Есть ли у адвокатов огрн

Обновлено: 28.03.2024

ГлавнаяАдвокатуАдвокатская практика ФНС России признала факт незаконной регистрации адвоката в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП ИФНС Россиии по г. Чебоксары

ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
По факту незаконной регистрации адвоката АП ЧР в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП ИФНС России по г. Чебоксары ЧР

Адвокат Адвокатской палаты Чувашской Республики обратился с жалобой по факту незаконной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП ИФНС России по г. Чебоксары.

По результатам данного обращения был дан следующий ответ:

"Федеральной налоговой службой получена направленная Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее - Управление) письмом от 02.11.2016 № 06-13/13493 жалоба "данные изъяты" (далее - Заявитель, "данные изъяты" ) от 31.10.2016 (вх. № 030846/ЗГ от 08.11.2016) на решение Управления от 20.10.2016 № 06-08/12784@ (№ 306) (далее - Решение № 06-08/12784@), а также письмо ИФНС России по г. Чебоксары (далее - Инспекция) от 28.06.2016 № 09-19/020192.

В жалобе от 31.10.2016 "данные изъяты" выражает несогласие с Решением № 06-08/12784@, в котором Заявителю отказано в удовлетворении жалобы "данные изъяты" об исключении из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) записи о регистрации Заявителя в качестве индивидуального предпринимателя.

"данные изъяты" сообщает, что 02.04.2016 из Управления Пенсионного фонда России по г. Чебоксары (далее - Управление ПФР) Заявителем получены два требования об уплате недоимки по страховым взносам как в качестве адвоката, так и в качестве индивидуального предпринимателя.

14.06.2016 Заявитель обратился в Инспекцию с заявлением, в котором просил разобраться по поводу необходимости уплаты недоимки по страховым взносам как в качестве адвоката, так и в качестве индивидуального предпринимателя.

Инспекцией в письме от 28.06.2016 № 09-19/020192 сообщено Заявителю о регистрации его с 03.02.2004 в качестве индивидуального предпринимателя.

Также "данные изъяты" в жалобе от 31.10.2016 сообщает о неоднократном обращении его в органы прокуратуры Чувашской Республики.

Согласно письму Прокуратуры Чувашской Республики от 12.09.2016 №7-594-2013 представленные Заявителем в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - ИМНС) сведения о регистрации "данные изъяты" в качестве адвоката не могли служить документом, подтверждающим регистрацию данного лица в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем решение о включении в ЕГРИП записи о "данные изъяты" как индивидуальном предпринимателе принято регистрирующим органом в отсутствие к тому оснований.

В связи с изложенным "данные изъяты" просит Федеральную налоговую службу пересмотреть письмо Инспекции от 28.06.2016 № 09-19/020192, Решение № 06-08/12784@, а также исключить из ЕГРИП запись от 03.02.2004 о регистрации Заявителя в качестве индивидуального предпринимателя.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу "данные изъяты" от 31.10.2016, исследовав и оценив материалы, представленные Управлением, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 Закона № 129-ФЗ, путем подачи жалобы в порядке, установленном Законом № 129-ФЗ, и (или) обжаловано в судебном порядке.

Согласно пункту 1 Закон РСФСР от 07.12.1991 № 2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации» (далее - Закон № 2000-1) государственная регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется соответствующей администрацией районного, городского (города без районного деления), районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов по месту постоянного жительства этого лица.

В силу пункта 2 статьи 1 Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее - Закон № 63-ФЗ) адвокатская деятельность не является предпринимательской.

На основании пункта 1 статьи 14 Закона № 63-ФЗ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (далее - региональный реестр).

Вместе с тем, Федеральная налоговая служба считает, что в рассматриваемой ситуации отсутствовали основания для принятия решения о регистрации в связи с нижеследующим.

Из представленного "данные изъяты" заявления по форме № Р27001 следует, что в пункте 11 «Сведений о регистрации до 1 января 2004 года» Заявитель отразил следующие сведения: в подпункте 11.1 «Регистрационный номер» - № "данные изъяты" , в подпункте 11.2 «Дата регистрации» - 25.06.2003, в подпункте 11.3 «Наименование регистрирующего органа» - Управление Минюста РФ по ЧР, что соответствует сведениям, указанным в представленной "данные изъяты" копии удостоверения адвоката за регистрационным номером "данные изъяты" , выданного 25.06.2003 Управлением Минюста.

Также ИМНС не было учтено, что в представленных Заявителем документах отсутствовал документ, предусмотренный пунктом «ж» статьи 3 Закона № 76-ФЗ, подтверждающий государственную регистрацию указанного лица в качестве индивидуального предпринимателя, что не оспаривается регистрирующими органами.

Таким образом, Решение № 348 не соответствует законодательству Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба отмечает, что на данное обстоятельство также было указано Прокуратурой Чувашской Республики в письме от 12.09.2016 № 7-594-2013.

Одновременно Федеральная налоговая служба поручает Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в срок не более пяти рабочих дней со дня получения настоящего решения обеспечить внесение регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и об исполнении сообщить в Управление досудебного урегулирования налоговых споров Федеральной налоговой службы не позднее следующего дня по истечении вышеуказанного срока".

1. Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро.

Учредительные договоры коллегий адвокатов, созданных до 01.03.2020, признаются неотъемлемой частью их уставов (ФЗ от 02.12.2019 N 400-ФЗ).

2. К отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются правила статьи 22 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2.1. Уставом адвокатского бюро может быть предусмотрено образование постоянно действующего коллегиального органа бюро, контролирующего деятельность исполнительных органов бюро и выполняющего иные функции, возложенные на него уставом.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

3. Адвокаты до учреждения адвокатского бюро заключают между собой партнерский договор, определяющий порядок и условия соединения усилий для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Все адвокаты, заключившие партнерский договор и присоединившиеся к нему впоследствии, являются участниками адвокатского бюро (партнерами).

Партнерский договор не представляется для государственной регистрации адвокатского бюро.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В партнерском договоре указываются:

1) срок действия партнерского договора;

2) порядок принятия партнерами решений;

3) компетенция и порядок принятия решений общего собрания партнеров как высшего органа адвокатского бюро. При этом партнерским договором может быть определено равное либо различное количество голосов, принадлежащих каждому из партнеров при принятии решений общим собранием партнеров;

4) порядок формирования, состав, компетенция и порядок принятия решений иных органов адвокатского бюро;

5) порядок избрания управляющего партнера и его компетенция;

6) порядок приема в состав партнеров, приостановления участия в адвокатском бюро и исключения из числа партнеров;

7) порядок распределения вознаграждения, полученного партнерами в связи с оказанием ими юридической помощи, размер которого может быть установлен в твердой сумме либо определен в соответствии с условиями, предусмотренными партнерским договором;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается управляющим партнером или иным партнером от имени всех партнеров на основании выданных ими доверенностей. В доверенностях указываются все ограничения компетенции партнера в отношении заключения соглашений с доверителями и иных сделок с третьими лицами. Указанные ограничения доводятся до сведения доверителей и третьих лиц.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Партнерский договор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока действия партнерского договора;

2) прекращение или приостановление статуса адвоката, являющегося одним из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами;

3) расторжение партнерского договора по требованию одного из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами;

4) отказ одного из партнеров от дальнейшего участия в партнерском договоре, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами;

(пп. 4 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

5) смерть одного из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

6) объявление одного из партнеров недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

7) признание одного из партнеров несостоятельным (банкротом), если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами.

(пп. 7 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

7. С момента прекращения партнерского договора его участники несут солидарную ответственность по неисполненным общим обязательствам в отношении доверителей и третьих лиц.

8. При выходе из партнерского договора одного из партнеров он обязан передать управляющему партнеру производства по всем делам, по которым оказывал юридическую помощь.

9. Адвокат, вышедший из партнерского договора, отвечает перед доверителями и третьими лицами по общим обязательствам, возникшим в период его участия в партнерском договоре.

10. Ничто в положениях настоящей статьи не может рассматриваться как ограничение независимости адвоката при исполнении им поручения доверителя, а также его личной профессиональной ответственности перед последним.

11. Адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов.

12. После прекращения партнерского договора адвокаты вправе заключить новый партнерский договор. Если новый партнерский договор не заключен в течение месяца со дня прекращения действия прежнего партнерского договора, то адвокатское бюро подлежит преобразованию в коллегию адвокатов либо ликвидации.

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С момента прекращения партнерского договора и до момента преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов либо заключения нового партнерского договора адвокаты не вправе заключать соглашения об оказании юридической помощи.

Статья 15. Внесение сведений об адвокате в региональный реестр

1. Квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия присяги лицом, успешно сдавшим квалификационный экзамен, уведомляет о присвоении претенденту статуса адвоката и принятии им присяги территориальный орган юстиции, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Удостоверения адвокатов, выданные до дня вступления в силу Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ, являются действительными при предъявлении адвокатами на всей территории Российской Федерации.

2. Форма удостоверения и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом юстиции. В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество адвоката, его регистрационный номер в региональном реестре. В удостоверении должна быть фотография адвоката, заверенная в порядке, установленном федеральным органом юстиции.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Удостоверение является единственным документом, подтверждающим статус адвоката, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи. Удостоверение подтверждает право беспрепятственного доступа адвоката в здания районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, в здания, в которых правосудие осуществляется мировыми судьями, в здания прокуратур городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур в связи с осуществлением профессиональной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 20.12.2004 N 163-ФЗ, от 02.06.2016 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицо, статус адвоката которого прекращен, и адвокат, статус которого приостановлен, после принятия соответствующего решения советом адвокатской палаты обязаны сдать свои удостоверения в территориальный орган юстиции, который выдал данные удостоверения.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Адвокат может одновременно являться членом адвокатской палаты только одного субъекта Российской Федерации, сведения о нем вносятся только в один региональный реестр. Адвокат вправе осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании, учрежденном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Адвокат, принявший решение об изменении членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации, уведомляет об этом заказным письмом совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее также - совет адвокатской палаты, совет), членом которой он является.

Об указанном решении адвоката совет уведомляет территориальный орган юстиции в десятидневный срок со дня получения уведомления адвоката. В случае наличия у адвоката задолженности по отчислениям перед адвокатской палатой совет вправе не направлять указанное уведомление до полного погашения адвокатом суммы задолженности.

Территориальный орган юстиции исключает сведения об адвокате из регионального реестра не позднее чем через месяц со дня получения уведомления совета. При этом адвокат обязан сдать свое удостоверение в территориальный орган юстиции. Взамен сданного адвокатом удостоверения территориальный орган юстиции выдает адвокату документ, подтверждающий статус адвоката. В данном документе указываются дата внесения сведений об адвокате в региональный реестр и дата исключения сведений об адвокате из регионального реестра. Адвокат в месячный срок со дня исключения сведений о нем из регионального реестра заказным письмом обязан уведомить об этом совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, членом которой он намерен стать.

Совет адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации в месячный срок со дня получения от адвоката указанного уведомления проверяет сведения об адвокате и выносит решение о его приеме в члены адвокатской палаты. Об этом решении совет уведомляет территориальный орган юстиции и адвоката в десятидневный срок со дня принятия решения.

Территориальный орган юстиции в месячный срок со дня получения уведомления от совета вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату новое удостоверение.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Адвокат со дня присвоения статуса адвоката, либо внесения сведений об адвокате в региональный реестр после изменения им членства в адвокатской палате, либо возобновления статуса адвоката обязан уведомить совет адвокатской палаты об избранной им форме адвокатского образования в трехмесячный срок со дня наступления указанных обстоятельств.

(в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Невнесение сведений об адвокате в региональный реестр либо невыдача адвокату удостоверения в установленные настоящим Федеральным законом сроки могут быть обжалованы в суд.

8. Порядок изменения адвокатом членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации определяется советом Федеральной палаты адвокатов.

Журавлев Евгений

Для многих коллег далеко не праздными остаются вопросы: как учредить адвокатский кабинет и с чего начать деятельность? Каким критериям должен соответствовать адвокат, чтобы иметь возможность учредить кабинет? Как оптимизировать налогообложение в адвокатском кабинете? Что нужно сделать и как, чтобы сэкономить время?

Начать стоит с того, что адвокату, решившему учредить адвокатский кабинет, необходимо иметь пятилетний стаж адвокатской деятельности. На это прямо указывает п. 1 ст. 21 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Также адвокату стоит обратить внимание, что перед направлением уведомления в Совет адвокатской палаты об учреждении адвокатского кабинета необходимо решить вопрос о выходе из состава коллегии адвокатов (бюро). Порядок выхода определяется учредительными документами этого адвокатского образования (п. 4 ст. 22 Закона об адвокатуре).

После этого адвокат должен получить сведения из адвокатской палаты об избранной форме адвокатского образования и в кратчайшие сроки встать на учет в территориальных органах ФНС России, Пенсионного фонда РФ и Росстата, получив там необходимые документы о государственной регистрации и постановке на учет.

Только после осуществления государственной регистрации адвокатского образования можно приступать к адвокатской деятельности.

Но тут перед адвокатом встают другие вопросы: какие документы нужны для полноценного занятия адвокатской деятельностью и какую отчетность необходимо сдавать?

Перечень этих документов совсем небольшой: книга учета доходов и расходов адвоката, квитанция адвоката, являющаяся бланком строгой отчетности адвокатского кабинета, налоговые декларации по формам 3-НДФЛ и 4-НДФЛ. Вот и весь перечень, если не считать ежегодный статистический отчет в адвокатскую палату.

Стоит помнить, что книгу учета доходов и расходов адвокат, учредивший адвокатский кабинет, может вести в электронном виде, а декларация по форме 3-НДФЛ подается в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным периодом (календарным годом).

Эти прописные истины адвокату, учредившему адвокатский кабинет, необходимо не только знать, но и правильно использовать в повседневной деятельности.

Обычно появляются насущные вопросы: где взять перечисленные документы? Как они должны выглядеть и какой нормативно-правовой документацией следует руководствоваться для их правильного заполнения?

У многих адвокатов, учредивших кабинет, на первых порах возникают трудности с правильным заполнением деклараций. Я всегда использую для этого программу «Декларация» с официального сайта ФНС России, находящуюся в разделе «Программные средства – Декларация»: Программа подготовки сведений по формам № 3-НДФЛ и № 4-НДФЛ за 2014–2017 гг.

Мало кто использует право на ежегодную подачу декларации по форме 4-НДФЛ (подается вместе с декларацией по форме 3-НДФЛ), которой можно корректировать авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц, значительно их минимизируя.

И уж совсем откровением является «новость», что компенсация расходов адвоката, понесенных им в связи с адвокатской деятельностью, должна включаться в доходы адвоката, но при этом сумма компенсации расходов уменьшает налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

Экземпляры книги учета доходов и расходов и квитанций новоиспеченные адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, обычно заказывают после начала адвокатской деятельности, а не до, как следовало бы делать.

Помимо этого, не все коллеги, учредившие адвокатский кабинет, сразу приходят к идее, что можно не только арендовать нежилое помещение для занятия адвокатской деятельностью, но и занимать его по договору безвозмездного пользования со своим родственником, или вовсе осуществлять адвокатскую деятельность в собственном жилом помещении.

Как правило, недопонимание всего этого массива информации заканчивается длительной перепиской с налоговой инспекцией, что отнимает у адвоката много времени и сил.

На ранних этапах деятельности адвокатам довольно сложно во всем разобраться, учитывая колоссальное количество разъяснений фискальных органов, которые к тому же часто противоречат друг другу.

27 июля 2018 г. вышла в свет моя книга «Налогообложение адвокатов, учредивших адвокатский кабинет: Пособие для адвокатов» с образцами документов, необходимых адвокату. В нее вошли также решения судов, письма Минфина России и ФНС России, разъяснения ФПА РФ и адвокатских палат, моя переписка с налоговой инспекцией и т.д. Все эти документы мной были добавлены в книгу неспроста. Они призваны помочь адвокату, учредившему адвокатский кабинет, не наделать ошибок на начальном этапе деятельности и предотвратить их в будущем. Для тех же, кто осуществляет свою деятельность в адвокатском кабинете не первый год, она, надеюсь, окажется неплохим справочником по вопросам налогообложения.

Книга разбита на главы по количеству документов, которые должны быть на столе у адвоката, учредившего кабинет. В частности, особое внимание уделено книге учета доходов и расходов, образец которой был мной разработан и согласован с налоговой инспекцией.

Идея написать эту книгу пришла ко мне давно, но воплотить ее в жизнь получилось только в этом году. На ее написание меня сподвигло прежде всего отсутствие литературы по данной теме.

Однако коллегам, у которых эта книга окажется в руках, не следует воспринимать ее как руководство к действию и наспех покидать свои коллегии и бюро. Она призвана помочь сделать такой выбор осознанно, взвесив все «за» и «против».

Для тех коллег, которые уже приняли решение об учреждении адвокатского кабинета, в отдельной главе я поместил памятку об учреждении адвокатского кабинета с образцами документов, которые адвокату, прежде чем начать заниматься деятельностью в кабинете, необходимо получить в ФНС России, адвокатской палате и Пенсионном фонде РФ.

То, что на первый взгляд кажется довольно сложным, на самом деле серьезных трудностей не представляет, и проблемы, которые возникают у адвоката, учредившего кабинет, после прочтения книги просто должны сойти на нет.

В соответствии с п. 2 ст. 85 Налогового кодекса РФ адвокатские палаты субъектов РФ обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта РФ све-дения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ.

СВЕДЕНИЯ ОБ АДВОКАТАХ ДЛЯ ФНС

В соответствии с п. 2 ст. 85 Налогового кодекса РФ адвокатские палаты субъектов РФ обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта РФ све-дения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

Формы сведений, утвержденные этим приказом, используются для пре-доставления соответствующей информации в налоговые органы на бумаж-ных носителях.

Информируя об этом Федеральную палату адвокатов, Федеральная нало-говая служба обратилась с просьбой оказать содействие в организации рабо-ты по представлению в налоговые органы документированной информации, определенной п. 2 ст. 85 Налогового кодекса РФ, в соответствии с формой А «Сведения об адвокате» согласно приложению № 2 к приказу ФНС от 17 сентября 2007 г. № ММ-3-09/536@.

Юрий САМКОВ,
Руководитель Управления по адвокатуре

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2007 г. N ММ-3-09/536@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 85 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 10 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824; 1999. № 28. Ст. 3487; 2003. № 52. Ст. 5037; 2006. № 31. Ст. 3436; 2007. № 1. Ст. 31) приказываю:
1. Утвердить:

1.1. форму Н «Сведения о физическом лице, получившем лицензию на право нотариальной деятельности и (или) назначенном на должность нотариуса, занимающегося частной практикой (освобожденном от нее)» согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

1.2. форму А «Сведения об адвокате» согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

1.3. форму Р «Сведения о факте регистрации акта гражданского состояния о рождении» согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

1.4. форму С «Сведения о факте регистрации акта гражданского состояния о смерти» согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

1.5. форму РФЛ1 «Сведения о регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства» согласно приложению № 5 к настоящему Приказу;

1.6. форму РФЛ2 «Сведения о регистрации иностранного гражданина (лица без гражданства) по месту жительства на территории Российской Федерации» согласно приложению № 6 к настоящему приказу;

1.8. форму Т «Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце» согласно приложению № 8 к настоящему приказу;

1.9. форму ОП «Сведения об опеке и попечительстве» согласно приложению № 9 к настоящему приказу;

1.10. форму ПН «Сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство» согласно приложению № 10 к настоящему приказу;

1.11. форму Д «Сведения о нотариальном удостоверении договора дарения» согласно приложению № 11 к настоящему приказу;

1.12. форму ПР «Сведения о предоставлении прав на пользование природными ресурсами» согласно приложению № 12 к настоящему приказу;

1.13. форму ЗП «Сведения о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» согласно приложению № 13 к настоящему приказу;

1.14. форму УП «Сведения о фактах подачи гражданином заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» согласно приложению № 14 к настоящему приказу;

1.15. форму АФ «Сведения об аккредитации (лишении аккредитации) филиалов (представительств) иностранного юридического лица» согласно приложению № 15 к настоящему приказу.

3. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации:
довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение;
обеспечить доведение указанного приказа до органов, обязанных представлять сведения в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговые органы Российской Федерации.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы К.В. Седова.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

Согласовано
Статс-секретарь -
заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: