Гас правосудие произошла ошибка

Обновлено: 24.04.2024

Господа, третий день не могу через ГАС "Правосудие" подать документы в СОЮ.

Третий день пытаюсь подать заяление, выдает ошибку при его отправке.

Линия телефона тех поддержки даже сейчас занята

Отправлял запрос в техподдержку через форму на сайте - тишина.

выдает ошибку при его отправке.

Так бывает, если не заполнены все поля в карточке заявителя. У меня, например, часто сбрасывается место рождения, в результате чего и выбрасывается флаг ошибки.

Вчера вечером пытался подать документы, ГАС не авторизуется ни через ЭЦП, ни через Госуслуги.
В результате, даже если сегодня наладят, то процессуальный срок на подачу окажется пропущенным.

Как поступить в этой ситуации?
Сразу прилагать ходатайство о восстановлении?
Как доказать что у них грёбанный сбой там?

Вчера вечером пытался подать документы, ГАС не авторизуется ни через ЭЦП, ни через Госуслуги.

вчера да, проблемы с заходом были

Как поступить в этой ситуации? Сразу прилагать ходатайство о восстановлении? Как доказать что у них грёбанный сбой там?

что то мне кажется, что пропуск по причине сбоя ГАС - не уважительная причина, тк документы то можно было подать по почте

Если рассчитываешь на ГАС, готовишь, сканируешь, а потом уже все почты закрыты вечером.

а потом уже все почты закрыты вечером.

одна совершенно точно есть круглосуточная))

и вообще это не объяснение для суда

Не все живут в Москве, Юлия ))

Уважительность причин пропуска - как ее определить?
Это наверное обстоятельства, не зависящие от заявителя?

Что вам мешало подать документы непосредственно в суд или посредством почты в надлежащий срок? Судя по всему ничто.

А если я подаю в последний день срока - это ненадлежащий срок ?
Если человек планирует подать через ГАС, зачем ему идти в суд или на почту?

*Вы планируете поехать в аэропорт на аэроэкспрессе.
Аэроэкспресс встает на полпути и не едет дальше.
Вы опаздываете на самолет.
Предъявляете претензию.
А вам говорят - "Что вам мешало поехать в аэропорт на такси? или поехать туда заранее на другом транспорте?"

А если я подаю в последний день срока - это ненадлежащий срок ?
Если человек планирует подать через ГАС, зачем ему идти в суд или на почту?

*Вы планируете поехать в аэропорт на аэроэкспрессе.
Аэроэкспресс встает на полпути и не едет дальше.
Вы опаздываете на самолет.
Предъявляете претензию.
А вам говорят - "Что вам мешало поехать в аэропорт на такси? или поехать туда заранее на другом транспорте?"

А если я подаю в последний день срока - это ненадлежащий срок ?

С чего Вы взяли?

Вообще почитайте процессуальный закон, про сроки и их исчисление оч.понятно все расписано.

Если человек планирует подать через ГАС, зачем ему идти в суд или на почту?

у человека есть несколько альтернативных способов подачи документов в суд, два из которых Вы не реализовали, а могли.

Доказательства невозможности предъявить документы в суд в надлежащий срок иными способами, предусмотренными ГПК РФ у Вас имеются?

Если нет, х-во о восстановлении пр.ср. Вам вряд ли удовлетворят.

*Вы планируете поехать в аэропорт на аэроэкспрессе. Аэроэкспресс встает на полпути и не едет дальше. Вы опаздываете на самолет. Предъявляете претензию. А вам говорят - "Что вам мешало поехать в аэропорт на такси? или поехать туда заранее на другом транспорте?"

Не могу сказать про аэроэкспресс. Возможно, какие то гарантии он дает при покупке билета (правила смотреть надо), а вот если такая оказия случается с такси/автобусом и прочими видами транспорта, то ответ очевиден.

С 1 января 2017г. на всей территории Российской Федерации гражданам предоставлена возможность обращения в суды общей юрисдикции в режиме онлайн. Подать исковые заявления, ходатайства, апелляционные, кассационные и надзорные жалобы можно воспользовавшись специальным Сервисом “Электронное правосудие” на сайте ГАС “Правосудие”. Мы очень активно пользовались этим Сервисом с самого открытия. Обо всех ошибках, сбоях мы сообщали в техподдержку, установив прямой контакт с ответственными лицами за сервис “Электронное правосудие”. За все время существования Сервиса было подано множество заявлений, ходатайств и жалоб в электронном виде.

Были также случаи, когда работники аппарата суда не могли проверить электронную подпись, что приводило к задержке с передачей материалов судье. Проблема была программного характера и была быстро устранена. Сейчас на сайте ГАС “Правосудие” проверка подписи происходит автоматически, что существенно облегчило работу лиц, ответственных за приём обращений в электронном виде.

Но сейчас мы столкнулись куда более серьёзной проблемой. Исковые заявления, поданные в электронном виде, стали оставлять без движения. Поначалу мы думали, что нарушили какой-то порядок, что-то не приложили к заявлениям, не учли какие-то изменения в законодательстве. Но когда мы получили первое определение об оставлении заявления без движения, мы поняли, что настоящей причиной является банальное нежелание судей принимать исковые заявления в электронном виде.

Но должны же быть основания для оставления заявления без движения, скажете вы. И будете правы. Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Черединова Ирина Витальевна посчитала, что лицо, подающее заявление через Сервис «Электронное правосудие» подсистемы «Интернет-портал» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» должно:

  1. Приложить подлинник документа, подтверждающего уплату госпошлины.
  2. Приложить копии заявления и приложений к нему по числу лиц, участвующих в деле.

Дословные формулировки такие:

Согласно ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Согласно ст. 333.16 НК РФ государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, обращающих в суд с заявлениями.

Истцом к исковому заявлению приложена только копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, а не его подлинник. В связи с изложенным, истцу необходимо представить подлинник чек-ордера, подтверждающего уплату государственной пошлины.

В соответствии со ст.ст. 131, 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются копия искового заявления с копиями документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, по количеству лиц участвующих в деле.

Согласно п. 1.1 ст. 3 ГПК РФ исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Положениями абз. 5 ст. 132 ГПК РФ установлено, что к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют.

Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии (ч. 2 ст. 71 ГПК РФ) .

Подача искового заявления в электронном виде, не освобождает истца от подачи подписанного искового заявления и представления копии искового заявления с прилагаемыми документами по количеству лиц участвующих в деле.

Согласно ст. 136 ГПК РФ исковое заявление, поданное с нарушением требований ст. ст. 131, 132 ГПК РФ, подлежит оставлению без движения.

Вот так судья поставила под сомнение целесообразность существования Сервиса “Электронное правосудие”.

Если следовать требованиям судьи, то подача заявлений, ходатайств, жалоб, представлений и иных документов в электронном виде через Сервис «Электронное правосудие» подсистемы «Интернет-портал» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» просто станет невозможна. Любое заявление, поданное через этот Сервис, будет оставлено без движения по причине отсутствия подлинника чека об оплате госпошлины и нежелания работников аппарата суда и судьи самостоятельно распечатывать документы, поступившие в электронном виде, и направлять их лицам, участвующим в деле.

Смысл подавать исковое заявление, ходатайства и жалобы в электронном виде, если всё равно придётся доносить через приёмную суда ранее отсканированные документы в бумажном варианте. Есть ли тогда смысл в таком “электронном правосудии”?

Мы уже обратились в Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики за разъяснениями. По телефону председателя суда нам сообщили, что они всегда так делали. То есть оставлять без движения заявления, поданные в электронном виде, у них в порядке вещей.

Потом мы созвонились с Управлением Судебного департамента в Удмуртской Республике. От комментариев они отказались, но попросили, чтобы мы направили им официальную жалобу для детального изучения проблемы.

Также мы позвонили в Филиал ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Удмуртской Республике. Директор филиала Лаишевкин Антон Сергеевич проявил неподдельную заинтересованность в решении проблемы, уточнил наименование суда и ФИО судьи, вынесшей определение об оставлении заявления без движения и сказал, что в течение часа перезвонит. Мы предоставили всю необходимую информацию и стали ждать звонка. Мы искренне надеялись, что Лаишевкину А. С. удастся решить проблему. Знаете как бывает: один звонок и всё. Но к сожалению, чуда не произошло. Судьи Устиновского районного суда г. Ижевска непреклонны. Им нужно доносить заявления и документы, поданные в электронном виде, на бумажных носителях.

Отсутствие результата от телефонных переговоров с ответственными лицами развязало нам руки.

Мы подготовили частную жалобу на определение судьи об оставлении заявления без движения. Подали её, конечно же, в электронном виде. Ну, вот нравится нам возможность обращения в суд в режиме онлайн. Уж простите.

Конечно, мы не рассчитываем, что жалоба дойдёт до Верховного Суда Удмуртской Республики, поэтому на следующей неделе донесём жалобу в бумажном варианте.

Также жалобы были направлены в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие», Судебный департамент при Верховном Суде РФ и Управление Судебного департамента в Удмуртской Республике. Сами понимаете – вопрос не праздный. Если один судья игнорирует Сервис «Электронное правосудие», оставляя заявления без движения, другой может поступить точно также.

Мы расцениваем такие действия, как саботаж внедрённого с 1 января 2017г. на всей территории Российской Федерации Сервиса “Электронное правосудие”. Предлагая подавать документы «по старинке» через приёмную суда в виде документов на бумажном носителе, судьи подрывают авторитет судебной власти и демонстрируют нежелание работать по новым правилам, предоставляющим каждому гражданину РФ доступ к электронному правосудию.

О результатах рассмотрения поданных жалоб мы будем держать вас в курсе. Сообщите в комментариях, что вы думаете о проблеме, затронутой в статье. Нам интересно ваше мнение.

Долго думали какой заголовок подойдет для данной статьи. Сначала хотели написать “Верховный суд Удмуртской Республики не поддержал судей, саботирующих электронное правосудие”, но учитывая, что наши права были восстановлены, подумали, что лучше зарыть топор войны и сделать статью более оптимистичной. Напомним, ранее мы опубликовали статью с громким заголовком: “Судьи саботируют электронное правосудие?”. Хотя судья, рассматривающая наше дело, и не признала свою ошибку и даже на судебном заседании сообщила о своем несогласии с позицией вышестоящего суда, мы всё же надеемся, что такое больше не повторится.

Как бы судьи не хотели признавать свои ошибки, но сделать это придётся. Воспрепятствование электронному правосудию в “новой России” равносильно нарушению конституционного права каждого гражданина РФ на беспрепятственный доступ к судебной защите его прав и свобод. Поэтому “повторные ошибки” действительно можно будет расценивать как саботаж не только электронного правосудия, но и судебной системы в целом.

В частной жалобе на 4 страницах мы открыто выразили недовольство тем фактом, что электронное правосудие не работает, дополнительно сослались на Гражданский процессуальный кодекс и Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденный Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 № 251:

Действующий порядок, установленный Гражданским процессуальным кодексом РФ, не возлагает на подателя заявлений в электронном виде обязанность по самостоятельной отправке копий заявлений и приложенных к ним документов лицам, участвующим в деле в виде документов на бумажном носителе. Данная обязанность прямо возложена на работников аппарата суда и непосредственно судью, что следует из Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 №251 и ч. 2 ст. 150 ГПК РФ, предусматривающей, что судья направляет или вручает ответчику копии заявления и приложенных к нему документов, обосновывающих требование истца.

Если следовать незаконным требованиям судьи, то подача заявлений, ходатайств, жалоб, представлений и иных документов в электронном виде через Сервис «Электронное правосудие» подсистемы «Интернет-портал» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» просто станет невозможна. Любое заявление, поданное через этот сервис, будет оставлено без движения по причине отсутствия подлинника чека об оплате госпошлины и нежелания работников аппарата суда и судьи самостоятельно распечатывать документы, поступившие в электронном виде, и направлять их лицам, участвующим в деле. Мы расцениваем действия судьи, как саботаж внедрённой с 1 января 2017г. на всей территории Российской Федерации системы электронного правосудия. Предлагая подавать документы «по старинке» через приёмную суда в виде документов на бумажном носителе, судья подрывает авторитет судебной власти и демонстрирует нежелание работать по новым правилам, предоставляющим каждому гражданину РФ доступ к электронному правосудию.

Рассмотрела нашу частную жалобу судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе председательствующего Анисимовой В.И., судей Глуховой И.Л. и Рогозина А.А. В итоге определение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска об оставлении заявления без движения было отменено, как не соответствующее действующему законодательству.


Судья не учла, что ни нормы ГПК РФ, ни Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденный Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 № 251, не предусматривают направления суду или сторонам копии искового заявления и приложенных к нему документов на бумажном носителе. Более того, такое толкование регулирующих данные правоотношения норм процессуального права, противоречит смыслу регламентируемого ими порядка подачи документов в электронному виде, с целью реализации которого данные нормы были введены, по существу исключая возможность подачи документов в электронном виде без применения бумажного носителя.

Мы рады, что судебная коллегия согласилась с нашими доводами и отменила явно незаконное определение судьи. Доступ к электронному правосудию теперь открыт. Справедливость и здравый смысл восторжествовали!

P.S. Если вы столкнулись с нежеланием судей или аппарата суда работать в рамках системы электронного правосудия, сообщайте нам об этом в комментариях под этой статьёй.

Господа, третий день не могу через ГАС "Правосудие" подать документы в СОЮ.

Третий день пытаюсь подать заяление, выдает ошибку при его отправке.

Линия телефона тех поддержки даже сейчас занята

Отправлял запрос в техподдержку через форму на сайте - тишина.

выдает ошибку при его отправке.

Так бывает, если не заполнены все поля в карточке заявителя. У меня, например, часто сбрасывается место рождения, в результате чего и выбрасывается флаг ошибки.

Вчера вечером пытался подать документы, ГАС не авторизуется ни через ЭЦП, ни через Госуслуги.
В результате, даже если сегодня наладят, то процессуальный срок на подачу окажется пропущенным.

Как поступить в этой ситуации?
Сразу прилагать ходатайство о восстановлении?
Как доказать что у них грёбанный сбой там?

Вчера вечером пытался подать документы, ГАС не авторизуется ни через ЭЦП, ни через Госуслуги.

вчера да, проблемы с заходом были

Как поступить в этой ситуации? Сразу прилагать ходатайство о восстановлении? Как доказать что у них грёбанный сбой там?

что то мне кажется, что пропуск по причине сбоя ГАС - не уважительная причина, тк документы то можно было подать по почте

Если рассчитываешь на ГАС, готовишь, сканируешь, а потом уже все почты закрыты вечером.

а потом уже все почты закрыты вечером.

одна совершенно точно есть круглосуточная))

и вообще это не объяснение для суда

Не все живут в Москве, Юлия ))

Уважительность причин пропуска - как ее определить?
Это наверное обстоятельства, не зависящие от заявителя?

Что вам мешало подать документы непосредственно в суд или посредством почты в надлежащий срок? Судя по всему ничто.

А если я подаю в последний день срока - это ненадлежащий срок ?
Если человек планирует подать через ГАС, зачем ему идти в суд или на почту?

*Вы планируете поехать в аэропорт на аэроэкспрессе.
Аэроэкспресс встает на полпути и не едет дальше.
Вы опаздываете на самолет.
Предъявляете претензию.
А вам говорят - "Что вам мешало поехать в аэропорт на такси? или поехать туда заранее на другом транспорте?"

А если я подаю в последний день срока - это ненадлежащий срок ?
Если человек планирует подать через ГАС, зачем ему идти в суд или на почту?

*Вы планируете поехать в аэропорт на аэроэкспрессе.
Аэроэкспресс встает на полпути и не едет дальше.
Вы опаздываете на самолет.
Предъявляете претензию.
А вам говорят - "Что вам мешало поехать в аэропорт на такси? или поехать туда заранее на другом транспорте?"

А если я подаю в последний день срока - это ненадлежащий срок ?

С чего Вы взяли?

Вообще почитайте процессуальный закон, про сроки и их исчисление оч.понятно все расписано.

Если человек планирует подать через ГАС, зачем ему идти в суд или на почту?

у человека есть несколько альтернативных способов подачи документов в суд, два из которых Вы не реализовали, а могли.

Доказательства невозможности предъявить документы в суд в надлежащий срок иными способами, предусмотренными ГПК РФ у Вас имеются?

Если нет, х-во о восстановлении пр.ср. Вам вряд ли удовлетворят.

*Вы планируете поехать в аэропорт на аэроэкспрессе. Аэроэкспресс встает на полпути и не едет дальше. Вы опаздываете на самолет. Предъявляете претензию. А вам говорят - "Что вам мешало поехать в аэропорт на такси? или поехать туда заранее на другом транспорте?"

Не могу сказать про аэроэкспресс. Возможно, какие то гарантии он дает при покупке билета (правила смотреть надо), а вот если такая оказия случается с такси/автобусом и прочими видами транспорта, то ответ очевиден.

Господа, третий день не могу через ГАС "Правосудие" подать документы в СОЮ.

Третий день пытаюсь подать заяление, выдает ошибку при его отправке.

Линия телефона тех поддержки даже сейчас занята

Отправлял запрос в техподдержку через форму на сайте - тишина.

выдает ошибку при его отправке.

Так бывает, если не заполнены все поля в карточке заявителя. У меня, например, часто сбрасывается место рождения, в результате чего и выбрасывается флаг ошибки.

Вчера вечером пытался подать документы, ГАС не авторизуется ни через ЭЦП, ни через Госуслуги.
В результате, даже если сегодня наладят, то процессуальный срок на подачу окажется пропущенным.

Как поступить в этой ситуации?
Сразу прилагать ходатайство о восстановлении?
Как доказать что у них грёбанный сбой там?

Вчера вечером пытался подать документы, ГАС не авторизуется ни через ЭЦП, ни через Госуслуги.

вчера да, проблемы с заходом были

Как поступить в этой ситуации? Сразу прилагать ходатайство о восстановлении? Как доказать что у них грёбанный сбой там?

что то мне кажется, что пропуск по причине сбоя ГАС - не уважительная причина, тк документы то можно было подать по почте

Если рассчитываешь на ГАС, готовишь, сканируешь, а потом уже все почты закрыты вечером.

а потом уже все почты закрыты вечером.

одна совершенно точно есть круглосуточная))

и вообще это не объяснение для суда

Не все живут в Москве, Юлия ))

Уважительность причин пропуска - как ее определить?
Это наверное обстоятельства, не зависящие от заявителя?

Что вам мешало подать документы непосредственно в суд или посредством почты в надлежащий срок? Судя по всему ничто.

А если я подаю в последний день срока - это ненадлежащий срок ?
Если человек планирует подать через ГАС, зачем ему идти в суд или на почту?

*Вы планируете поехать в аэропорт на аэроэкспрессе.
Аэроэкспресс встает на полпути и не едет дальше.
Вы опаздываете на самолет.
Предъявляете претензию.
А вам говорят - "Что вам мешало поехать в аэропорт на такси? или поехать туда заранее на другом транспорте?"

А если я подаю в последний день срока - это ненадлежащий срок ?
Если человек планирует подать через ГАС, зачем ему идти в суд или на почту?

*Вы планируете поехать в аэропорт на аэроэкспрессе.
Аэроэкспресс встает на полпути и не едет дальше.
Вы опаздываете на самолет.
Предъявляете претензию.
А вам говорят - "Что вам мешало поехать в аэропорт на такси? или поехать туда заранее на другом транспорте?"

А если я подаю в последний день срока - это ненадлежащий срок ?

С чего Вы взяли?

Вообще почитайте процессуальный закон, про сроки и их исчисление оч.понятно все расписано.

Если человек планирует подать через ГАС, зачем ему идти в суд или на почту?

у человека есть несколько альтернативных способов подачи документов в суд, два из которых Вы не реализовали, а могли.

Доказательства невозможности предъявить документы в суд в надлежащий срок иными способами, предусмотренными ГПК РФ у Вас имеются?

Если нет, х-во о восстановлении пр.ср. Вам вряд ли удовлетворят.

*Вы планируете поехать в аэропорт на аэроэкспрессе. Аэроэкспресс встает на полпути и не едет дальше. Вы опаздываете на самолет. Предъявляете претензию. А вам говорят - "Что вам мешало поехать в аэропорт на такси? или поехать туда заранее на другом транспорте?"

Не могу сказать про аэроэкспресс. Возможно, какие то гарантии он дает при покупке билета (правила смотреть надо), а вот если такая оказия случается с такси/автобусом и прочими видами транспорта, то ответ очевиден.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: