Ф у что это в суде

Обновлено: 28.03.2024

Я подал заявление в суд о признании меня банкротом с указанием кандидатуры ФУ. Суд признал меня банкротом и утвердил предложенного мною ФУ. Что будет с присвоенным мне судом статуса банкрота, если я не буду оплачивать услуги ФУ и в силу этого ФУ откажется от ведения моего дела? Будет ли судом отменён мой статус банкрота?

Ответы на вопрос:

По закону ведение банкротного дела оплачивается в начале каждой процедуры в размере 25 000 рублей единоразово. Подразумевается, что все текущие расходы ФУ получит от реализации имущества.

Если ФУ подаст заявление о выходе из вашего дела, суд, прежде чем рассматривать его заявление, запросит в СРО кандидатуру нового ФУ. И может снимая старого ФУ сразу назначить нового ФУ.

Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего

1. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

2. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

4. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае

отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Вы еще не станете банкротом, Вас просто суд еще не признает банкротом, если Вы не будете оплачивать услуги финансового управляющего.

Если дело в конкретном финансовом управляющем, то суд может его Вам заменить. Но если дело в принципе, если Вы не будете, не имеете возможность или не хотите оплачивать его расходы (равно как и иные расходы связанные с процедурой), то арбитражный суд просто прекратит в отношении Вас производство по делу о несостоятельности и никаким банкротом Вы не станете.

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2020)

Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве

Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;

восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

заключения мирового соглашения;

признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;

отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;

удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему

Оплата вознаграждения финансового управляющего в размере 25 000 рублей осуществляется за каждую процедуру в деле о банкротстве.

Согласно статье 213.4 ФЗ «О несостоятельности» при подаче заявления о признании гражданина банкротом:

Денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, вносятся в депозит арбитражного суда.

Если в отношении Вас была проведена процедура реструктуризации долгов, то оплата средств, внесённых в депозит суда, «ушла» на оплату данной процедуры с момента принятия решения судом о признании Вас банкротом.

Теперь в отношении Вас введена процедура реализации имущества, после которой Вы также обязаны будете заплатить финансовому управляющему 25 000 рублей, ст. 213.27:

в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с уплатой алиментов, судебными расходами по делу о банкротстве гражданина, выплатой вознаграждения финансовому управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, привлеченным финансовым управляющим для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве гражданина.

Если средств от реализации имущества не хватит для уплаты вознаграждения финансовому управляющему, то эти требования считаются не погашёнными, могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части, по ним суд выдаёт исполнительный лист.

К сожалению, по этому основанию (неуплата вознаграждения финансовому управляющему) статус банкрота отменить нельзя.

Удачи Вам и всех благ.

1. В соответствии с ФЗ 127 "О несостоятельности (банкротстве)" процедура вводится и выносится определение о признании должника банкротом при соблюдении определенных процедур. Одна из которых - это внесение на депозит АС денежных средств на финансирование процедуры. Это деньги на оплату услуг ФУ в размере суммы 25 тысяч рублей. Естественно этих денег не хватит, так как есть публикации на федресурсе, коммерсант и т.д.

2. Если вы хотите завершить процедуру и прекратить производство, то вижу целесообразно это сделать через заключение мирового соглашения в соответствии с статьей 213.31. Особенности прекращения производства по делу о банкротстве гражданина в связи с заключением мирового соглашения и тогда в этом случае производство по делу прекращается и реализуется согласно мировому соглашению (по сути это договор) удовлетворение требований кредиторов.

3. Также обращаю внимание, что есть понятие фиктивное банкротство (т.е. когда средства на погашение требований есть, но гражданин подал на банкроство) и в соответствии с этим есть уголовная ответственность по ст.197 УК РФ, но там ключевым моментом является крупный ущерб (более 2.250000), а так - административная по ст.14.12 КоАП.

Поэтому: если хотите завершить процедуру и так сказать без последствий - через мировое самый нормальный вариант.

Финансовые управляющие (ФУ) – профессиональные специалисты, которые являются членами Саморегулируемой организации (СРО), имеющие квалификацию и достаточный опыт работы, позволяющий вести сложные дела по банкротству.

Вам не придется участвовать в переговорах с представителями банков лично. Этим будет заниматься ваш ФУ. А встреч и переговоров будет очень много. Вы можете не волноваться, что ваши права будут нарушены. Одна из обязанностей ФУ – следить, чтобы все права участников соблюдались .

Не забывайте ставить лайк, если статья была полезной, а также подписываться на канал! Там много полезного!

Не забывайте ставить лайк, если статья была полезной, а также подписываться на канал! Там много полезного!

В соответствии с законом «О банкротстве» применяются следующие процедуры

Реструктуризация долгов

Эту процедуру нельзя назвать банкротством в полном объеме. Это всего лишь возможность разбить долг на части и растянуть выплату на определенный период. Роль ФУ в данном случае заключается в посредничестве между должником и кредиторами.

В частности, принимает предложения от кредиторов по предоставлению плана графика для погашения долга. Проводит переговоры с обеими сторонами, контролирует погашение долга согласно утвержденному плану. Контролирует движение денежных средств на счетах должника.

Если условия реструктуризации будут нарушены, задача ФУ ходатайствовать в суде о введении другой процедуры.

Реализация имущества

При введении этой процедуры гражданин признается банкротом . В этой процедуре ФУ должен осуществить ряд действий, которые возлагаются на него законодательными нормами.

Проверить, нет ли в действиях должника признаков преднамеренного или фиктивного банкротства . Если таковые будут обнаружены, списать долги не получится, а гражданин будет привлечен к ответственности.

Действия для выявления имущества должника . В основном это запросы в органы, занимающиеся регистрационной деятельностью.

Также одним из вариантов может быть мировое соглашение между должником и кредитором. На любом этапе банкротства стороны могут прийти к обоюдовыгодному решению и заключить между собой договор о дальнейшем погашении долга.

Задача ФУ в данном случае проследить за законностью соглашения. Документ не должен нарушать права чьей-либо стороны. В дальнейшем принятое соглашение утверждается судом .

Чем руководствоваться при выборе ФУ

2. Количество успешно завершенных дел

3. Списки ФУ

4. Юридические компании, которые профессионально занимаются банкротством

Они смогут подобрать и предоставить кандидатуру ФУ

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и пишите комментарии. Всего вас самого доброго!

В 1993 году в России приняли попытку встать на путь демократии, приняв Конституцию РФ, в которой прописали много прав и свобод, но реальной действительности на Конституцию РФ смотрят в последний момент, когда уже сделано множество ошибок.

Последняя из таких ошибок, принятие ФЗ "Об организации финансового уполномоченного РФ", такого бреда - давно еще не было, это по хлеще ФЗ "О капитальном ремонте" - который плевать хотел на Конституцию РФ (гражданин не обязан оплачивать услугу которую он не получил).

Что такое ФУ - финансовый уполномоченный - это очередной бюракратический механизм заставляющий граждан ждать ждать и ждать "у моря погоды", решение ФУ, которое в 99% не устроит потерпевших от действий финансовой организации.

Как обычно в России хотели сделать, что-то хорошо, посмотрели на запад - взяли идею и обосрали ее с ног до головы.

Идея заключалась, стать неким инструментом между (к примеру) страховой компанией и потерпевшим, который не получил страховое вознаграждение, а в действительности мы получаем, бредовую схему затягивания процесса:

2. Фу - принимает обращения в интернете, но у 70 % жителей России нет интернета, прямое нарушение Конституционных прав.

3. Фу - рассматривает обращение 15 рабочих дней, это по Российским законом превращается в месяц.

4. Фу - как бюракратическая крыса, пытается всеми возможными способами отказать в принятии обращения, находит малейшие отступления, и отказывает в обращении, пример из практики - не указали в обращении номер паспорта потерпевшего - отказ в рассмотрении спора - на вопрос как номер паспорта влияет на рассмотрение вопроса по существу, ответ банален так написано в ФЗ, и получается рассмотрение переносится еще на месяц.

5. ФУ - любое решение ФУ по спорам связанных с виной участников ДТП, финансового рынка - будет незаконен, так как, вину в России по Конституции РФ может определить только суд.

6. ФУ - не нужен России, так как, мы не готовы к ФУ, Москва пускай занимается с ФУ, но не Россия, так как, все заявления и должны быть отправлены в Москву, в бюракратическую столицу мира, которая готова поглотить всех.

Я это все к чему - прежде чем что-то делать, необходимо прорабатывать этот вопрос тщательнее, и спрашивать у граждан нужен нам такой ФУ или нет.

Если есть свои мнения или кто-то сталкивался с ФУ пишите в комментариях, ставьте лайк, делитесь информацией.

У нас идёт процедура банкротства уже второй год. Как завершить дело? Сначала ФУ подавал ходатайства о продлении сроков реализации имущества. Из имущества был автомобиль, который был реализован ФУ. Сейчас за два дня до заседания суда (рассмотрение финального отчёта ФУ) кредитор третей очереди подал такое же ходатайство. Поясните, пожалуйста, при этом ходатайстве будет ли рассмотрен отчёт ФУ о завершении процедуры банкротства, будет ли удовлетворены требования данного кредитора и будет ли перенос заседания? Я расцениваю данные действия кредитора как намеренное затягивание дела.

Ответы на вопрос:

Галина, реализация имущества продлевается на основании определения суда. Только из содержания этого судебного акта Вы можете узнать, по каким основаниям суд продлевает реализацию. Текст определения публикуется в карточке дела. Посмотрите последнее определение самостоятельно, либо сообщите номер дела — я посмотрю и смогу проконсультировать Вас более подробно.

1. Для продления срока реализации имущества нужны основания. Такими основаниями могут быть сведения о наличии у должника имущества, подлежащего реализации или сведения о сделках по отчуждению имущества самим должником (до возбуждения дела о банкротстве). Если у Ф/У или кредитора такие сведения появились и они намерены оспаривать сделку должника, арбитражный суд вполне может продлить срок реализации имущества.

У Вас все еще впереди судя по всему, скорее всего кредитор заявит о не применении в отношении Вас правил об освобождении от обязательств.

Похожие вопросы

Прохожу процедуру банкротства, ввели реализацию имущества, перенесли судебное заседание с определением суда:

К судебному заседанию:

Должнику, кредиторам представить отзыв по ходатайству финансового управляющего о завершении в отношении должника процедуры реализации имущества и освобождении его от исполнения обязательств, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (при согласии).

Подскажите, что это значит?

Необходимо перенести рассмотрение административного дела в другой суд - по месту прописки ответчика, а так же само заседание на более позднюю дату.

1. Подавать ходатайство о передаче дела на рассмотрение другого суда

- если откажут в удовлетворении данного ходатайства - тогда вынесут решение не в пользу ответчика и придётся его обжаловать, но шансы уменьшаются

2. Подать ходатайство о переносе заседания,

а к следующему заседанию ходатайство о передаче в другой суд

3. Подать два ходатайства одновременно

- и о переносе заседания

- и о передаче дела если одновременно, то в какой форме: два требования в одном ходатайстве или два ходатайства в каждом отдельное требование

Кредитор постоянно подаёт ходатайство о продлении реализации имущества в целях затягивания дела о банкротстве. Суд на стороне кредитора и переносит из-за этого заседания, аппеляционный суд этим кредиторам отказал. Как прекратить это и закрыть дело?

Прохожу процедуру банкротства. Один из кредиторов во время процедуры реализации имущества продал долг коллекторскому агентству. Это коллекторское агентство не заявило свои требования в арбитражном суде. Реализация заканчивается, через месяц финальное заседание. Если суд освободит банкрота от исполнения обязательств, то может ли в дальнейшем это коллекторское агентство пойти за судебным приказом или иском в суд? И ещё у меня такой вопрос: финальное заседание и заседание по включению кредитора в реестр требований назначено в один и тот же день. Только по включению кредитора в реестр - на утро, а финальное по завершению реализации - на вечер. Эти 2 заседания могут быть в один день? Спасибо.

Идет процедура банкротсва реализуется имущество назначены торги. Физическое лицо не кредитор в деле о банкротстве оспаривает сделку с этим имуществом в суде другого региона. Может ли это физическое лицо подать ходатайство в суд где идет процедура банкротсва о запрете реализации имущества.

Я На финальной стадии процедуры банкротства, остался полмесяца до завершения. 30 апреля должно было быть завершающее заседание по отчету АУ. Из за карантина процедура завершения затягивается. На сколько могут продлить процедуру по закону? Имущества подлежащего реализации нет.

В рамках процедуры банкротства кредитор, в целях затягивания дела, за день до её завершения подал апелляционную жалобу на решение арбитражного суда годичной давности. АС направил дело на рассмотрение в апелляционный суд, который жалобу оставил без движения по ст.263 АПК ещё на месяц. Как ускорить завершение процедуры и могу ли я (должник) подать возражение?

До выдачи удостоверения на принудительное взыскание по своему решению финомбудсмен может полтора месяца ожидать добровольного исполнения этого решения страховщиком. Данный срок будет продлён, если страховщик обратится в суд. Это следует из ответа Службы финомбудсмена на запрос АСН.


В какие сроки финомбудсмен потребует у страховщика исполнения решения?

Служба финомбудсмена разъяснила АСН ряд вопросов, возникших у потребителей и автоюристов при получении удостоверения омбудсмена.

Закон о финансовом уполномоченном не содержит норм о сроке выдачи исполнительного документа (удостоверения). Однако это не является упущением законодателя, отмечает Служба финансового уполномоченного. Так, в Гражданском и Арбитражном процессуальных кодексах также нет указаний на сроки выдачи исполнительных документов (за исключением отдельных случаев).

  • оно не может быть выдано ранее вступления решения финансового уполномоченного в силу (10 рабочих дней после даты подписания решения),
  • не может быть выдано ранее истечения срока на его добровольное исполнение (не менее 10 рабочих дней и не более 30 календарных дней после дня вступления в силу решения финансового уполномоченного).

Указанные правила исполнения решений свидетельствуют, что срок для выдачи удостоверения, как и другого исполнительного документа, зависит не от того, когда за ним обратился взыскатель, а, в первую очередь, от того, имеются ли основания для принудительного исполнения решения, следует из ответа Службы.

Проблема электронных удостоверений финомбудсмена

В ответе Службы подтверждается, что в ряде случаев не признаются электронные удостоверения финансового уполномоченного. Сейчас «ведется работа по устранению препятствий исполнения удостоверений, выданных в электронной форме», говорится в ответе на запрос АСН.

В то же время контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц относится к компетенции Федеральной службы судебных приставов, отмечается в ответе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: