Форма непосредственного участия граждан в решении общезначимых государственных вопросов это

Обновлено: 18.04.2024

6.В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия 3) абсолютная монархия

2) парламентская монархия 4) президентская республика

7.К сфере правовых отношений можно отнести контакты между

1)полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2)избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты

3)молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом

4)владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции.

8.Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что

1)она принимается президентом

2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты

3)она принимается парламентом страны

4)ее положения не могут быть пересмотрены.

9. Инициативная группа граждан выступила против строительства нового супермаркета на территории парка. В итоге организованных группой массовых выступлений жителей микрорайона решение о строительстве было отменено. Данная ситуация говорит о наличии

1)развитой политической системы 3)гражданское общество

2)местного самоуправления 4)демократического режима

10.Высшей ценностью Конституция России признает

1)основы конституционного строя 3)уважение к законам

2)нормы международного права 4) человек, его права и свободы

11.Устойчивая, формализованная организация, которая объединяет людей с общими взглядами и интересами, стремится к участию в осуществлении государственной власти – это

1)профессиональный союз 3)правовое государство

2)общественное движение 4)политическая партия

12. Верны ли следующие суждения?

А: Право гражданина участвовать в выборах главы государства и представительных

органов власти- это активное избирательное право.

Б: Право гражданина быть избранным в представительные органы власти - это пассивное

избирательное право.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?

А: В РФ население страны может участвовать в принятии законов путем референдума.

Б: Нормативно-правовые акты различаются по юридической силе.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

14. Нормативно- правой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к

1) видам юридической ответственности

2) видам правоотношений

3) источникам права

4) принципам права

15. Наименьшей юридической силой среди перечисленных нормативно-правовых актов РФ обладают:

1) Уголовный кодекс РФ

2) указ Президента РФ

3) Конституция РФ

4) постановление Правительства РФ

16.Установите соответствие между типами политического режима и их признаками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ПРИЗНАКИ ТИП ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

А) свобода слова

Б) государственная идеология

В) цензура СМИ 1) демократия

Г) отсутствие оппозиции 2) тоталитаризм

Д) выборность органов власти

Е) защита прав и свобод граждан

17.Найди в приведенном ниже списке слова, относящиеся к формам правления. Ответ запишите в виде последовательности цифр, под которыми они указаны.

5) абсолютная монархия

18. Организованная группа единомышленников, созданная с целью завоевания и использования государственной власти.

19.Решение наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей.

20.Форма политического режима, характеризующаяся полным господством государства над всеми сторонами жизни общества.

Контрольная работа по обществознанию для 9 класс ( за I полугодие)

1.Проведение регулярных выборов – это характерная черта

1) абсолютной монархии 3) демократическое общество

2) тоталитарного режима 4) военного режима

2.Что отличает правовое государство?

1)суверенитет 3)правоохранительная деятельность

2)наличие законодательства 4) права и свободы человека –высшая ценность

3.Форма участия граждан в формировании высших органов государственной власти – это

1) выборы 3) гражданская инициатива

2) референдум 4) мораторий

4. Какая из приведенных ниже ситуаций не характеризует процедуру проведения выборов в Российской Федерации?

1) на избирательных участках в период проведения выборов находятся общественные наблюдатели

2) граждане, пришедшие выразить свою волю на избирательный участок, обязаны проинформировать о своем выборе общественных наблюдателей

3) голоса граждан разного социального положения равны между собой.

4) в голосовании могут принимать участие только граждане, достигшие 18 лет

5. Политическая борьба, предполагающая использование насильственных форм и методов, осуждаемых правом и общественной моралью, -это

1) терроризм 3) плюрализм

2) гуманизм 4) предвыборная агитация

6.Право, в отличие от других социальных норм, обладает следующим особенным признаком:

1) регулирует общественные отношения

2) передается от старшего поколения к младшему

3) обеспечивается силой общественного мнения

4) охраняется государством

7.Нормативным правовым актом, имеющим высшую юридическую силу, является

8.Укажите лишнее в перечне отраслей права

1)уголовное право 3)процессуальное право

2)конституционное право 4)парламентское право

9 . Что из ниже перечисленного является подзаконным нормативно-правовым актом

1)Закон РФ об образовании 3)Конституция

2)Уголовный кодекс 4)Постановление правительства

10. Кровная месть, распространенная у многих древних народов, является примером

1) судебного прецедента

2) родового обычая

3) религиозного догмата

4) нормативного акта

11.Наименьшей юридической силой среди перечисленных нормативно-правовых актов РФ обладает:

1) указы Президента РФ 3) правовой прецедент

2) постановления Правительства РФ 4) закон РФ

3) правовые прецеденты

12.Оцените суждения

А: Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.

Б: Федерация и конфедерация являются формами правления.

1) верно только А 3) верны А и Б

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения?

А: Россия - федеративное государство с республиканской формой правления.

Б: Россия –демократическое, правовое государство.

1) верно только А 3) верны А и Б

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

14.Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является

2)водительские права, выданные на территории РФ

4) депутатское удостоверение

15.В стране Н. Государством созданы условия для рыночной экономики: права и свободы индивида имеют приоритет над правами коллектива, а важнейшей социальной ценностью выступает плюрализм. Какой тип политической системы характерен для этой страны?

1) авторитарный 3) демократический

2) тоталитарный 4) теократический

16.Установите соответствие между типами политического режима и их признаками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ПРИЗНАКИ ТИП ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

А) политический плюрализм

Б) навязывание обязательной

государственной идеологии 1)демократический

В)многопартийная система 2)тоталитарный

Г)развитое гражданское общество

Д) политические репрессии

Е) общеобязательная идеология

17. Найди в приведенном ниже списке подзаконные нормативно-правовые акты. Ответ запишите в виде последовательности цифр, под которыми они указаны.

1) Федеральный закон «Об образовании в РФ

2) Указы Президента

3) Конституция РФ

4) Постановления Правительства

5) Распоряжение Министерства образования

18. Организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обладающая суверенитетом.

19.Форма правления, при которой верховная власть принадлежит отдельному человеку и переходит по наследству.

20. Государство, в котором верховенство права обязательно во всех сферах общественной жизни

Контрольная работа по обществознанию для 9 класс ( за I полугодие)

Последнее время в мире и в нашей стране возникают протестные настроения, которые реализуются посредством проведения массовых публичных мероприятий.

Это обусловлено тем, что Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ч. 1 ст. 1, 32 Конституции Российской Федерации).

Право на участие в публичных мероприятиях предоставлено гражданам Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно п. 1 ст. 2 названного закона публичное мероприятие – это открытая, причём мирная и доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных и религиозных объединений. Целью такого мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Вместе с тем, организация и участие в проведении массовых митингов, демонстраций, шествий и пикетирований – это крайняя мера. Существуют и иные возможности и способы быть услышанными и добиться решения вопросов, имеющих важное общественно-политическое значение.

Прежде всего, граждане имеют иные политические права. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ).

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на свободной и добровольной основе. Право избирать (активное избирательное право) у граждан России Федерации возникает с 18 лет. Право быть избранным (пассивное избирательное право) зависит от уровня выборов. С 18 лет гражданин вправе быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, с 21 года - депутатом законодательного органа государственной власти, главой муниципального образования, с 30 лет - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1, 4, 8 ст.4 Федерального закона от 12.06.2002 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), с 35 лет - Президентом Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»).

Помимо выборов волю граждан выражает референдум. Это голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного самоуправления. Референдум может быть общефедеральным, региональным и местным. Инициатива проведения референдума и право участвовать в нем возникают с 18 лет.

Права граждан на участие в управлении делами государства установлены не только Конституцией Российской Федерации, но и другими федеральными законами.

Так, на основании ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» гражданам предоставлено право создавать общественные объединения и участвовать в них для защиты общих интересов и достижения общих целей. Право граждан на объединение в политические партии в Российской Федерации и участие в них регулируется Федеральным законом от 11.07.2001 95-ФЗ «О политических партиях».

Статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» установлено право на сход граждан, который может проводиться по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления, по вопросу об упразднении поселения и др.

Согласно ст. 26 названного закона, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступать с правотворческой инициативой. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. С правотворческой инициативой можно обратиться и в адрес субъектов законодательной инициативы.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28 названного федерального закона по инициативе населения могут проводиться публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Общественные (публичные) слушания, обсуждения, мониторинг, проверки и экспертизы также осуществляются гражданами в рамках общественного контроля, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Это деятельность, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих публичные полномочия, а также в целях проверки, анализа и оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Одним из наиболее важных и наиболее доступных для граждан способов участия в делах государства и решения общественных, политических и иных проблем является обращение в адрес органов власти, местного самоуправления, контролирующих, правоохранительных и надзорных органов. Граждане, желающие обратить внимание указанных органов на волнующие их проблемы, могут лично или коллективно обращаться к ним с заявлениями, которые подлежат рассмотрению в установленный законом срок.

Подводя итог вышесказанному следует также отметить предусмотренную ст. 46 Конституции Российской Федерации государственную гарантию судебной защиты прав и свобод человека и граждан, а также возможность обжалования в суд решений и действий (бездействий) органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц и право на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.


Муниципальный район "Кобяйский улус (район)"

Logo

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Фото страницы

Формы участия граждан в управлении государством и порядок их реализации

Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство (ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации).

На основании ст. 32 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Право граждан на участие в управлении делами государства установлено не только Конституцией РФ, но и Федеральными законами от 12.06.2002 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131- ФЗ), от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ), от 11.07.2001 95-ФЗ «О политических партиях» (далее - Федеральный закон № 95-ФЗ), 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ) и другими федеральными законами.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ).

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на свободной и добровольной основе. Право избирать (активное избирательное право) у граждан России Федерации возникает с 18 лет. Право быть избранным (пассивное избирательное право) зависит от уровня выборов. С 18 лет гражданин вправе быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, с 21 года - избранным депутатом законодательного органа государственной власти, главой муниципального образования, с 30 лет - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1, 4 ст.4 Федерального закона 67-ФЗ), с 35 лет - Президентом Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»).

Помимо выборов волю граждан выражает референдум. Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного, самоуправления. Референдум может быть общефедеральным, региональным и местным. Право участвовать в референдуме возникает с 18 лет.

Участие граждан в управлении делами государства осуществляется также в виде инициативы проведения публичных слушаний, сходе граждан, правотворческой инициативы граждан, участия в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, объединения в политические партии, проведения общественных мероприятий, общественного контроля, осуществлении права объединяться в общественные объединения, в праве на непосредственное обращение в органы власти и иных видах.

Статьей 25.1 Федерального закона № 131-ФЗ установлено право на сход граждан, который может проводиться по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования; по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления; по вопросу об упразднении поселения и по другим вопросам.

Согласно ст. 26 Федерального закона № 131-ФЗ, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом может выступать с правотворческой инициативой. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ, по инициативе населения для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Федеральным законом № 54-ФЗ гражданам предоставлено право на участие в публичных мероприятиях.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет).

Право граждан на объединение в политические партии в Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 95-ФЗ.

На основании ч. 1 ст.3 Федерального закона № 95-ФЗ, политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 95-ФЗ, членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. При этом не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ, гражданам Российской Федерации предоставлено право участвовать в осуществлении общественного контроля.

Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

На основании ст. 3 Федерального закона № 82-ФЗ гражданам обеспечено право объединяться в общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей.

1. верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны.

2. Сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти, называется

1. социальной 2. Политической 3. Экономической 4. Духовной.

3. Какой из приведенных ниже примеров не является иллюстрацией властных отношений?

1) учитель вызвал в школу родителей ученика 2) директор объявил выговор сотруднику

3) Иван забрал пенал у одноклассника 4) сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы.

4. Правительство РФ, разрабатывая прогнозы социально – экономического развития РФ, выполняет функцию политической власти:

1) выражение властно значимых интересов общества 2) политическую социализацию личности

3) определение целей, задач, путей развития общества 4) контроль за выполнением норм.

5. Разделение властей в РФ характеризует:

1) разделение властных полномочий правительства и президента

2) наличие верхней и нижней палат в Парламенте

3) наличие исполнительной, законодательной и судебной власти 4) наличие поста Премьер – министра.

6. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство – основная политическая организация общества.

Б. Зарождение государства стало возможным только с появлением демократии.

1. верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны.

7. К основным признакам государства относится:

1) государственный суверенитет 2) разделение властей

3) выборность главы государства 4) политический плюрализм.

8. В госуд – ве Т. Верховная власть передается по наследству, глава гос-ва обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве?

1) парламентская республика 2) демократия

3) монархия 4) тоталитаризм.

9. Признаком унитарного гос-ва является:

1) двойное гражданство 2) двухуровневая система налогов

3) единый гос. аппарат, распространяющий свою власть на всю территорию гос – ва

4) полная самостоятельность субъектов.

10. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?

1) однопартийная система 2) альтернативные выборы

3) права и свободы человека 4) свобода слова.

11. Проведение регулярных конкурентных выборов – это черта

1) абсолютной монархии 2) тоталитарного режима

3) демократического общества 34) военного режима.

12. Верны ли суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество предполагает высокий уровень правовой культуры граждан.

Б. Гражданское общество защищает граждан от незаконного вмешательства государства в их частную жизнь.

1. верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны.

13. Необходимое условие становления правового государства является:

1) революционное движение 2) соблюдение законов и неотвратимость ответственности

3) появление верховной власти 4) наличие официальной идеологии.

14. Принятие Городской Думой бюджета города иллюстрирует деятельность

1) правительства 2) Федерального собрания

3) федеральных органов власти 4) органов местного самоуправления.

15. Форма участия граждан в формировании высших органов власти – это

1) выборы 2) референдум 3) гражданская инициатива 4) мораторий.

16. Верны ли следующие суждения о референдуме?

А, Референдум – это форма политического участия, при которой любой гражданин может выразить свою волю.

Б, На референдум можно вынести любой социально значимый вопрос.

1. верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны.

17. Какая из ситуаций не характеризует процедуру выборов в РФ?

1) на избирательных участках в период проведения выборов находятся общественные наблюдатели

2) граждане, пришедшие выразить свою волю на избирательный участок, обязаны проинформировать о своем выборе общественных наблюдателей

3) голоса граждан разного социального положения равны между собой

4) в голосовании могут принимать участие только граждане, достигшие 18 лет.

18. Политологи выделяют правящие и оппозиционные политические партии исходя из:

1) методов борьбы за власть 2) партийной идеологии

3) организационной структуры партии 4) отношения к государственной власти.

1. В государстве Н. сложилась кризисная ситуация. Рост преступности заставляет власти предпринимать практические действия по усилению борьбы с ней, выявлению и устранению причин и условий, которые ее порождают. Угроза внешней агрессии мобилизует государственный механизм на подготовку к ее отражению. Сравните внешние и внутренние функции гос-ва. Выберите и запишите в первую колонку номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) осуществляется властными органами власти 2) способствуют решению внутренних задач 3) способствуют решению межгосударственных вопросов. 4) способствуют стабильности и порядку.

2. Установите соответствие между типами политического режима и их признаками ;

ПРИЗНАКИ ТИП ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА

А) свобода слова 1) демократия

Б) государственная идеология 2) тоталитаризм.

Г) отсутствие оппозиции

Д) выборность органов власти

Е) защита прав и свобод человека.

3. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В настоящее время в России появилось много различных политических партий. (Б) Они постоянно развиваются, ведет между собой политическую борьбу. (В) однако, российские партии еще очень слабы и не способны выполнять функции посредника во взаимоотношениях граждан и государства.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты 2) выражают мнение.

4. Проведен опрос и задан вопрос: «С каким из следующих мнений по поводу отношений с государством Вы бы скорее согласились?». Результаты представлены в таблице:

% от числа опрошенных

1989, декабрь

Гос-во нам дает так мало, что мы ему ничем не обязаны

Мы должны заставить гос-во служить нашим интересам

Гос-во нам дает немало, но можно требовать и большего

Наше гос-во сейчас в таком положении, что мы должны ему помочь, даже идя на какие-то жертвы

Наше гос-во дало нам все, никто не вправе требовать от него еще чего-то

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 1989 году 37% населения были готовы идти на определенные жертвы ради гос-ва.

2) Наибольшее число опрошенных в оба периода считают, что гос-ву они ничем не обязаны.

3) Примерно четверть опрошенных считает, что нужно заставить гос-во служить своим интересам.

4) Почти треть опрошенных в 2010 году считает, что гос-во им ничем не обязано.

5) Наименьшее число опрощенных считает, что гос-во их полностью обеспечило.

5. Какие из приведенных ниже выводов следуют из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 2010 г. В обществе стали более сильны потребительские взгляды граждан на государство, нежели в 1989 г.

2) В 2010 г по сравнению с 1989 г. Усилилось влияние международных организаций.

3) Положение страны в 2010 г более стабильно, чем в 1989 г.

4) В последнее время повысился уровень благосостояния граждан.

5) В 2010 г по сравнению с 1989 г снизился уровень патриотических настроений в обществе.

Итоговая работа по теме «Политика» вариант 2.

1. Верны ли суждения о власти?

А. Властные отношения могут существовать как на госуд., так ин а бытовом уровне.

Б. Политическая власть может существовать в рамках одной семьи.

1. верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны.

2. Сфера управления обществом называется

1) социальной 2) политической 3) экономической 4) духовной.

3. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует политическую власть?

1) реформа правоохранительных органов 2) объявление выговора директором работнику

3) собрание Совета директоров АО 4) просьба сотрудника ГИБДД предъявить документы.

4. К функциям демократии относится:

1) силовое подавление оппозиции 2) тотальный контроль за всеми сферами жизни

3) разработка госуд идеологии 4) выражении властно значимых интересов общества.

5. Разделение властей обусловлено

1) необходимостью ограничения власти и контроля за ее реализацией

2) насильственным свержением монархии

3) наличием исполнительной, законодательной и судебной власти 4) появлением федеративных государств.

6. Верны ли суждения о формах государства?

А. Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.

Б, Федерация и конфедерация являются формами правления.

1. верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны.

7. К основным признакам гос-ва относится

1) многопартийность 2) светский характер власти

3) население 4) политический плюрализм.

8. В гос-ва Т. Верховная власть передается по наследству, власть главы гос-ва ограничена законом. Какая форма правления?

1_ парламентская республика 2) конституционная монархия

3) абсолютная монархия 4) тоталитарная форма правления.

9. Союз суверенных гос-в - это

1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное гос-во 4) республика.

10. Какой признак отличает демократический политический режим?

1) однопартийность 2) государственная идеология

3) регулярные альтернативные выборы 4) отсутствие оппозиции.

11. Контроль гос-ва над частной жизнью граждан – это черта

1) абсолютной монархии 2) тоталитарного режима

3) демократического общества 4) правового гос-ва.

12. Верны ли суждения о правовом гос-ве?

А. Для правового гос-ва характерны взаимная ответственность гражданина и гос-ва.

Б. Признаком правового гос-ва является наличие гражданского общества.

1. верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны.

13. Условием, необходимым для становления гражданского общества, является:

1) революционное движение 2) высокий образовательный уровень населения

3) наличие государственной собственности 4) наличие официальной идеологии.

14. Деятельность органов местного самоуправления иллюстрирует

1) разработка федерального бюджета 2) выборы мэра города

3) выборы депутатов Государственной думы 4) объявление амнистии.

15. Форма непосредственного участия граждан в решении общезначимых госуд вопросов – это

1) выборы 2) референдум 3) гражданская инициатива 4) мораторий.

16. Верны ли суждения л выборах?

А. Выборы – форма политического участия, при которой любой гражданин может выразить свою волю.

Б, На выборах депутатов Государственной Думы могут голосовать и граждане иностранных государств.

1. верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны.

17. На основании чего политологи выделяют коммунистические, либеральные, консервативные партии?

1) методов борьбы за власть 2) партийной идеологии

3) организационной структуры партии 4) отношения к госуд власти.

18. Какая из ситуаций не характеризует процедуру выборов в РФ?

1) на избирательных участках в период проведения выборов находятся общественные наблюдатели

2) граждане, пришедшие выразить свою волю на избирательный участок, обязаны проинформировать о своем выборе общественных наблюдателей

3) голоса граждан разного социального положения равны между собой

4) в голосовании могут принимать участие только граждане, достигшие 18 лет.

1. В СССР на первом план е было подавление гражданских прав, отсутствие общественных институтов, защищающих человека от государственного произвола, монополия правящей партии на политическую власть. Падение тоталитарного коммунистического режима в СССР во второй половине 80 –х гг дало толчок зарождению демократии. Сравните тоталитарный и демократический политические режимы. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) разработка и принятие законов 2) насаждение официальной идеологии

3) наличие сил государственного принуждения 4) защита прав и свобод граждан.

2. Установите соответствие между типами территориально – государственного устройства и их признаками.

ПРИЗНАКИ ТИП ГОСУД УСТРОЙСТВА

А) суверенность участников 1) унитарное государство

Б) единая конституция 2) федерация

В) единая судебная система 3) конфедерация

Г) двойное гражданство

Д) двухуровневая налоговая система

Е) отсутствие гражданства.

3. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

А. К демократии стремятся люди разных стран. (Б) Это хорошее стремление, но ввести демократию декретом или законом нельзя, так как страна должна достичь определенных высот в экономике, в социальной сфере, в освоении гражданами нравственных норм жизни. (В) Следует признать, что развитая демократия – это режим будущего.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения.

4. Проведен опрос и задан вопрос: «С каким из следующих мнений по поводу отношений с государством Вы бы скорее согласились?». Результаты представлены в таблице:

% от числа опрошенных

1989, декабрь

Гос-во нам дает так мало, что мы ему ничем не обязаны

Мы должны заставить гос-во служить нашим интересам

Гос-во нам дает немало, но можно требовать и большего

Наше гос-во сейчас в таком положении, что мы должны ему помочь, даже идя на какие-то жертвы

Наше гос-во дало нам все, никто не вправе требовать от него еще чего-то

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 1989 году 37% населения были готовы идти на определенные жертвы ради гос-ва.

2) Наибольшее число опрошенных в оба периода считают, что гос-ву они ничем не обязаны.

3) Примерно четверть опрошенных считает, что нужно заставить гос-во служить своим интересам.

4) Почти треть опрошенных в 2010 году считает, что гос-во им ничем не обязано.

5) Наименьшее число опрощенных считает, что гос-во их полностью обеспечило.

5. Какие из приведенных ниже выводов следуют из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 2010 г. В обществе стали более сильны потребительские взгляды граждан на государство, нежели в 1989 г.

2) В 2010 г по сравнению с 1989 г. Усилилось влияние международных организаций.

3) Положение страны в 2010 г более стабильно, чем в 1989 г.

4) В последнее время повысился уровень благосостояния граждан.

5) В 2010 г по сравнению с 1989 г снизился уровень патриотических настроений в обществе.


Муниципальный район "Булунский улус (район)"

Logo

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Формы участия граждан в управлении государством

Формы участия граждан в управлении государством

Последнее время в мире и в нашей стране возникают протестные настроения, которые реализуются посредством проведения массовых публичных мероприятий.

Это обусловлено тем, что Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ч. 1 ст. 1, 32 Конституции Российской Федерации).

Право на участие в публичных мероприятиях предоставлено гражданам Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно п. 1 ст. 2 названного закона публичное мероприятие – это открытая, причём мирная и доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных и религиозных объединений. Целью такого мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Вместе с тем, организация и участие в проведении массовых митингов, демонстраций, шествий и пикетирований – это крайняя мера. Существуют и иные возможности и способы быть услышанными и добиться решения вопросов, имеющих важное общественно-политическое значение.

Прежде всего, граждане имеют иные политические права. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3 Конституции РФ).

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на свободной и добровольной основе. Право избирать (активное избирательное право) у граждан России Федерации возникает с 18 лет. Право быть избранным (пассивное избирательное право) зависит от уровня выборов. С 18 лет гражданин вправе быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, с 21 года - депутатом законодательного органа государственной власти, главой муниципального образования, с 30 лет - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1, 4, 8 ст.4 Федерального закона от 12.06.2002 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), с 35 лет - Президентом Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»).

Помимо выборов волю граждан выражает референдум. Это голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного самоуправления. Референдум может быть общефедеральным, региональным и местным. Инициатива проведения референдума и право участвовать в нем возникают с 18 лет.

Права граждан на участие в управлении делами государства установлены не только Конституцией Российской Федерации, но и другими федеральными законами.

Так, на основании ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» гражданам предоставлено право создавать общественные объединения и участвовать в них для защиты общих интересов и достижения общих целей. Право граждан на объединение в политические партии в Российской Федерации и участие в них регулируется Федеральным законом от 11.07.2001 95-ФЗ «О политических партиях».

Статьей 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» установлено право на сход граждан, который может проводиться по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления, по вопросу об упразднении поселения и др.

Согласно ст. 26 названного закона, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступать с правотворческой инициативой. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. С правотворческой инициативой можно обратиться и в адрес субъектов законодательной инициативы.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28 названного федерального закона по инициативе населения могут проводиться публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Общественные (публичные) слушания, обсуждения, мониторинг, проверки и экспертизы также осуществляются гражданами в рамках общественного контроля, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Это деятельность, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих публичные полномочия, а также в целях проверки, анализа и оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Одним из наиболее важных и наиболее доступных для граждан способов участия в делах государства и решения общественных, политических и иных проблем является обращение в адрес органов власти, местного самоуправления, контролирующих, правоохранительных и надзорных органов. Граждане, желающие обратить внимание указанных органов на волнующие их проблемы, могут лично или коллективно обращаться к ним с заявлениями, которые подлежат рассмотрению в установленный законом срок.

Подводя итог вышесказанному следует также отметить предусмотренную ст. 46 Конституции Российской Федерации государственную гарантию судебной защиты прав и свобод человека и граждан, а также возможность обжалования в суд решений и действий (бездействий) органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц и право на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: