Где находиться суда газпрома

Обновлено: 28.03.2024

За минувшие четверть века компания стала лидером по строительству скважин различного назначения на российском шельфе, обретя богатую производственную биографию, имея реальные достижения и незыблемые традиции, среди которых главные - высокое качество выполняемых работ, внедрение в технологические процессы инноваций, строгие экологические требования, забота о людях.

ООО "Газпром флот" – 100-процентное дочернее предприятие ПАО "Газпром", создано в 1994 году для освоения газовых и нефтяных месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации. Среди основных направлений деятельности "Газпром флота" – бурение разведочных и эксплуатационных скважин на континентальном шельфе, контроль за строительством морских буровых установок и специализированных судов. Специ алисты "Газпром флота" занимаются развитием и эксплуатацией береговых баз обеспечения и портовой инфраструктуры, оперированием флотом и его коммерческой эксплуатацией, экологическим мониторингом в регионах деятельности. Сегодня "Газпром флот" эксплуатирует четыре буровые установки и 14 специализированных судов различного назначения. В структуре компании три филиала ? в Мурманске, Калининграде и Южно-Сахалинске.

В "ГАЗПРОМЕ" ФЛОТУ БЫТЬ


Создание специализированного флота в составе "Газпрома" отвечало государственным интересам и позволило отечественным компаниям приобретать компетенции в работе на шельфе.

Перед "Газфлотом", а именно так в момент своего создания называлась компания, руководством газового концерна была поставлена задача по координации работ и осуществлению единой технической политики при создании, эксплуатации, ремонте морских буровых платформ, судов снабжения и организации морских перевозок в интересах предприятий "Газпрома". Специалисты "Газфлота" призваны были заниматься поиском, разведкой и обустройством нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе России.

В этот период не обошлось без трудностей. По сути специализированный флот необходимо было создавать с нуля, собирая в единую команду специалистов по морскому бурению, геологоразведке, проектированию, судовождению.

Несмотря на сложный организационный период, команда "Газфлота" незамедлительно включилась в работу на шельфе Печорского и Карского морей, и уже в 1995 году было открыто первое месторождение – Варандей-море. В период с 1997 по 2007 годов на арктическом шельфе были открыты месторождения Медынское-море, Долгинское, Каменномыское-море, Северо-Каменномысское, Обское, Чугорьяхинское и др.

Теперь уже никто не сомневался, что в "Газпроме" – флоту быть, поле деятельности, а точнее море, у него впереди – безграничное.

В 2001 году закончился ремонт самоподъемной буровой установки (СПБУ) "Амазон", которая вошла в состав флота и сразу же включилась в интенсивный график поисково-разведочных работ в Арктике. Кроме СПБУ, к 2003 году компания эксплуатировала транспортно-буксирные суда "Дунай" и "Десна", крановое судно "Газшельф", пассажирское судно "Топаз".


С 2012 года, с вводом в строй двух плавучих полупогружных буровых установок (ППБУ) шестого поколения "Полярная звезда" и "Северное сияние", в производственной деятельности компании начался новый этап – строительство эксплуатационных наклонно-направленных скважин.

Плавучие полупогружные буровые установки шестого поколения – сложные, многофункциональные объекты. В ППБУ сочетаются функции судна, имеющего разрешение на эксплуатацию в битом однолетнем льду до 0,7 метров, а также в дрейфующем разреженном льду сплоченностью до 6 баллов, и технические возможности для деятельности по прямому назначению – в качестве морской буровой платформы.

В 2012 году центр судостроения "Звездочка" в Северодвинске завершил строительство и передал "Газфлоту" самоподъемную буровую установку "Арктическая", предназначенную для строительства разведочных и эксплуатационных нефтяных и газовых скважин.


Крановое судно "Газшельф" неоднократно принимало участие в сложнейших операциях в Арктике. В 2014 году экипаж судна совершил высокоширотный арктический рейс на остров Голомянный в архипелаге Северная Земля. На острове была успешно осуществлена выгрузка специальной техники на необорудованный берег.

Незаменимы в условиях Арктики и многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) "Юрий Топчев" и "Владислав Стрижов", которые сегодня действуют в Печорском море, обеспечивая работу морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная". МФЛС "Владислав Стрижов" в течение 3-х лет (с 2015 по 2018 гг.) принимало активное участие в строительстве и обеспечении деятельности терминала "Ворота Арктики". Это единственный в мире нефтеналивной терминал, работающий за Полярным кругом, в сложных ледовых условиях.

С развитием электронных технологий значительно возросла функциональность и надежность современных систем динамического позиционирования, стало возможно применять их в морской практике. "Газпром флот" – одна из первых в России компаний, суда которой стали выполнять работы на шельфе с использованием системы динамического позиционирования (DP). Сегодня этой системой оборудованы суда различного назначения и функциональных возможностей. В том числе, транспортно-буксирные суда, многофункциональные плавтехсредства ледового класса, суда "Академик Черский" и "Академик Голицын". Оснащенные системой DP суда имеют значительное преимущество в части обеспечения безопасности при проведении морских операций, в том числе значительно снижаются риски столкновения или навала судов на буровые платформы, повышаются безопасность проведения операций в непосредственной близости к буровым платформам при сложных погодных условиях.

Компания в течение многих лет выполняет масштабные проекты на морском шельфе и неизменно добивается высокого качества проводимых работ. Успешная производственная деятельность с применением современных буровых установок и судов обеспечения не осталась незамеченной сторонними заказчиками.


Сегодня, наряду с Западно-Сибирским регионом и Восточно-Сибирской провинцией, важнейшим территориальным направлением развития нефтегазовой отрасли считается шельф. Прежде всего, это зона Арктики и акватория Охотского моря, прибрежные воды острова Сахалин.

Сегодня, наряду с Западно-Сибирским регионом и Восточно-Сибирской провинцией, важнейшим территориальным направлением развития нефтегазовой отрасли считается шельф. Прежде всего, это зона Арктики и акватория Охотского моря, прибрежные воды острова Сахалин.

Учитывая масштабность программы поиска и разработки морских месторождений, компании "Газпром флот" в структуре ПАО "Газпром" доверено выполнение задач по освоению залежей углеводородов на шельфе Баренцева, Карского и Охотского морей. Компания, опираясь на собственную высокотехнологичную базу, наращивает объемы и интенсивность бурения, реализует проекты по обустройству морских месторождений.

В 2010 году в рамках проведения геологоразведочных работ на шельфе острова Сахалин специалистами "Газпром флота" было открыто уникальное Южно-Киринское газоконденсатное месторождение, а год спустя – Мынгинское месторождение. Самоподъемная буровая установка "Арктическая" после ввода в строй, в период с 2014 по 2017 гг. на шельфе Балтийского моря построила восемь скважин.

В 2018 году полупогружные плавучие буровые установки компании "Северное сияние" и "Полярная звезда" занимались бурением эксплуатационных скважин на Южно-Киринском месторождении Охотского моря.

Самоподъемная плавучая буровая установка "Арктическая" была задействована в строительстве поисково-оценочной скважины Нярмейского лицензионного участка на шельфе Карского моря.

СПБУ "Амазон" в 2018 году пробурила поисково-оценочную скважину на Северо-Обском лицензионном участке в Карском море. Развитие "Газпром флота" продолжается быстрыми темпами, компания постоянно наращивает производственный потенциал, повышаются важнейшие показатели ее операционной деятельности.


Руководство "Газпром флота" планирует существенно расширить направления деятельности компании, увеличить ее технологический и инфраструктурный потенциал. Компания будет наращивать свои компетенции в направлениях комплексного обустройства морских месторождений, применения подводных добычных комплексов и робототехники при обслуживании эксплуатационного оборудования.

В перспективе будут существенно расширены возможности по использованию судов "Газпром флота" при укладке трубопроводов на шельфе. Большие объемы коммерческой деятельности предполагаются в направлениях транспортировки, переработки, хранения СПГ.

8 января 2019 года в торжественной обстановке, в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина введена в эксплуатацию плавучая регазификационная установка "Маршал Василевский". Сегодня это уникальное судно участвует в газоснабжении Калининградской области.

Перспективы развития компании связаны с работой в Арктике. Продолжится строительство поисковых и разведочных скважин на шельфе Карского моря.

Еще один регион, где компании предстоит трудиться в течение долгих лет, – Дальний Восток. Здесь "Газпром" реализует проект "Сахалин-3", в рамках которого "Газпром флот" продолжит выполнять работы по эксплуатационному бурению на Южно-Киринском месторождении, участвуя в развитии Сахалинского центра газодобычи.

"Газпром флот" ставит перед собой амбициозные задачи. В планах компании – увеличение объемов эксплуатационного бурения, ввод в эксплуатацию новой линейки современных судов. В перспективе "Газпром флот" намерен прочно занять свою нишу на рынке СПГ в России и за рубежом.

Успехи предприятия были бы невозможны без создания сплоченной, высокопрофессиональной команды единомышленников, отмечает генеральный директор ООО "Газпром флот" Юрий Шамалов: "В основе достижений компании – ежедневный самоотверженный труд каждого работника, всего нашего коллектива, который отличает максимальная самоотдача, целеустремленность и высокая ответственность. Флот – это прежде всего люди. Именно от их мастерства, добросовестности
и трудолюбия, в конечном счете, зависит успех общего дела".

"Газпром флот" открыл 9 морских месторождений, построил 64 скважины на российском шельфе, увеличил запасы углеводородов РФ более чем на 2 млрд тонн условного топлива

Суда снабжения «Газпром флота», которые совершают переход из Владивостока, вошли в Балтийское море в сопровождении российских боевых кораблей. По сути, флот для завершения «Северного потока — 2» собран.

«Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» приближаются с северо-запада к датскому острову Борнхольм, по данным навигационных порталов Marinetraffic и Myshiptracking. К югу и юго-западу от острова находится недостроенный участок «Северного потока — 2».


До Балтийского моря суда добрались более чем за 50 дней, и большую часть пути их сопровождал российский флот. От Шри-Ланки до Средиземного моря — фрегат «Адмирал Григорович» и буксир «Профессор Николай Муру», дальше — корвет «Василий Быков». У Ла-Манша к кораблю Черноморского флота присоединился большой противолодочный корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков», который также следует в Санкт-Петербург, где 26 июля будет участвовать в параде в честь Дня ВМФ.

Также в сопровождении российского военно-морского флота добирался из Находки в Балтийское море трубоукладчик «Академик Черский».

«Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» — новые суда снабжения «Газпром флота», которые предназначены в том числе для обеспечения работ трубоукладчиков: для снабжения трубами и материалами, дежурств и вспомогательных работ в районе ведения работ. В условиях действующих и планируемых санкций США к участникам «Северного потока — 2» суда «Газпром флота» — наиболее подходящие кандидаты для обеспечения работ.

Сами суда указывают конечной точкой пути Калининград, куда планируют прийти завтра, 7 июля. До конца пути им осталось преодолеть чуть больше 200 миль. То, что «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» следуют именно в российский порт, косвенно подтверждают и закупки «Газпром флота». В Калининград доставят необходимое судам оборудование. Перед уходом в немецкий порт Мукран, который служит логистическим центром «Северного потока — 2», трубоукладчик «Академик Черский» также заходил в российский порт. И суда снабжения «Газпром флота» могут повторить маршрут или дождаться в Калининграде, когда проект возобновят.

Как сообщало EADaily, то, что Россия самостоятельно может достроить балтийский газопровод, сильно разозлило американских парламентариев, которые добились того, чтобы новые санкции включили в проект оборонного бюджета Соединенных Штатов. В декабре прошлого года появились первые ограничения США по проекту для трубоукладчиков и участвовавшие в нем суда компании Allseas покинули Балтийское море. «Газпром», однако, начал подтягивать на достройку российские трубоукладчики. В начале мая из Находки в немецкий порт Мукран пришел «Академик Черский». Он присоединился к уже находящемуся там трубоукладчику «Фортуна». Для США, которые утверждали, что Россия уже не сможет достроить газопровод, это стало неприятной неожиданностью.

Основные работы по завершению «Северного потока — 2» могут начаться осенью. Во-первых, запланированное дооснащение «Академика Черского» займет несколько месяцев. Во-вторых, оператор проекта Nord Stream 2 AG должен еще представить обновленный план работ и согласовать его с Датским энергетическим агентством (DEA). И кроме того, в разрешении DEA говорится, что в июле — августе в районе острова Борнхольм идет нерест трески и в течение двух месяцев все работы там запрещены. Сейчас же Датское энергетическое агентство рассматривает заявку оператора «Северного потока — 2» на использование трубоукладчика с якорным позиционированием, которым является «Фортуна». До середины июля в Копенгагене пообещали дать ответ.

Для завершения газопровода осталось уложить около 160 км в Балтийском море. Перенос начала работ на осень отложит запуск газопровода, но вполне укладывается в сроки сдачи, названные президентом России Владимиром Путиным: в конце 2020 года — первом квартале 2021 года.

Cуда, которые обеспечат работу трубоукладчиков для завершения «Северного потока — 2», пошли в Балтийское море по самому короткому пути — через Суэцкий канал. Этот курс удобен и группе кораблей Черноморского флота, которые взяли «Остапа Шеремету» и «Ивана Сидоренко» на сопровождение у берегов Шри-Ланки.

Суда снабжения «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко», идущие из Владивостока, выбрали самый короткий путь в Балтийское море. По данным навигационного портала Vesselfinder, 14 июня они вошли в Красное море и шли между Эритреей и Йеменом на скорости 10 узлов.

От Шри-Ланки суда «Газпром флота» добрались до места нынешнего местонахождения за 10 дней. Как сообщало EADaily , «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» забункеровались, провели у острова три дня и покинули рейд Коломбо в одно время с кораблями Черноморского флота — фрегатом «Адмирал Григорович» и спасательным буксиром «Профессор Николай Муру». По данным Vesselfinder, российский флот продолжает сопровождать суда-снабженцы.

Военной группе удобно идти средиземноморским маршрутом, так как база их дислокации находится в Севастополе и до отхода в Индийский океан, в середине мая, корабли находились на дежурстве у берегов Сирии.

Также, под охраной кораблей ВМФ России, из Находки до Балтийского моря добирался трубоукладчик «Академик Черский». Но если тот пошел в обход Африки, то суда снабжения пошли по короткому пути. И охрана была необходима двум судам, прежде всего, для прохода Аденского залива, где по-прежнему происходят нападения сомалийских пиратов.

При нынешней скорости суда снабжения «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» доберутся до немецкого порта Мукран, где находятся трубоукладчики «Северного потока — 2», в первой половине июля.

«Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета» — новые суда снабжения «Газпром флота». В их задачи входит в том числе обеспечение работ при строительстве газопроводов. Сейчас в немецком порту Мукран находятся российские трубоукладчики «Академик Черский» и «Фортуна». Очевидно, они будут укладывать «Северный поток — 2» по двум веткам одновременно. Для этого каждому из них понадобится не менее двух судов обеспечения, которые также непросто найти из-за санкций США. Они будут доставлять трубы и материалы из Мукрана и дежурить у трубоукладчиков, обеспечивая в том числе охранную зону работ. Таким образом, «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета» смогут обеспечить работу «Академика Черского».

Косвенным подтверждением того, что суда следуют на достройку «Северного потока — 2», может быть объявление «Газпром флота», которое он разместил на электронной торговой площадке «Газпромбанка». В нем компания сообщила о ценовом запросе на закупку 15 телевизоров с указанием судна «Остап Шеремета» и доставкой груза в Калининград. В июле же «Газпром флот» проведет тендер на закупку манометров для дыхательного аппарата сжатого воздуха «Омега-С» для «Остапа Шереметы» и «Ивана Сидоренко» с их поставкой в Санкт-Петербург, по данным OTC.

США угрожают новыми санкциями участникам «Северного потока — 2», в том числе по судам снабжения, что в очередной раз подтверждает участие «Ивана Сидоренко» и «Остапа Шереметы» в достройке «Северного потока — 2».

Ранее EADaily сообщало, что основные работы по завершению «Северного потока — 2» могут начаться осенью. Во-первых, запланированное дооснащение «Академика Черского» займет несколько месяцев. Во-вторых, оператор проекта Nord Stream 2 AG должен еще представить обновленный план работ и согласовать его с Датским энергетическим агентством (DEA). И кроме того, в разрешении DEA говорится, что в июле — августе в районе острова Борнхольм идет нерест трески и в течение двух месяцев все работы там запрещены.

Для завершения газопровода осталось уложить около 160 км в Балтийском море. Перенос начала работ на осень отложит запуск газопровода, но вполне укладывается в сроки сдачи, названные президентом России Владимиром Путиным: в конце 2020 года — первом квартале 2021 года.

Флот для достройки «Северного потока — 2» увеличивается. Через подконтрольную компанию, которая уже находится под санкциями США, холдинг купил дополнительное судно снабжения.

По данным навигационного портала Marinetraffic, судно снабжения «Финвал» подошло к Калининграду и стало на якорь. Пришло оно из Норвегии, где его перекрасили после смены владельца и имени.

Общество входит в группу «Газпромбанка» и еще в 2016 году наряду с рядом других дочерних компаний оказалось под санкциями США.

Ранее, в начале июля, в Калининград из Владивостока пришли суда снабжения «Газпром флота», «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко», после чего у них сменился собственник. Им стало АО «Нобилити», которое подконтрольно «Газпрому». Сменился судовладелец и у трубоукладчика «Академик Черский». Им стал СТИФ, который также через дочерние компании подчиняется «Газпрому».

Неофициально в компании сообщали агентству РБК, что нивелировали таким образом санкции США. История «Финвала» также говорит о том, что судно будет использоваться для обеспечения работ по достройке «Северного потока — 2».

Таким образом, в распоряжении у «Газпрома» для достройки «Северного потока — 2» могут быть уже пять судов снабжения и два трубоукладчика. Включая два «снабженца» Морспасслужбы, «Балтийский исследователь» и «Умка», которые пришли в августе в Калининград, а до этого участвовали в строительстве балтийского газопровода.

Неясна, правда, судьба трубоукладочной баржи «Фортуна», под которую оператор Nord Stream 2 AG получал разрешение у Датского энергетического агентства на использование судов с якорным позиционированием. Фрахтователь российское АО «МРТС» заявило, что не будет участвовать в проекте, однако не факт, что не само судно.

Впрочем, флот балтийского проекта может пополниться еще одним судном. Вместе с Bourbon Surf компания Sevnor купила и другое судно такого же класса — Bourbon Borgstein. В начале его назвали Sayan Lord, однако в августе перерегистрировали с кипрского Лимассола на Мурманск и сменили имя на Kazanin Explorer. Судя по выписке Российского международного реестра судов, судно снабжения находится в бербоут-чартере у ООО «Севнор менеджмент». На сайте самой компании Sevnor говорится, что с 18 августа Sayan Lord (Kazanin Explorer) будет свободен для чартера.

По данным навигационного портала Marinetraffic, судно находится в норвежском Ставангере.

Как еще в мае отмечало издание Baird Maritime, пополнение флота Sevnor выглядело странным на фоне кризиса и падения доходов судовладельцев. И вариантом заработка может быть достройка «Северного потока — 2», полагали журналисты.

Напомним, что на прошлой неделе министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил во время совместной пресс-конференции с главой МИД Германии Хайко Маасом, что балтийский газопровод завершат в самое ближайшее время.

В конце декабря прошлого года США ввели первые санкции против участников «Северного потока — 2». Под ограничения попали владельцы трубоукладчиков, после чего швейцарская компания Allseas сразу сняла два судна с трассы газопровода и недостроенными остались 160 километров. После этого «Газпром» привел из Находки в Мукран трубоукладчик «Академик Черский» с системой динамического позиционирования, а датский регулятор разрешил использовать на достройке суда с якорным позиционированием, в число которых входит трубоукладочная баржа «Фортуна», которая уже десять месяцев находится в Германии. Такая ситуация стала неожиданностью для Вашингтона, после чего американские сенаторы начали готовить расширение санкций, а Госдепартамент США сообщил, что теперь под действие закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» попадают и инвесторы «Северного потока — 2».

Расширение санкций по «Северному потоку — 2» угрожает судовладельцам всех видов судов, которые участвуют в проекте. Под удар могут попасть также страховые компании и порты. Кроме того, в одном из законопроектов санкции грозят и фирмам, предоставляющим услуги по испытаниям газопроводов и их сертификации, без чего «Северный поток — 2» запустить будет невозможно. Но в другом варианте его нет.

Как писало американское издание The Foreign Policy, правда, оборонный бюджет, в котором прописаны новые санкции, примут не раньше декабря и «Северный поток — 2» еще могут завершить.

«Это гонка между медленной трубоукладкой и медленным принятием санкционного законодательства», — сказал американскому изданию The Foreign Policy управляющий директор консалтинговой компании ClearView Energy Partners Кевин Бук. По его мнению, даже в одиночку трубоукладчик «Академик Черский» уложится в срок около 110 дней, а закон об оборонном бюджете, в проект которого включили расширение санкций к «Северному потоку — 2», не будет подписан ранее декабря — не менее, чем через 112 дней. В прошлом году Дональд Трамп подписал его 20 декабря.

Внимание, компания размещена бесплатно.
Узнайте о плюсах платного размещения или Закажите обратный звонок




YURY TOPCHEV
Многоцелевое судно обеспечения , 9338230 , UFYE
DWT: 3949, HP : 2*12V32*6000, 2*8L32*4000 WARTSILA,
ME
: WARTSILA 12V32/8L32 20000kW



POLYARNAYA ZVEZDA
Буровое судно / Установка , 8770986 , UBUG4
DWT: 9282, HP : 54017 kW,
ME
: Caterpillar 3616







MARSHAL VASILEVSKIY [EX]
СПГ-танкер , 9778313 , UBQR5
DWT: 92800, HP : 31800,
ME
: Wartsila 12V50DF


ИВАН СИДОРЕНКО
Судно обеспечения нефтяных платформ , 9624213 , UHLC
DWT: 5035, HP : 9600,
ME
: Wartsila

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: