Где будет страшный суд место

Обновлено: 19.04.2024

Даже если воскреснут только праведные души, то все равно будет такое количество людей, которые не смогут уместиться на нашей планете Земля.

Разве можно быть таким неуверенным в Божьих обещаниях ? -- Сейчас земля населена на 8% примерно. И сколько изменений нужных Бог осуществит в своей новой системе --восстановит нарушенное, в библии написано, что пустыня расцветет как нарцисс. И из воскресших Бог не оставит всех, кто не захочет жить по Его чистым законам, Бог устранит таких. Богу все возможно -- заверение в библии.

Я верю, что так будет, просто хотелось бы понять. С другой стороны мы люди много чего не понимаем и не видим, поэтому задаем может быть глупые вопросы. — 6 лет назад

Вера есть это хорошо. Но для веры , ее укрепления, нужны точные знания от истинного Бога, который все сотворил. Бог не утаивает знаний ни от кого, их можно отыскать в библии, если научиться ее правильно понимать с Его помощью, при помощи святого духа Бога.В библии записан стих " Воззови ко мне, и я отвечу тебе и с готовностью возвещу тебе великое и непостижимое, чего ты не знаешь". В библии есть ответы на все волнующие людей вопросы. — 6 лет назад

Полностью с вами согласна, иногда нам дают. а мы не берем в силу своей лености или еще чего-то. После ваше комментария захотелось взять библию. Читаю периодически. но пока знания не открываются, много не понятного. Но надо не останавливаться и просить бога о помощи. — 6 лет назад

Библия это бездонный кладезь знаний,которые открываются не сразу. К тому же она запечатана и имеет 7 печатей, которые открывает сын Бога Иисус Христос. Я исследую библию уже много лет и если будут вопросы, то можете спрашивать. После ответа поразмышлять -- а так ли это на самом деле ? Выводы будут вашими, независимо от того, правильны они или нет. Но истина может быть только одна во всем, Источник истины есть сам Бог. — 6 лет назад

Вы мыслите горизонтально, попробуйте перевести вопрос в вертикальную плоскость. Места хватит всем, тем более как я понял после страшного суда не придется беспокоится за сохранность человеческих тушек.

Земля и все дела на ней сгорят - говорит один из Апостолов. И будет новое Небо и новая Земля говорится в Откровении. И тела станут другими, подобными телу Иисусу после воскресения, которое не порабощено будет физическим законам. Апостолы при жизни моментально перемещались на далекие расстояния Духом святым. Что же говорить о том, когда душа и тело будут полностью избавлены от власти греха. Всей картины не видим, но какие-то моменты открыты.


Думаю, уместятся, потому что:

а) кто-то попадет в рай, кто-то в ад, за счет этого "перенаселения" не будет, нам всем места хватит.

б) если уж Бог может абсолютно всё, то сможет и уместить людей :)

Даже если мыслить земными категориями, то сейчас же мы как-то умещаемся на одной планете: и живые, и мертвые! Ведь все усопшие погребены либо в земле, либо в болоте, либо в воде. Не важно где, но каждый из них занимает какое-то место на планете. Просто представьте, что во время Страшного суда каждый усопший предстанет у места своего погребения. После Страшного суда часть людей будет уничтожена за их грехи тяжелые. Вот и получается, что места хватит всем! Не беспокойтесь!

Ребятки вы сами себе придумали суд потому как тащите свои грехи за собой туда куда тащить не надо мешок. Где сокровища ваши, там и сердца ваши будут. Прочтите Ведическую книгу света четвертую харатью, там сказано что нет никакого суда, есть лишь задержка в ином измерении которая может вас оказать в промежуточном мире который называется пеклом или гиеной, всем есть возможность подняться к Богу и восхождению по золотому пути, но открываться будет та дорога человеку которую он приготовил себе тут на земле. Что свяжете на земле то свяжется на небесах. Кто стремится в небо стремится в пекло ибо НеБо - нет Бога, НеБеса - нет бесов то есть, как раз и есть царство небесное, а правильно Мир Прави. от сюда православные - правь славят то есть, а кто какую правь в лжехристианстве, замешанном на крови и лжи, славит из вас? Это мир обитания светлых Богов. Небо - навь там где обитают темные Боги и бесы а главный там один из Господ который решил уподобиться Богу и стал Господом Богом. Как Он стал Господом Богом описывается во второй главе бытия и последующих. Сотворил своего человека и свой мир без благословения, дал свои законы на страхе основаные не на любви. А Иисус Исполнил все - то есть рассказал людям об этом при народе. Дьявол и Сатана это две разные личности Сатана это Господь Бог а Дьявол Самуэль есть господь от которого Ева поимела Каина и Калмену "и приобрела я человека от господа" Быт.4:1. образ Духа - (характер. ) дал ей змей потому и сказал Иисус "ваш отец дьявол" Евреям потому как Мария Дух Святой - (любвиобильный характер) любовь, приобрела от Бога через слышание, а Иосив дал только семя для плоти, Потому и сказано Дух от Духа а плоть от плоти. Онан знал этот закон и не стал восстанавливать семя брату. Учите писания правильно. Веды почитайте и узнаете от куда волхвы знали о пришествии Иисуса и полные пророчества все. Атеперь вам три отрывка которые может не каждый и поймет, но где прочесть об устроении миров подсказка есть:Освободившись от физического тела,

На Страшном Суде, дорогие братья и сёстры, встанем и мы с вами. И я, который вам говорю, и вы, которые меня слушаете. Есть точка зрения, что все люди тогда будут в одном и том же возрасте. В возрасте тридцати трёх лет, это возраст, который имел Христос, когда Он воскрес. Об этом говорит и одна стихира, которую мы сегодня пели утром на хвалитех: «И мертвии от гробов воскреснут и возрастом единем вси будут».

То есть, Предание Церкви говорит о том, что все люди тогда будут в одном возрасте. Конечно, мы об этом с полной уверенностью говорить не можем, но, по крайней мере, есть такая точка зрения, отцов нашей Церкви и церковных песнописцев, выраженная в литургическом наследии нашей Церкви.

Вы читаете отрывок из четвёртого тома пятитомника архимандрита Епифания Хаджиянгу «Символ веры. Осмысление». Первый том можно купить по ссылке внизу, следующие тома готовятся нами к изданию. Будем рады вашему мнению в комментариях

Кроме этого, есть ещё одно предание — о том, что Второе Пришествие Господа Иисуса Христа произойдёт в Иерусалиме, там, где произошли и все остальные события Божественного домостроительства. Ведь именно там был дан людям и Закон Евангелия.

Автор Толкования на Символ веры и Толкования на Нагорную проповедь архимандрит Епифаний Хаджиянгу, Флорина, Греция, 2021

Автор Толкования на Символ веры и Толкования на Нагорную проповедь архимандрит Епифаний Хаджиянгу, Флорина, Греция, 2021

Именно там, в Иерусалиме, в Палестине Господь передал людям Евангельский Закон. Следовательно, там, где был дан урок в школе закона, там же должен быть проведён и экзамен. То есть, там, где были даны заповеди человеку, там же, в конце-концов, и Суд должен пройти, должен совершиться контроль, насколько эти заповеди были каждым человеком соблюдены.

Об этом поётся и в одном из степенн святого Фёдора Студита: «В доме Давидове страх велик: тамо бо престолом поставленным, судятся вся племена земная и языцы» . Что такое "дом Давида"? Дом Давида — это Иерусалим, это место, где жила семья Давида, его род, то есть Иерусалим. Там, в Иерусалиме великий страх будет во время Страшного Суда. Потому что там будут поставлены престолы, и все народы земли будут там судимы.

Это то, что касается собрания воедино человеческого рода. Все люди соберутся в одном месте. Однако, где именно они соберутся — не имеет большого значения, и, сказать по правде, в каком возрасте они предстанут — тоже большого значения для нашего спасения не имеет.

Значение имеет другое: то, что обязательно произойдёт Суд и то, что на этом Суде каждый из нас должен будет дать ответ за свою жизнь Справедливому, Неподкупному Судие.

В следующий раз отец Епифаний продолжит толкование Символа веры. Подписывайтесь, пожалуйста, чтобы не пропустить

Если говорить о далеком будущем, то все верующие люди уверены, что нас ждет Страшный суд. И не так важно, был человек христианином или язычником, через него придется пройти всем. Мы не богословы, не знаем всех тонкостей, но расскажем о том, что написано о Страшном суде в Интернете.

Что такое "Страшный суд"

Никто не знает, что будет после смерти. Но верующие уверены, что праведники должны попасть в рай, а грешники - в ад. А что же дальше?

Дальше все, и живые, и мертвые, будут ждать Страшного суда. Сейчас нет такого места, где бы человек мог находиться в гармонии с Богом, т.к. Рай был разрушен после грехопадения Адама и Евы. Ад разрушил сам Христос, когда перед своим Воскресеньем вывел оттуда тех, кто Его там ждал. Настоящие Рай и и ад появятся только после Страшного суда.

После смерти душа предстает перед Богом, чтобы держать ответ, а потом ее ждут или вечного блаженства, или мук. И те, кто попадает в ад, выбирают это состояние не потому, что наказаны, а потому, что их душа отошла от Бога, там, где она появляется, она несет с собой ад.

Святитель Феофан Затворник пишет, что Бог не хочет никого наказывать:

«Господь хочет всем спастись, следовательно, и вам… У Бога есть одна мысль и одно желание — миловать и миловать. Приходи всякий… Господь и на страшном суде будет не то изыскивать, как бы осудить, а как бы оправдать всех. И оправдает всякого, лишь бы хоть малая возможность была».

Более того, Исаак Сирин говорил, что Бога нельзя назвать справедливым, т.к. судить он будет не по справедливости, а по законам милосердия. И, что интересно, законы, по которым будут судить человека, он определяет сам:

Ибо – «каким судом судите, таким и будете судимы». Если я при виде чьего-то греха скажу: «Вот это он напрасно… Но ведь и он — человек…» — то и тот приговор, который я однажды услышу над своей головой, может оказаться не уничтожающим.

Ведь если я кого-то осуждал за его поступок, показавшийся мне недостойным, значит, я знал, что это грех. «Смотри — скажет мне мой Судия – раз ты осуждал, значит, ты был осведомлен, что так поступать нельзя. Более того — ты не просто был осведомлен об этом, но ты искренне принял эту заповедь как критерий для оценки человеческих поступков. Но отчего же сам ты затем так небрежно растоптал эту заповедь?

Страшный суд - всеобщий, но до этого каждый человек проходит после смерти частный суд. Если частный суд его оправдал, на Страшном он не будет осужден. Но если человека осудили на частном суде, он может быть оправдан на Страшном, т.к. за него молились живые, у него есть шанс попасть в Рай. Именно поэтому нужно молиться за усопших.

Во время Страшного суда дела и мысли каждого человека будут показаны всем. После него время больше существовать не будет, наступит вечность. Если до этого момента человек утвердился во зле, то после смерти он будет страдать, т.к. его будут мучить его собственные страсти. Каждый сам скажет себе приговор, а Бог лишь утвердит его.

До того, как состоится Страшный суд все люди воскреснут, окажутся каждый в своем теле, т.к. невозможна полноценная жизнь без тела. Новые тела будут совершенными и здоровыми, человек не будет в чем-то нуждаться. Внешность человека будет зависеть от его души: у праведников она будет красивой, а вид грешников - омерзительным. Страшный суд будет один для всех, и для христиан, и для остальных людей.

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. . Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. . И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:31-34, 41, 46)".

Когда будет Страшный суд?

Пишут, что Христос появится внезапно, когда большинство будет наслаждаться различными удовольствиями, обольщенные антихристом. Будет процветать культ вседозволенности и обогащения, многие будут уверены и в своем настоящем, и в будущем, поэтому не обратят внимания на пророчества. Им будет казаться, что они в полной безопасности.

«Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба..». (1 Фес. 5, 3). Святитель Иоанн Златоуст предлагает следующее объяснение: «Христос сказал это в доказательство того, что Он придет вдруг и неожиданно, когда большинство будет наслаждаться удовольствиями»

Святитель Иоанн Златоуст учит: «При радостях какая может быть скорбь? Здесь разумеются удовольствия и мир, которые могут быть только у людей бесчувственных. Поэтому-то апостол и не сказал: когда будет мир, но: когда будут говорить: ‟мир и безопасность”, изображая тем их бесчувственность, подобную той, какая была у людей и во дни Ноя, когда они, несмотря на величайшие бедствия, проводили жизнь, полную удовольствий, праведные же, напротив, проводили жизнь в скорби и печали. Отсюда видно, что с пришествием антихриста между нечестивыми и отчаявшимися в спасении своем умножатся постыдные наслаждения, – тогда будет чревоугодие, объедение и пьянство. Таким образом, Христос приводит пример, совершенно подходящий к обстоятельствам дела».

«И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лук. 21, 25–26).

Согласно Блаженному Августину, «к концу света будет общее гонение благих людей со стороны нечестивых, так что в одно и то же время одни будут подвергаться страху, а именно благие, а другие будут в безопасности, а именно нечестивые. Слова: ‟когда будут говорить: мир и безопасность” относятся к нечестивым, которые будут мало обращать внимания на приближение Суда, в то время как слова из Евангелия от Луки (21, 26): ‟люди будут издыхать от страха” и т. д. должны быть относимы к благим»

Беда Достопочтенный писал: «Мы верим, что после гибели антихриста в Церкви на некоторое время воцарится мир, о чем Даниил пророчествовал так: ‟Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней” (Дан. 12, 12). О том же блаженный Иероним говорит следующим образом: “блажен тот, кто после гибели антихриста будет ждать еще тысячу двести девяносто дней, то есть три с половиной года, и еще сорок пять дней, потому что тогда придет во славе Своей Господь и Спаситель”.

Что говорили ветхозаветные пророки о Страшном Суде? Почему Бог будет судить не только за то, что мы сделали, но и за то, чего не сделали? И можно ли изменить посмертную участь человека с помощью молитвы? Об этом и не только читайте в нашем сегодняшнем тексте.

Страшный Суд в Ветхом Завете

О времени, когда каждый из живущих на земле людей даст ответ за совершенные им дела писали еще авторы Ветхого Завета. Например, у Екклесиаста читаем: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего. только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11:9).

Пророк Иоиль также упоминает «день Господень», имея в виду пришествие Бога с Судом над человечеством: «Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоил.2:31). В Книге Даниила Бог также предстает как Верховный Судья, Председатель над судьями: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями… тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-10).

Очевидно, что в картине мира человека ветхозаветной эпохи присутствовало понятие о воздаянии за дела земные в мире ином. Сведения об этом сообщались устами пророков и праведников, а сердца людей отзывались на это голосом совести. Но, как бы сказал апостол Павел, то понимание было подобно видению вопроса о Страшном Суде как «сквозь тусклое стекло» (1 Кор. 13:12).

Страшный Суд устами Спасителя

Кульминацией упоминаний «последнего экзамена» для человечества, коих в книгах Нового Завета уже значительно больше, стали слова Христа о критериях участи души в вечности. Церковь вспоминает об этом в Неделю о Страшном Суде, одном из подготовительных к Великому посту воскресных дней: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:31–46).

Что же «страшного» в Страшном Суде?

Любая проблема в земном мире имеет измерение временем. Порой это ничтожно короткий отрезок, а иногда мучительно длительный срок. Тем не менее, как метко гласила надпись на кольце царя Соломона, «и это пройдет». Жестокое сознание светского мира привыкло все, в том числе и веру, мерить мерой падшего человека, и даже религию загонять в юридические рамки. Это же просто и понятно: вот «закон», вот «нарушитель», вот «суд» и «судья», выносящий вердикт. Судья, как это водится, должен быть строгим, но справедливым. Справедливость, правда, мера весьма жестокая. В обществе ее можно записать формулой «совершил преступление – получи сполна». Значит, и Бог также будет судить все человечество?

Вот только Бог относится к людям не по «справедливости», а по Своему безразмерному человеколюбию. И в Своей пространной речи о «последнем экзамене» человечества Спаситель говорит, что страшным Суд будет скорее для тех, кто «не сделал», чем «сделал». Что же имеется ввиду? Господь говорит, что в Царство Небесное войдут те люди, кто в жизни совершал добрые дела в отношении своих ближних. А «муки вечной» (Мф. 25:46) сподобятся как раз те, кто этих добрых дел избегал. Хорошо здесь вспомнить причту о добром самарянине, помогшем избитому на дороге человеку: священник и левит формально ничего плохого не сделали, они просто прошли мимо чужой беды. То есть, избили путника разбойники, но о них вообще в притче упоминается меньше всего. А вот самарянин не стал проходить мимо, а помог ближнему. Как раз об этих двух группах – деятельных и бездеятельных относительно совершения добрых дел людях – и говорит Спаситель.

Адские муки: все ли решено после смерти?

Получается, что «страшным» Суд станет для тех, кто не заботился ближних, оставался глух к чужому горю, затыкал уши от раздававшегося рядом вопля помощи. Святые отцы, правда, различают степень адских мучений. Например, Ефрем Сирин на основе текстов Священного Писания выделяет и «тьму кромешную» (Мф. 8:12), и «геенну огненную» (Мф. 5:22), и «скрежет зубов» (Мф. 8:12), и «червя неусыпающего» (Мф. 9:48), и «озеро огненное» (Апок. 19:20) и так далее. Вопрос о сроках адских мучений задавали себе христианские мыслители с первых веков после Вознесения Спасителя. Ориген считал, что наказание для грешников будет временно, но был осужден Церковью на V Вселенском Соборе: муки грешников будут вечны и нескончаемы.

Апостол Иоанн Богослов в своем послании произносит такие слова: «А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:15). Все – в том числе и помощь по нашим молитвам тем, кто покинул земной мир. Наши близкие уже не могут очистить душу покаянием, и весь «багаж» согрешений они забрали с собой. Теперь им не нужно ничего, что требуется человеку в мире физического, кроме духовной поддержки. И если мы и можем что-то сделать для них, так это помолиться, чтобы Бог помиловал их души, сделал их пребывание в загробном мире до времени Страшного Суда более благодатным и, в конце времен, помиловал бы их и сделал причастниками Царства Небесного. Это, кстати, и для нас, живых, одно из важных добрых дел, о котором в день Страшного Суда обязательно вспомнит Спаситель: заботились ли мы о своих усопших посредством молитвы или нет?

Конечно, это тавталогия, но всё же так оно и есть. Перед любым судом человек переживает, тем более, когда предстоит решение о месте его дальнейшего вечного пребывания.

Страшный суд решает пожизненный срок пребывания в раю или аду, поэтому он должен быть действительно очень страшным, вне зависимости от того верит человек в это или нет.

Если не ошибаюсь, то скорее всего будет именно СТРАШНЫМ, МИЛОСТИВЫМ И СПРАВЕДЛИВЫМ. На нем будет присутствовать Бог и Ангел Господень с весами, на которых взвешиваются все дела, слова, мысли добра и милосердия, а также все злые. Однако, если не вдаваться в подробности, то лучше ознакомиться с творением Святых отцов. В настоящее время в церковных лавках можно приобрести как книги так и диски.


Я не верю в него вообще. Единственное что может быть - это две вещи. Кармические последствия сделанных действий, намерений, мыслей, которые повлекут усложнение жизненного пути в этой и следующей жизни, но конечно не у всех. Другое - это вполне закономерный катаклизм вызванный вырубкой лесов, загрязнением окружающей среды, который разрушает планету. Добавьте сюда перенаселение, которое закончится выплеском социальной агрессии в виде большой войны. Высокий риск ядерного конфликта. Плюс аномалия с погодой, которую уже сейчас легко заметить. Так что древние, покурив травки, могли увидеть будущее как пожар, кошмар, войну, и назвать все это словами Армагеддон и Апокалипсис. Картина страшного суда станет явной.

В Библии описана судьба двух городов Содома и Гоморры, являющихся символами крайней развращенности, порока и, как следствие, божественного возмездия. Бог уничтожил города огнём и серой, и хотя история попахивает вымыслом (да простят меня вероисповедующие), человечество не раз наяву переживало наказание за свои ошибки. Думаю, что распутство и шаги к легализации неестественных человеческих отношений во многих государствах запада будет наказано самой природой. Так ведь и до одобрения свободы отношений людьми с животными осталось недалеко. Мне кажется природа не простит измены. Придет некая "чума" 21 века среагировать на которую человечество просто не успеет.

Господь немного приоткрыл нам завесу по поводу данного вопроса.


Однако, стоит отметить, что важно правильно истолковать данный Евангельский отрывок. Ведь если рассуждать, чисто обыденным сознанием, то многие, к сожалению, так и представляют себе страшный суд, что мол придет Бог, сядет на престоле славы, и скажет: "Итак, начнем. Кто тут у нас? Так-так. Значит так, вы идете в рай, потому что накормили, напоили, одели, посетили ближних, а вы в огонь вечный, потому что не накормили, не напоили, не одели, не посетили". Или, например, такую картину - что Бог сядет взвесит все добрые дела и грехи, и чего будет больше, то и решит его участь. И поэтому человек ставит цель здесь при жизни заработать как можно больше "заслуг". Ни та, ни другая картина не имеют отношения к действительности.

Как же правильно истолковать данный отрывок? Обратите внимание, важно НЕ ТО, что одни напоили, накормили, одели, посетили и сделали еще много всего доброго, а другие не сделали. Нет, нет. Совсем не это важно. А ВАЖНО, что ответили эти люди на слова Господа. И что мы видим? И те и другие были в недоумении, когда это они так или иначе поступили. С чего это вдруг? Те, которые стояли по правую сторону, неужели они не читали Евангелие? Наверняка читали. И поэтому они вполне могли сказать: "Да, Господи, Ты прав! Мы действительно так и поступали. Ведь Ты же Сам нас так и учил, и это написано в 25-й главе Евангелия от Матфея. Мы знали это". Почему же они не ответили так? Да потому что, то, как поступали эти люди в жизни - это было само собой разумеющимся для них, и они не считали это какими-то своими заслугами перед Богом, это был естественный ход событий для них, и они НЕ ГОРДИЛИСЬ, и НЕ ПРЕВОЗНОСИЛИСЬ.

Те же, которые стояли по левую сторону, тоже были в недоумении, когда это они поступили тем или иным образом. Почему же? Все по тому же. Проявить жестокосердие, пройти мимо нуждающегося, не помочь ближнему, оставить в беде и еще чего сотворить - это для них точно также было естественным и само собой разумеющимся. Они даже и не считали это чем-то ненормальным и противоестественным. И вот они стоят на страшном суде, и фактически решается их вечная участь, и, Бог, Который есть Любовь, по любви Своей и милости Своей дает им еще один шанс - Он призывает их к покаянию. (Как однажды Адаму после грехопадения Бог сказал: "Адам, где ты?" Данный вопрос Бога совсем не означал: "Где же ты спрятался, Адам?" Это был призыв к покаянию. Но, увы, вместо покаяния Адам выбрал самооправдание). И, к сожалению, эти люди тоже вместо того, чтобы принести покаяние (когда фактически решается твоя судьба), дерзко говорят: "Когда это мы. "

Стоит отметить, что если бы те, кто стоят по правую сторону действительно бы ответили как описано выше, т.е. "Да, да, Господи, мы так и поступали. " и прочее. А те, кто по левую сторону принесли бы ПОКАЯНИЕ, то, скорее всего, их участь ПОМЕНЯЛАСЬ БЫ. Но ни те, ни другие не поступили иначе, так как их духовное состояние было таким каким оно было, точнее таким, какого они достигли в своей земной жизни. И есть одна добродетельнейшая крайность - СМИРЕНИЕ, и другая пагубнейшая крайность - ГОРДЫНЯ. И множество-множество "промежуточных значений" (образно говоря).

Таким образом, все дело НЕ в количестве грехов, и НЕ в количестве совершенных добрых дел, а все дело в ДУХОВНОМ СОСТОЯНИИ, в котором будет находится человек. И не Господь осуждает человека на муки, а человек сам себя подвергает мучению и мучается даже уже здесь на Земле своими собственными страстями - гордыней, тщеславием, унынием, печалью, гневом, раздражением, завистью и прочими. Фактически человек уже здесь на Земле чувствует предначатки ада, живя в греховным страстях. Он уже здесь на Земле мучается и "погибает от собственного яда", от собственной злобищи, ненависти, надменности и прочих страстей.

Будем же следить за своим духовным состоянием! Перестанем же гордиться, превозноситься и смотреть на всех с высока! Принесем же плоды ПОКАЯНИЯ! Найдем же в себе решимость бороться с греховными страстями и исправлять свою жизнь с помощью Божией! Ведь для этого и пришел на Землю Господь наш Иисус Христос, Которого мы именуем Спасителем. А от чего Он нас спасает? От наших греховных страстей! Бог - Врач, а не палач. Он готов исцелить и уврачевать все наши раны душевные, вкупе и телесные, которые мы наносим сами себе своими грехами, поступая по действию страсти.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: