Это субъект публичного права включенный в организационную систему государственной

Обновлено: 27.03.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Субъект публичного права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Субъект публичного права

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 60 "Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Поскольку из содержания искового заявления и приложенных к нему документов усматривается о нахождении земельного участка в собственности субъекта публичного права - муниципального образования, в связи с чем самовольное занятие указанного земельного участка может свидетельствовать о нарушении прав конкретного муниципального образования по владению, пользованию и распоряжению данным земельным участком, апелляционный суд, руководствуясь статьей 60 ЗК РФ, возвратил исковое заявление об устранении препятствий в пользовании земельным участком в суд первой инстанции со стадии рассмотрения вопроса о его принятии к производству, исходя из содержания иска и приложенных к нему документов, предполагающих изначальную необходимость установления соответствия предъявленного прокурором искового заявления требованиям ГПК РФ, поэтому выводы суда первой инстанции об отказе в принятия искового заявления являются преждевременными, учитывая, что исковое заявление, направленное фактически на пресечение действий в отношении конкретного земельного участка, находящегося в собственности конкретного субъекта публичного права, прокурором предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 124 "Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования - субъекты гражданского права" ГК РФ "На основании части 2 статьи 124 ГК РФ к указанным публичным субъектам гражданского права применяются нормы, регулирующие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Субъект публичного права

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) Принципы представляют собой правовые предписания наивысшей степени общности, адресованные в первую очередь субъектам публичного права. Каждый из принципов в той или иной степени (возможно, что не полностью, так как принцип являет собой абстрактное правило) конкретизирован в других статьях настоящего Федерального закона, а также в иных нормативных правовых актах, то есть соблюдение принципов возможно лишь в процессе правоприменения.

Нормативные акты: Субъект публичного права

"Обзор судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.12.2011) В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов указанных в ней субъектов частного и публичного права.

  • Глава 1. Общие положения (ст. 1 - 6)
    • Статья 1. Организация публичной власти в субъектах Российской Федерации
    • Статья 2. Принципы деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации
    • Статья 3. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства в деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации
    • Статья 4. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в единой системе публичной власти в Российской Федерации
    • Статья 5. Государственные должности субъектов Российской Федерации
    • Статья 6. Участие органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, в решении задач местного самоуправления
    • Статья 7. Законодательный орган субъекта Российской Федерации как орган публичной власти
    • Статья 8. Основные полномочия законодательного органа субъекта Российской Федерации
    • Статья 9. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации
    • Статья 10. Право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации
    • Статья 11. Заседания законодательного органа субъекта Российской Федерации
    • Статья 12. Принятие законодательным органом субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов
    • Статья 13. Обнародование и вступление в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
    • Статья 14. Досрочное прекращение полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации
    • Статья 15. Избрание депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации
    • Статья 16. Депутатские объединения (фракции)
    • Статья 17. Осуществление депутатом законодательного органа субъекта Российской Федерации своих полномочий
    • Статья 18. Гарантии деятельности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации
    • Статья 19. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью. Досрочное прекращение депутатских полномочий
    • Статья 20. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации как орган публичной власти
    • Статья 21. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Требования, предъявляемые к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации
    • Статья 22. Избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации гражданами Российской Федерации
    • Статья 23. Избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации
    • Статья 24. Особенности представления кандидатур для избрания высшего должностного лица автономного округа, входящего в состав области, депутатами законодательного органа автономного округа
    • Статья 25. Основные полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
    • Статья 26. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
    • Статья 27. Временное исполнение обязанностей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
    • Статья 28. Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
    • Статья 29. Меры ответственности, применяемые к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации
    • Статья 30. Порядок выражения законодательным органом субъекта Российской Федерации недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации
    • Статья 31. Исполнительные органы субъекта Российской Федерации
    • Статья 32. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации
    • Статья 33. Основные полномочия высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
    • Статья 34. Финансовый орган субъекта Российской Федерации
    • Статья 35. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации
    • Статья 36. Акты исполнительных органов субъекта Российской Федерации
    • Статья 37. Иные государственные органы, формируемые в субъекте Российской Федерации
    • Статья 38. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации
    • Статья 39. Порядок представления отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, внесенные в Государственную Думу
    • Статья 40. Порядок представления поправок к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения, принятых Государственной Думой в первом чтении
    • Статья 41. Общие правила правового регулирования полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
    • Статья 42. Принципы финансового обеспечения осуществления полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации
    • Статья 43. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации
    • Статья 44. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
    • Статья 45. Передача полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами
    • Статья 46. Особенности передачи отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 47. Изъятие полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации
    • Статья 48. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении не переданных им полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения
    • Статья 49. Временное осуществление федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации
    • Статья 50. Договоры о разграничении полномочий
    • Статья 51. Соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий
    • Статья 52. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
    • Статья 53. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
    • Статья 54. Экономическая основа деятельности органов публичной власти субъекта Российской Федерации
    • Статья 55. Собственность субъекта Российской Федерации
    • Статья 56. Общие вопросы управления и распоряжения имуществом субъекта Российской Федерации
    • Статья 57. Порядок учета имущества субъекта Российской Федерации
    • Статья 58. Бюджет субъекта Российской Федерации
    • Статья 59. Особенности формирования и осуществления публичной власти на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения
    • Статья 60. Особенности осуществления публичной власти на федеральных территориях, на территориях административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на иных территориях
    • Статья 61. Взаимодействие законодательного органа субъекта Российской Федерации и исполнительных органов субъекта Российской Федерации
    • Статья 62. Разрешение споров и урегулирование разногласий между органами публичной власти субъекта Российской Федерации
    • Статья 63. Государственный контроль (надзор) за деятельностью органов, входящих в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, и их должностных лиц
    • Статья 64. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 65. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ
    "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"

    С изменениями и дополнениями от:

    14 марта 2022 г.

    Принят Государственной Думой 14 декабря 2021 года

    Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2021 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарий к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Москва, Кремль
    21 декабря 2021 года
    N 414-ФЗ

    Принят Закон об общих принципах организации публичной власти в регионах. С 2023 г. он заменит Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов.

    Установлено, что ФОИВ выполняют свои полномочия в регионе во взаимодействии с органами власти региона, органами МСУ и они в совокупности составляют единую систему публичной власти региона.

    Оговорены принципы деятельности указанных органов. В частности, это согласованное функционирование и взаимодействие, гарантии финансового обеспечения исполнения полномочий, обеспечение гласности, государственный, парламентский и общественный контроль.

    В систему органов власти региона входят законодательный орган, высшее должностное лицо, высший исполнительный орган и иные органы власти. Срок полномочий главы региона и депутатов законодательного органа составляет 5 лет.

    Высшее должностное лицо будет формировать правительство региона и принимать решение о его отставке. Также оно вправе самостоятельно возглавить высший исполнительный орган региона либо ввести отдельную должность председателя указанного органа.

    Определен порядок внесения законопроектов в Госдуму законодательными органами региона. В перечень субъектов права законодательной инициативы в региональных парламентах включены региональные прокуроры.

    Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.

    Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"

    Вступает в силу с 21 декабря 2021 г., за исключением глав 2, 3, 4 (за исключением части 5 статьи 36), 5 и 9, вступающих в силу с 1 июня 2022 г., части 5 статьи 36, глав 7 и 8, вступающих в силу с 1 января 2023 г.

    Публичное право представляет собой совокупность отраслей – административное право, конституционное право, которые регулируют работу органов государственной власти, отношения между этими органами и гражданами страны.

    Стоит отметить, что сам термин «публичность» произошел от латинского «publicus», что в переводе на русский язык означает «общественный, открытый, гласный» и имеет достаточно емкое содержательное значение. Понятие «публичного права» имеет оправданную преемственность и историческую устойчивость. Оно отображает необходимую для данного явления меру его содержательности.

    С точки зрения юриспруденции публичное право состоит в правопонимании, которое отличается специфическим представлением о праве. Оно не кроется в сумме норм или актов, а представляет собой целостное понимание правовых особенностей право в значимой для общества сфере, которая является первоосновой существования, функционирования и развития государства, общества, корпораций, организованных групп, граждан и их объединений.

    Охват публичным правом различных сфер достаточно широк. Оно состоит из устройства власти и государства, организации и управления, выражения публичного интереса в сферах экономики, социальной сфере, политической, общественной и так далее. Кроме того, публичное право направлено на общепризнанное установление целей в действиях субъектов правоотношений, создание основ и контроль функционирования системы права, поддержание единых правотворческих и правоприменительных принципов.

    Если говорить о предмете публичного права, следует отметить его особую специфику. Она заключается отнюдь не в многообразии субъектов публичных правоотношений, а скорее в укрепленности, с социальной точки зрения, предметов правового регулирования. Несмотря на то, что практически во всех случаях, в качестве предмета воздействия выступает волеизъявление и поведение субъекта, сам состав участников является не совсем обычным. Они приобретают особый статус в публично-правовой области, а именно, получают юридически обеспеченную возможность использовать принадлежащие им управленческие властные полномочия, решать государственные, политические, социальные проблемы, которые открывают путь к решению и других, не менее важных и, в то же время более конкретизированных, задач в других областях жизнедеятельности, используя при этом различные отрасли законодательства.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Функции публичного права

    Сложившаяся в мировом сообществе правовая практика указывает на то, что публичное право, являющееся правовым институтом, играет положительную роль в обеспечении поддержания необходимого баланса интересов социума, в более динамичном и гибком развитии общественных интересов, в охране и защите правовых свобод человека и гражданина.

    Главной функцией публичного права является функция, направленная на регулирование человеческих отношений посредством велений и действий государственных органов, а более обширно, государственной власти.

    Помимо указанной функции публичное право имеет и ряд вспомогательных функций, к которым можно отнести следующие:

    • регулирование публично-правовых отношений путем издания и реализации нормативно-правовых актов органами законодательной власти;
    • обеспечение определенных интересов граждан и организаций;
    • безличное и общее содержание конкретных норм, воздействие которых имеет нормативно-ориентирующий характер или директивное обязательное определение;
    • организация обеспечения публичных интересов путем установления обязанностей и запретов;
    • многогранность и широта в использовании новейших технических средств и приемов.

    Задача, стоящая перед публичным правом, и одновременно диктующая возникновение тех или иных функций, заключается в защите интересов всего общества. Считается, что общество обладает общими интересами не только в стабильности, но и в развитии, а также в безопасности, а государство обязано эти интересы поддерживать и защищать.

    Публичное право определяет устройство государств, формирование государственных органов, права и обязанности этих органов, а также то, насколько опасны нарушения законодательства, их выявление и расследование за счет государства.

    Особенности публичного права

    Помимо функций публичное право обладает некоторыми присущими только ему особенностями. К ним можно отнести следующие:

    1. субъектный состав публичных правоотношений;
    2. императивный характер публично-правовых норм;
    3. специфичность ответственности в публичном праве.

    Субъектами публичного правоотношения выступают, как правило, с одной стороны физические и юридические лица, а с другой государство и государственные органы, которые его представляют. Данная система правоотношений получила название «вертикальной», так как участники в данной ситуации имеют неравное правовое положение. Преступник и следователь, участник судебного процесса и судья, налогоплательщик и налоговая инспекция – очевидно, какой субъект в данном случае имеет большую власть. Помимо этого, правоотношение может возникнуть и между теми, кто представляет государство. Однако и здесь стороны обычно находят в неравном правовом статусе, например, Министр обороны и Президент РФ, следователь и судья, полицейский и прокурор. При этом в публичном праве можно наблюдать и равноправие в отношениях участников, например, два следователя из разных регионов страны.

    Большая часть норм публичного права обладает императивным характером. Как правило, права и обязанности четко определены в законе. Древнеримские юристы подчеркивали, что публичное право невозможно изменить частным лицам, заключившим соглашение. Так, в отличие от возможностей гражданского права прийти к консенсусу при заключении сделки, установив свои правила, публичное право такое отрицает. К примеру, водитель и работник ГАИ не могут договориться ни о каких вещах, выходящих за рамки процедуры, прописанной законом.

    Нарушение норм публичного права физическим или юридическим лицом влечет за собой применение соответствующих мер самим государством или государственным органом. Речь идет о том, что лица, которые пострадали в результате нарушения законодательных норм кем-либо, могут не проявлять инициативу для наказания виновного, однако государство само применит соответствующие меры или инициирует судебное разбирательство.

    Статья 1. Организация публичной власти в субъектах Российской Федерации

    1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

    2. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти в Российской Федерации.

    3. Федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы осуществляют свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, действующими на территории субъекта Российской Федерации (далее также - органы, входящие в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации).

    4. Образование, формирование, деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с иными органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    5. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

    6. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее также - уровни публичной власти) осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - договоры о разграничении полномочий).

    7. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам.

    8. В соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, органы государственной власти субъекта Российской Федерации участвуют в решении задач местного самоуправления, вправе наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

    9. Конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

    10. Организация публичной власти на федеральной территории устанавливается федеральным законом о соответствующей федеральной территории.

    Понятие и классификация субъектов правового государства

    Правовое государство представляет собой теоретическую концепцию такой организации общества, в которой деятельность государства в лице его органов и должностных лиц подчинена правовому закону.

    Для того, чтобы в государстве было действительно обеспечено верховенство права, создаются (либо естественным образом, в ходе исторического развития формируются) и осуществляют свою деятельность специфические субъекты.

    Субъект правового государства – лицо частного или публичного права, выполняющее значимые функции для развития и поддержания верховенства права.

    Исходя из признаков правового государства, можно выделить ряд сфер, существование которых предопределяет появление специфических субъектов:

    • законность правотворческой деятельности парламента и правительства;
    • законность административного и судебного правоприменения;
    • законность расходования средств государственной казны;
    • легитимность органов власти и их должностных лиц.

    Как и в любом другом государстве, в правовом государстве принято разграничивать:

    • субъектов, обладающих властными полномочиями, – публично-правовых субъектов;
    • субъектов, такими полномочиями не наделенных, – частноправовых субъектов.

    Публично-правовые субъекты правового государства

    Одна из важнейших характеристик правового государства – разделение полномочий между ветвями власти. Закон предусматривает различные процедуры формирования органов, относящихся к различным ветвям власти, наделяет их контрольными полномочиями в отношении друг друга (так называемая системе сдержек и противовесов).

    Однако помимо «традиционных» публично-правовых субъектов – парламента, правительства, судов – с развитием правового государства стали появляться и иные значимые субъекты.

    1. Конституционный суд По данной теме мы уже выполнили реферат Конституционный Суд РФ подробнее . Основная задача органов конституционного правосудия – проверка соответствия принятых парламентом законов основному закону государства, а также общепризнанным принципам и нормам международного права. Признание закона или подзаконного акта неконституционным влечет обязанность парламента внести в него изменения, порой довольно существенные.
    2. Верховный суд По данной теме мы уже выполнили реферат Верховный суд РФ подробнее . В рамках системы российского права (и схожих с ней систем) Верховный суд, помимо собственно юрисдикционных полномочий (в том числе по пересмотру состоявшихся судебных решений), имеет также полномочия по обобщению судебной практики, что способствует сокращению числа судебных ошибок, а следовательно, лучшему гарантированию прав и свобод физических и юридических лиц.
    3. Органы надзора за законностью. В системе правового государства нередко появляется орган по надзору за соблюдением принятых законов – прокуратура. Обладая обширной компетенцией и полномочиями, прокуроры вправе проверять соблюдение законов широким кругом субъектов, в ряде случаев выступая в качестве «публичного истца». К числу таких органов можно отнести и омбудсмена (в том числе детского, бизнес-омбудсмена), деятельность которого направлена на обеспечение охраны и защиты прав физических и юридических лиц.
    4. Орган финансового и служебного надзора. Сложность и значимость бюджетных процедур, т. е. распределения государственных средств по многочисленным статьям расходов, стали причиной образования специального органа финансового надзора (Счетной палаты). Еще один субъект, который в нашей стране начал формироваться относительно недавно, – это комиссии по наблюдению за служебным поведением госслужащих и урегулированию конфликта интересов. Их деятельность направлена на то, чтобы обеспечить прозрачность в сфере имущественных отношений должностных лиц государства, уменьшить масштабы коррупции и нецелевого расходования общегосударственных средств.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Частноправовые субъекты правового государства

    Предоставляя гражданам разнообразные права и свободы, а также гарантии их осуществления, государство обусловило возникновение многочисленных частноправовых субъектов, например таких как:

    • некоммерческие и общественные организации (например, общества защиты прав потребителей, ассоциации развития ЖКХ, экологические организации, политические партии);
    • средства массовой информации (в том числе электронные);
    • научные организации (фонды исследования общественного мнения);
    • адвокатура и юридические консультации;
    • профессиональные союзы и т. п.

    Всех данных субъектов принято называть «гражданское общество», и все они в той или иной степени взаимодействуют с публично-правовыми субъектами и подвергаются правовому регулированию.

    К числу недавно возникших субъектов следует отнести общественные палаты, которые формируются на общегосударственном, региональном и локальном уровне. Цель деятельности данных субъектов смешанной природы – обеспечить учет мнения широких слоев населения при принятии и исполнении значимых для общества решений.

    Нужны еще материалы по теме статьи?

    Воспользуйся новым поиском!

    Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу

    Автор этой статьи Дата написания статьи: 20.10.2017

    марина николаевна калугина

    Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

    Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: