Фсин россии какой суд

Обновлено: 24.04.2024

5 октября 2014 г. были сданы документы в жилищный отдел ГУФСИН Свердловской обл. для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты. 25 января 2017 г. мы получили выписку из протокола комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет. Сдавали документы в г. Екатеринбурге, а решение получили из Москвы. В какую судебную инстанцию мы можем обратиться, чтобы обжаловать данное решение комиссии?

Обжаловать решение Федеральной службы исполнения наказания России (далее - ФСИН России) об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения можно путем обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ.

В ч. 1 ст. 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим КАС РФ, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Таким образом, административное исковое заявление на решение ФСИН России можно подать по месту жительству гражданина или месту нахождения ФСИН России.

Также для оспаривания решения ФСИН России можно обратиться с исковым заявлением в суд в порядке Гражданского процессуального кодекса РФ.

В этом случае исковое заявление подается по месту нахождения ответчика ФСИН России (ст. 28 ГПК РФ).

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 31 ГПК РФ иск к нескольким ответчикам, проживающим или находящимся в разных местах, предъявляется в суд по месту жительства или месту нахождения одного из ответчиков по выбору истца.

Следовательно, если ответчиком по исковому заявлению, кроме ФСИН России, будет ГУФСИН Свердловской области, то исковое заявление можно подать в суд по месту жительству гражданина. Пример из судебной практики - апелляционное определение Свердловского областного суда от 09.11.2016 по делу № 33-19937/2016.

В каком суде следует обжаловать решение ФСИН России?

Ответы на вопрос:

В районном суде.

Похожие вопросы

Где можно обжаловать решение ФСИН России о нарушении прав человека.

Начальник УФСИН области в конце совещания зачитал приказ об увольнении начальника отдела управления майора внутренней службы по п. 1 ст.84 Закона Российской Федерации «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации». Это решение было как и для всех неожиданным. Можно ли обжаловать? На что делать упор при обжаловании? И тк он майор какие возможности для обжалования у него есть?

Супруг сидит в тюрьме по 158 ч 2, депортировали (выдворение о нежелательном прибвании) на 3 года, после отбыития наказание,22 мая он освобождается. Сидит в Ельце (Липецкая область) в какой суд мы должны обжаловать данное решение? В Москве или там в Ельце? И какие шансы? У него дети несовершеннолетние граждане РФ, родители граждане РФ. В Армении никого нет. Ему пришло распоряжении там 22 марта.

Под стражей обжаловал решение начальника УФСИН России по области в порядке ст.125 ГПК РФ. Спустя несколько дней меня вывезли в ПФРСИ где оказывали психологическое и физическое давление, чтоб я отказался от заявления. С територии колонии меня не вывозили на процесс, а судья сам лично принемал в штабе колонии и утверждал, что зто всё бесполезно. От заявления я конечно позже отказался. Жалобы на нарушение моих прав не уходили, за них даже не приносили расписаться, письма тоже приносили обратно и говорили чтоб переписал. Находился в одиночной камере.

Скажите пожалуйста, как обжаловать решение ФСИН РФ об этапировании осужденного и притом больного молодого парня 19 лет, в нарущениеивсех конституционных норм в заполярье, а именно из Грозного в Мурманск?

В силу ч.2 ст.54 Конституции РФ, никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

В силу ч.3 ст.56 Конституции РФ, право данное гражданам РФ статьей 54 Конституции РФ, не может быть ограничено (в том числе и федеральными законами), то есть право это неотъемлемо даже у осужденных, находящихся в колонии.

В колониях РФ сотрудники ФСИН регулярно оформляют на осужденных дисциплинарные выговоры, сажают их в ШИЗО, ОСУОН и т.д. за то что осужденный к примеру:

- снял куртку х/б с нагрудным знаком, для того что бы её постирать и т.д.

Сотрудники ФСИН руководствуются не Конституцией РФ и ФЗ, а приказом МинЮста, так называемым ПВРом (правила внутреннего распорядка ИУ), на который есть таки отсылка в УИКе, в котором сказано что мол осужденный обязан здороваться, представляться, носить форму установленного образца. В УИК сказано лишь что невыполнение обязанностей влечет ответственность установленную законом, какова ответственность - детально не уточняется. То есть за невыполнение обязанностей ответственность не установлена. Ну не получит осужденный поощрение к примеру. Ленивый он, не хочет стремиться к УДО, проявлять какую-либо социальную активность. Все люди разные. Но на деле всё обстоит ровным счетом наоборот.

В 116 ст.УИК есть исчерпывающий перечень злостных нарушений, их несколько, они суровы. Одним из них является "Неповиновение сотруднику администрации".

Приказ Минюста 161 "Об утверждении Инструкции. " (ДСП) гласит что то вроде: ". порядок оформления дисциплинарного взыскания: осужденному делается замечание, с требованием прекратить нарушение ПВР, с требованием приступить к выполнению своих обязанностей, в случае неповиновения составляется материал. " (не дословно, но суть такова).

Тем не менее про приказ 161 никто не вспоминает вслух (ДСПшный же, не для осужденных и адвокатов), а просто увидев осужденного с "нарушением" составляют на него материал. Материал этот впоследствии не смущает ни прокурора, гуляющего по учреждению на еженедельном обходе и видящего что человек сидит в карцере за "расстегнутую пуговицу" или за "не поздоровался", ни судью, который изредка рассматривает заявление смелого (либо отчаявшегося) осужденного. Большинство же даже не пытаются их обжаловать.

Еще пример. Осужденных в РФ заставляют носить форму с подъема до отбоя. Снял - нарушение. Жара или ты там промок - никого не волнует. Такого нарушения в принципе законом не установлено. Есть п.16 ПВР, в котором говориться что осужденный обязан носить форму установленного образца. Но нигде не сказано что осужденный должен носить эту форму круглосуточно, мыться в ней не снимая её, стирать на себе не снимая её (снять же нельзя), в туалет и в столовую в ней заходить.

В силу ч.1 ст.55 Конституции РФ, Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

Здесь же получается, что ФСИН унижает осужденных требуя не снимать форму и оформляя на осужденного за это дисциплинарные материалы без предупреждения за несуществующие в законе нарушения, лишая его возможности освободиться по УДО, причиняя страдания ему и его родственникам.

В нашей ситуации осужденный переехал из одного региона в другой, в новую колонию и хочет обжаловать все эти незаконные дисциплинарные материалы.

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ - производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

- сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

- иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Отбывал срок наказания 18 лет а за этот период отбытия наказания находился в разных исправительных учреждениях при освобождении узнал что во время заключения меня заразили гепатитом C хочу подать иск на ФСИН России Скажите пожалуйста в Какой суд я должен обратиться с иском

Дмитрий, в соответствии со ст28 ГПК РФ- Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. Вам необходимо подавать исковое заявление по месту нахождения исправительного учреждения, где Вами было получено данное заболевание (районный или городской суд). Также Вы вправе обратиться в соответствии со ст.29 ГПК РФ по месту своего жительства с исковым заявлением о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья (также районный или городской суд, данный вариант думаю Вам удобнее).

Здравствуйте! Такой вопрос ,что будет если человеку назначили 7 месяцев поселения за управление авто в не трезвом состоянии ему дали 10 дней на сборы и в это время он скрылся от отбывания наказания?

Дорогие юристы.. Ходят слухи, что есть поправка в части УК РФ , статья 72 за 2022 год ,которая гласит, что время отбывания подсудимого в СИЗО , которому вынесен приговор с отбыванием в колонии общего режима , рассчитывать как 1 день за 2 . Действительно ли это правда.. !? На сколько мне известно 1 за 2 было исключительно при приговоре, в котором было назначена мера в Колонии Поселения.. А в ИК 1 день за 1.5 .. Подскажите пожалуйста, кто компетентен в данном вопросе. Спасибо

Скажите, каким образом помещения лица в стационар в связи с ч. 4, ст. 97 УК РФ, влияет на отбывание наказания и уголовной ответственности лица признанного ограниченно вменяемым?

Меня остановили на авто выпившим летом 2016 года. Пока шло дело, я потерял права на море, по приезду в город, я подал заявление на восстановление по утере. Его приняли. Суд прошел не в мою просьбу и меня лишают права управлять Т/С. В эти же дни мне выдают новые права, но лишили меня по старым. Так я проездил еще почти 2 года по новым, не здав старых. В 2017 году меня посадили в тюрьму, права, естественно, я не здал. Освобождаться мне через пару лет. Так вот вопрос: мне придется сдать свои права по освобождению, что бы срок лишения начал исчисляться или все же отбывание наказание и лишение свободы является веской причиной для не сдачи прав?

Ссылаясь на постаноление Правительства Российской Федерации от 24.04.2013г. №369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты сотрудникам на получение,строительство и улучшению жилья", мною были направлены документы в подкомиссию УФСИН России по Тверской области и зарегестрированы 24.04.2014г. под №85. Подкомиссия вынесла положительное решение выслала мне выписку из протокола от 21.05.2014г. и направила документы в комиссию ФСИН России. На протяжении двух лет ездил в Тверской ФСИН и получал разные ответы,(заседание не проводилось, нам ничего не присылали, мы теперь не причём ответ пришлют вам). С начала 2017г. начал ездить в Москву, где сказали переделать справку по ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости), справку переделал (заплатил 8т.руб. за предыдущую 2т.руб.) Заседанием Комиссии ФСИН также было принято положительное решение по выплате ЕСВ от 15.08.17г. №31. Выписку из протокола на руки мне не дали сказали что не имеют права и вышлют её в Тверской УФСИН. Обещали в 1кв. 2018г. произвести выплату. В итоге выписку по сей день ещё не направили в УФСИН г.Твери а устно по телефону заявили, что деньги я не получу ни в этом году ни в следующем.

К сожалению, принятие положительного решения на самом деле не гарантирует, что Вы в ближайшем будущем получите деньги. Это зависит от финансирования госоргана. Но вот отслеживать не получил ли их ещё кто-то кроме Вас, желательно. И если кто-нибудь из получит, можно обжаловать такое решение.

Надо сказать, что первый квартал 2018 года ещё не закончен и возможно выплата будет произведена.

Полагаю, Вам надо письменно обратиться с таким вопросом в УФСИН России по Тверской области.

Подать иск можно в районный суд по месту нахождения УФСИН по Тверской области.

Однако, постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2013г. №369 не устанавливает обязательного срока, в течение которого со дня подачи заявления ЕСВ должна быть выплачена. Срок не установлен и ст.4 ФЗ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Надо искать судебную практику.

а устно по телефону заявили, что деньги я не получу ни в этом году ни в следующем.

Сергей

Ответ вам должны прислать в течение 30 дней. Если будет письменный отказ, о котором вам сказали по телефону, вы вправе обжаловать это решение в соответствии с Кодексом административного производства РФ.

На подачу жалобы дается три месяца.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Жалобу можете подать в суд по вашему месту жительства

Статья 24. Подсудность по выбору административного истца
3. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Получить письменный ответ, а затем обжаловать в суд бездействие административных органов с требованием обязать ГУФСИН и ФСИН по Тверской области произвести соответствующие выплаты.

По решению суда Вы вправе получить исполнительный лист и через судебных приставов взыскать причитающиеся Вам денежные средства.

Добрый день. Мое мнение Вам вероятно понравится меньше всего, но я могу его высказывать таким образом, поскольку держу на руках буквально свежее судебное решение регионального суда по аналогичному вопросу (только с иного госоргана).

Так что я могу примерно даже предполагать, что именно Вам укажут в решении:

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369

23. Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникамв порядке очередности принятия их на учет.

Уже с двумя госорганами бодался с разных регионов (в одном — лично, во втором — опосредованно, готовя документы истцам), и пока везде одно и то же. Суды ссылаются на отсутствие оснований для предоставления ЕСВ вне очереди, а в самой очереди ждать можно бесконечно. Странная конечно ситуация, но у Вас и номер достаточно небольшой в очереди, может во ФСИНе ситуация с финансированием ЕСВшек получше.

Заседанием Комиссии ФСИН также было принято положительное решение по выплате ЕСВ от 15.08.17г. №31. Выписку из протокола на руки мне не дали сказали что не имеют права и вышлют её в Тверской УФСИН. Обещали в 1кв. 2018г. произвести выплату. В итоге выписку по сей день ещё не направили в УФСИН г.Твери а устно по телефону заявили, что деньги я не получу ни в этом году ни в следующем.

Сергей

Добрый день! Устные телефонные разговоры к делу как говорится не пришьешь — наговорить по телефону могут что угодно тем более в данной структуре.

Заседанием Комиссии ФСИН также было принято положительное решение по выплате ЕСВ от 15.08.17г. №31. Выписку из протокола на руки мне не дали сказали что не имеют права и вышлют её в Тверской УФСИН. Обещали в 1кв. 2018г. произвести выплату. В итоге выписку по сей день ещё не направили в УФСИН г.Твери

Сергей

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации.

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 2 статьи 1 во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 21, пунктом 3 статьи 22 данного документа, пунктом 2 части первой статьи 26, частью первой статьи 251 ГПК Российской Федерации признан частично не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
(абзац введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Все заявления отправляйте по почте заказным, описью и уведомлением о доставке, почтовые квитанции прикрепите к вторым своим экз. заявлений. С Уважением.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: