Фсин это судебные приставы или нет

Обновлено: 27.03.2024

Про уголовно-исполнительную системы слышали все: Минюст, ФСИН и т. д.
Дело в том, что ни как и ни где не могу найти схемы этой системы, т. е. как она устроенна. Не могу понять: там иерархия или же каждый за себя и у каждого свои полномочия.. . -в принципе, это и есть вопрос.

Искал, смотрел, изучал, нашел 2 таких мелких схемы:
(1) Уголовно-исполнительная система Минюста: (3 равные части)
1. Центральный орган уголовно-исполнительной системы (это Главное управление исполнения наказания)
2. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы
3. Учреждения, исполняющие наказание.

(2) отдельная, не имеющая общего с первой, пенитенциарная система:
1. Министерство Юстиции
. /. от него. \.
ФСИН ФССП

Т. е. Министерство и подведомственные службы (одна заведует местами лишения свободы, другая ведает наказаниями, не связанные с лишением свободы.. .
Это все две разные схемы, найденные на разных веб-ресурсах.

Поразмыслив, пришел к такому выводу, нарисовал схему (выдумал сам, права защищены =D). Беру сразу ту область минюста, что занимается уголовно-исполнительными процессами (знаю, что минюсту подвластны еще нотариат, адвокатура и т. д.) . И так:

Министерство Юстиции
|
центральный орган (Главное управление исполнения наказания)
/ \
ФСИН (и его территориальные ФССП (и его территориальные органы)
органы) - взыскание штрафов \
/ \ уголовно-исполнительные
Учреждения, исполняющие Исправительные центры: инспекции:
наказания: - те наказания, что связанны - обязательные, исправительные
-тюрьмы с условными (когда надо принудительные работы
- колонии отмечаться)
и т. д.

В общем, как-то так получается схема. Одно НО! Если у них там нет иерархии, то схема, само собой, не верная.

Короче, последняя схема как всегда толком не получилась из-за форматов страницы, ну и ладно.
На словах:
От Минюста идет центральный орган.
От центрального органа 2 ветки: ФСИН и ФССП (с их территориальными органами у каждого) .
1) От ФСИН 2 ветки: Учреждения, исполняющие наказания (тюрьмы, колонии) и Исправительные центры (которые занимаются условными наказаниями)
2) ФССП, которая занимается взысканием штрафов и аллиментов с должников, а также от ФССП идет ветка на уголовно-исполнительные инспекции (те, что связанны с принудительными, обязательными работами)

Нашел прокол.. . Глав. Управление это не что-то отдельное, а сам ФСИН, который разделяется на главное управление и территориальные органы. Но, разве ФСИН не подведомствен Минюсту? Быть не может.. . ФСИН служба, а над ней по-любому должен кто-то стоять, какое-то министерство - Минюст

Отвечаю вам как сотрудник ФСИН. Министерству юстиции подведомственна Федеральная служба исполнения наказания (ФСИН) России во гдаве с директором, затем Главные управления (ГУФСИН) и управления (УФСИН) , также отделы на правах управлений (ОФСИН) по субъектам РФ. Также в систему входят Уголовно-исполнительные инспекции (УИИ) , исполняющие наказания не связанные с лишением свободы, Исправительные колонии (ИК) общего строгого, особого режима, колонии поселения (КП) , воспитательные колонии (ВК) , тюрьмы и арестные дома, также следственные изоляторы (СИЗО) , которые в свою очередь подведомственны ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН по соответствующему субъекту РФ.

Теперь ГУ ФСИН РФ отдельно от Минюста затем областные ФСИНы, ну а под ними все что в области ИК и прочее. Посмотри в поисковике сайт ГУ ФСИН РФ, а там и вся остальная структура.

Судебные приставы в России стали госслужащими, или О новой силовой структуре

Данный закон, с 1 января 2020 г. претерпел значительные изменения в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. С 1 января Федеральная служба судебных приставов становится полноценной силовой структурой, а её сотрудники получат офицерские звания и соцпакет, как в других правоохранительных органах.

Последствия

При этом усиливаются и требования к самим судебным приставам. Думается, что гражданскому обществу будет интересно узнать, что теперь фактически вводится персональная финансовая ответственность приставов за ошибки перед людьми. Если по вине судебного исполнителя человек понесёт потери, казна возместит по суду убытки, а потом взыщет деньги с виновного офицера.

Судебные приставы имеют полномочия, схожие с теми, что имеет полиция, однако до сих пор не было точной законодательной ясности, кем именно являются судебные приставы, их нельзя было назвать в чистом виде гражданскими служащими, тем не менее, они не являлись и военнослужащими. Не было у них и того статуса, которым обладают сотрудники правоохранительных структур: прокуратуры, полиции, Росгвардии и других.

Работу, которая возложена на приставов, могут делать только дисциплинированные профессионалы. Те, кто знает, умеет и отвечает за свои действия. Поэтому закон, с одной стороны, вводит привлекательный соцпакет (гарантии), чтобы достойные кадры приходили и оставались подольше на службе. С другой стороны, предусматриваются серьёзные ограничения. Например, судебным приставам нельзя будет иметь двойное гражданство. Не получат мундиры с погонами судимые. Кроме того, сотрудников ведомства регулярно будут проверять на алкоголь и наркотики.

Реформа затронет почти 62 тысячи человек. Денежное довольствие сотрудников ведомства будет увеличено. По расчетам экспертов, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в новом году более 6,2 миллиарда рублей. Появится льготный возраст выхода на пенсию после 20-25 лет выслуги.

Прочитав такую цифру от эксперта, я был сильно удивлён, поскольку, большинство приставов в настоящее время не получает 49,1 тысячи рублей.

В связи с введением законом специальных званий сотрудникам данной системы, теперь с нами будут общаться люди в погонах от младшего сержанта внутренней службы до полковника внутренней службы.

В настоящее время управления ФССП многих регионов возглавляют государственные советники юстиции Российской Федерации 3 класса, что приравнивается к воинскому званию генерал-майора юстиции. Новый закон предусматривает для начальников управлений спецзвания полковников внутренней службы, за исключением руководителей крупнейших региональных подразделений ФССП – руководителей главных управлений ФССП по Краснодарскому и Красноярскому краям, Московской и Свердловской областям, по Москве и Санкт-Петербургу. В данных регионах главные управления будут возглавлять генерал-майоры внутренней службы. Обращает на себя внимание то, что остался обиженным один из регионов – город федерального значения Севастополь.

Руководителю Федеральной службы судебных приставов России Дмитрию Аристову президент РФ своим указом присвоил первое специальное звание генерал-полковника внутренней службы. Высшим званием для данной должности является генерал внутренней службы, что приравнивается к воинскому званию генерала армии.

Кстати. Аналогичное звание существовало до недавнего времени в Украине и присваивалось министру внутренних дел государства. В России такое спецзвание введено впервые.

Всем руководителям региональных управлений планируется присвоение звания полковника внутренней службы.

Обязанности ФССП

Хотелось бы образно сказать, что «силы» у ФССП и полномочий прибавится, а обязанностей – вряд ли. Как планирует руководство Федеральной службы судебных приставов (ФССП), в ближайшие годы предполагается ликвидировать очереди граждан на личный приём к судебным приставам. Для этого будет реализовано сразу несколько масштабных проектов, основной из которых – создание информационного суперсервиса. Такой сервис предполагает поэтапное внедрение новшеств в институт исполнения. Поэтому будут расширены объём и способы информирования сторон исполнительного производства, а также решены проблемы идентификации должника. Планируется перейти не только на электронный документооборот с судами, но и подключить к ФССП России более 60% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются сторонами исполнительного производства (например, организации топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, организации, осуществляющие перевозки, и другие).

Одним из ключевых мероприятий при реализации суперсервиса станет внедрение реестровой модели принудительного исполнения, ведение реестра исполнительных документов и отказ от оборота исполнительных документов как в бумажном, так и в электронном виде. Выдача на руки исполнительного документа в дальнейшем и направление в службу судебных приставов для исполнения органом, его выдавшим, будут исключены.

Внедрение реестра запланировано не ранее 2021 года. Однако в качестве прототипа реестра исполнительных производств уже рассматривается возможность введения упрощённого механизма для исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы в автоматическом режиме. Как правило, это взыскание штрафов, не превышающих 3000 рублей. Предполагается, что эта категория исполнительных документов будет исполняться без возбуждения исполнительного производства за счёт электронного формирования процессуальных документов и списания денежных средств со счёта должника.

Как юрист, выскажу сомнение в пользе такого механизма. Бывают случаи, когда штрафы приходят людям, не совершившим правонарушение на дороге – за полного тёзку, либо за двойной регистрационный номер на автомобиле. Думается, что беготни нам предстоит больше, чем было раньше. Хотя, поживём – увидим.

ФССП РФ не существует, т.к. не создано !

Положения данного документа, касающиеся Федеральной службы судебных приставов, вступают в силу после вступления в силу соответствующих Федеральных законов (абзац 2 пункта 26 данного документа).

Федеральную службу судебных приставов, передав ей функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

26. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:

Яндекс. Браузер с режимом Турбо: средство против медленного интернета

Кружок по интересам

ФССП РФ не существует, т.к. не создано!

1,2 тыс. дочитывание

1,2 тыс. дочитываний, 67%. Пользователи, дочитавшие до конца.

1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

9 марта 2004 года N 314

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Положения данного документа, касающиеся Федеральной службы судебных приставов, вступают в силу после вступления в силу соответствующих Федеральных законов (абзац 2 пункта 26 данного документа).

Федеральную службу судебных приставов, передав ей функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

26. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:

Таким образом из-за отсутствия закона вводящего с определенной даты в законную силу Положения Указа Президента о создании ФССП РФ по настоящий момент ФССП РФ является НЕ СОЗДАННОЙ, является ничтожной, требования и распоряжения ФССП РФ являются НИЧТОЖНЫМИ по определению! А следовательно ФССП РФ является организацией осуществляющей свою деятельность незаконно, самоуправно (ст.330 УК РФ), с присвоением полномочий (ст. 288 УК РФ), захватом власти и действиями по изменению Конституционного строя (ст.278 УК РФ), вымогательством (ст.161 УК РФ), мошенничеством введением в заблуждение (ст. 159 УК РФ), грабежом (ст. 161 УК РФ), государственной изменой финансированием иностранных организаций или их представителей в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации (ст. 275 УК РФ).

(ред. от 03.07.2016)

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"

а) в пункте 3 слова "министром юстиции Российской Федерации" заменить словами "Правительством Российской Федерации";

б) в пункте 4 слова "работников органов юстиции" исключить;

2) пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: "1. Положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.";

3) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов

1. Руководитель федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (главный судебный пристав Российской Федерации) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом Российской Федерации.";

С таким предложением выступил Минфин. В качестве основной цели указывается оптимизация расходов с передачей части функций полиции гражданским ведомствам. Также предлагается сократить численность сотрудников органов внутренних дел

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

В конце прошлой недели Министерство финансов предложило оптимизировать расходы на правоохранительный блок, после чего из Совета безопасности в несколько силовых ведомств был направлен запрос с просьбой сформулировать свое видение по этому вопросу. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, которые подтвердили факт получения такого запроса в МВД. Получение соответствующего запроса РБК подтвердил источник в центральном аппарате МВД.

Как отмечает издание, Минфин «фактически предлагает провести масштабную реформу силового блока». Речь идет о сокращении численности сотрудников органов внутренних дел на 10%. Это должно произойти за счет перевода сотрудников подразделений, которые не участвуют в правоохранительной деятельности (медицинские, учебные, кадровые, финансовые и т. д.), в разряд гражданских служащих.

Также предлагается передать часть функций полиции в Минтруд и Минздрав. Речь идет о координации программы переселения россиян из-за рубежа, регулировании трудовой миграции и контрольно-разрешительном регулировании в сфере легального оборота наркотических средств.

Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

Кроме того, Минфин предлагает рассмотреть возможность создания единого правоохранительного органа на основе МВД. Ему могут быть переданы функции Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) с одновременным сокращением штатов. «При этом Министерство финансов считает необходимым рассмотреть возможность создания единой системы материально-технического (тылового) обеспечения силового блока», — говорится в материале.

Помимо этого, Министерство финансов предложило провести серьезные изменения в социальной составляющей деятельности правоохранительных органов. В частности, речь идет об увеличении минимального срока выслуги с 20 до 25 лет (без учета учебы), отмене обязательной индексации «военной» пенсии ежегодно не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, а также увеличении срока ношения вещевого имущества.

Источники «Коммерсанта» отметили, что на предложение Минфина в МВД готовится отрицательный ответ. Несколько собеседников издания в органах внутренних дел заявили, что предлагаемые меры противоречивы и не приведут к желаемому результату, а опрошенные «Коммерсантом» эксперты предсказывают в случае реализации этой реформы рост коррупции в силовом блоке, длительное снижение качества его работы и массовый отток кадров.

Фото: Drew Angerer / Getty Images

Что происходит с фондовым рынком после резких обвалов: история вопроса

Фото: Marco Prosch / Getty Images

Обруч, корсет, упражнения на пресс: помогают ли они уменьшить талию

Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни

Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков

Фото: Christian Burri / Unsplash

Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить

Нужна ли вашему бизнесу омниканальность и как ее внедрить

Фото: David Ryder / Getty Images

Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса

Фото: Shutterstock

Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране

В пресс-службе Минфина отказались от комментариев. РБК направил запрос в Счетную палату.


Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России (ранее — Главное управление исполнения наказаний (ГУИН)) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. [1]

Создана на основании указов президента Российской Федерации в 2004 году при реформе органов исполнительной власти. [2]

Содержание

Директором службы с 2004 года является Ю. И. Калинин. [3]

Федеральная служба Российской Федерации создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, подсудимых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы РФ. Контроль за условно-осуждёнными лицами, отбывающими наказание на свободе и лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН РФ. ФСИН является юридическим лицом и имеет свои печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задачи

  1. Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);
  2. Контроль за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
  3. Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;
  4. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
  5. Охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
  6. Создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
  7. Организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;
  8. Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

Численность спецконтингента

В настоящее время в местах лишения свободы в России находятся около 900 тысяч человек, из них лица женского пола — менее 70 тысяч человек, несовершеннолетних подростков — около 10 тысяч человек. [4] Ещё около 600 тысяч человек [4] отбывают наказания не связанные с лишением свободы на базе уголовно-исполнительных инспекций(осуждённые к обязательным и исправительным работам и другие лица). Таким образом, согласно официальным данным, в среднем, уголовные наказания отбывают около 1,5 млн человек.

Структура ФСИН

Федеральная служба исполнения наказаний имеет 17 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы. Директору службы разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя. Директор назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители директора также назначаются на должность и освобожда.тся от неё Президентом Российской Федерации. Центральный аппарат службы ограничен максимальной численностью работников в 655 человек (в расчёт не берётся персонал по охране и обслуживанию зданий). Фонд оплаты труда этих работников составляет 36 196,2 тыс. рублей.

Структура уголовно-исполнительной системы России

По состоянию на 1 апреля 2009 г. в состав уголовно-исполнительной системы России входят:

  • 758 исправительных колоний
  • 225 следственных изоляторов
  • 164 помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов
  • 7 тюрем
  • 62 воспитательных колоний для несовершеннолетних
  • 57 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом
  • 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией. [4]
  • 2445 уголовно-исполнительных инспекций, контролирующих условно-осуждённых лиц и лиц, имеющих наказания, не связанные с лишением свободы.

В составе УИС действуют 8 высших учебных заведений (с 7 филиалами) (ни в одной стране мира нет такого количества ВУЗов, готовящих пенитенциарных работников), в том числе Академия ФСИН России, 74 учебных центра, институт повышения квалификации, научно-исследовательский институт ФСИН России, научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий с филиалами в городах Иваново, Владимир, Челябинск, 2 кадетские школы-интерната: "Московский кадетский корпус юстиции" и "Симбирский кадетский корпус юстиции".

Имеется Объединенная редакция, издающая журналы "Преступление и наказание" и "Ведомости УИС", газету "Казенный дом".

История

До 2000 года Россия находилась на первом месте в мире по количеству заключённых на 1000 населения. [5] Однако в настоящее время первое место занимают США.

Интересные факты

1. По Указу Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 "Об организации охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" на ФСИН России возложены функции охраны психиатрических больниц с интенсивным наблюдением. По мнению некоторых экспертов это несвойственная функция для системы исполнения наказаний, поскольку спецбольницы такого типа входят в структуру Минздравсоцразвития России.

2. По состоянию на 1 января 2009 г. впервые средний размер камерной площади по России, приходящейся в СИЗО на одного подозреваемого или обвиняемого, увеличился до 4,5 кв. метра. 10 лет назад эта цифра составляла от 0,5 до 2,5 кв. метра.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: