Эти бесхозные суда дрейфующие

Обновлено: 19.04.2024

Если например нашёл брошенное маломерное судно в море, без номеров на бортах, как следует поступить?

если брошенное хоть и с номерами - оно твое, пока не выкупят. но надо заявить.

если брошенное хоть и с номерами - оно твое, пока не выкупят. но надо заявить.

Хм. Довольно интересная трактовка!

- например мое судно село на мель, я поехал на 30мин за буксиром, приезжаю а судна то и нет!

- или, еще интереснее, - поставил судно на якорь возле острова, пошел шашлычка пожарить, тут приезжает "деятель", и видит что в бухте стоит бесхозное судно без экипажа - и не омрачаясь работой мозга - транспортирует его к себе в затон на дачу.

Но что еще интереснее - то по вашим словам я свое жу судно в этих 2-х случаях еще и должен выкупать?

А вот как у "них": (дереликт - оставление судна)

Права судовладельца при акте дереликта

Оставляя судно, капитан сообщает об этом своему судовладельцу и другим лицам и органам государства. Оставление судна экипажем лишает судовладельца прав владения и пользования судном, хотя он сохраняет в определенной мере право распоряжения им. Судовладелец может принять меры по организации поиска и спасания оставленного судна, заключив с этой целью договор с какой-либо спасательной организацией. Если судно будет найдено и доставлено в безопасное место, то судовладелец тем самым восстанавливает свое право собственности на судно в полном объеме. Если спасательные расходы будут чрезмерно велики и даже превысят стоимость спасенного судна, то судовладелец может отказаться от судна в пользу спасателей.

Вместе с тем судовладелец может отказаться от покинутого судна и на более раннем этапе, когда о факте оставления судна ему сообщит капитан. Но для отказа судно должно быть застраховано. Акт дереликции дает судовладельцу право сделать заявление об абандоне, то есть об отказе от судна в пользу страховой компании. Заявление абандона возможно только тогда, когда судно погибло (оставление судна экипажем в юридическом смысле приравнивается к его гибели), когда оно конструктивно разрушилось или получило такие повреждения, что их устранение невозможно или экономически нецелесообразно. Абандированное судно становится собственностью страховой компании, которая выплачивает бывшему судовладельцу страховое возмещение.

Если абандон заявлен клубу взаимного страхования, то право собственности на судно переходит к коллективу (клубу), членом которого является судовладелец, который даже после заявления абандона и получения из фонда клуба страхового возмещения за покинутое судно сохранит право на какую-то часть своего бывшего судна, поскольку, во-первых, он является членом клуба — коллективного судовладельца, во-вторых, в фонд, из которого судовладелец получает страховое возмещение, он также внес свой взнос, что и дает ему право на частичное судовладение

Марианна Крюкова

Joachim, нет, он прям в космосе кусками парит, метка на нем стоит «заброшенное грузовое судно», подлетаю к нему, сделать либо ничего нельзя, либо я не пойму что с ним можно сделать. При гиперскорости выбила метко мол «пролетаю очень важный объект, сбросьте скорость» вот скорость была сброшена и обнаружено вот это судно

Просто не попадалось такого. Может лут интересный? Как на планетах есть разбитые грузовые корабли. Место посадочное есть?

Марианна Крюкова

Joachim, в том то и дело что все осмотрев не было найдено ничего подобного, ни посадочного места, ни влета в него

Марианна, Может кто ещё знает, что это. Я полагаю это недоделка разрабов. На планетах стоят объекты, которые пока не задействованы. Может и это ещё пока в наработке. ИМХО.

Григорий Апостолов


Григорий Апостолов ответил Марианне

Марианна, Разработчики ввели новые редкие объекты в том числе разбитые корабли и монстров в космосе, также новый вид звнздолета

Марианна Крюкова

Григорий, только пока непонятно как с этим работать, может баг какой-то был, но так и не было доведено до ума, что делать с этим кораблем

Григорий Апостолов


Григорий Апостолов ответил Марианне

ФБУ «Администрация Волжского бассейна» осуществляет работу с бесхозяйными судами на основании Правил учета бесхозяйных судов, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ № 278 от 02.10.2014 .

Выявление бесхозяйных судов осуществляется филиалами Администрации путем проведения мониторинга текущей судоходной обстановки бассейна внутренних водных путей с использованием информации об их обнаружении при выполнении работ по содержанию внутренних водных путей.

На каждое выявленное бесхозяйное судно составляется опись его основных характеристик. На основании данных описи, предоставленной филиалом в службу пути Администрации, осуществляется постановка судов на учет в журнале учета бесхозяйных судов.

Учету в качестве бесхозяйных судов подлежат суда, государственная регистрация которых предусмотрена Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Кроме этого, ФБУ «Администрация Волжского бассейна» занимается выявлением остатков не потерпевших аварию брошенных судов, непригодных к буксировке, которые уже не представляется возможным назвать судном, так как они не соответствуют определению судна, данному в ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. Такие объекты ФБУ «Администрация Волжского бассейна» относит к брошенным вещам. На каждый из таких объектов составляется анкета и в ФБУ «Администрация Волжского бассейна» ведется перечень бесхозяйных вещей, такие объекты не ставятся на учет в журнале учета бесхозяйных судов.

Работа с затонувшим имуществом в ФБУ «Администрация Волжского бассейна» осуществляется на основании главы VIII Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

В ФБУ «Администрация Волжского бассейна» разработано и действует «Положение о порядке выявления и учета бесхозяйных судов и работе с затонувшим имуществом на внутренних водных путях Волжского бассейна, организуемой службой пути в рамках своих полномочий», которое устанавливает порядок выявления и постановки на учет бесхозяйных судов, порядок работы с остатками брошенных судов, не пригодных к буксировке, порядок работы с затонувшим имуществом.

На Филиппинах рыбаки нашли мумифицированное тело 59-летнего мужчины, которое несколько дней пролежало в наполовину затопленной яхте. Об этом во вторник пишет The Independent.

По данным издания, немецкий судоводитель по имени Манфред Фриц Байорат, который управлял яхтой Sajo, умер ненасильственной смертью. По данным полиции, которая провела экспертизу, причиной смерти, скорее всего, стал инфаркт. Тело моряка превратилось в мумию из-за соленого океанского воздуха и сухой погоды.

Личность мужчины удалось установить благодаря документам и многочисленным фотографиям, которые сотрудники правоохранительных органов обнаружили на борту яхты, которая, по данным газеты, несколько месяцев дрейфовала в Тихом океане, прежде чем ее обнаружили рыбаки.

Отметим, что в мире достаточно часто происходили ранее и случаются до сих пор ситуации, когда в открытом море находили корабли, лишенные экипажа. Такие суда принято называть «кораблями-призраками». Данный термин чаще всего используется в легендах и художественной литературе, однако он может обозначать и реальное судно, которое ранее исчезло, а потом через некоторое время было обнаруженное в море без команды или с погибшим экипажем на борту. В большинстве случаев многие встречи с такими кораблями являются выдумками, тем не менее известны реальные случаи, которые подтверждены документально – благодаря записям в бортовом журнале, например. «МИР 24» вспомнил наиболее известные «корабли-призраки» в истории мореплавания.



(Джордж Грие. «Восход полной луны». Из серии «Корабль-призрак».)

В 1775 году у берегов Гренландии было обнаружено торговое судно из Англии под названием «Октавиус», на борту которого находились десятки тел замерзших членов экпипажа. Журнал корабля показал, что это судно возвращалось в Великобританию из Китая. Корабль отправился в плавание в 1762 году и попыталось проследовать по суровому Северо-Западному проходу, который удалось успешно пересечь только в 1906 году. Судно и замороженные тела его команды дрейфовали среди пакового льда на протяжении 13 лет.

Почти век спустя, в 1850 году, на берегу Род-Айленда, на мелководье застрял таинственный парусник под названием «Сиберд», который перевозил древесину и кофе с острова Гондурас. На борту в одной из кают был найден только пес, который трясся от страха. Людей на корабле не нашли, несмотря на то, что на плите камбуза кипел ароматный кофе, на столе была карта и бортовой журнал. Последняя запись в нем гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон». По результатам инцидента было проведено тщательное расследование, которое тем не менее не смогло ответить на вопрос, куда же подевалась команда парусника.



(Покинутая экипажем «Мария Целеста»)

4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара корабль «Деи Грация» обнаружил бригантину «Марию Целесту» без единого члена экипажа на борту. Судно было достаточно хорошим, крепким, без повреждений, но, по легенде, за все время своего плавания очень часто попадало в неприятные ситуации, из-за чего получило дурную славу. Капитан со своей командой из 7 человек, а также женой и дочерью, которые также находились на корабле в момент перевозки груза, среди которого был, в частности, спирт, бесследно исчезли.

Немало «кораблей-призраков» были найдены моряками и рыбаками в прошлом тысячелетии. Так, в конце января 1921 года смотритель маяка мыса Гаттерас заметил пятимачтовую шхуну «Кэрролл А. Диринг» на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса судна были убраны, на борту, кроме корабельного кота, никого не было. Груз, продукты и личные вещи членов экипажа никто не тронул. Отсутствовали только спасательные шлюпки, хронометр, секстанты и вахтенный журнал. Не функционировало рулевое управление шхуны, кроме того, судовой компас и часть навигационных приборов были разбитыми. Почему и куда исчезла команда «Кэрролл А. Диринг», выяснить так и не удалось.



(The SS Valencia in 1904)

В 1906 году около юго-западного побережья острова Ванкувер затонул пассажирский пароход «SS Валенсия». Спустя 27 лет после катастрофы, в 1933 году, моряки нашли спасательную шлюпку с этого судна, которая плавала в этом районе в хорошем состоянии. Более того, моряки утверждали, что наблюдали саму «Валенсию», следовавшую вниз по побережью. Но это оказалось всего лишь видением.

В феврале 1948 года, согласно легенде, торговые суда, находящиеся в районе Малаккского пролива около Суматры, приняли радиосигнал голландского теплохода «Оранг Медан»: «SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа». После этого следовали бессвязные точки и тире. В конце радиограммы говорилось: «Я умираю». Судно нашли английские моряки. Вся команда корабля была мертва. На лицах членов экипажа застыло выражение ужаса. Неожиданно в трюме теплохода вспыхнул пожар, и вскоре корабль взорвался. Мощный взрыв разломил судно пополам, после чего «Оранг Медан» затонул. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки.

В начале 1953 года грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса был обнаружен моряками английского судна «Рэни». Из-за стихии корабль был существенно поврежден, однако спасательные шлюпки были не тронуты. Кроме того, на борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа бесследно исчезли.

«Корабли-призраки» встречали и в новом веке. Так, в 2003 году индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Были организованы масштабные поиски, которые тем не менее результата не дали – 14 членов команды найти не удалось.

В 2007 году в Австралии произошла история с яхтой-призраком Каз II. Судно покинуло Эрли-Бич 15 апреля, а через несколько дне было обнаружено неподалеку от берега Квинсленда. Спасатели проникли на борт яхты и увидели работающими двигатель, , радио, ноутбук GPS. Кроме того, был приготовлен обед и накрыт стол, однако команда, которая состояла из трех человек, на борту отсутствовала. Паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Спасательные жилеты и прочее спасательное оборудование не использовалось. 25 апреля было решено прекратить поиски, так как за такой временной промежуток вряд ли кто-нибудь мог выжить.



(Траулер «Мару» перед потоплением. Фото: U.S. Coast Guard photo by Petty Officer 1st Class Sara Francis)

Японское рыболовецкое судно «Мару» («Удача») легло в дрейф и пересекло Тихий океан после того, как в стране произошло разрушительное землетрясение 11 марта 2011 года. Впервые корабль был обнаружен в конце марта 2012 года патрулем ВВС Канады. Японской стороне после получения уведомления об обнаружении траулера удалось установить судовладельца. Однако он не выразил желания вернуть корабль. На борту «Удачи» находилось минимальное количество топлива и не было груза, так как перед землетрясением в Японии судно было предназначено для утилизации. О судьбе экипажа «Удачи» ничего не сообщалось. В связи с тем, что судно представляло угрозу для навигации, береговая охрана США обстреляло его в апреле 2012 года, после чего траулер затонул.



(Российский корабль-призрак «Любовь Орлова» дрейфует в акватории Ирландии, ТАСС)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: