Где находится пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

Обновлено: 28.03.2024

Пятна́дцатый арбитра́жный апелляцио́нный суд — орган судебной власти Российской Федерации, входящий в систему федеральных арбитражных судов.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд является судом по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов Республики Адыгея, Краснодарского края, Ростовской области [1] .

Суд начал деятельность 1 ноября 2007 года.

Адрес суда: 344002, г.Ростов-на-Дону, Газетный пер., д.47б, лит. А

Содержание

Полномочия

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд: [2]

  • проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривая дело;
  • пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
  • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
  • изучает и обобщает судебную практику;
  • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализирует судебную статистику.

Структура

  • Председатель суда
  • Президиум суда
  • Заместитель председателя
    • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений
      • I судебный состав
      • II судебный состав
      • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений
        • III судебный состав
        • IV судебный состав

        Руководство

        • Председатель суда — Александров Вячеслав Александрович

        Примечания

        1. ↑ ст.33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
        2. ↑ ст.33.3 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

        Ссылки

        • Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. Официальный сайт.. Архивировано из первоисточника 12 мая 2012.
        • Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации". КонсультантПлюс. Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012.

        Верховные суды республик: Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкессия • Карелия • Коми • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия-Алания • Татарстан • Тыва • Удмуртия • Хакасия • Чечня • Чувашия • Краевые суды: Алтайский • Забайкальский • Камчатский • Краснодарский • Красноярский • Пермский • Приморский • Ставропольский • Хабаровский • Областные суды: Амурский • Архангельский • Астраханский • Белгородский • Брянский • Владимирский • Волгоградский • Вологодский • Воронежский • Ивановский • Иркутский • Калининградский • Калужский • Кемеровский • Кировский • Костромской • Курганский • Курский • Ленинградский • Липецкий • Магаданский • Московский • Мурманский • Нижегородский • Новгородский • Новосибирский • Новосибирский • Оренбургский • Орловский • Пензенский • Псковский • Псковский • Рязанский • Самарский • Саратовский • Сахалинский • Свердловский • Смоленский • Тамбовский • Тверской • Тверской • Тульский • Тюменский • Ульяновский • Челябинский • Ярославский • Городские суды: Москва • Санкт-Петербург • Суды автономных областей: Еврейская АО • Суды автономных округов: Ненецкий АО • Ханты-Мансийский АО • Чукотский АО • Ямало-Ненецкий АО

        АС республик: Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкессия • Карелия • Коми • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия-Алания • Татарстан • Тыва • Хакасия • Удмуртия • Чечня • Чувашия • Краевые АС: Алтайского • Забайкальского • Камчатского • Краснодарского • Красноярского • Пермского • Приморского • Ставропольского • Хабаровского • Областные АС: Амурской • Архангельской • Астраханской • Белгородской • Брянской • Владимирской • Волгоградской • Вологодской • Воронежской • Ивановской • Иркутской • Калининградской • Калужской • Кемеровской • Кировской • Костромской • Курганской • Курской • Липецкой • Магаданской • Московской • Мурманской • Нижегородской • Новгородской • Новосибирской • Омской • Оренбургской • Орловской • Пензенской • Псковской • Ростовской • Рязанской • Самарской • Саратовской • Сахалинской • Свердловской • Смоленской • Тамбовской • Тверской • Томской • Тульской • Тюменской • Ульяновской • Челябинской • Ярославской • Городские АС: Москва • Санкт-Петербург и Ленинградская область • АС автономных областей: Еврейская АО • АС автономных округов: Ханты-Мансийский АО - Югра • Чукотский АО • Ямало-Ненецкий АО

        Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

        В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" система арбитражных судов в РФ состоит из специализированных арбитражных судов, арбитражные суды первой инстанции или арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, а также арбитражных судов округов, или кассационных арбитражных судов.

        Высшим судебным органом по делам по разрешению экономических споров и осуществлением судебного надзора является Верховный Суд Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на основании ст. 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".

        Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

        Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме. Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

        Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации - республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

        В соответствии со Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положением статьи 17 данного закона могут создаваться и упраздняться только путем внесения в статью 4 закона.

        Система арбитражных судов Российской федерации

        Система арбитражных судов Российской федерации

        На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

        - защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

        - содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

        Вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

        История создания арбитражных судов Российской Федерации

        Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 "О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений" было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

        В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 "Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями" для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 "Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.", из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

        Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.03.1931 Арбитражные комиссии были упразднены, а дела подлежащие разрешению арбитражных комиссий, были переданы в общие судебные учреждения согласно законодательству союзных республик, или на рассмотрение Верховного суда Союза ССР.

        Также, в 1931 году Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. В соответствии с указанным положением Государственный арбитраж учреждался при Совете труда и обороны (впоследствии – при СНК) - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик, при СНК союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятий общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу. В соответствии с Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.05.1931 «Об учреждении государственного арбитража РСФСР», на территории РСФСР, при СНК РСФСР, совнаркомах автономных республик, краевых (областных) исполкомах и исполкомах автономных областей были учреждены государственные арбитражи.

        В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 "О Государственном арбитраже в СССР", была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

        В 1991 году в РСФСР был принят закон N 1543-1 "Об арбитражном суде". Данным законом была установлена система Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Система арбитражных судов составляли Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.

        Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" с 1 июля 1995 года были определены основные задачи, полномочия, состав и структуру современной системы Арбитражных судов в Российской Федерации.

        Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

        Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, взимается с физических лиц и организаций в соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе. Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

        Особенности и размеры уплаты государственной пошлины при обращении в Арбитражные суды Российской Федерации определяются с учетом особенности обращения следующими нормативными актами.

        Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) - ст. 333.21, ст. 333.22 НК РФ, п. 5.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506

        Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) рассматриваемым в арбитражных судах (прочие поступления) - п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79 НК РФ.

        14-й ААС

        С момента появления первых государств, активное развитие получают торговые отношения, а соответственно возникает потребность в органах, которые бы смогли справедливо разрешить все возникающие противоречия. Современная система арбитражных судов сформировалась не сразу, а прошла долгий исторический путь от особых судов для торгового сословия до системы коммерческих судов в современном понимании, учрежденных Указом Николая I в 1832 году.

        В XIX веке была сформирована не только система коммерческих судов, но и был законодательно определен порядок ведения судопроизводства. Судебная реформа 1864 года значительно изменила судебную систему, упорядочив ее и установив принцип двух инстанций, что означало возможность рассмотрения дела по существу только в двух инстанциях.

        Первой инстанцией были мировые и окружные суды. Второй инстанцией были апелляционные суды. Апелляционной инстанцией для мировых судов являлись Мировой Съезд, для окружных судов — Судебные Палаты. Решения суда второй инстанции были окончательными и подлежали немедленному исполнению. В качестве чрезвычайного порядка обжалования было допущено кассационное обжалование вступивших в законную силу решений в Гражданский кассационный департамент Сената — единый кассационный суд на все государство, в случаях, когда нарушались нормы материального или процессуального права.

        После 1864 года любые споры должны были рассматриваться на основе Устава гражданского судопроизводства от 20 ноября 1864 года, введенного в действие применительно не только к общим судам, но и к судам коммерческим. Согласно статье 28 Устава гражданского судопроизводства в тех местностях, на которые не распространялось ведомство коммерческих (арбитражных) судов, спорные дела, относящиеся к торговой подсудности, разрешались общими гражданскими судами.

        В 1914 году в Вологде была предпринята попытка по созданию Северной судебной палаты, которая должна была проверять законность и обоснованность судебных постановлений окружных судов, расположенных в Вологде, Великом Устюге, вятке, Костроме, Ярославле и Череповце. Но реализовать данный проект в действительности так и не получилось.

        Коммерческие суды эффективно действовали вплоть до 1917 года, но Декретом Советской власти о судах были ликвидированы. Арбитражные суды в Российской Федерации являются федеральными судами и входят в судебную систему России. Они осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных законом к их компетенции. Созданы и действуют в России с 1991 года.

        Первым звеном системы арбитражных судов России являются арбитражные суды субъектов Российской Федерации, вторым — апелляционные суды, третьим — окружные (кассационные), во главе системы арбитражных судов стоит Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

        Учреждение арбитражных апелляционных судов — очередной важный шаг на пути формирования в стране эффективно функционирующей системы специализированных судов и составная часть успешно продолжающейся судебной реформы. Идея разделения двух инстанций (первой и апелляционной) в современном законодательстве была заложена в Арбитражном процессуальном кодексе, который принят и введен в действие в 2002 году. В нем закреплено положение о том, что жалобы на решения суда первой инстанции рассматриваются в порядке апелляционного производства арбитражным судом апелляционной инстанции, но в реальной жизни существовала ситуация, при которой арбитражный суд первой инстанции принимал решение и осуществлял его апелляционную проверку. Именно на это положение обратил внимание в 2003 году в своем ежегодном послании к Федеральному собранию Президент России, указав на необходимость оптимизировать структуру арбитражных судов и исключить возможность рассмотрения спора и проверки решения в одном и том же суде. Летом 2003 года президентский законопроект "О внесении изменений и дополнений в конституционной закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» был внесен на рассмотрение Федеральному Собранию и предусматривал создание 20 апелляционных арбитражных судов (по два в каждом судебном округе). Законопроект был одобрен Федеральным Собранием и приняты поправки в закон об арбитражных судах.

        14 июля 2006 года состоялось торжественное открытие здания Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда, в котором приняли участие Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.А. Иванов, Губернатор Вологодской области В.Е. Позгалев, глава города А.С. Якуничев, широкая юридическая общественность, руководители Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа, Первого и Двадцатого арбитражных апелляционных судов, а также председатели арбитражных судов Северо-Западного региона.

        Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд начал функционировать с 20 сентября 2006 года (Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 07.09.2006 № 37).

        Место в судебной системе

        Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Архангельской области, Вологодской области, Новгородской области, Псковской области, Тверской области.

        Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

        Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд действует в составе:
        1. Президиума Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда;
        2. судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
        3. судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

        В составе Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного апелляционного суда.

        Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд:
        1. проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривая дело;
        2. пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
        3. обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
        4. изучает и обобщает судебную практику;
        5. подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
        6. анализирует судебную статистику.

        15-й ААС

        С развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. В1922 году, с этой целью, в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях, а затем совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний.

        В мае 1931 года в системе органов управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства. Образовалось два вида арбитража — государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном — подчинения одному ведомству (министерству, комитету, и т.д.).

        Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем. В 1977 году, после принятия Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов госарбитража впервые определялись Законом «О Государственном арбитраже в СССР», который был принят 30 ноября 1979 года.

        В Российской Федерации госарбитраж руководствовался Положением о Государственном арбитраже, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

        В 1991 году система арбитражей была отменена Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», принятым 4 июля 1991 года. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности.

        После принятия Конституции Российской Федерации, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства, появилась необходимость в новом законе об арбитражных судах.

        В 1995 году был принят Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, которые в настоящее время определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

        Несмотря на то, что руководством Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации систематически проводился анализ показателей работы апелляционных коллегий в судах субъектов федерации, согласно которым большинство ошибок суда первой инстанции исправляется именно в апелляции, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации был поддержан законопроект об образовании апелляционных судов, внесенный в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.

        Изменения в Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» были внесены Федеральным конституционным законом от 04.07.2003 г. № 4-ФКЗ, добавившего в ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», в том числе, главу III.1. «Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов». Законом предусмотрено образование двадцати апелляционных судов, ареал деятельности которых ограничен апелляционными округами, географически не совпадающими ни с административными округами Российской Федерации, ни с округами, в пределах которых осуществляют полномочия суды кассационной инстанции.

        Законом предусматривалось поэтапное создание апелляционных судов.

        Говоря о роли апелляционных судов, верным представляется замечание Председателя Высшего Арбитражного суда Российской Федерации А.А. Иванова в беседе с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 15 марта 2006 года о том, что «первые полтора-два года работы апелляционных судов как самостоятельных показывают, что они сумели занять свое место в системе арбитражных судов. Именно отдельные апелляционные суды, которые рассматривают дела и по факту, и по праву и пересматривают дела целиком. Такая возможность должна быть у любой спорящей стороны — еще раз показать правоту своей позиции, ссылаясь и на факты, фактические обстоятельства дела, и на нормы права».

        В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2004 г. № 7 «Об определении мест постоянного пребывания арбитражных апелляционных судов» Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Адыгея, Краснодарского края, Ростовской области, расположен в городе Ростове-на-Дону.

        Указом Президента РФ от 31 августа 2005 г. № 1001 «О назначении председателей арбитражных судов» председателем Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда назначен Александров Вячеслав Александрович.

        Место в судебной системе

        Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами трех субъектов Российской Федерации: Республика Адыгея; Краснодарский край; Ростовская область.

        Место постоянного пребывания Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда — город Ростов-на-Дону.

        Согласно Федеральному конституционному закону «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд:

        проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами первой инстанции ( Краснодарского края, Республики Адыгея, Ростовской области), повторно рассматривая дело;

        пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими и вступившие в законную силу судебные акты;

        обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;

        изучает и обобщает судебную практику;

        подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

        Обратите внимание, ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью.

        Чем занимается организация, виды деятельности

        Основной вид деятельности организации: Деятельность федеральных судов (код по ОКВЭД 84.23.1).

        Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.

        Где находится ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД, юридический адрес

        До 06.07.2021 организация находилась по адресу: .

        По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

        Кто владелец (учредитель) организации

        Учредителем ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД является:

        Кто руководит ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

        Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 1 ноября 2018 г. является председатель суда Зуев Андрей Олегович (ИНН: 381256008320).

          (и.о.председателя суда с 03.10.2018 до 01.11.2018 г. * ) (председатель суда с 28.05.2008 до 03.10.2018 г. * )

        Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

        ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

        Финансы организации

        Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

        Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 01.10.2020.

        Лица, связанные с ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

        На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:


          (руководитель)
          (учредитель)
          (руководитель до 01.11.2018 * )
          (руководитель до 03.10.2018 * )

          (СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ - учредитель)
          (СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ - учредитель)
          (СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ - учредитель)
          (СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ - учредитель)
          (СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ - учредитель)

          (руководитель СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ)
          (Зуев Андрей Олегович - руководитель до 16.10.2018 * )
          (Борисов Григорий Николаевич - учредитель до 01.01.2022 * )
          (находится по старому адресу ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД)

          (руководитель УСД В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ)
          (руководитель УСД В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель УСД В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН)
          (руководитель ФГБУ ИАЦ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА)
          (руководитель ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД)
          (руководитель ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД)
          (руководитель КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД)
          (руководитель УСД В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)
          (руководитель УСД В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД)
          (руководитель УСД В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель УСД В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ)
          (руководитель УСД В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ)
          (руководитель УСД В Г. СЕВАСТОПОЛЕ)
          (УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ - учредитель)
          (руководитель УСД В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель УСД В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ)
          (руководитель УСД В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ))
          (руководитель УСД В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель УСД В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель УСД В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ)
          (руководитель УСД В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД)
          (руководитель УСД В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель УСД В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ)
          (руководитель АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ) (ликвидир. 26.09.2019)
          (УСД В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ - учредитель) (ликвидир. 31.12.2016)
          (УСД В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ - учредитель) (ликвидир. 12.10.2021)
          (УСД В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ - учредитель) (ликвидир. 29.09.2014)
          (учредитель АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ)
          (руководитель до 27.07.2018 *ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД)
          (руководитель до 14.10.2019 *УСД В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ)
          (руководитель до 28.04.2018 *ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД)
          (руководитель до 18.01.2018 *УСД В Г. СЕВАСТОПОЛЕ)
          (руководитель до 31.07.2018 *ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД)
          (руководитель до 12.07.2019 *УСД В Г. СЕВАСТОПОЛЕ)
          (руководитель до 13.04.2018 *УСД В Г. СЕВАСТОПОЛЕ) (ликвидир. 29.01.2018)
          (УСД В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН - учредитель до 01.01.2022 * )
          (руководитель до 16.06.2020 *УСД В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ)
          (руководитель до 18.11.2020 *БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД)
          (руководитель до 29.03.2018 *УСД В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель до 07.03.2019 *УСД В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ))
          (руководитель до 21.06.2022 *БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД) (ликвидир. 01.08.2017)
          (УСД В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН - учредитель до 02.01.2022 * )
          (руководитель до 01.03.2019 *КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД)
          (руководитель до 10.10.2018 *УСД В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель до 23.11.2020 *УСД В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель до 26.04.2018 *ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД)
          (руководитель до 24.10.2019 *АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)
          (руководитель, учредитель до 01.01.2022 *ТСЖ "АВРОРА")
          (руководитель до 17.07.2019 *АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ)
          (руководитель до 03.06.2021 *ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ)

          (учредитель до 01.01.2022 *ТСЖ "АВРОРА")
          (учредитель до 01.01.2022 *ТСЖ "АВРОРА")
          (учредитель до 01.01.2022 *ТСЖ "АВРОРА")
          (учредитель до 01.01.2022 *ТСЖ "АВРОРА")
          (учредитель до 01.01.2022 *ТСЖ "АВРОРА")

        Дальнейшие связи не найдены

        Последние изменения в ЕГРЮЛ

        1. 27.03.2022. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
        2. 06.07.2021. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
        3. 01.11.2018. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
        4. 03.10.2018. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
        5. 02.09.2016. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
        6. 16.06.2015. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
        7. 28.04.2012. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
        8. 28.05.2008. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
        9. 16.11.2006. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
        10. 08.11.2006. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.

        * Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).

        Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

        Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО "Профсофт" (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

        Автор статьи

        Куприянов Денис Юрьевич

        Куприянов Денис Юрьевич

        Юрист частного права

        Страница автора

        Читайте также: