Где находится 12 арбитражный апелляционный суд

Обновлено: 28.03.2024

Добрый день!
Подскажите пожалуйста документы в канцелярию 9-го Арбитражного суда нужно сдавать по талонам, как на Тульской или живая очередь.

Систему на вход ужесточили. Теперь надо проходить через «просвечивающие» кабины, которые периодически виснут. Чую, ад с очередями станет ещё больше.

2гис вывел через дворы за 15 мин от Дмитровской. Окно канцелярии открывается в9:30, в 10:15 пришла, а тут уже устали и устроили перерыв на 15 минут и непонятно с какого момента идет отсчет Ра-си-я!

В последнее время постоянно задержки в рассмотрении в 10 зале,где слушают налоговые споры.не так давно я вышла из суда в 19.30,хотя заседание было назначено на 16.30.

Вкусная и недорогая еда в столовой на 1м этаже, есть еще мини-буфет с прекрасным зерновым американо! Компенсируют задержку заседания)

Из любой точки Москвы выезжайте за 2 часа.Идти от Дмитровской реально долго.Ехать от Тимирязевской на маршрутке иногда ещё дольше из-за пробок.На охране вечная очередь.Но судьи хорошие и буфет неплох)

Несмотря на солидарность с первой инстанцией, надеяться на чудо все-таки можно — судья Нагаев тому пример, главное — убедительная аргументация :))

Из-за пробок опоздал на судебное заседание. Председательствующий минут 5 выговаривал. Даже внесли указанный факт в протокол, что было озвучено (((

Самый НЕлюбимый суд((неудачное расположение скрашивает пунктуальность в графике процессов..но и тут бывают форс-мажоры, разумеется)

Вдоль стен висят старинные картины и гравюры на юридическую и судебную тематику. Культпросвет скрашивает томительное ожидание суда :-)

Кафе только для сотрудников суда. Так что натуральный кофе попробовать не удалось. Пришлось идти на заседание голодным и злым.

Прекрасное здание, вежливые и профессиональные судьи… Но почему такое неудобное месторасположение?! От красных ворот надо за 1,5 часа выходить, чтобы вовремя добраться.

Расторгуев мне скоро сниться будет!:) 4 дела за последние 2 недели! Вижу его чаще, чем маму!))) Но он — душка!;)

Сегодня прошел мой первый процесс в 9ААС посредством видеоконференц!:) Все очень четко и профессионально прошло. С 16ААС из Ессентуков;)

Отклоненные отзывы

Заседание идет ровно 2 сек.
Судья даже не зачитывает решение, не знакомится с делом. Читает название сторон как первый раз видит. Нарушена полностью вся процедура. Никому не дают и слова вставить. Итог- решение суда 1 инст. поддержать. Не суд, а цирк.
Особенно тележка как из Метро, куда скидывают дела за 2 сек.

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" система арбитражных судов в РФ состоит из специализированных арбитражных судов, арбитражные суды первой инстанции или арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, а также арбитражных судов округов, или кассационных арбитражных судов.

Высшим судебным органом по делам по разрешению экономических споров и осуществлением судебного надзора является Верховный Суд Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на основании ст. 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".

Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме. Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации - республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

В соответствии со Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положением статьи 17 данного закона могут создаваться и упраздняться только путем внесения в статью 4 закона.

Система арбитражных судов Российской федерации

Система арбитражных судов Российской федерации

На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

История создания арбитражных судов Российской Федерации

Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 "О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений" было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 "Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями" для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 "Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.", из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.03.1931 Арбитражные комиссии были упразднены, а дела подлежащие разрешению арбитражных комиссий, были переданы в общие судебные учреждения согласно законодательству союзных республик, или на рассмотрение Верховного суда Союза ССР.

Также, в 1931 году Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. В соответствии с указанным положением Государственный арбитраж учреждался при Совете труда и обороны (впоследствии – при СНК) - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик, при СНК союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятий общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу. В соответствии с Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.05.1931 «Об учреждении государственного арбитража РСФСР», на территории РСФСР, при СНК РСФСР, совнаркомах автономных республик, краевых (областных) исполкомах и исполкомах автономных областей были учреждены государственные арбитражи.

В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 "О Государственном арбитраже в СССР", была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

В 1991 году в РСФСР был принят закон N 1543-1 "Об арбитражном суде". Данным законом была установлена система Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Система арбитражных судов составляли Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.

Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" с 1 июля 1995 года были определены основные задачи, полномочия, состав и структуру современной системы Арбитражных судов в Российской Федерации.

Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, взимается с физических лиц и организаций в соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе. Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Особенности и размеры уплаты государственной пошлины при обращении в Арбитражные суды Российской Федерации определяются с учетом особенности обращения следующими нормативными актами.

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) - ст. 333.21, ст. 333.22 НК РФ, п. 5.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) рассматриваемым в арбитражных судах (прочие поступления) - п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79 НК РФ.

Статья 33.1. Арбитражные апелляционные суды

1. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

2. В Российской Федерации действуют:

1) в Волго-Вятском судебном округе:

Первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Владимирской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики - Чувашии;

Второй арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Ярославской области;

2) в Восточно-Сибирском судебном округе:

Третий арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия;

Четвертый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, а также на период до 1 января 2010 года - судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области;

(в ред. Федерального конституционного закона от 29.11.2007 N 6-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в Дальневосточном судебном округе:

Пятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, а также на период до 1 января 2009 года - судебных актов, принятых Арбитражным судом Камчатской области;

(в ред. Федерального конституционного закона от 12.07.2006 N 3-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Шестой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;

4) в Западно-Сибирском судебном округе:

Седьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Томской области;

Восьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Омской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. Федерального конституционного закона от 28.04.2008 N 2-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) в Московском судебном округе:

Девятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом города Москвы;

Десятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом Московской области;

6) в Поволжском судебном округе:

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Пензенской области, Самарской области, Республики Татарстан (Татарстан), Ульяновской области;

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской области, Саратовской области;

7) в Северо-Западном судебном округе:

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Калининградской области, Республики Карелия, Мурманской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Архангельской области, Вологодской области, Новгородской области, Псковской области, Тверской области;

8) в Северо-Кавказском судебном округе:

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского края, Ростовской области;

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Ставропольского края, Чеченской Республики;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) в Уральском судебном округе:

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку:

судебных актов, принятых арбитражными судами Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики;

судебных актов, принятых арбитражными судами Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области, - на период до 30 июня 2007 года;

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Челябинской области;

(пп. 9 в ред. Федерального конституционного закона от 25.03.2004 N 2-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) в Центральном судебном округе:

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Белгородской области, Воронежской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Тамбовской области;

Двадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Брянской области, Калужской области, Рязанской области, Смоленской области, Тульской области;

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Крым, города Севастополя.

Арбитражный Суд Поволжского Округа (АС ПО)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (с 06.08.2014 – Арбитражный суд Поволжского округа) был создан в соответствии со статьей 24 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 ноября 1995 года № 33. Местом постоянного пребывания определен город Казань.

Арбитражный суд Поволжского округа осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской области, Пензенской области, Самарской области, Саратовской области, Республики Татарстан, Ульяновской области, и судебных актов Одиннадцатого и Двенадцатого арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.

Протяженность территории Поволжского судебного округа составляет примерно 1200 км, площадь – около 465,1 тыс. кв. км, численность населения – более 15,5 млн. человек.

В 1995 году Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлевым В.Ф. и Президентом Республики Татарстан Шаймиевым М.Ш. было подписано соглашение, по которому Республика Татарстан взяла на себя обязательство выделить здание для размещения Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

В октябре 1998 года суду было выделено здание бывшего учебно-производственного комбината № 1 Московского района города Казани на улице Инженерной, дом 2. До этого располагался на территории Казанского Кремля.

Предоставленное здание нуждалось в значительной реконструкции и ремонте, а прилегающий к зданию земельный участок требовал проведения работ по благоустройству. В кратчайшие сроки полуразрушенное здание бывшего учебно-производственного комбината было фактически отстроено заново. Также была благоустроена территория вокруг суда: методом художественного литья изготовлены беседка и фонтан, вокруг здания разбит роскошный сад, где высажено более 50 видов экзотических декоративных деревьев, кустарников и растений. Улица, на которой расположен суд, полностью была реконструирована, проложен новый асфальт, с обеих сторон разбиты тротуарные дорожки.

На заседании президиума Федерального арбитражного суда Поволжского округа 12 июля 2000 года было принято решение обратиться к главе администрации города Казани с просьбой о переименовании улицы Инженерная в площадь Правосудия. В соответствии с постановлением главы администрации города Казани от 10 февраля 2001 года № 220 улица Инженерная стала улицей Правосудия.

Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 1995 года № 1294 «О назначении судей арбитражных судов» назначены девять судей Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

Если на момент своего образования в суде работали председатель суда, заместитель председателя, семь судей и девять государственных гражданских служащих, то по состоянию на 01 января 2016 года работают председатель суда, 2 заместителя председателя суда, 48 судей и 106 государственных гражданских служащих.

Первым председателем суда стал заслуженный юрист Российской Федерации и Республики Татарстан Сунгатуллин Фарук Фатыхович, который возглавлял суд до 2007 года.

С 01 января 2008 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2007 года № 1399 «О назначении председателей арбитражных судов» председателем Федерального арбитражного суда Поволжского округа был назначен Васютин Евгений Зиновьевич, награжденный почетными званиями «Заслуженный юрист Российской Федерации» и «Заслуженный юрист Республики Марий Эл».

Евгений Васютин руководил судом до 2012 года. К сожалению, жизнь его оборвалась вследствие трагических событий 18 июня 2012 года. В памяти тех, кто имел счастье знать его лично, Евгений Васютин останется умным, интеллигентным, отзывчивым человеком. Коллеги же всегда будут помнить его профессиональным и опытным юристом, пользовавшимся заслуженным авторитетом и в судейском, и во всем юридическом сообществе.

С 11 марта 2013 года председателем суда является Глазов Юрий Владимирович, назначенный на эту должность Указом Президента Российской Федерации «О назначении судей арбитражных судов» № 169 от 23 февраля 2013 года. Стаж работы в области юриспруденции – более 28 лет, в должности судьи – более 25 лет. Имеет первый квалификационный класс судьи. Юрию Владимировичу Глазову присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».

Со дня образования Арбитражный суд Поволжского округа выполняет задачу по защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обеспечивает доступность и беспристрастность правосудия. За время своей работы он внес существенный вклад в укрепление законности и правопорядка в сфере экономики, справедливо разрешая споры между хозяйствующими субъектами.

Этому способствовали кропотливая работа, профессионализм и компетентность всего коллектива суда.

Судьи и сотрудники аппарата Арбитражного суда Поволжского округа являются заслуженными юристами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» присвоено председателю Арбитражного суда Поволжского округа Глазову Ю.В., председателю Федерального арбитражного суда Поволжского округа в отставке Сунгатуллину Ф.Ф., первому заместителю председателя суда в отставке Михееву Ю.П., судьям в отставке Абдулвагапову Р.Г. и Цаплевой З.А. Почетное звание «Заслуженный юрист Республики Татарстан» присвоено заместителю председателя суда Кормакову Г.А, судьям Баширову Э.Г., Егоровой М.В., Нагимуллину И.Р., Петрушкину В.А., Сафину Н.Н., ведущему консультанту Гиниятуллиной Н.Х., председателю Федерального арбитражного суда Поволжского округа в отставке Сунгатуллину Ф.Ф., заместителю председателя суда в отставке Шамсутдиновой С.С., судьям в отставке Абдулвагапову Р.Г., Альмашевой Г.Д., Виноградову В.Г., Газизовой Г.Ю., Сергееву Г.А., Цаплевой З.А. и Юсупову К.Т.

За особые успехи в работе многие судьи и сотрудники аппарата награждены государственными наградами, такими как Орден «Дружбы народов», медали «Ветеран труда», «За доблестный труд», «За трудовое отличие», «В память 1000-летия Казани», ведомственными наградами – медаль «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» I и II степеней, почетное звание «Почетный работник судебной системы», Почетная грамота Совета судей Российской Федерации, Почетная грамота Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Почетная грамота Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и пр.

Судейский корпус Арбитражного суда Поволжского округа составляют высококвалифицированные специалисты. Об этом говорит и тот факт, что председатель суда, заместители председателя и 21 судья имеют первый квалификационный класс судьи, 16 судей – второй квалификационный класс судьи, 10 судей – третий квалификационный класс судьи. Один судья имеет ученую степень доктора юридических наук, семь судей и один сотрудник аппарата суда имеют ученую степень кандидата юридических наук, один судья – ученую степень кандидата экономических наук.

Место в судебной системе

Десять окружных судов — первые в новейшей истории России, не связанные с административно-территориальным делением и вовсе избавленные от какого-либо давления. В этом заключается важнейшая гарантия как независимости судебной системы, так и осуществляемого правосудия.

С точки зрения устойчивости системы организации общества судебная власть, бесспорно, является ее стабилизирующим элементом.

Цели кассационного производства, вытекающие из сущности данного процессуального института, получившие нормативное закрепление в статьях 274 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не только сводятся к объективному разрешению спора, но и направлены на обеспечение единообразной судебной практики путем проверки законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях.

Между арбитражными судами округов и арбитражными судами субъектов Федерации отсутствуют отношения административной подчиненности. Они действуют в качестве самостоятельных юридических лиц; суды округов не вправе давать обязательные указания нижестоящим судебным инстанциям по вопросам ведения хозяйственной, финансовой, организационной, кадровой деятельности.

Характер федерального арбитражного суда округа как вышестоящей судебной инстанции по отношению к арбитражному суду первой и апелляционной инстанции в процессуальном смысле проявляется в том, что указания арбитражного суда, рассматривающего дело в кассации, излагаются в постановлении по конкретному делу и обязательны для арбитражного суда вновь рассматривающего данное дело (часть вторая подпункт 15 пункта 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Специфика правоприменения в арбитражном суде кассационной инстанции предопределяется целями и функциями арбитражного судопроизводства в кассационной инстанции и заключается не в рассмотрении и разрешении спора между его участниками, а в проверке законности принятого судебного акта, чем и достигается эффект защиты прав заинтересованных лиц.

Двена́дцатый арбитра́жный апелляцио́нный суд — орган судебной власти Российской Федерации, входящий в систему федеральных арбитражных судов.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд является судом по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов Астраханской области, Волгоградской области, Саратовской области [1] .

Содержание

Полномочия

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд: [2]

  • проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривая дело;
  • пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
  • обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
  • изучает и обобщает судебную практику;
  • подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализирует судебную статистику.

Структура

  • Председатель суда
  • Президиум суда
  • Заместитель председателя
    • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений
      • I судебный состав
      • II судебный состав
      • III судебный состав
      • судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений
        • IV судебный состав
        • V судебный состав

        Руководство

        • Председатель суда — Шараев Сергей Юрьевич.
        • Заместитель председателя суда — Никольский Сергей Викторович.
        • Заместитель председателя суда — Смирников Алексей Валерьевич.

        Примечания

        1. ↑ ст.33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
        2. ↑ ст.33.3 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

        Ссылки

        • Двенадцатый арбитражный апелляционный суд. Официальный сайт.. Архивировано из первоисточника 12 мая 2012.
        • Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации". КонсультантПлюс. Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012.

        Верховные суды республик: Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкессия • Карелия • Коми • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия-Алания • Татарстан • Тыва • Удмуртия • Хакасия • Чечня • Чувашия • Краевые суды: Алтайский • Забайкальский • Камчатский • Краснодарский • Красноярский • Пермский • Приморский • Ставропольский • Хабаровский • Областные суды: Амурский • Архангельский • Астраханский • Белгородский • Брянский • Владимирский • Волгоградский • Вологодский • Воронежский • Ивановский • Иркутский • Калининградский • Калужский • Кемеровский • Кировский • Костромской • Курганский • Курский • Ленинградский • Липецкий • Магаданский • Московский • Мурманский • Нижегородский • Новгородский • Новосибирский • Новосибирский • Оренбургский • Орловский • Пензенский • Псковский • Псковский • Рязанский • Самарский • Саратовский • Сахалинский • Свердловский • Смоленский • Тамбовский • Тверской • Тверской • Тульский • Тюменский • Ульяновский • Челябинский • Ярославский • Городские суды: Москва • Санкт-Петербург • Суды автономных областей: Еврейская АО • Суды автономных округов: Ненецкий АО • Ханты-Мансийский АО • Чукотский АО • Ямало-Ненецкий АО

        АС республик: Адыгея • Алтай • Башкортостан • Бурятия • Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Калмыкия • Карачаево-Черкессия • Карелия • Коми • Марий Эл • Мордовия • Саха (Якутия) • Северная Осетия-Алания • Татарстан • Тыва • Хакасия • Удмуртия • Чечня • Чувашия • Краевые АС: Алтайского • Забайкальского • Камчатского • Краснодарского • Красноярского • Пермского • Приморского • Ставропольского • Хабаровского • Областные АС: Амурской • Архангельской • Астраханской • Белгородской • Брянской • Владимирской • Волгоградской • Вологодской • Воронежской • Ивановской • Иркутской • Калининградской • Калужской • Кемеровской • Кировской • Костромской • Курганской • Курской • Липецкой • Магаданской • Московской • Мурманской • Нижегородской • Новгородской • Новосибирской • Омской • Оренбургской • Орловской • Пензенской • Псковской • Ростовской • Рязанской • Самарской • Саратовской • Сахалинской • Свердловской • Смоленской • Тамбовской • Тверской • Томской • Тульской • Тюменской • Ульяновской • Челябинской • Ярославской • Городские АС: Москва • Санкт-Петербург и Ленинградская область • АС автономных областей: Еврейская АО • АС автономных округов: Ханты-Мансийский АО - Югра • Чукотский АО • Ямало-Ненецкий АО

        Автор статьи

        Куприянов Денис Юрьевич

        Куприянов Денис Юрьевич

        Юрист частного права

        Страница автора

        Читайте также: