба и навигац.оборудование
Вопрос: Вахтенный помощник несет ответственность за безопасность судовождения
на протяжении всей вахты, если капитан официально не принял ответственность на себя
Вопрос: Вахтенный помощник освобождается от выполнения своих обязанностей
после того как капитан примет командование судном на себя
Вопрос: Планирование перехода должно быть завершено до начала рейса
Вопрос: Предварительная прокладка должна быть сделана до начала рейса
Вопрос: Если во время рейса принято решение изменить порт захода, то проработка нового маршрута должна быть закончена до того, как судно существенно отклонится от предыдущего пути
Вопрос: Комплект флагов международного свода сигналов должен обязательно быть на судне
Вопрос: Состав вахты при стоянке судна в порту определяется капитаном
Вопрос: Магнитный компас должен быть на всех суда
Вопрос: Запасной магнитный компас должен быть на судах водоизмещением 150 р.т. и больше
Вопрос: Ратьер (Сигнальная лампа, Aldis lamp) должен быть на судах водоизмещением 150 р.т. и больше
Вопрос: Эхолот должен устанавливаться на судах водоизмещением 300 р.т. и больше
Вопрос: РЛС, работающая в 3 см диапазоне должна устанавливаться на судах водоизмещением 300 р.т. и больше
Вопрос: Относительный лаг должен устанавливаться на судах водоизмещением 300 р.т. и больше
Вопрос: Гирокомпас должен устанавливаться на судах водоизмещением 500 р.т. и больше
Вопрос: Вторая РЛС должна устанавливаться на судах водоизмещением 3000 р.т. и больше
Вопрос: САРП должен устанавливаться на судах водоизмещением 10000 р.т. и больше
Вопрос: Указатель угловой скорости должен устанавливаться на судах водоизмещением 50000 р.т. и больше
Вопрос: Абсолютный лаг, показывающий продольную и поперечную составляющие скорости, должен устанавливаться на
судах водоизмещением 50000 р.т. и больше
Вопрос: Где Вы будете прокладывать курс судна при плавании в системе разделения движения
насколько это возможно в стороне от линии разделения движения
Вопрос: Может ли судно в системе разделения движения перемещаться в пределах полосы движения от одной ее границы к другой?может, при условии, что такое перемещение происходит под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения
Вопрос: Где публикуются сведения о системах разделения движения судов и рекомендованных путях, установленных в российских территориальных водах?

Системы разделения движения, рекомендованные и глубоководные пути, ИМ ГУНиО, вып. 1.
Вопрос: При следовании вдоль узкого прохода или фарватера судно должно держаться внешней стороны фарватера
Вопрос: Где надо входить или выходить из полосы движения при плавании по системам разделения движения, принятым ИМО? на конечных участках СРД
Вопрос: Рекомендуется пересекать полосу движения насколько возможно под прямым углом к общему направлению движения
Вопрос: Рекомендуется покидать полосу движения или входить в нее
делая это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения судов
Вопрос: Может ли рыболовное судно ловить рыбу в зоне разделения движения да, может
Вопрос: Судно, следующее установленной зоной движения

должно выполнять общие правила маневрирования в случае опасного сближения
Вопрос: Следуя узкостью, Вы намерены обогнать другое судно слева. Какие сигналы
два продолжительных и вслед за ними два коротких сигнала
Вопрос: Следуя узкостью, Вы намерены обогнать другое судно справа. Какие сигналы подаете Вы?
два продолжительных и вслед за ними один короткий сигнал
Вопрос: При следовании узкостью какой сигнал может подать обгоняемое судно, когда имеется сомнение в отношении безопасности обгона его другим судном?
Пять коротких и частых звуков свистком, которые могут сопровождаться световым сигналом.
Вопрос: Ширина территориальных вод России 12 миль
Вопрос: Какие воды признаются внутренними морскими водами?
воды, расположенные в сторону берега от исходной линии территориального моря
Вопрос: При следовании узкостью какой сигнал может подать обгоняемое судно, когда оно согласно на обгон его другим судном?)Продолжительный, затем короткий, опять продолжительный и затем короткий сигналы, которые могут сопровождаться световым сигналом.
Вопрос: Укажите ожидаемую СКП измерения пеленга с помощью гирокомпаса 0,5-1 о
Вопрос: Укажите ожидаемую СКП измерения пеленга с помощью магнитного компаса 1-2 о
Вопрос: Укажите ожидаемую СКП измерения скорости с помощью относительного лага 0,5-1%
Вопрос: Укажите ожидаемую СКП измерения пеленга с помощью РЛС 1-1,5 o
Вопрос: Укажите ожидаемую СКП измерения дистанции с помощью РЛС 1-1,5% от D шкалы
Вопрос: В каких случаях на курсограмме можно не ставить отметки времени

если курсограф оборудован точным часовым механизмом
Вопрос: Какой туманный сигнал подает буксируемое судно?
один продолжительный, за ним три коротких через промежуток не более 2 мин. Сигнал должен подаваться немедленно после подачи сигнала буксирующего судна.
Вопрос: Какой сигнал в тумане подает толкающее и толкаемое суда, жестко сочлененные в одно судно?
сигнал обычного судна с механическим двигателем
Вопрос: Какой сигнал в тумане подает судно, лишенное возможности управляться (ограниченное в возможности маневрировать), когда оно остановилось и не имеет хода относительно воды?
один продолжительный, за ним два коротких через промежуток не более 2 мин
Вопрос: Какой дополнительный звуковой сигнал может подавать судно, стоящее на якоре?
три последовательных звука свистком один короткий, один продолжительный, один короткий R (Роумио)
Вопрос: При приёме вахты заступающий помощник капитана должен проверить:
есть ли какие-либо распоряжения капитана по вахте
местоположение судна, его курс и скорость, осадку судна, наличие и учёт течения, ветрового дрейфа, состояние видимости, наличие других судов поблизости
режим главного двигателя
состояние всего оборудования мостика, которое может быть использовано во время вахты, поправку гиро- и магнитного компаса
запас глубины под килём, влияние на него крена, дифферента, плотности воды, эффекта проседания
состояние заступающей вахты
Вопрос: Вахтенный помощник капитана должен использовать РЛС
при ограниченной дальности видимости
при подходе к району с ограниченной дальностью видимости
при плавании в районе оживленного судоходства
при плавании в районах СУДС
при плавании в узкостя
Вопрос: При подходе к району с ограниченной дальностью видимости вахтенный помощник должен
выставить вперёдсмотрящего
включить навигационные огни
использовать РЛС для оценки ситуации
перевести машину на манёвренный режим работы
Вопрос: При стоянке судна на якоре вахтенный помощник должен:
определить и нанести место судна на карту, проверять через регулярные промежутки времени местоположение судна, чтобы определить наличие дрейфа на якоре, обеспечить надлежащее наблюдение и регулярные обходы судна
следить за состоянием моря и других гидрометеорологических факторов
поставить капитана в известность в случае дрейфа судна на якоре или ухудшении видимости
обеспечить через вахтенного механика готовность машины в соответствии с указаниями капитана
выставить установленные Правилами огни, сигналы или обеспечить подачу надлежащих звуковых сигналов
предпринимать все меры для предотвращения загрязнения окружающей среды с судна
Вопрос: Любой член экипажа, несущий вахту должен отдыхать
как минимум 6 часов подряд в день на протяжении двух дней, при условии, что в течение недели общая сумма часов отдыха составит не менее 70 часов
как минимум 10 часов каждый день, причём эти часы можно поделить на две части, одна из которых должна быть не менее 6 часов
Вопрос: Для несения вахты
вахтенный помощник должен иметь соответствующую квалификацию, подтверждённую дипломом
вахтенный механик должен иметь соответствующую квалификацию, подтверждённую дипломом
Вопрос: Проверка судового навигационного оборудования должна проводиться
так часто, как это практически целесообразно
до прибытия в порт до отхода из порта
Вопрос: Во время вахты вахтенный помощник должен проверять
удержание судна на заданном курсе, поправку магнитного компаса и сличать гиро- и магнитный компас, переход с автоматического на ручное управление рулём
нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней и другого навигационного оборудования
нормальную работу радиооборудования
нормальную работу органов управления машины и аварийной сигнализации при безвахтенном методе работы машинного отделения
Вопрос: Вахта на палубе должна нестись так, чтобы все время когда судно находится в порту
обеспечивалась безопасность экипажа, судна, порта и окружающей среды, а также всех механизмов, имеющих отношение к грузовым операциям
соблюдались международные, национальные и местные правила
поддерживался порядок и нормальная деятельность судна
Вопрос: Перед принятием вахты в порту вахтенный помощник должен проверить
швартовы и якорь-цепь, выполнение мер безопасности и правил противопожарной защиты
наличие соответствующих сигналов и огней
отсутствие внешней угрозы собственному судну, и что судно не создает угрозы для други
приготовление пищи на камбузе
наличие и характер опасных грузов, которые грузят/выгружают, а также готовность к соответствующим действиям в случае какого-либо инцидента

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: