Где публикуется расписание движения воздушных судов

Обновлено: 26.04.2024

Задания для проведения семестровой контрольной работы №1 в форме электронного тестирования. Специальность 23.02.01 "Организаци перевозок (по видам) и управление на транспорте". 1 курс 1 семестр.

ВложениеРазмер
zadaniya_kr1_rp_ru_oap.docx 179.19 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВО « САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Зам. директора колледжа по УР

Для проведения семестровой контрольной работы №1 в форме электронного тестирования

по специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

1 курс 1 семестр

Одобрено на заседании ЦК № 5 «Сервис на транспорте»

Протокол № 7 от 14.02.2019 г.

Руководитель ЦК № 5 А.А.Фролов

Преподаватель ЦК № 5 С.А.Чугунова

Санкт-Петербург

Ведущий методист АТК

«___» _________ 2019г.

Составлены в соответствии с требованиями к оценке качества освоения выпускниками программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

1. В каком законодательно-правовом акте РФ закреплены особенности регулирования договора перевозки воздушным транспортом?

а) в Воздушном Кодексе Российской Федерации

б) в Гражданском Кодексе Российской Федерации

в) в Административном Кодексе Российской Федерации

2. Почему договор воздушной перевозки пассажира является неимущественным договором?

а) потому что предметом договора выступает перевозка

б) потому что предметом договора выступают деньги

в) потому что предметом договора выступает пассажир

3. Договор воздушной перевозки пассажира является.

в) договором трёх сторон

4. Кто устанавливает условия договора воздушной перевозки пассажира?

а) непосредственно перевозчик

б) непосредственно аэропорт

5. Укажите номер федерального закона, которым утвержден Воздушный Кодекс РФ?

6. Что устанавливает Воздушный Кодекс РФ?

а) только правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации

б) только правовые основы деятельности в области авиации

в) правовые основы как использования воздушного пространства Российской Федерации, так и правовые основы деятельности в области авиации

7. Укажите дату принятия Государственной Думой ВК РФ

а) 19 февраля 1997 года

б) 5 марта 1997 года

в 19 марта 1997 года

8. Какова максимальная компенсация в счёт возмещения вреда, причинённого жизни пассажира при выполнении договора воздушной перевозки пассажира?

а) 3 миллиона рублей

б) 2 миллиона рублей

в) 1 миллион рублей

9. С какого момента определён период начала воздушной перевозки пассажира?

а) с момента начала регистрации билетов и оформления багажа

б) с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполётного досмотра для посадки на ВС

в) с момента покупки воздушной перевозки

10. Когда заканчивается период выполнения воздушной перевозки пассажира?

а) когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром

б) когда воздушное судно коснулось взлётно-посаочной полосы

в) когда пассажир получил свой багаж

11. Какова максимальная сумма компенсации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности?

а) в размере планируемой объявленной ценности

б) в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа;

в) в размере минимального размера оплаты труда по региону, где была определа неисправность перевозки багажа

12. Какова максимальная сумма компенсации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявленной ценностью?

а) в размере объявленной ценности

б) в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа;

в) в размере минимального размера оплаты труда по региону, где была определа неисправность перевозки багажа

13. Какова максимальная сумма компенсации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади по договору воздушной первозки пассажира на ВВЛ?

а) в размере ее стоимости

б) в случае невозможности установления стоимости ручной клади - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей

в) в размере двух минимальных размеров оплаты труда по региону

14. Какова величина штрафа перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения по договору воздушной перевозки пассажира на ВВЛ?

а) не более чем десять процентов провозной платы

б) не более 50 процентов провозной платы

в) в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки

15. Что такое SDR?

а) специальные права заимствования

б) искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом

в) синтетическая валюта и международный резервный актив

16. Кто утверждает Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии

а) Правительство РФ

б) Министерство траснпорта Рф

в) Федеральное агентство воздушного транспорта

17. В каком периоде осуществляются процедуры корректировки расписания

а) в плановом периоде

б) в оперативном периоде

18. Когда начинается плановый период для предстоящего зимнего сезона расписания

19. Когда заканчивается оперативный период для предстоящего зимнего сезона расписания

а) до окончания зимнего сезона расписания

б) до окнчания ленего сезона расписания

в) до 30 сентября

20. Когда завершается опубликования расписания в плановом периоде длялетнего сезона?

б) последняя суббота октября

21. Где публикуется расписание движения воздушных судов?

а) в центральном Банке расписания и слотов

б) в центральном Банке расписания и тарифов

в) в Центре расчётов авиакомпании

22. Когда начинает действовать расписание летнего сезона?

а) последняя суббота мая

б) последнее воскресенье марта

23. Когда начинает действовать расписание зимнего сезона?

б) последняя суббота ноября

в) последнее воскресенье октября

24. Где согласовывается расписание на международных воздушных линиях?

а) в Федеральном агентстве воздушного трансспорта

б) в Минтрансе России

в) в межрегиональном территориальном управлении

1. Договор воздушной перевозки пассажира является.

а) только возмездным

б) только безвозмездным

в) как возмездным, так и безвозмездным

2. В каком законодательно-правовом акте РФ закреплены особенности регулирования договора перевозки пассажира?

а) в Воздушном Кодексе Российской Федерации

б) в Гражданском Кодексе Российской Федерации

в) в Административном Кодексе Российской Федерации

3. Укажите предмет договора воздушной перевозки пассажира?

4. Отношения какого характера определены между пассажиром и перевозчиком?

а) отношения только некоммерческого характера

б) отношения только коммерческого характера

в) отношения как коммерческого так и некоммерческого характера

5. Может ли пассажир изменить условия договора воздушной перевозки пассажира?

в) может только до заключения договора

6. Кем разрабатывается Воздушный Кодекс РФ?

а) Советом Федерации

б) Государственной Думой РФ

в) Президентом РФ

7. Укажите дату одобрения Советом Федерации ВК РФ

а) 19 февраля 1997 года

б) 19 марта 1997 года

в) 5 марта 1997 года

8. За что предусмотрена ответственность переовзчика по договору воздушной перевозки пассажира?

а) только за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна

б) только за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа

в) только за просрочку доставки пассажира, багажа

г) за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна, за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а так же за просрочку доставки пассажира, багажа

9. С какого момента определён период начала воздушной перевозки пассажира?

а) с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполётного досмотра для посадки на ВС

б) с момента начала регистрации билетов и оформления багажа

в) с момента покупки воздушной перевозки

10. Когда заканчивается период выполнения воздушной перевозки пассажира?

а) когда воздушное судно коснулось взлётно-посаочной полосы

б) когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром

в) когда пассажир получил свой багаж

11. Какова максимальная сумма компенсации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности?

а) в размере планируемой объявленной ценности

б) в размере минимального размера оплаты труда по региону, где была определа неисправность перевозки багажа

в) в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа;

12. Какова максимальная сумма компенсации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявленной ценностью?

а) в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа;

б) в размере объявленной ценности

в) в размере минимального размера оплаты труда по региону, где была определа неисправность перевозки багажа

13. Какова максимальная сумма компенсации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади по договору воздушной первозки пассажира на ВВЛ?

а) в случае невозможности установления стоимости ручной клади - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей

б) в размере одного МРОТ по региону

в) в размере ее стоимости

14. Какова величина штрафа перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения по договору воздушной перевозки пассажира на ВВЛ?

а) не более чем десять процентов провозной платы за каждый час просрочки

б) не более 50 процентов провозной платы за каждый час просрочки

в) в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки

15. Что такое SDR?

а) специальные права заимствования

б) искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое Международным валютным фондом

в) синтетическая валюта и международный резервный актив

16. Кто утверждает Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии

а) Правительство РФ

б) Министерство траснпорта Рф

в) Федеральное агентство воздушного транспорта

17. В каком периоде осуществляются процедуры формирования, утверждения и опубликования расписания?

а) в оперативном периоде

б) в плановом периоде

18. Когда заканчивается плановый период для предстоящего зимнего сезона расписания

19. Когда начинается опертивный период для предстоящего летнего сезона расписания

20. Когда завершается опубликования расписания в плановом периоде длялетнего сезона?

б) последняя суббота октября

21. Где публикуется расписание движения воздушных судов?

а) в центральном Банке расписания и слотов

б) в центральном Банке расписания и тарифов

в) в Центре расчётов авиакомпании

22. Когда начинает действовать расписание зимнего сезона?

а) последняя суббота октября

б) последнее воскресенье октября

23. Когда заканчивает действовать расписание летнего сезона?

б) последняя суббота октября

в) последнее воскресенье августа

24. В течение скольких дней расписание заносится в Центральный банк расписания и слотов?

Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.

Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать следующую информацию по каждому регулярному рейсу:

аэропорт, расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна;

дни недели выполнения рейса;

время отправления (местное);

время прибытия (местное);

период выполнения рейса;

тип (ы) воздушного судна.

Расписание движения воздушных судов может содержать другую информацию.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Вопросы построения расписания и его согласования лежат в основе коммерческой политики авиаперевозчиков и оказывают существенное влияние на всю деятельность авиакомпании. Не менее важным является и способ распространения соответствующей информации, её заведение в системы бронирования.

Единые стандарты описания рейсов, разработки и правил применения тарифов обеспечивают возможность эффективного сотрудничества между авиакомпаниями.

На мировом рынке стандарты расписания устанавливает IАТА (Руководство по стандартному расписанию Standard Schedules Information Manual (SSIM)), а информацию о расписании аккумулируют независимые коммерческие компании – такие, как и OAG и другие.

В России наряду с собственными системами бронирования существует и свой Центр расписаний и тарифов (ЦРТ). Он входит в состав Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП) и решает целый ряд задач – от разработки законодательно-правовой базы и выдачи перевозчикам кодов до регистрации расписаний, тарифов, ставок и сборов.

обеспечения контроля параметров лицензий на право выполнения регулярных перевозок;

планирования условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;

координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

создания условий регулярного выполнения рейсов;

расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Регулярный рейс считается включенным (опубликованным) в расписание при условии прохождения информации о расписании движения самолетов по этому рейсу в соответствии с действующими требованиями.

Регулярные перевозки, не включенные в расписание, не обслуживаются органами Управления Воздушным Движением (УВД) и, на них не разрешается продажа авиабилетов.

До ввода расписания в действие авиаперевозчик должен установленным порядком опубликовать тарифы.

Расписание разрабатывается на два сезона, которые называются ЛЕТО и ЗИМА. Сроки действия летнего и зимнего расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания:

“Лето" Начало - последнее воскресенье марта;

Конец - суббота, перед последним воскресеньем октября;

“Зима” - Начало-последнее воскресенье октября;

Конец - суббота, перед последним воскресеньем марта.

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляются в местном времени.

Для служб УВД расписание представляется в формате повторяющихся планов полетов с указанием всех временных параметров во Всемирном координированном времени – UTC.

Основополагающим является унификация информации о расписаниях, контроль её соответствия нормативам, лицензиям и т.д., в процессе формирования и доведения её до заинтересованных пользователей. Достигается это за счёт формализации описания информации и схемы её распространения, сначала от авиаперевозчика в ЦРТ, а из ЦРТ, после специальной обработки, уже остальным заинтересованным пользователям.

Только авиаперевозчик может быть инициатором изменения расписания, именно он направляет предложения по формированию или изменению расписания в ЦРТ, где они после прохождения специального контроля или отклоняются, или публикуются.

При публикации все заинтересованные пользователи получают абсолютно идентичную информацию, с точки зрения содержания, но в разных согласованных форматах. Этим достигается как минимизация искажений информации, так и оптимизация самих информационных потоков.

ЦРТ, являясь посредником между авиаперевозчиками и заинтересованными потребителями информации по расписанию, используя свою научно-техническую базу, которую может иметь далеко не каждая авиакомпания, обеспечивает доведение информации до широкого круга потребителей.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

В АВК аэропорта имеются следующие виды информационного оповещения пассажиров и посетителей:

§ визуальная информация о начале регистрации конкретного рейса и посадке пассажиров в самолет;

§ устное (справочное бюро в аэропорту и в АК).

Средства визуальной информации предназначены для информирования вылетающих, прилетевших и трансферных пассажиров, а также посетителей аэровокзала по основным вопросам обслуживания пассажиров.

Визуальная информация подразделяется на постоянную и оперативную (переменную).

Постоянная визуальная информация в аэровокзале должна включать сведения:

о местах расположения касс АК и времени их работы;

о порядке приобретения и возврата билетов АК;

о месте и времени проведения регистрации пассажиров, оформления багажа и ручной клади;

о размерах и нормах бесплатной перевозки багажа;

об основных положениях правил воздушной перевозки пассажиров, багажа;

об ответственности граждан за незаконный провоз на воздушном транспорте взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и других опасных грузов, а также об уголовной ответственности за угон воздушного судна;

о перечне веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке воздушным транспортом;

о месте выдачи багажа;

о транспорте, связывающем аэропорт с городом;

о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в
терминалах, на перроне, привокзальной площади.

Постоянная информация может быть размещена на световых табло, транспарантах, пиктограммах.

Оперативная визуальная информация связана с оповещением начала и окончания процесса обслуживания пассажиров и содержит сведения о вылетах и прилетах воздушных судов, задержках и их причинах, времени и месте регистрации билетов, посадке пассажиров на воздушное судно, выдаче багажа, о наличии свободных мест на воздушном судне.

Выбор и размещение средств оперативной визуальной информации осуществляется с учетом комплексной схемы информации и технических возможностей средств информации в соответствии с принятой технологией обслуживания пассажиров, а также с учетом архитектурно-планировочных особенностей терминалов.

В терминалах, где помещения для пассажиров расположены на разных этажах, информация дублируется.

Информация о номерах рейсов, о времени вылета и прилета воздушных судов, о задержках размещается в операционных залах, в залах ожидания.

Информация о регистрации пассажиров и оформлении багажа должна размещаться в операционных залах у каждой стойки регистрации.

Информация о месте" выдачи багажа размещается у входа в терминал со стороны перрона, а также внутри зала прилета.

о начале, продолжении и окончании регистрации пассажиров и оформлении багажа на конкретный рейс;

о досмотре багажа и личном досмотре пассажиров и о целях досмотра;

о прибытии воздушных судов в аэропорт;

о начале, продолжении и окончании посадки на воздушное судно;

о задержках вылетов и прилетов воздушных судов;

о правилах авиаперевозок авиакомпании (АК) ;

об услугах, предоставляемых авиакомпанией пассажирам и клиентам;

Информация по радио передается своевременно и четко во все помещения АВК аэропорта, предназначенные для обслуживания пассажиров (залы ожидания, комнаты отдыха, рестораны, кафе, привокзальные площади и пр.).

Для передачи информации по сети радиооповещения используются типовые тексты.

Информация (справка по телефону) выдается при обращении клиента по прямым телефонным каналам АК. Номера телефонов информационно-справочной службы (группы) широко рекламируются через печать, радио, телевидение.

Справки по телефону выдает диспетчер-информатор.

Основной обязанностью диспетчера - информатора является круглосуточная выдача чётких и исчерпывающих справок по внутренним и международным воздушным линиям, включая следующую информацию:

- стоимость и порядок продажи авиабилетов;

- расписание движения воздушных судов;

- выполнение рейсов (вылет, прилет, задержка, отмена рейса и т.д.);

- правила и условия перевозки пассажиров, багажа и груза;

- льготы, предоставляемые Перевозчиком;

- местонахождение офисов АК, касс и различных помещений в аэропорту, предназначенных для обслуживания пассажиров.

Диспетчер-информатор ведет учёт всех поступающих оперативных сведений об изменениях расписания движения воздушных судов, задержках, пользуется справочным материалом.

При вызове по телефону диспетчер - информатор обязан ответить "Справочная АК (например “Трансаэро"), назвать свой личный номер, сказать "Вас слушают", внимательно выслушать абонента и дать точную справку.

В случае невозможности ответить абоненту немедленно на заданный вопрос диспетчер-информатор должен попросить его перезвонить через несколько минут, а в отдельных случаях - попросить у абонента номер его телефона и после уточнения справки сообщить ответ по телефону.

Диспетчер-информатор обязан тактично и вежливо обслуживать абонента и не должен заканчивать разговор, пока абонент не получит исчерпывающую информацию по интересующему вопросу.

Справка должна быть лаконичной, точной и понятной для пассажиров.

Информация служебного характера не выдается.

Диспетчер-информатор выдает справки на основании сведений, посту-пающих в автоматизированную информационную систему из отдела оперирования АК или диспетчера объединенной диспетчерской АК. В аэропортах, где отсутствуют ПДСП, сведения поступают от представителя АК.

Для выдачи справок диспетчер-информатор использует:

- автоматизированную систему Амадеус, Сейбр др.;

- справочник ИАТА «Airline Passenger Tariff»;

- Правила перевозки пассажиров и багажа авиакомпании;

- расписание движения воздушных судов авиакомпании;

- список адресов и телефонов представительств АК, городских агентств и аэропортов.

При задержках рейсов необходимо четкое информационное обслуживание пассажиров.

«Ничто не действует на психику людей так угнетающе, как отсутствие информации»

1. Диспетчеризация перевозочного процесса. Суточный план полётов и технологические графики подготовки ВС к отправлению.

ДИСПЕТЧЕР- должностное лицо, осуществляющее оперативный контроль и управление производственными звеньями по выполнению технологических операций, связанных с обеспечением суточного плана и регулярности полетов.

Практика работы гражданской авиации показывает, что наиболее успешно задачи взаимодействия решаются путем внедрения диспетчерской системы управления и контроля, то есть диспетчеризацией. При диспетчеризации каждая группа несет ответственность за выполнение той или иной операции, и диспетчер имеет полномочия требовать выполнение операций в установленные графиком сроки.

Внедрение диспетчеризации позволяет:

- улучшить организацию и управление воздушными перевозками в аэропорту;

- быстро устранять возникающие в ходе работы неисправности, отказы и промедления;

- контролировать ход технологического процесса;

- внедрять компьютерные системы с установкой терминалов на рабочем месте диспетчеров.

Диспетчеризация предусматривает организацию четкого взаимодействия служб аэропорта (авиакомпаний) в процессе подготовки воздушного судна к отправлению по следующим вопросам:

По техническому обслуживанию воздушных судов;

По заправке воздушных судов;

По дополнительным видам обслуживания (уборка салонов, заправка специальными жидкостями и водой, подогрев и охлаждение салонов);

Подготовка полетной документации (план полета, штурманский расчет, метеосводка);

По обслуживанию пассажиров и по загрузке воздушных судов (багаж, почта, груз);

По оформлению сопроводительных документов (багажная ведомость, ведо-мость регистрации, центровочный график, почтово-грузовая ведомость, сводно-загрузочная ведомость);

По эксплуатации радиотехнического оборудования и связи аэропорта;

По обеспечению электросветотехнического обеспечения полетов;

По обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

Основная цель взаимодействия служб аэропорта и авиакомпаний заключается в четком соблюдении разработанного технологического графика наземного обслуживания ВС, обеспечивающего выполнение расписания авиарейсов и эффективность деятельности аэропорта.

Технологические графики подготовки воздушных судов к отправлению.

Основная деятельность аэропорта, авиакомпаний и концессионеров по наземному обслуживанию осуществляется в области перрона, на котором расположены места стоянок ВС и осуществляется большинство процедур по наземному обслуживанию ВС.

От количества стоянок и качества наземного обслуживания ВС зависит в основном пропускная способность аэропорта.

Виды технологических графиков подготовки ВС к отправлению

Технологические графики разрабатываются по типам ВС и назначению выполнения рейса.

Наиболее удобно для практической работы использовать повременный технологический график подготовки ВС к вылету в виде таблицы, в которой отражены последовательность основных работ и служб исполнителей, по обслуживанию начальных, конечных, транзитных и оборотных рейсов.

Разновидность ТГ по типам ВС заключается в том, что подготовка самолетов, которые используют для перевозки груза, почты и багажа контейнеры, отличаются от той, где загрузку производят в навал (россыпью).

Основное же отличие ТГ обслуживания ВС заключается в использовании техники.

На каждый тип ВС расписана только та спецтехника, которая имеет свой официальный допуск (сертификат). Так же есть отличие в технологических графиках по времени обслуживания того или иного типа ВС. Так, например, в осенне-зимнюю навигацию используют противообледенительную жидкость «Арктика», с помощью которой обрабатываются плоскости фюзеляжа и стабилизатор ВС.

Время обработки ТУ-154 и ИЛ-96 по ТГ одно и тоже - 15 минут, за то время обслуживания и начала посадки пассажиров на ИЛ-96 на 5 минут раньше. Следовательно, и время на «облив» и на запуск двигателей больше.

Технологический график содержит:

- данные о наименовании исполнителей (спецмашин);

- наименование работ (команды, которые выполняются службами и подраз-делениями аэропорта, авиакомпаний);

- ответственные службы, за исполнения работ;

- порядковый номер технологических работ;

- последовательность операций при подготовке ВС к вылету;

- время начало и окончание работ по обслуживанию ВС (до отправления);

- продолжительность выполнения работ службами аэропорта по обслужива-ния ВС на перроне.

Основой коммерческого обслуживания ВС на перроне является выполнение ТГ подготовки ВС по вылету и прилету с выполнением требований по обеспечению БП и АБ, а также максимальным использованием коммерческих объемов ВС.

Весь порядок очередности выполнения технологических операций под бортом ВС, а также очередность подъездов спецтехники определяет диспетчер по подготовке ВС к вылету (ДООП) исходя из конкретных условий. Его указания являются обязательным для выполнения работниками оперативных смен комплексного наземного обеспечения перевозок и смежных служб. Он организует, управляет, контролирует и принимает необходимые меры для выполнения технологического графика подготовки ВС к вылету.

Технологический процесс подготовки ВС к вылету начинается с момента постановки ВС на место стоянки и установки колодок, а заканчивается, в соответствии с РРП-90, отправлением ВС , т.е. временем уборки колодок с целью начала движения ВС, связанного с вылетом. Это время указано в расписании.

СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОЛЕТОВ (СПП)

Термины и определения

ПЛАН ПОЛЕТА - строго определенные сведения о планируемом полете.

СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОЛЕТОВ - план полетов, составленный накануне дня полетов на основании расписания движения воздушного судна и согласованных заявок на полеты воздушного судна вне расписания.

РПП – повторяющий план полетов – план подающийся на всю навигацию и не требующий утверждения в службе движения.

ППЛ – предварительный план полета, подающийся для выполнения рейсов авиакомпаниями в срок от 3 часов до 3 суток, требующий утверждения в службе движения и в аэропорту назначения для согласования СЛОТа.

СЛОТ– окно в суточном плане, представляемое аэропортом назначения для прибытия, обслуживания и отправления рейса подавшего ППЛ, либо заявки на выполнения рейса.

Основной задачей планирования является равномерное распределение полетов в течение суток в зависимости от пропускной способности аэропорта (прием и выпуск ВС).

Для составления сводного (общего) СПП, диспетчер по планированию получает следующую необходимую информацию от заинтересованных служб аэропорта и авиакомпаний:

план – сводка по пассажирским рейсам;

план- сводка по грузовым рейсам;

план- сводка по чартерным рейсам;

план – сводка по иностранным авиакомпаниям.

В СПП указываются все пункты посадки, включая технические (дозаправка ВС и необходимое техническое обслуживание).

В СПП отслеживаются движения ВС на всю глубину полета.

Все СПП разделяются на осеннее - зимнюю и весеннее – летнюю навигации.

Изменения в СПП вносится согласно телеграмм, которые поступают по «SITA», «Габриэль» и «AFTN» (ТЛГ считается официальным документом). Телеграммы (ТЛГ) об изменениях записываются в «Книгу приказаний», после чего при помощи средств связи оповещаются все заинтересованные службы (представительства) и только после этого делаются поправки в СПП.

  1. Номер рейса.
  2. Литер рейса (буквенный индекс).
  3. Тип ВС.
  4. Номер ВС.
  5. Компоновка (предельная коммерческая загрузка).
  6. Принадлежность ВС.
  7. Фамилия КВС (его минимум взлета/посадки).
  8. Маршрут.
  9. Плановое время.
  10. Фактическое время прибытия.
  11. Время отправления по расписанию.
  12. Плановое время взлета.
  13. Фактическое время взлета.
  14. Время прибытия в а/п первой посадки.
  15. Причина задержки по классификатору (виновник задержки а/п)

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.




Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Все воздушные перевозки пассажиров, багажа грузов и почты выполняются по воздушным линиям на регулярных и нерегулярных рейсах.

Все регулярные перевозки пассажиров, багажа грузов и почты выполняются по воздушным линиям в соответствии с установленным действующим расписанием.

Нерегулярные рейсы (чартер) выполняются по воздушным линиям в соответствии с договором между заказчиком и перевозчиком.

Расписание движения самолетов подразделяется на 2 вида:

1. Внутреннее расписание движения воздушных судов авиаперевозчика РФ.

2. Международное расписание движения воздушных судов.

В настоящее время перевозчик может иметь 2 лицензии.

1. На право выполнения воздушных перевозок пассажиров.

2. На право выполнения воздушных перевозок грузов.

Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях:

· обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок;

· планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

· контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;

· координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

· создания условий регулярного выполнения рейсов;

· обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Примечание.

Внутреннее и международное расписание движения ВС разрабатывается на два сезона:

- «Лето» - начало действия – последнее воскресение марта.

- конец действия – последняя суббота октября.

- «Зима» - начало действия – последнее воскресенье октября.

- конец действия – последняя суббота марта.

Сроки действия летнего и зимнего сезона расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА.

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляется в местном времени.

Примечание.Для служб ОВД указываются все временные параметры во Всемирном координированном времени – UTC (- это атомное время, максимально приближенное к солнечному времени гринвичского меридиана).

40. Участники формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания движения самолетов. Их основные функции.

В процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания участвуют:

· Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ);

· Территориальные управления (МТУ, ТУ);

· Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения;

· Центр расписания и тарифов (ЦРТ);

В процессе разработки и корректировки расписания этими органами выполняются следующие функции:

а) Федеральное агентство ВТ МТ РФ:

· Защита прав потребителей;

· Государственное регулирование воздушных перевозок путем выдачи лицензий авиаперевозчикам, а также их изъятие в случае нарушения авиаперевозчиками параметров и условий лицензий и другим причинам;

· Решение спорных вопросов между участниками транспортного процесса;

· Решение конфликтов по обеспечению рейсов в аэропортах.

б) МТУ – Межрегиональное территориальное управление ФАВТ:

· Защита прав потребителей;

· Контроль выполнения лицензий подчиненного управления;

в) Авиаперевозчики:

· Разработка проектов расписаний собственных рейсов (ПДС) и заявок на их оперативную корректировку;

· Представление в Центр расписания и тарифов в установленные сроки и в определенных форматах соответствующей информации;

· Участие в согласовании проекта расписания.

г) Аэропорты:

· Разработка нормативов пропускной способности ИВПП (по операциям взлет-посадка в 5-ти минутном интервале), а также пропускной способности служб аэропорта;

· Выделение временных интервалов (слотов) авиаперевозчикам;

· Представление необходимой информации в установленные сроки в ЦРТ.

д) Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения:

· Представляет информацию по воздушным трассам

· Анализ по перегрузкам элементов воздушного пространства и другая информация.

е) Центр расписания и тарифов (ЦРТ):

· Координация работы по формированию расписания и изменений;

· Ведение нормативно-справочной информации;

· Контроль параметров и условий лицензий, выданных на этапах составления расписания и его оперативной корректировки;

· Контроль времени на перелет, рассчитанного авиаперевозчиком;

· Организация и проведение согласований проектов расписаний авиаперевозчиков;

· Организация издания расписания;

· Представление организациям нормативно-справочной и текущей информаций для разработки и оперативной корректировки расписания;

· Информирование Потребителей об изменении параметров рейсов расписания.

Для включения регулярных рейсов в расписание авиаперевозчик должен иметь внутренний двухсимвольный код (для обеспечения полетов по межгосударственным линиям СНГ еще и трехсимвольный код ИКАО) и лицензию на право эксплуатации воздушной линии. Выдача лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию ВЛ осуществляется в установленном порядке. При заключении межправительственных соглашений со странами СНГ выдача лицензий осуществляется в соответствии с этими соглашениями.

Регулярный рейс (оперативное изменение и дополнительный рейс) считается включенным в расписание, если Центром расписания и тарифов он включен в компьютерный банк данных расписания и опубликован (книга внутреннего расписания движения ВС с указанием номера рейса).

Центр расписания и тарифов исключает из компьютерного банка данных расписания в соответствии с решением ФАВТ.

Расчет времени движения самолетов. Термины по регулярности полетов ВС ГА.

Составление расписания движения самолетов проходит следующие последовательные стадии:

· Формирование авиаперевозчиками проекта расписания собственных рейсов;

· Формирование и согласование проектов внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ;

· Издание внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ.

При составлении проекта расписания перевозчик рассчитывает по каждой связи между городами продолжительность рейса.

Продолжительность рейса (длина по расписанию) определяется на основе лётного времени и дополнительного времени необходимого на руление ВС во время взлета и посадки, а также нормативов продолжительности стоянок в промежуточных и оборотных аэропортах. Время по расписанию можно записать в виде формулы:

tрас - время по расписанию рейса с момента отправления ВС с места стоянки, до момента прибытия ВС в пункт назначения;

tлет - лётное время с момента взлета ВС до момента посадки;

∆t – это дополнительное время, необходимое на руление при взлете и после посадки, а также нормативное время стоянок ВС в промежуточных и оборотных аэропортах.

Время отправления (ВО)–это время начала движения ВС с места стоянки после запуска двигателя и отгона трапа.

Взлет (ВВ)–это время начала движения ВС по ИВПП.

Посадка (ВПс)–это время окончания пробега ВС по ИВПП.

Прибытие (ВПр) –это время остановки ВС на место стоянки после заруливания.

С момента отправления до взлета, а также с момента посадки до прибытия установлены нормативы времени руления ВС:

- при отправлении норматив составляет 15 минут для всех типов ВС (командирское время);

- после посадки норматив составляет: от 5 до 15 минут, в зависимости от типа ВС

Время летное рассчитывается исходя из расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения и в зависимости от скорости ВС. Кроме этого учитывается скорость ветра на эшелоне полета (по высотам).

Время летное можно записать в виде формулы:

(2) tлет = L (км) / (Wт ± U) (км/час), где:

tлет – летное время с момента взлета ВС до момента посадки;

Wт – техническая скорость ВС. Это средняя скорость ВС с момента отправления ВС до момента прибытия в штиль. Данная техническая скорость определяется для каждого типа ВС отдельно, в зависимости от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения. Данная скорость приводится в специальных таблицах технических скоростей по каждому типу ВС. Например.

Техническая скорость для самолета А320

км
-
752
805

Например: расстояние между парами городов составляет 2600 км. По таблице находим по вертикали расстояние 2000км, по горизонтали расстояние 600км и в результате определяем, что скорость составляет 809км/час. Если расстояние не совпадает, то необходимо находить ближайший результат, округляя расстояние

до 50км – в меньшую сторону,

от 50 и более – в большую сторону

U (км/час) – эта составляющая ветра по высотам. Знак «+» обозначает попутный ветер, знак «-» обозначает встречный ветер. Данная составляющая берется по специальным табличным результатам, исходя из господствующих ветров в данном направлении. При расчете времени по расписанию, время затраченное в прямом направлении не соответствует времени в обратном направлении. Как правило, эта разница составляет 5-10 минут.

При расчете времени по расписанию время определяется в часах с точностью до сотых долей. В действующем расписании время указывается в часах и минутах. Для этого сотые доли часа необходимо перевести в минуты с округлением до 5 минут.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Расписание движения самолетов –основной программный документ, регламентирующий деятельность всех служб авиакомпании. Регистрируется расписание в ЦРТ (центр расписания и тарифов) в ТКП.

Виды расписания:

1. Межгосударственное (международное)

2. Межрегиональное (внутреннее)

3. Внутрирегиональное (местное)

Внутреннее расписание – это регулярные рейсы авиаперевозчиков, планируемые к выполнению на основании лицензий, выдаваемых федеральной службой по надзору на воздушном транспорте ( или региональными управлениями федеральной службы по надзору на воздушном транспорте ).

Термины и определения.

Время отправления – время начала движения воздушного судна с места стоянки.

Время прибытия – время остановки воздушного судна на месте стоянки после заруливания и буксировки.

Временной интервал (СЛОТ) – время, выделенное в аэропорту рейсу для выполнения операций прибытий или отправлений в определенную дату или период.

Частота движения – число полетов, выполняемых в течении недели.

Навигация рейса – календарный период в течении которого выполняется полет без изменения элементов характеристики рейса.

Сроки действия расписания:

Расписание разрабатывается на 2 сезона:

1. «лето» - с последнего воскресенья марта по последнюю субботу октября.

2. «зима» - с последнего воскресенья октября по последнюю субботу марта.

Эти сроки устанавливаются IATA.

Оформляется расписание в виде сборника таблиц, в каждую таблицу включены:

— рейсы по авиалиниям в прямом и обратном направлении,

— типы воздушных судов,

Этапы формирования расписания.

План движения самолетов (ПДС) является основой для составления расписания. ПДС фиксирует сеть авиалиний в виде перечня авиарейсов с указанием: маршрута, частоты рейсов, периода навигации, типа воздушного судна, аэропорта базирования, принадлежности воздушного судна, времени полета по кратчайшему маршруту, видов расписания, видов движения (пассажирский, грузовой, почтовый), категории рейса.

согласование слотов с аэропортами промежуточной посадки и обратного вылета.

получение лицензии на выполнение рейса.

назначение маршрута органами воздушного движения.

расчет времени движения воздушного судна по расписанию.

Осуществляет контроль за:

— соблюдением пропускной способности элементов воздушного пространства;

— соблюдением пропускной способности аэропортов;

— соответствием параметров рейса с параметрами лицензии.

Расчет времени движения самолетов по расписанию.

Время движения по расписанию – время от отправления (закрытие дверей и руление самолета по перрону) до прибытия самолета (остановка самолета после руления или буксировки на место стоянки).

t расп. = t лет. + t

t расп. – время движения самолета по расписанию,

t лет. - летное время самолета от взлета до посадки,

t– время руления самолета на перроне (от отправления до взлета и от посадки до полной останови самолета).

Летное время рассчитывается:

— от дальности полета,

— от средней скорости воздушного судна,

t лет. = L / Vср. ± W, где

L – дальность расстояния,

Vср. – средняя скорость,

W – эквивалент ветра – приводится в нормативных материалах.

Техническая скорость – средняя скорость самолета от взлета до посадки в штиль.

t = tотпр. + tприб. – время руления самолета в районе аэродромов отправления и назначения.

Время руления зависит от типа воздушного судна:

ИЛ-62 tотпр. = 25 мин, tприб. = 10 мин.

ИЛ-86 tотпр. = 20 мин, tприб. = 15 мин.

Все остальные типы tотпр. = 10 мин, tприб. = 5 мин.

Для составления расписания рейса необходимо знать время стоянок самолета в аэропортах промежуточных посадок и обратного вылета. Нормативы продолжительности стоянок рассчитаны для каждого воздушного судна отдельно в зависимости от дальности полета, времени технического обслуживания и коммерческой загрузки.

Требования к расписанию.

К расписанию предъявляются требования, обеспечивающие наивысший эффект эксплуатации воздушных судов с минимальными затратами, с высокой культурой обслуживания пассажиров, соблюдение режима работы аэропорта.

При расчете расписания рейса необходимо учитывать летное и рабочее время экипажа.

Летное время экипажа = 8 часов

Рабочее время экипажа = 12 часов

Санитарная норма времени может быть увеличена на 1 час в случае задержки рейса по метеоусловиям.

Задание №2

Расчет времени движения по расписанию:

1540 км 1930км

Маршрут: Новосибирск (ОВБ) – Иркутск (ИКТ) – Якутск (ЯКТ)

Тип самолета: Ту -154, Стоянка: 1час 30 минут.

Vтех. (ОВБ – ИКТ) = 795 км/ч ,

Vтех. (ИКТ – ЯКТ) = 783 км/ч,

L (ОВБ – ИКТ) = 1540 км ,

L (ИКТ – ЯКТ) = 1930 км,

W (ОВБ – ИКТ) = ± 20 км/ч,

W (ИКТ – ЯКТ) = ± 15 км/ч.

Решение:

t расп. = t лет. + t

t лет. = L / Vтех. ± W

t 1 (ОВБ – ИКТ) = 1540/795 + 20 = 1,9 = 1ч 55 м + 15м = 2ч 10м;

t 2 (ИКТ – ЯКТ) = 1930/ 783 + 15 = 2,4 = 2ч 25 м + 15м = 2ч 40м;

t 3 (ИКТ – ЯКТ) = 1930/783 – 15 = 2,5 = 2ч 30м + 15м = 2ч 45м;

t 4 (ОВБ – ИКТ) = 1540/795 - 20 = 2часа +15м = 2ч 15м.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: