Формирование государственного совета рф кто осуществляет

Обновлено: 15.04.2024

Президент РФ Владимир Путин утвердил состав Государственного совета РФ. Его возглавил сам глава государства.

"В соответствии с частями 1 и 2 статьи 9 ФЗ от 8 декабря 2020 года № 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" утвердить прилагаемый состав Государственного совета Российской Федерации", - говорится в опубликованном указе.

Всего в состав Госсовета вошли более 100 человек: это главы всех регионов РФ, председатель правительства Михаил Мишустин, руководитель администрации президента Антон Вайно, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко, руководители всех думских партий, спикеры Совета Федерации и Государственной Думы, полпреды президента в федеральных округах, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, президент РСПП Александр Шохин. Также в состав госсовета вошли и муниципальные представители.

В состав президиума Госсовета включены главы 27 регионов.

СОСТАВ

Государственного Совета Российской Федерации

Путин В.В. - Президент Российской Федерации, Председатель Государственного Совета Российской Федерации

Члены Государственного Совета Российской Федерации

Азаров Д.И. - Губернатор Самарской области

Аксенов С.В. - Глава Республики Крым

Алиханов А.А. - Губернатор Калининградской области

Артамонов И.Г. - глава администрации Липецкой области

Артюхов Д.А. - Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа

Бабушкин И.Ю. - Губернатор Астраханской области

Беглов А.Д. - Губернатор Санкт-Петербурга

Бездудный Ю.В. - губернатор Ненецкого автономного округа

Белозерцев И.А. - Губернатор Пензенской области

Битаров В.З. - Глава Республики Северная Осетия - Алания

Богомаз А.В. - Губернатор Брянской области

Бочаров А.И. - Губернатор Волгоградской области

Бречалов А.В. - Глава Удмуртской Республики

Бурков А.Л. - Губернатор Омской области

Вайно А.Э. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

Васильев И.В. - Губернатор Кировской области

Ведерников М.Ю. - Губернатор Псковской области

Владимиров В.В. - Губернатор Ставропольского края

Володин В.В. - Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Воробьев А.Ю. - Губернатор Московской области

Воскресенский С.С. - Губернатор Ивановской области

Глазков А.А. - глава Саткинского муниципального района Челябинской области

Голубев В.Ю. - Губернатор Ростовской области

Гольдштейн Р.Э. - губернатор Еврейской автономной области

Гусев А.В. - губернатор Воронежской области

Гуцан А.В. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе

Дрозденко А.Ю. - Губернатор Ленинградской области

Дюмин А.Г. - Губернатор Тульской области

Евстифеев А.А. - Глава Республики Марий Эл

Жвачкин С.А. - Губернатор Томской области

Жириновский В.В. - руководитель фракции Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Зюганов Г.А. - руководитель фракции Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Кадыров Р.А. - Глава Чеченской Республики

Калиматов М.-А.М. - Глава Республики Ингушетия

Кара-оол Ш.В. - Глава Республики Тыва

Кириенко С.В. - первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

Клычков А.Е. - Губернатор Орловской области

Кобзев И.И. - Губернатор Иркутской области

Кожемяко О.Н. - Губернатор Приморского края

Коков К.В. - Глава Кабардино-Балкарской Республики

Комаров И. А. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе

Комарова Н.В. - Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Кондратьев В.И. - глава администрации (губернатор) Краснодарского края

Коновалов В.О. - Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия

Копин Р.В. - Губернатор Чукотского автономного округа

Кувшинников О.А. - Губернатор Вологодской области

Куйвашев Е.В. - Губернатор Свердловской области

Кумпилов М.К. - Глава Республики Адыгея

Левитин И.Е. - помощник Президента Российской Федерации

Лимаренко В.И. - Губернатор Сахалинской области

Любимов Н.В. - Губернатор Рязанской области

Матвиенко В.И. - Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Махонин Д.Н. - губернатор Пермского края

Меняйло С.И. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Минниханов Р.Н. - Президент Республики Татарстан

Миронов Д.Ю. - Губернатор Ярославской области

Миронов С.М. - руководитель фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Мишустин М.В. - Председатель Правительства Российской Федерации

Моор А.В. - Губернатор Тюменской области

Морозов С.И. - Губернатор Ульяновской области

Неверов С.И. - руководитель фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Никитин А.В. - глава администрации Тамбовской области

Никитин А.С. - Губернатор Новгородской области

Никитин Г.С. - Губернатор Нижегородской области

Николаев А.С. - Глава Республики Саха (Якутия)

Николаев О.А. - Глава Чувашской Республики

Носов С.К. - губернатор Магаданской области

Орлов В.А. - губернатор Амурской области

Осипов А.М. - Губернатор Забайкальского края

Островский А.В. - Губернатор Смоленской области

Парфенчиков А.О. - Глава Республики Карелия

Паслер Д.В. - Губернатор Оренбургской области

Радаев В.В. - Губернатор Саратовской области

Развожаев М.В. - Губернатор города Севастополя

Руденя И.М. - Губернатор Тверской области

Сипягин В.В. - Губернатор Владимирской области

Ситников С.К. - губернатор Костромской области

Собянин С.С. - Мэр Москвы

Солодов В.В. - Губернатор Камчатского края

Старовойт Р.В. - Губернатор Курской области

Текслер А. Л. - Губернатор Челябинской области

Темрезов Р.Б. - Глава Карачаево-Черкесской Республики

Томенко В.П. - Губернатор Алтайского края

Травников А. А. - Губернатор Новосибирской области

Трутнев Ю.П. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

Уйба В.В. - Глава Республики Коми

Усс А.В. - Губернатор Красноярского края

Устинов В.В. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе

Хабиров Р.Ф. - Глава Республики Башкортостан

Харитоненко О.В. - глава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым

Хасиков Б.С. - Глава Республики Калмыкия

Хорохордин О.Л. - Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай

Цивилев С.Е. - Губернатор Кемеровской области - Кузбасса

Цыбульский А.В. - Губернатор Архангельской области

Цыденов А. С. - Глава Республики Бурятия

Чайка Ю.Я. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе

Чибис А.В. - Губернатор Мурманской области

Шапша В.В. - Губернатор Калужской области

Шмаков М.В. - председатель Общероссийского союза "Федерация Независимых Профсоюзов России"

Шохин А.Н. - президент Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей"

Шумков В.М. - Губернатор Курганской области

Щеголев И.О. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе

Якушев В.В. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе

Еще одним указом глава государства утвердил положение о рабочих органах Госсовета.

В частности, документ предусматривает создание комиссий Госсовета по отдельным направлениям, среди них - государственное и муниципальное управление, здравоохранение, образование, инвестиции, коммуникации, связь, цифровая экономика, ЖКХ.

По распоряжению президента, глава кремлевской администрации Антон Вайно возглавил комиссию Госсовета по согласованию работы органов публичной власти.

Комиссию Госсовета по координации и оценке эффективности работы органов государственной власти возглавил первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко.

Комиссию по государственному и муниципальному управлению возглавил мэр Москвы Сергей Собянин. Председателями других профильных комиссий также стали руководители регионов. Секретарем госсовета назначен помощник президента Игорь Левитин.

Государственный Совет Российской Федерации является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.

Государственный Совет в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внутренней и внешней политики страны, в формировании государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, способствует согласованному функционированию и взаимодействию органов, входящих в единую систему публичной власти, в целях соблюдения и защиты прав и свобод граждан России.

В состав Государственного Совета входят Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета.

Государственный Совет

Подробнее

Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

По решению Президента в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе, представители местного самоуправления. По решению Президента в состав Государственного Совета также могут быть включены иные лица.

Для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета.

Комиссии, рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета

В целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета создаются комиссии Государственного Совета, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета.

Указом Президента от 21 декабря 2020 года №800 «Вопросы Государственного Совета Российской Федерации» созданы 18 комиссий Государственного Совета по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации: «Государственное и муниципальное управление», «Здравоохранение», «Инвестиции», «Коммуникации, связь, цифровая экономика», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство», «Молодёжная политика», «Наука», «Образование», «Промышленность», «Сельское хозяйство», «Социальная политика», «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда», «Транспорт», «Туризм, физическая культура и спорт», «Экология и природные ресурсы», «Экономика и финансы», «Энергетика».

Этим же Указом утверждено Положение о рабочих органах и Секретаре Государственного Совета.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8 и частью 3 статьи 11 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о рабочих органах Государственного Совета Российской Федерации и Секретаре Государственного Совета Российской Федерации.

2. Назначить Секретарем Государственного Совета Российской Федерации помощника Президента Российской Федерации Левитина И.Е.

3. Создать следующие комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации:

а) комиссия по направлению "Государственное и муниципальное управление";

б) комиссия по направлению "Здравоохранение";

в) комиссия по направлению "Инвестиции";

г) комиссия по направлению "Коммуникации, связь, цифровая экономика";

д) комиссия по направлению "Культура";

е) комиссия по направлению "Малое и среднее предпринимательство";

ж) комиссия по направлению "Молодежная политика";

з) комиссия по направлению "Наука";

и) комиссия по направлению "Образование";

к) комиссия по направлению "Промышленность";

л) комиссия по направлению "Сельское хозяйство";

м) комиссия по направлению "Социальная политика";

н) комиссия по направлению "Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда";

о) комиссия по направлению "Транспорт";

п) комиссия по направлению "Туризм, физическая культура и спорт";

р) комиссия по направлению "Экология и природные ресурсы";

с) комиссия по направлению "Экономика и финансы";

т) комиссия по направлению "Энергетика".

а) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Государственное и муниципальное управление" - Мэра Москвы Собянина С.С.;

б) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Здравоохранение" - Губернатора Ивановской области Воскресенского С.С.;

в) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Инвестиции" - Губернатора Сахалинской области Лимаренко В.И.;

г) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Коммуникации, связь, цифровая экономика" - Губернатора Московской области Воробьева А.Ю.;

д) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Культура" - Губернатора Самарской области Азарова Д.И.;

е) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Малое и среднее предпринимательство" - Губернатора Калининградской области Алиханова А.А.;

ж) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Молодежная политика" - Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артюхова Д.А.; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.11.2021 № 654)

з) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Наука" - Губернатора Новосибирской области Травникова А.А.;

и) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Образование" - Губернатора города Севастополя Развожаева М.В.; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03.06.2022 № 351)

к) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Промышленность" - Губернатора Тульской области Дюмина А.Г.;

л) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Сельское хозяйство" - Губернатора Алтайского края Томенко В.П.;

м) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Социальная политика" - Губернатора Новгородской области Никитина А.С.;

н) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда" - Президента Республики Татарстан Минниханова Р.Н.;

о) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Транспорт" - Главу Республики Бурятия Цыденова А.С.;

п) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Туризм, физическая культура и спорт" - Губернатора Приморского края Кожемяко О.Н.;

р) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Экология и природные ресурсы" - Губернатора Нижегородской области Никитина Г.С.;

с) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Экономика и финансы" - Губернатора Челябинской области Текслера А.Л.;

т) председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Энергетика" - Губернатора Кемеровской области - Кузбасса Цивилева С.Е.

5. Признать утратившими силу:

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602 "О Государственном совете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 36, ст. 3633);

пункт 11 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 г. № 736 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 28, ст. 2865);

Указ Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 г. № 241 "О внесении изменений в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 9, ст. 1061);

Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 2010 г. № 303 "О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 11, ст. 1195);

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 946 "Вопросы Государственного совета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 29, ст. 4066);

Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 г. № 1153 "О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602, и о признании утратившим силу пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2008 г. № 992" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 33, ст. 4632);

Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. № 220 "О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 15, ст. 1728);

Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. № 615 "О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 48, ст. 6750);

распоряжение Президента Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 404-рп "О рабочих группах Государственного совета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8632);

распоряжение Президента Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 76-рп "О внесении изменения в распоряжение Президента Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 404-рп "О рабочих группах Государственного совета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 12, ст. 1760);

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.Путин

21 декабря 2020 года

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 21 декабря 2020 г. № 800

ПОЛОЖЕНИЕо рабочих органах Государственного Совета Российской Федерации и Секретаре Государственного Совета Российской Федерации

1. Рабочие органы Государственного Совета Российской Федерации (далее - Государственный Совет) и Секретарь Государственного Совета в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и решениями Президента Российской Федерации.

2. Секретарь Государственного Совета Российской Федерации:

а) координирует деятельность рабочих органов Государственного Совета;

б) несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного Совета;

в) обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного Совета, составляет проекты повестки дня заседаний Государственного Совета и Президиума Государственного Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Государственного Совета и Президиума Государственного Совета, а также проектов соответствующих решений;

г) организует обеспечение участников заседаний Государственного Совета и Президиума Государственного Совета необходимыми материалами;

д) исполняет поручения Председателя Государственного Совета.

3. Рабочими органами Государственного Совета являются:

а) комиссии Государственного Совета по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации (далее - комиссии по направлениям социально-экономического развития);

б) комиссия Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти;

в) комиссия Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

г) рабочие группы Государственного Совета.

4. На комиссии по направлениям социально-экономического развития возлагаются следующие функции:

а) подготовка материалов к заседаниям Государственного Совета и Президиума Государственного Совета по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии;

б) анализ практик государственного и муниципального управления в соответствующей сфере социально-экономического развития и подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию законодательства и названных практик;

в) анализ и оценка результатов реализации федеральных и региональных проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития, подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции соответствующей комиссии;

г) обобщение и представление в Государственный Совет информации по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии;

д) научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Государственного Совета по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии;

е) координация деятельности, связанной с проведением научно-исследовательских работ и подготовкой целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии, а также с осуществлением контроля за реализацией таких программ.

5. Комиссии по направлениям социально-экономического развития реализуют свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах социально-экономического развития.

6. В составы комиссий по направлениям социально-экономического развития входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе не являющиеся членами Государственного Совета.

7. Составы комиссий по направлениям социально-экономического развития утверждаются председателями этих комиссий.

8. Председатели комиссий по направлениям социально-экономического развития организуют деятельность комиссий, распределяют обязанности между их членами, определяют планы работы комиссий, состав участников заседаний комиссий и ведут заседания, а также взаимодействуют по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии, с руководителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

9. Председатели комиссий по направлениям социально-экономического развития и члены этих комиссий осуществляют свою деятельность на общественных началах.

10. Председатели комиссий по направлениям социально-экономического развития входят в составы советов при Президенте Российской Федерации, участвуют в совещаниях Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции соответствующей комиссии, приглашаются на заседания Правительства Российской Федерации и на заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции соответствующей комиссии.

11. На комиссию Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти возлагаются следующие функции:

а) рассмотрение вопросов, касающихся согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам передачи полномочий между названными органами;

б) подготовка для Государственного Совета предложений по использованию Президентом Российской Федерации согласительных процедур для разрешения разногласий между органами, входящими в единую систему публичной власти;

в) подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти.

12. На комиссию Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации возлагаются следующие функции:

а) рассмотрение вопросов о повышении эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований (глав местных администраций);

б) участие в разработке критериев и показателей эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

в) подготовка предложений по методикам расчета и значениям (уровням) планируемых на отчетный (текущий год) и плановый периоды показателей эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

г) рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием и при необходимости защитой планируемых на отчетный (текущий год) и плановый периоды и достигнутых субъектами Российской Федерации за отчетный период (прошедший год) значений (уровней) показателей эффективности деятельности;

д) подготовка предложений по разработке и определению мер поощрения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;

е) рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

13. Персональный состав комиссии Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти и персональный состав комиссии Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются Председателем Государственного Совета.

14. Решения комиссий по направлениям социально-экономического развития, комиссии Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти и комиссии Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - комиссии Государственного Совета) оформляются протоколами, которые утверждаются председателями комиссий. Решения направляются Секретарю Государственного Совета и участникам заседаний комиссий.

15. Члены комиссий Государственного Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии. В случае несогласия с принятым решением член комиссии Государственного Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

16. Рабочие группы Государственного Совета (далее - рабочие группы) создаются на период подготовки материалов к заседанию Государственного Совета или Президиума Государственного Совета в соответствии с планом работы Государственного Совета.

17. Руководители рабочих групп назначаются из числа членов Государственного Совета - высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

18. Персональные составы рабочих групп и порядок их работы утверждаются руководителями рабочих групп.

19. Руководители рабочих групп осуществляют свою деятельность во взаимодействии с председателями комиссий Государственного Совета.

20. Рабочие группы при осуществлении своей деятельности пользуются базами данных и иными информационно-аналитическими ресурсами комиссий Государственного Совета.

21. Решения рабочих групп утверждаются их руководителями и направляются Секретарю Государственного Совета и членам рабочих групп. В случае если в таких решениях затрагиваются вопросы, входящие в компетенцию комиссий Государственного Совета, решения направляются также председателям комиссий Государственного Совета.

22. Для научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности рабочих органов Государственного Совета по решению их руководителей могут создаваться экспертные и научные советы, а также привлекаться специалисты, в том числе на договорной основе. Для обеспечения деятельности рабочих органов Государственного Совета также может быть создана автономная некоммерческая организация при Управлении делами Президента Российской Федерации.

23. Информационно-аналитическое сопровождение деятельности рабочих органов Государственного Совета обеспечивает информационно-аналитическая система "Государственный Совет".

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определяет основы функционирования публичной власти, а также статус, организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета Российской Федерации (далее - Государственный Совет).

Статья 2. Понятие единой системы публичной власти

1. Под единой системой публичной власти понимаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие в конституционно установленных пределах на основе принципов согласованного функционирования и устанавливаемого на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством организационно-правового, функционального и финансово-бюджетного взаимодействия, в том числе по вопросам передачи полномочий между уровнями публичной власти, свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития государства.

2. Координация деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти, представляет собой систему действий и решений, которые направлены на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, осуществляются и принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции Правительством Российской Федерации, Государственным Советом, другими органами публичной власти.

Статья 3. Государственный Совет в единой системе публичной власти

1. Государственный Совет является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.

2. Государственный Совет в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внутренней и внешней политики Российской Федерации, в формировании государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, способствует согласованному функционированию и взаимодействию органов, входящих в единую систему публичной власти, в целях соблюдения и защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

Статья 4. Правовая основа деятельности Государственного Совета

Правовую основу деятельности Государственного Совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, акты Президента Российской Федерации.

Глава 2. Основные задачи и функции Государственного Совета

Статья 5. Основные задачи Государственного Совета

1. Основными задачами Государственного Совета являются:

1) содействие Президенту Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;

2) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам, связанным с определением приоритетных направлений и целей социально-экономического развития государства, основных направлений регионального и муниципального развития, а также формирование механизмов эффективного осуществления такого развития и содействие их реализации, в том числе на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях;

3) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по важнейшим вопросам государственного строительства, укрепления основ федерализма и местного самоуправления, а также по вопросам, касающимся взаимоотношений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам формирования механизмов согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, повышения эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований (глав местных администраций);

5) содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;

7) обсуждение основных параметров проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета и о реализации национальных целей развития Российской Федерации;

8) обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может возложить на Государственный Совет иные задачи, имеющие важное государственное значение.

Статья 6. Функции Государственного Совета

Для решения своих основных задач Государственный Совет осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы, касающиеся взаимодействия органов публичной власти, обсуждает основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетные направления социально-экономического развития государства, в том числе основные направления регионального и муниципального развития;

2) рассматривает вопросы, касающиеся согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам передачи полномочий между названными органами, в целях достижения согласованного их решения;

3) анализирует практики государственного и муниципального управления, разрабатывает предложения по их совершенствованию;

4) участвует в определении, согласовании и утверждении критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

5) обеспечивает мониторинг планируемых субъектами Российской Федерации и достигнутых ими за отчетный период значений (уровней) показателей деятельности, представляет соответствующий доклад Президенту Российской Федерации;

6) участвует в разработке и определении мер поощрения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;

7) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации.

Глава 3. Формирование и деятельность Государственного Совета

Статья 7. Состав Государственного Совета

1. В состав Государственного Совета входят Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета.

2. Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета участвуют в его деятельности на общественных началах.

3. В состав Государственного Совета не могут входить лица, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Лицам, входящим в состав Государственного Совета, в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Статья 8. Председатель Государственного Совета

1. Председателем Государственного Совета является Президент Российской Федерации.

2. Председатель Государственного Совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Государственного Совета;

2) определяет место и время проведения заседаний Государственного Совета и его Президиума;

3) председательствует на заседаниях Государственного Совета и его Президиума;

4) формирует план работы Государственного Совета и повестку дня его очередного заседания;

5) назначает Секретаря Государственного Совета из числа членов Государственного Совета;

6) решает иные вопросы деятельности Государственного Совета.

Статья 9. Члены Государственного Совета

1. Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

2. По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, представители местного самоуправления. По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета также могут быть включены иные лица.

3. Члены Государственного Совета вправе вносить в Президиум Государственного Совета предложения по плану работы Государственного Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов. Члены Государственного Совета участвуют в подготовке материалов к заседаниям Государственного Совета и проектов решений Государственного Совета, а также в заседаниях Государственного Совета.

4. Члены Государственного Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Статья 10. Президиум Государственного Совета

1. Для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета.

2. Персональный состав Президиума Государственного Совета определяется Председателем Государственного Совета.

3. Президиум Государственного Совета рассматривает план работы Государственного Совета, а также повестку дня его очередного заседания и материалы к заседанию.

4. Президиум Государственного Совета анализирует реализацию плана работы Государственного Совета и его решений.

5. При необходимости могут проводиться расширенные заседания Президиума Государственного Совета с участием представителей Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.

6. Итоги заседания Президиума Государственного Совета оформляются решением, которое подписывается Председателем Государственного Совета.

Статья 11. Комиссии, рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета

1. В целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета создаются комиссии Государственного Совета, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета.

2. Комиссии Государственного Совета создаются по направлениям деятельности Государственного Совета.

3. Комиссии Государственного Совета создаются решением Председателя Государственного Совета.

4. В состав комиссий Государственного Совета могут входить представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в том числе не являющиеся членами Государственного Совета.

5. Основными функциями комиссий Государственного Совета являются:

1) подготовка материалов по вопросам, которые планируется рассмотреть на заседании Государственного Совета или его Президиума;

2) анализ практик государственного и муниципального управления по направлениям деятельности комиссий и подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию законодательства и практик государственного и муниципального управления;

3) анализ и оценка результатов реализации федеральных и региональных проектов, подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к направлениям деятельности комиссий;

4) подготовка материалов по вопросам поддержки, в том числе грантовой, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;

5) обобщение и представление в Государственный Совет информации по вопросам, относящимся к компетенции комиссий;

6) научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Государственного Совета;

7) координация деятельности по проведению научно-исследовательских работ, подготовке целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции комиссий, а также по осуществлению контроля за реализацией таких программ.

Статья 12. Организация деятельности Государственного Совета

1. Члены Государственного Совета могут вносить в Государственный Совет предложения по вопросам определения приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, входящих в состав субъектов Российской Федерации муниципальных образований, созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территорий, по вопросам совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета.

2. Информация о деятельности Государственного Совета размещается на официальном сайте Государственного Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Организационное обеспечение деятельности Государственного Совета осуществляет Администрация Президента Российской Федерации.

Статья 13. Заседания Государственного Совета

1. Заседания Государственного Совета проводятся регулярно в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Государственного Совета. По решению Председателя Государственного Совета могут проводиться внеочередные заседания Государственного Совета.

2. Заседание Государственного Совета является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Государственного Совета.

3. Заседания Государственного Совета ведет Председатель Государственного Совета.

4. По решению Председателя Государственного Совета могут проводиться совместные заседания Государственного Совета и совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.

5. По решению Председателя Государственного Совета заседания Государственного Совета могут проводиться с участием представителей Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, иных органов и организаций.

Статья 14. Решения Государственного Совета

1. По итогам заседаний Государственного Совета оформляются решения, которые подписываются Председателем Государственного Совета.

2. В случае принятия Государственным Советом решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. В случае принятия Государственным Советом решения о целесообразности разработки документов стратегического планирования Российской Федерации или внесения изменений в такие документы соответствующая рекомендация направляется в Правительство Российской Федерации.

4. В случае принятия Государственным Советом решения о целесообразности разработки документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации либо муниципального образования или внесения изменений в такие документы соответствующая рекомендация направляется в субъект Российской Федерации либо муниципальное образование.

Статья 15. Взаимодействие Государственного Совета с органами и организациями

1. Для выполнения своих задач Государственный Совет в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействует с Правительством Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, консультативными и совещательными органами при Президенте Российской Федерации, организациями, институтами гражданского общества.

2. Государственный Совет и его рабочие органы вправе:

1) приглашать на свои заседания членов Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета, в том числе информацию о документах стратегического планирования и принятых в их развитие нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах;

3) организовывать проведение научных исследований по вопросам, касающимся взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства, и иным вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета, а также привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;

"РГ" публикует закон о Государственном совете РФ. Документ впервые закрепляет статус, полномочия и порядок формирования ключевой федеративной структуры, в которую входят первые лица страны и все губернаторы.

Госсовет функционирует при президенте уже 20 лет. До настоящего времени его работа регламентировалась небольшим Положением, в котором было сказано, что он "является совещательным органом". Однако в январском Послании Владимир Путин заявил, что пришло время "кардинально повысить роль губернаторов в выработке и принятии решений на федеральном уровне" и предложил закрепить Госсовет в Конституции.

С принятием обновленной Конституции, а теперь и отдельного федерального закона Госсовет получает новый статус - теперь это не просто совещательный, а конституционный государственный орган. Он обсуждает бюджет и основные вопросы внутренней, внешней и кадровой политики страны. Участвует в формировании госполитики в области социально-экономического развития. Готовит предложения президенту "по важнейшим вопросам госстроительства, укрепления основ федерализма и местного самоуправления", повышения эффективности работы глав регионов и местных администраций. При этом уточняется, что "президент РФ может возложить на Госсовет иные задачи, имеющие важное государственное значение". Это означает, что рамки полномочий структуры могут быть расширены, и значительно.

Закон определяет место Госсовета в системе органов публичной власти. Главная его задача - согласованная работа госаппарата снизу доверху. Губернаторы в рамках Госсовета обсуждают вопросы развития не только своих территорий, но и всей страны. Именно Госсовет подключает их к выработке решений общефедеральных проблем, когда они не только оценивают результаты реализации ключевых проектов, но и вносят свои предложения.

Руководит Госсоветом (и формирует его) президент, в состав входят премьер-министр, спикеры обеих палат парламента, глава администрации Кремля и руководители регионов. Президент может включать в состав представителей фракций Госдумы, местного самоуправления, других лиц. Текущими вопросами деятельности совета занимается его президиум, кроме того, создаются комиссии по различным направлениям и рабочие группы - как правило, с подключением членов правительства. По итогам заседаний "оформляются решения, которые подписываются председателем Госсовета", то есть президентом. Таким образом, решения Госсовета обязательны к исполнению.

Важное полномочие Госсовета - корректировать правовое поле страны в случае необходимости. Эта функция тоже отнюдь не рекомендательная. Как гласит статья 14, если Госсовет принял решение о том, что тот или иной закон требует доработки или нужен новый закон, - "проект соответствующего акта вносится в Госдуму".

"Орган играет важную, я бы сказал даже, стратегическую роль в системе государственной власти", - подчеркнул Владимир Путин на расширенном заседании президиума Госсовета в сентябре. Принятие качественных управленческих решений в такой многоликой стране, как Россия, невозможно без обратной связи с регионами, отметил президент. И напомнил, что "региональный аспект развития исторически был присущ нашей государственности".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: