Есть люди столь исключительные что они не подлежат никакому суду

Обновлено: 28.03.2024

Аристотель: Есть люди столь богоподобные, столь исключительные, что они естественно, по праву их необыкновенных талантов, не подлежат никакому моральному суду, или конституционному контролю: "Для такого рода людей и законов не нужно, потому что они сами закон" ( Окончание Бэтмана ).

  • Из жалости я должен быть жесток. Плох первый шаг, но худший - недалёк.
  • Хотя бы Геркулес весь мир разнёс, а кот мяучит и гуляет пёс.
  • Если рассудок не хочет чего-то, доверьтесь ему.
  • В гибели воробья есть особый промысел.
  • Готовность - это всё.
  • Дальше - тишина

Ф. Ницше: То, что меня не убивает, делает меня сильнее.

  • Дарвиновское учение об эволюции - как борьба между видами и взаимопомощь внутри видов.
  • Недопустимо отождествлять правительство и государство

Сони Баргер (крёстный отец Hells Angels): Я никогда не полагал, что свобода - дешёвое удовольствие.

  • Если уж я должен жить по закону, то пусть это будет закон его Величества. А если закона его Величества нет, то я могу придумать свой закон.
  • Того, что должно произойти, не избежать.
  • Раста никогда не сдаётся.

Президент Родезии (1978 год) Я не верю в чёрное правительство в Родезии даже через 1000 лет.

  • Когда попираются основные права одной семьи - единство всей человеческой семьи под угрозой.
  • С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как гражданина.
  • Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи - вот мерило развития и прогресса страны.
  • Срань Господня.
  • Всё херня - народ, и это плохо для тебя.
  • Я не верю ничему, что говорит правительство. Я не очень верю в людей..

Фильм "Я шагаю по Москве" Пока вы там Богу молитесь, ваша бульдожка людей кусает.

Фильм "Шоу Трумэна": Мы принимаем реальность такой, как мы её преподносим.

«Есть люди столь исключительные, что они не подлежат никакому суду, для такого рода людей и законов не нужно, потому что они сами - закон.» Сказано это о, всеми любимых, богоподобных, супергероях.

Тор рос рядом со своим братом Локи, приёмным сыном Одина, который всегда завидовал ему, так как тому доставалось всё самое лучшее. Тор всегда выделялся среди других, и на восьмом дне рождения Один подарил своему сыну Мьёльнир - молот, зачарованный особой магией. Но получить он его сможет, когда докажет, что является достойным воином. И следующие несколько лет Тор посвятил себя тому, что тренировался и совершал подвиги. Спустя восемь лет Один вручил молот Тору, сказав, что тот - самый великий воин Асгарда.

Халк – супергерой. Во время экспериментального взрыва гамма-бомбы учёный Брюс Беннер бросился спасти подростка, приехавшего на испытательный полигон. Столкнув мальчишку, Рика Джонса, в траншею, сам Беннер оказался во взрыве, получив массивную дозу радиации. Позже он очнулся в лазарете, казалось, сравнительно невредимым, но ночью преобразовался в громоздкую серую форму, проломил стену и сбежал. Солдат из последовавшей поисковой партии назвал иначе неопознанное создание «громадиной». Характер его всегда неуравновешен и яростен.

Капитан Америка не обладает сверхчеловеческими силами, хотя в результате действия сыворотки Супер-Солдата и обработки вита-лучами он был превращён из слабого юноши в «совершенный» образец человеческого развития и состояния. Сила, выносливость, ловкость, скорость, реакция и прочность Капитана находятся на высочайших уровнях природного человеческого потенциала. Было установлено, что тело Роджерса регулярно вырабатывает сыворотку суперсолдата; она не исчезает.

Броня Железного человека придаёт Старку сверхчеловеческую силу и физическую защиту. Старк может поднимать до 90 тонн в стандартном режиме функционирования, кроме того реактивные ботинки и реактивные перчатки позволяют ему летать. В костюм входит такое различное вооружение как репульсорные лучи на руках, ракеты, лазеры и огнеметы. Унилуч в центре его грудной клетки способен излучать различные виды световой энергии, а его шлем содержит устройства связи, оборудование для сканирования и записывающее устройство.

Скоро на экраны выйдет новое кино про Супермена (будем надеяться, что фильм про человека в плаще и ритузах ждет очередной провал), но тем не менее назрела необходимость разобраться в данном явлении с религиозно-философской точки зрения.

Итак, каждому образованному человеку понятно, что традиционный супергерой транслирует в мир идею классического сатанизма. Станете как боги - говорит змей Еве в раю предлагая вкусить плод познания добра и зла. В корне сатанизма лежит идея возможности божественного в отрыве от Творца. Идея становления сверхчеловеком своими собственными усилиями, когда Бог не нужен и итогом такого развития станет явление в мир главного сверхчеловека (супергероя) - антихриста.

Идеалогия Нью Эйдж, объединяющие воедино самые разносторонние религиозные течения на Западе, напрямую говорит о новой эпохе, когда магизм, эзотерические опыты, технологический прорыв в области совершенствования человека (трансгуманизм), генная инженерия, нейропротезирование и другие факторы подведут человечество к действительному созданию сверхлюдей, что и является мнимой следующей ступенью развития человека. Таким образом, продукция Marvel и DC Comics - своего рода рекламная компания этого процесса. Процесса ведущего в откровенный сатанизм, незаметно и уверенно погубляющего души целых народов. Темная сторона очень привлекательна - широки врата и пространен путь, ведущие в погибель.

обыватель начинает мнить себя героем после просмотра сабжа

Базовое свойство сатанизма - это конечно гордость, в то время свойство божественное - смирение. Подлинно христианские образцы в мировой культуре - Иванушка Дурачок, персонаж Чарли Чаплина, бродяга Радж Капура - христианские по духу, хотя напрямую и не говорят о религиозных вопросах. Также и супергерои по духу персонажи сатанинские, хотя конкретных религиозных проблем и не касаются. Заражение зрителя духом гордости - вот главный губительный и лукавый смысл супергеройского кино, воспитание народа сатанинского по качествам души, образец для подражания и матрица для поведения. И это гораздо опаснее чем прямое совращение человека - опаснее своей незаметностью, кажущейся логичностью и правотой. Именно в такой подмене и заключен смысл Голливуда, не случайно американская киноакадемия так противилась Чаплину - он разрушал основополагающие принципы вавилона кинематографии. И стоит отметить, что в противодействии духу гордости видится главная задача возрождающегося отечественного кинематографа - его историческая мировая миссия. Удастся ли русским создать на экране образ простого и чистого человека? Смогут ли они переломить мировую моду? - это действительно важные вопросы. Кстати, стоит заметить, что Джеки Чану удалось отвратить китайское кино от суперменского образа Брюса Ли и постепенно прийти к персонажам подлинно христианским - его последние роли в фильмах "Маленький Большой Солдат", "Шаолинь" - замечательное тому свидетельство.

Но вернемся (к нашим баранам) к супергероям. На любом форуме сатанистов вы без труда обнаружите черты архитипа сатаны. Все они иллюстрируются суперменом. Супермен - это сатанист, хотя прямо об этом вам никто не скажет (чтобы не пугать народ и не отвращать детей). Тут важно понимать, что в сатанизме главное не рога и копыта, человеческие жертвоприношения и питие крови, а изменение духовной сущности человека - остальное потом уже придет неизбежно и само собой. Ибо, как говорили святые отцы "дух творит себе формы".

Итак, черты архетипа Сатаны:
- Нечеловечность (мизантропия)
- Управление собственной природой
- Гордость
- Свобода воли
- Независимость
- Индивидуальность
- Безжалостность
- Ставка на свои силы
- Беспощадность к самому себе
- Полная ответственность за свои поступки
- Необходимость платить за все
- Разумность (рационализм)
- Стремление к развитию
- Интеллектуальные способности
- Полноценная жизнь здесь и сейчас
- Соответствие реальности
- Неприятие стандартов (уравниловки)
- Неприятие никаких априорных искусственно-социальных категорий
(общечеловеческие ценности, мораль, догматизм, грех)
- Неиспользуемость категорий добра и зла
- Чувство юмора
- Сексуальность
- Магия

Производные черт архетипа Сатаны
- Прагматизм
- Социальный дарвинизм
- Объективная оценка своих способностей
- Атеизм
- Цинизм
- Разумный эгоизм
- Скептицизм
- Критическое восприятие информации
- Способность к восприятию сути явлений
- Нестереотипность мышления
- Lex talionis (закон воздаяния)

Черты несовместимые с архетипом Сатаны
- Религиозность в любых ее формах и проявлениях
- Гуманизм, альтруизм
- Некритическое мышление
- Подверженность влиянию социальных стереотипов
- Неспособность видеть суть явлений
- Отсутствие широты взглядов
- Отсутствие потребности в самообразовании
- Самообман
- Глупость
- Стадное соглашательство, стремление быть “как все”
- Претенциозность (пустое позерство)
- Гордость мешающая работе
- Перенесение своих реакций, эмоций и чувств на тех,
чье развитие не соответствует вашему.

(многие, кстати, неожиданно обнаружат, что это их жизненные принципы)

Рассмотрим некоторые из них на примере супергероев:

1. Независимость, индивидуализм и свобода воли.
Аристотелель (внезапно) дал определение супергерою: "Есть люди, столь богоподобные, столь исключительные, что они естественно, по праву их необычайных талантов, не подлежат никакому моральному суду или конституционному контролю: Для такого рода людей и законов не нужно, потому что они сами — закон". Таким образом супергерой заменяет собой божественный вердикт - он ставит себя на место Бога и дерзает вершить самосуд. Это и есть базовый и принципиальный момент в сатанизме - не признание над собой никакой высшей власти и действия исключительно из себя самого. Такая свобода воли есть источник гордости и причина отпадения от Бога. Супергерою Бог не нужен - он сам для себя есть Бог. Враг рода человеческого стремится отвратить человека от Бога, тогда уже смерть души неизбежна. Следствием же смерти души непременно будет смерть тела - самоубийство - итог развития сатанизма. Поэтому у супергероя всегда умирает отец - это метафора смерти божественного над супергероем. Над ним не остается никакой высшей моральной инстанции.

2. Нечеловечность (мизантропия), отход от человеческого, неприятие стандартов (уравниловки), стремление к развитию
Сатанист стремится преодолеть ограничения, которые на него накладывает его принадлежность к виду Homo Sapiens - в этом суть его устремления в область сверхчеловеческого. Презрение к человеку простому, бесхитростному, если хотите, святому - естественный для демонического взгляд на вещи.

3. Магизм
Суперспособности носят магический характер - "псевдонаучные" способности, все они в той или иной мере фантастичны, или точнее сказать - магичны. Магизм, как область действия падших духов служит источником силы супергероя. Также как и любого сатаниста, конечно.

4. Скрытность
Неизменная тяга супергероев к ночному образу жизни и скрытности совершенно закономерна для их истинной инфернальной природы. Вся сфера демонического всегда окутана завесой тайны, загадки, мистицизма. В рассказаж христианских святых мы часто видим суждения о том, что духи света при явлении всегда называют себя и действуют открыто, в то время как духи тьмы - скрытны и уклоняются назвать себя, так как их источник - отец лжи.

Итак, безусловная опасность исходящая из Голливуда заключается именно в незаметной подмене ценностей и искажении духовных ориентиров. Вот ролик нового фильма:

Как видите, прямо и говорится: "Он будет для них богом. Ты дашь людям земли идеал к которому надо стремиться и они потянутся за тобой. Будут ошибаться, падать, но в свое время пойдут рядом и ты поможешь им сотворить чудо." - эти слова нужно прямо адресовать антихристу, образом которого и является супермен - моральной подготовкой для его пришествия и духовным ориентиром, особенно для неокрепшего детского сознания.

Мой отец (сатана - прим.) полагал, что если люди узнают кто я (антихрист) - меня не примут. Он был уверен, что мир еще не готов. А что скажешь ты?"
- Скажу: "Иди в пень". Вот негодяи, откровенно подстрекают людей призывать духа гордости, потому что знают - без воли человека не имеее права приходить.

- Что значит эта "S"? (сатана, конечно).

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Скоро на экраны выйдет новое кино про Супермена (будем надеяться, что человека в плаще и ритузах ждет очередной провал), но тем не менее назрела необходимость разобраться в данном явлении с религиозно-философской точки зрения.

Итак, каждому образованному человеку понятно, что традиционный супергерой странслирует в мир идею классического сатанизма. Станете как боги - говорит змей Еве в раю предлагая вкусить плод познания добра и зла. В корне сатанизма лежит идея возможности божественного в отрыве от Творца. Идея становления сверхчеловеком своими собственными усилиями, когда Бог не нужен и итогом такого развития станет явление в мир главного сверхчеловека (супергероя) - антихриста.

Идеалогия Нью Эйдж, объединяющие воедино самые разносторонние религиозные течения на Западе, напрямую говорит о новой эпохе, когда магизм, эзотерические опыты, технологический прорыв в области совершенствования человека (трансгуманизм), генная инженерия, нейропротезирование и другие факторы подведут человечество к действительному созданию сверхлюдей, что и является мнимой следующей ступенью развития человека. Таким образом, продукция Marvel и DC Comics - своего рода рекламная компания этого процесса. Процесса ведущего в откровенный сатанизм, незаметно и уверенно погубляющего души целых народов. Темная сторона очень привлекательна - широки врата и пространен путь, ведущие в погибель.

обыватель начинает мнить себя героем после просмотра сабжа

Базовое свойство сатанизма - это конечно гордость, в то время свойство божественное - смирение. Подлинно христианские образцы в мировой культуре - Иванушка Дурачок, персонаж Чарли Чаплина, бродяга Радж Капура - христианские по духу, хотя напрямую и не говорят о религиозных вопросах. Также и супергерои по духу персонажи сатанинские, хотя конкретных религиозных проблем и не касаются. Заражение зрителя духом гордости - вот главный губительный и лукавый смысл супергеройского кино, воспитание народа сатанинского по качествам души, образец для подражания и матрица для поведения. И это гораздо опаснее чем прямое совращение человека - опаснее своей незаметностью, кажущейся логичностью и правотой. Именно в такой подмене и заключен смысл Голливуда, не случайно американская киноакадемия так противилась Чаплину - он разрушал основополагающие принципы вавилона кинематографии. И стоит отметить, что в противодействии духу гордости видится главная задача возрождающегося отечественного кинематографа - его историческая мировая миссия. Удастся ли русским создать на экране образ простого и чистого человека? Смогут ли они переломить мировую моду? - это действительно важные вопросы. Кстати, стоит заметить, что Джеки Чану удалось отвратить китайское кино от суперменского образа Брюса Ли и постепенно прийти к персонажам подлинно христианским - его последние роли в фильмах "Маленький Большой Солдат", "Шаолинь" - замечательное тому свидетельство.

Но вернемся (к нашим баранам) к супергероям. На любом форуме сатанистов вы без труда обнаружите черты архитипа сатаны. Все они иллюстрируются суперменом. Супермен - это сатанист, хотя прямо об этом вам никто не скажет (чтобы не пугать народ и не отвращать детей). Тут важно понимать, что в сатанизме главное не рога и копыта, человеческие жертвоприношения и питие крови, а изменение духовной сущности человека - остальное потом уже придет неизбежно и само собой. Ибо, как говорили святые отцы "дух творит себе формы".

Итак, черты архетипа Сатаны:
- Нечеловечность (мизантропия)
- Управление собственной природой
- Гордость
- Свобода воли
- Независимость
- Индивидуальность
- Безжалостность
- Ставка на свои силы
- Беспощадность к самому себе
- Полная ответственность за свои поступки
- Необходимость платить за все
- Разумность (рационализм)
- Стремление к развитию
- Интеллектуальные способности
- Полноценная жизнь здесь и сейчас
- Соответствие реальности
- Неприятие стандартов (уравниловки)
- Неприятие никаких априорных искусственно-социальных категорий
(общечеловеческие ценности, мораль, догматизм, грех)
- Неиспользуемость категорий добра и зла
- Чувство юмора
- Сексуальность
- Магия

Производные черт архетипа Сатаны
- Прагматизм
- Социальный дарвинизм
- Объективная оценка своих способностей
- Атеизм
- Цинизм
- Разумный эгоизм
- Скептицизм
- Критическое восприятие информации
- Способность к восприятию сути явлений
- Нестереотипность мышления
- Lex talionis (закон воздаяния)

Черты несовместимые с архетипом Сатаны
- Религиозность в любых ее формах и проявлениях
- Гуманизм, альтруизм
- Некритическое мышление
- Подверженность влиянию социальных стереотипов
- Неспособность видеть суть явлений
- Отсутствие широты взглядов
- Отсутствие потребности в самообразовании
- Самообман
- Глупость
- Стадное соглашательство, стремление быть “как все”
- Претенциозность (пустое позерство)
- Гордость мешающая работе
- Перенесение своих реакций, эмоций и чувств на тех,
чье развитие не соответствует вашему.

(многие, кстати, неожиданно обнаружат, что это их жизненные принципы)

Рассмотрим некоторые из них на примере супергероев:

1. Независимость, индивидуализм и свобода воли.
Аристотелель (внезапно) дал определение супергерою: "Есть люди, столь богоподобные, столь исключительные, что они естественно, по праву их необычайных талантов, не подлежат никакому моральному суду или конституционному контролю: Для такого рода людей и законов не нужно, потому что они сами — закон". Таким образом супергерой заменяет собой божественный вердикт - он ставит себя на место Бога и дерзает вершить самосуд. Это и есть базовый и принципиальный момент в сатанизме - не признание над собой никакой высшей власти и действия исключительно из себя самого. Такая свобода воли есть источник гордости и причина отпадения от Бога. Супергерою Бог не нужен - он сам для себя есть Бог. Враг рода человеческого стремится отвратить человека от Бога, тогда уже смерть души неизбежна. Следствием же смерти души непременно будет смерть тела - самоубийство - итог развития сатанизма. Поэтому у супергероя всегда умирает отец - это метафора смерти божественного над супергероем. Над ним не остается никакой высшей моральной инстанции.

2. Нечеловечность (мизантропия), отход от человеческого, неприятие стандартов (уравниловки), стремление к развитию
Сатанист стремится преодолеть ограничения, которые на него накладывает его принадлежность к виду Homo Sapiens - в этом суть его устремления в область сверхчеловеческого. Презрение к человеку простому, бесхитростному, если хотите, святому - естественный для демонического взгляд на вещи.

3. Магизм
Суперспособности носят магический характер - "псевдонаучные" способности, все они в той или иной мере фантастичны, или точнее сказать - магичны. Магизм, как область действия падших духов служит источником силы супергероя. Также как и любого сатаниста, конечно.

4. Скрытность
Неизменная тяга супергероев к ночному образу жизни и скрытности совершенно закономерна для их истинной инфернальной природы. Вся сфера демонического всегда окутана завесой тайны, загадки, мистицизма. В рассказаж христианских святых мы часто видим суждения о том, что духи света при явлении всегда называют себя и действуют открыто, в то время как духи тьмы - скрытны и уклоняются назвать себя, так как их источник - отец лжи.

Итак, безусловная опасность исходящая из Голливуда заключается именно в незаметной подмене ценностей и искажении духовных ориентиров. Вот ролик нового фильма:

Как видите, прямо и говорится: "Он будет для них богом. Ты дашь людям земли идеал к которому надо стремиться и они потянутся за тобой. Будут ошибаться, падать, но в свое время пойдут рядом и ты поможешь им сотворить чудо." - эти слова нужно прямо адресовать антихристу, образом которого и является супермен - моральной подготовкой для его пришествия и духовным ориентиром, особенно для неокрепшего детского сознания.

Мой отец (сатана - прим.) полагал, что если люди узнают кто я (антихрист) - меня не примут. Он был уверен, что мир еще не готов. А что скажешь ты?"
- Скажу: "Иди в пень". Вот негодяи, откровенно подстрекают людей призывать духа гордости, потому что знают - без воли человека не имеее права приходить.

- Что значит эта "S"? (сатана, конечно).

Из аудиодрамы «Малкадор: Первый Лорд Империума» Лори Голдинг мы знаем, что до Эпохи Объединения человек, ныне известный как Император, был лишь одним из многочисленных тиранов постапокалиптической Терры. Он проводил успешные завоевательные кампании, но ничем не выделялся среди сотен таких же, как он. Даже его «вечность» едва ли могла кого-то удивить, потому что монархи многих государств, вроде Урша и Хай-Бразил, были фактически бессмертны ( правда, каждый из них пришел к бессмертию своим путем, но это уже другая история ).

По всей видимости, Император тогда был харизматичным лидером и умелым военачальником, однако он не ставил перед собой цель объединить всю планету. Пока не истребил Орден Сигиллитов ( они же – Иллюминаты ), пощадив лишь одного из них – Брахм аль-Хадура, который впоследствии будет известен как Малкадор Сигиллит. Нет сомнений в том, что будущий Регент во многом повлиял на будущего Императора. Сам Малкадор без лишнего пафоса говорил умирающей Ниасте, что без него Император не был бы собой. Но интересно другое.

Малкадор упоминает, что у Императора тогда было имя. Обычное имя, как у любого человека. Именно Сигиллит предложил ему назваться Императором. Почему? Во-первых, здесь очевиден эзотерический подтекст. В мировоззренческих концепциях многих народов древнего мира присутствует понятие « истинное имя ». Это имя объекта, которое заключает в себе его сущность. Любой, кто знает истинное имя объекта, может влиять на него.

Пример – в древнеегипетской культуре одна из душ человека называлась Рен. Душа Рен заключалась в произнесенном имени. Считалось, что бог или жрец могут через Рен влиять на мысли и поступки человека. Также в одном из древнеегипетских мифов Исида обманом узнает истинное имя Ра ( то есть его душу Рен, потому что египтяне считали, что у богов столько же душ, сколько и у простых смертных ). Благодаря этому знанию она получает абсолютную власть над Ра и свергает его с небесного престола, усаживая на трон своего сына Гора.

Концепция истинного имени существовала в эллинистическом иудаизме, в кабале, даосизме, у средневековых скандинавов и саамов, у приверженцев тенгрианства (монголов и бурят). Во вселенной Вархаммера эта концепция тоже есть, она так и называется – истинное имя. Правда, используется она в отношении лишь демонов. Зная имя демона, сильный колдун/псайкер может подчинить его своей воле или изгнать. Причем потенциально это работает на демонах всех уровней. Хрестоматийный пример – когда Зарду Лайк смог подчинить себе Фулгрима, ставшего Демон-Принцем ( сюжет «Рабов Тьмы» Джона Фрэнча ).

Справедливо предположить, что для псайкеров концепция истинного имени действительно важна. По этому причине Малкадор сменил свое имя, по этой же причине он дал новые имена первым Магистрам Серых Рыцарей ( например, в «Погребенном кинжале» Джеймса Сваллоу он нарекает Тайлоса Рубио Койосом ). Учитывая эти факты, логично предположить, что самому сильному псайкеру в галактике имело смысл скрывать свое настоящее имя. Но до встречи с Малкадором он мог не знать этого или не понимать ( Сигиллит ведь был Иллюминатом, хранителем древней мудрости, хотя «Пролог к Никее» Дэвида Аннандэйла наглядно показывает нам, что даже он много не знал об Эмпиреях ).

Второй причиной могла быть семантика самого титула – Император. Под этим словом мы понимаем монарха, суверенного правителя. Слово латинского происхождения, выступает производной от «imperare», что значит «отдавать приказ». Изначально в Римской Республике это был титул, обозначавший верховного главнокомандующего. То есть, проводя даже поверхностный семантический анализ слова, мы видим, что под ним исконно подразумевался лидер в целом и военный лидер в частности. Некое лицо, чье слово обладает абсолютной властью и не приемлет неподчинения.

В связи с этим мне сразу вспоминается Император Ника Перумова, которого с раннего детства готовили к роли правителя и его титул был его же именем ( пока какая-то данка не решила, что имеет право… ). Таким же, по мнению Малкадора, должен был стать будущий правитель всей человеческой расы. С этой позицией трудно не согласиться, потому что титул Император в действительности всеобъемлющ, он не подразумевает экивоков. Это абсолютная власть ( правда, Палпатин. ).

Часть 1. Цели

Чего хотел Повелитель Человечества?

Мы не знаем, чего он хотел изначально, до встречи с Сигиллитом. Вполне вероятно, что план по завоеванию Терры, Солнечной системы, а потом и всей галактики, формировался у них с Малкадором постепенно. И кстати, на Млечном пути Император не планировал останавливаться. Это мы точно знаем благодаря «Ярости Магнуса» Грэма Макнилла ( эпизод, где Алый Король находит разбитое устройство, позволявшее наблюдать за другими галактиками ).

Так или иначе, но мы точно знаем, чего Император хотел в период Великого крестового похода. Его цели достаточно легко проследить в сюжетах множества книг цикла, включая «Сожжение Просперо» Грэма Макнилла, «Вальдор: Рождение Империума» Криса Райта, «Повелитель Человечества» Аарона Дэмбски-Боудена, «Заблудшие и Проклятые» Гая Хэйли, плюс уже упомянутая «Ярость Магнуса» Макнилла. Глобально Император ставил перед собой три задачи:

  • Исключение внешних угроз для человечества на материальном уровне . Эта задача предполагала полное или почти полное уничтожение всех ксено-видов. По сути, Император хотел повторить триумф Золотого Века, когда человек правил Млечным путем. Великий крестовый поход преследовал именно эту цель, и к началу Ереси Хоруса она была практически достигнута ( исключая угрозы некронов, тиранид и тау, о которых на тот момент не было известно, то есть во вселенной 30к этих угроз просто не существовало ).
  • Искусственный эволюционный скачок до психически-активной расы. В пример можно поставить эльдар, где каждый индивид психически активен. Преимущества от такого лвл-апа для всего человечества очевидны, Император и Алый Король наглядно обсуждают этот вопрос в воспоминаниях Циклопа из «Ярости Магнуса». И если не вдаваться в крайности, как это сделали эльдары, абсолютная психическая активность действительно решает массу проблем для расы. Кроме проблемы варпа, но это как раз третья задача, которую ставил перед собой Император.
  • Полный отказ от варп-технологий . В буквальном смысле – от варп-двигателей, пустотных щитов, навигаторов и астропатов. Если первую задачу решал Великий крестовый поход, то вторую и третью – проект «Паутина», который с тем же успехом можно назвать проектом «Золотой Трон». Потому что по плану Императора, когда Магнус садился на Золотой Трон, он апал расу до пси-уровня и подчинял себе Паутину. То есть человечество, как и эльдары, могло свободно путешествовать из одной точки галактики в другую без риска, связанного с Эмпиреями.

Проект «Паутина» был реален чуть больше, чем полностью. Это подтверждается сюжетом из «Пути Небес» Криса Райта, где оказывается, что Навигаторские Дома знали о технологии Золотого Трона (под ее альтернативным названием Темное Стекло) и стремились всеми силами не допустить, чтобы она попала в руки Империума. Потому что в тот день, когда Магнус подчинил бы себе Паутину, Навигаторские Дома перестали бы существовать, потеряв всю свою власть, которую они копили еще с Золотого Века. Однако Дома не знали, что у Императора уже есть эта технология. Так что помешать ему они не могли.

Часть 2. Мотивы

Какими побуждениями руководствовался Император?

Выводы о личности Повелителя Человечества я сделаю в финале. На данный момент мы четко представляем себе, что это был величайший псайкер в галактике, который хотел лишь одного – светлого будущего для всего человечества. Да, он хотел утопии. И никаких двусмысленностей. Не смотря ни на что, он шел к этой цели и был близок к воплощению своих замыслов.

Учитывая фанатичную преданность Сигиллита и его образа в целом, я практически уверен, что именно Малкадор убедил Императора. Убедил в том, что тот способен осуществить этот план. Безусловно, не в одиночку, а в рамках индуистского Тримурти ( подробнее – в стриме про Сигиллита ). Тем не менее, как показывают те же «Заблудшие и Проклятые», сам Малкадор Императором стать не смог бы при всем желании. Да и не было у него желания, даже близко. Этот человек был не лидером, а героем. Это совсем другое.

Возвращаясь к Императору, хочу теперь разъяснить его мотивы. По сути, это три основных вопроса, которые комьюнити регулярно поднимает все время существования вселенной Вархаммера. Безусловно, на истину хоть в какой-то инстанции я не претендую, но каждый тезис буду яро отстаивать.

Почему Император скрывал от людей истинную природу варпа?

Дорн возражает, что скрывать истину все равно было хуже, на что Сигиллит резонно замечает: «Давай для примера возьмем тебя. Ты был создан, чтобы командовать в материальном мире. Ничто в этом мире не выходит за пределы твоего восприятия, но понимание варпа от тебя ускользает. Будучи человеком, который желает постичь все вокруг, ты бы тянулся к познанию, и ты бы пал. Вы, примархи, устойчивы к опасностям тьмы, но никто из вас не защищен полностью. Только одному из вас хватило смелости сопротивляться шепоту Темных Богов в самом начале. И … ему сообщили» .

Думаю, у того, кто читал книгу «Джагатай Хан: Боевой Ястреб Чогориса» Криса Райта, нет сомнений в том, кто из примархов в самом начале узнал истину о варпе, смог выстоять против соблазнов Четверки и кому Малкадор открыл правду. На этом строится весь стартовый диалог Хана и Сигиллита в этом романе. Но сейчас речь о другом.

Речь о том, что постичь Имматериум не мог никто. Какими бы тонкими и гуманными натурами не были Лоргар и Фулгрим, они пали именно потому, что, как сказал Сигиллит, пытались понять. Пал даже Мортарион, который с химическими туманами Барбаруса впитал ненависть к варп-колдовству. И пал он по той же причине – потому что хотел понять. Но понять не могли даже Император и Циклоп – единственные псайкеры уровня альфа-плюс. Разница между ними заключалась в том, что Императору хватило воли обуздать свое высокомерие. И все это также наглядно показано в воспоминаниях Алого Короля из «Ярости Магнуса».

Тут нужно понять одну вещь: варп в его актуальном состоянии – зло как таковое. Изменить это, согласно концепции Звездного Дитя, мог лишь Император. То есть теоретически он мог вернуть Эмпиреи к их изначальному состоянию до Войны в Небесах, произошедшей 60 миллионов лет назад к моменту 30к ( подробнее об этом – в стриме про Древних ).

Возвращаясь к псайкерам, навигаторы и астропаты очевидно стоят особняком. Они были меньшим злом, вынужденной мерой, от которой Император планировал отказаться в ближайшее время. Но без них он не мог исполнить первую фазу своего плана – избавить человечество от внешних врагов в Материуме. В целом же, если взглянуть на вселенные 30к и 40к, становится очевидно, что псайкерство принесло человечеству гораздо больше страданий и разрушения, чем блага.

Лучше всех это понимал Хан. Именно к этому отсылают его слова из «Шрамов» Райта, когда он говорит, что ястреб всегда возвращается на руку. Именно поэтому, несмотря на его яростную перепалку с Сигиллитом, описанную в сольнике, Джагатай никому из братьев не раскрыл истины, став хранителем этой великой лжи вместе с Малкадором и своим отцом. Именно поэтому Хан лично написал свод правил для Библиариума, когда создавал его вместе с Сангвинием и Магнусом.

Другой наглядный пример – Дорн. В рассказе «Чертоги в конце памяти» Джеймса Сваллоу Малкадор все же раскрывает Рогалу правду о Потерянных примархах. После этого Дорн понимает, почему он сам настоял на том, чтобы стереть всем память о тех событиях. Он говорит одну важную фразу: «Если бы они были сейчас здесь, мы бы уже проиграли эту войну» . А Малкадор до этого упоминает, что те события были предвестием Ереси Хоруса. Очевидно, что история Потерянных каким-то образом связана с той самой тщательно скрываемой истиной о Хаосе.

Дорн же в этом рассказе понял другую истину – есть вещи настолько чудовищные, что их опасно даже просто знать. Это подтверждается историей про Витора, гибридного клона, которому Сигиллит, не имея больше сил хранить свои темные секреты, начал раскрывать тайны Империума. Витор сходил с ума, он кончал жизнь самоубийством, раз за разом. Притом, что это был бездушный клон с наполовину человеческой, наполовину эльдарской ДНК. Повторюсь, относительно Эмпиреев Малкадор сам многого не знал. Тут снова отсылаю к «Прологу к Никее», где наглядно показано, почему Сигиллит настаивал на расформировании Библиариума. У него действительно были на то веские причины.

Третий факт – рассуждения Малкадора из «Первой стены» Гэва Торпа, где Сигиллит, наконец, понимает, что вера культистов и страх простых смертных делают Нерожденных сильнее. А теперь моделируем ситуацию. Человечеству рассказывают о Богах Хаоса. В следующее мгновение бессчетные миллиарды людей начинают испытывать страх и ужас перед Эмпиремя. Можно ли вообразить, насколько сильны после этого становятся демоны, и к чему это может привести? Ответ прозрачен – к катастрофе, новой Долгой Ночи, и скорее всего – к гибели цивилизации.

Кто-то может возразить, мол, в 40к люди знают истину об Имматериуме. Это так, но во вселенной 40к есть два фактор f , которые людей от Имматериума защищают. Это так называемый феномен веры и Инквизиция. В 30к этих факторов попросту не было, потому что Серых Рыцарей Малкадор еще только придумывал, как страховку на случай, если у Императора ничего не получится. А о феномене веры вообще никто не знал, Эуфратия Киилер была первым и на долгое время единичным случаем.

Поэтому у меня нет сомнений насчет этого вопроса – скрывать истину о варпе было необходимо. Эта ложь определяла существование человечества как вида, защищала его от истребления. Естественно, все тайное рано или поздно становится явным. Император не был глупцом, он понимал, что ложь – временная мера. Нужно было решение. И он нашел его. Он нашел Темное Стекло, на основании которого построил Золотой Трон. Отсутствие необходимости использовать варп стало бы первой защитой. Второй стала бы психическая эволюция человечества до псайкеров уровня альфа ( об этом говорится в «Ярости Магнуса», где Император поясняет сыну, что остальные люди в этом случае «станут как мы с тобой» ).

Тут тоже можно возразить, мол, если псайкерство опасно, зачем делать псайкерами всех? Но на самом деле речь идет несколько о другом. Дело в том, что псайкеры уровня альфа находятся на принципиально ином уровне миропонимания и мировосприятия, они уже не в полной мере существа только лишь материального мира. Сам факт падения Магнуса уникален и единичен. Тем более, что он до самого конца был верен мечте отца и остается верен ей в 40к ( подробнее – в стриме про Магнуса ).

Эльдары – отличный пример того, как раса, в которой каждый индивид пси-активен, может эффективно противостоять Хаосу. Темные Эльдары и Экзодиты не в счет, это другая история. То есть идея с психическим пробуждением действительно имела смысл в том числе с точки зрения защиты человечества от Четверки.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: