Это качественные коренные преобразования всей судебной системы направленные на утверждение принципов

Обновлено: 19.04.2024

качественные коренные преобразования всей судебной системы, направленные на утверждение принципов правосудия. Осуществление С.р. причинно обусловлено: задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере осуществления правосудия - превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти, создания условий для осуществления судами независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ и вытекающих из международных договоров РФ.
Реализация Концепции судебной реформы, утвержденной постановлением Верховного Совета РСФСР 24 октября 1991 г., способствовала решению целого ряда мер, связанных с утверждением самостоятельности и независимости судебной власти. Этим целям отвечало принятие Федеральных конституционных законов "О Конституционном Суде Российской Федерации" (1994), "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (1995), "О судебной системе Российской Федерации" (1996), "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве" (1997), "О военных судах Российской Федерации" (1999), Федеральных законов "О мировых судьях" и "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (1998), Уголовно-процессуального кодекса РФ (2002), "Об органах судейского сообщества" (2002). Существенное значение имеют внесенные 15 декабря 2001 г. изменения и дополнения в Федеральные конституционные законы "О Конституционном Суде Российской Федерации" и "О судебной системе Российской Федерации", а также в Федеральный закон "О статусе судей в Российской Федерации".
При определении результативности судебной реформы мировая судебная практика учитывает следующие элементы (критерии): а) правовое регулирование в стране и роль судьи в системе правового регулирования; б) положение судьи в обществе и отношение общества к системе отправления правосудия; в) целостность системы правосудия; г) делопроизводство судебной системы; д) экономические издержки в системе правосудия страны; е) доступ к правосудию; ж) состояние и доступность правовой информации; з) правовое образование и обучение; и) фактическое осуществление правовых процедур; к) техническую оснащенность судов; л) влияние решений судов в обществе; м) альтернативные методы разрешения споров.
Существующее положение в материально-финансовом и организационно-кадровом обеспечении судов не способствует достижению этих целей. Проблемы судов, возникающие на почве неудовлетворительного финансирования их деятельности, становятся проблемами миллионов людей, которые теряют веру не только в правосудие, но и в государство, его лидеров, в стремление власти отстаивать законные интересы граждан. Ухудшающееся положение судов переводит ситуацию из финансовой в политическую. Особую остроту вызывают и проблемы организационного обеспечения. Фундаментальное обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан нуждаются в квалифицированном юридическом обеспечении. В этой связи обострились вопросы подготовки кандидатов в судьи и специалистов для работы в судебной системе, повышения квалификации судей и работников аппаратов судов, теоретическое осмысление правоприменительной и законопроектной деятельности судов. Без решения этих проблем невозможно достижение качественных сдвигов в отправлении правосудия.
В целях проведения судебной реформы, повышения эффективности деятельности судебной власти в РФ, оптимального организационно-правового и материально-технического обеспечения судебной системы постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. № 805 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы. Основные задачи Программы: усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности судов и судей, нормативно-правовое обеспечение судебной системы; кадровое обеспечение судебной системы; развитие материально-технического и информационного обеспечения судебной системы; усиление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов судов.
Реализация этих задач предполагает принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам дисциплинарной ответственности судей; изменение порядка прекращения полномочий судей, занимающихся деятельностью, несовместимой с должностью судьи; проверку соответствия сообщаемых данных требованиям, предъявляемых к кандидатам на должность судьи; определение порядка формирования фонда оплаты труда судей. Предполагается принятие законов по вопросам обязательного государственного страхования жизни и здоровья судей и их имущества, создания института администраторов арбитражных судов, а также решения проблемы совмещения в одном суде двух инстанций. Кроме того, предполагается значительное увеличение численности судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Программа предусматривает повышение заработной платы судей до уровня, существовавшего до 17 августа 1998 г. Для этого среднюю заработную плату судей предполагается увеличить в 1,6 раза в 2002 г., а к 2006 г. довести ее до 28 500 руб. в месяц (в ценах 2001 г.). В соответствии с Программой планируется обеспечить полное финансирование завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий судов. Особое внимание обращено на обеспечение органов федерального правосудия рабочими площадями. Ставится задача при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий исходить из минимальной потребности 150 кв. м на одного судью в судах районного звена и 160 кв. м - в судах областного звена. Для обеспечения строительства (приобретения) жилья для судей и работников аппаратов судов предполагается перейти на систему предоставления за счет средств федерального бюджета федеральным судьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, беспроцентных ссуд на строительство (приобретение) жилья. Программой определено, что каждый судья один раз в три года должен в течение месяца пройти повышение квалификации с отрывом от производства. Из числа юристов, претендующих на звание судьи, не менее 100 человек должны пройти предварительное обучение в течение 3-4 месяцев перед назначением на должность. Для финансирования Программы из средств федерального бюджета выделяется 44 865,6 млн. рублей.
(В.Ч.)

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА - качественные коренные преобразования всей судебной системы, направленные на утверждение принципов правосудия. Осуществление С.р. причинно обусловлено: задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере осуществления правосудия - превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти, создания условий для осуществления судами независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ и вытекающих из международных договоров РФ.

Реализация Концепции судебной реформы, утвержденной постановлением Верховного Совета РСФСР 24 октября 1991 г., способствовала решению целого ряда мер, связанных с утверждением самостоятельности и независимости судебной власти. Этим целям отвечало принятие Федеральных конституционных законов "О Конституционном Суде Российской Федерации" (1994), "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (1995), "О судебной системе Российской Федерации" (1996), "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве" (1997), "О военных судах Российской Федерации" (1999), Федеральных законов "О мировых судьях" и "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (1998), Уголовно-процессуального кодекса РФ (2002), "Об органах судейского сообщества" (2002). Существенное значение имеют внесенные 15 декабря 2001 г. изменения и дополнения в Федеральные конституционные законы "О Конституционном Суде Российской Федерации" и "О судебной системе Российской Федерации", а также в Федеральный закон "О статусе судей в Российской Федерации".

При определении результативности судебной реформы мировая судебная практика учитывает следующие элементы (критерии): а) правовое регулирование в стране и роль судьи в системе правового регулирования; б) положение судьи в обществе и отношение общества к системе отправления правосудия; в) целостность системы правосудия; г) делопроизводство судебной системы; д) экономические издержки в системе правосудия страны; е) доступ к правосудию; ж) состояние и доступность правовой информации; з) правовое образование и обучение; и) фактическое осуществление правовых процедур; к) техническую оснащенность судов; л) влияние решений судов в обществе; м) альтернативные методы разрешения споров.

Существующее положение в материально-финансовом и организационно-кадровом обеспечении судов не способствует достижению этих целей. Проблемы судов, возникающие на почве неудовлетворительного финансирования их деятельности, становятся проблемами миллионов людей, которые теряют веру не только в правосудие, но и в государство, его лидеров, в стремление власти отстаивать законные интересы граждан. Ухудшающееся положение судов переводит ситуацию из финансовой в политическую. Особую остроту вызывают и проблемы организационного обеспечения. Фундаментальное обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан нуждаются в квалифицированном юридическом обеспечении. В этой связи обострились вопросы подготовки кандидатов в судьи и специалистов для работы в судебной системе, повышения квалификации судей и работников аппаратов судов, теоретическое осмысление правоприменительной и законопроектной деятельности судов. Без решения этих проблем невозможно достижение качественных сдвигов в отправлении правосудия.

В целях проведения судебной реформы, повышения эффективности деятельности судебной власти в РФ, оптимального организационно-правового и материально-технического обеспечения судебной системы постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. № 805 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы. Основные задачи Программы: усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности судов и судей, нормативно-правовое обеспечение судебной системы; кадровое обеспечение судебной системы; развитие материально-технического и информационного обеспечения судебной системы; усиление научного потенциала судебной власти, создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов судов.

Реализация этих задач предполагает принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам дисциплинарной ответственности судей; изменение порядка прекращения полномочий судей, занимающихся деятельностью, несовместимой с должностью судьи; проверку соответствия сообщаемых данных требованиям, предъявляемых к кандидатам на должность судьи; определение порядка формирования фонда оплаты труда судей. Предполагается принятие законов по вопросам обязательного государственного страхования жизни и здоровья судей и их имущества, создания института администраторов арбитражных судов, а также решения проблемы совмещения в одном суде двух инстанций. Кроме того, предполагается значительное увеличение численности судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Программа предусматривает повышение заработной платы судей до уровня, существовавшего до 17 августа 1998 г. Для этого среднюю заработную плату судей предполагается увеличить в 1,6 раза в 2002 г., а к 2006 г. довести ее до 28 500 руб. в месяц (в ценах 2001 г.). В соответствии с Программой планируется обеспечить полное финансирование завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий судов. Особое внимание обращено на обеспечение органов федерального правосудия рабочими площадями. Ставится задача при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий исходить из минимальной потребности 150 кв. м на одного судью в судах районного звена и 160 кв. м - в судах областного звена. Для обеспечения строительства (приобретения) жилья для судей и работников аппаратов судов предполагается перейти на систему предоставления за счет средств федерального бюджета федеральным судьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, беспроцентных ссуд на строительство (приобретение) жилья. Программой определено, что каждый судья один раз в три года должен в течение месяца пройти повышение квалификации с отрывом от производства. Из числа юристов, претендующих на звание судьи, не менее 100 человек должны пройти предварительное обучение в течение 3-4 месяцев перед назначением на должность. Для финансирования Программы из средств федерального бюджета выделяется 44 865,6 млн. рублей.

Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература . В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец . 2002 .

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 г. — преобразование суда и судопроизводства в России на основе судебных уставов. Реформа 1864 г. провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Еще до начала реформы следствие изъяли из ведения полиции и передали специальному институту судебных следователей. В 1861 г. началась планомерная подготовка судебной реформы, в 1862 г. Александр II одобрил «основные начала» Судебных уставов, 20 ноября 1864 г. Судебные уставы были утверждены. В России начало действовать весьма прогрессивное законодательство и судопроизводство: было осуществлено отделение суда от администрации, включавшее гласность и состязательность судебного процесса, несменяемость судей и судебных следователей (судьи и следователи могли быть уволены по собственному желанию или в соответствии с приговором суда), были введены суд присяжных (сословных представителей) и институт адвокатуры (присяжных поверенных). Вводилось два вида судов — мировой и коронный. Мировой суд имел упрощенное судопроизводство и рассматривал гражданские иски до 500 рублей и мелкие уголовные преступления. Коронный суд состоял из Окружных судов (первая инстанция) и Судебных палат (вторая инстанция). В каждой губернии действовало от 1 до 3 Окружных судов. Судебные округа во главе с Судебными палатами объединяли по нескольку губерний. Окружные суды рассматривали все уголовные дела, исключая государственные (политические) и должностные преступления (старше титулярного советника). Судебные палаты (как первая инстанция) рассматривали государственные и должностные преступления (совершенные чиновниками до V класса). Кассационные департаменты Правительствующего сената рассматривали дела о преступлениях чиновников выше V класса. Для рассмотрения преступлений, совершенных членами Государственного совета, министрами и равными им лицами, был учрежден Верховный уголовный суд.

Юридическая энциклопедия . 2015 .

Смотреть что такое "СУДЕБНАЯ РЕФОРМА" в других словарях:

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА — 1864 в России, преобразование суда и судопроизводства на основе судебных уставов. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Были введены суд присяжных,… … Энциклопедический словарь

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА — 1864 г. наиболее радикальная из буржуазно демократических реформ в царской России. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Ввела суд присяжных, адвокатуру … Юридический словарь

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА России — СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 в России преобразование суда и судопроизводства на основе судебных уставов. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Были введены суд … Большой Энциклопедический словарь

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 — СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864, преобразование суда и судопроизводства на основе судебных уставов. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Были введены суд… … Русская история

Судебная реформа 1864 в России — преобразование суда и судопроизводства на основе судебных уставов. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Были введены суд присяжных, адвокатура, мировые … Политология. Словарь.

Судебная реформа Александра II — Александр II Судебная реформа Александра II реформа судопроизводства, объявлен … Википедия

Судебная реформа 1864 — в России реформа судебной системы и судопроизводства; самая последовательная из буржуазных реформ 60 70 х гг. (см. также статьи Крестьянская реформа 1861, Земская реформа 1864). Вызванная развивавшимися в стране капиталистическими… … Большая советская энциклопедия

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 — законодат. акты, утвердившие начала бурж. судоустройства и судопроизводства в России. Суд. уставы 20 нояб. 1864 являлись составной частью бурж. реформ 1860 1870 х гг., вызванных отменой крепостного права и ускоренных подъёмом обществ. и революц.… … Советская историческая энциклопедия

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА — качественные коренные преобразования всей судебной системы, направленные на утверждение принципов правосудия. Осуществление С.р. причинно обусловлено: задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Судебная реформа в России — В силу исторических условий разрешение вопроса о правильном отправлении правосудия представляло в России особенные трудности. Наше С. устройство и деятельность судов до 1864 г. были в очень печальном состоянии, совершенно не удовлетворяя задачам… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 г. - наиболее радикальная из буржуазно-демократических реформ в царской России. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Ввела суд присяжных, адвокатуру, мировые суды.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое "СУДЕБНАЯ РЕФОРМА" в других словарях:

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА — 1864 в России, преобразование суда и судопроизводства на основе судебных уставов. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Были введены суд присяжных,… … Энциклопедический словарь

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА — 1864 г. преобразование суда и судопроизводства в России на основе судебных уставов. Реформа 1864 г. провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Еще до начала… … Юридическая энциклопедия

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА России — СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 в России преобразование суда и судопроизводства на основе судебных уставов. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Были введены суд … Большой Энциклопедический словарь

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 — СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864, преобразование суда и судопроизводства на основе судебных уставов. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Были введены суд… … Русская история

Судебная реформа 1864 в России — преобразование суда и судопроизводства на основе судебных уставов. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный суд. Были введены суд присяжных, адвокатура, мировые … Политология. Словарь.

Судебная реформа Александра II — Александр II Судебная реформа Александра II реформа судопроизводства, объявлен … Википедия

Судебная реформа 1864 — в России реформа судебной системы и судопроизводства; самая последовательная из буржуазных реформ 60 70 х гг. (см. также статьи Крестьянская реформа 1861, Земская реформа 1864). Вызванная развивавшимися в стране капиталистическими… … Большая советская энциклопедия

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА 1864 — законодат. акты, утвердившие начала бурж. судоустройства и судопроизводства в России. Суд. уставы 20 нояб. 1864 являлись составной частью бурж. реформ 1860 1870 х гг., вызванных отменой крепостного права и ускоренных подъёмом обществ. и революц.… … Советская историческая энциклопедия

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА — качественные коренные преобразования всей судебной системы, направленные на утверждение принципов правосудия. Осуществление С.р. причинно обусловлено: задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Судебная реформа в России — В силу исторических условий разрешение вопроса о правильном отправлении правосудия представляло в России особенные трудности. Наше С. устройство и деятельность судов до 1864 г. были в очень печальном состоянии, совершенно не удовлетворяя задачам… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Реформа Ж. — 1. Преобразования, осуществляемые в целях улучшения. 2. Изменения в законодательном и государственном устройстве, произведенные верховной властью без нарушения основ.
Толковый словарь Ефремовой

Административная Реформа — (син. «реформа местного самоуправления») — комплекс мер, направленный на оптимизацию государственного аппарата, снижение уровня бюрократии и уменьшение штата чиновников.
Политический словарь

Армейская Реформа — — эвфемизм, призванный скрыть истинное значение действий по развалу армии государства. Под армейской реформой понимается комплекс действий, который по словам тех.
Политический словарь

Пенсионная Реформа — — одна из демократических реформ, начавшаяся проводиться в жизнь во время правления В. В. Путина в Российской Федерации. Смысл пенсионной реформы заключается в переходе.
Политический словарь

Реформа — (от лат. rеformare - преобразовывать) - способ изменения, преобразования или переустройства тех или иных сторон общественной жизни. осуществляемый сверху, самой властью.
Политический словарь

Реформа Социально-политическая — - одна из форм социальных и политических изменений, соответствующая эволюционному развитию общества и характеризующаяся сравнительной постепенностью, плавностью.
Политический словарь

Реформа Медицинского Обслуживания — — одна из многочисленных демократических реформ, заключающаяся в переводе медицинской отрасли России на самоокупаемость. Как обычно в таких вопросах реформаторы.
Политический словарь

Реформа Школьного Образования — — ещё одна из демократических реформ, проводимых в Российской Федерации после окончательной победы демократии над тоталитаризмом советского строя. По словам реформаторов.
Политический словарь

Реформа — реформы, ж. (от латин. reformo - преобразую). Изменение в устройстве чего-н., сделанное в целях улучшения; преобразование. кредитной системы или в кредитной системе. || Изменения.
Толковый словарь Ушакова

Реформа — -ы; ж. [франц. réforme] Преобразование, изменение в какой-л. сфере общественной жизни, области знаний. Р. правописания. Земельная, налоговая, денежная р. Политические реформы.
Толковый словарь Кузнецова

Аграрная Реформа П.а. Столыпина — - реформа крестьянского надельного землевладения в России. Названа по имени ее инициатора П. А. Столыпина. Такие меры, как разрешение выхода из крестьянской общины на.
Юридический словарь

Административная Реформа — - объединенная единой концепцией продуманная система мер модернизации различных институтов исполнительной власти. Цель А.р. - создание высокоэффективного государственного.
Юридический словарь

Административно-территориальная Реформа 1920-х Гг. — - преобразование административно-территориального деления по принципу экономического районирования. В ходе а.т.р. упразднены губернии, уезды и волости; к 1930 г. в РСФСР.
Юридический словарь

Городская Реформа 1870 Г. — - одна из либеральных буржуазных реформ в России; заменяла прежние сословные думы всесловными городскими учреждениями местного самоуправления. Распорядительными.
Юридический словарь

Губная Реформа — - проведена в Русском государстве в 30-50-е гг. XVI в. Изъяла из суда наместников дела о разбойниках и ворах и передала их губным учреждениям.
Юридический словарь

Денежная Реформа — - полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочить и укрепить денежное обращение. Формы Д. р. бывают различными: деноминация.
Юридический словарь

Земельная Реформа — - система законодательных и организационных мер, направленных на коренное преобразование земельных отношений. З.р. ставит своими задачами: а) расширение права местных.
Юридический словарь

Земская Реформа 1864 Г. — - составная часть буржуазно-демократических реформ 1860-1870-х гг. в России. Ввела выборное и бессословное земское самоуправление. Были созданы земские учреждения, состоявшие.
Юридический словарь

Земская Реформа Ивана Iv Грозного — - проведенная в середине XVI в. совокупность мероприятий по отмене наместничьего управления на основе кормлений и по передаче управления выборным земским органам (в.
Юридический словарь

Компенсационная Денежная Реформа — - денежная реформа, предусматривающая обмен денежных знаков.
Юридический словарь

Конфискационная Денежная Реформа — - денежная реформа, предусматривающая аннулирование старых денежных знаков без их обмена.
Юридический словарь

Крестьянская Реформа 1861 Г. — - главная из буржуазных реформ 1860 - 1870-х гг., отменившая крепостное право в России. Проводилась на основе "Положений 19 февраля 1861". Крестьяне получали личную свободу и.
Юридический словарь

Реформа — (фр. reforme, от лат. reformo - преобразовываю) - преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений); формально.
Юридический словарь

Судебная Реформа — - качественные коренные преобразования всей судебной системы, направленные на утверждение принципов правосудия. Осуществление С.р. причинно обусловлено: задача построения.
Юридический словарь

Судебная Реформа 1864 Г. — - наиболее радикальная из буржуазно-демократических реформ в царской России. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного.
Юридический словарь

Судебная Реформа 1922 Г. — - проведена в условиях перехода к НЭПу. В Положении о судоустройстве РСФСР, принятом ВЦИК 31.10.1922., были сформулированы задачи правосудия, определены система судебных.
Юридический словарь

Судебно-административная Реформа 1889 Г. — - реорганизация местного управления, проведенная в 37 губерниях европейской части России на основе закона о земских начальниках от 12 июля 1889 г. Явилась завершением "контрреформы".
Юридический словарь

Административно-территориальная Реформа — в СССР 1923-29 - преобразованиеадминистративно-территориального деления бывшей Российской империи попринципу экономического районирования. Упразднены губернии, уезды.
Большой энциклопедический словарь

Военная Реформа 1924-25 — проведена в Красной Армии под руководством М. В.Фрунзе. Основное содержание: армия сокращена до 560 тыс. человек, введеносмешанное кадровое и территориально-милиционное.
Большой энциклопедический словарь

Городская Реформа 1870 — реформа в России, заменившая сословные органысамоуправления бессословной городской думой и городской управой. Гласныегородской думы избирались на основе имущественного ценза на 4 года.
Большой энциклопедический словарь

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: